Технологии 
5.11.2014

«Билайн» погрузил клиентов в режим молчания

Обрыв оптических линий Большого Европейского Кольца «ВымпелКома» оставил без связи сотни тысяч абонентов, в том числе и в Татарстане

Сегодня «Вымпелком» подсчитывает масштабы катастрофы со связью, накрывшей вчера пользователей сети «Билайн». Устроенная по принципу кольца магистральная сеть передачи данных одного из крупнейших операторов «большой тройки» вчера оказалась разорванной в двух местах, в результате чего часть абонентов осталась без связи. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в Саратовском филиале компании, перебои со связью в Подмосковье, Приволжском, Центральном и Южном регионах начались с 14:00. Окончательно все последствия устранили только сегодня в 7:30. Пользователи связи, разумеется, не могли не заметить ЧП и говорят, что за многие годы пользования услугами этой компании впервые сталкиваются с таким «тотальным обвалом».

«МЫ ПОНИМАЕМ ВАШИ ЧУВСТВА»

Сегодня «Вымпелком» — один из крупнейших операторов «большой тройки» — подсчитывает масштабы ЧП, лишившего вчера связи абонентов «Билайна» в нескольких регионах России. Связаться с обладателями его номеров вчера было невозможно несколько часов — перебои начались около 14 часов. Причем до кого-то можно было дозвониться со стационарного номера, но невозможно с мобильного. Дозвониться с сотового куда бы то ни было тоже оказалось практически невозможно. Не проходили SMS, у пользователей пропал мобильный интернет. А отправленные на номера «Билайна» мобильные сообщения до некоторых абонентов дошли только сегодня утром.

Пользователи, разумеется, тут же начали в панике писать оператору и делиться радостями погружения в безмобильные времена через соцсети. О своих проблемах на различных ресурсах сообщили жители нескольких десятков городов: Казань, Набережные Челны, Тольятти, Тула, Ульяновск, Волгоград, Орел, Нижний Новгород, Самара, Чехов, Пенза, Оренбург, города Краснодарского края, Москва и Московская область. Пользователи «Билайна» утверждали о полном отключении всех видов услуг: мобильная связь, SMS, интернет, телевидение и «даже баланс проверить невозможно». Волна негодования мгновенно поднялась во многих регионах: «8 часов нет ничего — как в бункер засунули», «Ваши извинения не нужны, давайте деньги, которые я за это время потерял, и время. Людям же работать надо», «Вчера примерно с 16:00 полностью не работал интернет и были проблемы со связью «Билайн» на трех устройствах. А плату за услугу взяли!», «Связи нет, зато деньги за работу сняли», «У нас у всех «Билайн», так даже скорую вчера вызвать не могли — не было даже экстренной связи. Причем не час и не два, а с обеда и до полуночи точно, потом уже спать легли, не знаю, когда уж заработал. Вот это было да!», «За 7 часов без мобильной связи вы успели полностью потерять лояльность абонента с 10-летним стажем». В общем, страсти накалялись...

«Вымпелком» через соцсети объяснил проблемы со связью только вечером. В частности, в Facebook и «ВКонтакте» на своих аккаунтах компания в 21:25 сообщила, что обращения по поводу проблем со связью нашли адресата. В Twitter сообщение появилось в полночь.

«Мы понимаем ваши чувства, — говорится в сообщении. — Мы зафиксировали на нашей сети обрывы волоконно-оптического кабеля вследствие несанкционированных строительных работ третьими лицами. В связи с этим у части абонентов некоторых городов Приволжского, Центрального и Южного регионов могут наблюдаться временные сложности с голосовой связью, доступом в интернет. Сейчас мы ведем технические работы и исправляем ситуацию. Ожидаем, что сервисы будут предоставляться в полном объеме в ближайшее время. Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства».

ДВОЙНОЙ РАЗРЫВ: СВЯЗЬ ВОССТАНОВИЛИ ЧЕРЕЗ 17 ЧАСОВ, ВИНОВАТЫ ГОРЕ-КОПАТЕЛИ

Масштабы ЧП в компании только начали подсчитывать, об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе Саратовского филиала, который курирует Поволжский регион. Как оказалось, осуществлявшие раскопки строители разорвали магистральную сеть передачи данных компании.

«4 ноября с интервалом в два часа произошли обрывы оптических линий большого европейского кольца — магистральной сети ОАО «Вымпелком», — говорится в сообщении. — Первый — в Подмосковье (около 14:00), в районе города Чехов. А второй — в Саратовской области (около 16:00). И в том и в другом случае это произошло в результате грубых нарушений тех, кто осуществлял строительные работы без соответствующих разрешений».

В результате сложности в работе мобильной связи и в интернет-доступе возникли у абонентов «Билайн» в ряде городов Подмосковья, Приволжского, Центрального и Южного регионов.

«Масштабы повреждений оказались настолько серьезными, что работы по их обнаружению и ликвидации заняли значительно больше времени, чем в других подобных ситуациях, — сообщает компания. — Наши специалисты в очень оперативном режиме провели огромный объем работ, который позволил критически минимизировать последствия этих событий и сделать это незаметным для нескольких сот тысяч наших Клиентов. 5 ноября в 7:30 восстановительные работы были завершены и работа сети полностью восстановлена».

Таким образом, получается, что ликвидация последствий заняла около 17 часов. Сейчас идет финальная оценка масштабов аварии — пострадать могли сотни тысяч абонентов. Хотя под влияние ЧП попали не все 100% владельцев билайновских номеров — часть услуг была доступна в том или ином виде. Некоторые клиенты могли испытывать сложности с тем или иным видов сервисов: где-то под влияние попали сервисы голосовой связи, где-то наблюдались ограничения в доступе в мобильный интернет, где-то, к примеру, недоступным был межгород и международная связь. Но в среднем отсутствие сервиса наблюдалось в течение нескольких часов. При этом «Билайн» постарался использовать настройки для включения работы местной связи.

.

«Наши специалисты постарались максимально быстро произвести все настройки на сети, чтобы клиентам была доступна как минимум местная связь, так что необходимости включать аварийный роуминг не было», — утверждают в компании.

Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин в своем Facebook также постарался рассеять тревогу своих клиентов. «В любой большой и сложной системе всегда что-то происходит, — написал он. — Хорошо, когда происходит что-то хорошее, и очень неприятно, когда случается что-то плохое. В этот вторник, в самый разгар выходных, в «Билайне» с интервалом в два часа произошло два события, которые, случись они по отдельности, никто бы даже не заметил. Обрыв оптических линий по причине незапланированных и не задекларированных строительных работ происходит регулярно. Но в этот раз два события — одно в Подмосковье, в районе Чехова, а второе в Саратовской области — вместе привели к разрыву большого европейского кольца — нашей магистральной сети, обеспечивающей защиту от подобных единичных событий. И в том и в другом случае это произошло в результате грубых нарушений тех, кто осуществлял строительные работы без соответствующих разрешений».

К выяснению обстоятельств аварии, произошедшей не по вине компании, подключены правоохранительные органы.

.
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ — НЕ ПОВОД ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОПЕРАТОРА

Ощутили ли вы проблемы со связью, или в выходной вас это не побеспокоило, и не подумываете ли вы о смене оператора после ЧП? С такими вопросами корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились к известным пользователям телефонов с билайновскими номерами.

Ильдус Янышев — депутат Казгордумы, директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта»:

— Вчера я не мог дозвониться до своего сына, с которым я договорился о встрече. Вчера не проходили звонки и не отправлялись SMS. Нам лишь с помощью приложений и Wi-Fi удалось определить местонахождение друг друга. Связь не работала не менее трех часов. Честно говоря, я с таким тотальным обвалом «Билайна» сталкиваюсь впервые, хотя являюсь абонентом этого оператора более 10 лет. Не думаю, что из-за разового сбоя буду менять оператора сотовой связи, хотя их тарифная политика менее демократичная, чем у конкурентов.

Валентин Голубев — директор бизнес-отеля «Татарстан»:

— Вчера не мог ни до кого дозвониться, до меня звонки тоже не доходили. Но это продолжалось недолго — буквально минут 15 - 20. Может быть, это было дольше — просто я пользовался телефоном именно в это время. В интернет заходить не пробовал. Вообще, я на «Билайне» уже лет 10 - 15, так что причин менять оператора пока не вижу. В общем, качество связи вполне устраивает.

Артем Прокофьев — член партии КПРФ, член фракции КПРФ в Государственном Совете РТ:

— У меня два билайновских номера. Московский вчера не работал целый день — примерно до двух часов ночи. Татарстанский, если не ошибаюсь, примерно до пяти вечера. Полностью отсутствовал интернет. Дозвониться в службу поддержки по номеру 0600 тоже было невозможно. Звонил в офис «Билайна» — успокаивали, советовали подождать буквально чуть-чуть, обещали все наладить. Но проблемы со связью все-таки долго продолжались. Не помню, чтобы раньше с «Билайном» были такие трудности. Если подобные вещи будут повторяться, конечно, задумаюсь о переходе на другую связь. Ну а единичная проблема — не повод отказываться от услуг оператора.

Роман Мугерман — депутат Госсовета РТ, директор ООО «КАМАЗ-Марка»:

— Вчера мы отдыхали, отмечали День народного единства, поэтому деловых звонков я совершал меньше, чем обычно, но никаких проблем со связью не было. Пользуюсь телефоном постоянно, интернетом, электронной почтой — все работало. С удивлением прочел в интернете, что абоненты остались без связи. Большинство моих знакомых тоже пользуются «Билайном» — никаких жалоб от них вчера я тоже не слышал. На «Билайне» я уже давно — качество услуг очень даже устраивает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.11.2014 12:50

    На компанию, у которой "яйцо" в эмблеме, надо переходить.

    • Анонимно
      5.11.2014 13:12

      ой, поверьте с "яйцом" тоже куча головняков

      • Анонимно
        5.11.2014 19:22

        МТС уволило всех своих операционистов. До них можно звонить часами - вы все равно останетесь 14м в очереди. Вам остается надеится лишь на роботизированное меня справки или на визит в точку МТС. Меня, как их абонента, это вывело из себя.

        • Анонимно
          5.11.2014 20:46

          Только сегодня дозвонилась за 1 минуту до оператора))) задумайтесь о своей Карме)))

      • Анонимно
        6.11.2014 09:02

        Яйцо вечно еле ловит 3g и 4g, словно компания осталась в эпохе GSM.

    • Анонимно
      5.11.2014 14:04

      странно, звонил целый день вчера, проблем не испытывал.

      • Анонимно
        5.11.2014 14:36

        Я как правильно понял , проблемы испытывали только вдадельцы Айфонов...
        Кстати, вымпелком чья компания? Русская или не совсем...,,

        • Анонимно
          5.11.2014 15:21

          простой телефон самсунг. Заметила, что проблемы, когда не смогла отправить смс-сообщение подруге. Выходило "ошибка, ошибка". Стала звонить, сразу "вызов завершен". У мамы Мегафон, перезвонила подруге с ее телефона, выяснилось, что подруга мне дозвониться не может, набирает и сразу сброс. Потом сколько-то звонков смогла со своего номера совершить, потом опять не работал, при этом полностью заряженный телефон (обычно на четыре дня хватает зарядки), разрядился в ноль

    • У яйца стабильно раз 5 вообще сеть отсутствует. Как бы ни обещались решить уже несколько лет решают. Перешел на билайн и в первый же день сеть отсутствовала в течение примерно 3 часов и вот вчера. Интернет некачественный. Накипело и сегодня ночью все высказал. Сегодня утром перезвонили и дали компенсацию 500 руб. на 2 устройства.

  • Анонимно
    5.11.2014 13:12

    Тоже порядка 10 лет на Билайне, отказываться не собираюсь. У всех может что то случиться.

  • Анонимно
    5.11.2014 13:24

    Настолько мы привыкли к связи, без которой когда то без проблем обходились. На днях на рыбалке выяснилось, что вышел из строя эхолот, так чуть домой не поехали, т.к. без него рыбалки не представляем.

    • Анонимно
      5.11.2014 13:53

      Как я Вас понимаю и поддерживаю, на днях сломался ЖоПиЕс так я по городе ездить не смог, скоро на кухню и в туалет без этих проклятых гаджетов ходить не сможем. Грустно.....

  • Анонимно
    5.11.2014 13:28

    У яичка тоже оптоволокно. Нет никаких гарантий, что завтра не порвут

  • Анонимно
    5.11.2014 13:44

    у билайна уже давно проблемы, если они раньше были более демократичными, чем мтс, то сейчас все поменялось в обратную сторону, а вот качество наоборот ухудшилось((( сам являюсь абонентом билайна и мтс, есть возможность всегда сравнивать качество услуг

  • Анонимно
    5.11.2014 13:55

    Судя по обилию каментов, с абонентами у БИ в РТ реально туго. А те что есть сплошь белые, пушистые и политкорректные.ЗЫ оптика всегда делается с резервированием (иногда с двойным) так что сказки про двух пьяных трактористов технари из БИ пусть рассказывают бабушкам на базаре. ЗЗЫ после крушения чартера с президентом Тоталь туева хуча руководителей аэропорта ушла в отставку; посмотрим кого выпрут за косяк из БИ, могу предположить что никого.

  • Анонимно
    5.11.2014 13:57

    Уж " с яйцом" таких проблем каждый квартал случается!!! 14 лет с ними был. Перешел на Билайн !

    • Анонимно
      5.11.2014 14:20

      +1, 7 лет полет нормальный. О вчерашнем только из статьи узнал.

  • Анонимно
    5.11.2014 14:23

    Пользуюсь Билайном 12 лет, никаких сбоев не заметил

  • Анонимно
    5.11.2014 14:28

    Молодцы, для таких масштабов быстро восстановили. У нас в деревне проводной телефон месяц обрыв искали.

  • Анонимно
    5.11.2014 14:31

    у билайна жлобское отношение к клиентам !в особенности это заметно когда звонишь в колл центры поддержки - пора валить к другим операторам !

  • Анонимно
    5.11.2014 15:14

    странно, у меня все нормально было

  • Анонимно
    5.11.2014 15:33

    День тишины... Спасибо Билайн. Надо ввести в практику вместе с часом без электричества и днем без автомобиля.

  • Анонимно
    5.11.2014 15:41

    Не надо басни рассказывать про то, что у Яйцевых никогда такого не было. Был их абонентом 6 лет, проблемы тоже случались и не раз.Обрывы оптики у каждого оператора могут случаться и у проводного и у сотового.

  • Анонимно
    5.11.2014 17:00

    Все они зажравшиеся козлы, до оператора не дозвониться, что в МТС, что в Билайн, даже когда никакой аварии нет.

  • Анонимно
    5.11.2014 17:50

    Попахивает целенаправленной диверсией против Билайна. Не может быть чтобы почти одновременно оборвали участок кольцевой сети в двух разных местах. Сама кольцевая сеть обеспечивает повышенную надежность, но когда рвут в двух местах это уже перебор

  • Анонимно
    5.11.2014 18:50

    Примерно 10 лет на мегафоне,телефон нокия люмия,тариф 2700руб/месяц и ни за что не переживаешь.

    • Да за 2700 я с заграничной симкой похожу. Дешевле выйдет. И с оператора на оператора прыгать будешь. В Билайне 990 р. Где вы такие цены берете

  • Анонимно
    5.11.2014 19:04

    всё может быть. раньше мтс не ловил. в последние годы исправили. билайн каждые два года устраивает диверсии со звонками по крупному, но в этот раз повезло. не могли посмотреть баланс. до них вообще был мегафон, но после неудачного разделения тарифных зон и жлобских цен пришлось отказаться от их услуг.

  • Анонимно
    5.11.2014 22:42

    Нормальный оператор аварийный роуминг включает если у него с сетью проблемы, а не отмазываются мол не было необходимости.

  • Анонимно
    6.11.2014 06:42

    Нормальная фирма предложит компенсацию, у многих без лимитный тариф, но день обслуживания пропал. БИ оставьте извенение себе для утешения совести.

  • Анонимно
    6.11.2014 12:00

    А не кому не показался странным факт обрыва оптики в один и тот же день в разных районах? И там и там в один и тот же день шли несанкционированные работы? Разве так бывает?))).... Специалист

  • Анонимно
    6.11.2014 21:01

    Зато Билайн татарча с?йл?ш?! Шуны? ?чен аны яратам :)

  • Анонимно
    7.11.2014 08:14

    Может и порвали вчера, но реальные проблемы со связью у Билайна начались ещё на прошлой неделе.

  • Анонимно
    3.09.2015 21:09

    Из-за этого обвала я потерял все материальные ценности, которые у меня были. Ни о какой компенсации, как я понимаю, речь идти не будет...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль