Общество 
1.11.2014

Тимур Ямашев: «При «закрытой» бухгалтерии автобусных перевозчиков подорожание проезда нелегитимно»

20 рублей за проезд в «красных автобусах» — это много или мало?

Резонансной новостью этой недели стала просьба одного из казанских перевозчиков поднять цену за проезд в казанских «красных автобусах». Однако известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», ставит под сомнение приведенные перевозчиком данные, аргументирующие необходимость удорожания проезда в общественном транспорте.

КАКОВА ПРИБЫЛЬ АВТОБУСНЫХ ПАРКОВ?

Ключевым фактором легитимности роста цен является обоснованность этих самых цен. При «закрытой» бухгалтерии рост цен на проезд нелегитимен. В 2011 году независимые расчеты показали, что автобусные перевозчики работали с очень хорошей прибылью — в 40%. Однако за все время работы они ни разу не опубликовали свою финансовую отчетность, каждый год сообщая, что работают чуть ли не себе в убыток. Однако при всех этих жалобах с рынка еще никто не ушел. Подобная позиция кидает тень сомнения на честность не только самих владельцев автопарков, но и на городской комитет по тарифам.

Отдельные цифры, озвученные на этой неделе, также вызывают серьезные вопросы при их анализе. Так, директор ПАТП-4 на сессии Казгордумы Наиль Садриев посетовал на подорожавшие импортные запчасти. Однако, как позже сообщил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в год Универсиады было закуплено 524 новых автобуса из общего парка в 887 машин. Неужели агрегаты Mercedes в белорусских МАЗах уже через год требуют массовой замены? На износ «старых» автобусов сослаться также затруднительно — их «лизинговое бремя» закончились еще в 2012 году, что высвободило массу средств.

Вторым аргументом Садриева была возросшая цена на дизтопливо. Однако и здесь несостыковка — по данным Татстата, дизтопливо сейчас на 2,4% дешевле, чем в прошлом году, а в сентябре эта разница и вовсе была 3,4%! Третьим аргументом Садриева были дорогие газомоторные автобусы. Однако затраты на газовое оборудование покрываются правительством из бюджета. Более того, газомоторное топливо на треть выгоднее солярки. Одной из главных причин перехода автобусов на газ правительство РФ как раз называло экономию перевозчиков (!), а в Казани такой переход озвучивают в качестве причины для повышения цен.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВЫГОДНЫМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ?

Каждый раз, когда речь о заходит о ценах на проезд, мы обращаем внимание на электротранспорт, ведь в нем себестоимость билета еще ниже, чем у автобусов на газу. Здесь можно вспомнить, что в феврале 2014 года проезд подорожал не только в автобусах. Намного сильнее был рост цен для трамваев и троллейбусов. После такого скачка цен можно было ожидать, что наземный электротранспорт станет лучше автобусов.

К сожалению, уже сейчас можно констатировать, что подобный рост цен не привел к нужному эффекту и деградация казанского электротранспорта продолжается. За 2014 год не было закуплено ни одного нового трамвая или троллейбуса. Продление времени работы нескольких маршрутов троллейбуса достигнуто за счет полного или частичного закрытия других. Так, за этот год де-юре перестали существовать 4 и 11 маршруты троллейбуса, де-факто также можно вычеркивать «десятку». По сравнению с 2012 годом доля троллейбусов в перевозках Казани осталась неизменной — 7,7%. Еще хуже положение в трамвайной системе, где единственный нормальный маршрут №5 принимает на себя половину от 7% общегородского пассажиропотока. То есть остальные пять маршрутов перевозят менее 4% казанских пассажиров, хотя потенциал у трамвайных линий огромный. Показатели 2001 года сейчас выглядят недостижимыми: 19% у трамвая и 23% у троллейбуса. В очередной раз остается только надеяться, что власти обратят внимание на экологичный и экономичный транспорт и Казань встроится в общемировые тренды.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.11.2014 09:08

    наконец то правда всплывает про махинации атп!

  • Марат Ш
    1.11.2014 09:16

    Ямашеву респект. Всё правильно изложил. А Садриев лукавит. Например, в Самаре, проезд в автобусах тоже стоит 20, а по транспортной карте даже дешевле - 17 рублей. Но, тем не менее, там зарплата водителей автобусов в 1,5 раза выше, чем в Казани, и перевозчики не ноют, что им невыгодно работать.

    • Анонимно
      5.11.2014 11:03

      у нас по карте 18 рублей все. Только вот в Самаре дорог то и нет

  • Анонимно
    1.11.2014 09:18

    Съездите в Оренбург (или спросите знакомых) - у них проезд в общественном транспорте 12 рублей! сам лично оплачивал.

  • Анонимно
    1.11.2014 09:20

    Сначала пускай научатся полы мыть в своих грязных автобусах!!!Пыли пол сантиметра почти в каждом....20 рублей -это очень много,и не стоит заикаться о повышении.....

    • Анонимно
      5.11.2014 11:06

      Не в каждом, если уж по существу. Некоторые автобусы вполне приличные. Ездят быстро, удобно стало.

    • Анонимно
      5.11.2014 21:32

      такой поток людей каждый час, когда там полы мыть то. В перерывах моют, а что толку. На первой же остановке куча людей зайдет с грязью...

  • Азат Д
    1.11.2014 09:35

    На то чтобы возить участников мундиаля , пару недель, несколько тысяч человек, выделяется 858 млн. руьлей , лучше бы их на общественный транспорт пустили и участники на нем ездили. Ведь чемпионат мира проводится для продвижения туризма, а туристы то, на том же общественном транспорте будут ездить и увидят реалии города, потом там у себя, будут делится мнениями. Кстати, а на льготный проезд нашим школьникам и студентам, чиновники распределяющие бюджет, говорят денег нет.

  • Марат Ш
    1.11.2014 09:39

    Если Садриеву невыгодно работать, его никто не держит. А то разнылся - как будто занимается перевозками по приговору суда.

    • Анонимно
      3.11.2014 08:17

      Достаточно взглянуть на его автомобиль, чтобы сделать выводы о рентабельности патп-4.

  • Анонимно
    1.11.2014 10:31

    Повышение может быть вызвано тем, что на следующий год в бюджет заложили не так много средств для компенсации перевозок льготников. Соответственно, решают проблему из кармана граждан! Ведь можно пойти и другим путем - повысить эффективность муниципальных автопарков,. Автор прав- систем их работы абсолютно не прозначна, прокуратуру на них!

  • Анонимно
    1.11.2014 10:38

    Тимур прав.

  • Марат Ш
    1.11.2014 10:53

    А ведь в Казани учащиеся и студенты не имеют права льготного проезда, как это происходит в нормальных городах. Например, в Самаре для учащихся и студентов существует два варианта льгот:- 50% скидка на каждую поездку;- безлимитное пользование транспортной картой всеми видами общественного транспорта в течение всего месяца по цене: 450 рублей для студентов; 350 рублей для школьников;

    • Анонимно
      1.11.2014 11:13

      Общественный транспорт - это Айсберг - никто не знает что у него внутри, и чей ОН... но он не растает.

    • Анонимно
      6.11.2014 10:12

      еще летом 2013 года было 400 для школьников, 500 для студентов. уточняйте цифры самарские, год прошел, как-никак.

  • Анонимно
    1.11.2014 11:04

    По ул. Габишева нет автобусов кроме 46, да и тот односторонний. Сколько писали заявлений на дополнительные маршруты или хотя бы 46 сделать двусторонним - одни отписки. А ведь в новых жилых массивах на Габишева и Завойского живут десятки тысяч людей. А потом жалуемся что пробки - не мудрено, в отсутствие городских автобусов все ускоренно обзаводятся и пользуются автомобилями.

  • Анонимно
    1.11.2014 11:10

    системные ошибки и совсем закрытая система - как же ЭТО работает в Обществе?

  • Анонимно
    1.11.2014 12:56

    Следует знать и помнить что никто из монополистов бухгалтерию вам не покажет а то что в Казани цена на проезд выше чем средняя зарплата в сравнении с другими городами это факт а что вы хотите pr дело не дешевое

  • Анонимно
    1.11.2014 13:40

    За грязные и не ухоженные автобусы не хочется платить даже 20 руб.

    • Анонимно
      2.11.2014 01:07

      То-то зачастили в социальных сетях благодарности с фото... то игрушки,то новогоднее оформление,приятно видеть в салонах автобусов поднимающий настроение креатив.жаль,что не так много еще его

    • Анонимно
      5.11.2014 21:46

      да их невозможно содержать в чистоте. Постоянно люди же в автобусе...

  • Анонимно
    1.11.2014 14:31

    20 руб. это дорого, перевозчики потеряли чувство реальности и местные чиновники тоже

  • Анонимно
    1.11.2014 18:56

    Даешь по 50!

  • Анонимно
    1.11.2014 19:54

    Тимур, когда создадите свою фирму и будете перевозить жителей по 12р?

    • Анонимно
      2.11.2014 00:59

      Пусть вернут маршрутки газельки.

      • Анонимно
        2.11.2014 10:46

        Да не дай бог!шею свернуть хотите себе? В них же полусогнутыми ездили...

      • Анонимно
        5.11.2014 21:38

        Издеваетесь? Ладно еще молодежь в них лихо запрыгивала, а старики, с колясками...

  • Анонимно
    1.11.2014 23:38

    Не надо хныкать насчет запчастей, господин Садреев! Лучше бы ухаживали за новыми автобусами, а то через год у них разные ручки , поручни уже болтаются в резбовых соединениях. А кто же должен их крепить? Пассажиры или слесари в АТП?

  • Анонимно
    2.11.2014 09:00

    Частенько бываю в Казани и приходится пользоваться общественным транспортом. Проезд, считаю, дорогой. Среди недостатков также грязные, чумазые автобусы и водители автобусов, которые постоянно резко тормозят. Потом трогание и опять резкое торможение. В салоне люди, а не дрова. Из года в год одно и тоже

    • Анонимно
      2.11.2014 10:44

      Ощущение,что в данной теме пишут одни и те же люди. Я езжу на автобусах и троллейбусе каждый день,по несколько раз,так как днем есть детские кружки еще. Редко когда встречаю грязный салон,резкое торможение заставала лишь пару раз за лет 10. Если вспомнить селедочные маршрутки,то сейчас изменения разительные.Неужели кто-то еще хочет вернуться в прошлое? Лично мне нравятся комфортные свободные красные автобусы,особенно с низким подъемом у дверей(c коляской было очень удобно). Да,может и встречаются хамоватые кондукторы,но почему никто не говорит о тех,кто поднимает настроение своим юмором,хорошим отношением? Хотите сказать,что таких нет? Неправда!Когда я захожу в автобус с ребенком и все места заняты,кондукторы сажают на свое или просят уступить молодежь. Тоже самое с беременными,стариками.Что касается проезда,то на троллейбус трамвай считаю он должен быть дешевле.Ученические проездные обязательно должны быть.

    • Анонимно
      5.11.2014 21:51

      с нашим климатом нереально чтобы бы автобусы были кристально чистыми, не находите? То дожди, то снег, весна и осень грязные. Народа постоянно много. Даже перед рейсом вымоют, а что толку. Для такого крупного города цена приемлема. Хватит прибедняться. Покупают айфоны в кредит, а потом нет на проезд, ничего удивительного!

  • Азат Д
    2.11.2014 20:48

    А главный троллейбусник, судя по озвученным в статье результатам его деятельности в кресле директора «Казэлектротранса» - штаны протирает. Еще в госсовете сидит, не сомневаюсь что с таким же результатом, двойная нагрузка на штаны получается .

  • Анонимно
    5.11.2014 09:56

    Расчеты нужны, без них сложно делать какие либо выводы. А так тезисы без подтверждения, но имеют право на жизнь.

  • Анонимно
    5.11.2014 11:49

    транспорт должен быть муниципальным, тогда сразу все станет выгодным. А так во всех сферах услуг у нас активно наживаются. например, со стандартной десятиэтажки на уборку двора собирается порядка 30 тысяч рублей. В среднем дворовая территория 7000 кв.м. Причем летом 7000 кв.м., а зимой она вдруг уменьшается на площадь газонов, детских и спортивных площадок (видимо, зимой их убирать не надо) и становится 2500-3000 кв.м. Расценки 0,041 руб/кв.м. летом и 0,172 руб/кв.м. зимой. То есть реально зарплата дворника в районе 5000 рублей (в лучшем случае). Вопрос: действительно ли дворник может за месяц поломать лопат минимум на 15 тыс.рублей (часть из 30000 рублей. собираемых с жильцов идет на отчисления с ФЗП)) Исполком устанавливает тарифы на уборку двора, именно по этим тарифам собираются деньги с жильцов, а по целевому назначению тратится лишь 1/6 часть. Поэтому, что транспортные услуги, что услуги ЖКХ - это кормушки для определенного круга лиц.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль