Общество 
6.11.2014

Ростуризм нашел в лице Татарстана российскую альтернативу Лапландии

Чего недостает республике, чтобы стать центром зимнего туризма?

Ростуризм призвал россиян ехать отдыхать на зимние каникулы в Татарстан, мотивировав это невысокими ценами, а также многочисленными достопримечательностями Казани и Елабуги. По мнению чиновника этого ведомства, выступавшего в эфире, республика может стать одним из мест традиционных новогодних поездок москвичей наряду с Санкт-Петербургом и Псковской областью. «БИЗНЕС Online» выяснил мнение экспертов, есть ли чем занять отечественных туристов в республике и что может заставить их поменять поездку на юг в новогодние праздники на отдых в Казани.

КАРТ-БЛАНШ ОТ РОСТУРИЗМА

Руководитель пресс-службы федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова в эфире «Русской службы новостей» накануне посоветовала россиянам на зимние праздники отдыхать в Татарстане. «Рекомендую поехать в Татарстан: Казань привели в порядок, Елабуга потрясающей красоты, есть горнолыжные курорты», — заявила она. По ее оценке, такая поездка не станет слишком дорогой и в плане переезда, и в плане проживания.

По ее словам, жители Москвы традиционно путешествуют в Псковскую область и в Санкт-Петербург. «Интересных направлений очень много», — заключила она.

Отметим, что Казань уже давно занимает верхние строчки среди самых популярных направлений у россиян, но прежде это было связано с летним и весенним отдыхом. Так, в этом году на майские праздники столица Татарстана возглавила Топ-10 российских городов для туристических поездок. За 4 дня майских праздников Казань посетили более 50 тыс. туристов. По данным сервиса Booking.com, столица РТ показала лучший среди других российских городов-миллионников результат по уровню бронирования гостиниц — 97%, в то время как в других крупных городах он составлял около 70%.

А теперь с подачи Ростуризма республике, по сути, дали карт-бланш показать себя и в зимних направлениях. «БИЗНЕС Online» спросил экспертов, чего же не хватает для зимнего туризма в Татарстане.

ДЕТСКИЕ «МЕЛОЧИ»

Гульнара Фахреева — директор «Диля-тур»:

— Зимняя Казань — это прежде всего именно для тех, кто предпочитает зимний отдых. Но, как известно, большинство россиян предпочитает в зимнее время отдых на юге. Летом в Казани великолепно, иностранцы все в восторге. Что же касается зимы, то тут, наверное, можно порадовать себя «горнолыжкой». Можно хорошо сэкономить, за границей подобные услуги обойдутся в 5 - 6 раз дороже. Понятно, что есть прекрасный новый аквапарк, который найдет своих посетителей. Сама я там бывала лишь несколько раз, но, находясь внутри, ощущаешь себя будто бы в Турции. Выстрелил проект Fun24 с круглосуточными игровыми автоматами. Понятно, что есть очень хорошие ночные клубы, рестораны. Одним словом, сегодня есть альтернативы для тех, кто боится ехать за границу из-за чреды крушений туроператоров или не может позволить себе отдых там из-за скачков доллара.

Если с летними развлечениями в Казани все понятно, но вот что касается зимнего Татарстана, то есть некоторое ощущение, что его еще не распознали. Я помню, как в советские времена на улицах стояли печки, прямо тут продавали блины, горячую выпечку. А что сейчас из себя представляет Баумана? Одни рестораны.

Не хватает в городе доступных SPA-центров. Почему, к примеру, пользуются спросом «Планета фитнес» и Дворец водных видов спорта? В том числе из-за того же хамама или финской сауны. Представляете, если зимой в Казани работала бы уличная «Ривьера» с подогреваемым бассейном и рядом стоящей сауной. Пользовалась бы бешеной популярностью.

Эдуард Замалиев — директор «Якшы-тревел»:

— Сразу отмечу, что зимой мало мероприятий для детей. Не хватает муниципальной составляющей, бесплатных горок, аттракционов. Помню, в один год Казань была признана новогодней столицнй, была поставлена прекрасная елка, а развлекающей составляющей нет. Это все равно что ребенка вместо McDonald's повести в пафосный ресторан. Нужны развлечения для детей, не только экскурсионка. Нужна возможность освободить время и дать детям поиграть. Один раз можно сходить в Кремль, а шоу, праздничных мероприятий нет. Если посмотреть на «горнолыжку», то она уже перегружена. Сам два часа стоял в очереди. Не хватает именно таких мелочей.

Интересна ли Елабуга? Да, но туристы туда едут не так часто. Много времени занимает дорога, а промежуточных остановок нет. Если вы были в Турции, то, когда едете на экскурсию, то по дороге вам показывают достопримечательность, пусть и не такие великие, всю дорогу рассказывают, есть остановки в культурных и торговых центрах. А когда едешь до Елабуги, то и остановиться негде. А вот, к примеру, когда едешь в тукаевскую деревню Кырлай, то по пути есть страусиная ферма, заповедник «Иске-Казан». Одним словом, при длительных поездках нужны промежуточные остановки, чтобы люди не уставали. Нужно, может, иногда и придумывать искусственные достопримечательности.

РЕКЛАМЫ БЫ НА ЗИМНИЙ ТАТАРСТАН

Айдар Булатов — руководитель Bulatov Group:

— Предложение Ростуризма оцениваю очень хорошо. Россияне уже не первый год едут на новогодние праздники в Казань, Татарстан. Здесь есть возможность посещения культурных памятников. Это те же самые Кремль в Казани, исторические Болгар, Свияжск. В качестве зимнего развлечения отлично подходит горнолыжный комплекс европейского уровня рядом с Казанью. Есть и много других активностей, как правило, что-то организуется в праздники, открываются большие катки, работает аквапарк. Вообще, Казань по возможностям для отдыха является одним из лидеров в России. Кроме того, можно съездить в Елабугу, в музей Цветаевой, можно поехать в Чистополь, если есть время побыть в Татарстане подольше.

Я считаю, что в республике по зимнему отдыху все есть. Мы у себя в «Туган авылым» с 1 декабря планируем даже запустить офис Деда Мороза в Татарстане. Можно будет отправить письмо в свой город от нас. Так что активностей действительно хватает. Агентство по туризму и комитет по туризму очень много делают для того, чтобы были и интересные места, и ивенты.

Те туристы, которые приезжают, предпочитают открывать для себя национальную местную кухню. Это и выпечка — очпочмаки, элеши, чак-чак, губадия — и основные блюда. В наших заведениях туристы выбирают именно национальную кухню.

Александр Ракушев — директор гостиницы Bilyar Palace:

— На 100 процентов согласен с рекомендацией Ростуризма. В Татарстане люди гостеприимны, есть своя особая культура. Чем может заняться гость? Да всем, начиная от культурного отдыха, заканчивая шопингом. У нас много культуро-исторических мест, много гостиниц, серьезно развита инфраструктура. Город чистый, сервис на высоком уровне, Болгар и Свижяск отстроили. Мы способны удовлетворить все запросы гостей республики и столицы.

Сам я с Юга, и что могу сказать, в Татарстане настоящая зима. Природа способствует для спортивных развлечений. Это и лыжи, коньки, сноубординг и так далее. Одним словом, созданы все условия. Чего не хватает? Наверное, рекламы. Нужна поддержка рекламой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.11.2014 16:15

    Никто из Москвы зимой в такую глухомань, как Казань, не поедет. Это же очевидно

    • Анонимно
      9.11.2014 12:12

      Еще и с такими ценами на билеты ..что поезд что самолет ..

  • Марат Ш
    6.11.2014 16:16

    Задолбали уже. Ну не может экономика миллионного города иметь событийный характер в принципе! Ишаку никогда не стать арабским скакуном; Казани никогда не стать Венецией!

  • Анонимно
    6.11.2014 16:56

    Чем может заняться гость? шопингом в Туру

  • Анонимно
    6.11.2014 17:07

    Вот где поле деятельности для мэра Казани, а садики открывать и другими мелочами занимаются(и заодно пиарятся) пусть другие чиновники.

  • Анонимно
    6.11.2014 17:08

    Казань обычный депрессивный город на Волге, с разбитым асфальтом и полным отсутствием чего бы то ни было интересного, нет ни нормального транспорта, ни нормальных достопримечательностей.Сюда туристы никогда не ездили и никогда не поедут. Хватит жить мечтаниями.

  • Анонимно
    6.11.2014 17:51

    Когда ко мне приезжают гости из других городов, которые больше чем Казань, все уезжают в восторге от города. Зная историю города, только световой день уходит на экскурсию по центру и рассказ-отдельно Пушкинские места, отдельно Пугачевские(а их очень много)отдельно места, которые отображены в произведениях Горького, Толстого и.т.д. Всего сразу и не перечислить-это и места связанные с наукой и искусством и политикой. На самом деле до революционная Казань была одним из центров науки( хотя бы пройдитесь во внутреннем дворе Университета и прочитайте таблички на зданиях, сколько элементов таблице Менделеева открыто в Казани, какие выдающиеся ученые работали в этих стенах) и искусства. Просто надо интересоваться историей города, в котором живете. Я уже не говорю про Булгары, Свяижский остров,Раифу. Места и образы жителей тех мест, которые воплощены в некоторых персонажах в "Войне и мире" ( вопрос на засыпку).Так что потенциал Казани Очень большой, надо его грамотно раскрыть. Б. Т

    • Анонимно
      6.11.2014 19:24

      Добавлю-не только раскрыть образ города, но и поддерживать, сохраняя исторические места. А если еще на это направление посадить людей которые понимают принципы " Маркетинга мест", которые подробно раскрыты у Котлера, то наш город будет только "набирать" обороты в туристической индустрии. Б. Т

    • Анонимно
      7.11.2014 11:08

      один если я не ошибаюсь - Рутений

  • ЧеКа
    6.11.2014 18:14

    Два казанца от 17:07 и 17:08 написали абсолютно противоположные мнения о своем городе. А если вдуматься, то они не Казань, а себя охарактеризовали. Первый- депрессивный, всем недовольный, не знающий и не желающий знать свой город. Предполагаю что это Марат Ш.. А второй - грамотный и позитивный человек , патриот своего города и у него не ура-патриотизм, а основанный на знаниях истории Казани ..

    • Анонимно
      6.11.2014 23:52

      Почему если человек пишет отрицательный комментарий, то на него надо навешать кучу ярлыков. Он во многом прав. Закройте оба аквапарка дней на 10, вот тогда и посмотрим сколько народу приедет в Казань. А ура-патриотам предлагаю поработать часок другой в подземном переходе станции метро Проспект Победы дворниками, потому что там всегда грязь и мусор, и информаторами, потому что там нет указателей. Элементарного не могут организовать, а вы тут о высоких туристических материях мечтаете

      • ЧеКа
        7.11.2014 08:45

        То что до этого этот товарищ на весь город повесил ярлык вас не смущает? Я в ответ привел другое мнение казанца знающего историю города, великих людей живших в вашем городе, места связанные с историческими событиями и отраженными в литературных произведениях Пушкина и других. Критикуйте мэра, дворников и т.д. - и это надо делать и есть за что. Только зачем вы историю и туристический потенциал вашего действительно интересного во всех отношениях города сводите до своего мировозрения..Алкоголик кроме винного магазина ничего не видит - но это же не означает что город состоит только из алкоголиков и винных магазинов..

  • Анонимно
    6.11.2014 18:35

    Да уж, зимой только в Булгар, Свияжск и Раифу кататься... Летом у нас нормально, зимой уныло.

    • Анонимно
      6.11.2014 19:07

      Горнолыжный комплекс Казань, так же нечто подобное близ Елабуги, остров Свияжск зимой, да и Казанские зимние вечера, под иллюминацией, имеют весьма интересный вид.

      • Анонимно
        7.11.2014 11:17

        В ГСОКе сервис постылый: электронные ворота ошибочно обработали пропускную карту - сняли с меня еще одну (лишнюю) проходку на подъемник. Персонал разбираться не стал - просто послали лесом, хотя участники все осознают проблему...............Казани нужен большой Зимний сад вместо зоопарка: с дендрариумом, с редкими растениями, с доступными общественными пространствами, с ресторанами и доступным общественным пространством. Там можно было бы устраивать переговоры, встречи, пить кофе, устраивать небольшие концерты. А в центре нужен большой аквариум. Народ пойдет, т.к. из доступных общественных пространств есть только опостылевшие торговые центры. Инвесторам будет интересно./ Фарид

  • Анонимно
    6.11.2014 19:19

    Круглый год у нас рыбаки с Москвы, нижнего, Ульяновска, марийки, Чувашии. А путного законного сервиса до сих пор нет.

  • Марат Ш
    6.11.2014 19:27

    Интересно, какое дело до Казани челябинцу Ивану Дулину, который здесь пишет под ником ЧеКа? Как ловко он меня раскрыл! Такой умный!

  • Анонимно
    6.11.2014 21:07

    В казани абсолютно нет на что можно посмотреть.старый город безжалостно уничтожен чиноаниками и их детьми. Все ребята грязный город с коробками никому не нужен.

    • Евгений333
      6.11.2014 21:45

      Вы неправы. Вот я живу в Тольятти. У меня много знакомых, кто с удовольствием ездит в Казань отдохнуть и посмотреть город. Все говорят, что очень красивый город. Этим летом моя соседка ездила в Набережные Челны - говорит, очень зелёный и чистый город, много цветов.Народ у нас стал немного лучше жить - вот и путешествуем - не только на отдых за границу, но и в российские города.Нужно любить себя, а значит и то место, где ты живёшь, если это место "скучное" - так это ведь проблема в самом человеке - не так ли ?Очень интересный сайт есть для Фом неверующих, называется "Было-стало", там, кстати, есть фото Казани. Посмотрите: http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1747937 сам в Казани пока не был, но при первой возможности обязательно съезжу.

      • Марат Ш
        7.11.2014 00:08

        Лично мне в Мюнхене очень понравилось. Взял за правило не повторять места путешествий, но Мюнхен, пожалуй, станет исключением из этих правил.Казань же, пожалуй, мало чем отличается от других российских миллионников. Иностранных туристов у нас не замечал, а весь местечковый "туризм" сводится к однодневному посещению аквапарков "Ривьера" и "Барионикс" жителями из районов РТ, а также иногда из Чувашии и Марий Эл.

        • Анонимно
          7.11.2014 11:21

          Иностранных туристов летом в центре Казани, было как грязи в спальных районах все той же Казани. Не Мюнхен, но все же.

      • Анонимно
        7.11.2014 01:58

        Насчет "было-стало". Нельзя сравнивать место, когда на нем идет строительство, да еще и зимой, с этим же местом после завершения строительства, да еще и летом. Фотки о Казани приведены очень неоднозначные. Это только казанец может сказать - чего город лишился, а что приобрел. В Казани очень много нового, но оно часто безвкусно, построено на месте исторически памятных мест, и эту историю стерло.

      • Анонимно
        7.11.2014 06:30

        Посмотрел я вашу ссылку и возникли у меня две мысли: 1. Там где Булак фотографии не соответствуют друг другу, это два разных места на Булаке и их некорректно сравнивать. 2. Зачем надо было доводить все выше обозначенные места до ужасного состояния и потом восстанавливать???

  • Анонимно
    6.11.2014 21:26

    Плюшево как то в городе зимой нужен большой ледяной снежный городок для детей с горками и крепостями а баумана надо покрыть настоящей брусчаткой и побольше бронзы много людей великих было в городе надо больше памятников

  • Анонимно
    6.11.2014 22:18

    Ко мне приезжают друзья- однокурсники. Казань им очень нравится зимой, не нравится, что в нашем районе снег не чистят, ходить невозможно спокойно. В центре у нас вроде всем нравится, но как в Новосавиновский выходишь на метро в Козьей Слободе, совсем другая картина. Они в своих городах тоже не живут в историческом центре, но со снегом в их районах (в Уфе, например), лучше.

  • Анонимно
    6.11.2014 22:50

    был в 25 странах и есть с чем сравнивать. в общем если куда поехать на отдых и посмотреть то только эти те самые 25 стран.

    • Евгений333
      7.11.2014 07:51

      "был в 25 странах" - да на здоровье, хоть в 140 странах, это говорит о том, что тебе интересней заграница, чем родина, и по-моему хвастаться здесь нечем. У нас, слава богу, самая огромная страна и путешествовать можно всю жизнь.

  • Анонимно
    7.11.2014 00:20

    Два года подряд ездили и отмечали новый год на горнолыжном курорте "Казань". Новый год прошел отлично, но 1 и 2 января просто ужасно. Во первых, утренний завтрак - его просто нет. Первый год поехали, ругались, во второй год думали будет лучше, но ничего не изменилось. Персонал не готов к наплыву отдыхающих, приходилось по часу ждать на завтрак элементарную овсяную кашу. Кафе, где надо бы готовить блинчики и горячий чай, просто на работают, у них тоже новогодние каникулы. В комнатах ужасная жара, постоянно открывали балконные окна и двери, соответственно отапливали улицы, о каких энергосберегающих технологиях мы ведем речь, о них на курорте и не слышали. 1 января нет никакой программы, все , и татарстанцы, и приезжие, были разочарованы. Огромный потенциал у территории, но ужасный менеджмент портит все впечатление, и больше мы туда никогда не поедим. И это было мнение большинства отдыхающих.

  • Анонимно
    7.11.2014 01:29

    Я вроде как патриот Казани. Но зимой все чаще хочется отдохнуть где угодно - только не в Казани. Новый год в Казани - вообще пропащее дело. Атмосферы праздника нет...В последние годы существования СССР я посетил Ёбург и Псков. Ребята, это что-то с чем-то... До сих пор не забуду 33 богатыря и дядьку Черномора высотой с 4-этажный дом и длиной в полкилометра, слепленных из снега вдоль одной из улиц города, и ёлки с огромными ледяными горками в каждом районе города. А Новый год в псковском Кремле, с героями гоголевского хутора, медовухой и блинами...После этого смотрю на зеленый конус возле Кремля, на наспех слепленного из снега Кыш-бабая с красным носом и в тюбетейке, и так что-то грустно становится.........

    • Анонимно
      7.11.2014 11:25

      Вот насчет конусов это да. Елки нормальной нет в городе. При советах в каждой третьей коробке ставили

  • Анонимно
    7.11.2014 07:21

    Казань лучший город в РФ!

    • Анонимно
      7.11.2014 11:28

      Напишите у себя на спине - будет отличная и "действенная" реклама.

  • Анонимно
    7.11.2014 07:46

    Для начинающих горнолыжников советую ехать в Кукмор. Там как раз все для начинающих и цене самые низкие. Был удивлен, когда увидел там Казанскую молодежь, которые приезжают на электричке со своими сноубордами

  • Анонимно
    7.11.2014 07:51

    Идея Ростуризма конечно хорошая, но для того чтобы из РТ сдедать подобие Лапландии, надо хотя бы Мари Эл к ней присоединить.

    • Марат Ш
      7.11.2014 09:05

      Да что уж там мелочиться, Великий Устюг присоединить к Татарстану нужно, и будет у нас настоящая русская Лапландия! А ещё для кучи Сочи в Татарстан отдать; зря что ли туда полтора миллиарда баксов вбухали?А проще просто объявить, что Великий Устюг и Сочи это татарстанские провинции и гордиться. Наши местные болтуны итак много наговорили: одной брехнёй больше, одной меньше.

  • Анонимно
    7.11.2014 07:57

    вот из за таких как вы нам никогда не развить туризм, надо начинать с самих нас, больше улыбаться и радоваться жизни!!!

  • Анонимно
    7.11.2014 08:11

    Елабуга зимой непроходим в последние года.Может туристы тропинки натоптать помогать будут,

  • Анонимно
    7.11.2014 08:42

    город пустой и недружелюбный - набережных нет - одни коттеджи на берегах.

    • Анонимно
      7.11.2014 11:26

      Да, эта деревня Нефтяников - позор. Гостям стыдно сказать об этом. Там же есть внутренние заботы, отделяющие один участок от другого. Можно пробить выходы к набережным https://maps.yandex.ru/-/CVvcmS0O, тем самым оживить доступ к набережной, логистика которой просто провальна. Вечером там сейчас ни души.

  • Анонимно
    7.11.2014 17:31

    Кырлай с Кыш Бабаем - очень дорогое удовольствие! Ехать туда семьей - разоришься! Неужели это нельзя изменить?

  • Анонимно
    7.11.2014 22:15

    Если у иннополиса и горнолыжке вырастет туристический поселок, то вполне себе Лапландия получится, главное дать льготы по налогам в развитии туристических зон

    • Анонимно
      7.11.2014 23:47

      У этих "строителей" и так во всем льготы есть. Надо лыжные базы открывать по периметру города с нормальной коньковой трассойне менее 3х км, душем и сауной. В летний сезон переделать под аренду велосипедов. Нигде этого нет, спортивная, блин, столица.
      Вместо базы Динамо на Лебяжьем и на полигоне Мвд на Мирном.
      Еще простой прокат можно открыть в зданиях конечных станций детской жерезной дороги.
      Ржд только деньги осваивать может:
      -Приносить прибыль?
      - Нет, не слышал ..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль