Общество 
20.10.2014

Казанские киоски «спрячут» на окраины и под землю

ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ АНОНСИРОВАЛИ НОВУЮ ВОЛНУ СОКРАЩЕНИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ ЦИТАТАМИ ИЗ ОВИДИЯ И КОНФУЦИЯ

Исполком Казани разрабатывает обновленную схему дислокации киосков, число которых планируется вновь заметно проредить. Кроме того, как стало известно на сегодняшнем деловом понедельнике, из схемы исчезнет понятие универсальных киосков, где, по словам чиновников, вместо заявленных газет и журналов зачастую «торгуют кредитами и шаурмой». В качестве альтернативы мэрия предлагает предпринимателям осваивать поселки и подземные пешеходные переходы. Мэр Казани Ильсур Метшин, поддержав реформу в целом, потребовал проявить снисхождение к бабушкам с вареньем и грибочками. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отмечают, что после федерального запрета на продажу пива и сигарет ларечный формат и так на последнем издыхании.

ELG_5914.jpg
На Вьетнамском рынке в результате пожара из 1190 мест сгорели 960 и уцелели 230, из 8 тыс. кв. м сгорело 5,6 тысячи. Пострадали более 600 предпринимателей, лишились работы 400 продавцов

НА ВЬЕТНАМСКОМ РЫНКЕ И КАРАВАЕВО ВЫГОРЕЛИ 1030 ТОРГОВЫХ МЕСТ

Сегодня «разбор полетов» по поводу сгоревших в Казани рынков провели на деловом понедельнике в мэрии. Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, городские власти не осуществляют надзор за рынками, не выдают лицензий, но люди там работают все-таки «наши», спокойно созерцать ситуацию никак нельзя.

Возгорание в комплексе «Караваево» произошло 12 октября, на следующий день огненная драма постигла Вьетнамский рынок, напомнил замруководителя исполкома Иван Кузнецов. В результате пожара «Караваево» из 150 торговых мест полностью выгорели 70, пострадали от воды 60, рассказал он. На Вьетнамском же рынке из 1190 мест сгорели 960 и уцелели 230, из 8 тыс. кв. м сгорело 5,6 тысячи. Пострадали более 600 предпринимателей, лишились работы 400 продавцов.

«В центре внимания — вопрос размещения пострадавших предпринимателей и возобновление деятельности рынков, — заявил он, отметив, что параллельно проводятся проверки противопожарного состояния на всех рыночных объектах города. — Для предпринимателей в качестве альтернативы предложено более 700 мест на других рынках. Всем владельцам торговых объектов нами было рекомендовано предложить лояльные льготные условия для размещения погорельцев».

Изучается также возможность организации торговли в уцелевших помещениях. На Вьетнамском рынке согласовывается временная схема размещения 350 торговых объектов, параллельно ведется демонтаж сгоревшего здания под строительство современного торгового комплекса. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в администрации ООО «Витарус», разбор завалов начался на прошлой неделе в четверг. Пока рынок не функционирует, однако предприниматели с нетерпением ждут начала работы: у всех висят кредиты, которые надо платить.

Метшин потребовал оперативно решить все эти вопросы и держать руку на пульсе происходящего вплоть до нормализации ситуации. «Убытки люди понесли серьезные, товар не был застрахован, — заметил Метшин. — В подавляющем большинстве случаев люди получали кредиты и под недвижимость, и под движимое имущество. Поэтому, безусловно, это большая беда для предпринимателей, их число исчисляется сотнями…»

СРЕДНИЙ КАЗАНЕЦ «ЗАКУПАЕТСЯ» НА 350 ТЫС. РУБЛЕЙ В ГОД

Затем речь пошла о новой концепции размещения казанских киосков. Как отметил Метшин, на прошлой неделе концепцию представили бизнесу, ввод новой схемы начнется уже в будущем году.

Припомнив латинскую цитату из Овидия о том, что времена меняются и мы меняемся вместе с ними, Кузнецов для начала напомнил, что с чем, с чем, а с шопингом проблем в Казани нет. Среднестатистический казанец за год оставляет в магазинах и заказывает услуг более чем на 350 тыс. рублей. Иными словами, жители татарстанской столицы роскошествуют несколько меньше, чем уфимцы или екатеринбуржцы, но больше, чем обитатели любого другого российского миллионника (за исключением, понятно, Москвы и Санкт-Петербурга). С начала XXI века оборот розницы в Казани вырос в 4,5 раза.

«На территории Казани функционируют порядка 15 крупных торговых центров, более 20 рынков и торговых рядов, более 1100 кафе и ресторанов, — привел цифры статистики Кузнецов. — Как в целом и по всей России, коммерческая недвижимость в городе прирастает с высокой скоростью. Сегодня обеспеченность торговыми площадями в Казани превышает 1100 квадратных метров при нормативе 821 квадратный метр на тысячу человек». Фактически торговых площадей в Казани на 180 кв. м больше нормы, добавил он. При этом по обеспеченности качественными торговыми площадками столица Татарстана входит в Топ-10 российских городов — 261 кв. м на 1 тыс. жителей.

«Но и тут есть точки роста, — добавил оптимизма докладчик. — Например, сегодня в Казани представлено более 100 международных брендов. Тогда как в Москве этот показатель равен 169. Нам, несомненно, есть куда расти, и вся эта работа лишь начало пути по приведению Казани к образцам лучших городов мира».

ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ БАБУШКИНЫХ ГРИБОЧКОВ И ВАРЕНЬЯ

Переходя непосредственно к уличной торговле, Кузнецов напомнил, что в этом году город упростил порядок размещения бахчевых развалов, летних кафе и лотков мороженщиков — вместо многоступенчатой схемы оформления участков в аренду введен электронный аукцион. Городская казна реализовала 192 места и получила 3,3 млн. рублей при плане 2,3 миллиона. Хотя процесс шел непросто — привыкшие ко всему предприниматели продолжают «раскидывать шатры» как придется, ведь эта сфера всегда была теневой.

«Хорошо, что решение по упрощенной процедуре было принято, — одобрил новации Метшин. — Каждая копейка рубль бережет, и это тоже деньги, которые пошли на благоустройство улиц. Для нас важны не деньги, важно организовать эту летнюю торговлю, чтобы был единый стандарт».

Вместе с тем он отметил, что в ходе объезда города лично столкнулся с ситуацией, когда в 10-м микрорайоне бахчевые развалы оказались не только в «разрешенных» схемой местах, но и прямо на асфальте. Точку вроде разыграли, но бардак продолжается — ничего страшного тут нет, пожал плечами градоначальник. Жизнь показывает, что надо бы еще предусмотреть — на будущее, и предложил не терять зимнее время просто так, систематизировав все недочеты схемы.

К зиме город планирует запуск новых аукционов — под елочные базары. Несанкционированные же «очаги» торговли по-прежнему будут разгонять. «Я специально применяю слово «очаг», — пояснил фигуру речи Кузнецов, заметив, что таких «ларечных нарывов» на карте Казани более 30. — Это явление, подобно огню, сжигает все то, что должно составлять полноценное развитие торговли в городе. Подвергает опасности жителей своей продукцией порой неизвестного происхождения, лишает законопослушных предпринимателей клиентов, ухудшает внешний облик улиц».

Проводимые контрольных рейды, по мнению Кузнецова, дают результат: осознание необходимости работать законно все же приходит, пусть и не так быстро.

Поддержав «разгонную линию», Метшин все же потребовал не перегибать палку. Да, понятно, что хамские ларьки надо выкорчевывать, но, скажем, бабушки с вареньем и грибочками — это совершенно особая песня.

«Никого гонять нельзя, — предупредил градоначальник. — Но условия создать для них нужно, чтобы они с ящиков не торговали. Элементарные лотки — в какой форме, решит управление архитектуры, — заявил он. — Лотки тоже должны быть едиными. Мы должны и для них условия создавать»!

«СХЕМА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ 1077 ЛАРЬКОВ, СЕБЯ ИЗЖИЛА»

Наконец, Кузнецов перешел к главному: настало время пересмотреть схему размещения объектов мелкорозничной сети Казани.

«Лет 10 назад город был просто усыпан ларьками или, как тогда говорили, «комками», в которых можно было купить как продукты питания, так и алкоголь, — заявил он. — Но время неумолимо, и количество ларьков в настоящее время заметно поредело. Причина тому — и ужесточение законодательства в сфере оборота и реализации алкогольной и табачной продукции, и сами предприниматели, которые, поднявшись на ларечном бизнесе, ушли из данной ниши либо в торговые центры, либо на первые этажи многоквартирных жилых домов. Да и сами ларьки наращивают «мускулы» и превращаются в цивилизованные современные торговые павильоны и минимаркеты».

Действовавшая три года схема, включающая 1077 «ларечных точек», себя изжила, заявил Кузнецов. Новая будет значительно меньше: Казань и так в лидерах по торговым площадям, и городу сейчас это просто не нужно. Хотя «комки» еще востребованы в поселках, к тому же это все-таки занятость. Да и не все могут арендовать места в торговых комплексах: арендная плата здесь доходит до 15 тыс. рублей в месяц за «квадрат».

По мнению Метшина, город в современных условиях уже не нуждается в таком количестве объектов мелкорозничной сети. Да, они нужны в поселках, но и там это не должны быть ужасные ржавые ларьки с решетками на окнах. Удобства должны быть созданы и для самих торговцев, и для покупателей — градоначальник поручил главам администраций вникнуть в каждый адрес таких точек.

Новая схема исключит перегрузку тех или иных «очагов» на карте города, а также «дубляж» торговых точек, продолжил Кузнецов. В качестве примера он привел улицу Фрунзе, где от дома №3 до дома №5 сейчас четыре точки по продаже цветов, в том числе и стационарный магазин на первом этаже.

Метшин обратил внимание на ситуацию в 10-м микрорайоне, где побывал в ходе одного из объездов города, и поинтересовался, как отработали этот «очаг» концентрации незаконных ларьков. Оказалось, что из 26 киосков на улице Фучика удалось демонтировать 11. Практически еженедельно оттуда выгоняли по три-четыре «Газели», торговавшие прямо с машин. Но этот «торговый нарыв» до конца так и не вылечили.

ДОРОГА ПОД ЗЕМЛЮ

Вернувшись к докладу, Кузнецов заявил, что определяющим станет архитектурный облик — не закроет ли собой торговый павильон какое-нибудь красивое историческое здание. Сам вид павильона должен соответствовать типовым проектам — докладчик пообещал «интерактивный контроль», имея в виду, очевидно, обкатанную в Казани систему «народной инвентаризации».

«Также хочу отметить, что в новой схеме не будет такого профиля, как универсальный, — подчеркнул Кузнецов. — Это позволит исключить случаи, когда КЗИО сдал земельный участок площадью 10 квадратных метров под размещение печатной продукции, а по факту установлен 52-метровый павильон под кредиты и шаурму. С такими предпринимателями договора будут расторгаться в одностороннем, внесудебном порядке».

Учитывая секвестр сети киосков, Кузнецов предложил бизнесу альтернативу: приобретать места в подземных переходах и станциях метро. Сейчас, по его словам, завершается разработка концепции подземной дислокации ларьков. Новую схему обсуждали на прошлой неделе с бизнесом — во встрече участвовала примерно половина игроков мелкорозничного рынка, охватывающего более 1100 павильонов. После ввода новой схемы все места будут продаваться с электронных аукционов на пятилетний срок — заявки можно будет подавать до 1 марта будущего года.

В аукционах будут как победители, так и проигравшие, констатировал в итоге Кузнецов и попросил бизнес не винить в этом исполком. «Как сказал Конфуций, если лучник промахивается мимо цели, то он должен искать причину в себе», — вернулся к философии докладчик.

В ПРЕДДВЕРИИ ДВУХ МУНДИАЛЕЙ

Резюмируя новшества, Метшин напомнил, что город действительно меняется. После Универсиады на будущий год Казань принимает водный, а затем, в 2018-м, и футбольный мундиаль.

«Заявляясь, город дает гарантии быть городом международного статуса со всей городской инфраструктурой, — объяснил ответственность властей градоначальник. — Торговля, объекты мелкорозничной сети — это первая линия того, как мы встречаем. Это, наверное, не раздевалка в театре, как театр начинается с вешалки. Но это у нас аэропорт и железнодорожный вокзал, где порядок уже наведен и где все, будем говорить, соответствует европейскому уровню. Но то, что мы видим в 10-м микрорайоне, в других местах, не соответствует высокому званию столицы Республики Татарстан и столицы спорта».

Метшин потребовал продолжать эту работу системно, в рамках законов, призвав подключаться к процессу прокуратуру, полицию, Роспотребназдор и Госпожнадзор, районные администрации и управление административно-технической инспекции. Благо существует европейский опыт подобных объектов.

«Мы не железнодорожная станция, не какая-то там проходная станица — мы столица Республики Татарстан, — подчеркнул градоначальник. — Но торговля должна быть организована на каждый кошелек, на каждую потребность».

«ТОРГОВЛЯ В КИОСКАХ И ТАК В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ»

Участники рынка, которых «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать грядущие новшества, оценивают их крайне неоднозначно:

Зуфар Хакимзянов — руководитель ЗАО «Горпечать»:

— Насчет того, что киоски будет переселять в переходы… У нас ведь переходов не так много. В моем понимании киоски — это объекты торговли в супершаговой доступности. С точки зрения газетных киосков мы реализуем основное конституционное право на свободный доступ к информации. И по расположению мы стараемся быть максимально комфортными для нашего потребителя. Он привык ходить по тем «тропинкам», по которым ходил сначала в школу, потом в институт, а потом на работу. К сожалению, не на всех этих «тропинках» есть подземные переходы. Соответственно, в угоду чьему-либо субъективному и, возможно, недостаточно компетентному мнению люди могут лишиться комфортного доступа к приобретению печатной продукции. Давление на торговлю через киоски, которую сейчас так прессуют, вызывает недовольство у потребителя. Людям было удобно покупать товары в киосках, и они своего потребительского поведения не меняют, они не пойдут из-за этого в магазины или в подземные переходы. У людей накапливается негатив.

Я согласен с тем, что внешний вид у этих павильонов должен быть совершенно другим и отвечать уровню современного города. Но искоренять их с улиц города как класс неправильно. Это не является ни мировым, ни европейским трендом.

И если газетный киоск продает вместе с газетами еще какую-то продукцию, горячий кофе, то я к этому весьма положительно отношусь. Так мы расширяем ассортимент нашей продукции. А если разрешение выдано на 10 квадратных метров, а там на 50 квадратных метрах шаурму готовят, то с такими вещами надо бороться. То, на что разрешение выдано, и надо в киосках продавать.

Егор Макаров — председатель гильдии малого и среднего бизнеса Казани:

— Я периодически слышу о таких новых схемах, они появляются каждые пять лет. Но именно про эту слышу в первый раз. Разумеется, в последнее время в жизни киоскеров многое изменилось. Как только вышел федеральный закон о приравнивании пива к алкоголю, появился запрет на его продажу в некапитальных сооружениях. Вслед за этим вышел закон об ограничении торговли табачными изделиями, что опять-таки повлекло запрет на их продажу в киосках и легких павильонах. От всего этого объемы торговли очень значительно снизились. Так что сейчас торговля в киосках, можно сказать, находится в зачаточном состоянии.

А то, что исчезло понятие универсальных киосков… Хуже сделать уже нельзя, но тут «федералы» постарались. Что там сейчас у нас осталось из киосков? Основное это, наверное, цветы. На втором месте — продажа газет и журналов, выпечка. Они, в принципе, все и так узко специализированы, универсальных среди них нет. Алкоголь и сигареты ушли в прошлое.

Лично со мной никто из администрации Казани не советовался, но я не исключаю, что они советовались с предпринимателями в индивидуальном порядке. Знаете, для чего они хотят убрать киоски с улиц и перенести их в подземные переходы? Подземные переходы у нас зачастую в ужасном состоянии, а так за ними кто-то будет заботиться, наводить там порядок. Но мне кажется, что цветочники будут очень недовольны. Этот бизнес прежде всего интересует первая линия, за редким исключением на Кольце. Да к тому же многие предприниматели вложили в реконструкцию большие деньги — новый павильон из современных материалов стоит около 1,5 миллионов рублей. Демонтировать такой павильон, чтобы смонтировать его в переходе, технически, наверное, не получится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    20.10.2014 17:34

    Уберите еще кофейные киоски! чем они лучше горпечати?

    • Анонимно
      20.10.2014 18:01

      Это и есть Горпечатевские киоски

      • Анонимно
        20.10.2014 18:31

        Недавно читал, что в них планируют продавать много чего, помимо привычной печатной продукции.

    • Анонимно
      20.10.2014 18:06

      Они в основном выглядят нормально, та и нужна штука до, а иногда и после работы.

    • Анонимно
      21.10.2014 06:28

      Выведите многочисленные автосалоны за пределы города. Авто это не товар первой необходимости

      • Анонимно
        21.10.2014 08:58

        согласна! во всем мире автосалоны находятся на отшибе. уродливые сооружения, которые пустуют. городские территории должны использоваться более рационально, ориентируясь на большинство. весь московский район в автосалонах (напротив тандема), хотя сколько процентов населения нуждаются в сервисе лексуса и бмв?

  • Анонимно
    20.10.2014 17:40

    Перед Савиново как стояли два киоска так и стоят. Говорят, что у арендаторов муниципальной земли все схвачено на уровне администрации города, так что даже местные власти бессильны что либо поменять.

    • Анонимно
      20.10.2014 18:31

      Пишите в Народный контроль. Вода камень точит.

    • Анонимно
      20.10.2014 18:34

      "Говорят" - не самый достоверный источник информации)

      • Анонимно
        20.10.2014 18:56

        "Говорят" - конечно не самый достоверный источник информации. Самый достоверный источник информации это ГОСПОДИН ФАКТ, а факт тот что эти ларьки пережили все волны "борьбы с ларьками" и "за лицо города", пережили Тысячелетие и Универсиаду. Вот это факт. Факт в том, что эти ларьки не вписываются ни в какую градостроительную концепцию и находятся на парковке образуя транспортный коллапс. Рядом кстати подземный переход, но в него они не переедут не в этот раз ни в другой. Факт упрямая вещь, а "говорят" это действительно не достоверный источник, но иногда говорят не просто так.

    • Анонимно
      20.10.2014 18:48

      Эти ларьки никогда не уберут. У этих ларьков давняя история, ещё из "лихих 90-х".

      • Анонимно
        20.10.2014 19:44

        Зачем такую историю сохранять в городе?...

        • Анонимно
          21.10.2014 13:49

          у нас возле дома Ларек держал молодой парень мигранских корней, киоск убрали, но в речном порту у него точка с мороженками осталась. история лихих 90-х тут разве есть?

    • Анонимно
      20.10.2014 19:09

      С ларьками возле Савиново как раз все нормально, администрация в курсе. И вписались отлично и людям очень нужны.

    • Анонимно
      20.10.2014 19:47

      упаваете на слухи. В том то и проблема, что у таких киосков не найдешь концов. Кто хозяин, на кого оформлено и тому подобное. Кого призвать к ответственности не разберешь.

    • Анонимно
      21.10.2014 11:38

      К ларькам перед Савиново администрация проявит снисхождение, посути это те же бабушки и дедушки с вареньем и грибочками.

    • Анонимно
      21.10.2014 13:48

      местные власти и администрация города это не одно и то же, по вашему мнению?логическая цепочка иначе не получается.

  • Анонимно
    20.10.2014 17:46

    Да все эти киоски и выживали за счет того, что продавали алкоголь и сигареты всем несовершеннолетним. Ну и взрослым. Что то я не видел, чтобы кто то топал в киоск за хлебом или молоком...

    • Анонимно
      20.10.2014 18:06

      Не всегда так. Скажите , почему тогда газетные киоски убрали, они во всей Европе есть, и алкоголем не торговали. Одни киоски убирают, появляются другие, оказывается хозяева другие. Идет полномасштабное изменение влияния, раздела территории и бизнеса.

      • Анонимно
        20.10.2014 18:32

        Может потому что не актуально нынче у нас газетные киоски, не находите? Не сравнивайте культуры Европы и нашу. Там и журналы выпускают на весь мир известные, и их до сих пор покупают, хотя они стоят как книга и читают. Потому что уровень восприятия другой. У нас газеты большая часть не читает, а кому интересно перешли на интернет. Остаются пенсионеры и дети. Они не составят прибыль для такого бизнеса.

        • Анонимно
          20.10.2014 18:54

          Газетные киоски прибыльны пока там продают настойку боярышника

          • Анонимно
            20.10.2014 19:45

            По моему газ. киоски не для боярышника предназначены

      • Анонимно
        21.10.2014 14:56

        Газетные киоски убрали не власти города, а собственники киосков. В виду убыточности бизнеса, низкой рентабельности, если хотите.

  • Анонимно
    20.10.2014 17:47

    Правильно, что эти пережитки 90-ых годов забыли в 21-ом веке? Была бы Казань посредственным городом - никаких претензий бы не было, могли бы оставить ларьки, а вместе нормального водоснабжения вырыть колодцы - вполне равнозначное сравнение архаизмов.

  • Анонимно
    20.10.2014 17:51

    О каком упрощении они рапортуют? Бредовые идеи все запретить. Посмотрите как живут развитые города - Лондон, Нью-Йорк, Париж. На каждой улочке развалы, каждая улица живет торговлей, от книг и сосисок до овощей. Это нормально, это здорово, это красиво. Это дает ощущение счастья, полноты жизни, общение. Превращать город в концлагерь без жизни, без красок, без торговли, без рекламы - бред. Будет множиться агрессия и злоба.

    • Анонимно
      20.10.2014 18:00

      Это красиво только в голливудских фильмах,а в реале мрак. Никакой санитарии. И хотите сказать, что вам действительно заживется лучше и веселее от того, что уродские киоски стоят по всему городу? Смешной вы.

    • Анонимно
      20.10.2014 18:05

      С чего вы взяли, что их пример - лучший? Возможно, счастье в централизации.

      • Анонимно
        20.10.2014 19:44

        Да потому что их пример лучший. Вы там были вообще? Это нормально, это удобно, это живо. А если Вам лично не хочется, не покупайте.

      • kaz_orphan2
        21.10.2014 04:11

        Возможно счастье в самоубийстве?

    • Анонимно
      20.10.2014 18:34

      Как это верно! Казань уже мертва, особенно после 21 часа!

    • Анонимно
      21.10.2014 11:08

      У них то красиво. А у нас уровень уличной торговли совсем другой!

  • Анонимно
    20.10.2014 17:52

    Чем Вам киоски мешают? У нас в районе свежий хлеб продают, очень удобно! Дешево, близко. И не нужны мне никакие красивые киоски. Кто за это платить будет? Потребитель. Уже все что можно уничтожили, весь бизнес. Что вы еще хотите? Что вам еще мешает? Потом будут неправильные люди, неправильные мнения, машины. Их тоже уничтожать будем?

    • Анонимно
      20.10.2014 18:19

      если каждый будет октрывать киоски, где ему вздумается и захочется, не следуя регламентам и закону, то что получится с городом? Загадят весь город.

      • Анонимно
        20.10.2014 18:42

        как говорил мой куратор: "Подчинись и ты обретешь свободу". Так и есть. Если по умолчанию все оформлено по закону, то и проблемы обойдут стороной ваш бизнес.

        • Анонимно
          20.10.2014 19:48

          Бред какой. Съездите в отдаленные районы, где нет магазинов. Поселки. Киоски там - спасение и центр цивилизации. Государство жмет бизнес, жмет предпринимателей. При чем тут закон? Вам все мешает. Все запретите, зарегулируете? Всех посадите? Все что происходит в последний год повышает агрессию и злобу в обществе и вы яркий пример такой агрессии.

          • Анонимно
            20.10.2014 20:52

            Чем жмет то? Ни в одной стране мира нельзя просто так поставить ларек, запитаться от общей сети и торговать шаурмой и нам такого не надо. В эти кстати районы очень активно сейчас приходят мини магазины аля магнит с контролем качества, а не пойми какие криминальные элементы торгующие просрочкой и поджигающим друг друга

          • Анонимно
            20.10.2014 21:56

            сейчас агрессию проявляете только вы. Если в поселках действительно есть необходимость, то их не тронут. То есть там, где они стоят по закону, оставят. Глупый вопрос " причем тут закон?". Предлагаете убрать закон? Сомневаюсь, что вам это понравится.

    • Анонимно
      20.10.2014 22:33

      А вы не задумывались, куда ходит в туалет продавец этого киоска, и где моет руки после, перед тем как протянуть Вам свежий хлеб. А уж какие там крысы сытые ходят!

  • Анонимно
    20.10.2014 17:52

    Обычный передел бизнеса в пользу "своих". Одних выжмем и закроем, свои придут. Власть ведет себя как преступник

  • Анонимно
    20.10.2014 17:53

    По моему давно пора прикрыть все эти ларьки с шаурмой. Одному богу известно из чего это делается. И уверен, никакие санитарные нормы там не соблюдаются.

    • Анонимно
      20.10.2014 19:50

      Где вы ларьки с шаурмой видели? Их и так нет. Малый бизнес удобен и необходим. Не запрещать нужно, а наоборот давать все возможности для развития малого бизнеса. Нет ничего плохого в том чтобы были киоски с газетами, выпечкой, бакалеей. Это нормально, во всех развитых городах мира улицы полны таких ларьков, магазинов на колесах. Это оживляет город, придает ему шарм и атмосферу.

      • Анонимно
        20.10.2014 20:58

        Да ладно! на Фучика например. Приезжие торгаши вообще немало делают для того, чтобы наш город стал еще грязнее. Почти как автолюбители. Кстати, бабушки, которые круглосуточно сидят возле помоечных ящиков и торгуют овощами, они также мусорят, как и все остальные торгаши. А уж если среди них есть те, кто продает свое (а такие реально есть, хоть и мало), то это прямая задача мэрии создать им нормальные условия для торговли. то есть не "ладно пусть сидят", а поставить им (правильным бабкам, а не перекупщицам) прилавки и пусть торгуют овощами, молоком там или вязанными носками. Вот это мэр будет молодец тогда.

      • Анонимно
        20.10.2014 22:20

        С каких пор вас стал заботить шарм города? Когда открывают скверы, люди недовольны мол что нам эти скверы, сделайте дороги и бла бла бла. То есть скверы и реконструкции парка шарма не придают городу. А вот киоски...Надо же. Очень сомневаюсь, что грязный киоск, где внутри не руки помыть, нет туалета, вокруг которых мусор мимо кидают - придает атмосферу городу.Да, на западе есть киоски на колесах, но они соответствуют всем нормам и правилам санитарии, выдается разрешение на такой вид деятельности. Никто не может делать такое, просто потому что он захотел. Так что не путайте праведное с грешным.

      • Анонимно
        21.10.2014 11:35

        Ларек с шаурмой стоит рядом с Савиново, на самом видном месте. Проспект Хусаина Ямашева.

      • Анонимно
        21.10.2014 15:12

        ул. Татарстан - 2 шаурмы, плюс из этой же серии на перекрестке с Тукая. На кольце никуда не делась шаурменная, стоит и процветает. Еще как есть!

  • Анонимно
    20.10.2014 18:06

    Мне кажется, что горпечать себя переоценивает. Есть отделы и в супермаркетах с газетами и журналами. Я специально не пойду ни в какой киоск, чтобы купить именно газету, так как информация в доступном доступе в интернете. Да и любой контингент людей посещает магазины, там и можно это все купить.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:25

      По идее они хотят в таких киосках продавать не только печатную продукцию, но и часть продукции из привычных продуктовых киосков: кофе, хлеб и т.д.

  • Legat
    20.10.2014 18:08

    Откуда эта глупость про "Среднестатистический казанец за год оставляет в магазинах и заказывает услуг более чем на 350 тыс. рублей."? Это средняя зп казанца за год, если по официальной статистике. Уж никак не получится все на шоппинг угрохать.

  • Анонимно
    20.10.2014 18:12

    Оставьте киоски в покое, раз они работают значит есть спрос, значит они нужны населению

    • Анонимно
      20.10.2014 18:30

      Торговцев спайсом тоже оставить в покое? Ведь они продолжают работать - спрос есть, и не маленький. Казалось бы, разные вещи, но:1. Спайс тоже полулегален - вещества в нём зачастую не внесены в список наркотических. Ларьки устанавливают незаконно или не платят налоги. 2. И то, и то может нанести вред не только взрослым, но и детям.

      • Анонимно
        20.10.2014 18:39

        Не передергивай

        • Анонимно
          20.10.2014 18:55

          Возможно, меня некоторые не так поймут, но проблема глубже, чем можно подумать. Специально хотел в сравнении довести до абсурда, до крайностей. Перечислять по пунктам все негативные факторы киосков нет желания и времени, так что выделю самое основное:1. Неизвестно чьи. Попробуйте найдите владельца владельца киоска у своего дома, а потом еще притяните к ответственности за некачественную продукцию. 2. Никакого контроля качества. Думаете, там регулярно проверяют срок годности? Боже правый... 3. Антисанитария. Ни в туалет нормально не сходишь, ни руки не помоешь.4. Общедоступность. Дети как покупали сигареты с алкоголем, так и продолжают их покупать. И их в какой-то мере можно отнести к наркотическим веществам, путь и отдаленно. Надеюсь, однажды и они подпадут под запрет. Можно продолжать еще очень и очень долго. Ничего не имею против нормальных киосков, которые и собираются оставлять.

  • Анонимно
    20.10.2014 20:01

    Цель очередного пресса в отношении киосков - загнать всех в Туру и другие "свои" торговые комплексы. Никакой другой цели нет. Речи о заботе о облике города это цинизм и лицемерие, особенно цитирование Конфуция. Это просто наглая насмешка. Торговля в городе в виде мелких форм необходима, это развивает среду, малый бизнес, оживляет атмосферу в городе. Сделаете из живой Казани пустую бетонную коробку.

    • Анонимно
      21.10.2014 14:57

      Казань уже давно не пустая бетонная коробка. Этот город можно назвать местом контраста в России и СНГ в целом. Но не все оттенки этого контраста положительные.

  • Анонимно
    20.10.2014 20:02

    Съездите в Минск - на улицах нет ни рекламы, ни торговли, ни вывесок. Город выглядит пустынным - без души, без лица, без атмосферы. Без людей. Этого хотите?

    • Анонимно
      20.10.2014 22:25

      Людей нет в Минске? Бред. Аккуратный и чистый город. И не верю я в то, что вам так нравится лицезреть лица прохожих.

  • Анонимно
    20.10.2014 20:05

    Киоски работают круглосуточно и очень выручают в позднее время. Все магазины закрыты, а бывает необходимы шоколадка, жевачка или напиток. Вот зачем это все запрещать, прессовать, лишать предпринимателей работы, бизнеса, а людей услуг шаговой доступности? Бред и вредительство. В Туру сами едьте, набивать карманы вам не будем.

    • Анонимно
      20.10.2014 22:06

      Никто не собирается вырубать киоски на корню. Просто есть элементарные условия, на основе которых открывают и работают эти киоски. Вот и все. Хорошее предложение перейти в подземные переходы. Доступность шаговая останется, но и вид города не испортится. Такое встречал в городах СНГ, в переходах аккуратные, чистые отделы и с продуктами, и с одеждой , и распечатка. Удобно, когда бежишь на работу или по делам. Не надо бежать в торговый центр.

    • Анонимно
      20.10.2014 23:31

      Полностью согласна с 20.05. Как-то утром перед семинаром прошла по ул.Щапова и соседним улицам. Все магазины ещё закрыты. Нет ни одного киоска, не могла купить себе бутылку воды, чтобы взять с собой на семинар.

  • Анонимно
    20.10.2014 20:06

    Наше государство все больше похоже на полицая, а жизнь в РФ стремится в какой-то концлагерь.

  • Анонимно
    20.10.2014 20:24

    Может казанцев с их панельками и хрущевками спрятать куда подальше, чтобы не мешали вселенские глобальные акции проводить?

    • Анонимно
      20.10.2014 22:10

      Заметил, что у многих есть привычка впадать в крайности. Я, например, не хочу чтобы моему ребенку продали сигареты. А в процессе взросления через такой интерес проходят все. И такие киоски всегда продают, есть закон или нет его.

  • Анонимно
    20.10.2014 20:43

    В Челнах цветочники давно в подземке обитают. Что такого-то?

    • Анонимно
      20.10.2014 21:08

      Ну вот работаете вы себе работаете, потом и кровью на хлеб. И вдруг приходит чиновник и говорит - выметайся отсюда вон, твой киоск завтра снесут. Езжай в Туру за тридевять земель, или покупай киоск такой, какой мы тебе навяжем. А навязывать будет какая-нибудь приближенная "своя" фирма. Так вот, павильон такой будет стоить 3-5 миллионов рублей. И что делать должен предприниматель? Откуда взять такие деньги в карман фирмы жены чиновника? Все это делается нагло и беспардонно, прикрываясь Конфуцием и прочими красивыми лозунгами. Заботой об облике и т.д., хотя никакой заботы тут нет, это прямой передел рынка. А вы уши развесили и готовы стать толпой и бить и так лежачих. Не стыдно вот комментаторам этим? Сегодня киоски неугодны, завтра Вы станете неугодны, ваши дети и их интересы. Пойдет страна воевать с проклятой Америкой. Все это пустое, на поверхности уничтожение среднего класса, бизнеса, предпринимательства. Как это можно поддерживать?

      • Анонимно
        20.10.2014 22:00

        Нет ничего плохого, если они перейдут в подземные переходы. Там большая проходимость. Ничего не потеряют.

        • Анонимно
          21.10.2014 06:49

          Не должны чинуши решать в переходах или нет или там где якобы большая проходимость

        • Анонимно
          21.10.2014 10:09

          А покрывать кто будет миллионы расходов? А? На новые павильоны, киоски, аренду? Вы? Каждый год правила меняются, идет ПЕРЕДЕЛ РЫНКА в пользу чиновников и их подконтрольных фирм! И все это прикрывается заботой о городе!

      • Анонимно
        21.10.2014 15:05

        Для начала опустив эмоции расскажите, чем вы торгуете в своем киоске? Где он находится? Почему-то убежден, что это очередной киоск с просрочкой или, мягко говоря, с несвежим товарным видом продукция. Если это одежда, то чего ради она должна быть на улицах города? Я как житель города не в восторге от таких перспектив. К тому же, уж простите, но контингет торгующих чаще всего приезжие товарищи. У нас хватает и Центрального рынка, где ширпотреба полным полно.Я в целом за нормальный киоск со свежим хлебом, молочкой, жвачками, водой. Но без сигарет и пива. Внешний вид киосков у остановночных павильонов оставлял желать лучшего.

      • Анонимно
        21.10.2014 20:17

        Эти киоски держат далеко не бедные люди.

  • Анонимно
    20.10.2014 21:52

    Между 33 и 29 домом по Проспекту Победы уберите пожалуйста будку. Торгуют непонятно чем, все окрестные алкаши и молодежь там .

  • Анонимно
    20.10.2014 22:18

    Должна быть летняя и зимняя схема. Летом больше разрешать торговать фруктами, зеленью, в том числе с дач, даже на улице. Зимой - только в капитальных строениях в тепле. Это уважение и к работнику-продавцу и к покупателю.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:00

      Так по сути и есть сейчас, стремление совершенствования не выходит за рамки написанного вами.

  • Анонимно
    20.10.2014 22:19

    Не врите на счет Лондона и др. Только что приехал из очередной поездки. Никаких киосков нигде нет. Развалы торговые с овощами и цветами это да, но они разворачивается только на день, а к вечеру их убирают. А наши по принципу каптерок- торгуют всем, никакого контроля и конечно они портят облик города. Постоянно действующие киоски и рынки- это пережиток прошлого, почти военного времени. Это прикорм бандюганов и все. Не надо только прикрываться народом.

    • Анонимно
      20.10.2014 23:12

      вы знайте, России, сколько еще до Лондона!)или вы думаете, уберете киоски и будете жить как в Королевстве Великобритания!?когда же у вас у всех мозги появятся! хотите всеобщего краха России, чтоб всю страну наполнили сетевыми компаниями и они как пылесосы высасывали наличку и за бугор!

    • Анонимно
      21.10.2014 10:13

      Вы и прикрываетесь народом, убивая малый бизнес и киоски! Геббельс отдыхает, как вы научились врать! Людям нужны точки торговли в шаговой доступности, людям нужна дешевизна и удобство. Передел рынка делается для своих, а не ради народа. Оставьте свою лживую мотивацию. Вас сюда конечно прислали писать тут в защиту решений мэрии, но вы просто лицемеры и негодяи

      • Анонимно
        21.10.2014 15:10

        Да нее, жителям города по большому счету без разницы. Им бы чтоб хулиганов, алкоголиков и наркоманов в округе не было, чтобы молодняк у киосков перед клубами не тарился пивом. Приезжают а то, прилично принявшие на грудь, за сигаретками, музыку выключить не удосужатся, говорить потише не модно, видимо тоже. И плевать, что 3 часа утра, когда нормальные люди спят. Трудно принять мысль о том, что горожанам, работающим в офисах с 9 до 18, малоинтересны киоски, да?Так вот я один из них. И очень рад, что поблизости нет сейчас ни одного киоска. Вот магазина продуктового 24 часа не хватает, но это уже другой вопрос.

  • Анонимно
    20.10.2014 22:22

    На каждом шагу ноу хау торговля алкоголем круглые сутки.Приведу пример.На ул Чуйкова на остановке 39квартал,рядом с входом в .Рост.банк,прямо на тротуаре поставили крохотный ларек с входом,вначале там для виду месяц поторговали пепси колой и сигаретами,затем повесили вывеску.Бар.и сейчас бойко 24 часа без перерыва на обед,на виду у всех,остановка рядом торгуют алкоголем,рюмочная,ни туалета ни столов,вдоль стены прибита 1.5метровая тоненькая дощечка для рюмок стоящим и пьющим алкашам.Очередь,кабачок в 2кв.м -ВСЕ РАЗРЕШЕНО???

  • Анонимно
    20.10.2014 23:12

    город т.е.метшин создай условия для торговли,болтать красиво перед деловыми понедельниками каждый может

    • Анонимно
      21.10.2014 15:25

      Условия для торговли создаются. Чего вам не хватает?

  • Анонимно
    20.10.2014 23:37

    Последние гвоздочки по всей стране забиваются. Скоро похоронят её. Может оно и к лучшему, уж лучше ужасный конец чем этот 1000 летний ужас без конца. А может на обломках что нибудь и не худшее возникнет.

  • Анонимно
    21.10.2014 07:19

    Администраций Казани делать ничего уже. Пусть сначала все тротуары города приведут в нормальные состояния. Когда дождь идет не возможно по тротуарам города. Вода в некоторых местах некуда не уходит. Казани надо объявить 2014 год годом тротуаров. Все силы бросить надо на тротуары и пешеходные переходы.

    • Анонимно
      21.10.2014 08:22

      инфраструктура ливнёвок устарела. их большую часть установили при Метшине, но вывод воды организовывали в основном через старые трубы которы предыдущая власть на протяжении долгих лет запускала. теперь в это всё надо влить много денег. 2014 уже подходит к концу, посмотрим что будет дальше

      • Анонимно
        21.10.2014 09:35

        а Метшин у нас 20 лет уже или 30, напомните, пожалуйста? почему в советском союзе все работало как надо, а тут поставили и уже через пару лет все сломалось?

        • Анонимно
          21.10.2014 12:15

          Он у нас с 2006-го - 8 лет. При СССР Казань была захудалой провинцией, не то что сейчас - Третья Столица.Устарение части инфраструктуры произошло как раз после развала союза. Её запустили, в девяностых годах дело было уж точно не до этого. Нужно менять сами трубы. А это очень проблематично.

        • Анонимно
          21.10.2014 14:59

          Да при Исхакове ливневки забросили, успокойтесь уже. Проблема есть, но очевидно, ее решение должно быть капитальным.

  • Анонимно
    21.10.2014 08:19

    без всех этих непонятных ларьков с киосками большинству будет только лучше. маргинальное население может почувствовать пропажу такого вида торговли, но власти никогда не ориентировались на данную прослойку - и правильно делали

    • Анонимно
      21.10.2014 10:08

      Вы сами маргинал. В развитых городах уличная торговля это признак развития, признак удобства и заботы о жителях. Это у вас в воспаленном мозгу все наоборот. Если власть считает людей маргиналами, зачем вы тогда вообще нужны?

      • Анонимно
        21.10.2014 11:24

        С чего это отписавшийся выше маргинал? Путаете понятия.Тем не менее уличная торговля у них - скорее дань традиции. И если торговля проходит достаточно организованно и гармонично, то в ней нет ничего плохо. Только к нам это никак не относится...

        • Анонимно
          21.10.2014 16:05

          Казань всегда была торговым городом, - но Вы правы, к Вам это не относится.

  • Анонимно
    21.10.2014 09:09

    Улица должна быть наполнена жизнью. Поезжайтк в Париж, посморите на центральные улицы: сплошные торговые точки (не киоски) газет, журналов, хлебных изделий, горячего кофе всяких бутербродов к ним. А мы "высушиваем" город, власть вся на виду. А Париже власти как бы и нет, все как бы складывается естественным образом.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:17

      Эх, вот бы и у нас так... только вот менталитет другой. Да, у нас действительно другой менталитет - в это многое упирается. Хотите как лучше, а выйдет как всегда. Просто у наших людей излишняя свобода зачастую превращается в анархию...

    • Анонимно
      21.10.2014 20:05

      Прелесть в том, что это Париж. А Казань это Казань. И если тут расставить эти палатки и столики с барахлом не будет такого эффекта, как в Париже. Будет ощущение, что это не город, а бесконечный базар.

  • Анонимно
    21.10.2014 09:30

    это ж на какую сумму закупается золотая десятка, если средняя по больнице - 360 выходит? это выше, чем официальный средний доход человека.

  • Анонимно
    21.10.2014 10:30

    Поджоги рынков, очередные новые запреты и правила для торговли - все это звенья одной цепи. Людей выжимают, уничтожается малый бизнес в пользу определенных интересов. Понятно что на рынках и в киосках товары точно такого же качества и дешевле, а в сетях часто просроченные и дорогие. Известная всем сеть любит ночами переклеивать этикетки. Вот ради них все и делается. У мелких предпринимателей и киосочников нет миллионов чтобы купить новый павильон, они вынуждены просто оставаться без своего бизнеса. А влезать в кредиты - правила опять через год поменяют, и человек не просто обанкротится, а будет должен. Сколько раз уже так было? С 2005 передел рынка идет... О людях никто не думает, ни о малом бизнесе, ни о жителях. Все это циничная кампания в пользу своих сетей и рынков вроде Туры на отшибе. Никто туда не ездит, а заполнять нужно. Отсюда пожары, запреты под благовидными лозунгами. Это практически война против граждан (((

    • Анонимно
      21.10.2014 13:51

      Мадай Цхой или как там, вы ли? В большинстве своем речь идет о коисках, где одеждой и не пахнет. а пахнет как раз просроченными продуктами.

  • Анонимно
    21.10.2014 10:31

    В Париже уличная торговля мобильная- только на день. А у нас ставят киоск чуть ли не на фундамент, причем непонятно чем торгующий. Вся кипучая жизнь на улицах Парижа под контролем. А наших торговцев там напоминают только чернокожие, которые торгуют нелегально с асфальта разными фальсификатами и при виде полиции сразу разбегаются.

    • Анонимно
      21.10.2014 13:47

      Казань должна стать городом полицейских?

      • Анонимно
        21.10.2014 14:26

        а это тут причем? Просто всё должно быть в разумных рамках закона

        • Анонимно
          21.10.2014 16:03

          разумные рамки закона позволяют торговать на улице. Регламенты торговли открывают, а не закрывают эту возможность. Схема размещения - это еще не воля уличных торговцев, а "хотелки" полицейского. Если управляет полицейский - ему лучше когда торговли нет - работы меньше. Если управляет хозяин - ему лучше когда доход приносят в казну города, ... ну или в похожую копилку.Только вот счета нет, - тогда вариант один - все убрать от имени народа!

  • Анонимно
    21.10.2014 13:23

    Vanessa may

  • Анонимно
    21.10.2014 14:27

    хех, так никто ничего и не сказал в противовес объективной критике многих киосков:"1. Неизвестно чьи. Попробуйте найдите владельца владельца киоска у своего дома, а потом еще притяните к ответственности за некачественную продукцию. 2. Никакого контроля качества. Думаете, там регулярно проверяют срок годности? Боже правый... 3. Антисанитария. Ни в туалет нормально не сходишь, ни руки не помоешь.4. Общедоступность. Дети как покупали сигареты с алкоголем, так и продолжают их покупать. И их в какой-то мере можно отнести к наркотическим веществам, путь и отдаленно. Надеюсь, однажды и они подпадут под запрет. Можно продолжать еще очень и очень долго."от себя добавлю то что они портят вид города

    • Анонимно
      21.10.2014 15:56

      там туалеты под землей - где? Ловушка.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:57

      а то новые киоски подключили к сетям? Продавили дизайнерскую студию и те заработали два года назад - теперь еще хотят.

    • Анонимно
      21.10.2014 20:22

      пусть перенесут в подземные переходы. И бизнес смогут сохранить люди, и вид города будет тоже спасён.

  • Анонимно
    21.10.2014 19:10

    На мой взгляд как жителя савиново - облик портят торговые центры вроде леруа мерлен. Ни архитектуры у здания нет, ни здравого смысла в таком соседстве (пределы прямой видимости казанского Кремля). Одно дело продукты питания, Совсем другое дело автосалон, магазин строительных материалов, мебельные магазины.
    Место леруа мерлен - парк, именно парк, а не зона отдыха, которая превращается в рестораны, магазины. Но это совсем другая история

  • Анонимно
    21.10.2014 19:11

    В Москве помнится после террористических актов как раз запретили размещать в переходах торговые точки, которые образуют столпотворение и давку

  • Анонимно
    21.10.2014 20:14

    Если ваш бизнес соответствует всем нормам и закону, то нет поводов для беспокойства. Кипишуют, как раз те, кто, видимо, установил незаконно киоск или нет санитарных норм. А газетные киоски закрывали сами хозяева,потому что это больше не приносит прибыли.

  • Анонимно
    21.10.2014 20:21

    Всегда люди плохо реагируют на перемены, на новое в городе. Уверен, что когда меры будут приняты, люди привыкнут и сами не заметят, как им нравится внешний вид города без грязных, антисанитарных киосков.

  • Анонимно
    21.10.2014 22:01

    посмотрите что продается в киосках в большом случае это микро займы и хозяева этих киосков с кавказских республик которые непонятным образом получили разрешения торгов я что то не припомню ..я понимаю цветочный бизнес он нужен но вот всякие там быстро деньги надо ЗАПРЕТИТЬи пересдачу в аренду надо запретить если предприниматель Казанец не может получить в аренду землю под киоск то какого черта выдают места этим южным хлопцам

  • Анонимно
    24.10.2014 10:32

    Почему идет такое тупое непонимание ситуации? Есть много различных видов бизнеса-это и торговли и услуги и бизнес на недвижимости. Спрос диктует предложение. Нужно просто в этой стране признать такой бизнес к аренда и субаренда. Кто-то по честному выкупил задорого право на место под киоск. Построил павильон. Вложил кучу денег и сдал а аренду чтобы отбить расходы и получит прибыль. Это бизнес. Кто то поленился поднять попу не сообразив. Не нашел денег. Зато теперь лежа на диване пишет что все надо снести. Сносить надо киоски которые стоят не законно. На которых незаконная реклама. Которые предоставляют фальшивые документы на землю Яркий пример тому ситуация в десятом микрорайоне, где стоят огромные абсолютно незаконные павильоны. Которые не платят никому и ничего кроме взяток

  • Анонимно
    24.10.2014 10:52

    Почему идет такое тупое непонимание ситуации? Есть много различных видов бизнеса-это и торговли и услуги и бизнес на недвижимости. Спрос диктует предложение. Нужно просто в этой стране признать такой бизнес к аренда и субаренда. Кто-то по честному выкупил задорого право на место под киоск. Построил павильон. Вложил кучу денег и сдал а аренду чтобы отбить расходы и получит прибыль. Это бизнес. Кто то поленился поднять попу не сообразив. Не нашел денег. Зато теперь лежа на диване пишет что все надо снести. Сносить надо киоски которые стоят не законно. На которых незаконная реклама. Которые предоставляют фальшивые документы на землю Яркий пример тому ситуация в десятом микрорайоне, где стоят огромные абсолютно незаконные павильоны. Которые не платят никому и ничего кроме взяток

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль