Строительство и недвижимость 
10.11.2014

Путь проекту набережной на правом берегу Казанки перекрыла канализация

Проблема, сдерживающая развитие Кировского района, стала препятствием для инвестиций почти в 10 млрд., которые готовы были сделать ТАИФ и бизнес-группа из Марий Эл

Масштабный проект обустройства и застройки правого берега Казанки, похоже, в обозримой перспективе реализовать не удастся. Городские власти были вынуждены отклонить предложения ООО «Одис-Казань» и ОАО «Телерадиокомпания «Новый Век» о перезонировании территорий на правом берегу. Предполагалось, что именно здесь бизнес-группа из Марий Эл организует «вторую Ривьеру» с пляжами и бассейнами, а неподалеку появится штаб-квартира ТНВ. Как стало известно «БИЗНЕС Online», проект отложен под сукно из-за нерешенной пока проблемы перегрузки существующих инженерных сетей в этой части города. Городские власти неоднократно ее озвучивали, и год назад лед тронулся, когда было объявлено о начале работ по проектированию канализационной насосной станции «Заречная», которая требует колоссальных инвестиций в 6 млрд. рублей.


На правом берегу Казанки планировалось реализовать амбициозный проект

В ПЕРЕВОДЕ С КАНЦЕЛЯРСКОГО

Городские власти отклонили предложения ООО «Одис-Казань» и ОАО «Телерадиокомпания «Новый Век» о внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов правил землепользования и застройки в отношении земельного участка площадью 46495 кв. м по ул. Шоссейной в части перевода из рекреационно-ландшафтной зоны (Р3) в зону коммерческой и деловой активности (Д1), земельного участка площадью 51352 кв. м и территории, ограниченной береговой частью акватории Казанки, Кировской дамбой, ул. Пролетарской и Ленинской дамбой, в части перевода из рекреационно-ландшафтной зоны (Р3), зоны парков (Р2) в зону обслуживания населения (Д2). Документ можно найти в сборнике документов и правовых актов муниципального образования Казани.

За языком постановлений и распоряжений скрывается судьба двух амбициозных мегапроектов. Речь идет о строительстве первой очереди набережной на правом берегу Казанки, которую предлагает марийская бизнес-группа «Одис», и строительстве новой штаб-квартиры ТНВ за 3,5 млрд. рублей.

Больше года назад, в конце февраля 2013 года, в Казани прошли публичные слушания о перезонировании под вышеуказанные проекты двух обширных участков в Кировском районе площадью почти 100 тыс. кв. метров. Казалось бы, дело решено, одобрение получено на самом верху, все за — и город, и республика. Но теперь стало ясно, что проекты отложены.

ГОСТИ ИЗ МАРИЙ ЭЛ

Напомним, ООО «Одис-Казань» — это «дочка» марийской торгово-промышленной группы, которую контролируют влиятельные в соседней республике братья Одинцовы. Еще несколько лет назад бизнесмены предложили правительству Татарстана свой проект застройки берега Казанки между Ленинской и Кировской дамбами. В апреле 2010 года в Казанской ратуше проект был представлен президенту РТ Рустаму Минниханову и чиновникам мэрии столицы. Согласно замыслу авторов проекта, предполгалось осуществить намыв берега протяженностью 1,4 тыс. м, обустроить пляж, построить магазины, клубы и мини-гостиницы. Летом того же года управление архитектуры и градостроительства исполкома Казани объявило конкурс на лучший архитектурный проект благоустройства и застройки правого берега Казанки в районе ул. Пролетарской, который, в свою очередь, был раскритикован главой союза архитекторов России.

К рассмотрению предложения «Одиса» татарстанские власти вернулись через год. В июне 2011 года на презентации концепции комплексного развития прибрежных территорий реки Казанки президенту Минниханову был представлен проект группы «Одис» под названием «Новая Гривка». Речь шла об организации у Кировской дамбы зоны с пляжами и бассейнами. Также была озвучена идея создания системы шлюзов, чтобы обеспечить удержание постоянного уровня воды. За рекреационной зоной предлагалось разместить объекты коммерческой и жилой недвижимости средней этажности (не выше 6 этажей) общей площадью 120 тыс. кв. метров. Считалось, что после этой встречи татарстанские власти дали добро проекту стоимостью в 2 млрд. рублей. Но до последнего времени никаких «подвижек» так и не произошло.

В 2013 году Александр Одинцов — генеральный директор ООО «Одис-Казань», рассказывал, что необходимые инвестиции будут осуществляться с помощью банков. Первая очередь работ, с его слов, требует вложений в размере 4,5 млрд. рублей. «Мы ведем переговоры с тремя банками — это Сбербанк, ВТБ и Чешский коммерческий банк. Через зарубежное финансирование можно получить дешевые деньги, и в Казани уже реализуются такие проекты», — надеялся тогда предприниматель.

«НОВЫЙ ВЕК» ПОКА НЕ НАСТУПИТ

Не менее амбициозным проектом был и проект нового здания ОАО «Телерадиокмпании «Татарстан — Новый Век». Поначалу автором проекта здания ТНВ выступила знаменитая мастерская «Speech Чобан/Кузнецов» Сергея Кузнецова, которого в Казани знают как автора проекта одного из главных объектов Универсиады — Дворца водных видов спорта, а теперь — и как главного архитектора Москвы. Еще в 2008 - 2009 годах архитектурная компания сделала эскиз проекта комплекса телерадиокомпании ТНВ на ул. Краснококшайской общей площадью 23250 кв. метров. Заказчиком так и нереализованного проекта выступало ОАО «ТАИФ».

В феврале 2013 года гендиректор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов рассказал «БИЗНЕС Online», что проектировать и строить здание будет, скорее всего, компания из Италии. При этом в новом телерадиоцентре, который разместится на набережной Казанки (около ТК «Эфир»), сможет арендовать помещение, оборудованное по последнему слову техники, любая телерадиостудия Татарстана. «В здании, которое рассчитано на телевидение, вещающее два часа в день, сегодня вещают 2 канала по 24 часа, конечно, тут разница есть. Конечно, надо что-то делать, — сказал гендиректор ТНВ и добавил, — мы будем строить здание с ТАИФом».

Предполагалось, что общая площадь будущего здания ТНВ составит около 20 тыс. кв. метров. Тогда Аминов не смог назвать объем финансирования. Эта цифра стала известна нынешней весной, когда была опубликована отчетность ТНВ за 2013 год. Выяснилось, что акционеры в лице ТАИФа готовы инвестировать в этот проект 3,6 млрд. рублей. Планируемая площадь медиацентра должна была составить 34 тыс. кв. м, на которых могли разместиться 7 производящих телевизионных студий, в том числе и для производства сериалов. Аминов заявил тогда, что о новом решении исполком Казани не знает. «Не в курсе. Там же будет строить. Мы платим аренду за эту землю. У нас все нормально», — заверил директор ТНВ.

ЧИТАЙТЕ МЕЖДУ СТРОК

В исполкоме Казани также не стали комментировать ситуацию с отказом перезонирования. Но суть можно понять из вышеупомянутых документов, опубликованных в сборнике небольшой ремаркой. Из них следует, что «Одису» и ТНВ было рекомендовано предоставить документы, подтверждающие права на упомянутые земельные участки. Но ввиду того, что такие документы представлены не были, на заседании комиссии от 09.06.2014 «принято решение о признании утратившим силу постановления исполнительного комитета Казани от 29.11.2012 №8617». Иная информация на сегодняшний день в управлении архитектуры и градостроительства Казани отсутствует. Другими словами, мегапроект создания новой набережной оказался положенным под сукно, и на первый взгляд кажется, что сделано это было по формальным основаниям. Однако истинная причина решения оказалсь несколько неожиданной, но объяснимой.

НУЖНЫ МИЛЛИАРДЫ

Ясность внес сам Одинцов, который и прокомментировал ситуацию: «Причиной отклонения наших предложений стала в первую очередь проблема с водоотведением в районе. Там есть восточная КНС (канализационно-насосная станция) рядом с речным техникумом, и она очень сильно перегружена. Сегодня вообще, начиная от Юдино и заканчивая всем Кировским районом, нужно решать вопросы по фекальной канализации. И для такого достаточно крупного проекта, как наш, нужно сначала реконструировать всю эту систему канализации в этом районе города. В этом вся проблема. Наша организация с ней не справится — это вопрос города, если вообще не республики. Это дорогая программа, рассчитанная на много лет. Поэтому наш проект пока находится в подвешенном состоянии. Чтобы решить проблему в этом районе, нужно несколько миллиардов рублей. Мы очень много проработали в плане архитектуры, эскизов, градостроительных советов и конкурсов, но из-за данной технической проблемы вопрос сейчас встал. Мы проработали на этом проекте практически 3 года и потратили порядка 40 миллионов рублей. Есть частично и наша вина — мы должны были сразу проработать этот вопрос. Хотя и город нам тоже сразу не сказал об этом. Об этом мы узнали позже. Вопрос уже давно был в подвешенном состоянии, наверное, больше года. Пока неизвестно, будет ли кто-то заниматься проектом на этой территории. В таком виде его сейчас не будет. Возможно, будет просто какое-то благоустройство. Когда город займется этим, не знаю. В этом вопросе не было политики. Это вопрос чисто технический. У нас договоренность с городом такая, что вопрос на 100 процентов пока не снят. Сначала надо решить вопрос реконструкции КНС и прокладки новых трасс. Вся эта программа будет занимать три-пять лет. Наш проект был сделан именно под эту часть города, потому что, во-первых, нужна набережная, во-вторых, здесь уникальная ситуация и место достаточно депрессивное, заброшенное. Место уникальное и по градостроительным критериям, и по всему остальному. Наши инвестиции должны были составить примерно 6 миллиардов рублей».

Сейчас канализационные стоки с Кировского, а также Московского, Ново-Савиновского районов и поселка Дербышки принимает давно перегруженная КНС «Верхняя»

ТОРМОЗ РАЗВИТИЯ

Отметим, что городские власти не раз говорили о том, что проблема канализации сдерживает развитие этой территории и не только ее. Например, она является ключевым препятствием для реализации проекта реконструкции Адмиралтейской слободы, жилищного строительства в Кировском, Ново-Савиновском и Московском районах. Так, в феврале этого года мэр Казани Ильсур Метшин заявлял на городском понедельнике, что дальнейшая застройка этой части города просто встанет без решения этого вопроса, который существует уже практически два десятилетия. На том же совещании руководитель МУП «Водоканал» Андрей Егоров рассказал о проекте строительства канализационно-насосной станции «Заречная» стоимостью 6 млрд. рублей — в конце 2013 года «Водоканалом» был заключен договор с ЗАО «Гидроспецстрой» на разработку проектно-сметной документации КНС. Сообщалось, что в случае финансирования в рамках инвестпрограммы «Водоканала» процесс займет 7 лет. Как отмечал Метшин, масштаб проекта таков, что требует участия застройщиков, бюджета Казани, республики и федерального софинансирования.

Справка

«Одис» — марийская бизнес-группа. Основные собственники — братья Одинцовы. Создана в 2000 году.

Группа включает розничный бизнес (ГК «Универсал» контролирует сеть продуктовых магазинов и предприятий общепита), управление объектами недвижимости («Одис Недвижимость» управляет комплексом объектов недвижимости на территории Йошкар-Олы и Республики Марий Эл, а также в регионах Поволжья), развлекательными учреждениями, торговыми центрами (ТЦ «Шанхай» и ЦУМ в Йошкар-Оле). В группу входят также бывший Марийский хладокомбинат, организация производства по выпуску топливных гранул-пеллет (ООО «Русский пеллет»), сеть платежных терминалов Next.

Кроме того, в группу входят магазины шаговой доступности «Наш экспресс», «Наша лотерея» и «Хлебозавод №1», супермаркет домашней еды «Гурман», парк развлечений «Джуманджи», магазин «Наш хозяйственный» и другие предприятия.

Среди реализуемых проектов возобновление строительства гостиничного долгостроя в городе Чебоксары — многофункционального гостиничного комплекса «Одис Отель».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.11.2014 08:31

    Лапша...
    Город будет банкротом и находится на остаточном финансировании, пока не будет прямых всенародных выборов мэра.
    В нынешней ситуации можно просто развести руками. Жадность, как говориться фраера сгубила. Остаётся выяснить кто же он?

    • Анонимно
      10.11.2014 09:02

      Казань банкрот? Вы серьезно?

      • Анонимно
        10.11.2014 09:17

        да нет конечно-шутка такая.

        • Евграфов Е.А.
          10.11.2014 12:29

          шутить этот товарищь любит, безусловно.

          • Анонимно
            10.11.2014 13:41

            Тут этих шутников поле непаханое. У ТНВ в проекте видеокраны на стене планируются?

            • Анонимно
              10.11.2014 14:44

              По всей видимости, планировалось. Но проект Кузнецова ТНВ отклонило. Наверное, будет стекляшка, но когда еще будет.

      • Анонимно
        10.11.2014 09:17

        остановили инвестиции - и ничего не будет? Зачем остановили? Чьи права на землю лично?

        • Анонимно
          10.11.2014 19:14

          Так временно остановили, пока не решат вопрос с канализацией.

      • Анонимно
        10.11.2014 10:08

        реальный смысл статьи: в город пришли инвесторы, хотят потратить 6 млрд. руб. А город им говорит: постройте новую канализацию для половины города. Вот так вот и привлекаются инвестиции в нашей Республике )). Лет через 5 там все застроят и так, и о новой канализации никто не вспомнит. Но это уже будут другие инвесторы, Казаньцентрстрой, например, может быть.

        • Анонимно
          10.11.2014 10:34

          Прочитайте статью внимательно, прежде чем резюме кидать.

          • Анонимно
            10.11.2014 13:14

            ну можно по другому назвать ту игру, которую затеял город:"кинь инвестора красиво", "отдай инвестпроект близкому инвестору" и т.д. Отсутствие инженерной инфраструктуры - универсальная отмазка, только как-то она выборочно применяется. Не верите? спросите о техусловиях вновь возводимых зданий под мостом Миллениум (со стороны Амирхана).

            • Анонимно
              10.11.2014 13:39

              Спросить у вас, правильно понимаю? Здесь ведь так много знатоков, не попавших на "Что? Где? Когда?"

              • Анонимно
                10.11.2014 15:12

                у прораба на стройке спросите

                • Анонимно
                  10.11.2014 16:41

                  Прораб будет говорить примерно тоже самое,что и вы. "Строим фигню из фигни и получится в результате фигня". Отношение у нынешних строителей именно такое,практически ко всему,что они делают.

                  • Анонимно
                    10.11.2014 18:15

                    да у всех людей к своей работе такое отношение, к сожалению

                    • Анонимно
                      11.11.2014 08:58

                      А такое отношение у людей к работе потому, что за работу платят им все ту-же фигню!

        • Анонимно
          10.11.2014 10:54

          смысл управления - в искусном торможении...

          • Анонимно
            10.11.2014 12:12

            выражаясь проще - поспешишь людей насмешишь. выждать есть смысл.

            • Анонимно
              10.11.2014 14:13

              смысл выждать - а чей это смысл сдерживать инвесторов? Непрофессионально сдерживать или специально со смыслом, лет пять... или двадцать?

              • Анонимно
                10.11.2014 17:23

                Да кто их специально сдерживает. Проблема в том, что если строить тот проект, то канализация просто не выдержит. Потом проблемы будут. Кому это нужно то?

              • Анонимно
                10.11.2014 17:23

                Время,чтобы пересмотреть варианты новой сети,те же инвесторы могут решить вложиться.Ведь предложила же Икеа свои финансы,ради станции метро рядом.

        • Анонимно
          10.11.2014 10:59

          Или ASG семинская как обычно.

        • Анонимно
          10.11.2014 11:59

          А зачем строить там здания, обустраивать набережную, чтобы потом прорвало канализацию?)) Логичней всего сначала разобраться с канализацией, а потом уже спокойно инвестировать другие проекты. Никуда они не денутся, набережная всегда актуально. Вернутся еще со своими денежками и желание заработать на Казанке)

          • Анонимно
            10.11.2014 12:25

            Так никто и не собирается строить без наличия нормальной совеременной системы канализации, в статье как раз и говорится о том, что проект приостановлен. Место лакомое, не пропадут инвесторы

            • Анонимно
              10.11.2014 14:01

              если лакомое, то не пропадут. а просто будут ждать как только шанс снова появится.

              • Анонимно
                10.11.2014 14:14

                инвесторы ждать не будут - прошло время, Казань живет и будет жить в грязных берегах...

        • Анонимно
          10.11.2014 13:51

          Так оно и будет, 100%, или выяснится, что достаточно что-нить там нарастить на существующей Кнс миллионов за несколько и все)))

      • Анонимно
        10.11.2014 12:13

        Мансурович шутки любит, да.

    • Анонимно
      10.11.2014 09:58

      реально ЛАПША. При желании инвестора запросто можно поставить полностью автономную канализацию, цена ее явно не 6 млрд, а миллионов за 100-200 максимум. Просто город за счет инвесторов хочет решить свои проблемы.

      • Анонимно
        10.11.2014 10:09

        что мешает городу самому планировать и рассчитывать про решение главных своих проблем - двадцать лет - это четыре поколения управленцев, это как надо не уметь направить потоки не на заборы и зелень, а на ливневки и канализацию... или просто город не знает как надо.

      • Анонимно
        10.11.2014 10:13

        Все правильно.

      • Анонимно
        10.11.2014 10:27

        А вы считаете это плохим шагом?

      • Анонимно
        10.11.2014 12:59

        Откуда вы взяли эти цифры? С потолка, как я думаю. Здесь цена не просто канализации,а еще и сколько ресурсов будет потрачено на это. В том числе зарплата всем рабочим, разработка, материалы, поставка и тому подобное. Городу наоборот надо привлечь кого то для инвестиций, так что накручивать цены нет смысла, так можно и не с чем остаться.

      • Анонимно
        10.11.2014 14:37

        значит у инвестора нет такого желания и все. Вы так ратуете за благоустройство набережной?)

    • Анонимно
      10.11.2014 10:26

      Глупо считать, что с выборами город вдруг лишится угрозы стать банкротом и все у него пойдет как по маслу. К тому же, я бы не сказал, что с нынешним, да и с прежним мэром город остановился в развитии. Скорее, наоборот, семимильными шагами вперед пошел. Да, еще полно старой инфраструктуры, про трубы молчу. К тоу же, Кировский район популярным никогда и не считался, не удивительно, что планы развития наткнулись на препоны.

      • Марат Ш
        10.11.2014 10:51

        Да не в этом дело. Плохо что мэра Казани народ народ не избирает, как в других российских городах. Что нынешний, что прежний мэр, назначались сверху какими-то кривыми путями, непонятно по каким критериям, и у народа никто не спрашивал. Поэтому шли они на эти посты исключительно ради кормления, и плевать они хотели на проблемы горожан, и в гробу они нас видали. Потому что мы никак не можем повлиять на них, они нам не подотчётны, они от нас никоим образом не зависят.

        • Анонимно
          10.11.2014 12:21

          Как уж тут без вас, молодого ученого)Считаю вторую половину вашего опуса бредом неудачника, извините, если грубо. Оправдание для самого себя. Ваша тенденция считать, точнее, уже жизненная позиция, что выборы - таблетка от всех болезней, утопична.Для города делается чуть больше, чем в других городах (достаточно поездить), но проблемы имеются, и не одинарные, так как и город сам не на пять домов. Город и его жители вас не сильно волнуют, только слово "выборы" вносит легкое возбуждение) Скажете, как это можно - решать за вас, определять ваши мысли и действия? Только вы сейчас сделали тоже самое..

          • Анонимно
            10.11.2014 12:51

            Само собой, назначение по принципу преданности и наличия компры - "таблетка от всех болезней".

          • Марат Ш
            10.11.2014 17:22

            Действительно, да ну их эти выборы! И Конституцию зря писали. Пришло время использовать её по прямому назначению - в заведениях типа клозет (сортир, нужник, гальюн, туалет). Укажите, как вам нравится.

            • Анонимно
              11.11.2014 11:49

              Не передергивайте. Я говорю лишь о том, что ваша упертость на тему "выборы решат все проблемы и вдруг резко всем станет лучше жить" - фантом, игра, придуманная вами. зачем вы это постоянно втираете всем, без объяснения - что дальше после выборов, какие кандидаты у вас лично на примете и т.д.? У вас никакой программы, только галочка "нужны выборы" и все на этом. Ну, выбрали в Новосибирске, лучше стало или становится? Там мэр ищет виноватых в своей недееспособности, коммунист и в Африке коммунист.предложите нормальную кандидатуру, что ждете от этого потенциального управленца...не предложите, опять в сторону беседу будете уводить.

              • Марат Ш
                11.11.2014 12:49

                Не юлите. Так нужны выборы или нет? Конституция и исполнение законов это всё демагогическая трескотня или серьёзно?Кстати, специально для вас напоминаю, что одним из определений ФАШИЗМА является ПРЕЗРЕНИЕ К ВЫБОРНОЙ ДЕМОКРАТИИ И ЛИБЕРАЛИЗМУ.

                • Анонимно
                  11.11.2014 15:17

                  Марат Мансурович, ваши словесные игры0уловки всем давно известны. Удивлюсь , если кто-то вас еще всерьез воспринимает, на пару с Даминовым. Сорри, но глупо смотритесь

                  • Марат Ш
                    11.11.2014 17:40

                    Опять юлите. Я вас спросил по существу, а вы пытаетесь соскочить и что-то лепечите про то "какое небо голубое". Еще раз спрашиваю - вы против Конституции?

        • Анонимно
          10.11.2014 13:11

          ну вот были выборы в Госсовет. Все дружно писали, что выборы нам не нужны, мы не пойдем. Тоже самое и с выбором мэра будет, уверен. Да и если будут выборы, не отменяется тот факт, что туда пойдут чисто бизнесмены избираться, то есть сомневаюсь я, да и любой гражданин, в благородстве любого мэра, президента, депутата и т.п.

          • Анонимно
            10.11.2014 13:45

            Фанаты выборной системы преданно следуют своим лозунгам, в примеры приводя тот же Новосиб. Однако ж, коммунист он везде коммунист, как видим. Были выборы, да толку то, если работать никак, а поговорить всегда рад, с мертвой точки не сдвинется.

        • Азат Д
          11.11.2014 06:41

          А у нас презрение к демократии, как в фашистском государстве, форма правления диктаторского типа (Путин и едро, на местах типа Метшина и едро), мистический вождизм , диктатура монополистического капитал, вера в господство элит и естественную социальную иерархию. Да, да это не про Украину.

          • Анонимно
            11.11.2014 11:50

            вот вас и дождались, как из печки пирога. Куда уж вы без своего собрата по спецзаданию))

      • Анонимно
        10.11.2014 10:55

        район при чем - насосная городская.

    • Анонимно
      10.11.2014 10:35

      Коммунисты не умеют проигрывать, мдэ..

    • Анонимно
      10.11.2014 10:58

      Заметно, что "на остаточном финансировании". Вы сами то на улицу выходили последние лет пять хотя-бы? Универсиаду, дорожную, спортивную, медицинскую и прочую инфраструктуру тоже на "остаточном финансировании" подняли?

      • Анонимно
        10.11.2014 14:10

        подняли?в долги город и твоих детей загнали,стратег....

        • Анонимно
          11.11.2014 16:42

          какие долги? хватит прибедняться. Кто именно на вас по вешал какой то долг? Вы работаете, дети учатся. Не устраивает работа, значит когда то в своей жизни вы повернули не туда, вот и все. И это ваш косяк. Не надо сваливать это все на других...

    • Анонимно
      10.11.2014 14:42

      инвесторы несут деньги, проекты, работу, развитие, конкретное оживление, а Казань много лет их не пускает и - не берет для развития?! Странно это, и выхода нет?

  • Анонимно
    10.11.2014 08:34

    откуда 6млрд дайте раскладку,что за цены.Там дорожники работают походу,у них вечно такие цены что руководители дорожных фирм за сезон столько денег себе лично делают что просто ужас.

    • Анонимно
      10.11.2014 14:17

      как жаль, что ты просто менеджер среднего звена, а не дорожник

  • Анонимно
    10.11.2014 08:55

    пляж нужен городу. Все застраивают. А где народу гулять?

    • Анонимно
      10.11.2014 12:57

      можно подумать вы гуляете на пляже? Набережная, где будет все аккуратно и чисто (если дворники будут справляться, а жители не мусорить) отличное место для гуляния, как по мне. И для мам с деьми, и для пенсионеров и для молодежи в том числе.

      • Анонимно
        10.11.2014 13:46

        Так об этом и говорю. Пляж, набережная - куда лучше, чем застройка очередными ЖК.

      • Анонимно
        10.11.2014 14:21

        мамы, дети и пенсионеры - не живут вблизи набережной

      • Анонимно
        10.11.2014 17:21

        а я удивлялся в Одессе - там они смешные гуляют вдоль пляжей... и вообще с набережной любуются чем-то... смешные и простые.

  • Анонимно
    10.11.2014 09:16

    за семь лет и за такую сумму не канализацию, а космодром можно построить... но в Китае.

  • Анонимно
    10.11.2014 09:44

    Эхх... так жаль :) Появился бы еще один торгово-развлекательный комплекс, где уставшие от отсутствия настоящей работы массы, предавались бы шоппингу

    • Анонимно
      10.11.2014 10:28

      Акцент на пляжную зону. ТЦ вдовесок, вопрос спроса и предложения.

    • Анонимно
      10.11.2014 14:51

      нужен комплекс для отдыха, а шоппингом итак есть где заниматься

  • Анонимно
    10.11.2014 10:13

    Отдали бы землю застройщикам , те бы все инженерные системы сами бы сделали ! А то цены на землю придуманные искусственно ! Многоэтажное строительство надо разрешить !

    • Анонимно
      10.11.2014 10:37

      Тут вам бы ответили горожане. Что-то из серии - "понастроили домов, ни одного пляжа не оставили". Проект интересный, но в Кировском районе рано или поздно все равно придется решать что-то, территория огромная, далеко не на отшибе города теперь.

      • Анонимно
        10.11.2014 12:49

        Пляжи...у нас тут не Майями, где всегда лето. Мне вообще эти пляжи не нужны. Где люди только мусорят после своих посиделак. А вот красивая набережная, где дворники прибирают, садовники поливают цветы и прочую зелень, где можно спокойно погулять семьей, да и просто друзьями, молодежи лучше там гулять, чем курить кальян в злачных местах, такое место нужно городу. Но раз проблемы с канализацией, то лучше не спешить урвать деньги и принять проект. Пусть сначала найдут средства на канализацию...

        • Анонимно
          10.11.2014 13:49

          Не Майями, тут никто и не спорит. Но Казанку нужно отдать горожанам, а не отдельным ее когортам. Пляж это будет, набережная ли, мне тоже по большому счету все равно. Тот же пляж - вплне ходовое место летом. Не все готовы пойти в Ривьеру с входным ценником от 500 и выше. Муниципальные пляжи тоже нужны в черте города, за ним можно и Набережную пустить.

          • Анонимно
            10.11.2014 14:51

            облагородить место и все. Чего все против то? Или это чисто уже на автомате вылетает "мы против". Скверы строят, тоже слышал недовольства. Народ не поймешь, из крайности в крайность и слушать его не стоит. Если люди и компании из вне готовы вложиться в развитие набреженой, то радибога, делайте. Просто строить нужно на века, как говорится. Для этого надо разобраться с канализацией по любому, чтобы потом не возникли ЧП.

            • Анонимно
              10.11.2014 16:58

              а кто слушает и слышит горожан? Градосовет? Никто не слышит... вот и инвесторы топчутся не у дел.

            • Анонимно
              10.11.2014 16:58

              Так я и не говорю,что против. Всего лишь дополняю-отели,набережная,пляж,пожалуйста. Доступ должен быть в эту зону для всех.

        • Анонимно
          10.11.2014 14:20

          поддерживаю - зачем нам голые пляжники - это не Майями. Дворники и цветы - и аккуратный забор вдоль воды - это лучше и культурнее, правда пустынно стало и жутковато на Казанке...

          • Анонимно
            10.11.2014 17:01

            С чего вы решили,что это обязательно должны быть именно голые пляжники? Вокруг и вдоль пляжей инфраструктура обычно присутствует

            • Анонимно
              10.11.2014 17:19

              согласен, например "солдатский пляж" - там вокруг инфраструктура присутствует - и обширная - Кортон, или там Стадион напротив... в наличии инфраструктора-то . А то ведь все не было ее... и на Гривке тоже инфраструктура - там Метро недалеко... чего еще!

    • Анонимно
      10.11.2014 12:03

      знаете, такие застройщики тоже все сделают как попало, да чтобы быстрее проекты свои реализовать,а город потом страдай...

  • Анонимно
    10.11.2014 10:49

    Проблему с канализацией надо решать - по любому. Это же тормоз развития побережья Казанки. Ценник в 6 лярдов удивил - надо пересчитать смету, проверить проект, и в случае не соответствия смете взять этих ребят "на заметку". Для сокращения расходов можно пригласить китайцев - все же лучше, что часть денег в Китай уйдет, нежели наши удащливые строители все профукают, если город денег найдет (!).Теперь халявных денег нет и не будет - надо менять подходы к работе и кадровую стратегию. Иначе не выживем. Надо по настоящему начинать формировать образ нашего города, подозреваю, что это один из немногих ценных активов от сытых, но бестолково растраченных пары десятков лет под лозунгом стабильного разложения. Как говорят умные люди: Кризис - это время открывшихся возможностей для тех, кто вовремя адаптируется под новые условия сейчас, нарабатывая весомое преимущество на выходе из кризиса в будущем.

    • Анонимно
      10.11.2014 11:24

      оказалось тормоз развития - неразвитая канализация, а не плохая архитектура и генплан сетей...

  • Анонимно
    10.11.2014 11:08

    Перспективный район! Думаю, скоро придет инвестор, который всё сам сделает!

    • Анонимно
      10.11.2014 14:16

      даже не думайте - это зона ЮНЕСКО!

    • Анонимно
      10.11.2014 14:16

      придут удащливые инвесторы, ага;-))

    • Анонимно
      11.11.2014 16:45

      может так и будет. Гадать не вижу смысла. Все знатоки и диванные эксперты тут собрались, без них то город не выживет, как же.

  • Анонимно
    10.11.2014 11:45

    В городе до сих пор не составлен и не принят Генплан по теплоснабжению.Поговорили и забыли.

    • Анонимно
      10.11.2014 12:02

      Опять на многострадальной казанке строят. Одну сторону реки уже засыпали, теперь вторую очередь хотят освоить. При этом чуть поодаль - достаточно земли под строительство. Нет, им чтоб из окна Кремль был виден, надо!

      • Анонимно
        10.11.2014 12:26

        тут речь о пляжной зоне, место для развлечения и отдыха. Для различных ЖК места еще предостаточно, согласен

        • Анонимно
          10.11.2014 18:18

          делят шкуру не убитого медведя, не находите ? Проект даже не будут в ближайшее время реализовывать, а уже столько споров неуместных.

      • Анонимно
        10.11.2014 14:40

        мне например, параллельно до реки. Пусть лучше облагородят территорию, чем оставлять ее в таком диком виде.

        • Анонимно
          10.11.2014 16:55

          При условии,что останется свободный бесплатный доступ для всех желающих.Тогда и я за.

          • Анонимно
            10.11.2014 17:24

            все решит хозяин - берег надо сделать платным. Халява кончилась - 6 миллиардов отбивать надо!

          • Анонимно
            10.11.2014 17:42

            Так и не где не говорили, что закроют и сделают для каких то избранных. Так что не понимаю этих споров.

  • Анонимно
    10.11.2014 12:12

    То что город сваливает все на канализацию полный бред!!!

    • Анонимно
      10.11.2014 12:27

      Не факт, Кировский район - не молодой, особого внимания ему никогда не было, инженерные сети устарели и морально, и физически.

      • Анонимно
        10.11.2014 14:16

        факт в том что инженерия - прямая работа управленцев города, и работа не сделана.

        • Анонимно
          10.11.2014 16:52

          Все функционирует,устаревает оборудование,замена где-то медленными темпами но происходит.Город растет,нагрузка на инженерные сети возрастает. Поэтому управленцы на данном этапе решили предупредить возможные чп,не дают строить,пока не решена проблема. Если бы речь шла лишь о личной выгоде,о чем часто любят говорить,то эту статью мы бы сейчас и не увидели,построили бы быстро и молча.

          • Анонимно
            10.11.2014 17:23

            так ведь и написано что задачу 20 лет назад управленцы нащупали, а Щас вот посчитали и объявили - правда это не те что тогда были...

    • Анонимно
      10.11.2014 14:02

      расскажите тогда нам правду, раз это бред. Думаете город бы отказался от таких инвестиций? Сомневаюсь.

      • Анонимно
        10.11.2014 18:16

        походу сейчас оперативно будут искать средства для решения проблемы с канализацией, чтобы не потерять таких инвесторов

        • Анонимно
          11.11.2014 00:40

          От этого все только выиграют: и власти, и люди, и инвесторы

  • Анонимно
    10.11.2014 12:22

    Ждем в теме Даминова, по следам за своим куратором ходит...

  • Анонимно
    10.11.2014 13:40

    Вопрос к мэру: хотите, чтобы Казань была культурной и цивилизованоой столицей Поволжья, развивайте город системно, а не так, что на набережной за Госсоветом элитное жилье и асфальт шампунем моют, а на другой стороне реки - в Адм. слободе ветхая застройка серединв 20 в. и необустроенность.

    • Анонимно
      10.11.2014 14:24

      Центр Казани и Кировский, Авиастроительный районы, куда редко ступает нога большинства казанцев. Понятно же, что не развивали эти районы много лет, считались промышленными. Теперь решили возродить Адмиралтейскую слободу, что уже большой шаг вперед.

      • Анонимно
        10.11.2014 15:10

        Двадцать лет мы медленно скатывались в яму - теперь это стало очевидно. Яма по кругу, нет ни одного сектора, кроме банковского, что получили развитие. Полн Ж*Выход один - менять кадры. Нужны профессионалы в управлении, иначе население радикализуется ..

        • Анонимно
          10.11.2014 16:45

          Устроили тут зачатки информационной войны по типу Юкрейн.

        • Анонимно
          10.11.2014 17:32

          Населению нужно только пожрать, поспать, выпить. Радикализуется оно, как же. Посмотрите на Украину и сразу все желание отпадет.

          • Анонимно
            10.11.2014 18:18

            Как бы это избит не звучало, но лучше уж наша стабильность, чем их "развитие".

    • Анонимно
      10.11.2014 14:37

      страна остановилась только что - рост 0.3% - какие проекты набережных! Какие инвестиции - на десятилетия торможение экономики - какая канализация - двадцать лет было в запасе - кончились годы роста РФ и для Казани тоже. Так говорит ЦБ РФ.

    • Анонимно
      10.11.2014 14:39

      Так в любом городе. Где то трущобы, где то элитное жилье.

  • Анонимно
    10.11.2014 14:32

    Самые важные вопросы перед любыми архитектурными решениями - это канализация, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение! Я не специалист в этих областях, но по-моему, любому дураку это известно изначально!...

  • Анонимно
    10.11.2014 18:07

    Самое главное что проблема решаемая. Вопрос только во времени.

    • Анонимно
      10.11.2014 23:33

      Успокоил = когда мерия на пенсию?

      • Анонимно
        11.11.2014 16:43

        Ну а вы прям спать по ночам не можете, думаете об этой канализации? Найдут решение, таких инвесторов не позволят себе потерять.

        • Анонимно
          11.11.2014 20:28

          да не найдут - двадцать лет не нашли как решить - а теперь и подавно. Инвесторы тут ни при чем - не их задача и решение.

  • Анонимно
    10.11.2014 21:50

    Если инвестор хочет по серьезному то наверняка все варианты надо рассмореть и в том числе с автономной канализацией и прочая прочая, а если ждать пока город или республика денег даст на канализацию... Тогда проще и правильнее ГЖФ идею перехватить и при поддержке правительства РТ ее реализовать но в социальном плане а не развлекательном. Построить еще один студенческий городок для других вузов - под это можно и федеральные финансирование попросить, а инвестору отдать места старых общежитий студенческих

    • Анонимно
      11.11.2014 00:39

      Можно и так, интересный взгляд на вещь. В любом случае ситуацию необходимо разрешить. Как - уже другой вопрос. И если уже решили делать канализацию, то пусть всё реализуют буквально на века. 7 ориентировочных лет - не так уж и много.

  • Анонимно
    10.11.2014 23:42

    "...Мы проработали на этом проекте практически 3 года и потратили порядка 40 миллионов рублей. Есть частично и наша вина — мы должны были сразу проработать этот вопрос. Хотя и город нам тоже сразу не сказал об этом. Об этом мы узнали позже." И это говорит Одинцов! Вообще непонятно чьи деньги они тратят?!...

  • TatarIN.NET
    11.11.2014 09:09

    На Гривской вырубили лес, напротив Сафар-отеля и начинают строительство гостинично-жилищного комплекса "Казансу". У застройщика - компании Бриз с канализацией все в порядке? Или это доп. нагрузка по канализации только на не местных инвесторов?

  • Анонимно
    11.11.2014 16:56

    Лучше бы сделали нормальный пляж, и не строили никаких домов. Но это мое личное мнение, понятно, что у города нет денег на самостоятельное благоустройство и без инвесторов имеющих свои интересы не обойтись.Но вот ещё насчет Ривьеры - зачем вторая-то?

    • Анонимно
      11.11.2014 18:24

      Так для этого и привлекают инвесторов, от этого выиграют все. А что такого-то во второй Ривьере?..

  • Анонимно
    24.06.2015 11:47

    Четвёрку поставил из-за того, что меня напрягли некоторые недочеты - это сотрудники службы безопасности, посматривающие на всех с превеликим подозрением, немного мятое белье и, самое раздражающее, ежечасно отваливающийся Вайфай в покоях. В остальном все нормально, но нет блеска пятизвёздочного отеля. Бронировал на сервисе http://www.travel.ru/hotel/russia/moscow/zolotoe_kolco/, заехал сразу без ожидания. Сам отель немного обшарпан и требует небольшого ремонта, но за эти деньги лучшего не найти. Гостиница расположена очень комфортно. Подле метро, до Храма Христа Спасетиля рукой подать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль