Общество 
30.10.2014

Как татарстанские комсомольцы праздновали свой день рождения на «Женитьбе Бальзаминова»

Почему бывшие комсомольские боссы считают нынешнюю молодежь «немножко ущербной»

96 лет со дня рождения комсомольской организации отметили накануне в казанском ТЮЗе ее бывшие татарстанские функционеры. Побывавший на празднике корреспондент «БИЗНЕС Оnline» нашел человека, который «закрыл» комсомольскую организацию в нашей республике, послушал комсомольские песни и убедился, что без новой идеологии подобную «молодежную машину» сегодня не построишь.


КОМСОМОЛ УЖЕ НЕ ТОТ... ЧТО В ПРОШЛОМ ГОДУ

В 2013-м празднование юбилейного, 95-го, дня рождения комсомола проходило в дорогой обстановке «Корстона» с участием чиновников первого эшелона. На юбилей собрали 600 бывших комсомольских работников. В этом году все было гораздо скромнее. Праздник проходил в стенах русского ТЮЗа, и собрать удалось 180 человек в основном из Казани. Вчерашние комсомольские активисты сегодня солидные бизнесмены, чиновники, ученые.

Перед входом в театр образовалось то, без чего в последние годы существования молодежной организации в СССР не обходилось, — очередь. Люди обнимались, приветствовали друг друга у дверей театра, чем создали «пробку» на входе. Для многих был непривычным интерьер учреждения, некоторые признавались, что давно не были в подобных местах. По словам организаторов, этот театр был выбран неслучайно. Именно он в советское время носил имя ленинского комсомола... Чем-то все происходящее напоминало встречу одноклассников или одногруппников. Мужчины так же ухаживали за дамами, нежно отдавая свой пиджак в прохладном пространстве фойе, те точно так же, как и несколько десятков лет назад, с любовью смотрели в глаза своим старым друзьям...

Если раньше подобные мероприятия начинались с фуршета, то в этом году было решено, что бывшим комсомольцам неплохо было бы насытиться сначала духовной пищей. Гостям в этот вечер показывали трехчасовую комедию «Женитьба Бальзаминова». Как оказалось, выбор произведения был случайным. Просто 29 октября в афише был именно этот спектакль. Каково было удивление немногочисленной молодежи, ожидавшей увидеть своих сверстников в зрительном зале, когда их окружили люди, годившиеся им в дедушки и бабушки. Дело в том, что оргкомитет бывшей комсомольской организации принял решение арендовать зал на 29 октября уже тогда, когда часть билетов разошлось в продаже. Не изымать же их из-за столь торжественного повода...

Публика довольно живо реагировала на шутки со сцены, однако некоторые приглашенные все же не смогли досидеть «Женитьбу» до конца. Люди высыпали в коридор и довольно живо принялись общаться друг с другом, вспоминая былое.

БЕЗ ИДЕОЛОГИИ НИЧЕГО НЕ ПОСТРОИШЬ

Фуршет оказался довольно скромным. На столах — канапе, выпечка и напитки, в колонках — комсомольские песни, в зале — сильный гул от общения. На этот раз обошлись без официальных поздравительных речей — людям и так было о чем поговорить друг с другом.

«Я слышал, некоторые недовольны, что им, прежде чем начать отмечать, пришлось высидеть трехчасовой спектакль, но мне эксперимент понравился, — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Оnline» Ильгиз Рахманкулов — в 1972 - 1975 годах первый секретарь татарского обкома комсомола, а ныне профессор кафедры экономико-математического моделирования КФУ и председатель оргкомитета праздника. «Раньше мы встречались только по юбилейным датам, раз в 5 лет, но после прошлогоднего юбилея решили попробовать в качестве эксперимента до 100-летнего юбилея собираться каждый год».

Собравшиеся ностальгировали и отмечали, что сегодняшняя молодежь немного ущербна из-за отсутствия аналогов комсомольской организации, что без идеологии подобную организацию не построишь. «Комсомол — это, с одной стороны, школа, которая учила нас быть достойными членами общества, а с другой, место, где проявлялись наши лучшие качества и умения, — говорит бывший подполковник милиции, а сейчас работник одного из банков Равиль Рахматуллин. Мы все хорошие организаторы, но в то же время бродяги, артисты, рыбаки, бабники... Ничто человеческое нам не чуждо. Воспитанием нашей молодежи должно заниматься если не государство, то какая-нибудь общественная организация. Но без внятной идеологии, без символов подобную организацию не построишь. Поэтому сегодня молодежь, мне кажется, немного оторвана от общества».

«ПЫТАЮТСЯ СЕГОДНЯ ОЧЕРНИТЬ КОМСОМОЛ...»

Корреспондент «БИЗНЕС Оnline» нашел человека, кто «закрывал» комсомольскую организацию в Татарстане. Им оказался бизнесмен Юрий Семенов — генеральный директор ООО «Тандем-Д» и советник в Спурт Банке. «Я работал заведующим финансово-хозяйственным отделом обкома комсомола 13 лет, — рассказал он. — И когда организация перестала существовать, сдал все документы в архив, всех обеспечил работой. Имущество передали комитету молодежных республиканских организаций, который образовался на нашей базе. Лагерь «Волга», молодежный центр, много чего еще... Потом эти структуры начали работать самостоятельно. Жалко было расставаться с комсомолом, жалко было терять такую организацию. Многие бывшие комсомольцы до сих пор активные люди, лидеры движений, политики, ученые, бизнесмены. Именно эта организация дала мне те качества, помогающие быть на руководящих должностях уже 26 лет. Конечно, должна быть аналогичная организация в современности, и не обязательно коммунистическая, но какая-нибудь простая, человеческая идеология, понятная для людей. Иначе скрепить молодежь будет очень сложно».

Праздник между тем набирал обороты. Многие не стеснялись петь комсомольские песни, которые тут же подхватывались частью аудитории. «Такие встречи чем приятны? Тем, что мы тут общаемся вне зависимости от занимаемых должностей и статуса, — отметила бывший секретарь Госсовета РТ Валентина Липужина.— Мы все друг для друга обыкновенные Нади, Русланы, Марины... Без напыщенности, без всякого пафоса. Нас ничего не связывает сегодня, кроме внутренней потребности встречаться в том состоянии молодости, в котором мы все хотим продержаться как можно дольше. У всех нас есть чувство локтя, мы помогаем друг другу. А то, что пытаются сегодня очернить комсомол, дескать, тут было одно пьянство и разврат, — это неправда. Наверное, были подобные случаи, но они были единичны, не принимали массового характера».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.10.2014 08:48

    Лучше бы они фильм "Коммунист" или "Председатель" посмотрели, а не комедию про царские времена

    • Анонимно
      30.10.2014 14:53

      В Татарстане вместо "комсомола и пионеров" работает организация "Сэлэт" под руководством Джавдата Сулейманова, но к сожалению не в полную силу и не охватывает все школы......

      • Анонимно
        31.10.2014 00:35

        Да, только это чисто национальная организация, где все дети говорят на татарском и поют татарские песни и речевки!

  • Анонимно
    30.10.2014 08:52

    Ущербная это потому что не готовят молодеж для работы на государство, а готовят своих детей и родственников!

  • Анонимно
    30.10.2014 09:04

    Сбитые летчики... За что боролись?

    • Анонимно
      30.10.2014 09:26

      Это все комсомольцы позднезастойного СССР. Есть прекрасный фильм по повести Ю.Полякова про это время -"ЧП районного масштаба".

  • sagad
    30.10.2014 09:26

    Я бы разделил их на рядовых комсомольцев которые искренне верили в комсомол и коммунизм и тех кто был у "кормушки", так они и сейчас неплохо пристроились.

    • Анонимно
      30.10.2014 09:55

      Те, кто искренне верили в коммунизм из числа молодежи - закончились в 30 - 50-тых. Назовите хотя бы одного, кто верит до сих пор? Зюганов, который живет православием, уже как минимум ренегат!

    • Анонимно
      30.10.2014 10:26

      SADAGуКак правило на такие тусовки бывшие "рядовые" комсомольцы не ходят. Таких "рядовых" на момент крушения Союза было 40 млн. И тогда это была просто масса народа, "зачисленная" в комсомол. Никакой идейности в 80-е уже не было в помине. Что же касаемо тусовки, то основной контингент это уровень бывших секретарей-комсоргов институтов, и замзавотделов райкомов комсомола.

  • Анонимно
    30.10.2014 09:26

    Конечно, нынешняя молодежь ущербная, а обанкротившиеся идеи доморощенного гитлерюгенда - процветают! Где ваши идеалы, комсомольцы? Не пить - не вы ли открыли Корстон с ресторанами и прицелом на казино?Против социального расслоения - не вы ли наварились на соотечественниках?Верить в коммунистические идеалы - неужели вы костьми легли на защиту строя, коммунизма, подхватили падающее знамя партии, встали наперекор распаду страны?Быть честными со своим горячим сердцем - не вы ли сейчас сидите на всех собраниях, голосуете как скажут, лишь бы пятая точка была в тепле, нос в табаке, два раза в год на курорты и затоварить каждый вечер в Бэхэтле?В чем ваше достоинство, господа-товарищи?

  • Анонимно
    30.10.2014 09:29

    Никто их и не чернит. Выросло уже два поколения, которые о комсомоле только слышали, но что это такое и не знают. Молодцы эти ветераны. В их жизни была цель (правда оказавшаяся утопической). А сейчас вообще не осталось никаких ориентиров, кроме денег, денег и, еще раз денег.

    • Анонимно
      30.10.2014 09:40

      Вы удивитесь, но у этих ветеранов сейчас цель - деньги, деньги и втройне деньги! У всех!

    • Анонимно
      30.10.2014 09:53

      У большинства нынешней молодежи цель - работать и зарабатывать, а после работы отдыхать. Какая цель была у комсомольцев? Просиживать на совещаниях, порицая секс, пьянство, западный образ жизни? А потом прийти домой и устроить секс, пьянство под западную музыку. Пудрить мозги простым работягам на комсобраниях, которых дома ждали семьи? Кулаками трясти против блокады Фиделя Кастро? 25 лет комсомольцы "положили" на Кастро - вот цена цели! Строить БАМ, КАМАЗ, используя желание советской молодежи хоть как-то заработать и пообщаться со сверстниками?

  • Анонимно
    30.10.2014 09:38

    Я так понимаю устройство обществ в СССР и России.1. В СССР молодежью занимался Комсомол, прививая коммунистическую идеологию, но все понимали что это туфта, несопоставимая с жизнью. Другого пути не было, бороться за правду через лишения никому не хотелось, поэтому с младых лет все жили двойными стандартами. в идеалы никто всерьез не верил. Как итог - развал страны все поддержали с воодушевлением. ни миллионов коммунистов, ни миллионов комсомольцев грудью на защиту строя не легли.2. В современной России молодой человек предоставлен сам себе в океане противоречивой информации, за ним с горшком никто не ходит, как правильно делать не учит. Как итог - он сам выбирает путь. Один начинает верить в идеи фашизма, другой становится патриотом страны. Если страна успешная - патриотов больше, чем предателей. Если страна отвратительная - патриотов нет. Если в стране молодой человек нашел работу, зарабатывает, отдыхает - он любит свою страну. Если он мыкается без работы - его подбирают группировки, фашисты, футбольные хулиганы. какой же вывод? Россия - в сотни раз успешнее СССР, потому что сейчас даже намек на распад страны вызовет жесточайшее сопротивление народа, в первую очередь молодежи. Соответственно, нынешняя модель воспитания молодежи гораздо эффективнее комсомольской. Точка.

    • Анонимно
      30.10.2014 10:05

      Да, в современной России есть право выбора. Наркотики да-нет, работа да-нет, образование.... ну и т.д.Только в СССР образование было бесплатным, и его мог получить каждый, не было столько смертей в медучреждениях, в которых и лечили бесплатно, у молодежи выбора было побольше: и с работой, и с жильем, да со всеми проблемами! Да и с горшком никто не ходил. Иначе, не было бы БАМа, не было бы Челнов и Нижнекамска, Дома молодежи, в котором засел Ак барс, да много чего!А именно сейчас молодежь не может самоопределиться и мечется. И изменить ничего не может.

    • Анонимно
      30.10.2014 10:05

      Да, в современной России есть право выбора. Наркотики да-нет, работа да-нет, образование.... ну и т.д.Только в СССР образование было бесплатным, и его мог получить каждый, не было столько смертей в медучреждениях, в которых и лечили бесплатно, у молодежи выбора было побольше: и с работой, и с жильем, да со всеми проблемами! Да и с горшком никто не ходил. Иначе, не было бы БАМа, не было бы Челнов и Нижнекамска, Дома молодежи, в котором засел Ак барс, да много чего!А именно сейчас молодежь не может самоопределиться и мечется. И изменить ничего не может.

      • Анонимно
        30.10.2014 10:53

        Сейчас образование тоже бесплатное к вашему сведению. Для тех, кто учится хорошо. Для троечников - платное. И спрос на него есть. К тому же сейчас людей с высшим образованием больше, чем в СССР.Смертей в госучреждениях - это вы откуда взяли? Мне кажется, в медицине что тогда, что сейчас - мало изменений. И с западной платной медициной близко не стоит!А какой выбор был у молодежи тогда, о чем вы такое говорите? С работой? С жильем? На завод к станку? В общагу, в комнату, коммуналку, куда скажут? И скорее, от нечего делать - в группировку! Вы не задумывались, почему группировщики вымерли как динозавры? ответ прост: молодежи некогда заниматься ерундой, когда можно заработать деньги и поехать отдыхать хоть на Канары! Вон у меня ребята на ремонте были: электрики, сантехники, отделочники лет по 25 - пашут, зарабатывают по 200 тысяч в месяц! Какой им Комсомол, на смпх вас поднимут! Не смешите нас, мы все знаем о том времени - многие застали нищету и разброд, многие посмотрели фильмы 80-тых: все как один о потерянном поколении!

        • Анонимно
          30.10.2014 12:52

          Уважаемый, группировки расцвели после распада СССР. А исчезли они потому, что эти самые группировщики(кого не убили и не посадили) воспользовавшись своими преступными связями открыли свои полулегальные дела тогда, сейчас можно сказать занимаются легальным бизнесом. Вот и все. Сходите в ВУЗы, школы, пообщайтесь с молодежью, думают ли они о том как зарабатывать? И знают ли как это делается.

          • Анонимно
            30.10.2014 13:24

            Это с чего такое утверждение???Посмотрел бы я на вас в 70-е годы, если бы вы приехали на Теплоконтроль и сказали бы там, что их группировки не существует. А это был самый СССР! До развала еще было далеко.

            • Анонимно
              30.10.2014 15:31

              Согласен начиналось во времена СССР, но на его закате, перед распадом. А что было потом, после распада, уж казанцам понятнее всех.

          • Анонимно
            30.10.2014 15:36

            Да неужто после распада? После распада они власть в стране взяли, а расцвели они в 70-тых, когда молодежи нечем было заняться. Учите матчасть, почитайте книгу Шептицкого!

        • Анонимно
          31.10.2014 09:49

          В 70-е были врачи, получившие образование в советской школе, в советском вузе. У них были знания. У современных медиков их нет!В институты поступали те, кто хотел учиться. А сейчас платят деньги богатенькие родители дуболомов, а те, у кого денег нет, поступить не бюджет не могут. Те, кто хочет и кто достоин.В 70-годы мы спокойно гуляли по городу в любое время суток, хулиганов специально если только можно было найти. И за детей никто не боялся. И педики не маршировали по улица. У молодежи как раз была масса занятий. Кружки, секции-все бесплатное. Пожалуй, только бальные танцы, музыка и фигурное. Те, кто хотел, находили себе занятия. А хулиганы были всегда. И во все времена. Просто не показывали свою удаль. Не давила на переходах "золотая" молодежь, не стреляла в лоб за нечаянно оброненное слово. Что спорить! У каждого своя правда. Кто-то видит дерьмо, а кто-то сажает на нем цветы.

  • Анонимно
    30.10.2014 09:58

    Нормально отдохнули! Спектакль был чудный, артисты играли замечательно!Только на общение мало времени осталось... Жаль!Я работала в комсомоле в 70-е годы. Выгоды никакой от него не искала да и не получила.Работала с удовольствием, верила в то, что я делаю, это нужное дело. Комсомол воспитал во мне лидерские качества, умение общаться с людьми любого уровня. Это было самое замечательное время в моей жизни. И наши ежегодные встречи-лишний раз возможность вспомнить свою молодость, увидеть своих друзей.

    • Анонимно
      30.10.2014 11:02

      Выгода ваша была в том, что вы занимались не реальным делом, которое формировало бы ВВП страны (пусть даже это обычная работа продавца в магазине или менеджера по продажам), а жили выше среднего, создавая говорильню, в которую сами и не верили. Только не убеждайте нас, что не хотели джинсы купить, не ездили на сорочку в Дербышки, не искали дефицит где бы перехватить, не ржали втихаря над шамкающим Брежневым. Все это вы делали, работая внутри Комсомола.

  • Анонимно
    30.10.2014 11:47

    Те, кто собрался в театре - это так называемая номенклатура комсомола. Не те, кто Бам строил, не те, кто в Афгане воевал. А те, кто сподручными были обкома. Если простой комсомолец поросится с ними в театр - скажут: а вы кто? Вы никто! Вас в райком вызывали только пропесочить мы и такие как мы!В этом суть комсомола.

  • Анонимно
    30.10.2014 12:45

    Многие говорят что СССР был отвратительным государством, а вот сейчас Россия гораздо лучше. Вот моя бабушка на прошлой неделе задала вопрос: в наше время даже не было компьютеров, из техники лошадь с телегой и трактор, машина дребежжащая, школы в избах, в институтах учились единицы. Говорит и в космос полетели, и войну выиграли, и целину вспахали, и страну осволили, все работало, все производили. В каждой деревне была ферма, школа, клуб. Люди ходили в клуб читать книги, газеты. А сейчас какая сильная техника, кругом компьютер, люди умные, школы оснащенные,все оканчивают ВУЗ, но страна все идет вниз. Ни одного крупного завода не построено, земли забрасываются, деревни, поселки исчезают, преступность растет, рождаемость маленькая и т.д.

    • Анонимно
      30.10.2014 15:46

      Молодой человек, вы не бабушка и читаете БО. Просветите ее, что в современной России заводов построено множество, что давно обогнали СССР по производству нефти, газа, что Казаньоргсинтез вырос в три раза, что НКНХ вырастет в два раза, что впервые в республике свой бензин. И раскрой глаза: ты не видишь разницу между современной Казанью и советской? Напомни бабушке, как на Баумана во вдоры ходили люди в дощатый сортир по нужде! Про космос - это что? Всем народом что-ли Гагарина запускали? Школа космонавтики, созданная еще Циолковским, химия - Менделеевым, физика - самородками, чакстично разведка помогла? Причем здесь дребежжащая машина?А также напомните бабушку, что "все работало" только в оборонке, в крупной промышленности. А бытовая жизнь граждан была унизительна! За 70 лет не произвели ни одного конкурентоспособного утюга, микроволновки, телевизора, стиралки, автомобиля! Зато миллионы танков, БТР, пушек. Веде дефицит, потому что "спекулянтов" (нормальных коммерсантов) ловили, руки выкручивали. Сейчас за это ордена дают, как во всем цивилизованном мире.

  • Анонимно
    30.10.2014 14:51

    Уважаемые , никто никого в театр не гнал, документов не спрашивал. Собрались люди, которые были вместе в молодости. Злые люди, недовольные были всегда. Но согласитесь, что сейчас простым людям и обратиться то некуда. Может не всем раньше помогали, но выслушивали всех кто просил. А это большое дело человека обиженного хотя бы выслушать. Комсомольцы казино никогда не открывали, а вот Молодежный Центр открыли, причем на свои средства. Пришли другие, свежие, без идеологии, забрали здание и открыли там Ак Барс банк. А молодежи да, теперь казино, наркотики. Кстати группировки никуда и не делись, появились зато другие, более сильные " крышеватели". А мы свой День рождения комсомола праздновали, празднуем и будем праздновать, было бы только здоровье. А тявкающие из под были во все времена, но жизнь у всех проходит. Хорошо когда твоя старость проходит в кругу друзей своей молодости. Это счастье. Вам брюзгам это не светит. А это уже ваше несчастье! Я не желаю и врагу такого окончания жизни. Всех с праздником!

    • Анонимно
      30.10.2014 15:49

      Корстон под цели казино и рестораны открыла команда Исхакова, до сих пор там командует его правая рука. Куда уж еще более комсомольское происхождение?

    • Анонимно
      30.10.2014 15:53

      У простого человека сейчас масса способов отстоять свои права. Райком - это хорошо, но там как раз мохнатая рука.А сейчас есть закон и суд. А еще вышестоящий суд.

  • Анонимно
    30.10.2014 16:52

    Открыли при Исхакове и открыли комсомольцы- это две большие разницы. А насчет того, что простым людям сейчас можно найти справедливость в судах- это уже даже и не смешно. Вы либо больны либо в тайне ненавидите окружающих.

    • Анонимно
      31.10.2014 00:34

      Вы пишете про фатальную нправедливость в судах, а меня обвиняете в ненависти к окружающим, айяй! Вот Сигал нанял адвоката и вышел на свободу. Кого он благодарит? Адвокатов! Дошло бы до суда - дело бы развалилось! Поверьте, чем сидеть и трындеть - изучайте судебную практику! Суд в России работает!

  • Анонимно
    30.10.2014 17:36

    Не знаешь, не мели языком зря. Кузнецов и его команда из Москвы, которая открыла Корстон, никогда не была в команде Исхакова. Скорее это Исхаков хотел бы к ним в команду попасть, да уровень не тот.

    • Анонимно
      31.10.2014 00:31

      А Мубаракзянов, директор Корстона, не из команды Исхакова что ли? Я слышал, что деньги исхаковские вложили в Корстон как раз. И Исхаков - это Джамалунгма Комсомола Татарстана, так что не говорите мне тут!

  • Азат Д
    31.10.2014 07:15

    Знал одного комсомольского работника, он в 18 лет квартиру получил, на Чернышевского, где «Военторг». На стройке «КАМАЗа» комсомолил, потом ДК «Кирова» руководил, по заграницам ездил и в спец. магазинах отоваривался. В общем, тоже самое что и сейчас, кто у власти тот у «блюда». Сейчас хоть все это открыто, можно сказать честнее.

    • Анонимно
      31.10.2014 13:30

      Фамилию в студию

      • Азат Д
        31.10.2014 19:26

        Зачем вам фамилия, что она вам даст? Вы знаете руководителей «дк Кирова», при СССР? Вы думаете, что он хочет (правда больше 10 лет его не видел и не слышал) чтобы она было озвучена? Мне этот человек сам рассказывал, в начале 2000-х, когда он был уже на уровне со всем народом. Кстати, очень положительный человек. Если вы такой любитель личностей, подпишитесь. Скажу что его фамилия на «О» начинается. Дальше сами узнаете если интересно.

  • Анонимно
    31.10.2014 09:12

    Спросите у Рахманкулова о "разврате" в комсомольских организациях. Он спец и хорошо расскажет об этом.

  • Анонимно
    31.10.2014 09:27

    Вот как можно рассуждать ЗАРАБОТАЛ -и все же надо называть все своими ИМЕНАМИ...зарабатывали по настоящему как положено в цивилизационном обществе и получали свою законную зарплату ТОЛЬКО при СОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ.....а сейчас всему этому есть простое слово-Ш А Б А Ш К А-которая только обогащает КАРМАН собственника -а ГОСУДАРСТВУ одних ничего не припадает....и поэтому сейчас СТОН раздается по всей России по поводу КРАХА всей ЭКОНОМИКИ России.....как-то один из членов Правительства России правильно сказала-80 процентов взрослого населения неизвестно где работают\числятся\и что ЕСТЕСТВЕННО не платят Н А Л О Г И.....сказать-то и думать-то мы все мастера но от этого же ничего не изменится и поэтому правильно кто-то там пропищал что молодежь ЛИХО \зарабатывает\в неделю до 100 тысяч..и что ВЫ считаете это правильно-все эти ЦИФРЫ денег придуманные с потолка-должен быть ПРЕСКУРАНТ единый для таких предприимчивых деляг -и ПРОСТО это называется РАСПУЩЕННОСТЬ и ГРАБЕЖ общества-ну правильно по пробуй сейчас отнять такую СОСКУ у этих деляг...за ПИСТОЛЕТЫ сразу возьмутся -при обществе СОВЕТОВ было больше ПОРЯДКА и ЗАКОННОСТИ......сейчас ПРОСТОМУ ЧЕСТНОМУ НРАВСТВЕННОМУ гражданину РОССИИ очень не просто-пенсии не соответствуют как и зарплаты тому уровню в которым мы живем.....зато у некоторых они заоблачные и им ПРОСТО и понять трудно в какую трясину затягивают они......и с которой нам в будущем не ждет ничего ....

    • Анонимно
      31.10.2014 09:58

      Если научились писать капслогом, это не значит, что мы все падем ниц перед вами, гуру общества Советов. Вы людей довели до повального пьянства из-за того, что не было перспектив, а еще смеете сейчас работу молодых ребят-трудяг называть шабашкой. Посмотрите, они в побелке, с отбойными молотками, любой вопрос решают - почти шахтеры, только в условиях города. И на высоте работают, и в грязи не чураются пачкаться, и математикой с геометрией владеют! И слушать вас, ностальгиста по старым временами, где государство все давало по своему усмотрению, а выбивающихся из общего стада рвало на части, затыкало и душило - не будет уже никто!

  • Анонимно
    31.10.2014 10:00

    Раньше так открыто и нагло воровать не давали. Люди работали каждый на своем месте. А сейчас разворовали, разрушили все перестроечники, страну превратили в страну торгашей. Ничего не производится, зато все продается. Про Полякова нечего вспоминать. А то сейчас на работу не принимают девочек "с ногами от коренных зубов" через постель! Деловые качества не на первом месте! Сейчас все это доступно и открыто.Бани, сауны, гостевые домики... Поляков описал единичный случай, который сейчас стал нормой.И нынешнее время радует тех, кто нахапал в свое время и сейчас сидит на мешках с деньгами. Поэтому вы все лезете в академики да в депутаты, чтобы иметь неприкосновенность и получать бабки!

    • Анонимно
      31.10.2014 11:29

      Да, но... Сейчас никто не называет себя источником морали, имея баню, сауну и гостевой домик. А ваш комсомол хотел оставаться образцовым, имея сплошь приспособленцев в своем составе. а насчет производства... Нефть, газ, металлы, пшеница производится в больших объемах, чем в СССР.

      • Анонимно
        31.10.2014 13:52

        Да, конечно... Гудят мартеновские печи... Кто сажает пшеницу, если весь аул в город перебрался? Только газ и нефть. А заводы?А вы забыли, на каких летаете самолетах?Тут болтик не довернули, там гаечку не докрутили...Какая промышленность? У нас в Казани было швейное объединение, где оно? Рабочие Точмаша зарплату только за апрель получили!А где наша обувь, техника?..И рабочие неквалифицированные, и инженеры. С чего бы при такой жизни для них хорошей, строители метро боятся в нем ездить? Все течет, капает... Купленные несколько лет назад автобусы ломаются бесконечно, теряют управление... Ладно уж гордиться своим настоящим! Потемкинская деревня!

  • Анонимно
    31.10.2014 11:29

    Еще раз повторяю для упрямого. Не преувеличивайте роль Исхакова в комсомоле. Он был не вершиной. Денег у Кузнецова и его команды достаточно и без кутарок Исхакова. А Мубаракзянова туда поставить уговорил Кузнецова Исхаков, чтобы было удобней самому Кузнецову грамотно решать вопросы с местной властью. Корстон- это Москва и никакого отношения к комсомолу не имеет. Не мелите языком, если не знаете темы. Ваши домыслы пытаетесь представить как истину. Говорите только то, что знаете, а не то что вам какая то бабка сказала. Вам пишет сейчас человек- участник событий во время ухода Исхакова из Казани.

  • Анонимно
    31.10.2014 11:39

    По поводу судов. Вы зачем привели пример Сигала? Он что простой человек? Некуда простым людям за помощью обратиться, некуда! И не надо черное за белое выдавать. В наше время на 115 человек приходился 1 чиновник, включая партийный аппарат и министерства, которые руководили реальной промышленностью и экономикой. Сейчас на 85 жителей- 1 чиновник и практически никакой экономики и промышленности. Только нефть и газ. Такого жулья во власти во времена комсомола даже в жутком сне не могло приснится. А простой человек теперь- просто электорат. Так что не плюйте сильно в прошлое.

  • Анонимно
    31.10.2014 12:08

    Для УМНИКА ПОВОДУ КАПСЛОГОМ-не надо ля ля просто нас никто не учит более сносно работать на компьютерах-как можем и работаем...а то что ты защищаешь шабашников собственно понять то можно-время такое сейчас разброда все живут как могут и постоянно причитают не дай бог ВОЙНЫ...все стерпим все переживем-а почему такой бардак-потому что наша ВЛАСТЬ через чур оторвалась от НАРОДА и как в денежном так и жизненном отношение и просто не понимает -что все и постепенно утонет и произойдет взрыв общества...

  • Анонимно
    31.10.2014 13:09

    А уж о грамотных штукатурах смешно читать. Одни Жамшуты на стройках работают. Если вы их грамотными считаете, то с вами и говорить не о чем. Сейчас системы профтехобразования то нет. Не то, что штукатуров, инженеров даже грамотных не хватает. Вы будто сами на трибуне в отсталом колхозе выступаете. Сами верите в то, что говорите?

  • Анонимно
    31.10.2014 13:16

    Еще меня рассмешили слова о том, что Исхаков свои деньги в Корстон вложил!)))Не только Исхаков, но и все мэры в России не умеют свои деньги кому то отдавать, они в основном научаются быстро брать. Узнайте сначала кто такой Кузнецов и как он в Казань попал. А то сразу на комсомол в одну кучу валить.

  • Анонимно
    1.11.2014 08:16

    Многоуважаемая ВЛАСТЬ посмотрите сколько КРИКОВ ДУШИ....и тем более сами же говарите что наша ЭКОНОМИКА на нуле и причина только в одном что все и делают как ШАБАШУТ в свой карман-а мы законопослушные граждане должны этих ЖУЛИКОВ кормить своими НАЛОГАМИ..и только по этой причине и вся экономика ДЫРЯВАЯ пополниться она может если все с любой ПРИБЫЛИ научатся и про налоги не забывать-а то до смешного доходит приходит ГАЗОВИК и только для того чтобы поменять шланг с тебя же и еще и берем N////СУММУ И при этом никакой квитанции не дает.То что наша ЭКОНОМИКА такая ВЫ ВЛАСТЬ И виновата ПОТОМУ ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ПУСТИЛИ НА САМОТЕК.....живете своим МИРОМ как живется НАРОДУ вам ПО ХРЕНУ....все БАСТА вступаю в партию КОММУНИСТОВ...конечно бы если был жив САЛИЙ А И...то было бы здорово а так в эту МИРГАЛИМОВСКУЮ толку нет -очередное ПУСТОСЛОВИЕ и не более

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль