Общество 
26.10.2014

А вы не ошиблись с выбором шин на зиму?

Автоликбез «БИЗНЕС Online»: ламели, фрикционки и прочие неотъемлемые элементы автомобильной зимы

Осень перешла свой экватор, и в центре России это событие было ознаменовано серьезным похолоданием и первым снегом. Особенно актуальным на этом фоне становится вопрос выбора резины. Конечно, многие автолюбители уже отстояли свои очереди в шиномонтажных мастерских, но кто-то еще не торопится, надеясь на то, что вслед за минусовыми температурами в Татарстан еще придет оттепель. На каком виде шин остановить свой выбор, на что обратить внимание, как не столкнуться с «подводными камнями» и о многом другом читайте в специальном обзоре «БИЗНЕС Online».

КАКИЕ БЫВАЮТ ШИНЫ

На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.

Для начала несколько слов о терминах. Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять видов шин. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы.

СМОТРИТЕ НА ЛАМЕЛИ

Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».

В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида. Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в татарстанских автомагазинах. Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий. Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде углового стыка. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин. В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

О ВРЕДЕ ВСЕСЕЗОНКИ

В последнее время часто можно слышать мнение, что современные зимы относительно бесснежные, поэтому вполне можно обойтись всесезонными или даже летними шинами, особенно в случае с внедорожниками и кроссоверами. Главная опасность здесь кроется в том, что состав резиновой смеси у летней резины и «всесезонки» не рассчитан на низкие температуры, поэтому они попросту «дубеют» во время холодов. Даже на малейшем льду такие шины часто становятся беспомощными и не могут обеспечить зацеп. Хорошо, если водитель увидит скользкое место заранее и предпримет меры по снижению скорости до минимума. Но ведь бывает зимой такой эффект, как «черный лед», когда в некоторых местах образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта. Машина с неподходящей резиной попадает на такой участок и, например, когда такое происходит в повороте, запросто переходит в неконтролируемое скольжение. В начале прошлой осени автор наблюдал картину, как на подобном участке собрались в кучу пять разных машин, включая внедорожник. Все они понадеялись на свои умения и возможности машин, никто не был на зимней резине, а в итоге каждый был вынужден подсчитывать ущерб от неразумной экономии.

Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобные законопроекты предлагались, но не прошли утверждение. К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой все же используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ТЕСТАМ

В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов. Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.

В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно. При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

ЛИПУЧКИ ИЛИ ШИПЫ?

Совершенно другая картина при температурах выше 15 градусов мороза. В подавляющем большинстве случаев шипованные шины выглядят намного убедительнее «липучек» во всех видах упражнений. Они позволяют быстрее разгоняться по льду, лучше удерживают машину в поворотах, а тормозной путь порой меньше на несколько корпусов автомобиля даже при торможении с 60 км/ч. Особенно заметной становится разница при околонулевых температурах — самых опасных, когда лед и накатанный снег наиболее скользкие. Не будем забывать, что именно при таких погодных условиях происходит большая часть зимних аварий. Например, по опросам страховых компаний, наиболее аварийным месяцем в году является март, когда происходят постоянные колебания температур в околонулевой зоне, а водители становятся слишком уверенными в себе и своих автомобилях после прошедшей зимы, да и шины к этому времени немного подизнашиваются.

Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться. Именно лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте, как на сухом, так и на мокром, имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль. Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.

ШИПЫ НА АСФАЛЬТЕ

А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, по этой же причине, такие шипы могут втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.

ЦЕНТРАЛЬНОЕВРОПЕЙСКИЕ ФРИКЦИОНКИ

Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов. При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 - 190 км/ч.

Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний. Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов. В том числе и по второй причине: любая резина имеет свойство «дубеть» с годами и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указан месяц и год выпуска. В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.

О ПОЛЬЗЕ ОБКАТКИ

Не забывайте, что на зиму не стоит ставить широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта. И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, приспущенные широкие шины могут быть чуть полезнее зимой. В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 - 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут. Все зависит от манеры езды хозяина машины.

И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные. Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендуем перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора наиболее эффективен. К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеемся, наши советы помогут вам в выборе. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах.

РОССИЙСКИЕ ШИНЫ НЕПЛОХО СЕБЯ ПОКАЗЫВАЮТ НА ФОНЕ КОНКУРЕНТОВ

Проблему выбора зимней резины прокомментировали автомобильные эксперты нашей редакции.

Николай Жаворонков — директор команды KAMA EURO Racing Team, мастер спорта международного класса, многократный победитель автогонок в Европе и России:

— Мне приходилось ездить на фрикционных шинах зимой. Если честно, то не очень понравилось. На шипованных покрышках чувствую себя гораздо увереннее и спокойнее. Если бы у нас чистили дороги так хорошо, как в Европе, возможно, все ездили бы преимущественно на «липучках». Но учитывая наши реалии, ошипованная резина выглядит приоритетнее, поэтому и сам такую выбираю, и всем своим друзьям советую. Хотя в Швеции и Финляндии тоже все ездят преимущественно на шипах, хотя дороги там убирают зимой хорошо. Однако каждый случай индивидуальный, и, безусловно, есть водители, которым фрикционная резина подойдет больше. Хотелось бы отметить, что зимние шины российского производства за последние 20 лет далеко ушли в плане технологий и качества, и на сегодняшний день они вполне достойно выглядят в своей ценовой категории. Это доказывают и результаты профессиональных независимых сравнительных испытаний, которые периодически проводятся на специальных полигонах.

Руслан Шаракаев — директор магазина «Колеса даром» в Казани:

— При выборе шин необходимо учитывать то, в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие предпочтения есть у хозяина машины. Но стоит иметь в виду, что часто зимой не приходиться выбирать, где ездить. Условия часто диктует погода. Для тех, кому важнее комфорт, обычно больше подходят нешипованные шины. Но малоопытным автовладельцам мы все же рекомендуем всегда выбирать покрышки с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивных условиях, которые периодически встречаются зимой — на чистом гололеде, на большинстве видов снежного покрытия.

В своем большинстве водители стараются заботиться о безопасности, поэтому в структуре продаж зимних шин выше процент дорогих моделей, по сравнению с летним периодом. И это совершенно справедливо. Ведь в топовых моделях используются наилучшие материалы, технологии, контроль качества более высокий. Зимой риск попасть в ДТП гораздо выше, поэтому правильность выбора шин имеет большее значение. Что касается покрышек второй линии, то и здесь прогресс не стоит на месте. Но, конечно, такие шины, как правило, уступают лидерам, ведь у них материалы, технологии и качество ниже на порядок. Что касается российских шин, лучшие из них хорошо себя показывают на фоне своих конкурентов по стоимости, и спрос на них стабилен. Могу сказать, что по сравнению с продукцией из Китая они пока точно лучше, и в целом по соотношению цена/качество есть ряд довольно удачных моделей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Timur
    26.10.2014 11:42

    Как водитель с практическим опытом вождения автомобилей разных классов,грузовых,авто трейлеров,автобусы,вездеходы,все виды легкового транспорта, исходя из собственного опыта могу дать дельный совет,какой резиной обуть машину по сезону.Свою легковую уже лет 15 а может и более обуваю в новую универсальную резину и ездию круглый год не заворачиваясь на пере обувке.Надо сказать -я профи,машину чувствую как говорится своей "задницей" по этому могу себе позволить такие вольности.Тем у кого мало опыта и езди ют на малых скоростях,покупайте на зиму шипованную резину-это может Вас спасти в ином случае,хотя все зависит от "бортового компьютера" на голове у человека.Те,кто любит скорость и любит вваливать за городом,там как правило асфальт чистый,ставьте липучку.От шипов шум в салоне неимоверный,но и на приличной скорости в пределах 150-170 из-за того что на наших дорогах есть сколы и выемки асфальта,вы элементарно теряете шипы что приводит к дисбалансу с мышиной возней с поездкой на балансировку.И это может происходить постоянно, что вы замучаетесь платить свои "лишние" деньги на балансировку.Таким я предлагаю покупать липучку.Ну а тем,кто купил авто в кредит и до сих пор отдает свои последние гроши,мой совет,найдите деньги и пройдите школу экстремального вождения,так вы себя обезапасите.Дело в том,если производить замену резины с летней на зимнюю по уму-это потребует хорошие деньги которые ударят и так по вашему слабому семейному бюджету.В стране сложилась парадоксальная ситуация,молодая семья в кредит покупает машину с убитой резиной,но заменить резину у них нет денег.Итог печален,их выносит на полосу встречного движения где от лобового столкновения погибают две семьи.Банков раздающих кредиты больше летающих мух летом,а вот вложить в безопасность дорог исключив встреч ку никто не желает.Банкиры жиреют,люди мрут на встречке.Я такую страну не понимаю,есть материнский капитал,спрашивается зачем? Все равно,рожденные на волне капитала в этих условиях не выживут.Кто об этом думает?

    • Анонимно
      26.10.2014 21:06

      Я тоже "чувствую" машину, и даже без происшествий проездил одну зиму на почти сликовой летней резине (не было тогда нужных размерностей в продаже), хоть и была эта зима целиком экстремальным вождением и хорошим опытом.Но никому не посоветую ездить на универсальной резине!! Только хорошая, качественная "липучка" и мозги! Кому психологически спокойнее - шипы. Но не экономить на резине, независио от марки авто!

    • Анонимно
      26.10.2014 21:14

      Не совсем объективную картину вы Тимур с зимними шинами описали,современные шипованные шины некоторых производителей вообще не шумят,даже на чистом асфальте,а "липучка" эффективно работает в основном один сезон,потом видимо из-за промежутка летнего хранения сцепные свойства уже далеко не те что с начала. А водителям рекомендую надеятся не на "резину",а на здравый смысл,лучше приехать на пять минут позже -но приехать....,всем успехов,хороших тормозов,как можно меньше приключений на наших непростых дорогах.

      • Анонимно
        27.10.2014 01:21

        Это же фирменный стиль тимура - непререкаемый эксперт во всех областях! Особенно доставляет его орфография!!!

        • Анонимно
          28.10.2014 09:55

          Не то слово , особенно вот этот пассаж "...но и на приличной скорости в пределах 150-170 из-за того что на наших дорогах есть сколы и выемки асфальта,.........." В этих "пределах" первоначально штраф в 2500 р , во второй раз лишение прав на 4-6 месяцев ,повторно ГОД и никакая резина уже будет не нужна . Ну и " эксперт" .26 лет стажа ,езжу на шипованной .

          • Timur
            28.10.2014 10:48

            Реально,на федеральной трассе,где дорога позволяет и нет большой загруженности транспорта 120-150 -это реальные скорости на которой езди ют современные авто.

      • Timur
        27.10.2014 05:39

        Как не будет шуметь железо по асфальту? Здесь писали что они утопают,тогда они что превращаются в обычную липучку? Если вы человек опытный и чувствительный на разного рода"мелочи" шипы -отвратительная форма организации безопасной езды.По асфальту они держат хуже обычной резины.Как не балансируй,на скорости не комфортно отдают на руль,стало быть вибрация от них передается по всем узлам привода.Здесь я описываю случай исходя из собственных соображений потому как люблю динамичную езду,на трассе, вообще не терплю, что бы передо мной мельтешила машина, которая едет как на прогулку.Ответственность большая,при такой езде ни на што не отвлекаюсь,надо успеть проследить за всеми участниками движения.

      • Timur
        27.10.2014 05:55

        К примеру, у каких производителей не шумит?Шип который не шумит-это уже не шип,имитация шипа.

        • Анонимно
          27.10.2014 12:04

          А я стал неторопливо ездить,понравилось на чуть больше полбака в Нижний и обратно,хотя могу и так что почти никто не обгонит.Касательно резины:шумит шиповка если стекло опустить,разницы между Мишлен Диамарис(лето) и Гиславед НФ5 нет,не слышно в салоне шипов,зима при далении2.2чуть помягче, относительно балансировки:если вы ездите ,а не стоите ВСЕГДА протектор ваших зимних шин забит мелкими камешками и всегда их количество разное,про идеальную балансировку говорить не приходится,так что потеря шипов не ощущается.Самая нешумная резина на которой мне приходилось ездить Гиславед и Континенталь,пр-во Швеция,Германия.

      • Анонимно
        27.10.2014 06:52

        Как-то раз на такой липучке я не смог подняться на Лениногорский склон, машина покатилась назад, приятного знаете ли мало.....

      • Анонимно
        27.10.2014 22:24

        Липучка теряет свойства не из-за летнего хранения, а потому-что верхний слой изнашивается, даже в статье этой о таком эффекте упоминается, невнимательно читаете видимо

    • Анонимно
      28.10.2014 13:03

      Одна из главных причин любого ДТП - излишняя самоуверенность водителя.

  • Анонимно
    26.10.2014 11:49

    Профессионалы посоветуйте какую шипованную шину выбрать.

    • Анонимно
      27.10.2014 09:56

      Такую что бы соблюдалось правило цена-качество,при разумной умеренной езде любую новую желательно шипованную импортную,хотя "Кама","Медведь" ,"Таганка"и ещё несколько отечественных образцов(названия просто не помню)тоже очень неплохая резина,но ходимость у нашей резины меньше

    • Анонимно
      27.10.2014 17:20

      Посоветую Continental ContiIceContact, первые или вторые места в любых сравнительных тестах и при этом самое надежное крепление шипов, это именно на этой резине шипы садят на клей на заводе в Германии

  • Анонимно
    26.10.2014 12:06

    вот хорошая статья от БО, даже социально полезная

  • Timur
    26.10.2014 12:08

    В Ростовской области в результате лобового столкновения двух легковых автомобилей на трассе погибли шесть человек, передает "Интерфакс" со ссылкой на управление ГИБДД по региону.Автомобили Chevrolet Cruz и ВАЗ-2110 столкнулись на автодороге Ростов - Ставрополь, в 5 км от Сальского кольца. На месте ДТП погибли четыре пассажира "Шевроле" и один пассажир ВАЗ-2110. Еще одну женщину госпитализировали в тяжелом состоянии, ее жизнь врачам спасти не удалось.Региональный сайт Yuga.ru передает, что, по предварительным данным, на встречную полосу выехал водитель ВАЗа. Также сайт сообщает, что госпитализированы были две женщины, а не одна. Их состояние не уточняется.Обстоятельства ДТП на месте происшествия устанавливают автоинспекторы ГИБДД.

    • Анонимно
      27.10.2014 15:57

      Хочется спросить "И чо?" Где вывод-то? Для чего ты это написал?

  • Анонимно
    26.10.2014 13:07

    Раньше сам шиповал снежинку и за 7 лет езды и зимой и летом вылетел всего один шип.Нужно все шипы ставить на клей законодательно.

    • Анонимно
      26.10.2014 14:10

      Если правильно шип прикатать, не шлифовать почем зря и ездить на разумной скорости с плавным торможением, то за сезон 2-3 шипа вылетает.

  • Анонимно
    26.10.2014 13:32

    С моей точки зрения, если привод полный-лучше липучки. Если моно-шипы. Стаж более двадцати лет, опыт управления разными автомобилями и в разных климатических зонах,соответственно тоже большой. Поэтому свои мысли высказываю на основе практики.Б. Т

    • Анонимно
      26.10.2014 14:58

      Мой опыт владения полным приводом зимой - он дает ложное ощущение контроля в поворотах и ускорении, а вот тормозят все машины одинаково - четырьмя колесами. И вот тут важно 1) сцепление колес и 2) вес машины и инерция. Так вот полноприводные машины тяжелее в силу объективных причин, в итоге тормозят хуже чем обычные. Ставлю шип.

  • Анонимно
    26.10.2014 13:33

    Водитель должен быть опытным а резина японская настоящая. Этот тандем неплохо зарекомендовал себя по жизни.

    • Анонимно
      26.10.2014 14:48

      А теперь пожалуйста ссылку хоть на какой-то материал, где японские зимние шины были лучше, чем лучшие европейские Nokian, Continental, Gislaved

      • Анонимно
        26.10.2014 18:27

        Мишле, Пирелли и Гудьир зимние тоже сейчас хорошие идут и японцам уж точно не уступят, возможно будут на одном уровне, но не хуже

    • Анонимно
      26.10.2014 16:02

      Прошлой зимой пригласили посмотреть на любительские гонки у ипподрома. Там больше 100 машин иногда приезжать со всей Казани. У всех лидеров только Континенталь, японской резины ни у кого из быстрых не видел

  • Анонимно
    26.10.2014 13:50

    Очень Неправильный совет - покупать узкую резину на зиму.
    Поясню - чем шире пятно контакта, тем больше вероятность НЕ провалиться при езде по дворам и проехать там, где узкоколесники сядут на пузо.
    Если руководствоваться древней теорией о якобы том, что узкое колесо хорошо вгрызается в снег и достаёт до асфальта, то нужно ездить на металлических дисках от циркулярки.

    Мой совет проверенный многолетней практикой - чем шире резина зимой, тем более управляемая и вездеходная становится машина.

    • Анонимно
      26.10.2014 14:46

      Почему-то автоспорт и независимые тесты говорят о совсем другом, узкие шины всегда лучше, а широкие любят впаривать клиентам автомагазинов продавцы, это я могу сказать по своему многолетнему опыту автовладельца))

    • Анонимно
      26.10.2014 15:20

      я тоже на свою чепырку поставил 235 теперь гоняю за 100 и гололед не чувствую

      • Анонимно
        26.10.2014 16:00

        На чепырку 235 - какую еще сказку расскажешь? Может фото пришлешь

      • Timur
        26.10.2014 16:43

        Если не ошибаюсь,чепырка-это ВАЗовская четверка.Классический привод,когда зад толкает перед.Задача водителя, ни при каких условиях не дать обогнать перед.В случае заноса,сбрасываешь обороты и работая правильно рулем выравниваешь машину.На повороте при скорости нельзя резко сбрасывать газ,держите двигатель в умеренной нагрузке.С передне приводным надо управлять по другому.Передние колеса тебя тащат вперед,поэтому при появлении признаков заноса ни в коем случае не скидывайте газ,главная ваша задача не дать обогнать задним колесам.Для этого резко нажимаем на газ работая рулем и "убегаем" от задних колес.Что такое занос? Это когда задние колеса оказываются впереди передних или по крайней мере пытается обойти.Твоя задача как "прокладки" между рулем и сиденьем грамотно управлять этими процессами.

  • Анонимно
    26.10.2014 16:18

    ABS как-нибудь можно сюда привязать. машины все технически разные

    • Timur
      26.10.2014 16:54

      ABS великое изобретение для безопасной езды.Единственное,будьте осторожны подъезжая к перекрестку с поворотом.Под снегом может лежать голимый лед,нажмете на тормоза услышите характерный стрекот от тормозной педали и поплывете юзом на полосу встречного движения.Ваше благо,если никого там не будет.

  • Анонимно
    26.10.2014 16:58

    Ставил на прадо липучки. Зимой в околонулевой зоне на укатанном снегу - корова на льду. На своем опыте заметил - лучше узкую и шипованную резину. Производитель шин при умеренной езде не важен.

  • Анонимно
    26.10.2014 17:01

    только нокиа хаккапелита! 5 или 7 модель!

    • Анонимно
      26.10.2014 18:16

      Нокиан сейчас в Питере делают,жесткая и шумная,качество уже не то,что делалось в Финландии.

      • Анонимно
        26.10.2014 19:56

        Нокиан 7,а теперь 8 делают только в Финке.Это великая шипованная резина без преувеличения.То что делают под Питером-шумный эрзац-продукт.

        • Анонимно
          27.10.2014 16:03

          Подтверждаю. Делали тест на льду Валги (переправа) При одинаковой скорости и классе машин Пирелли уехала на 6 метров дальше Хакки 7.

      • Анонимно
        27.10.2014 00:14

        Это Нордман, а не Хака

  • Азат Д
    26.10.2014 18:35

    Спасибо за советы, я уже во вторник, в слякоть и гололед, улетел в отбойник через бордюр на всесезонке с ламелями, крыло с бампером поцарапал. Понял, через «грабли», лучше шипы , на них уверенней. Интересно, погода не поменяется, все, зима наступила или еще снег сойдет? А то, что то на шипах, рано не охота ездить, шумно, расход больше и мягче они, неровности на меньшей скорости переезжать надо. Считаю что шипы лучше, из накатанной колеи легче выбираться и на обгоне сугроб нанесенный между встречным потоком уверенней проходишь.

  • Анонимно
    26.10.2014 19:35

    Много зим езжу на нокиан хаккапелита.отличная резина и шипов мало теряет с новья очень мягкая,просто надо вовремя менять я езжу максимум 3года.Машина передний привод.

  • Анонимно
    26.10.2014 19:40

    Р.s.нет все сезонной резины это глупость полная,летом одна температура земой другая да и рисунок протектора разный,летом лучше на дождевой по многолетниму опыту знаю.

  • Анонимно
    26.10.2014 21:24

    Зимняя континенталь - хорошая шина. Но мне показалось, что она не очень любит снежную колею.

  • Анонимно
    26.10.2014 23:40

    Дураку ни полный привод,ни резина не помогает.Просто перед выдачей прав психологи должны тесты проводить на здравомыслие и зрелость мозгов.

  • Анонимно
    27.10.2014 00:31

    У меня Мишлен, они получше финских в плане управляемости на асфальте

  • Анонимно
    27.10.2014 07:44

    Все такие прям профессионалы. 10-15 лет за рулём это просто опыт вождения. Если я 10-15 лет в бассейн буду ходить, то всё равно не стану лучше плавать того, кто обучается у профессионалов.

    • starr
      27.10.2014 10:56

      Единственный разумный комментарий :)Лично я и на шипованном Гиславеде вылетал на встречку, причем на совсем маленькой скорости. Шипы - не панацея. Это небольшое 10-15% дополнение к сцепным свойствам шины на голом льду. Во всех остальных условиях (не на льду) решающую роль сыграет рисунок протектора и "липучесть" самой резины. В городе асфальт в основном сухой, как впрочем и на трассе. Поэтому вроде как и шипы не нужны. А вот во дворах домов и в деревнях дорога как правило - колдолбины с лужами и льдом. Вот там без шипов скользко...

    • Анонимно
      27.10.2014 10:57

      Так большенстве аварий водителям опыта и не хватает,а он с годами приходит.

    • Анонимно
      27.10.2014 21:06

      Что за бред?!
      опыт как раз и приходит со временем..

  • Анонимно
    27.10.2014 09:38

    С 2006 года ездил на Хакаппелите 4, потом была хакапелита 5. Потом два года отъездил на континентале винтер викинг (доталась по наследству). этом году опять встала необходимоть приобретения зимней резины. Для себя давно сделал вывод - только шип, только скандинавский типа резины. По ценникам - все модели от топов (хака 7/8, Мишлен, континенталь) стоят около 6 тыс. за резину (205/55 16). В итоге взял из второй линии - Гиславед сотый - вышло около 3900 за резину. Имхо - не настолько хуже как дешевле.

  • Анонимно
    27.10.2014 11:21

    Есть неплохие независимые ресурсы в интернете, такие как colesa.ru и topof.ru В отличие от ЗаруБлем там по крайней мере не проплаченные эксперты - VNF, Shinnik А так покупка зимних шин должна быть осознанной и взвешенной. И на эту покупку влияют очень много факторов - стаж вождения, бюджет, автомобиль, среда эксплуатации (даже в одном регионе может отличаться - кто-то за пределы Казани не выезжает, а кто-то передвигается по маршруту деревня - райцентр), подверженность рекламе итд. Поэтому универсального рецепта здесь нет.

  • Анонимно
    27.10.2014 16:31

    В 2007 на новом шипованном Гиславеде улетел с трассы на небольшой скорости: на заснеженной трассе цепанул обочину, ничего не помогло. Потом с 2007 года ездил на липучке Бриджстоун Близак, ставил как на Тойоту Короллу, так и на РАВ4. Никаких проблем, на РАВе правда не рискую выезжать на трассу в метель, скользко. Еще довелось параллельно две зимы поездить на липучке Нокиан Хакаппелита R на Форде Фьюжн - хорошая резина, ездил по трассе много, несколько раз попадал в сильную метель, немного мозгов и никаких проблем. Сейчас на Лексус заднеприводный все-таки поставил Нокиан Хакаппелита 7, шумит по сравнению с липучками, конечно, гораздо сильнее, но для заднего привода липучки даже и не рассматривал в качестве варианта.

  • Анонимно
    28.10.2014 09:03

    Очень своевременная информация! учитывая что все уже почти купили и переодели резину.

    • Анонимно
      28.10.2014 16:04

      А я ещё нет, поэтому очень познавательная информация! Всем спасибо и безаварийной езды!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль