Общество 
21.10.2014

ЧП во Внуково: погиб друг России и противник американского доллара

Несогласованность действий диспетчера аэропорта и пьяного водителя снегоуборщика сыграют на руку антироссийским ястребам на Западе

Сегодня главная новость всех информационных лент — гибель в аэропорту Внуково президента французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. На настоящий момент известно, что накануне около полуночи самолет Falcon во время взлета зацепил стойкой шасси снегоуборочную машину, упал и загорелся. Глава Total и все три члена экипажа погибли, водитель спецтехники остался жив. По информации следственного комитета РФ, в момент происшествия он был пьян. Эксперты полагают, что катастрофа стала следствием ошибок персонала Внуково, а аналитики гадают, насколько лояльным к России окажется новый глава французского концерна, ведь Кристоф де Маржери был одним из самых активных противников западных санкций в отношении нашей страны. В любом случае по имиджу России нанесен весьма серьезный удар, ведь хуже ситуации, чем «пьяный русский, убивающий француза», и придумать нельзя.

ПЬЯНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ЗАБЛУДИЛСЯ В ТУМАНЕ

Версий относительно того, как снегоуборочная машина оказалась на пути Falcon, не так уж и много. Это либо ошибка пьяного водителя, свернувшего не туда в тумане (а он был достаточно сильный), либо недосмотр со стороны диспетчера, который должен отслеживать перемещения спецтехники, либо и то и другое вместе.

Аэропорт Внуково на данный момент не комментирует происшествие. В пресс-службе Внуково корреспонденту «БИЗНЕС Online» заявили, что комментариев по теме не дают, и посоветовали обратиться в следственный комитет. «Это их расследование, это к ним. Все наши комментарии, все, что нам есть сказать, опубликовано на сайте. Дальше идет расследование, комментируют совсем другие люди», — сказали в пресс-службе.

По факту авиакатастрофы следственный комитет РФ (СК) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). СК сообщил, что отрабатывает все возможные версии, и рассказал, что водитель снегоуборочной машины был пьян.

На авиафорумах в сети тема катастрофы активно сейчас обсуждается. Некоторые утверждают, что Внуково не оснащен современной системой контроля за перемещением техники по летному полю и что диспетчеры вынуждены были визуально контролировать этот процесс для подстраховки. А так как в момент катастрофы в аэропорту был туман, то сделать это было проблематично. Водитель снегоуборщика, вероятнее всего, выехал не навстречу самолету, а двигался ему наперерез, поскольку чистил вторую взлетно-посадочную полосу, которая расположена перпендикулярно той, по которой взлетал бизнес-джет главы Total.

Во Внуково говорят, что все необходимое оборудование у них есть. В то же время, по информации агентства РИА «Новости», руление во Внуково в момент столкновения Falcon со снегоуборочной машиной контролировал диспетчер-стажер, который и мог допустить роковую ошибку. СК начал проверку Внуково. «Сам факт употребления алкоголя водителем не является чем-то уникальным», — сказал «БИЗНЕС Online» эксперт, хорошо знакомый с работой столичных аэропортов. Стал ли он решающим в случившейся трагедии, предстоит установить следствию.

КАК ПОВЕДЕТ СЕБЯ ПРЕЕМНИК?

Гибель Кристофа де Маржери будет иметь весьма далеко идущие последствия как для компании Total, так и для России. Французский топ-менеджер был одним из главных сторонников нашей страны в западном бизнес-сообществе. В последнее время он активно выступал против введения санкций. «Я открыто настаивал на том, что в глобальном смысле введение санкций и эмбарго не является эффективным решением», — говорил он, например, в июле этого года в интервью РБК. Весьма важен и тот факт, что де Маржери лоббировал переход с доллара на евро в мировой торговле, в частности, в нефтяной отрасли. Такие взгляды вряд ли были по нраву американскому истеблишменту. Это дает основание для сторонников теории заговора полагать, что гибель француза в московском аэропорту неслучайна.

У французского нефтяного гиганта большой портфель активов в нашей стране. Компания работает в России с 1991 года и добывает в нашей стране через зависимые общества около 200 тыс. баррелей в сутки, а также владеет 17% акций крупнейшей независимой газодобывающей российской компании «Новатэк». Вместе они участвуют в проекте Термокарстового месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе (у Total 49% в СП «Тернефтегаз») и в проекте «Ямал СПГ» (доля в 20%), который предполагает строительство завода по производству сжиженного природного газа. Первая очередь «Ямал-СПГ» должна быть запущена в конце 2017 года.

Весной этого года компания Total договорилась о создании СП с «Лукойлом» по разработке Баженовской свиты в Западной Сибири (доля французов — 49%). Total владеет 25% в Shtokman Development — операторе проекта по разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения (51% принадлежит «Газпрому»). Проект был пару лет назад заморожен, французский нефтяной гигант вынужден был списать 350 млн. евро инвестиций, но недавно начались переговоры о его возобновлении в новом формате. В середине 90-х французская компания вела переговоры с «Татнефтью» о добыче тяжелой нефти в Татарстане, но они завершились безрезультатно.

ПОГИБ ДРУГ РОССИИ

Как поведет себя по отношению к российским активам и проектам новый глава Total, неизвестно. Старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова говорит, что «скорее всего, эта драма окажется очень резонансной, и для России в том числе». «Не факт, что новый глава французской сырьевой компании будет столь же расположен к российским проектам. И совсем не факт, что Total будет дальше так же заинтересована в плотном контакте с Россией», — полагает она. Глава фонда энергетического развития Сергей Пикин, напротив, считает, что Total не прекратит работать с Россией. Пресса даже сообщает имена возможных преемников Кристофа де Маржери, но о том, каково их отношение к России или к отказу от доллара, ничего пока не известно.

Впрочем, имиджевые потери Россия в любом случае понесет, особенно с учетом нынешнего негативного фона, сложившегося на Западе в отношении нашей страны. Так, некоторые иностранные СМИ (например, CNBS, Reuters, Wall Street Journal) в своих сообщениях о катастрофе использовали термин не погиб или умер (dies), а «убит» (killed) в катастрофе, сразу вынося антироссийский настрой в свои заголовки. Многие зарубежные издания также подчеркивают лояльность погибшего топ-менеджера к российским властям. Плохо и то, что Кристоф де Маржери возвращался во Францию сразу после встречи иностранных инвесторов с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

«Конечно, последствия этого транспортного происшествия для России колоссальные. Имиджевые, политические, экономические», — заявил РИА «Новости» первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Франц Клинцевич.

«ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ БЫЛ ПЬЯН, ЭТО ИДЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ СВАЛИТЬ ВСЕ НА НЕГО»

Олег Бабич — заведующий юридическим отделом федерального профсоюза авиационных диспетчеров России:

— Теоретически может быть все что угодно. И версии следствие будет рассматривать все возможные. При любых происшествиях с воздушными судами версия ошибки диспетчера всегда рассматривается. Естественно, точно так же рассматривается версия ошибки экипажа и какие-то иные причины. Говорить точно о том, что там произошло, пока рано, потому что сейчас собирается вся необходимая информация. Но есть то, что мы знаем от наших членов профсоюза: полоса в момент взлета была свободная, было дано разрешение на взлет. В момент взлета на полосу выскочила снегоуборочная машина. Поскольку скорость в момент столкновения была порядка 200 километров в час, это уже практически предвзлетное состояние, значит, 1 - 1,5 километра самолет уже пробежал по взлетно-посадочной полосе. Погода была плохая, визуально наблюдать, что там какая-то техника выскакивает, не представлялось возможным. Соответственно, обзорный локатор, который помогает диспетчерам контролировать ситуацию на площади маневрирования, на земле, к сожалению, работает с отставанием, не дает реальную картинку. Поэтому проконтролировать это тоже не представляется возможным. Надо понимать, что никакая техника на земле не имеет права выезжать на ВПП без разрешения диспетчера. Разрешения диспетчер не давал. По нашей информации, в крови водителя обнаружен алкоголь — 0,6 промилле. Я не готов утверждать, что это на 100 процентов так, но информация такая есть. Будем ждать официальной информации, создана комиссия, которая будет проводить расследование. Еще и следственные органы возбудили уголовное дело по факту гибели и тоже будут проводить самостоятельное расследование. Все данные со средств объективного контроля, объяснения со всех, кто так или иначе причастен, получены. Я надеюсь, что в ближайшее время мы получим более объективную картинку. Но можно точно сказать, что вины диспетчера нет, потому что в момент старта полоса была свободна и после старта никаких разрешений на выезд не давалось. Почему без разрешения водитель снегоуборочной машины выехал, непонятно, надо разбираться.

Кирилл Кондратенко — пилот с 20-летним стажем:

— Все работники снегоуборочных машин перед заступлением на смену проходят медкомиссию, то есть стартовый врач их выпускает, ставит им на путевку определенную отметку, расписывается. Сами работники ставят подпись в журнале. У них проверяется пульс, если стартовый доктор сочтет нужным, то проверяется давление, а при остаточных или наличии недавно употребленных спиртных напитков или наркотических веществ проверяется и на это. Это очень серьезно на самом деле. Если остаточный алкоголь будет обнаружен у водителя, пилота или диспетчера, то сначала его отстранят, а потом и уволят. Но он никогда уже не будет работать на этой должности. Для всех, кто имеет право выезжать на аэродром, а тем более пересекать и работать на ВПП, это очень серьезно.

Если водитель пьян, то это идеальная ситуация свалить все на него. Если бы он не был пьян и произошла такая ситуация, все было бы иначе. Видимость была 350 метров. Если в точке отрыва или перед этим самолет врезался в машину, то его скорость была порядка 220 километров в час, это порядка 65 метров в секунду. Нетрудно посчитать, что от момента, когда пилот увидел машину, до его реакции — не более 5 секунд. Но, возможно, сейчас этого никто не скажет, он мог машину вообще не заметить, если она находилась не по курсу взлета, потому что минимальная видимость на взлет при освещении центральной части ВПП, во Внуково она освещена, 200 метров. Получается, что пилот ничего не нарушил, взлетал при видимости 350 метров.

Все машины, которые перемещаются в аэропорту, должны быть оборудованы радиостанцией. Процедура такова: машина, если собирается пересечь полосу, останавливается, связывается с диспетчером старта или диспетчером посадки и просит разрешение на пересечение полосы. Разрешая, на себя берет ответственность диспетчер. После освобождения полосы машина должна доложить, что полосу освободили. В момент посадки самолета или нахождения какого-то транспорта на полосе включается специальное табло, оповещающее всех диспетчеров, причастных к взлету, посадке, рулению, что ВПП занята. А дальше могут быть только версии.

Я не знаю насчет самовольного выезда на полосу, это маловероятно, хотя возможна неадекватность, если водитель был пьян. Может быть, он заблудился, если у него было возлияние. Видимость в 350 метров — это почти ничего не видно. Может быть, он выполнял там какие-то маневры, а диспетчер разрешил взлет, понимая, что водитель находится на другом конце полосы, а на самом деле машина была на середине. Он мог потерять ориентировку и сказать: «Я здесь в конце полосы постою», — а на самом деле стоял на середине. Может быть такое? Может.

Может быть, диспетчер ошибся, что маловероятно, раз он был трезв, разрешив самолету взлет при горящем табло, что полоса не свободна. Как правило, это исключено, но тоже бывает, как в Омске в 1996 году, когда Ту-154 была разрешена посадка, а на полосе была уборочная техника. Тогда было больше жертв. Здесь очень много версий может быть. Но мне кажется, что это непроизвольный выезд на полосу без разрешения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    21.10.2014 14:35

    очередное ЧП с долгим отголоском.

  • Анонимно
    21.10.2014 14:38

    а почему в этот раз не валят на неисправный самолет как с казанским боингом? или все-таки на этот раз решили дождаться результатов расшифровки черных ящиков

    • Анонимно
      21.10.2014 22:50

      А ты видел документ что самолет был не исправен?? Я СМИ давно не верю

  • Анонимно
    21.10.2014 14:39

    у таких людей самолеты просто так не падают. Читайте между строк.....

    • Анонимно
      21.10.2014 20:26

      да-да, это иностранные агенты принесли ящик водки в гараж снегоуборочных машин

  • Анонимно
    21.10.2014 14:47

    А вот надо было сразу честно признаваться, что водитель был пьян??? Уверен, что "наши западные партнеры" хрена с два бы признались.

    • Анонимно
      21.10.2014 17:12

      При чем здесь пьян или нет? Во-первых, пьян он не был и это заявили все окружающие, т.к. был с больным сердцем. Во-вторых, даже если бы он был пьян, это не повод выезжать на полосу. На полосу выезжают ТОЛЬКО по строгому указанию диспетчера. Так что тут все покрыто туманом, и вероятно что все было подстроено.

  • Анонимно
    21.10.2014 14:50

    Мы своих друзей сами перебьем, безо всяких врагов...

  • Анонимно
    21.10.2014 14:55

    Вчера, кстати был международный день диспетчера. Скорее всего пьяненькие были и поручили стажеру процедуру взлета/посадки

    • Анонимно
      21.10.2014 20:53

      Вы пророк? Действительно, была в прошлом подобная ситуация, но слава Богу обошлось - вовремя стажер борт на второй круг отправил.

  • sagad
    21.10.2014 15:04

    "В любом случае по имиджу России нанесен весьма серьезный удар, ведь хуже ситуации, чем «пьяный русский, убивающий француза», и придумать нельзя." - точно сказано.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:18

      "В любом случае по имиджу России нанесен весьма серьезный удар"по чему нанесён?Да нам плевать на их удары! Наш имидж им не замарать! Со всяким могло случится. Нечего скулить тут диванные хомячки. Развели трагедию. Либерасты несчастные.. В ДНР вон сколько мирных людей гибнет. Их вы так не оплакиваете

      • Анонимно
        21.10.2014 15:37

        Вы вообще себя хорошо чувствуете? Вы знаете, что на долю РФ приходится 2% всех перевозок авиатранспортом и в 4(!) раза большая доля катастроф!

      • Анонимно
        21.10.2014 23:51

        Ваш имидж уж точно грязнее не будет. Судя по вашему паранойяльному бреду насчёт какого-то ДНР, не имеющего ни малейшего отношения к обсуждаемой теме, у вас его вообще нет, этого имиджа. Не иначе, это враги России и Новороссии напоили водителя и сбросили метеорит на Челябинск.Подозреваю, вы и на похоронах близких будете требовать покарать "жидобандеровцев" и "пиндосов", а не скорбеть по усопшим.Эх, пропал дом, как говорил проф. Преображенский.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:04

    Объясните, почему водитель снегоуборщика даже не пострадал, а самолет аж взорвался?

    • Timur
      21.10.2014 15:11

      Самолет зацепил снегоуборочную технику передней стойкой и перевернулся.

      • Анонимно
        21.10.2014 15:58

        Тимур!)) только передней стойкой никак не заденешь, когда ещё две по бокам.. представь сам, высоту стоек 4ёх местного джета и высоту грейдера.. чё уж веришь всем подряд

        • Timur
          21.10.2014 16:17

          Да,по сути большого значения не имеет чем он задел.Самолет только оторвался,подъемная сила на крыльях минимальная,малейший удар может привести к потере управления воздушным судном.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:12

      Снегоуборщик был бронированный.

      • Timur
        21.10.2014 16:10

        Россия -страна равных возможностей.Возможности плачевные,будучи богатым и успешным тебя могут отправить на тот свет потомки тех кто воспитан в духе рас..здяйства.

        • sky
          22.10.2014 09:45

          Шумахер в Альпах от своего же "рас..здяйства" пострадал. это к равным возможностям бедных и богатых в любом месте земного шара. причем здесь Россия?Россия с себя любимого и начинается. какой ты, такая и страна (не личное обращение)

    • Анонимно
      21.10.2014 15:13

      на скорости 200 задел, естественно уехал, протащило дальше, а там уже завалился, перевернулся, развалился и загорелся.Не в стоячий врезался, по касательной задел и дальше уже от автомашины всё произошло

    • starr
      21.10.2014 15:14

      Ну вот поскользнулся человек на шкурке от банана. Шкурке ничего, а человек себе шею свернул...

    • Анонимно
      21.10.2014 15:14

      В обычных автоавариях пьяные тоже без царапин обычно, а в другой машине все умирают. Не замечали?

    • Анонимно
      21.10.2014 15:14

      Пьяный же был...море по колено

    • Анонимно
      21.10.2014 15:19

      А ты включи мозги и поймешь.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:22

      Физические и химические законы. Я понимаю, что сложно для понимания.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:07

    небольшая ремарка - санкции ЕС введены не против нашей страны, а против ряда граждан нашей страны, что не одно и то же.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:45

      Санкции введены не только против всего окружения Путина и остальных топ-менеджеров крупных предприятий, но и против государственных монополий, в особенности по нефтегазовой отрасли и банковской системе.

      • Анонимно
        21.10.2014 16:20

        Санкции введены против ВСЕХ предприятий и организаций этой страны, а как следствие всех кто живет и работает. Кредит не может получить ни одна компания.

    • Задумчивый
      21.10.2014 15:54

      В ответ на что ряд граждан нашей страны ввел ответные продуктовые санкции против остальных граждан нашей страны ))

  • Анонимно
    21.10.2014 15:08

    Нелепая авиа катастрофа! Погибли четверо человек! Подпорчен имидж России! Очень все грустно!

  • Анонимно
    21.10.2014 15:09

    Как француз рискнул без страха приехать в Россию? Опасная дружба однако!

  • Анонимно
    21.10.2014 15:09

    случай - и не вините, а соболезнуйте.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:12

    адвокат водителя снегоуборщика заявил, "что у его подзащитного больное сердце и он вообще не употребляет алкоголь. "Это могут подтвердить и родственники, и врачи", - подчеркнул адвокат, заявив, что его клиент был трезв."

  • Анонимно
    21.10.2014 15:13

    Да не был он другом России. Просто бизнес и ничего личного - не хотел терять бизнес в России из-за санкций, вот и выступал против них. И он как и все европейцы естественно против доллара - они за евро.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:53

      Соглашусь, профит превыше всего. Один из влиятельнейших людей мира и пьяный русский на его пути.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:17

    Вот это шок!!!!! Да.... Сейчас начнется так же как с боингом в Донецке,это очередной удар ниже колен по России.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:18

    Очень странно, что так быстро огласку получило сразу два факта: и диспетчер то был стажер, и водитель пьян. Это при том, что обычно СМИ кормят фразой "у следствия есть несколько версий произошедшего". А здесь виновных нашли сразу. Это очень странно

  • Анонимно
    21.10.2014 15:22

    Тоталь - 5 компания в мире по добыче нефти. Гибель Маржери, на которого были завязаны многие контракты, скажется на цену нефти, она будет расти из-за срыва контрактов и неопределенности. Кому это было выгодно? Естественно России. Поэтому верить в корм с пьяным водителем просто смешно. Таких случайностей не бывает. Не выезжают на полосы без одобрения диспетчеров. А диспетчеры не могли не знать. Все это очень похоже на подставу...

    • Анонимно
      21.10.2014 15:32

      4-ая в мире

    • Анонимно
      21.10.2014 15:42

      Глупости! Цене на нефть на этот инцидент совершенно до лампочки. Теперь может случиться так, что Тотал с новым ген. директором пересмотрит отношения с Россией, так как Маржери тянул всю компанию за уши, только бы вкладываться в не очень ликвидные проекты в России. Поэтому для России это двойной удар и по имиджу и по экономике.

      • Анонимно
        21.10.2014 17:13

        Какому имиджу? Имиджа России давно нет. И экономики тоже. А цена нефти растет, смотрите котировки

    • Анонимно
      21.10.2014 17:00

      Ага, России, конечно, была выгодна ТАКАЯ его смерть, особенно в собственном аэропорту по вине "пьяного" русского))) Уж что-что, а красивые уходы у нас умеют делать. Это либо подстава, либо тупо несчастный случай.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:24

    Просто подстроили, т.к. нужен рост цен на нефть, а Тоталь это значителеьная доля рынка. Рост цен теперь неизбежен, что и нужно России.

    • Анонимно
      21.10.2014 15:41

      что даст России рост цен на несколько дней, пока не назначили нового директора?

    • Анонимно
      21.10.2014 15:43

      глупости не пишите если не разбираетесь.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:25

    мне Total всегда нравился. и название звучит приятно. и логотип нравится. и усы у него прикольные были. очень жалко человека

  • Анонимно
    21.10.2014 15:37

    вот им с Квасневским будет о чём там поговорить

  • Анонимно
    21.10.2014 15:41

    Пойду куплю ещё долларов и евро. Оставлю рублей только на молоко и хлеб.

  • Анонимно
    21.10.2014 15:56

    у таких людей самолеты просто так не падают. Читайте между строк.....Люди проснитесь!!!!!

    • Анонимно
      21.10.2014 16:17

      А не кто и не спал.
      Так тока, страна лет на 20 вздремнула, но медведя разбудили-это факт.

  • Анонимно
    21.10.2014 16:06

    Такие "случайности " не случайно! Бардак в авиации, не профессионализм во всем! Видимо, очередной раз приходится расплачиваться за разгильдяйство! О каком имиджа можно говорить? Давно не летали? Даже в передовой Аэрофлоте с 1 октября новый рацион питания! Позор! Все умышленно кем-то делается для очередного " фу" всего мира в нашу сторону! За державу обидно!!!

  • Анонимно
    21.10.2014 16:18

    Если водитель действительно был пьян, то на работу в аэропорт надо брать абсолютно не пьющих работников, подписать с ними договор, что они никогда не будут употреблять алкоголь. Тоже самое с военными, пожарниками и железнодорожниками. В этих отраслях нужен сухой закон, так как это безопастность жизни людей и репутация нашей страны.

    • спокойрый
      21.10.2014 17:24

      есть такой старый анекдот советских времен когда с автомобилями и квартирами было туго поймал старик золотую рыбкуи говорит будет старухе на жареху взмолилась золотая рыбка отпусти меня старче я 3 твоих желания исполню ну значит так квартира на невском будет тебе квартира на невском автомобиль чайка будет тебе автомобиль чайка нецелованную девушку в жены заплакала тут золотая рыбка и говорит неси меня старче старухе на жареху так и здесь где ж я тебе найду непьющего россиянина москвича

      • Анонимно
        21.10.2014 22:46

        из моих знакомых алкоголь все перестали пить даже по праздникам.за два года выпил два бокала пива ну и квас пару бутылок летом.так что найти не таки трудно.

  • Анонимно
    21.10.2014 16:31

    А виноваты во всем дураки и дороги.

  • Анонимно
    21.10.2014 16:36

    Пятая колонна устраивает всё больше авиакатастроф, когда это будет положен конец?

  • Анонимно
    21.10.2014 17:03

    Сначала поляки в полном составе . теперь француз вот так и в Россию не кто и не прилетит

    • Анонимно
      21.10.2014 17:21

      Подозрения возникают, когда узнаешь, что — Он даже по праздникам редко-редко пил, а чтобы на работе — никогда! — говорит его жена. — Это святое место. Тем более, там проверяют, нарколог есть. Это нонсенс, такого вообще быть не может!Сейчас супруга Владимира Мартыненко поддерживает связь с коллегами ее мужа. Больше всего ее волнует вопрос, почему супруга отправили на уборку участка, где снега не было.— Иногда его отправляли во Внуково-3, но сегодня он был во Внуково-2, там рядышком, — поясняет жена Мартыненко. — Почему машина была переоборудована под снег, когда там одна вода стояла? Вот это вопрос.Второй вопрос возникает, когда узнаешь, что на совещании, где он был в Москве, он сказал, что его компания будет придерживаться санкций введенных ЕС. Т.е. будет закрывать все проекты по освоению Арктики.

      • Анонимно
        22.10.2014 12:03

        Как бы теперь с водителем сейчас "несчастный случай" не произошел... Тогда и концы в воду, и его виновным сделают.

  • Анонимно
    21.10.2014 17:06

    Это уже восемьсотый раз подтверждает чтотакие сложные технологические объекты в т.числе атомные станции должны быть под гос.контролем.А так что???? Не понятные владельцы конечноКГБ -шники в отставке и ответственный теперь яко-бы пьяный водитель.А самые преданные друзья у России это кореные народы АРМИЯ,ФЛОТ.Политические и экономические Бандиты из США и Европы уважают только сплочённые коренные народы и военную силу.

    • спокойрый
      21.10.2014 17:25

      ну если у страны в друзьях только армия и флота америка и европа для нее политические бандиты то дело швах даже врачи не смогут помоч

    • Анонимно
      22.10.2014 09:35

      ВНУКОВО И ЕСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ. дорогой мой человек.

      • Анонимно
        22.10.2014 16:25

        Вы так уверены? Медведев подписал указ о приватизации Внуково в декабре прошлого года. Налетай, покупай, выводи в оффшор, по стандартной схеме. Будет как с Домодедово, потом хозяина не смогут найти у стратегического объекта.

  • Анонимно
    21.10.2014 17:09

    Авиакатастрофа во "Внуково" могла быть устроена специально – летчик-испытатель Магомед Толбоев"Этот парень, который там погиб, это мой друг. Или это было сделано специально, или же это было сделано случайно. Надо разобраться!" — сообщил нам Магомед Толбоев.Собеседник-ру

  • Анонимно
    21.10.2014 17:21

    Сто пудово это ещё Сталин в далёком 37-ом году запланировал, а Путин реализовал. И опять прекрасно расчёт тумана сработал, как с самолётом Польского президента. Теперь у нас ещё один союзник кроме генерала Зимы появился, лейтенант Туманов.

  • Анонимно
    21.10.2014 17:46

    Нужно было ему дружить с Западом. По их аэропорт не разъезжают пьяные сотрудники аэропорта

  • Анонимно
    21.10.2014 18:02

    Не был он другом России. Просто российские СМИ стараются из него сделать другом, чтоб не было вопросов у многих

  • Анонимно
    21.10.2014 23:15

    По новостям сказали что после совещания он поспешил в аэропорт в то время как все остались...И вправду видимо недоговорились...Вот и не хотели его отпускать насовсем...

  • Анонимно
    22.10.2014 10:50

    Что нам так не везет то, а?Одни авиакатастрофы, а выводов никто не делает

  • Анонимно
    22.10.2014 11:46

    мысли так и лезут, что что то здесь не так....такое стечение обстоятельств.Театр действий,только кто?Думаю Вы все понимаете.Обидно что это все случилось.Жаль людей.

  • Анонимно
    22.10.2014 13:38

    А кому это было выгодно? Естественно ЦРУ. Они могли накачать наркотиками этого водителя снегоуборочной машины и в момент взлета самолета,при плохих погодных условиях, поставить снегоуборочную машину вместе с невменяемым водителем на взлетную полосу. Все точно было рассчитано. Сволочи!!!!!!!!!!!!!!! Убирают не угодных им людей.

    • Анонимно
      22.10.2014 18:36

      Да-да. И туман со снегом предварительно туда тоже ЦРУ подослало.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль