IT 
20.10.2014

Сергей Белоусов: «Президент Toro Rosso готов летать в Татарстан хоть каждый день»

Знаменитый IT-предприниматель рассказывает о том, как привез в республику команду «Формулы-1»

Заметным событием уходящей недели стало посещение Казани и Набережных Челнов руководством команды «Формулы-1» Toro Rosso, а также единственным российским гонщиком «Королевских гонок» Даниилом Квятом. Причем в центре внимания оказались не сами гонки как таковые, а «Ф-1» как самый высокотехнологичный вид спорта в мире. Глава компании Acronis, IT-гуру и большой друг Татарстана Сергей Белоусов, способствовавший приезду Toro Rosso, в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», выражает уверенность, что приезд представителей «Королевских гонок» — это не только визит вежливости или PR.


Сергей Белоусов
Сергей Белоусов: «В «Формуле-1» надеются очень многое получить от сотрудничества с Татарстаном. И я думаю, что это имеет смысл, а получится или нет — это уже вопрос времени»

«ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК» ТАКОЙ ВИЗИТ — ЭТО НЕОБЫЧНАЯ ВЕЩЬ»

Как возникла идея пригласить в Казань команду «Формулы-1»? История такая. Я дружу с директором казанского IT-парка Антоном Грачевым, он очень позитивный человек. И вот в одной из бесед с ним Антон говорит: «Слушай, Сергей, есть идеи, как можно продвинуть Набережные Челны?» Я подумал, может, пригласим туда кого-нибудь? Может, «Формулу-1»? И мы оперативно связались с отцом Даниила Квята. Помощники нашли страничку Вячеслава Квята в социальных сетях и предложили познакомиться.

Я считаю, что «Формула-1» — это очень актуально, потому что это инженерный спорт, это IT, значит, это связано с КАМАЗом. А Набережные Челны — это КАМАЗ, автомобильная промышленность, гонки. Вот так и возникла идея. Сложности, конечно, возникали, но точки соприкосновения были найдены, я предложил вариант, при котором мы можем посотрудничать, а не просто сделать рекламную наклейку на машине.

Понятно, что для представителей «Королевских гонок» такой визит — это необычная вещь. Но в Татарстане для них есть на что посмотреть: химическая промышленность, нефтяная, автомобильная. Все они являются основополагающими для экономики и технологий. Здесь есть IT, КАМАЗ, «Нижнекамскнефтехим», «Татнефть». Это все вещи, которые им нужны. В «Формуле-1» надеются очень многое получить от сотрудничества с Татарстаном. И я думаю, что это имеет смысл, а получится или нет — это уже вопрос времени.

Почему изначально ставка делается прежде всего на Челны? Дело в том, что в Казани IT-парк загружен полностью и существует достаточно неплохой баланс в нем стартапов и больших компаний. А в Набережных Челнах IT-парк не так сильно заполнен. Почему? Были там некоторые сложности с прежним руководством, они пытались протащить к себе обычные стартапы, а это, в некотором смысле, не очень правильно, потому что Набережные Челны — специфический город, он построен вокруг определенных областей промышленности. И поэтому там технологические стартапы должны быть обязательно связаны с этими областями. Как раз «Формула-1» имеет к этому отношение. А, например, моя компания Acronis нет. То есть Acronis разрабатывать что-то в Набережных Челнах было бы неразумно. Надо открываться в Казани. Даже если кончатся места в IТ-парке, нужно снять офис и открывать здесь, а не ехать в Челны. Поэтому развитие высоких технологий в Набережных Челнах должно быть прежде всего полезно городу.

Я надеюсь, что мы смогли это донести руководству КАМАЗа. В принципе, у КАМАЗа сейчас есть большие перспективы. К тому же там выступил президент Toro Rosso Франц Тост, и многие из Казани специально приехали туда, чтобы послушать этого большого специалиста и авторитета в своей области.

Франц Тост и Даниил Квят
Франц Тост и Даниил Квят

«СОТРУДНИЧЕСТВО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНЫМ»

Насколько разговоры о сотрудничестве реальны? Я понимаю скептическое отношение к этому у многих, но они абсолютно реальны. В Татарстане есть замечательный ректор Университета Иннополис Александр Тормасов. У него 200 патентов, причем он как раз занимался именно распределенными системами вычисления и хранения данных. А это одна из самых больших проблем, которые есть в «Формуле-1», чтобы быстро, на лету, использовать различные возможности, пользуясь ограниченным количеством компьютерных ресурсов. Тормасов и его научный руководитель, который был в свое время и моим научруком, член-корреспондент, профессор физтеха и один из главных ученых в России по матметодам Игорь Петров — одни из лучших, которые есть в подобной области. Поэтому сотрудничество может получиться абсолютно реальным.

Не знаю точно, есть ли в IT-парке резиденты, которые уже сейчас могут что-то предложить «Формуле-1». Но в Университете Иннополиса можно создать несколько научных групп, уже есть люди, которые способны лидировать в теме исследований, которые имеют прямое отношение к «Королевским гонкам». Это исследования, но есть же и другие вещи, вполне себе практические. Возможно, «Формуле-1» нужны какие-то специальные материалы, нужны специальные машинные масла, нужно разбираться. Все это, в принципе, можно делать в Татарстане.

В «Королевских гонках» важны большие данные, не только для того чтобы распознать соперника, но и для того чтобы оптимизировать машину. И такие эксперты в России есть. Здесь разрабатывают истребители поколения «четыре с половиной», пятого поколения. Разрабатываются дроны, разрабатываются собственные самолеты, это все одно и то же. Есть космонавты, биометрия, телеметрия — это все в России имеется.

Нельзя сказать, что все сейчас исключительно на стадии разговоров. Вообще, в современном мире все происходит очень быстро. Например, мы первый раз с Квятом-старшим встретились в конце августа, а на прошлой неделе Тормасов уже был у них в Сочи во время гран-при России и и разговаривал с ними обо всем, обсуждал. Думаю, что наверняка что-то будет интересное. Мы надеемся и считаем, что это произойдет, в частности, в Toro Rosso будут использовать продукты компании Acronis.

Toro Rosso, я думаю, готовы будут приезжать сколько угодно, если начнется сотрудничество. Вообще, например, Франц Тост занимается «Формулой-1» с 1983 года, и он думает о ней постоянно. Поэтому ради «Королевских гонок» готов делать что угодно. Когда он начал заниматься Toro Rosso, эта команда была на последнем месте, а сейчас уже крепкий середняк. Кажется, что это не так уж и много, но на самом деле выше 8-го места в кубке конструкторов там уже начинается очень жесткая конкуренция. Сейчас он пытается подняться на 6-е место, в 2015 году — на 5-е место в кубке конструкторов. Для этого нужно делать очень много инноваций, без них невозможно побеждать. И, я так понимаю, что президент Toro Rosso готов летать в Татарстан хоть каждый день, лишь бы знать, что мы и Татарстан можем помочь получить то самое 5 - 6-е место, что он получит здесь лучший материал или даже спонсорство. Ему понравилось в Татарстане. Да всем здесь нравится. Здесь все по делу.

Сергей Белоусов

Справка

Сергей Белоусов родился 2 августа 1971 года в Санкт-Петербурге.

В 1995 году окончил Московский физико-технический институт, в 2007 году стал кандидатом технических наук по специальности «информатика».

С 2001 года — гражданин Сингапура.

1995 — основал компанию Rolsen, был ее исполнительным директором до 2003 года.

1996 — исполнительный директор и основатель Solomon Software SEA.

1999 — основал компании Infratel и Parallels.

2008 — основал компанию Acumatica.

2009 — венчурный партнер фонда Almaz Capital Partners.

2013 — генеральный директор Acronis.

Acronis — компания-разработчик системных решений для корпоративных и домашних пользователей по работе с жесткими дисками, резервным копированием данных, по управлению загрузкой операционных систем, редактированию дисков, надежному уничтожению данных и прочих системных средств. Представительства компании расположены по всему миру.

Toro Rosso

Команда «Формулы-1» основана Джанкарло Минарди в 1972 году. Выступала в итальянской «Формуле-3» и «Формуле-2». В чемпионате мира «Формулы-1» с 1985 года. В конце 2005 года тогда владелец Minardi Пол Стоддарт продал команду компании-производителю энергетических напитков Red Bull. С 2006 года команда выступает под именем Toro Rosso. В «Формуле-1» автомобили оснащались двигателями Ford-Cosworth в 1985, 1988 - 1990, 1993 - 1999, 2003 - 2006 годах, Motori Moderni — в 1985 - 1987 годах, Ferrari — в 1991, 2007 - 2013 годах, Renault — в 2014. В нынешнем сезоне за нее выступает российский пилот Даниил Квят. Президент Toro Rosso — Франц Тост.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (4) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.10.2014 10:59

    Теперь ждём Феррари?

  • Анонимно
    20.10.2014 11:08

    Ждём когда Иннополис начнёт функционировать и давать реальные результаты.

  • Анонимно
    21.10.2014 13:15

    Татарстану надо сделать ответный шаг. Формула 1 - это большой проект с большими персрективами.

  • Анонимно
    11.12.2014 12:37

    Это называется: вилами по воде...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль