Общество 
12.11.2014

Яков Геллер: «Можно с любой трибуны говорить: «Покупай татарстанское!» – но наши заказчики везут продукцию откуда угодно»

За год в Татарстан ввезено на 300 млрд. рублей продукции, аналоги которой выпускаются в самой республике

Сегодня стал известен ряд подробностей, касающихся электронного каталога, с помощью которого власти республики предлагают производителям Татарстана выйти в свет и выставить на всеобщее обозрение собственную продукцию. Каталог заработал в ноябре — таким образом минэкономики и агентство по госзаказу РТ отреагировали на решение сентябрьского экономсовета, где обсуждались вопросы импортозамещения. Как идет продвижение каталога? Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на пресс-конференции в «Татмедиа», выяснила, насколько бизнес готов к участию в проекте.

КАТАЛОГ В ПОМОЩЬ РЫНКУ СБЫТА

О создании электронного каталога продукции всех татарстанских производителей разговоры шли давно. Но более ясные очертания проект получил 12 сентября на экономическом совете при президенте РТ. В то время министр экономики РТ Мидхад Шагиахметов обратил внимание участников заседания на то, что ни власть, ни бизнес до сих пор в полной мере не знают, какая продукция производится в республике, и предложил создать соответсвующий электронный каталог. «БИЗНЕС Online» уже подробно писал о работе каталога в тестовом режиме. Сегодня же на пресс-конференции в агентстве «Татмедиа» объявили о том, что с ноября каталог вышел в рабочий режим. Это означает, что зарегистрировавшиеся в каталоге предприятия (таких пока 25, в том числе индивидуальные предприниматели, но число растет) показывают реальную продукцию и реальные цены. Об этом сегодня на пресс-конференции в «Татмедиа» журналистам рассказали начальник управления инвестиционной и инновационной деятельности минэкономики Борис Михайлов и генеральный директор агентства по госзаказу РТ Яков Геллер.

Участниками каталога могут стать только резиденты Татарстана, а для того чтобы в нем зарегистрироваться, необходимо лишь войти на сайт и получить инструкции у администратора. Авторы проекта заверяют, что система позволит татарстанским производителям прорваться не только на республиканский, но и на российские и даже международный рынки. Как заявил Михайлов, «это потенциал четвертой ступени (по аналогии с третьей ступенью при запуске ракеты) для вывода в дальний космос». «Это будет настоящее импортозамещение и выход в международный космос», — оптимистично заверил он. Правда, прежде чем это произойдет, предстоит проделать кропотливую работу.

Участниками каталога могут стать только резиденты Татарстана

По словам спикеров мероприятия, каталог поможет (и уже помогает) местным производителям не только найти рынки сбыта, но и выявить причины низкого спроса на ту или иную продукцию. По словам Геллера, причиной отказа от местного товара могут стать только три причины: высокая цена, низкое качество и в принципе отсутствие такого товара. А Михайлов добавил, что в третьей причине может крыться еще «подпричина»: товар может и производиться, но знать об этом могут далеко не все. Сегодня каталог как раз позволяет задавать такие вопросы: почему у такого-то предпринимателя низкое качество продукции, почему другой продает по слишком высокой цене? Их, как сообщили Михайлов и Геллер, предполагается активно задавать конкретным аутсайдерам на рынке. Вот только кто конкретно будет задавать вопросы, какие структуры будут анализировать и давать советы бизнесу, да и вообще, а не прерогатива ли рынка регулировать спрос и предложение? «Если мы этим заниматься не будем, а просто продекларируем, то все это превратится просто в профанацию, — ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Михайлов. — Но этот процесс начался совсем недавно, и пока трудно представить конкретно, как это будет выглядеть. Все детали будут формироваться в ближайшее время». Геллер подошел к ответу более конструктивно: «Ходит мысль о возрождении популярного при коммунистах постоянно действующего производственного совещания — ПДПС. Как мне представляется, в него должны входить представители министерств, малого и среднего и бизнеса. А то, что рынок себя отрегулирует, — это заблуждение. Ни в одной стране мира нет «чистого» рынка, везде есть государственный регулятор, даже в Америке. Так что, полагаю, будет и у нас центр принятия решений».

ПУБЛИЧНЫЕ ОФЕРТЫ С ФОТОГРАФИЯМИ

Более подробно о том, как идет продвижение электронного ресурса и в чем идеология проекта, в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал Геллер.

— Яков Вениаминович, экономсовет при президенте Татарстана, где рассматривался вопрос создания каталога местных производителей, состоялся 12 сентября, а уже в начале ноября вы докладывали о рабочем старте ресурса. Как удалось завлечь производителей на площадку каталога?

— Для начала ключевые ведомства — министерство строительства, министерство сельского хозяйства и министерство промышленности — определили «пилотные» предприятия для тестирования площадки каталога. К примеру, минсельхоз — три предприятия, потом их количество выросло до 20. Мы им давали на тестирование нашу площадку, а они выдавали замечания: это неудобно, эта буква не так нажимается.

— То есть сегодня в каталоге выставляется реальная продукция с реальной ценой?

— Да, все вошедшие в каталог предприятия участвуют в нем в реальном времени. Чем этот ресурс отличается от других подобных — выставок продаж, досок объявлений и так далее? Первое. Это публичная оферта. Второе. Это десятизначная кодификация, то есть полная характеристика продукции: не кирпич, а какой конкретно кирпич, не молоко, а какое молоко — как расфасовано, какой жирности и так далее. Третье. География реализации: предприятие указывает, где продает свой продукт. Вот, смотрите, суточный рапорт за вчерашний день: 543 рабочие публичные оферты — с фотографиями, характеристиками, с реальной ценой, с географической привязкой, с местом реализации мелкооптовых партий. И четвертое. Десятизначная кодификация позволила получить разброс цен. Условно говоря, одно и то же молоко в Казани стоит 28,56 рубля, а в Набережных Челнах — 31,42. Причем, так как это публичная оферта, информация подтверждается электронной цифровой подписью. И это пятое отличие.

print_42445.jpg
Министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов (второй справа)

— А в чем идеология этого каталога, ведь есть же у нас электронные площадки: иди и торгуй!

— Идеология в том, что любой производитель, который находится в Татарстане, получает свободный доступ к каталогу и должен показать свою продукцию, а руководители районов должны ее продвигать. Пользоваться каталогом — обязанность: ребята, публикуйте публичные оферты... Если посмотреть по министерствам, то сегодня у министерства строительства — 330 позиций, у министерства сельского хозяйства — 211. Мы крайне признательны Ахметову Марату Готовичу (министр сельского хозяйства и продовольствия РТавт.) и Файзуллину Иреку Энваровичу (министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТавт.) за то, что они этой работой занимались, и первые замы проводили собрания — это не спускалось на уровень рядовых сотрудников. И министр экономики Артем Алексеевич Здунов, никому не перепоручая, занимался этой темой. Отдельно отмечу руководство компании «Просто молоко», которая первой по своей инициативе вошла в каталог.

— Какого результата ожидаете?

— Ожидаем выхода на второй этап. Этот каталог будет нужен только тогда, когда будет реализована формула: если регулируемому заказчику (мы же не можем в домохозяйства лезть!) нужна продукция, которая поименована в этом каталоге, он должен ее закупать на конкурентной основе. Для чего? Мы опять-таки не можем сказать: «Купи только татарстанский хлеб, трубу, кирпич». Нет у нас такого права. Но мы понимаем, что если наш производитель будет допущен к этой конкурентной закупке, то за счет дешевой логистики станет ясно: из Казани в Казань привезти дешевле, чем, к примеру, из Уфы. Есть только три причины, по которой нельзя покупать нашу продукцию: она хуже по качеству, дороже либо ее нет вообще. Почему не покупаешь нашу колбасу? Потому что она дороже. Почему она дороже? Вот здесь уже появляется тема для аналитики.

— Ну проанализируем, выявим мы причины. А что толку?

— Значит, у нас появятся точки воздействия. А как иначе, если мы заняты проблемой импортозамещения в пределах страны? Это то же, что и в пределах республики или в пределах любого города.

print_42453.jpg
«Покупай татарстанское!»

«ИВАН ИВАНОВИЧ, ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ПРОДУКЦИЯ ХУЖЕ?»

— Вы говорили, что в каталоге планируете запустить форум — площадку для общения...

— Да, и он уже работает. Пока наши пользователи чаще задают вопросы администраторам ресурса о том, как и что работает. Но участники каталога могут и «посплетничать» друг с другом. Мы хотим сделать так, чтобы те люди, которые свою продукцию выставляют, имели возможность видеть, у кого купили аналогичный товар, советоваться, предлагать, делиться проблемами. Думаю, в дальнейшем появится возможность вносить в каталог сделки. Тогда производитель увидит, что вот у этого товарища купили кирпич, а у другого почему-то — нет, хотя и десятизначный код один и тот же, и цена ниже. Почему не купили у него? Вот он свои претензии и напишет в форуме.

— Но насколько это все будет работать?

— Это должно работать. Конечно, это еще не биржа, еще мы не запустили биржевую площадку, но все равно мы к этому подходим. Сейчас возник еще очень важный вопрос о том, что многие предприятия торгуют не напрямую, а через дилеров. В наш каталог информацию лично производители вносят, теперь возникла необходимость в системе дилеров, чтобы эти дилеры не возили сюда под маркой, например, «Алексеевской керамики» «чужую» продукцию. Думаю, до конца этой недели появится дилерская регистрация. Дилер — это тот же малый бизнес, ему тоже надо дать доступ... Также обязательно должно былть видно, какое министерство или какой район сколько закупили нашей продукции с использованием каталога. Это инструмент для анализа и в том числе для патриотизма. Можно с любой трибуны говорить: «Покупай татарстанское!» — а тем не менее наши регулируемые заказчики везут продукцию откуда угодно, но только не из Татарстана.

— Так это же рынок: где лучше, там и покупают...

— Вот мы и возвращаемся к конкуренции на рынке нашей продукции. Три причины: либо она дороже, либо она хуже, либо ее нет. А может, она дороже и хуже. Но тогда надо спросить у директора компании: «Скажи, пожалуйста, Иван Иванович, почему ты выпускаешь продукцию дороже и хуже...»

— «Да, а потом плачешься ходишь, что продукцию не берут...»

— Верно! И где твои налоги в бюджет? Где твоя зарплата рабочим? Где инвестиции во внутренний капитал? Экономика! Это все называется экономикой! Есть статистика, которая говорит, что в прошлом году мы завезли на 300 миллиардов продукции извне, причем аналогичной той, которую мы выпускаем в Татарстане. Внутри Татарстана это та же программа импортозамещения — это развитие экономики. Это же ответ на вопрос о том, почему наша продукция неконкурентна. А дальше? Если наша продукция конкурентна на рынке в Татарстане, то дальше должна идти экспансия на внешние рынки. Вот в этом задача! Нельзя замкнуть республику, границы нельзя закрыть. Вы посмотрите на полки магазинов! Когда-то мы мечтали о таком разнообразии. Но вот лежат 30 сортов колбасы, сколько из них татарстанских? Какую колбасу берут домохозяйки? Какое мясо берут для обедов в школе? Для больниц? Это мясо откуда? Наше — не наше? Картошка? Капуста? Если наша — хорошо, если не наша — почему? Дожили: израильскую морковку покупаем, пакистанскую картошку — это уже предел!.. Словом, огромный пласт работы под названием «Импортозамещение». Хотя на самом деле все это называется управлением экономикой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2014 18:51

    Здорово завозят же российскую продукцию в чем проблема ?

  • Анонимно
    12.11.2014 19:02

    Тут на страницах БО один сельхозпроизводитель кричал,что он лучше свою картошку выкинет,чем по 15 рублей перекупщикам отдаст.А потом в Агропромпарке все по 12 продавали.Конкуренция!Пусть все и все везут и продают.Покупатель сам выберет,что ему нужно.

  • Анонимно
    12.11.2014 19:04

    Молодец Геллер, интересную штуку придумал. Посмотрим, как работать будет.

    • Анонимно
      12.11.2014 19:20

      посмотрят на все это остальные регионы и тоже скажут :не берите товары из Татарстана.Надо в первую очередь преимущества своей продукции показывать.А то как говорят-как стране что-то надо-она себя тут же Родиной,Отчизной называет,на совесть давит.Не отдам сына в армию.Государство!-ты ничего не сделало для моего ребенка.Ходили в платные мед.клиники,рожали платно,детсад коммерческий,школа полуплатная с поборами постоянными итд итп.

    • Анонимно
      13.11.2014 09:04

      Работать не будет,пока производители РТ сами не захотят!

    • Анонимно
      13.11.2014 09:09

      Геллер это придумал еще 5 лет назад и назвал это ЭТИС. А сейчас это представлено в новом "фантике". Пора бы уже Геллеру найти нормального вебдизайнера.

  • Анонимно
    12.11.2014 19:08

    Каталог- это снова воздушный проект для государственной инвестиции. Пока не прекратят зажимать малый и средний бизнес, никакие электронные каталоги не помогут. При разумной поддержке товаропроизводителей они сами в силах открывать интернет- магазины и торговые площадки. Сначала нужно задать вопрос: кто конечный потребитель этого каталога? Проще с поставщиками работать воочую, так надежнее в России. Доверие к виртуальному миру, тем более, где крутятся обороты, да с рисками по срокам и качеству логистики, близко к нулю. Не проще ли эти же деньги направить на развитие технологий производств продуктов питания, восстановления легкой промышленности РТ? На сдерживания роста цен на собственные товары? Это же реальная помощь! А что каталог: войди в поисковик- все что хочешь.....в любом случае- система закупок жива и будет долго еще жить.

  • Анонимно
    12.11.2014 19:11

    Спасибо за ссылку, не могли найти сайт. Идея понравилась.

  • Анонимно
    12.11.2014 19:21

    А что у нас татарстанского? Нефть, КАМАЗы, холодильники, вертолеты, носки, стиральные порошки, сувениры, Бахетле да Просто молоко. К нефти меня не допустит, Камаз не припаркуешь, вертолет не потяну, сувениры раз в год. Все остальным пользуюсь ежедневно. Особенно радует молочка. Хошь- не хошь, а глазами сразу за ней. И хлеб, конечно же, колбаса- мамадыш вкусная. Любопытно то вот что: на полках в наших магазинах чего только нет и отовсюду. А нашу продукцию куда- нибудь пускают? Ведь татары по всему миру. Только на чувстве патриотизма можно было бы умножить обороты в торговле. БО! Расскажите об этом.

    • Анонимно
      12.11.2014 19:41

      холодильники у нас морально устаревшие.С такими ценам на ээнергию с техникой Позис разоришься. Про Камаз можно вообще не заикаться.У нас даже мыло дороже привозного от самарской Весны.

      • Анонимно
        12.11.2014 21:19

        В татарстане местная продукция намного дороже, чем тоже самое в других регионах

  • Анонимно
    12.11.2014 19:38

    При Шаймиеве были семинары и водили потзаводам и предприятиям, показывали. Да и министры часто бывали на республиканских предпричтиях. А сецчас они постоянно за рубежом, времени и желания ходить по татарстанским фирмам у них нет. Кроме-того, чем заниматься ерундой под названием электронный каталог, надо заниматься выставками изделий изготавливаемых в Татарстане. Надо ликвидировать Казанскую ярмарку и построить большой выставочный комплекс рядом с Казанью на Челнинской трассе. Или хотя бы уменьшить расценки на Казанской ярмарке.

  • Анонимно
    12.11.2014 19:40

    Выявят мелких производителей и задавят поборами.

  • Анонимно
    12.11.2014 19:43

    На этом ресурсе можно дать возможность и обычным покупателям - потребителям высказать отношение к продукции предприятий. От "знака качества" до "фи". Иногда хочется похвалить кого-то, а иногда и наоборот.

    • Анонимно
      12.11.2014 20:10

      Дак обычные покупатели не могут на ней зарегиться...А в принципе мысль хорошая, будет забавно увидеть реальное отношение к конкретным компаниям

  • Анонимно
    12.11.2014 19:50

    Идея сама по себе неплохая. Можно ли там регистрироваться ЛПХ например и пусть обычные домохозяйки покупают у обычных сельчан молоко, картофель, мясо. И все чтобы было прозрачно, чтобы каждый мог заслужить уважение покупателей. Овцевод.

  • Анонимно
    12.11.2014 19:57

    У нас в РТ продукции, которая не продается, хотя низкого качества,нет и нигде не проданная продукция( или уцененная) не лежит.Так как объемы выпуска маленькие настолько, что и некачественная продукция продается полностью.

  • Азат Д
    12.11.2014 19:58

    Если например, завозить крепежные изделия из Китая и упаковывать их здесь, сия продукция станет татарстанской, будет она иметь приоритет? Это как с «ножками буша», В Калининградской области, добавляли специи и паковали в пакеты и они становились российским продуктом. Вот колбаса на фотографии, там мясо откуда , бразильское?Почему тогда в «Ак барсе» и «Рубине» игроки не татарстанские, раз два и обчёлся, ведь есть спортшкола, надо их в «выводить в свет». А тренер «уникса» совсем басурманин, или качество не то, может из-за этого слабо татарстанское берут в реальной конкуренции. Я вот на «Татнефти» заправляюсь, а «Татнефть » мне цену сделало выше чем у «Лукойла».И что то на фотографии, одни продукты, получается в промышленной республике не делают товаров народного потребления, судя по «Мерлену» где представлена продукция множества российских производителей, наравне с иностранными.

  • Анонимно
    12.11.2014 20:28

    почему татавтодор камазы не покупает ,а вольво?

    • Азат Д
      13.11.2014 07:10

      Сам Геллер, сейчас на чем интересно ездит? Раньше знаю ездил на "Мерседесе", борясь за местного производителя, при наличии "Лада калина" на ко которой даже президент не брезгует ездить .

      • Анонимно
        13.11.2014 11:13

        Геллер на мерседесе никогда не ездил. Чиновники кабмина кроме первых лиц ездят на елабужских фордах

        • Марат Ш
          13.11.2014 12:58

          Если покупает форд, то значит поддерживает американскую экономику. Антипатриотично, однако. Почему на калине не ездит?

        • Анонимно
          13.11.2014 14:25

          Азат ДНикогда? На сколько я знаю, лет десять назад, он именно на нем перемещался.

          • Анонимно
            14.11.2014 14:09

            поделись знанием - откуда ты? и зачем следишь за ним?

            • Анонимно
              14.11.2014 14:54

              похоже, челнинцы на расстоянии теперь из "благодарности" на него неровно дышат...

  • Анонимно
    12.11.2014 21:00

    Поиск нормальный по каталогу сделайте. Ну и дизайн таблиц переработайте - убого що писец.Фото каждого товара обяжите добавлять. Пусть сходят, возьмут свои телефоны и сфотографируют, то что они делают. А то время произвести есть, а сделать нормальную фотографию нормальным фотоаппаратом - нет.Человек выбирает глазами.

  • Анонимно
    12.11.2014 21:19

    Водка например Татарстанская очень плохого качества. Там технический спирт что ли разливают. Лучше пить казахскую водку. Сметана из порошка и жидкая какая то. Все остальное норма вроде

    • Анонимно
      12.11.2014 21:40

      В Татарстане вода плохая, с железом. А вода используется при производстве спирта и в спитре образуются вредные токсичные соединения. Кроме того при изготовлении водки спирт разбавляется водой и количество этих токсичных соединения увеличиваются. Главное в производстве водки - это хорошая вода.

  • TatarIN.NET
    12.11.2014 21:38

    Очередной воздушный замок за миллионы. Подобные каталоги студенты за неделю-две стряпают. Поиск по поставщикам в каталоге не работает. Статистика запросов показывает насколько все востребовано.

  • Анонимно
    12.11.2014 21:52

    Объясните мне, зачем было заказывать очередной бредовый Веб-проект даже чуть не посоветовавшись с теми, кто в этом понимает? Кто в этом уже 10, а то и 20 лет работает.В итоге получили "каталог" в котором могут разобраться только те, кто его делал и в котором колбаса идет сразу рядом с бетоном.- Хлеб "8 Злаков" 0,3 кг в упаковке- Кирпич керамический рядовой полнотелый с тремя технологическими отверстиями М 125 - Хлеб пшеничный из муки первого сорта формовой в упаковке 0,55 кг- Краска водно-дисперсионная акриловая потолочная ВД-АК R1Это вообще для кого или для чего делалось?? Верх непрофессионализма

    • Анонимно
      13.11.2014 00:19

      Объясняю: чтобы вам не платить. На исправление ошибок мы 100 раз еще заработаем.

      • Анонимно
        13.11.2014 11:49

        Чтобы нам не платить,тогда работайте в деревне,там никому платить не надо.И коммунальные услуги там меньше,чтоб за электричество,газ,воду не переплачивать.

  • Азат Д
    12.11.2014 22:20

    А как же ЭТИС?

  • Анонимно
    12.11.2014 22:39

    Вообще хорошая идея. Главное продолжать работать по этому направлению. Действительно - найти какой-то товар или сырье очень сложно от производителей - везде перекупщики. Производители же какие-то скромные. А если в одном месте будут собраны все, то это будет и удобно и выгодно.

  • Анонимно
    12.11.2014 22:52

    Для форуму - хорошая тема будет. если производители начнут обсуждать те препоны, с которыми они сталкиваются и чиновников, которые мешают работать. А соотвествующим органам и представителям власти нужно мониторить и принимать решения, если они хотят пережить кризис при цене 80 долл. Есть, к примеру, форум biznet.ru, где предприниматели общаются и помогают друг другу советом. В этом деле всем предпринимателям нужно сплотиться и создать бренд Татарстана, как качественной продукции и это будет помогать всем бизнесменам. К примеру, текстительную фабрику в Турции легче развивать, т.к. есть такое понятие, как турецкий текстиль. Ну или белгийский шоколад. Или например немецкое оборудование. Разве ВСЕ немецкие производители оборудования сейчас не пожимают плоды того, что в свое время помогали друг другу и создали такой бренд как немецкое качество оборудования? Даже если у Китая сейчас будет аналогичное оборудования такого же качества по дешевой цене - все равно весь мир пойдет в Германию за оборудованием потому, что верит, что там лучше. А это и есть бренд Германии. Утрированно конечно, но идея думаю, что понятна..

    • ЧеКа
      13.11.2014 07:41

      Татарстан в других регионах ( сужу по своей области) уже имеет бренд, но основывающийся не на качестве продукции, а на правильности и эффективности действия властей республики и Казани . Когда у нас обсуждаются вопросы зависимые от действия властей - ОТ, технопарки, ОЭЗ, озеленение, спорт и т.д. - то челябинцы ( и в других регионах тоже) в основном в качестве примера ссылаются на вашу республику..

      • Анонимно
        13.11.2014 09:58

        "Татарстан в других регионах ( сужу по своей области) уже имеет бренд, но основывающийся не на качестве продукции .."- а на ее позиционировании )Понты понтами, а долг в 86 лярдов не я лично сделал ..

      • Марат Ш
        13.11.2014 13:06

        Теперь понятно, откуда Юревич тырить деньги из казны научился.

  • Анонимно
    12.11.2014 23:04

    Почему нет услуг в каталоге?????

  • Анонимно
    12.11.2014 23:18

    Еще нужен один сайт - где бы производители писали бы какие они товары импортируют и какие будут импортировать. Если я к примеру, буду знать, что предприятию, которое строиться в городе N нужна будет продукция F через год в таком-то объеме, то я могу построить рядом с ним цех и мы оба сэкономим на транспортных расходах.

  • Анонимно
    12.11.2014 23:46

    Для нормальной работы предпринимателей надо убрать все прокладки между ними и потребителями. Минэкономики РТ,всевозможные агентства помощи закрыть и никогда больше не открывать.Вместо них постройте хотя бы 1швейную фабрику вместо десятка разоренных по республике и пусть эти помогатели бизнесу идут туда работать и поймут что это такое 8часов пахать на оверлоке и так 300дней в году

  • Анонимно
    13.11.2014 07:35

    В Татарстане велика коррупционная составляющая, поэтому и цена не конкурентноспособная на выходе. Все просто.

    • Анонимно
      13.11.2014 10:00

      И риски соответственно тоже, это + в росте себестоимости и конечной цены.

  • Анонимно
    13.11.2014 07:51

    А президент Белоруссии Лукошенко каждую неделю какой нибудь район выезжает по фермам полям ходить. Все заводы проверяет. У них вся продукция по ГОСТУ. Качественные вкусные. У него и и его замов по границам кататься времени нет. Там такой порядок и чистота просто супер. Все чиновники там ездят на обычных авто а не за 5-7 миллионов. Вот так. Где есть хозяин там порядок.

  • Анонимно
    13.11.2014 08:43

    А Геллер живет не в России???? попахивает ограничением в рамках единого экономического пространства РФ. Есть 44-ФЗ и 223-ФЗ для заказчиков, а ему все равно. Говорит покупайте татарстанское. Сначала был ЭТИС для госзаказчиков, теперь это.... Да и так купят если качественно и дешево. создайте условия для работы. иначе так и будут из соседних регионов все покупать...

    • Анонимно
      13.11.2014 08:50

      геллер свом изоляционизмом застрял в 19 веке.сейчас экономика глобальная, нет смысла все делать в одном месте.надо выделять отрасли в которых республика имеет конкурентные преимущества и их развивать.ну про административное давление на бизнес здесь уже немало сказали. скоро все талантливые бизнесмены уйдут в бездарные чиновники, так гораздо выгоднее экономически. такую вот систему построили

  • Анонимно
    13.11.2014 08:44

    Похоже Геллер подключил к разработке сайта всех своих первокурсников-разработчиков, чтобы сделать сие "произведение". Денег хотя бы на дизайнера студента-троечника похоже пожалел.

  • Анонимно
    13.11.2014 09:29

    Тот же ЭТИС,только вид сбоку. Очередная выдумка Геллера для выбивания бюджетных средств.

  • Анонимно
    13.11.2014 09:30

    Насчет колбасы, то татарстанская из мяса сделана, поэтому и не конкурентноспосбна. А сделали бы рекламу на тв, так ее и покупали, а не саввовскую кашу в колбасной упаковке.

  • Анонимно
    13.11.2014 11:23

    Стараюсь не покупать татарское. Водку - казахскую. Особенно не люблю "продукцию" челны-хлеба. Более дрянного продукта за всю жизь не видел.

  • Анонимно
    13.11.2014 12:28

    "Глупца не переделать в мудреца.Вот попытаться б мудреца в глупца...При помощи поклепа, иль навета, Иль к месту сказанного "острого" словца." О. Хаям

  • raf
    13.11.2014 20:28

    Татарстану надо выпускать продукцию по ГОСТу при СССР.Это выгодно.Да,затратно.К примеру,в регионах продают масло "татарстанское".Закуплено,действительно в Татарстане,оригинал.Но,за пределами Татарстана,бодяжат,химичат и продают,как оригинал.Тем самым наносят ущерб вашей продукции,и имиджу.Так контролируйте."Татнефть"решил проблему с бензином,солярой.Страна у нас,не Космос же.

  • Анонимно
    14.11.2014 09:50

    что же ... очередная попытка геллера запустить неработающий механизм. Идёт освоение выделенных средств до конца 2014. работать однозначно не будет как и площадка ЭТИС

    • Анонимно
      14.11.2014 11:38

      Пусть пробует. только бы мы имели возможность хоть кому то поставлять. а то все свои да свои

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль