Культура 
9.11.2014

Александр Кабаков: «Путин сделал много ошибок в последнее время, но я не знаю, кто выкрутился бы лучше»

Известный столичный писатель — о прошлом и настоящем российской жизни и литературы

На завершившемся на этой неделе в Казани «Аксенов-фесте» состоялась встреча с известным российским писателем Александром Кабаковым — лауреат премий «Большая книга» и «Триумф» презентовал новую книгу рассказов и эссе «Стакан без стенок». Корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорила с писателем и узнала, почему во времена СССР он хотел уехать из страны, по какой причине нынешние авторы менее образованы, чем читатели, и почему интеллигенции никогда не стоит идти в политику.

«ПОПЫТКА ПИСАТЬ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ — ЭТО ВСЕГДА СПЕКУЛЯЦИЯ»

— Александр Абрамович, как давно вы выступаете мастером на «Аксенов-фесте»? Что, по-вашему, изменилось за годы его существования?

— Я на «Аксенов-фесте» с самого начала, с 2007 года. Фестиваль эволюционирует, движется в сторону чисто литературного семинарского занятия — мы в основном занимаемся тем, что читаем тексты молодых литераторов, ведем мастер-классы. Наверное, это надо будет менять. Я не решаюсь утверждать, но всякого рода семинаров, съездов очень много. А фестиваль — это все-таки праздник. Я думаю, нужно привозить сюда признанных авторов для выступлений перед людьми.

— Много ли работ было прислано в этом году?

— Немного. Прозаиков — пять человек. Причем трое из них по третьему или четвертому разу. В этом году мы с Поповым (Евгений Попов — известный прозаик, лауреат премии союза писателей Москвы «Венец» — прим. ред.) приняли решение говорить прямо и жестко, не боясь никого обидеть. Уровень работ очень низкий. Это совсем не литература и даже еще не попытка.

— Что сейчас волнует начинающих авторов? Герман Садулаев, к примеру, считает, что молодые писатели интересуются прежде всего собой.

— Я с ним согласен. Но если у Садулаева еще можно спрашивать, что интересует молодых авторов, то зачем об этом спрашивать у меня? Я занимаюсь литературой 40 лет. Я совсем не понимаю, что волнует молодых авторов, но думаю, что это то же, что и всегда. Они хотят публиковаться, хотят славы. А может, и денег. Денег они не получат, потому что литература уже давно не приносит доходов да и никогда особенно не приносила. Хотя смотря какая литература. Книга «40 путей к женскому счастью» вполне может быть доходной. С другой стороны, а чего еще хотеть? Мир изменить? Если человек думает, что литература может изменить мир, то ему нужно заниматься чем-нибудь другим. Литература не меняет мир.

— Есть ли какие-то темы, которые сейчас более всего актуальны в литературе?

— В литературе не бывает актуальных тем. В журналистике бывают, а в литературе — жизнь, любовь, смерть. Они актуальны вчера точно так же, как сегодня. В литературе попытка писать на актуальные темы — это всегда спекуляция, и, как правило, она не награждается успехом.

— Какую литературу вы сейчас предпочитаете?

— Что делать — читать или писать?

— Читать.

— Классику.

— А писать?

— Писать — как пишется. Но я не люблю эксперименты и почти не иду на них. Я пишу обычную бытовую прозу, но всегда с каким-то элементом фантазии — так, на мой взгляд, и устроена жизнь. Все шло как шло, а потом экран, на фоне которого разыгрывалось действие, порвался, и оттуда полезли дьяволы. Например.

— Какой вкус сейчас у читающей публики?

— Плохой.

— Почему?

— Потому что много народа. Чем более массовыми становятся читатель и, соответственно, писатель, тем хуже. Не может быть хорошего вкуса у такого большого количества людей. Я вообще не знаю, что такое читающая публика сегодня. Все читают что-то понемножку. На мой взгляд, читающая публика сегодня — это те, кто слышал про новый роман Прилепина «Обитель» и сейчас прочитает его — если хватит терпения, это 600 страниц. А так — лазают в интернете, что-то прочитают на «Проза.ру», что-то — просто так. Я не знаю, что такое читающая публика. Те, кто знает все слова, все буквы?

— Как вы думаете, кого из современных писателей будут изучать в школах через 20 - 50 лет?

— Вскрытие покажет (улыбается). Это неизвестно никому — кто чего стоит на самом деле и кто останется в истории. Неизвестно, будут ли в школе вообще изучать литературу. Потому что то, что преподают сейчас, — это не литература, это история литературы. Я думаю, через 50 лет это будет часть общей истории как дисциплины. Нет спроса, литература как предмет изучения никому не интересна. Как служебная функция — придумывание сценариев для сериалов — да, это останется.

«ТО, ЧТО МЫ ПРИВЫКЛИ СЧИТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, СЕЙЧАС ДРУГОЕ»

— Вы наблюдательный человек?

— Да, наблюдательный. Я через пять лет смогу рассказать, как вы были одеты.

— Что вы наблюдаете сейчас в нашей стране?

— Я много чего вижу. Часто я вижу, что очень сильно меняются некоторые смыслы, которые мы вкладывали в слово «человек». Человек становится другим. Это не особенность нашей страны, это особенность нашего времени. То, что мы привыкли считать человеком, — это другое.

На «Аксенов-фесте»
«Я пишу обычную бытовую прозу, но всегда с каким-то элементом фантазии. Все шло как шло, а потом экран, на фоне которого разыгрывалось действие, порвался, и оттуда полезли дьяволы»

— А что именно изменилось?

— Все. Знаете, несколько лет назад в милиции появилось огромное количество женщин — причем прямо сразу, резко. Вот, пожалуйста — новое явление. Это я так, для примера, первое, что в голову пришло. И это не только потому, что мы подражаем западным странам, где это уже давно. Это некая объективность. Изменения есть в наших обычаях, в способе жить. И эти изменения не лучше и не хуже — они просто другие. Мобильный телефон изменил человечество больше, чем принятие монотеистических религий.

— Вы интересуетесь политикой?

— Примерно как все, не больше. Но больше про нее знаю в силу того, что занимаюсь еще и журналистикой. Конечно, я читаю новости. Конечно, у меня есть определенные соображения по поводу того, что происходит на Украине, и так далее. Но я не могу сказать, что это поглощает меня очень сильно. Во всяком случае мои литературные занятия, моя собственная жизнь и состояние моего организма меня интересуют больше.

— Поделитесь своими соображениями по поводу ситуации на Украине.

— Там война. А кто виноват в этой войне — непосредственно один человек, это Янукович. Он оказался не только вором, но и трусом — это редкое сочетание, потому что воровство требует определенного мужества. Если бы он остановил развитие событий во время первого майдана — все было бы нормально. Это было нетрудно остановить.

— Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?

— Не будет ничего хорошего. В самом лучшем случае там возникнет ситуация, как в Абхазии или Приднестровье. Но когда это произойдет — неизвестно.

— Как вы расцениваете действия России в этом конфликте?

— На южной границе страны образовалось враждебное и не скрывающее этой враждебности, стабильное, непрерывно воюющее внутри себя государство — какая большая страна будет это терпеть без реакции? Представьте, что в Мексике к власти пришли коммунисты. Долго бы это терпели США?

— Что вы думаете о современной российской власти?

— Представители правящей партии, как правило, идиоты и уроды. Но есть и конкретные персонажи — есть Путин, есть Медведев, есть Иванов. По-разному я к ним отношусь. У Путина такой же режим, какой был до него — ничего, в сущности, не поменялось. Я считаю, что Путин сделал много ошибок в последнее время, но я не знаю, кто выкрутился бы лучше.

«К власти приходит всегда не самый подходящий. К власти приходит тот, кто сумел ее получить»

Вы не раз говорили о своей антипатии к коммунистам.

— У меня не антипатия, а глубочайшая ненависть к коммунистическому строю. Это дьявольская ложь, потому что коммунистический строй убил миллионы людей по всему миру. Потому что коммунизм — это нищета и унижение. Коммунизм — это когда туалетной бумаги в магазине нет. Другого коммунизма не было нигде: ни в России, ни в Камбодже. Правда, в России все-таки не убили треть народа, а там треть народа убили.

— Правда ли, что каждый народ имеет ту власть, которую заслуживает?

— Это, в общем, справедливо. Даже в условиях очень нечестных выборов проявляется то, какой народ. Знаете, некоторые склонны винить в росте преступности полицию, но ведь преступность растет сама по себе, а уж то, что полиция плохо работает, — это следующий вопрос.

— Сегодня принято считать, что нынешнего президента невозможно заменить.

— На поверхности политического слоя людей более подходящих я не вижу. Но я не особенно задумывался над этим. К власти приходит всегда не самый подходящий. К власти приходит тот, кто сумел ее получить.

«ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЛАСТЬ И НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЛАСТЬ — ЭТО, В СУЩНОСТИ, ОДНО И ТО ЖЕ»

— Как все последние события в мире могут повлиять на литературу?

— События на литературу не влияют. Порой события приводят к тому, что людей хватают и сажают по ночам — да, среди этих людей могут быть писатели. И были.

— Сейчас может дойти до такого?

— Не думаю. Почти уверен, что нет.

— Какова сейчас роль интеллигенции в стране?

— Роль музыканта — играть на скрипке, писателя — писать романы. Какая у них еще может быть роль?

— Многие представители творческой интеллигенции вступают в партии, участвуют в политической жизни....

— Это ужасно. Скрипач должен играть на скрипке, художник — писать картины. А политика — это профессия. Ею должны заниматься люди, специализировавшиеся на политике. У нас есть профессиональный политик — Борис Ефимович Немцов. А есть такой политик, как Артемий Троицкий — музыковед. Они друг друга стоят. Но это, конечно, разные профессии.

— В одном своем интервью вы сказали, что интеллигенция в России делится на два типа: одни поддерживают власть, и их можно понять. Другие власть не поддерживают, но не могут толком объяснить, почему именно.

— Неужели я такую чушь нес?

— И все же к кому вы отнесли бы себя?

— Я не поддерживаю власть и не борюсь с властью. Я живу сам по себе. Я частный человек, сочиняю тексты. Поддерживать власть или не поддерживать власть — это, в сущности, одно и то же. Я просто доволен, что власть ко мне никакого отношения не имеет, и больше мне от нее ничего не нужно.

«В прежние времена писатель был не только информированнее, но и образованнее. Сейчас же писатель, как правило, менее образован, чем его аудитория»

— Вы испытываете гордость за свою страну?

— У меня есть гордость за какие-то исторические события и ситуации в истории страны. В частности, я очень горжусь тем, как мои соотечественники расправились с коммунистами — без единого выстрела, без крови. За это нам должен был благодарен весь мир, а он нас за это сейчас, в сущности, поносит.

— Вы хотели когда-нибудь уехать из России?

— Из России — нет, из СССР — да. Но всегда что-то отвлекало, мешало.

— А куда вы хотели бы уехать?

— В то время никто не уезжал куда-то, все уезжали откуда-то. Из СССР, а там видно будет. Большинство ехало до Италии, а из Италии — в Штаты. Наверное, я бы так поехал, но что-то останавливало. Я не уехал и не жалею.

— Может ли писатель сегодня повлиять на политические настроения людей, как это в свое время сделал, например, Герцен?

— Вы, правда, считаете, что Толстой — зеркало русской революции, а Горький — ее буревестник? Революцию устроили революционеры и уставшие воевать солдаты. Толстой писал — все слушали, читали, на похороны многие пришли. И все. Писатель может повлиять на умонастроения, но он не может повлиять на события. А сейчас он и этого почти не может, потому что доступна любая информация. В прежние времена писатель был не только информированнее, но и образованнее. Сейчас же писатель, как правило, менее образован, чем его аудитория.

— Над чем вы работаете сейчас?

— Над книгой воспоминаний, только не о людях, а о вещах, которые исчезли из моей жизни.

Например?

— Например, мужские шляпы, которые носили не в холодное время года, а всегда. Или калоши — их носили абсолютно все во всех городах.

— Если молодой человек захотел посвятить себя писательскому делу...

— То лучше пусть передумает. Пусть подумает как следует, и если все-таки упрется, то дело его — я предупреждал. Денег нет, работа тяжелая, жизнь тяжелая, потому что это публичная деятельность, и публичная оценка от тебя не зависит. Она очень часто несправедлива. Организм быстро разрушается. Если есть другое дело, лучше не надо. Можно ли сказать, что что-то заставляет человека дышать? Ничто его не заставляет — только удушье. Человек пишет, потому что пишет — так жизнь сложилась. Пишет, потому что не может не писать. А если может не писать, то лучше пусть не пишет.

Справка

Александр Абрамович Кабаков родился в 1943 году в Новосибирске в эвакуации. Его отец был военным инженером, так что детство писателя прошло в военных городках в Орше и в Капустином Яру, где был расположен первый советский ракетный полигон. «После этого надо было где-то учиться — и был выбран Днепропетровский университет, потому что там были ракетные специальности, а я был под большим влиянием отца... Инженер из меня вышел, впрочем, плохой, — рассказывал Кабаков в интервью Татьяне Бек. — Я долго, насколько это возможно для человека умственного труда, вел растительный образ жизни. Я долго ничего по-настоящему не умел. Начинал и бросал. Мне было скучно дописывать. Не любил работать. Был патологически ленивым. Сейчас-то я очень много работаю — работаю за то, что недоработал в молодости».

С 1972 года Кабаков профессионально занимается журналистикой, работал корреспондентом газеты «Гудок», заместителем главного редактора «Московских новостей», с 1995 года он колумнист «Коммерсанта», публикуется и в других серьезных изданиях.

Как писатель Кабаков впервые заявил о себе в 1975 году, когда начал печатать в «Литературке» юмористические рассказы. Но знаменитым Александр Абрамович проснулся только через 13 лет, когда вышел его роман «Невозвращенец». С тех пор он выпустил более 10 книг. Писатель представляет своего читателя как «интеллигентную горожанку, замученную училку, инженершу и ее мужа, если он есть», и считает себя очень счастливым человеком: «Все сбылось с троекратным превышением!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.11.2014 09:49

    Такие писаки и пудрят мозги. Валил бы во времена С ССР и все вреда было меньше.

    • Анонимно
      9.11.2014 10:23

      Книгу то когда последний раз в руках держали, ультимативный вы наш?:)

  • Анонимно
    9.11.2014 09:53

    "Писатель может повлиять на умонастроения, но он не может повлиять на события". НЕ СОГЛАСЕН. Писатель может повлиять на события через формирование умонастроения.

  • Анонимно
    9.11.2014 10:19

    Александр Кабаков: «Путин сделал много ошибок в последнее время, но я не знаю, кто выкрутился бы лучше»Я отвечу просто - лучше был бы тот кто не делал таких ошибок. И выкручиваться не нужно было бы. А то курс доллара к рублю был 48 и это при нефти которая стоит в 4 раза дороже чем при Ельцине ! Это ребят уже не ошибки

    • Анонимно
      9.11.2014 11:42

      Уважаемый комментатор и все те, кто пишет заказные комменты на гранты западные. Когда вы уже свалите с этого сайта? дико надоело не просто читать- даже случайно встречать ваши записи. Пожалуйста

      • kaz_orphan2
        9.11.2014 13:25

        Обломитесь

      • Анонимно
        10.11.2014 02:19

        Очень хочется писать такие комменты, к сожалению останавливает отсутствие гранта )

      • Анонимно
        10.11.2014 07:11

        Савушкина 55 проснулись. Вы не уточнили ещё? вам 30 серебренников проиндексируют? А то после кризиса устроенным вашим клиентом это станет пшиком.

    • Анонимно
      9.11.2014 12:49

      как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает))) и почему вы считаете, что путин должен нести персональную ответственность за курс доллара, за мусор во дворе, за ворующих чиновников? а мы вообще не при чем? что за детский сад.

      • Анонимно
        9.11.2014 20:35

        Глава государства не должен ошибиться,ибо слишком дорого обходиться народу.Не только финансами,но кровью платить приходиться.Сколько ученых,советников,ФСБ и проч.работают на него.Или он их не слушает,или они .....Их надо гнать у кормушки.Это беда скорее из - за чрезмерного авторитаризма.Не дай Бог перейти на диктатуру,затем тоталитаризму.

      • Анонимно
        9.11.2014 23:03

        Курс рубля и мусор во дворе совершенно разные сферы деятельности. Достали не заказные комментаторы, которые строят логические цепочки, основываются на фактах, а популисты, свято верящие в НЕГО. P.s. Думай и читай (скотный двор, Оруэлла)
        Роман

      • Анонимно
        10.11.2014 02:25

        Отличный вопрос- как бы всегда хотелось услышать это )Ответ прост как редиска: "Потому что вертикаль власти прямо подразумевает вертикаль ответственности". И возразить тут не чем

    • Анонимно
      20.11.2014 09:27

      А ты забыл,что курс рубля при Ельцине был 600000 за 100 долларов,а бутерброд с кусочком сыра доходил до 90000 за штуку?Освежи мозги, а потом высказывай свое мнение!

  • Анонимно
    9.11.2014 10:38

    Еще один рефлексирующий представитель непонятной профессии. И хотелось бы понять как и куда выкрутился Путин. Судя по всему это только начало а рубль уже можно хоронить а цены растут растут.... так что кто и как выкрутился станет ясно через год или два.

  • Анонимно
    9.11.2014 10:40

    Писатель-ремесленник. Через 30 лет никто и не вспомнит.

  • Анонимно
    9.11.2014 10:56

    Ошибки совершены уже РАНЕЕЕ в 2000ггкогда крепкие СОВЕТСКИЕ производственные предприятия были разорены распроданы или сданы под аренду.Россия была ЛИШЕНА на 80% своего производства.А сейчас мы пожинаем эти плоды САНКЦИЙ.Во времена СССР запад даже и не пытался вводить санкций кроме США частично на пшеницу.Потому что на западе знали чтов СССР очень высокий уровень производства.А сейчас что рЫНКИ рЫНКИ рЫНКИ и павильоны.И это всё виноваты кто?????А те кто был у власти последние 15 лет.Кудрин Медведев и КОНЮШНО как главный начальник Уважаемый Президент РФ.

  • Анонимно
    9.11.2014 11:15

    Замечательное интервью, прочитала с большим удовольствием. И писатель Кабаков тоже замечательный.
    Анониму номер один: вот даже не сомневаюсь, что Вами ни одной его книги не прочитано. Прямо напомнило сразу)))):
    - Что Вы сейчас читаете, Шариков? - переписку Энгельса с Каутским. -и что? - не согласен я. -с кем? С Энгельсом или с Каутским? -с обоими.

    • Анонимно
      9.11.2014 19:00

      Дело в том...что Шариков читал переписку и не согласен. А вы не зная человека сразу оценили "не читал" и Булгаковым его Булгаковым...Вы извините хуже Шарикова.

  • Азат Д
    9.11.2014 11:27

    «Путин сделал много ошибок в последнее время, но я не знаю, кто выкрутился бы лучше» - да уж.Кто самый лучший специалист по выкорабкиванию из ….? Правильно, тот кто в него регулярно вляпывается. А у кого самый крепкий лоб? Правильно, тот кто регулярно по граблям ходит.

  • Анонимно
    9.11.2014 11:36

    Да ладно Вам. Путин чужие косяки исправляет, если честн

    • Анонимно
      9.11.2014 15:37

      Какие чужие косяки? Путин у власти уже 14 лет. Ельцин, к примеру, правил только восемь. Глупо уже все сваливать на лихие девяностые, которые давно прошли. Всю путинскую эпоху Россия просто проедала нефтяные доходы. Для развития экономики не сделано ровным счетом ничего. А сейчас лафа закончилась, нефть дешевеет и наступают девяностые-2. Да еще в войну ввязались, которая будет жрать ресурсы. Это еще додуматься надо было!

  • Анонимно
    9.11.2014 11:47

    Н-да... печально. Внутренняя иммиграция брюзжащего мизантропа. Когда-то шестидесятники декламировали нечто более воинствующее: "Художник первородный Всегда трибун. В нем дух переворота И вечно — бунт".

  • Анонимно
    9.11.2014 11:48

    В России за ошибки руководителей, народ был стрелочником,он всегда отвечал своим благополучием,и своими жизнями,и количеством населения страны в меньшую сторону.В Европе таких стран как наша нет,есть только в АФРИКЕ.

  • Анонимно
    9.11.2014 12:39

    где раздают гранты западные?

  • Анонимно
    9.11.2014 14:00

    Хороший писатель... А то, что рефлексирует - это нормально - профессия такая : думать много приходится...Плюс к этому - право на высказывание своего мнения ( что многими просто не воспринимается в силу постоянной коленно-локтевой позиции по жизни ), которое отличается от мнения " старушек у подъезда" ... Дай ему Бог!

  • Анонимно
    9.11.2014 14:04

    Есть мнение, что фестивали типа аксенов-фест, сотворение мира, конкордия не нужны. Народу требуется сплачивающее, патриотическое искусство, зовущее на новые свершения. Малопонятная литература, сумбурная не гармоническая музыка вызывает лишь недоумение. В стране есть много деятелей искусства, работающих для народа, во имя народа. Их произведения востребованы. Фестивали должны нести их творчество в массы.

  • Анонимно
    9.11.2014 14:41

    А сам господин Кабаков когда-нибудь пробовал быть хозяйственным руководителем? Колхозом, участком или цехом на заводе командовал? Книжонки посредственные,а болтать о том, что ждет Россию сейчас могут все от бомжей до психов.

    • Анонимно
      9.11.2014 14:55

      Поддерживаю! В творческие вузы: ВГИК, Литинститут, консерватории, театральные и художественные вузы принимать лишь по направлению от трудовых коллективах, с обязательной характеристикой: политику партии и правительства понимает правильно...

  • Анонимно
    9.11.2014 15:52

    На самом деле большинству лучше обсуждать переписку Энгельса с Каутским, как правильно здесь заметили. Каждый Шариков готов обругать одного из самых ярких( по мнению читателей между прочим- премия Букер) и умных писателей России на сегодня.

  • Анонимно
    9.11.2014 15:54

    "Раньше выходила новинка и могла продаваться сотнями, тысячами экземпляров в течение длительного периода. Сейчас такого нет, кроме книги «Бандитская Казань», спрос на которую из месяца в месяц сохраняется. Новинки даже известных авторов продаются в меньших объемах". Из интервью БО директора сети книжных магазинов "Дом книги "Бориса Мусташкина

  • Анонимно
    9.11.2014 15:55

    Кстати эти Шариковы и не поймут о чем речь, потому что и " Собачье сердце" не читали. Так что ваш юмор про переписку Энгельса с Каутским мимо ушей у них пойдет.

  • Марат Ш
    9.11.2014 16:36

    У нас если народ испытывает недовольство, значит, надо его канализировать в том отношении, что виноваты враги, и чем в большую пропасть мы погружаемся, тем больше нам говорят, что Путин – это и есть Россия, а вокруг нас все враги. Если в США, когда избиратель считает, что если что-то вокруг не то, то власть надо менять, то в России, когда избирателю объясняют, что если вокруг не что-то не то, то власть – единственное, что его спасёт, а во всём виноваты враги.

    • Анонимно
      9.11.2014 19:45

      А Екатерина за какой километр евреев выселяла ? Что то по истории забыл?

  • Анонимно
    9.11.2014 20:28

    Да они ругают КОММУНИСТОВ-а попросту позабыли именно они и только они и защитили их как Войне так и после ее-Есть поговорка кто прошло забудет-тому ГЛАЗ вон

  • Анонимно
    9.11.2014 21:05

    Не знаком с этим писателем

  • Анонимно
    9.11.2014 23:51

    Толковый комментарий

  • Анонимно
    10.11.2014 06:26

    Не все способны понять игру гроссмейстера. Только в конце партии, стыдно за мысли "лошадью ходи,лошадью!" Сергей.

  • Анонимно
    10.11.2014 07:27

    Как же вы товарищи страдаете при понижении рубля? Нефть дешевеет доллар дорожает, в чем проблемы? Я например не чувствую ни повышение ни понижение доллара. Живите спокойно в России , если вам не нравиться живите в Украине .

  • Анонимно
    10.11.2014 08:53

    Радует, что перестроечные деятели вроде как открыли глаза. То Горбачев, то вот Кабаков. Все-таки понимают люди, что Запада совсем не так хорош, как мы всегда думали, а мы совсем не так плохи. Просто у каждого свои интересы.

  • Анонимно
    10.11.2014 09:20

    Конечно очень жаль что в нашем правительстве столь слабый экономический блок. Самое простое что можно было бы сделать это вести институт региональных комиссаров, с повышенным уровнем полномочий, контролем за ними со стророны ФСБ, которые бы выполняли вполне конкретные задачим по развитию регионов. Есть вполне конкретный положительный опыт нескольких регионов России по опережающему развитию. Как минимум следует выделить Татарстан, Калужская область, Краснодарский край.Мы видим в успехе вышеуказанных регионов как минимум следующие основные состовляющие успеха:1. Особые экономические зоны2. Событийный макркетинг3. Колосальные вложения в инфраструктуру4. Активная работа с внутренними и иностранными инвесторами5. Адекватный и качественный региональный менеджмент - удачные методы управления, планирования и контроля.Если мы хотим развиртия страны, то было бы разумно вышеуказаные методы развития использовать на территории всей страны.Государству в первую очередь вложится в инфраструктуру. Самое нужное сейчас куда нужно вложиться - это дороги, кровеносные сосуды экономики страны. Нужны следующие программы ускоренного развития дорожной инфраструктуры:1. Магистраль - строительство и модернизация широких высокоскоростных (110-130 км.ч.) трасс соединяющих города миллионники.2. Откупоривание пробки - разработка для каждого города миллионника оптимального транспортного плана согласованного с генпланом развития и модернизация соответствующих городских дорог. Умные светофоры и прочие технологии направленные на решение проблем пробок.3. Агломерация - В России малые города и поселения могут эффективно развиваться лишь в неразрывной связи с крупными городами. Нужно обеспечить транспортную доступность небольших городов, поселков и деревень составляющих единую агломерацию. В Татарстане например если обеспечить качественное высокоскоростное дорожное соединение Челнов, Нижнекамска, Елабуги (мост через Каму) можно достигнуть эффекта ускорения развития. Появится один высококонкурентный рынок (потребительский, рынок труда) и конкуренция.

  • Анонимно
    10.11.2014 09:50

    А что он выкрутился ли.Партия еще не закончена!!!

  • Анонимно
    17.02.2015 14:37

    Уже скоро наступит то время, когда все эти лгуны - кабаковы , солженицы и т. П. антинародная чепуха покинет НОВУЮ РОССИЮ!

  • Анонимно
    11.07.2016 17:17

    Вот никак я не понимаю наших ура-патриотов: что же их так вдохновляет? или они не тут живут и не видят, как все заврались, как не соблюдаются элементарные законы, как увеличивается % ненависти всех ко всем, как растут цены, работающие люди с высшим образованием получают нищенскую зарплату и пр. Что же так радует -то?

  • Анонимно
    30.12.2016 07:36

    Только что прочитала роман "Все поправимо". Замечательный роман. Просто возьмите и прочитайте, умные вы наши.

  • Анонимно
    2.10.2017 20:40

    2 10 2017 Замечательный честный и порядочный человек и писатель читаю с удовольствием.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль