IT 
5.11.2014

«Билайн» погрузил клиентов в режим молчания

Обрыв оптических линий Большого Европейского Кольца «ВымпелКома» оставил без связи сотни тысяч абонентов, в том числе и в Татарстане

Сегодня «Вымпелком» подсчитывает масштабы катастрофы со связью, накрывшей вчера пользователей сети «Билайн». Устроенная по принципу кольца магистральная сеть передачи данных одного из крупнейших операторов «большой тройки» вчера оказалась разорванной в двух местах, в результате чего часть абонентов осталась без связи. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в Саратовском филиале компании, перебои со связью в Подмосковье, Приволжском, Центральном и Южном регионах начались с 14:00. Окончательно все последствия устранили только сегодня в 7:30. Пользователи связи, разумеется, не могли не заметить ЧП и говорят, что за многие годы пользования услугами этой компании впервые сталкиваются с таким «тотальным обвалом».

«МЫ ПОНИМАЕМ ВАШИ ЧУВСТВА»

Сегодня «Вымпелком» — один из крупнейших операторов «большой тройки» — подсчитывает масштабы ЧП, лишившего вчера связи абонентов «Билайна» в нескольких регионах России. Связаться с обладателями его номеров вчера было невозможно несколько часов — перебои начались около 14 часов. Причем до кого-то можно было дозвониться со стационарного номера, но невозможно с мобильного. Дозвониться с сотового куда бы то ни было тоже оказалось практически невозможно. Не проходили SMS, у пользователей пропал мобильный интернет. А отправленные на номера «Билайна» мобильные сообщения до некоторых абонентов дошли только сегодня утром.

Пользователи, разумеется, тут же начали в панике писать оператору и делиться радостями погружения в безмобильные времена через соцсети. О своих проблемах на различных ресурсах сообщили жители нескольких десятков городов: Казань, Набережные Челны, Тольятти, Тула, Ульяновск, Волгоград, Орел, Нижний Новгород, Самара, Чехов, Пенза, Оренбург, города Краснодарского края, Москва и Московская область. Пользователи «Билайна» утверждали о полном отключении всех видов услуг: мобильная связь, SMS, интернет, телевидение и «даже баланс проверить невозможно». Волна негодования мгновенно поднялась во многих регионах: «8 часов нет ничего — как в бункер засунули», «Ваши извинения не нужны, давайте деньги, которые я за это время потерял, и время. Людям же работать надо», «Вчера примерно с 16:00 полностью не работал интернет и были проблемы со связью «Билайн» на трех устройствах. А плату за услугу взяли!», «Связи нет, зато деньги за работу сняли», «У нас у всех «Билайн», так даже скорую вчера вызвать не могли — не было даже экстренной связи. Причем не час и не два, а с обеда и до полуночи точно, потом уже спать легли, не знаю, когда уж заработал. Вот это было да!», «За 7 часов без мобильной связи вы успели полностью потерять лояльность абонента с 10-летним стажем». В общем, страсти накалялись...

«Вымпелком» через соцсети объяснил проблемы со связью только вечером. В частности, в Facebook и «ВКонтакте» на своих аккаунтах компания в 21:25 сообщила, что обращения по поводу проблем со связью нашли адресата. В Twitter сообщение появилось в полночь.

«Мы понимаем ваши чувства, — говорится в сообщении. — Мы зафиксировали на нашей сети обрывы волоконно-оптического кабеля вследствие несанкционированных строительных работ третьими лицами. В связи с этим у части абонентов некоторых городов Приволжского, Центрального и Южного регионов могут наблюдаться временные сложности с голосовой связью, доступом в интернет. Сейчас мы ведем технические работы и исправляем ситуацию. Ожидаем, что сервисы будут предоставляться в полном объеме в ближайшее время. Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства».

ДВОЙНОЙ РАЗРЫВ: СВЯЗЬ ВОССТАНОВИЛИ ЧЕРЕЗ 17 ЧАСОВ, ВИНОВАТЫ ГОРЕ-КОПАТЕЛИ

Масштабы ЧП в компании только начали подсчитывать, об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе Саратовского филиала, который курирует Поволжский регион. Как оказалось, осуществлявшие раскопки строители разорвали магистральную сеть передачи данных компании.

«4 ноября с интервалом в два часа произошли обрывы оптических линий большого европейского кольца — магистральной сети ОАО «Вымпелком», — говорится в сообщении. — Первый — в Подмосковье (около 14:00), в районе города Чехов. А второй — в Саратовской области (около 16:00). И в том и в другом случае это произошло в результате грубых нарушений тех, кто осуществлял строительные работы без соответствующих разрешений».

В результате сложности в работе мобильной связи и в интернет-доступе возникли у абонентов «Билайн» в ряде городов Подмосковья, Приволжского, Центрального и Южного регионов.

«Масштабы повреждений оказались настолько серьезными, что работы по их обнаружению и ликвидации заняли значительно больше времени, чем в других подобных ситуациях, — сообщает компания. — Наши специалисты в очень оперативном режиме провели огромный объем работ, который позволил критически минимизировать последствия этих событий и сделать это незаметным для нескольких сот тысяч наших Клиентов. 5 ноября в 7:30 восстановительные работы были завершены и работа сети полностью восстановлена».

Таким образом, получается, что ликвидация последствий заняла около 17 часов. Сейчас идет финальная оценка масштабов аварии — пострадать могли сотни тысяч абонентов. Хотя под влияние ЧП попали не все 100% владельцев билайновских номеров — часть услуг была доступна в том или ином виде. Некоторые клиенты могли испытывать сложности с тем или иным видов сервисов: где-то под влияние попали сервисы голосовой связи, где-то наблюдались ограничения в доступе в мобильный интернет, где-то, к примеру, недоступным был межгород и международная связь. Но в среднем отсутствие сервиса наблюдалось в течение нескольких часов. При этом «Билайн» постарался использовать настройки для включения работы местной связи.

«Наши специалисты постарались максимально быстро произвести все настройки на сети, чтобы клиентам была доступна как минимум местная связь, так что необходимости включать аварийный роуминг не было», — утверждают в компании.

Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин в своем Facebook также постарался рассеять тревогу своих клиентов. «В любой большой и сложной системе всегда что-то происходит, — написал он. — Хорошо, когда происходит что-то хорошее, и очень неприятно, когда случается что-то плохое. В этот вторник, в самый разгар выходных, в «Билайне» с интервалом в два часа произошло два события, которые, случись они по отдельности, никто бы даже не заметил. Обрыв оптических линий по причине незапланированных и не задекларированных строительных работ происходит регулярно. Но в этот раз два события — одно в Подмосковье, в районе Чехова, а второе в Саратовской области — вместе привели к разрыву большого европейского кольца — нашей магистральной сети, обеспечивающей защиту от подобных единичных событий. И в том и в другом случае это произошло в результате грубых нарушений тех, кто осуществлял строительные работы без соответствующих разрешений».

К выяснению обстоятельств аварии, произошедшей не по вине компании, подключены правоохранительные органы.

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ — НЕ ПОВОД ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОПЕРАТОРА

Ощутили ли вы проблемы со связью, или в выходной вас это не побеспокоило, и не подумываете ли вы о смене оператора после ЧП? С такими вопросами корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились к известным пользователям телефонов с билайновскими номерами.

Ильдус Янышев — депутат Казгордумы, директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта»:

— Вчера я не мог дозвониться до своего сына, с которым я договорился о встрече. Вчера не проходили звонки и не отправлялись SMS. Нам лишь с помощью приложений и Wi-Fi удалось определить местонахождение друг друга. Связь не работала не менее трех часов. Честно говоря, я с таким тотальным обвалом «Билайна» сталкиваюсь впервые, хотя являюсь абонентом этого оператора более 10 лет. Не думаю, что из-за разового сбоя буду менять оператора сотовой связи, хотя их тарифная политика менее демократичная, чем у конкурентов.

Валентин Голубев — директор бизнес-отеля «Татарстан»:

— Вчера не мог ни до кого дозвониться, до меня звонки тоже не доходили. Но это продолжалось недолго — буквально минут 15 - 20. Может быть, это было дольше — просто я пользовался телефоном именно в это время. В интернет заходить не пробовал. Вообще, я на «Билайне» уже лет 10 - 15, так что причин менять оператора пока не вижу. В общем, качество связи вполне устраивает.

Артем Прокофьев — член партии КПРФ, член фракции КПРФ в Государственном Совете РТ:

— У меня два билайновских номера. Московский вчера не работал целый день — примерно до двух часов ночи. Татарстанский, если не ошибаюсь, примерно до пяти вечера. Полностью отсутствовал интернет. Дозвониться в службу поддержки по номеру 0600 тоже было невозможно. Звонил в офис «Билайна» — успокаивали, советовали подождать буквально чуть-чуть, обещали все наладить. Но проблемы со связью все-таки долго продолжались. Не помню, чтобы раньше с «Билайном» были такие трудности. Если подобные вещи будут повторяться, конечно, задумаюсь о переходе на другую связь. Ну а единичная проблема — не повод отказываться от услуг оператора.

Роман Мугерман — депутат Госсовета РТ, директор ООО «КАМАЗ-Марка»:

— Вчера мы отдыхали, отмечали День народного единства, поэтому деловых звонков я совершал меньше, чем обычно, но никаких проблем со связью не было. Пользуюсь телефоном постоянно, интернетом, электронной почтой — все работало. С удивлением прочел в интернете, что абоненты остались без связи. Большинство моих знакомых тоже пользуются «Билайном» — никаких жалоб от них вчера я тоже не слышал. На «Билайне» я уже давно — качество услуг очень даже устраивает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.11.2014 12:50

    На компанию, у которой "яйцо" в эмблеме, надо переходить.

    • Анонимно
      5.11.2014 13:12

      ой, поверьте с "яйцом" тоже куча головняков

      • Анонимно
        5.11.2014 19:22

        МТС уволило всех своих операционистов. До них можно звонить часами - вы все равно останетесь 14м в очереди. Вам остается надеится лишь на роботизированное меня справки или на визит в точку МТС. Меня, как их абонента, это вывело из себя.

        • Анонимно
          5.11.2014 20:46

          Только сегодня дозвонилась за 1 минуту до оператора))) задумайтесь о своей Карме)))

      • Анонимно
        6.11.2014 09:02

        Яйцо вечно еле ловит 3g и 4g, словно компания осталась в эпохе GSM.

    • Анонимно
      5.11.2014 14:04

      странно, звонил целый день вчера, проблем не испытывал.

      • Анонимно
        5.11.2014 14:36

        Я как правильно понял , проблемы испытывали только вдадельцы Айфонов...
        Кстати, вымпелком чья компания? Русская или не совсем...,,

        • Анонимно
          5.11.2014 15:21

          простой телефон самсунг. Заметила, что проблемы, когда не смогла отправить смс-сообщение подруге. Выходило "ошибка, ошибка". Стала звонить, сразу "вызов завершен". У мамы Мегафон, перезвонила подруге с ее телефона, выяснилось, что подруга мне дозвониться не может, набирает и сразу сброс. Потом сколько-то звонков смогла со своего номера совершить, потом опять не работал, при этом полностью заряженный телефон (обычно на четыре дня хватает зарядки), разрядился в ноль

    • У яйца стабильно раз 5 вообще сеть отсутствует. Как бы ни обещались решить уже несколько лет решают. Перешел на билайн и в первый же день сеть отсутствовала в течение примерно 3 часов и вот вчера. Интернет некачественный. Накипело и сегодня ночью все высказал. Сегодня утром перезвонили и дали компенсацию 500 руб. на 2 устройства.

  • Анонимно
    5.11.2014 13:12

    Тоже порядка 10 лет на Билайне, отказываться не собираюсь. У всех может что то случиться.

  • Анонимно
    5.11.2014 13:24

    Настолько мы привыкли к связи, без которой когда то без проблем обходились. На днях на рыбалке выяснилось, что вышел из строя эхолот, так чуть домой не поехали, т.к. без него рыбалки не представляем.

    • Анонимно
      5.11.2014 13:53

      Как я Вас понимаю и поддерживаю, на днях сломался ЖоПиЕс так я по городе ездить не смог, скоро на кухню и в туалет без этих проклятых гаджетов ходить не сможем. Грустно.....

  • Анонимно
    5.11.2014 13:28

    У яичка тоже оптоволокно. Нет никаких гарантий, что завтра не порвут

  • Анонимно
    5.11.2014 13:44

    у билайна уже давно проблемы, если они раньше были более демократичными, чем мтс, то сейчас все поменялось в обратную сторону, а вот качество наоборот ухудшилось((( сам являюсь абонентом билайна и мтс, есть возможность всегда сравнивать качество услуг

  • Анонимно
    5.11.2014 13:55

    Судя по обилию каментов, с абонентами у БИ в РТ реально туго. А те что есть сплошь белые, пушистые и политкорректные.ЗЫ оптика всегда делается с резервированием (иногда с двойным) так что сказки про двух пьяных трактористов технари из БИ пусть рассказывают бабушкам на базаре. ЗЗЫ после крушения чартера с президентом Тоталь туева хуча руководителей аэропорта ушла в отставку; посмотрим кого выпрут за косяк из БИ, могу предположить что никого.

  • Анонимно
    5.11.2014 13:57

    Уж " с яйцом" таких проблем каждый квартал случается!!! 14 лет с ними был. Перешел на Билайн !

    • Анонимно
      5.11.2014 14:20

      +1, 7 лет полет нормальный. О вчерашнем только из статьи узнал.

  • Анонимно
    5.11.2014 14:23

    Пользуюсь Билайном 12 лет, никаких сбоев не заметил

  • Анонимно
    5.11.2014 14:28

    Молодцы, для таких масштабов быстро восстановили. У нас в деревне проводной телефон месяц обрыв искали.

  • Анонимно
    5.11.2014 14:31

    у билайна жлобское отношение к клиентам !в особенности это заметно когда звонишь в колл центры поддержки - пора валить к другим операторам !

  • Анонимно
    5.11.2014 15:14

    странно, у меня все нормально было

  • Анонимно
    5.11.2014 15:33

    День тишины... Спасибо Билайн. Надо ввести в практику вместе с часом без электричества и днем без автомобиля.

  • Анонимно
    5.11.2014 15:41

    Не надо басни рассказывать про то, что у Яйцевых никогда такого не было. Был их абонентом 6 лет, проблемы тоже случались и не раз.Обрывы оптики у каждого оператора могут случаться и у проводного и у сотового.

  • Анонимно
    5.11.2014 17:00

    Все они зажравшиеся козлы, до оператора не дозвониться, что в МТС, что в Билайн, даже когда никакой аварии нет.

  • Анонимно
    5.11.2014 17:50

    Попахивает целенаправленной диверсией против Билайна. Не может быть чтобы почти одновременно оборвали участок кольцевой сети в двух разных местах. Сама кольцевая сеть обеспечивает повышенную надежность, но когда рвут в двух местах это уже перебор

  • Анонимно
    5.11.2014 18:50

    Примерно 10 лет на мегафоне,телефон нокия люмия,тариф 2700руб/месяц и ни за что не переживаешь.

    • Да за 2700 я с заграничной симкой похожу. Дешевле выйдет. И с оператора на оператора прыгать будешь. В Билайне 990 р. Где вы такие цены берете

  • Анонимно
    5.11.2014 19:04

    всё может быть. раньше мтс не ловил. в последние годы исправили. билайн каждые два года устраивает диверсии со звонками по крупному, но в этот раз повезло. не могли посмотреть баланс. до них вообще был мегафон, но после неудачного разделения тарифных зон и жлобских цен пришлось отказаться от их услуг.

  • Анонимно
    5.11.2014 22:42

    Нормальный оператор аварийный роуминг включает если у него с сетью проблемы, а не отмазываются мол не было необходимости.

  • Анонимно
    6.11.2014 06:42

    Нормальная фирма предложит компенсацию, у многих без лимитный тариф, но день обслуживания пропал. БИ оставьте извенение себе для утешения совести.

  • Анонимно
    6.11.2014 12:00

    А не кому не показался странным факт обрыва оптики в один и тот же день в разных районах? И там и там в один и тот же день шли несанкционированные работы? Разве так бывает?))).... Специалист

  • Анонимно
    6.11.2014 21:01

    Зато Билайн татарча с?йл?ш?! Шуны? ?чен аны яратам :)

  • Анонимно
    7.11.2014 08:14

    Может и порвали вчера, но реальные проблемы со связью у Билайна начались ещё на прошлой неделе.

  • Анонимно
    3.09.2015 21:09

    Из-за этого обвала я потерял все материальные ценности, которые у меня были. Ни о какой компенсации, как я понимаю, речь идти не будет...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль