Общество 
31.10.2014

Назир Киреев: «Хорошо аргументированной критики предложенной транспортной схемы не было»

Скоростные хайвеи — путь к Большой Казани на двух берегах Волги. Часть 2-я

Посетители прошедшей в Казани выставки «Дортрансэкспо» могли оценить концепцию сквозных магистралей столицы РТ — иллюстрирующие идею 3D-ролики демонстрировались на большом экране в главном павильоне. Статья газеты «БИЗНЕС Online», первой рассказавшая о возможности радикального изменения организации дорожного движения Казани, получила множество читательских откликов. Полемика продолжилась в сюжетах, которые сняли «по мотивам» статьи два местных телеканала. Автор концепции казанских сквозных магистралей Назир Киреев решил ответить на ряд возражений читателей и градостроителей.


Назир Киреев
Назир Киреев: «Трудно представить, чтобы в сложившемся потребительском обществе можно было побудить гражданина отказаться от такой заветной мечты, как автомобиль»

ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО КТО-ТО ОТКАЖЕТСЯ ОТ АВТОМОБИЛЯ

— Назир Талипович, интервью, в котором вы рассказали о возможности соединения районов Казани скоростными трассами и организации новых выездов из города, судя по обилию комментариев, произвело впечатление на читателей. Предложение по решению проблемы пробок побудило рассказать о нем и некоторые телеканалы...

— Моей инициативы в показе на телеканалах схемы хайвеев не было. Передав проект в мэрию и в минтранс Татарстана, я вообще не собирался возвращаться к теме... В целом я рад всем комментариям в «БИЗНЕС Online» и телепередачах — независимо от одобрения или критики идеи. Поддержавшие схему, похоже, сами имели сходные идеи. А критика всегда нужна.

— Какие критические замечания особенно «зацепили»?

— К сожалению, хорошо аргументированной критики не было. Никто не сказал, что с появлением хайвеев транспортное сообщение в городе ухудшится. Несколько раз была повторена мысль о необходимости развития общественного транспорта, а не хайвеев. Кто же спорит? В интервью «БИЗНЕС Online» я упомянул, что в дополнение к наземному общественному транспорту в Токио действует метро, есть монорельсовые линии и внутригородская кольцевая железная дорога. Но одновременно высоко над землей проложено более 200 километров недешевых хайвеев. И вопреки прозвучавшему по телевидению утверждению о том, что хайвеи везде стали демонтировать, в Токио их продолжают интенсивно строить.

Высказанный в одном из сюжетов посыл о том, что заторы исчезнут, если мы лучше разметим существующие дороги, а также изменим менталитет населения в сторону отказа от личного транспорта, трудно даже комментировать. Очень хотелось бы услышать: как еще лучше можно разметить дороги на Булаке, улице Ершова и многие другие, чтобы ликвидировать заторы? Какую еще придумать разметку на выездах в Зеленодольск и Дербышки, чтобы там не стало километровых пробок? При заданной ширине дорог и любой разметке существует предельная средняя скорость транспорта, а значит, предельная пропускная способность. Разметкой и упорядочением работы светофоров ее можно увеличить на 10 - 20 процентов, а нужно — в разы. Значит, трассы надо строить! Наконец, трудно представить, чтобы в сложившемся потребительском обществе можно было побудить гражданина отказаться от такой заветной мечты, как автомобиль.

МОСКОВСКИЙ РЕКОРД: КИЛОМЕТР ДОРОГИ ЗА $500 МИЛЛИОНОВ

— Вам также возразили, упомянув, что во многих городах отказались от строительства хайвеев...

— Высказанное в одном комментарии мнение о неприемлемости в городских условиях хайвеев — это повторение мыслей московских коллег, выступивших против превращения в хайвей Ленинградского проспекта. Но у москвичей хотя бы были основания для этого — проспект в конце упирается в узкую горловину, что лишает его преимуществ скоростной трассы. Предложенные мной дороги ни во что не упираются, имеют многочисленные съезды, в обоих концах переходят в скоростные загородные хайвеи. В математике такие системы называются открытыми. Кроме того, Ленинградский проспект, в случае превращения в хайвей, разделяет районы, по которым он проходит. Казанские же трассы по большей части пройдут по пустующим сегодня участкам, где разделять нечего. В моем варианте — и это хочется еще и еще раз повторить — все ныне существующие городские дороги остаются во всей своей красе и будут соединять город, как и сейчас. Сторонники разметки будут иметь возможность продолжать свое творчество.

А вот ученых-теоретиков из Москвы так и хочется спросить: почему у них нет наработок, позволяющих переломить ситуацию с заторами в столице страны? Почему они предлагают все новые и новые кольца, от которых в мире давно отказываются? И вот вам для размышления сообщение газеты «Ведомости», которое косвенно характеризует эффективность их наработок на протяжении десятилетий: стоимость строительства 3,9-километрового участка дороги, предложенного ими четвертого кольца, оценена в 66,63 миллиарда рублей! Это в два с лишним раза дороже, чем стоимость строительства тоннеля под Ла-Маншем. Один километр этого участка обойдется в полмиллиарда (!) долларов — абсолютный мировой рекорд.

У Казани такие средства на километр дорог вряд ли появятся. Надо идти своим путем, тем более что география города пока это позволяет. Увеличение в Казани количества личного, общественного транспорта и машин, обеспечивающих потребности бизнеса, неизбежно! Существующие сети дорог в ближайшем будущем просто захлебнутся ими. Уже сейчас трейлеры и строительные машины передвигаются только в ночное время, высказывается идея ограничить и въезд личного транспорта в некоторые районы. Так вот: или мы будем теоретизировать и доведем в будущем стоимость строительства трасс до московских цен, или всерьез разберемся с предложенной схемой, при которой стоимость дорог будет на несколько порядков ниже, что позволит реально решить проблему заторов на все обозримое будущее.

Предлагаемые хайвеи ни во что не упираются
и имеют многочисленные съезды
(Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

КАК СОЗДАТЬ НАСТОЯЩИЕ ВЕЛОДОРОЖКИ

— А как вам контраргументы велосипедистов?

— Это самые задиристые комментарии: вместо строительства хайвеев они предлагают передвигаться не на автомобилях, а на велосипедах. Двумя руками голосую «за». Еще и потому, что это эффективный путь к здоровью. Но для него нужны не тропинки и не короткие участки для велосипедных прогулок, а протяженные дороги, что позволило бы, например, ездить на работу. Простой вопрос: какие улицы в Казани можно сегодня освободить для велосипедных дорог без ущерба для транспортного сообщения, в том числе и общественного, за развитие которого высказываются другие комментаторы? Реальные возможности выделения дорог для велосипедистов могут появиться только после строительства хайвеев, которые «заберут» большую часть транспорта с городских улиц и освободят их для велосипедистов. Со строительством хайвеев Казань станет единственным городом России, где потоки внутригородского транзитного транспорта окажутся выведенными с городских улиц. И не только внутригородского, но и проходящего: например, автомобили из аэропорта Казань в Чебоксары или Йошкар-Олу не будут заезжать на улицы города. Трассы будут хорошо восприняты всеми автомобилистами. Еще бы: выехав в своем районе на трассу, вы фактически оказываетесь на междугороднем хайвее. А заезжать с него вы сможете тоже сразу в свой район, минуя все остальные. Рад будет трассам и бизнес, которому перевозки, как продолжение производственного процесса, станут доступны круглые сутки. Селяне без проблем смогут завозить свою продукцию не только в агропромпарк, но и в каждый район Казани.

— Отдельные возражения были связаны с набережными...

— Да, несмотря на то, что в интервью я специально оговорил сохранение набережных Казанки, несколько комментаторов посчитали нужным подчеркнуть, что берега данных нам всевышним водоемов нужно сохранить для населения. А как мы сегодня используем их? Например, за рубежом на набережных бесконечно чередуются пляжи, стоянки для яхт и катеров, участки для катания на лодках и серфингах, рестораны, кафе, наконец, просто обихоженные зоны отдыха. Строительство предложенного мной хайвея и европейский опыт подвигают к формулированию идеи масштабного использования набережных не только Казанки, но и Волги — от Аракчино до мостового перехода на М7. Прокладка этого хайвея сделает доступным для казанцев весь левый берег. Можно будет передать участки вдоль него желающим вложиться в объекты, подобные перечисленным выше, и тогда люди реально будут пользоваться берегом реки. А без хайвея берег останется недоступным.

БОЛЬШАЯ КАЗАНЬ... НА ДВУХ БЕРЕГАХ ВОЛГИ

— Что еще вы могли бы добавить к сказанному или несказанному в телепередачах?

— В них почему-то обойдена тема мостового перехода для ВСМ в районе Печищ-Аракчино и хайвея по нему на правый берег Волги. Между тем, это изюминка схемы, открывающая захватывающие перспективы развития Казани. Совмещение на мостовом переходе (построенном не за счет республики) железнодорожной магистрали и автомобильного хайвея даст масштабный синергетический эффект. ВСМ пройдет по незанятой территории на правому берегу Волги, а после моста — тоже по незанятой территории, сразу к Северному вокзалу. Сохранятся сотни гектаров леса в Зеленодольском районе и пригородной лесопарковой зоне, «приговоренные» сегодня утвержденным маршрутом к вырубке. Автодорожная часть мостового перехода позволит столице республики присоединить огромные площади для своего развития на правом берегу Волги. Получат масштабные объемы работ строительные организации. Все это стоит того, чтобы вернуться к рассмотрению прохождения трассы ВСМ по этому маршруту до начала ее строительства.

— Среди читательских откликов часто встречался один вопрос: как можно реализовать схему, если есть большая проблема финансирования?

— Как видится, всесторонняя оценка схемы открывает огромные возможности не только в плане создания идеального транспортного сообщения, но еще и для развития Казани на обоих берегах Волги. Это может стать новой главной задачей для столицы республики. В таком случае проблема финансирования может быть решена. Найдутся банки, которые порой лучше узких специалистов оценивают перспективы проектов и захотят поучаствовать в строительстве Большой Казани. А она может состояться только со строительством хайвеев. Тысячу лет назад место для Казани выбиралось исходя из представлений того времени — наличия ресурсов для населения. С развитием технологий жизнеобеспечения близость или удаленность большинства ресурсов перестает играть решающую роль. Важнейшими становятся такие критерии, как наличие коммуникаций, а также чистота воздуха и красота ландшафта, чего на правом берегу безмерно. Присоединение территорий правобережья к Казани обогатит ее новым районом-парком, имеющим потрясающие природные зоны, с которых открывается прекрасный вид на левобережную Казань, а также жилыми кварталами на пологом склоне, обращенном к югу. Создание нового образования Казани на высоком правом берегу Волги зависит только от строительства хайвееев. Трудно представить лучший вариант развития столицы Татарстана.

— Возможно, эту идею стоит представить, как и с хайвеями, в 3D — наглядно и весьма впечатляюще...

— Да, это впечатляет. А впервые к представлению в 3D мне пришлось прибегнуть еще в 1999 году при защите перед Государственной комиссией проекта регионального самолета Ту-324, заказанного республикой фирме Туполева. Члены комиссии и военные представители оказались в сложной ситуации — нормативные документы диктовали обязательное представление материалов на бумажных носителях. Пришлось готовить и их, но членам комиссии и военным понравился и наш вариант, как особенно наглядный. Ту-324 стал первым в России самолетом, спроектированным в цифре (3D-ролик). Дело в том, что к началу работ по Ту-324 мы уже не представляли иных методов работы над новыми изделиями, кроме как проектирование в цифре, и продиктовали это условие разработчику. Правда, Татарстану на свои деньги пришлось закупить для «Туполева» 72 графические станции, несколько мощных серверов, 120 компьютеров и обучить в Германии специалистов по сопровождению программных продуктов. По современному курсу — более чем на миллиард рублей... Сегодня Татарстан вышел в бесспорные лидеры в России по использованию информационных технологий. Но наши ведущие позиции в информатике обозначились еще в 50-е годы, после ввода завода математических машин и появления СКБ этого предприятия. Затем у нас появились ГНИПИ-ВТ, КНИТИ-ВТ, НПО «Алгоритм», факультеты технической кибернетики и информатики в КАИ, вычислительной математики и кибернетики в КГУ, филиал Института проблем информатики АН СССР. Такого средоточия проектных и исследовательских организаций, занятых информатизаций, такого масштаба работ по программированию не было у большинства союзных республик. Неслучайно Татарстан наравне с ними постановлением союзного правительства тогда был выделен в отдельный субъект информатизации...

Представить правобережную часть Казани в 3D можно, но лучше, если эту работу выполнят архитекторы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.10.2014 09:05

    Оторванный от земли фантазер. Нашел что привести в пример: Япония, Токио. Там действительно мало земли. из-за этого хоть до неба можно застраивать. Вообщем, чушь.

    • Анонимно
      31.10.2014 10:32

      Может быть вы сами что-нибудь реальное спроектировали? Интересно узнать!

      • Анонимно
        31.10.2014 13:52

        Особо и придумывать нечего. Обратите внимание как построено транспортное движение в Лондоне, в Париже, Нью-Йорке и др. крупнейших городов без этих наворотов безумных.

        • Анонимно
          31.10.2014 14:12

          Я не знал, что в Лондоне и Париже это ваши проекты. Что касается наворотов на картинке, думаю это помещено в статью не от большого ума иллюстраторов, сквозные трассы в любом случае должны быть прямыми и пока их можно предусмотреть, достаточно в Казани еще парочку высоток и это будет невозможно сделать.

      • Азат Д
        1.11.2014 08:09

        Т.е. по вам, кто не создал проекты, тот не имеет права критиковать? Тогда для вся чего это клоунада, с выслушиванием общественного мнения? Ведь вы с вашим проектом лезете в народный бюджет и жизнь горожан, для кого этот и делается. Хотя да, о чем это я, вы же типичный чиновник в вертикальной стране, ориентируетесь на вышестоящего начальника, кто принимает решение на выделение бюджета, главное ему угодить, для этого и регалиями не грех потрясти.

        • Анонимно
          1.11.2014 11:13

          Азат Д, вы используете любой повод, чтобы выплеснуть свою желчь. Причем о теме статьи касаетесь слегка. Но зато отрываетесь на чиновниках, изображая из себя радетеля за народ. Тут же начинаете приплетать бюджет , недополученные народом блага и т.п. Может, в вашей госдеповской методичке что-нибудь новенькое появилось?

          • Азат Д
            1.11.2014 21:03

            Какая желчь? Когда мне люди "у руля", не компетентные, что видно по результатам их дел –« новая тура», универсиада и т.д. , куда вбухано бестолково немеряно бюджетных денег , что то мне новое втирают, предлагая освоить очередной раз бюджет, под очередной абстрактный объект с сомнительной перспективой. У меня как у патриота своей страны, возникает справедливый гнев, против вредителей или просто паразитов. Вот еще пример, Метшин на цветы деньги выделяет для освоения, а «цветам жизни» льготный проезд на общественном транспорте, как во всем цивилизованном мире, денег нет.А так с проектом согласен, но не совсем. Зачем дублировать Ямашева и Чистопольскую с хорошей пропускной способность и дальше на Проспект победы, дорогой по набережной Казанки - мост - далее параллельно проспекту победы ?Раз с деньгами ограничено, первым делом надо разгрузить выезд из города, со стороны Дербышек, сделав по авиастроительному району , освободив сибирский тракт с 3-й дамбой, и проложить дорогу из Кировского р-на до проспекта Победы. И вроде бы давно есть проект кольцевой дороги? Видел схему , когда покупали квартиру в «солнечном городе», прям на буклете была, в 2008, он похож на ваш. У меня сад там где вы планируете мост через Казанку построить, поэтому я против моста, и там у Казанки и до ж.д. дороги, очень красивая природа, как будто далеко за городом оказался, а почти в центре города, жаль ее губить.

  • Анонимно
    31.10.2014 09:09

    Полностью согласен с Назир Талиповичем, причем могу гарантировать, что окупаемость данного проекта составит не более 10 лет. Но для этого необходимо убрать все коррупционные составляющие проекта и организовать финансирование по схеме "импакт инвестинг" с участием международных швейцарских и английских фондов и инжиниринговых компаний.В.Ф. Терзи, один из разработчиков программы 1000-летия Казани, в рамках которой и начался реализовываться самый большой инфраструктурный проект Казани -строительство метро.

    • Анонимно
      31.10.2014 10:01

      Чем можете гарантировать?

      • Анонимно
        31.10.2014 10:34

        Для профессионалов моего слова достаточно. А вам сначала надо разобраться с кем имеете дело.

    • Анонимно
      31.10.2014 11:07

      Вы и есть В. Ф. Терзи?

      • Анонимно
        31.10.2014 11:16

        Сомневаетесь?

        • Анонимно
          31.10.2014 11:25

          Залогиньтесь, и излагйте свои идеи в виде блога здесь, на БО, я думаю с помощью краудсорсинга они будут поддержаны, и в модерированном виде воплощены в реальность . Вальд Гер.

  • Timur
    31.10.2014 09:42

    У Казани и Токио немного разные условия и проблемы, проще говоря.Оговорка людей что бы ничего не делать а в пустую трепаться на разных изданиях,в частности БО.Условия везде одинаковые,тем более для мегаполиса.Сделать город компактным и коммуникабельным.Если у нас навалом земли-это не значит что город можно раскидать по периметру и блуждать по нему часами.

  • Марат Ш
    31.10.2014 09:51

    Я не против, но проект невыполним.

    • Анонимно
      31.10.2014 09:53

      В бюджете ниту диньга!

      • Анонимно
        31.10.2014 09:59

        и больше нигде-нигде нету денег? Это заблуждение...

        • Марат Ш
          31.10.2014 12:06

          Вместо того, чтобы пудрить обывателю мозги баснями о "Нью-Васюках", озаботились бы лучше тем, что реально можно сделать - подземные пешеходные переходы напрашиваются на ж/д вокзале и у энергосинститута, на многих городских магистралях отбойники нужны.

          • Анонимно
            31.10.2014 13:03

            Надо экологически, по минимуму благоустроить парк "казанская Швейцария" https://maps.yandex.ru/-/CVvW4NIM , прежде связав его с Парком Горького" и провести вело-пешеходный мост от Стадиона через Казанку.На выходе получим комплекс красивых парков и живую набережную, туристическую привлекательность, во всем этом интерес инвесторов-рестораторов, поддержка статуса города, решение вело-транспортных задач (с кварталов до Советской площади пешком дойти можно будет).

            • Анонимно
              31.10.2014 14:59

              Швейцария - она у себя на месте, а в Казани - Солдатский пляж и окраина кладбища - снимите очки и называйте все своими именами, не живите 19 веком - наступил 21... дворяне. Смотрите Солнечный удар!

          • Анонимно
            31.10.2014 22:43

            на энергоинституте есть подземный переход - вход в метро так используется, к вашему сведению

            • Марат Ш
              1.11.2014 12:21

              Это вы про тот переход, что под улицей Декабристов. Но там еще очень нужен через Вахитова на сторону Тандема.

      • Анонимно
        31.10.2014 11:04

        Ниту диньга в России. Скоро будете с ностальгией вспоминать прошедшие годы.

    • Анонимно
      31.10.2014 09:56

      и скоко-скоко? Если развязка у Кремля стоила 3.4 млрд. ( сто миллионов долларов)... А Керческий расчет за триллион с лишним не стесняясь объявили? Россия вообще в дорожном космосе живет - иностранцы отказываются строить - не умеют так дорого.Кто считает все это - дилетанты или умники?

    • Анонимно
      31.10.2014 10:06

      Во-первых, это чисто коммерческий проект в отличии от метро. Надо только освободить инвесторов от налогов до полной окупаемости проекта.Во-вторых, будут созданы порядка нескольких тысяч рабочих мест для строителей.В третьих, международные партнеры будут использовать новые технологии, тогда мы увидим как надо строить дороги -в 5-6 раз быстрее и дешевле.

  • Анонимно
    31.10.2014 10:07

    а где же начальник транспортного отдела (с)? ну который в каждой статье в комментах продвигает идею выноса вокзала)))

  • Анонимно
    31.10.2014 10:33

    Бесполезная трата денег в нынешней ситуации никто и не даст их на этот проект

    • Анонимно
      31.10.2014 11:21

      Что вы заладили одно и тоже. Вам пишут проект коммерческий, у вас денег не просят.

      • Анонимно
        31.10.2014 12:55

        Если пишут, что коммерческий, тогда нужно экономическое обоснование, а не бла-бла. Государство - основной инвестор инфраструктурных проектов, но бюджет сейчас с дыркой пока ..

        • Анонимно
          31.10.2014 13:12

          Полностью согласен, нужно технико-экономическое обоснование с учетом современных технологий проектирования и строительства. А насчет государства основного инвестора инфраструктурных проектов вы загнули. Пока только отмываются бюджетные деньги. Проект должен быть чисто коммерческий, а государство должно предоставить льготы по налогам, как Иннополису.

  • Анонимно
    31.10.2014 10:50

    Это единственное нормальное решение и можно сказать шанс, пока эти участки свободны. Все остальные предложения-ограничители псевдо урбанистов (народ должен ходить пешком и ездить на велосипедах, закрыть центр города) - это тупик. Деньги такая вещь - их никогда не хватает,но нужно делать правильный выбор. Если это сделать, то развитие Казани ускорится в разы.

  • Анонимно
    31.10.2014 10:57

    Складывается мнение,что у нас машины собираются ездить на людях,а не люди на них.

  • Анонимно
    31.10.2014 11:05

    А ведь в этом проекте есть рациональное зерно. Для осуществления нужна команда единомышленников, поддержка на региональном и федеральном уровне. Идея практичная и передовая.

    • Анонимно
      31.10.2014 11:29

      Согласен, но проект должен быть международный и формировать надо международный фонд, поддержка нужна, чтобы проект реализовывался по схеме свободной экономической зоне, как Шанхае и других регионах Китая, Индии и других странах.

  • сейчас активно застраивается направление на зеленодольск: ореховка, загородный клуб, Салават купере, Залесный сити. растут зеленодольск и другие поселки. Горьковское шоссе необходимо будет модернизировать не зависимо от планов строительства новых дорог. На мой взгляд лучше сделать скоростную дорогу на основе Горьковского шоссе. От него развязки на Восстания, Кулахметова, Большую крыловку, Декабристов и т.д. Сейчас на Горьковском пробку создает единственный заводской ж/д переезд. Рационально ли строить новые боковые скоростные объезды?

    • Анонимно
      31.10.2014 12:30

      Кажется вы плохо понимаете логистику. Пропускная способность города в целом не соответствует количеству автомобилей, поэтому если пробки убрать в одном месте, они появятся в другом месте. Предлагаемые вами простые решения были реализованы в Москве, теперь пробки везде.

    • Анонимно
      31.10.2014 14:32

      Кстати на схеме не было намытой островами дороги Вокзал-Займище

  • Анонимно
    31.10.2014 12:01

    Самая большая проблема наших бывших руководителей заключается в том, что они никогда не считали денег. Они могли чего-нибудь придумать, но вот сосчитать во сколько все это обойдется и когда окупиться, было очень трудно. Они могли поехать в Москву и там выпросить деньги, тоже не считая можно ли меньшую сумму построить то, что спроектировали. Был принцип - попросишь больше дадут столько, чтобы хватило на проект. И чтобы выпросить больше денег рисовали что-то еще в довесок. Так и здесь. Господин советник так и остался в далеких советских. Во-первых, нет стоимости проекта. Причем реальной, а не придуманной, чтобы вытащить как можно больше денег. Отсюда и вопросы, зачем еще один мост через Волгу на другую сторону. дача что ли находится на другом берегу? Второй вопрос, точнее ремарка. Обычно, такие города как Токио или другие мегаполисы растут за счет притока рабочей силы и как следствие притока денег. Там растет производство и все затраты на инфраструктуру города, мегаполиса идут пропорционально росту дохода города. Может быть с неким опережением, может с отставанием, но есть очень жесткая корреляция между затратами города на такие проекты и его доходами. Так, каковы перспективы роста Казани как промышленного, или финансового, или научного, или административного города? Мы привлекаем больше зажиточных людей, готовых платить налоги и из налогов строить проекты. Любой из нас может предложить что угодно, но это будет неприемлемо с точки зрения экономики. Вот в связи с этим интервью вспоминаю книги Драйзера, где главный герой сколотил свои миллиарды на строительстве и эксплуатации трамвайных дорог, метро, мостов в крупных городах. Но он все свои проекты реализовывал за счет денег своих и инвесторов. Вот было бы интересно, нашлись бы инвесторы, готовые потратить свои личные деньги на этот проект. Но только личные, а не из бюджета или по кредитам с поручительством от республики. Упс

    • Анонимно
      31.10.2014 12:37

      На этот раз уважаемый Упс вы превзошли все мои ожидания. Очень профессиональный комментарий. Конечно этот проект должен стать пилотным, запускающим параллельно другие проекты трансформации всего производственного сектора города с переходом на технологии 6 -технологического уклада. Для этого необходимо Казань сделать в целом особой экономической зоной, а не только Алабугу, Иннополис и Смарт -сити.

  • Анонимно
    31.10.2014 12:08

    Если схема будет реализована и действительно с городских улиц будет убран транзитный транспорт, то это сделает Казань самым первым городом России, додумывавшимся до самой " умной" транспортной системы. И город, где прекрасно проведена Универсиада, станет известен всей России еще и своей креативностью в решении неприступной проблемы заторов. Если же Казань благодаря хайвею станет городом на двух берегах Волги, то теперь уже Татарстан станет известным еще и оригинальностью выбора развития своей столицы за счет... хайвея. Ну, а нам самим будет приятно добраться от одного района до другого за пятнадцать минут не простаивая в заторах и даже - перед светофорами, а, оказавшись на городскаом хайвее считать, что мы уже - на междугороднем.

  • Анонимно
    31.10.2014 12:09

    Достаточно грамотное решение, так как продумано с перспективой развития города.

    • Анонимно
      1.11.2014 18:27

      Город превратится в "проходной" двор, без возможности использования набережных для отдыха горожан. Как стало хорошо возле загса на Казанке , горожане стали гулять, кататься на велосипедах вдоль Казанки от Ленинского моста до моста Миллениум. Еще бы построить парк на песках напротив Кремля было бы великолепно для жителей.

  • Анонимно
    31.10.2014 12:45

    УтопияВсе равно что говорить: вот было бы хорошо, если б не было коррупции

    • Анонимно
      31.10.2014 13:17

      Мы ничего не делаем стоящего, а коррупция все равно существует. Поэтому, самый лучший способ избавится от коррупции -это не допустить чиновников к участию в больших проектах. Только контроль и регулирование в соответствии с законодательством, как в Китае.

      • Анонимно
        31.10.2014 13:46

        А каким образом можно не допустить чиновников к участию в проекте, они так или иначе будут там участвовать

        • Анонимно
          31.10.2014 14:15

          Для этого как раз и нужен общественный совет по данному проекту. Может быть так мы придем к гражданскому обществу.

          • Анонимно
            31.10.2014 15:01

            Градостроительный совет Казани есть и он обслуживает давно-давно все насущные идеи.

    • Анонимно
      31.10.2014 13:24

      Лучше пока отказаться от скоростной ВСМ и начать реализацию данного проекта для всех горожан Казани, а не для избранных.

      • Анонимно
        31.10.2014 13:58

        Думаю эти два проекта очень дополняли бы друг друга, если бы конечно найти международных инвесторов на ВСМ, но тогда необходимо заложить очень большую территорию вдоль трассы ВСМ.

      • Анонимно
        31.10.2014 15:02

        и что скажете китайцам и их 10 миллиардам зелени - голодранцы победят?

    • Анонимно
      31.10.2014 13:28

      если идея тянет на утопию, то значит она, во-первых, оригинальная, содержит много интересного и нового для нас, во-вторых, только такие идеи подвгают общество к своему развитию. А, если серьезно, то что из известного Вам и всем остальным, кроме предложенных хайвеев, может помочь ликвидировать пробки, которые год от года будут только увеличиваться и в один, далеко не прекрасный момент, Казань просто наглухо станет? Какие вам известны идеи, опять же кроме предложенных хайвеев, которые помогут Казани стать единым городом на двух берегах Волги?

      • Анонимно
        31.10.2014 14:22

        Например, поднять цену бензина в 10 раз. Если никакие другие проекты не реализовывать так и произойдет само собой. Если общество не развивается, то погибают целые империи, а не только города.Напомню, что программа М.Ш. Шаймиева- ликвидация ветхого жилья и почти параллельно программа 1000-летия Казани тоже сначала были утопиями даже для Администрации Казани.

      • Анонимно
        31.10.2014 14:45

        Вот товарищ Варламов в своем блоге http://zyalt.livejournal.com/1192244.htmlрассказывает, что делают тов. китайцы в Пекине, чтобы не было пробок (нет, это не развязки и не хайвеи).

        • Анонимно
          31.10.2014 15:36

          Пекин - старый город.Поинтересуйтесь новыми городами. Там хайвеи даже на острова проложены как по мостам, так и под морским дном, причем длиной от пяти до сорока километров. Читайте! Больше будете знать, будет повод себя уважать! Этим не стоит пренебрегать, тем более, если у Вас есть дети!

  • Анонимно
    31.10.2014 14:33

    Вот карта http://maps.yandex.ru/-/CVvW4BIf потенциальных и существующих веломаршрутов.В ней красным обозначены участки, на которых можно расширить пешеходные дорожки под велосипедистов или проложить в отсутствие тротуаров или параллельно им.Синий цвет - это улицы с малым трафиком, на которых возможно обеспечить относительно комфортное передвижение велосипедистов по дорожному полотну для автомобилей.Зеленый цвет - это экомаршруты по грунтовым дорогам.Вот статистика веломаршрутов созданная программой Strada. Надо принять во внимание, что пользователи этой программы составляют не более 4% от тех, кто в сезон использует велосипед как транспорт.http://labs.strava.com/heatmap/#12/49.03515/55.80758/blue/bike

  • Анонимно
    31.10.2014 14:44

    Печальный опыт Детройта рассмотрите, а не Токио.

    • Анонимно
      31.10.2014 15:19

      Вы уже опоздали как всегда, Детройт как раз возрождается, правда вместо 14 заводов Форда, построены 2 совершенно новых полностью автоматизированных предприятия. А о судьбе рабочих и жителях надо было думать раньше. Их количество резко сокращается. Это признаки новой 4 индустриальной революции -безлюдные производства.

  • Анонимно
    31.10.2014 15:32

    По поводу делать или не делать… Если ничего не делать, то ничего не будет!!! Искусство руководить - это не давать маленьким проблемам переходить в категорию крупных, а тем более - критичных! Искусство руководить - не давать стареть проблемам, как это произошло в Москве заторами, и которые теперь никогда не решить. Искусство руководить - это добиваться чтобы идеи, затрагивающие развитие мегаполиса, его экономику, благосостояние и комфорт граждан – захватывали граждан, становились бы общим делом. Представьте, как воодушевится народ, если он узнает, что ВСМ пройдет по мосту у Аракчино, сохраниться в неприкосновенности лес у Лебяжьего, появится автодорога на правый берег Волги и Казань станет прекрасным градом на двух берегах этой реки! День принятия решения станет отсчетом новой истории Казани. И тот руководитель, который положит начало новой истории Казани будет известен потомкам больше, чем автор хайвеев.

  • КазанецВ
    31.10.2014 15:38

    Главная проблема представленного проекта-идеи в удешевлении строительства дорог. Вот если бы стоимость его была бы на уровне московских, это бы могло заинтересовать наши власти.

  • Анонимно
    31.10.2014 21:36

    на метро деньги у Москвы просим а на хайвей сами сваляться. смешно. метро самостоятельно не всилах потянуть третья столица

  • Анонимно
    1.11.2014 08:14

    Для чего Иннополис решили строить на том берегу Волги? Какой резон? Почему его нельзя было заложить на территории танкового полигона на Оренбургском тракте? Все рядом:аэропорт,Смарт-сити,Казань,шикарная дорога...федеральные земли? Я думаю,наш руководитель договорился бы с Шойгу....

  • Анонимно
    1.11.2014 10:54

    В вашей статье нет ни одной конкретной цифры: сколько это будет стоить, сколько по времени займет и откуда деньги брать. Если вы сравниваете с Токио, то предоставьте цифры по нему: уровень автомобилизации, уровень автомобилепользования, потоки на общественном транспорте и его кол-во. Сейчас же у вас голый популизм и игра на эмоциях горожан.В Казани сейчас в общественный транспорт вкладываются по большим праздникам, перспективы трамвая и метростроения вообще туманны.

    • Анонимно
      1.11.2014 11:30

      Вы странный какой-то. Технико-экономическое обоснование должно быть произведено, когда население и руководители уже приняли проект. Считайте, что прошла обзорная презентация проекта. Если получит поддержку , то произведут конкретные экономические расчеты. Зачем сейчас тратить силы, средства, если это пока только хорошая идея?

      • Анонимно
        1.11.2014 13:19

        Ничего странного. При презентации проекта как раз называют цифры и показывают сравнения. Тем более у вас не проект, а так. Фантазия.

    • Анонимно
      1.11.2014 13:48

      "В вашей статье нет ни одной конкретной цифры: сколько это будет стоить, сколько по времени займет и откуда деньги брать. Если вы сравниваете с Токио, то предоставьте цифры по нему: уровень..." Вы похожи на сноба. у которого плохое настроение с утра! И Вы страшно недовольны тем, что кто-то подумал, проанализировал ситуацию с пробками в Москве, теперь уже вечными, и ужаснулся тому, что и нас в Казани очень скоро будет такое же! Если ничего не делать. Привел мировой опыт, в том числе и печальный по Токио, где вынуждены вкладывть миллиарды, лишь бы автомобиль токийца не остался вечно стоять в собственном дворе. Этот кто-то увидел, что в Казани можно проложить маршруты транспорта, причем скоростные, причем, оставляющие все существующие улицы неизменными и... очевидно всем - самые дешевые. Вы всегда всем недовольны или только сегодня? Хайвеи автора по счастью решают не только транспортную проблему, но и дают возможность расшириться городу на правом берегу, ибо только возможность хорошей транспортной связи с частью на другом берегу делают город единым. Вам это понятно?

      • Анонимно
        2.11.2014 11:33

        Ой, давайте не будем переходить на личности. Мы с вами не знакомы.В статье то анализами не пахнет. У Блинкина анализы московской проблемы, а тут нет. Чисто сравнение: вот там так-то. Все.Умышленно умалчивается, что в Токио очень развитая сеть городского ЖД транспорта. Только один метрополитен перевозит 8,8 млн. в день. А ведь есть еще городские поезда JR и частные жд линии.Есть даже интересная книжка у американского урбаниста Вукана Вучика. Вот там хорошо показан анализ построения автомобильного города США и последующий фейл.

        • Анонимно
          2.11.2014 22:25

          Какое имюет значение выводы Блинкина по Москве, если Москва по заторам выходит в МИРОВЫЕ ЛДЕРЫ, если стоимость километра нового кольца, предложенного Блинкинами тянет полмиллиарда зеленных. Как можно настаивать на приведении в кратком интервью подробные выводы по Москве и Токио. Одного Вашего факта - 8,8 млн. пассажиров в день, есть кольцевая железная дорога, куча частных линий и Токио... вынуждено лезть на небеса со своими супердорогими хайвеями. Вот считайте, что Вы и привели те самые доводы, стоящие десятков анализов Блинкиных, в пользу строительства предложенных автором казанских хайвеев.А, если говорить об особенностях Казани, то в городе уже негде вести новое строительство. Значит городу жизненно нужны новые территории. Автор и это предусмотрел - мост, построенный за счет насыпи для ВСМ. решает и проблему территорий для Казани.Вы и ряд других специфических кормментаторов, оккупировавших эту ветку, выплеснули столько ничем не аргументированных неприятий идеи, которые никак не красят авторов. Они явно не в Вашу пользу. А ведь у идеи наверное есть слабые места, которые раскрыть было бы много полезнее, чем ныть, ныть и ныть....

  • Анонимно
    3.11.2014 09:45

    Всем доброго утра!Возьмем пример. Проспект Универсиады. Выезд за город на Оренбургский тракт без единого светофора! Есть конечно что дорабатывать: удлинить съезды и заезды для избежания заторов в будущем, модернизировать кольцо у деревни Унивесиады итп. Однако вспомните что творилось раньше от Эсперанто до танкового кольца до ввода этой дороги.Сравните этот выезд из города с другими!Только все что делается на сегодня решает лишь локальные проблемы и то на время!Нужна единая концепция развития транспортной инфраструктуры города! С тщательнейшей экспертизой, с учетом мирового опыта и обязательным участием общества!Автор ждет конструктивной критики и предложений.Вот некоторые:1. Необходимо предусмотреть, чтобы чтобы транзитный междугородный транспорт не "заехал" в город для сокращения пути.Возможно часть пути, например мост через Волгу, сделать платным, для горожан предусмотреть что-то вроде месячных абонементов.2. Решить вопрос с шумом от скоростного хайвея. Например с помощью современных шумопоглащающих экранов.3. Постараться отказаться от металла в пользу железобетона на эстакадах.4. Съезды и выезды место образования пробок на автострадах. Никаких пересечений потоков въезжающего и выезжающего транспорта(яркий пример пересечение улиц Вишневского и Тихомирнова). Никаких клеверных развязок. Только современные максимально длинные и плавные соединения с хайвеем.5. Максимально возможно удалить дороги от берегов.6. Убрать участок вдоль Казанки. Или загнать его здесь под землю. Зону у реки в черте города надо сделать рекреационной. Власти по этому пути как раз и идут сейчас. Через Казанку "закачивается" свежий воздух в город! Никак нельзя его загрязнить восьмиполосным потоком выхлопных газов.

  • Анонимно
    6.11.2014 23:22

    А что автору ответили в мэрии и минтрансе?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль