Общество 
11.11.2014

Ирек Файзуллин выносит «Волшебную гору» на суд архитектурного сообщества

Минстрой ищет инвесторов для нового Казанского зооботсада

Сегодня министр строительства Татарстана Ирек Файзуллин на брифинге в кабмине сообщил: проект новой части казанского зоопарка может быть реализован уже в следующем году. Когда на обустроенную территорию переселят всех животных, начнутся работы по реконструкции действующего зооботсада, где разместят научно-исследовательский центр и оранжерею. Провести общественные обсуждения и утвердить концепцию минстрой РТ и разработчик эскизного проекта ГУП «Татинвестгражданпроект» намерены до конца 2014 года. Потенциальным спонсорам предложили поучаствовать в финансировании зоопарка. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в минстрое РТ, рабочая группа утвердит концепцию, которая будет представлена на градостроительный совет города Казани.


Ирек Файзуллин дал старт началу общественных обсуждений проекта нового зоопарка Казани, который прирастет территориями, примыкающими к Гребному каналу на озере Кабан
Ирек Файзуллин дал старт общественным обсуждениям проекта нового зоопарка Казани, который прирастет территориями, примыкающими к гребному каналу на озере Кабан

КОНЦЕПЦИИ ЕЩЕ НЕТ, НО НОВУЮ ПОЛОВИНУ ЗООПАРКА ПОСТРОЯТ ЗА 2015 ГОД

Сегодня на брифинге в кабмине РТ министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин дал старт началу общественных обсуждений проекта нового зоопарка Казани, который прирастет территориями, примыкающими к гребному каналу на озере Кабан. В общественных дискуссиях примут участие специалисты разных сфер: экологи, представители исполкома Казани, минстроя РТ и, конечно, самого Казанского зооботсада. «Думаю, реализовать проект новой части казанского зоопарка в 2015 году вполне реально, если мы не уйдем в долгие обсуждения», — отметил министр, добавив, что в прессе уже было много информации по этому вопросу. Напомним, газета «БИЗНЕС Online» в октябре подробно написала о новой концепции зооботсада, разработанной сотрудниками научно-производственной лаборатории ГУП «Татинвестгражданпроект», и публиковала предварительные эскизы.

Министр рассказал, что территорию старого зооботсада экспертная группа во главе с президентом еще раз осмотрела в минувшую субботу, теперь надо переходить к «конкретной работе». «Сегодня запускаем механизм общественного обсуждения. Мы должны в 2014 году уложиться в рамки концептуального проектирования и начать рабочий проект на основе проведенных обсуждений, — подчеркнул Файзуллин. — За месяц необходимо утвердить концепцию, затем подписать задание на проектирование и потом уже заняться вопросами финансирования», — добавил он, отвечая на вопрос о стоимости реализации проекта под условным названием «Волшебная гора».

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

Генеральный директор ГУП «Татинвестгражданпроект» Адель Хуснутдинов пояснил, что планируется в течение месяца провести круглые столы, после чего представить на градостроительный совет концепцию. На вопрос «БИЗНЕС Online», будет ли возможность у горожан оставить где-либо свои замечания и пожелания по столь резонансной теме, в министерстве строительства РТ заявили следующее: «По итогам работы рабочей группы будет выбрана и утверждена концепция, которая будет представлена на градостроительный совет города Казани для утверждения в соответствии с действующим регламентом», — и посоветовали там и отслеживать дальнейшую судьбу проекта.

«УЛОЖИТЬСЯ ЗА ДВА ГОДА РЕАЛЬНО»

Файзуллин предположил, что работа по созданию нового зооботсада может занять около двух лет. Животные на это время «сиротами» не останутся. Для них сначала обустроят дом — новую половину парка. Когда животных переселят туда, работы по капремонту и реконструкции начнутся на территории действующего зооботсада. С растениями на территории нынешнего зооботсада также пообещали обращаться максимально бережно, их оставят на прежнем месте. Руководитель исполкома Казани Денис Калинкин на брифинге напомнил, что площадь зоопарка увеличится за счет присоединения участка земли возле центра гребных видов спорта в 2,3 раза — с 7,7 до 17,5 гектаров. Он также порадовал новостью о возможном появлении новых обитателей в казанском зоопарке — слонов.

Архитектурно-планировочную концепцию будущего казанского зоопарка разработали сотрудники научно-производственной лаборатории ГУП «Татинвестгражданпроект» Павел и Михаил Глазырины под руководством заслуженного архитектора РТ Евгения Евсеева. Разработка концепции началась далеко не вчера — с перерывами архитекторы работали уже около года.

Новую и старую «половинки» зооботсада планируется соединить транспортно-пешеходным тоннелем под железной дорогой. «Согласно эскизному предложению, на существующей территории зоопарка планируется расположить научно-исследовательский центр, оранжерею, контактный зоопарк, детские площадки с аттракционами, развлекательную зону и зону для водоплавающих птиц, — рассказал Хуснутдинов. — На этой же территории останутся вольеры с обезьянами». На территории второй зоны будет расположен «Сафари-парк», где в максимально естественных условиях будут размещены жирафы, носороги, антилопы, львы, панды и другие животные. Также будут работать террариум и сад бабочек. Возможно, в дальнейшем появится океанариум. А смысловым центром, как ранее писала «БИЗНЕС Online», скорее всего, станет сооружение из бетона, замаскированное под скалу, — та самая «Волшебная гора» с вентиляцией, подъемниками, зимниками для животных и даже очистными сооружениями. Ходить можно будет как по «горе», где будут смотровые площадки, так и внутри нее, рассказывал ранее «БИЗНЕС Online» Павел Глазырин. Животные будут находиться как будто в ущельях скалы («замаскированный» бетон будет имитировать природную среду), а по лабиринту дорожек к ним будут подходить посетители. Разумеется, не все жители зоопарка получат место на «скале» — отдельно появятся зоны для обитателей саванны, гор, парнокопытных, хищников. Из республиканского бюджета ранее было выделено 25 млн. рублей на расчистку новых территорий от зольных отвалов, сейчас эти работы продолжаются.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЗООПАРКУ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ

Строительство нового казанского зоопарка будет финансироваться из бюджетных средств, но возможны варианты участия инвесторов, рассказал Файзуллин. «Во сколько обойдется проект, пока нельзя сказать. Цена сформируется, когда появится рабочий проект, — пояснил он. — Можно сказать, что это будут бюджетные затраты, хотя предполагается привлечение (спонсоровприм. авт.), приглашаем. Возможно, появятся желающие спонсировать территории или определенных животных». Претворять в жизнь в бетоне и стекле задумки казанских архитекторов будет компания, которую выберут на конкурсной основе. По словам Файзуллина, важно создать территорию, где людям будет интересно отдыхать и проводить с семьей весь день, поэтому сопутствующая инфраструктура предусмотрена: кафе, рестораны, зеленые зоны, парковка для посетителей. Отметим, что в 2016 году Казанский зоботсад отметит свое 210-летие, и к юбилею теперь может получить главный для себя подарок.

Напомним, о решении президента Рустама Минниханова расширить территорию зоопарка стало известно сразу после сентябрьских выборов. Фактически это стало ответом на наказы молодежи, высказанные в ходе встречи с президентом.

По большому счету можно даже сказать, что работы по созданию нового зооботсада начаты. Тогда же, в сентябре, мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что президент Татарстана распорядился выделить 25 млн. рублей на расчистку новых территорий для зооботсада. Тогда же стало известно, что их будет вести ПСО «Казань».

В предыдущие годы рассматривались разные варианты зоопарка. Так, бурно обсуждаемой была концепция в форме стрекозы на берегу Ботанической протоки, разработанная под руководством британского архитектора Тома Райта, который, к слову, является автором проекта всемирно известного отеля «Парус» в Дубае. Свое видение зоопарка представляли ранее и тот же «Татинвестгражданпроект» (создание зоопарка в «Казанской Швейцарии» неподалеку от моста «Миллениум»), и «Казгражданпроект», предлагавший расширить действующий зооботсад на оба берега. От «британской стрекозы» в итоге было решено отказаться из-за дороговизны проекта. Напомним, что речь в 2007 году шла о строительстве двух первых очередей общей стоимостью в $110 миллионов. Расчеты стоимости третьей, самой сложной части на другом берегу Кабана озвучены так и не были. Эксперты «БИЗНЕС Online», комментируя эскизы нового проекта близ гребного канала, в целом оценили его положительно, хотя и отмечали, что Казань могла бы замахнуться и на более грандиозный проект.

Справка

Казанский зооботсад основан в 1806 году как ботанический сад при Казанском университете профессором Карлом Фуксом, в настоящее время является одним из старейших в Европе. В 1829 году были приобретены прибрежные участки на берегу озера Кабан для закладки ботанического сада площадью 6,7 га, в 1834 году построили оранжерею и ботанический сад открылся для посетителей.

В 1931 году решением Казгорисполкома были объединены ботанический сад и зоопарк, открытый при Госмузее РТ в 1925 году, в учреждение культуры «Казанский зооботанический сад». На сегодня Казанский зооботсад является единственным в Российской Федерации, который совмещает зоологическую и ботаническую коллекции.

В настоящее время в зоологической коллекции насчитывается более 160 видов животных, более 4 тыс. экземпляров. Из них 25 видов включены в международную Красную книгу, в Красную книгу РФ — 15 видов животных и 11 видов растений, в Красную книгу РТ — 6 видов животных и 4 вида растений. В ботанической коллекции насчитывается более 1 тыс. видов растений, около 6 тыс. экземпляров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.11.2014 17:03

    Наконец-то! Долго ждала, когда же возьмутся за это всерьёз. В послнеднее время об этом пишут всё больше, что-то делают. Сдвинулись с мёртвой точки.

  • Анонимно
    11.11.2014 17:06

    реализован уже в следующем году? вот это не понял - планируют всё сделать или начать делать?

    • Анонимно
      11.11.2014 17:15

      Конечно же начать делать! Нереально управится в следующем году)

  • Анонимно
    11.11.2014 17:07

    Прочитал статью. Животные получат новые условия, а если еще и спустя 2 года, то вообще замечательно.

  • Анонимно
    11.11.2014 17:10

    Ну что граждане жулики, финальный аккорд, торопитесь?:) Самое время конечно для зоопарка.

    • Анонимно
      11.11.2014 17:19

      А когда еще? Сколько им еще терпеть эти непригодные условия? Даже в обновление зоопарка вы видите негатив. Фу. Я рада, что животные будут в новых условиях!

      • Анонимно
        11.11.2014 17:31

        За зоопарк многие переживают и ждут обновления. Кто любит животных, тот и рад за них.

      • Анонимно
        11.11.2014 17:53

        Зоопарки - зло. Животным - естественную среду обитания. А вам, работникам пресс-службы и жуликам от строительства - клетки освободившиеся:)

        • Анонимно
          11.11.2014 20:45

          вы думаете, что сейчас этих животных отпустить на волю и они обрадуется. Они уже не смогут жить в дикой природе. И да, если вас так действительно беспокоит наличие зоопарков на планете Земля, то надо не писать об этом в комментариях с целью с умничать, а реально бороться с этим.

  • Анонимно
    11.11.2014 17:14

    Планы вполне оптимистичные, как я погляжу. Остается пожелать удачи, зверьки давно ждут перемен)

  • Анонимно
    11.11.2014 17:27

    Новость хорошая-только не хотелось , что бы повторилось с зоопарком, как с "Черным озером"-много обещаний и громких слов, а на выходе - НИЧЕГО!!

  • Анонимно
    11.11.2014 17:30

    Я видел слонов в зоопарке и даже кормил морковкой. Но это дело было не у нас. Думаю, когда зоопарк обновят, можно и придумать программы для развития зоопарка. Волонтёрство, мицинатов привлечь, рекламу по городу, только креативную. Есть куда стремится, короче говоря.

  • Анонимно
    11.11.2014 17:42

    Не солидно!Казань нуждается в запоминающихся и по своему уникальных сооружениях.Одним из таких притягивающих туристов объектов должен стать новый зоопарк.Но не эта безвкусная и отставшая от жизни волшебная гора!Нужно брать пример с Дубая!Если там берутся что то построить то это как правило нечто действительно выдающееся!Или например здание сиднейское оперы!Без него современный Сидней и представить то трудно!Не меньше туристов притягивает и собор святого семейства в Барселоне построенный архитектором Антонио Гауди.Неужели у нас в Казани не могут замахнуться на такой уровень?

    • Анонимно
      11.11.2014 18:04

      Как мне кажется, сейчас и у Казани, и у страны в целом есть дела поважнее.Если уж и планировать, то отталкиваться от чего-то реального. Такой зоопарк мы сможем создать, к тому же он будет получше многих - одним из лучших в СНГ.

      • Анонимно
        11.11.2014 20:15

        согласен, правильнее всего ряды ангарчиков, в которых есть таблички на клетках - какой вид и сколько штук. Хорошее освещение и кондиционеры. Гора - неразумное сооружение, затратное, нефункциональное, сложное в обслуживании и опасное по нагрузкам.Странно, что два ангара "стрекозы" дороже чем странная евсеевская гора - она гораздо затратнее. Понятно, что общественные слушания уже проведены сегодня - все общество было в зале.

    • Анонимно
      11.11.2014 23:05

      ГОСПОДА, принимающие градостроительные решения,можно на месте зоопарка создать большие оранжереи, можно даже с небольшим океанариумом. Прежде всего городу нужны общественные пространства: теплые вечно зеленые с кафешками, ресторанами, магазинами сувениров, пара универсальных площадок под небольшие концерты, танцы и другие мероприятия. У нас полгода зима - народ туда пойдет, соответственно инвесторы подтянутся. Вокруг оранжереи необходим парк смешанного леса с преобладанием хвойных культур для прогулок в теплый сезон . Мини-Дебаркадеры с кафешками, водным такси, велодорожки, фонтанчик и др.Проект этот будет дешевле зоопарка в начальной стоимости и по обслуживанию, "выхлоп" будет выше. И идея эта оригинальней зоопарка, т.к. при необходимости за зоопарком можно и в Ижевск скататься.Однозначно необходима автодорога параллельно ЖД, она оживит общий доступ и решит транспортную проблему улицы Техническая. В ближайшей перспективе парк-оранжерея вкупе с этой дорогой повысит рост инвестиционной привлекательности района за Кабаном, и в целом проявится положительный обратный эффект в инвестиционной привлекательности идеи благоустройства Кабанов. На другую сторону ЖД однозначно необходим "прокол" для пешеходов и велосипедистов.На другой стороне от ЖД можно тоже разбить парк с общественными пространствами, к примеру по бизнес-модели типа "Циферблат" (плата только за время проведенное там, будь то в интете поработать, на концерт сходить, танцевальные курсы посетить, кинопоказ или просто в компании попить чай).Недавно слышал идею строительства небольшой концертной студии для производства концертных клипов. Такое здание могло бы быть универсальным общественным пространством с возможностью проведения небольших концертов внутри или в парке на воздухе. Инвестор в роде даже есть ..В целом нам необходимо развивать идею и бренд озера Кабан для дальнейшего благоустройства побережья в соответствии с инвестиционно-туристическими задачами руководства РТ. В разработке идеи необходимо отталкиваться от культурно-исторического и национально-литературного образа озера Кабан (за справкой к Балтусовой). В перспективе Казань получит ту самую туристическую привлекательность, которой пока не хватает даже самим горожанам. А РТ получит инвестиционную привлекательность и передовой инновационный федеральный статус. Ммм?/ Фарид

  • Анонимно
    11.11.2014 17:50

    нужно защитить от шума ЖД.

  • Анонимно
    11.11.2014 18:58

    Самое время сейчас зоопарком заниматься. Деньги то откуда возьмут?

  • Анонимно
    11.11.2014 19:19

    Зоопарк нужно зодавать в другом месте, а не отшибе. Вот сдаионы, телекомпании (ТНВ) и прочие популисткие объекты. Ну что непонятно? Во всех отношених неудачное размещение. Что в Минстрое этого не понимают?

  • Анонимно
    11.11.2014 19:25

    Ошибка строить на этом месте! Непоправимую ошибку сделали тогда,когда вырубили парк им.Горького,непоправимую ошибку сделали тогда,когда метро прошло мимо ж.д вокзала...Это решение из этого разряда...Не строят детские заведения около кладбища,тэц,и железной дороге...Казанцы,мне вас жалко,если это вам непонятно....

  • Анонимно
    11.11.2014 19:35

    Там просится дорога от Тэц-1 на Даурскую...

  • Анонимно
    11.11.2014 20:07

    А как же планы по строительству дороги по ул. Даурская до ул. Техническая вдоль железной дороги? По ул. Хади Такташ уже сейчас не проехать до ул. Эсперанто, да и площадь Вахитова разгрузили бы. Хотя и зоопарк давно пора приводить в порядок. Однозначно необходимо искать другое место, здесь все таки промзона рядом ( ТЭЦ-1, химкомбинат им. Вахитова, другие промпредприятия,кладбище, железная дорога и т д)

  • Анонимно
    11.11.2014 21:09

    Зоопарк в центре города - это имбицильная катастрофа. Как и спортивные объекты. Такие "диснейленды" надо строить на окраинах города в целях свободного, не стесняющего доступа спасательных служб при чрезвычайных ситуациях. А в центре города и так места нет. С улицы Даурской, правильно сказано, просто напрашивается мост на улицу Техническую. И всего-то там от Даурской до Технической 500 метров, а ширина Кабана ещё меньше. Построить эстакадный мост, он будет небольшой высоты, никакой дамбы не надо. Нужна только голова на плечах.Но у нас привыкли "осваивать" бюджетные капвложения на примитивных земляных работах.

    • Анонимно
      11.11.2014 23:58

      Не нужен там мост, и вообще автомобильный трафик надо вытеснять из центра.

      • Анонимно
        12.11.2014 09:14

        Дуся, работа у меня там ежедневная, мост пробки снимет, Дуся... а пока в пробках мы все как в зоопарке в колясках своих...

      • Анонимно
        12.11.2014 09:15

        Мост там нужен, а Хади Такташа можно будет закрыть для пешеходов. В рамках благоустройства территории оз.Кабан должно быть много пешеходных зон и велодорожек как пример общественно-туристических пространств и экологически чистой инфраструктуры .

      • Анонимно
        12.11.2014 09:28

        Правильно, что сроки сжатые поставили, а то странно наблюдать неповоротливые государственные механизмы в условиях жестких рамок: финансовых, временных, регламентных и др. Это видно на примере недавней статьи про "оперативные" инструменты ЦБ. То-то символ российской бюрократии - косолапый медведь ЕР, слуга народа. Работает медведь неспеша, не забывая перекусить ..

    • Анонимно
      12.11.2014 09:28

      Поддерживаю. В Новосибирске зоопарк далеко от центра города практически в тайге, но там здорово. Вольеры необъятных размеров. Для оленей практически отдельный парк.

  • Анонимно
    12.11.2014 00:39

    Псо кто кроме него. Больше строитель нет в республике.давайте и медецину и образование и айти отдадим псо. Почему и нет . Маладес такой псо . Везде псо

  • Анонимно
    12.11.2014 01:40

    Очередной объект для псо казань господина зиганшина . Если казань претендует на уровень лучших городов мира то и подход к выбору площадки перспективы развития создания условий содержания животных, хорошая парковая среда и наконец создание хорошей инфраструктуры для посетителей, в первую очередь для детей , должен быть правильным. Иначе получим аналог агропарка куда не хотят ехать фермеры

  • Анонимно
    12.11.2014 07:34

    Зоопарк надо строить в районе аэропорта, чтобы оправдывалась железная дорога, там и места много и большой парк можно спланировать, зоны отдыха природа и т. д. зоопарк в центре города по- моему, это бред.

    • Анонимно
      12.11.2014 09:17

      абсолютно научно - убирать зверей из города на 5-8 ки в сторону... через 20 лет вариант Евсеева будет снова мешать - анахронизм.

      • Анонимно
        12.11.2014 10:07

        Евсееву, наверное, заказчик образ нарисовал, какой в Москве представлен. Однозначно не то, что нам надо. Даже стрекоза поинтереснее выглядит ..

        • Анонимно
          12.11.2014 11:27

          Евсеев и сам художник - то шлюзы нарисует, то Волгу засыпет, то гору воздвигает...

  • Анонимно
    12.11.2014 07:43

    Целесообразнее расходовать бюджетные средства на благоустройство очистных в кировском районе. А дальше уже принимать решение по зоопарку. Не согласна с местом расположения и самим проектом зоопарка. Проект требует кардинальной доработки и выбор достойного места в лесопарковой зоне. ( за городом).

    • Анонимно
      12.11.2014 11:23

      а Президиум брифинга не считает, что проект неудачный - наоборот - слушания прошли, обсуждать будут среди своих свой проект... а Вас не спросили!

  • Анонимно
    12.11.2014 09:12

    На фото опять эльфийско-крестьянская тематика у ворот зоопарка, как у здания минсельхоза. Дерево с поющими на ветвях жирафами. Два слона по бокам, как символ суверенной демократии и медведи поверх всего, как символ сами знаете чего. И что это за KAZAN 7OO? Писать так уж по-русски и по-татарски. На эльфийском тоже можно, если так нравится эта тема. Земной шар с медведей убрать, или повернуть лицом к входящим, небо сделать серым. Не надо приукрашивать реальность.

  • ЧеКа
    12.11.2014 09:27

    Вопрос в деньгах. Но если отталкиваться от желаемого , то лучшее место - это район Н. Туры . Создать там зоопарк с обычным огромным парком с аттракционами (Кырлай не тянет) и плюс там имеется планетарий - то для казанцев, зеленодольцев и жителей Иннополиса было бы шикарным местом для отдыха с детьми. А имеющийся зооботсад превратить (как уже предлагали многие) в единую пешеходно-прогулочную зону от театра Камала до гребного канала включительно..

    • Анонимно
      12.11.2014 09:44

      Там же население сможет будет пополнить запасы китайского шмотья в пафосных трэш-павильонах Технопака ))

  • Анонимно
    12.11.2014 10:12

    Cлон является символом мудрости и силы, с поднятым хоботом, он часто используются в качестве талисмана и оберега.

    • Анонимно
      12.11.2014 11:25

      сколько у Вас дома слонов - столько и мудрости - казанский колорит? Кыш-бабая не хватает с домиком - максимум чиновной интриги.

  • Анонимно
    12.11.2014 10:22

    да норм)если щас начать обсуждать все эти прожекты, что тут понаписаны, еще лет десять ничего делать не будут!а так за два года сделают реальный зоопарк!и пусть он будет далёк от идеального но все же будет гораздо лучше того что есть сейчас! а уж потом к нему можно и океанариум прибавить на другом берегу)))

    • Анонимно
      12.11.2014 11:26

      именно океанариум и за два года - и обстановка располагает - тучные годы...

    • Анонимно
      12.11.2014 12:32

      Зоопарк - этот дорого, проще продать зверей в лучшие условия и строить оранжерею с доступными общественными пространствами и небольшим океанариумом. Это дешевле строить и обслуживать и инвесторов найти проще будет.

    • Анонимно
      12.11.2014 14:15

      12.11.2014 10:22 "а так за два года сделают реальный зоопарк!" Реальный зоопарк будет у жителей центра года и водителей транспорта, следующего через центр. А процитированные философы с пубертатным сознанием получат от выше указанных жителей и водителей словесную характеристику (а м.б. и чего похлеще), соответствующую их идеям. Таким проектам могут радоваться только инфантильные субьекты без забот о семье, подопытных и домашних животных, окружающей среде, её перегруженности антрпогенными воздействиями... Или изощренные циники, думающие только о набивании своего кошелька из общественного котла.

      • Анонимно
        12.11.2014 17:32

        БО в РФ на 9 месте, а тут про имбицилов в зоопарке - рейтинг-то и упадет!

  • Анонимно
    12.11.2014 17:49

    Согласен, зачем зоопарк в центре города? Это запах, перегруженные подъезды. Сделайте парк - в городе парков не хватает, а в этом районе тем более. А Зоопарк лучше делать на выезде из города, не так часто туда люди ходят. Совместить эту тему с агрорно-ветеринарной практикой и вперед)

    • Анонимно
      12.11.2014 21:08

      КФУ голову ломают - чем занять ботанический сад - удумали - домиками. Но они же с Фуксом все затеяли - пусть на свою территорию в домики и забирают зверей в свой же научный полигон - ботанический сад. Все по науке будет. КФУ -то федеральная контора - пусть и закажет ЗОО-парк в Ботаническом парке.

  • Анонимно
    12.11.2014 21:56

    Уважаемые господа,давайте будем последевотельными! Уже который раз собираемся построить здание для Национальной библиотеки,было принято сколько постановлений,а воз и ныне там. Да, городу нужен зоопарк,не менее нужна и библиотека. И обезьяны,и студенты,аспиранты,ученые,специалисты одинаково нуждаются в них. На этот раз кто победит: обезьяны или люди? Решение за вами... Выступление депутата Р.Валеева на сессии Госсовета РТ 30 октября 2014 года:В будущем, 2015-м, году Национальной библиотеке – главной библиотеке республики – исполняется 150 лет. Она является одной из старейших и богатейших библиотек в России. В её фондах хранятся 3,5 миллиона томов бесценных фолиантов, начиная с редчайших рукописных книг XIV века до современных изданий татарской, русской и мировой литературы, она выписывает более тысячи периодических изданий на разных языках мира, располагает богатейшей коллекцией патентов и научно-технической литературы. И всё это народное богатство, национальное достояние хранится в приспособленных помещениях без элементарных условий для его хранения. В настоящее время имеющиеся фонды библиотеки превышают установленные для их размещения нормы в восемь раз!Вопрос строительства нового здания для главного книгохранилища республики имеет уже полувековую историю. Первое постановление правительства было принято в 1960 году, перед её столетним юбилеем. После этого было принято еще четыре постановления правительства и одно постановление Верховного Совета ТАССР от 30 августа 1990 года, в день принятия Декларации о государственном суверенитете республики. Годы шли, менялось все вокруг, но не изменилось лишь отношение к проблемам библиотеки. За это время почти все бывшие автономные республики, в том числе прежние уездные города Казанской губернии – Йошкар-Ола и Чебоксары, многие области и края обзавелись прекрасными современными зданиями для своих главных библиотек, лишь наш славный Татарстан не смог найти такой возможности.В последние годы в Казани возведены прекрасные здания госучреждений, банков, правоохранительных органов, торговых центров, театров,школ,детских садов, спортивных сооружений. Не строилась лишь библиотека. Запланированное строительство к её 100-летию не началось и через пятьдесят лет, к её 150-летию? Как объяснить такое? У нас нет ответа на этот вопрос. Поэтому прошу внести в повестку дня сегодняшней сессии вопрос о ходе реализации принятых в течение 50 лет пяти постановлений правительства и Верховного Совета Республики по строительству здания Национальной библиотеки и получить об этом исчерпывающую информацию нашего родного правительства. Библиотекарь

    • Анонимно
      12.11.2014 22:57

      Предлагала в 12 году австрийская компания Штрабаг дать миллиард и построить на Декабристов 4 Архив и библиотеку - так Якупов с Васильевым все дело замотали - австрийцы обескураженно отошли... Васильев все хотел бизнес-центр, а архив и библиотеку - в Смарт Сити, в аэропорт... пропали инвесторы, деньги, нет библиотеки - и никто не ответил за провал австрийского проекта.У нас в РТ прекрасные болтуны и консультанты. Звери-то читать не просят

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль