Культура 
13.11.2014

Казанское детище Церетели и Шаймиева оказалось под угрозой закрытия

Суриковский институт не спешит с финансированием своего единственного филиала, где в этом году даже пришлось отказаться от набора студентов

Сегодня министерство культуры Татарстана планирует выступить с официальным комментарием по поводу сложившейся ситуации вокруг казанского филиала МГАХИ им. Сурикова — ведущего отечественного вуза в сфере изобразительных искусств. Дальнейшая жизнь учебного заведения в Казани поставлена под сомнение. По договору, который республика заключила со структурами Зураба Церетели, Татарстан, взяв на себя денежный вопрос на первом этапе, должен был передать его федеральным структурам, в чьем подчинении и находится вуз. Однако, как стало известно «БИЗНЕС Online», финансирование головной вуз не осуществляет, правительство РТ по-прежнему занимается его финансированием фактически на благотворительной основе, выделив, в частности, в этому году 11,4 млн. рублей, а перспективы закрытия учебного заведения для художников абсолютно реальны.


Дальнейшая жизнь казанского филиала МГАХИ им. Сурикова поставлена под сомнение

«ПОКА БЫЛ ШАЙМИЕВ, НЕ БЫЛО ВОПРОСОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ БЫЛО»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Казани одним вузом может стать меньше. Причем речь не о сомнительном коммерческом заведении, а о филиале ведущего российского института в сфере изобразительных искусств МГАХИ им. Сурикова — единственном подобном в стране. На фоне общероссийской борьбы с различными филиалами вузов с учетом сомнительного уровня образования, получаемого в последних, свежая казанская история выглядит особняком, так как здесь готовят не юристов и экономистов, а скульпторов, живописцев и графиков на соответствующих факультетах. Но с недавнего времени самым серьезным образом встал вопрос о финансировании учебного заведения. С момента его открытия в марте 2008 года деньги выделяла Республика Татарстан несмотря на то, что речь шла о федеральном вузе. Такой порядок был прописан в договоре, подписанном еще в конце 2006 года.

Зураб Церетели и Минтимер Шаймиев
Идеологом создания филиала Суриковского института был первый президент РТ Минтимер Шаймиев, который договорился об этом с главой Российской академии художеств — учредителем МГАХИ Зурабом Церетели

Причем идеологом создания филиала столичного института был тогда президент республики Минтимер Шаймиев, который договорился об этом с «великим и ужасным» шефом Российской академии художеств — учредителем МГАХИ им. Сурикова Зурабом Церетели. И в этом соглашении речь шла о том, что Татарстан выделяет деньги филиалу на период его становления, после чего этим с 2013 года должен был заниматься сам московский вуз. Начальник планового управления Российской академии художеств Людмила Углинская указала в разговоре с «БИЗНЕС Online» на то, что появление нового учебного заведения в Казани было во многом обусловлено политической волей: «Дело в том, что Суриковский институт не содержал свой филиал, они всегда говорили, что им не хватает средств. Вообще-то, институт должен содержать свой филиал за счет собственных средств. Нет денег — значит, не создавайте филиал. Но тут получилась такая ситуация: был Шаймиев, и с ним была договоренность, что Суриковский институт создаст в Татарстане филиал, и содержать его будет республика. Так все и было. Но это ненормально, когда филиал федерального учебного заведения финансирует республика. Но тут сам Шаймиев просил, сложная была ситуация, вы знаете, каким авторитетом он пользовался. Поэтому ему пошли навстречу. Пока был Шаймиев, не было вопросов, финансирование было».

Во время посещения института Минтимеру Шаймиеву подарили графическую работу «Первый парень на деревне» (справа - Анатолий Любавин - вице-президент Академии художеств РФ, ректор Московского государственного академического художественного института им. Сурикова)
Встреча Минтимера Шаймиева с вице-президентом Академии художеств РФ, ректором МГАХИ им. Сурикова Анатолием Любавиным (справа)

Подтверждает роль первого президента РТ в создании учебного заведения и преподаватель филиала, член союза художников России Ильнур Сиразиев: «В 2008 году шла речь о создании нового регионального художественного института в Татарстане. Это была инициатива многих людей из казанского художественного училища, союза художников России и лично Шаймиева. Оно и понятно — стыдно работать в Болгарах фресковыми и мозаичными технологиями и приглашать туда людей из Москвы и Санкт-Петербурга, когда у нас должны быть свои художники. Но в итоге смогли создать только филиал московского вуза. С одной стороны, это было хорошо, с другой стороны, не совсем. Сейчас любые филиалы по всей России пытаются закрыть».

«А ТАЛАНТЫ, КАК ПРАВИЛО, БЕЗ ДЕНЕГ»

Между тем заместитель министра культуры РТ Ирада Аюпова призывает не драматизировать ситуацию, хотя и подтверждает существование самой проблемы, которую пока решают республиканские деньги. «На данный момент, о закрытии казанского филиала МГАХИ речи не идет, он функционирует, — заявила она в комментарии «БИЗНЕС Online». — Если возвращаться к истории, то возник он как результат четырехстороннего договора между Суриковским институтом, Российской академией художеств Зураба Церетели, правительством РТ и министерством культуры РТ. Так появился в Казани филиал федерального вуза, причем заранее обговаривалось, что на период его становления финансирование будет осуществлять Республика Татарстан. Все свои обязательства мы выполнили, и, хотя срок этого соглашения истек, оно все равно нами пока пролонгировано. Но решение о федеральном финансировании по-прежнему не принято».

По словам Аюповой, вся эта ситуация вызвана разнообразными изменениями и пертурбациями, которые сейчас происходят в системе высшего образования: «Это во многом связано с изменениями законодательства, с новым законом «Об образовании», изменением порядка аккредитации вузов. МГАХИ имени Сурикова и Российская академия художеств должны были проработать этот вопрос до 30 июля 2014 года. Но пока этот вопрос не может быть решен в полном объеме. Поэтому пока Республика Татарстан продолжает финансировать филиал, получили мы поддержку в этом вопросе и у президента РТ до решения ситуации на федеральном уровне».

В минкульте даже организовали срочный брифинг, который запланирован сегодня на 13.00 с тем, чтобы разъяснить ситуацию в учебном заведением. Приглашение журналистом отправлено с формулировкой — «официальный комментарий о ситуации с филиалом...».

Возможно, что решение ситуации лежит в скорой передаче МГАХИ им. В.И. Сурикова в ведение Министерства культуры РФ. Такую вероятность подтвердила «БИЗНЕС Online» начальник планового управления Российской академии художеств Углинская, но заметила: «Сейчас Суриковский институт относится к Академии художеств, и на 2015-2017 годы на его содержание субсидии предусмотрены именно от Академии художеств. Когда выйдет постановление, мы передадим Суриковский институт Минкультуры, а вот с филиалом или без — неизвестно. Мы много раз писали в российское правительство, чтобы помогли средствами — никто не помог. Поэтому сейчас филиал фактически не получает финансирования ни от Суриковского института, ни от Татарстана». Хотя, заметим, что в Минкульте РТ и опровергают последний тезис.

Сама же Углинская не знает, чем «грозит» институту переподчинение федеральному культурному ведомству: «Зураб Церетели — наш президент — борется за эти учебные заведения. Хотелось бы, чтобы они оставались академическими, чтобы образование было классическое. Если не будет этих художественных вузов, потеряет Россия ни много ни мало академическую школу, которая существует 300 лет с начала создания императорской академии художеств. Сейчас в стране существуют рентабельные и нерентабельные вузы. Рентабельный вуз — тот, кто сам зарабатывает. А таланты, как правило, без денег. Сложно предположить, как Минкультуры к этому подойдет, какая у них будет политика».

«А КАК ЭТИ ДЕТИ СМОГУТ УЕХАТЬ, ЕСЛИ ОНИ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ?»

Таким образом, пока ситуация находится в подвешенном состоянии. Татарстан оплачивает работу федерального вуза в Казани, хотя совершенно не обязан этого делать, рано или поздно такого рода благотворительность республике может просто надоесть. По словам заместителя министра культуры РТ Аюповой, сейчас в филиале, который делит с казанским художественным училищем здание на улице Карла Маркса, обучаются 69 студентов на бюджетной основе и 7 на коммерческой, кроме того, согласно официальному сайту заведения, в нем работают 30 преподавателей.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» директор филиала Суриковского института Махмут Вагапов, в 2014 году из бюджета РТ было выделено 11 млн. 400 тыс., и еще требуется примерно 3 млн., чтобы закончить год. В 2015 году планируется бюджет примерно на 11 - 12 миллионов.

Перед началом нынешнего учебного года филиал остался без нового набора студентов. Вот, что сказал об этом «БИЗНЕС Online» педагог и художник Сиразиев: «На этот год нам просто не дали контрольных цифр, чтобы мы сделали набор студентов. Хотя у меня целый год работал подготовительный факультет, пришлось всех учеников отправить в другие вузы. Есть информация, что филиал проработает еще два года. У нас уже сейчас понемногу идет сокращение штата, например, сократили охрану. Не знаю, дойдет ли это до педагогов. Более того, пытаются сократить часы, чего делать категорически нельзя». Беспокоится Сиразиев и за своих нынешних подопечных: «У меня есть студенты из Башкртостана, Казахстана, Владивостока, Краснодарского края, только 30 процентов студентов филиала из Татарстана. Не все дети могут позволить себе уехать в Москву и Питер учиться, потому что там жизнь дорогая. У нас учатся дети в основном из небогатых семей, но все талантливые, потому что идет отбор. Если нам позволят в течение двух лет их отучить, то Суриковский институт, скорее всего, просто заберет их к себе. А как эти дети смогут уехать, если они из малоимущих семей? В свое время, когда я учился, у меня была повышенная стипендия — 37 рублей, я мог себе позволить худо-бедно прожить месяц. А сейчас стипендия 1,3 тысячи рублей, а за общежитие они платят 3 тысячи. Как им прожить в Москве? Уже сейчас существует вакуум по поводу молодых художников, а что будет через 10 - 20 лет?»

Перед началом нынешнего учебного года филиал остался без нового набора студентов

Заслуженный деятель искусств РТ Махмут Вагапов — директор филиала Суриковского института в Казани, также не излучает оптимизма: «Опасения у педагогов есть, настроение, можно сказать, пессимистическое. Финансирование с каждым годом у нас только уменьшалось. Сокращения уже есть по указаниям минкультуры РТ, и планируются еще сокращения, но мы сейчас делаем только те, которые не отразятся на учебном процессе». Но в учебном заведении надеются, что как минимум сумеют выпустить всех своих нынешних студентов. «Мы отвечаем за тех студентов, которых набрали, мы должны их выпустить, этот процесс продлится до 2019 года. Есть здесь и обязательства со стороны республики. Есть письмо от министерства финансов премьеру Ильдару Халикову о том, что до 2019 года Татарстан будет финансировать наш филиал. С другой стороны, понятно, что нынешняя ситуация — экономическая и политическая — не дает надеяться на то, что в дальнейшем будет шикарное финансирование у каких-либо учебных заведений вообще», — добавил Вагапов. То есть речь идет по-прежнему о республиканских деньгах, на которые в Казани по-прежнему существует федеральный вуз.

«ФИЛИАЛ ОТКРЫЛСЯ, И МЫ ВСЕ ВОЗРАДОВАЛИСЬ»

Ситуацию с филиалом Суриковского института прокомментировали эксперты «БИЗНЕС Online».

Виктор Тимофеев — художник:

— Конечно, то, что филиала не будет, очень плохо. Если бы его вовсе не открыли и здание отдали бы казанскому художественному училищу — это был бы один вопрос. А ведь его открыли, но так и не смогли поднять его на нужный уровень, это печально. Когда становится одним учебным заведением меньше, в этом в любом случае нет ничего хорошего.

Гузель Файзрахманова — искусствовед:

— Филиал существует не так уж давно. Я не знаю, как устраиваются после него выпускники, но хотелось бы видеть дипломированных художников в нашей республике. Дизайнеров, специалистов монументального искусства очень не хватает, судя по состоянию современной городской среды. В Казани должен быть какой-то художественный вуз, тем более что в городе имеются традиции художественного образования. Преподавание в Суриковском филиале хорошее, но есть некоторое негативное мнение, которое формируют педагоги художественного училища, которые тоже, естественно, борются за выживание. Они в какой-то степени конкуренты, хотя это странно, потому что на базе художественного училища филиал и создавался. Я думаю, республика поддержит ВУЗ, потому что художник — это профессия штучная, а Татарстану нужны специалисты высокой квалификации.

Рашид Асадуллин — член правления союза художников России и член союза художников РТ:

— То, что филиал закрывается, это крайне печальное обстоятельство. Но это вполне в русле отношений правительства республики и культуры. Властям не жалко денег на футбол и хоккей, их приоритеты расставлены неверно. Как относятся чиновники к людям культуры в Казани — ни в одном городе такого нет. Вследствие этого и страдает сейчас институт. Я знаю людей, которые там преподают, есть педагоги более достойные, есть менее достойные. Раньше в Татарстане не было своего художественного вуза, люди ездили в Питер, в Москву. Филиал открылся, и мы все возрадовались.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.11.2014 11:59

    Закат культуры, наступление темных веков...

  • Анонимно
    13.11.2014 12:51

    это не закат культуры, это ее трансформация. Зачем сейчас нужно такое количество художников, если талантливый фотограф реальность передаст намного четче, а для передачи вымысла или своего внутреннего мира достаточно будет только самых талантливых. К чему обучать так много художников, если на их выставки никто не ходит? в конце концов, разве обучались искусству Пикассо или Рембрандт?

    • Анонимно
      13.11.2014 13:26

      Конечно учились. И тот и другой.

    • Анонимно
      13.11.2014 18:42

      Какая глупость, а давайте сожжем все книги, зачем нам папирусы, зачем нам монографии древних веков, есть же интернет.

  • Анонимно
    13.11.2014 13:51

    Не так и много художников в РТ, чтобы институты закрывать. Нужно только вообще из под Москвы выйти и сделать свою художественную академию со специалистами, профессионалами. Детей из Татарстана льготно обучать, а из Московии за "очень дополнительные деньги". С учетом нынешнего опыта Татарстана, такой проект волне себе оправдан и по плечу. Живут же пресловутые коммерческие вузы и неплохо.

  • Анонимно
    13.11.2014 14:03

    Надо было обучить у них тех, кто Азино проектировал. Вкуса ноль, городская среда местами очень примитивная

  • Анонимно
    13.11.2014 14:10

    Музей соцбыта надо расширять - все Суриковское училище перевести охранниками музея и здание останется и стипендии не нужны.

  • Анонимно
    13.11.2014 14:17

    С какой стати в казанском филиале учатся студенты из других областей и даже государств? Я мало верю в то, что после окончания учебы они осядут в Татарстане - скорее всего разлетятся по своим малым родинам. Если уж открыли филиал в Татарстане, то и набирайте в него татарстанцев - это будет правильно! По крайней мере на бюджетные места. А то сейчас получается как со школой казанского футбольного Рубина - создана она для взращивания местных кудесников мяча, а учатся в ней преимущественно выходцы из других государств, республик и областей. А оплачивает все это дело, естественно, татарстанская казна...

  • Анонимно
    13.11.2014 15:13

    Скоро в Татарстане элементарно не будет хватать учительских кадров в школах, а тут об экзотической профессии художника бьют в колокола. С присоединением Татарского гуманитарно-педагогического университета к КФУ, в Казани практически прекратилась подготовка школьных учителей. Ректору КФУ Гафурову это не нужно, поскольку не дает пресловутого рейтинга. Он уже 5 лет ректор, а рейтинга, как не было, так и нет. И не будет!

  • Анонимно
    13.11.2014 15:26

    "фотограф передаст четче"...(((Искусство это целый мир, котрый может быть разным: четким, размытым и т.д., мир искусства безграничен в своих фантазиях! Очень жаль, что нет финансирования, отличные скульпторы выпускались у нас в Казани.

  • Анонимно
    13.11.2014 16:09

    Кому они нужны -эти художникилюбой IT специалист на комп.е такое изобразит что ни одному художнику даже не снилось.

  • Анонимно
    13.11.2014 16:29

    Вы, господин Шаймиев должны этот вопрос довести до конца. Получается как то несерьезно. Вас для этого и оставили в советниках президента чтобы доделать начатое.

  • Анонимно
    13.11.2014 16:37

    ХудУчилище нужно, но не как филиал! Ни к чему самодостаточной Казани Московии дань платить. Сохранить и исправить!

    • Анонимно
      13.11.2014 18:16

      в Дом писателей бухнули миллиард - "Войну и мир" так никто из них не написал, - их вообще нету в жизни Казани, Татарстана и России, книжки не читают, кино не снимают. Татарских художников разогнали - картины из не кормят, их не покупают... - все это старые технологии, не нужные, как и продукт. "Хранительница" обошлась как десятилетний бюджет филиала - и где теперь она стоит?

  • Анонимно
    13.11.2014 17:54

    Как Дворец Земледельцев строить за миллиард,так деньги есть...Шикарное здание,шикарное название...Это счастье,что есть такой филиал в Казани...

    • Анонимно
      13.11.2014 18:46

      Согласен. у нас многие комментируют и думаю даже не знают где вообще это училище находятся и какие там шедевры создаются.

  • Анонимно
    13.11.2014 22:38

    Великолепное здание оставлено нам, богатейшая история...Филиал должен работать ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • Анонимно
    14.11.2014 09:05

    С Зурабом зря связались.

  • Анонимно
    14.11.2014 11:14

    У меня сын там учится. Я очень доволен. В Москву и Ленинград поступать не просто, пробовали... Я сам работаю хранителем в музее. У нас простая семья. Лично я благодарен Минтимеру Шариповичу. Просто как человек.

  • Анонимно
    14.11.2014 11:21

    Откуда столько злости? Вообще не понял. Шаймиев молодец. Филиал нужен.Минниханов же тоже не кинул их. Поддержал деньгами. А даже свой собственный нужен нашей Татарии такой вуз. Радоваться нужно, что регион наш процветает. Да, не все просто. Но детям есть, где учиться.

  • Анонимно
    14.11.2014 12:39

    Я студент 6 курса МГАХИ Цыбисов А.Е. дипломник,аспирант.Кто говорит что у нашего института нет уровня,и у нас готовят плохие кадры?Приходите к нам в институт на Карла Маркса 70 и мы все покажем вам свои работы,убедитесь сами.В отличии от училища которому не разрешают участвовать на выставках некоторые преподаватели,мы напротив же все участвуем как на региональных,всероссийских,международных(есть все дипломы об участии)Ходите на выставки ребята,просвещайтесь в культурном плане..все станет ясно кто есть кто.Я лично никуда уезжать из родной Казани не собираюсь,буду работать и творить здесь!Еще Я не понимаю враждебную политику училища по поводу института,что мы им сделали то? занимаемся одним делом,на них никакого давления не оказываем,в отличии от них,я лично от лица студентов говорю. Я и моя работа на фотографии вместе с Минтимером Шариповичем,о уровне решать вам.Нам институт нужен!кто скажет что какая тебе разница все равно заканчиваешь в этом году,мне за ребят которые остаются учится обидно...

  • Анонимно
    14.11.2014 14:19

    Слава Татарстану. Слава нашему Президенту и первому и нынешнему. Все это правда.
    Бизнес-онлайн - молодцы!!!

  • Анонимно
    14.11.2014 15:42

    Институту быть,молодцы ребята-хорошие картины создают!

  • Анонимно
    14.11.2014 15:46

    Вот это да!!!! Что творится у нас в Татарстане? Не понятно!!! Почему все хорошее и талантливое не поддерживается, а уничтожается? Школы, филиалы институтов? Такое впечатление что кроме спорта Татарстану больше ничего не нужно! Универсиады, Олимпиады- а где искусство? Почему не дать возможность учиться талантливой молодежи? Не все могут уехать и учиться в другом городе! И почему из Татарстана нужно уезжать и учиться тому, чему можно учиться здесь?!Есть талантливые педагоги, талантливые ученики! Не понятно!!!

  • Анонимно
    14.11.2014 15:50

    Я думаю в искусство идут те кого ведет туда душа и сердце, а не кого заставили родители и на что денег хватило...зачем лишать людей своей мечты? пусть занимаются творчеством...я видела работы учащихся в художественном институте, это действительно талантливые люди...сейчас много хороших фотографов, но фотография никогда не сравниться с картиной, в которую вложено столько сил, времени и души...эта новость возмутила...нельзя закрывать такие учреждения.

  • Анонимно
    14.11.2014 16:54

    Поражает ограниченность некоторых высказываний о бесполезности искусства. Так и до пещерного века не далеко, хотя и там рисовали углём на стенах)). Конечно нам необходим Суриковский институт! Пора уже начать вкладывать деньги не только в мальчиков с мячом или шайбой. Татарстан достоин быть не только спортивной, но и культурной республикой! Необходимо развивать наших детей всесторонне. Пусть растут наши художники, скульпторы, дизайнеры - это только на пользу Татарстану. Ведь если они уедут учиться в Москву или Санкт-Петербург, то вряд ли вернутся назад, где в них не нуждаются. С чем мы останемся? Считаю, что мэр Казани, обещавший совсем недавно поддержку студентам, должен на деле доказать значимость своих слов.

  • Лана
    14.11.2014 17:01

    Поражает ограниченность некоторых высказываний о бесполезности искусства. Так и до пещерного века не далеко, хотя и там рисовали углём на стенах)). Конечно нам необходим Суриковский институт! Пора уже начать вкладывать деньги не только в мальчиков с мячом или шайбой. Татарстан достоин быть не только спортивной, но и культурной республикой! Необходимо развивать наших детей всесторонне. Пусть растут наши художники, скульпторы, дизайнеры - это только на пользу Татарстану. Ведь если они уедут учиться в Москву или Санкт-Петербург, то вряд ли вернутся назад, где в них не нуждаются. С чем мы останемся?
    Считаю, что мэр Казани, обещавший совсем недавно поддержку студентам, должен на деле доказать значимость своих слов.

  • Анонимно
    14.11.2014 17:02

    Что???а куда же поступать то теперь?в другие города?пфф...

  • Анонимно
    14.11.2014 17:04

    Всем привет!Мы с дочерью просто поражены подобным!как кто-то в комментариях выше выразился :"закат культуры"!Очень давно мечтали ,как она будет там учиться,а теперь что?надеюсь все закончиться хорошо...

  • Анонимно
    14.11.2014 17:04

    Нельзя закрывать такие учреждения! Это удар для талантов республики! Сколько молодых людей могут лишиться прекрасного образования и будущего!

  • Анонимно
    14.11.2014 17:05

    Что же это происходит,господа хорошие?Такие вузы должны наоборот расширяться,а не исчезать...Очень удивлен,надеюсь это просто очередная газетная утка...

  • Анонимно
    14.11.2014 17:05

    Была на выставке "Молодая графика", в институте учатся талантливые люди! Ребята большие молодцы!Люди,которые любят свое дело!Молодым художникам нужно помогать, а не притеснять!

  • Анонимно
    14.11.2014 17:07

    Сам закончил этот вуз.Там чудесные преподаватели ,прекрасное здание,с богатой историей,а теперь что,этому придет конец ?НЕВОЗМОЖНО,надеюсь эти люди одумаются ...

  • Анонимно
    14.11.2014 17:07

    Лучше бы закрывали пабы и клубы, а не великие творческие дома! Я в шоке, как можно лишать талантливую молодежь будущего....их нужно поддерживать!

  • Анонимно
    14.11.2014 17:09

    Вбухивать миллионы неизвестно куда?пожалуйста!
    Финансировать филиал великого вуза ,с великой историей?нет
    Я ПРОСТО В ШОКЕ,МЫ ДОЛЖНЫ НЕ ДАТЬ ЭТОМУ СЛУЧИТЬСЯ...

  • Анонимно
    14.11.2014 17:09

    Не понимаю, как можно сравнивать человеческое искусство с компьютерными технологиями. Человеческий гений был, есть и будет на первом месте. Очень жаль, что это перестает ценится...

  • Анонимно
    14.11.2014 17:10

    Утечка мозгов продолжается...куда подадутся талантливые молодые художники?а преподавательский состав?просто не ожидала...

  • Анонимно
    14.11.2014 17:12

    В нашей республике так много талантов! Так почему они должны творить в других местах, а не на родине? Вопрос о финансировании вообще не должен стоять в таких ситуациях! Наши дети заслуживают лучшего!

  • Анонимно
    14.11.2014 17:13

    Завалю письмами правительство!это не должно случиться!

  • Анонимно
    14.11.2014 17:14

    Наша республика позиционирует себя как лучшая в России! Так давайте же не будем позорить сами себя закрытием великих учреждений!

  • Анонимно
    14.11.2014 17:15

    Здравствуй новый этап деградации.мы отказываемся от искусства?а что дальше?не должно такое происходить!

  • leysan
    14.11.2014 17:28

    Республике Татарстан нужен свой художественный ВУЗ, это и необходимость, и для престижа.Студенты в Суриковском - талантливые! я видела их работы, в том числе на крупнейших академических выставках. они - наше будущее! дискуссию о фотографах взамен художников считаю не конструктивной, тут и говорить не о чем. Надеюсь, что Минтимер абый и Рустам Нургалеевич разберутся в вопросе и оставят ВУЗ нам. Пусть будет Казанская государственная художественная академия имени Б.Урманче

  • Анонимно
    14.11.2014 17:49

    Очень неожиданно! Как такое замечательное начинание может быть завершено! Тем более в Казани, которая стремиться к развитию во всех отраслях. На мой взгляд мы можем говорить только о расширении образовательной базы в области культуры, но никак о закрытии учебного заведения... Или с окончанием года культуры, закончится и культурное образование?!

  • Анонимно
    14.11.2014 17:51

    Мало оповещают о событиях,о выставках института.ребята стараются работают, пусть их мало,но мне кажется это штучная профессия.вот к примеру был на выставке молодая графика по моему называется, очень работы понравились,зашел случайно так скажем,но остался доволен.пока юзал сайт увидел вот эту статьюВ Казани в Старо-Татарской слободе появились новые скульптуры - оказывается это скульпторы из этого института, и кто там говорит что не эфективная работа вуза?

    • Анонимно
      14.11.2014 19:12

      Правильно! Сам мэр города Метшин приходил и отбирал проекты скульптур для города!выбрал проект,который был осуществлен этим летом в Старо-Татарской слободе!другие проекты ему тоже понравились!Метшин пообещал воплотить и их!Казань растет! Еще третий столицей зовемся!
      Стыдно должно быть тем,кто хочет закрытия ВУЗа!

  • Анонимно
    14.11.2014 19:29

    ну вы даете особенно министерство что делает на спорт идут миллиарды на культуру копейки вот закроите их и негатив к правительству пойдет. Выйдут студенты обиженнные на государство, в совецкие годы художник был оружием прапоганды- она пойдет против вас !!!

  • Анонимно
    14.11.2014 19:38

    Закроют если-еще один минус Казани..Большой причем! Сохранить Лелеять Дорожить Ан нет...Опять дрязги.

  • Анонимно
    14.11.2014 19:45

    Уничтожение образования может себе позволит только самая безответственная к своему будущему нация, а уничтожение художественного образования равносильно самоубийству

  • Анонимно
    14.11.2014 20:17

    прекрасный вуз, отличные педагоги, студенты - участники многих выставок, печально что такое происходит в нашей жизни!

  • Анонимно
    15.11.2014 00:30

    стыдно должно быть за разговоры о "закрытии" Вуза, ребята из-за нехватки средств дошли до того, что сами себе позируют, люди хотят учиться! Мало того, студенты не получают стипендии, преподаватели сидят без зарплаты, куда катится мир?

  • Анонимно
    15.11.2014 10:01

    В год культуры хотят закрыть институт искусства... вот парадокс

  • Анонимно
    15.11.2014 15:39

    Вот вы все сравнивайте училище и МГАХИ.Уважаймые преподы училища,если вы говорите плохо об образование в МГАХИ,так устройте совместную выставку или открытый просмотр где будут работы каждого студента с 1-5 курс.Тогда же и посмотрим что у кого лучше и не надо говорить,что в училище дети младше.Раз уж вы заикнулись что училище лучше,так отстаивайте это,а не просто говорите.За слова надо отвечать.

  • Анонимно
    15.11.2014 15:46

    где вы в МГАХИ нашли столько персонала?у нас нет столько народу

  • Анонимно
    15.11.2014 15:50

    Это одно из тех учебных заведений, в которое поступают по собственному желанию, не потому что принудили родители,не потому что больше не знают куда. Здесь обучаются люди искренне преданные своему делу, готовые не спать сутками, дабы хоть на шаг приблизится к поставленной цели.В каком еще институте вы можете увидеть студента, добровольно остающегося в послеучебное время, выходные, праздники?

  • Анонимно
    15.11.2014 15:55

    Негативные высказывания преподавателей училища об институте просто поражают. Одним делом занимаемся. Казалось бы более логичным было получить поддержку, а тут, можно сказать, предательство.Мало того, что все эти гнусные слова просто неприятны, так они еще могут справоцировать конфликтную ситуацию между учениками института и училища.А ведь дети просто хотят научится прекрасному и дарить это окружающему миру.

  • Анонимно
    15.11.2014 15:56

    Давайте, закрывайте все к чертовой матери!А кто же интересно тогда будет украшать ваши шикарные дома картинами, росписями и скульптурами?

  • Анонимно
    15.11.2014 16:00

    У нас в Казане, РТ, в принципе уровень культуры хромает, да что там, он таки покалеченный бродит. Может тогда и училище закроем? и все художественные школы? А давайте запретим изготовление красок, ввоз их на территорию государства! Что мелочиться то?!

  • Анонимно
    15.11.2014 16:47

    Если государство открыло это заведение и обнадежило своих граждан в получении образования-то оно обязано довести дело до конца!Студенты должны быть гарантами своей страны!Их не должно интересовать кто финансирует его-это дело чиновников,которые несут за это ответственность,пусть даже как приемники прежней власти!Если ВУЗ закроют то это убедит простых граждан в не спокойствие за завтрашний день!

  • Анонимно
    15.11.2014 17:14

    Покажите хоть одного студента из училища который участвовал в Российских выставках,да хотя бы просто в Кремле работы выставлял

  • Анонимно
    16.11.2014 01:29

    В начале этого года студентам училища их преподаватели промывали мозги, попрекая институт и говоря чтобы дети почаще "напоминали" студентам МГАХИ "кто здесь хозяин". Это нормально? Учеников стравливают друг с другом, пытаются своими обидками испортить жизнь ни в чем не виноватым людям. Где то видел статью о том, что преподы в МГАХИ не имеют высшего образования или имеют только диплом заочного обучения в чебоксарском педе. Вранье и наглая ложь. Все преподаватели заканчивали одну из двух ведущих российских худ. академий.Ни одного преподавателя без солидной "вышки" в МГАХИ нет.

  • Анонимно
    16.11.2014 15:59

    Очень печально, что талантливым детям из Татарстана придется уезжать и поступать в другие города, когда в такой развитой республике, как Татарстан, есть все необходимое для поддержания культуры и талантливой молодежи!Видимо, просто нет желания видеть свой город и свою республику еще краше, еще красивее. В настоящее время, в век инновационного развития, так не хватает живого творчества, где-бы чувствовалась душа автора, его желание передать свои чувства в живом образе. Придет еще то время, когда захочется возвратить времена Эпохи Возрождения, но, судя по отношению чиновников к изобразительному искусству, вряд-ли это когда-либо получится! Безумно жаль......

  • Faiz36
    16.11.2014 16:50

    Хамидуллин, яростно защищавший студентов в годы своего недолгого пребывания в стенах института – сегодня делает все c точностью наоборот. Быть может обида сделала свое дело... Он пишет, что принимал активное участие в открытии института. Допустим это, но простите меня – кто бросает дело на полдороге, при этом уводя за собой из института некоторую часть преподавательского состава? При всем при этом Айрат осознавал, что со своей любовью к конфронтации он долго здесь не продержится. Кто-нибудь помимо своих интересов о студентах подумал? А на счет того, что училищные студенты не стремятся поступить в этот вуз – так простите меня - кто им про него говорил и продолжает говорить гадости? Когда детям по 16-17 лет, и им каждый день говорят про никудышность вуза – то тут, простите меня, вопросы отпадают сами собой. Этому способствует тот же ушедший вслед за А. Г. – Терехин- они оба владеют умами училищных студентов, оба “хороши”. Эти люди, вкладывавшие всю душу в своих бывших студентов – теперь вдавливают их в грязь. А ничего что выпускники училища – эти сотни – в итоге растворяются безымянными, единицы ступают в Москву худ вузы… и к слову -учатся там весьма посредственно - быть может, что они там сами по себе. О заявленной неэффективности вуза скажу только одно – за Великую Культурную Державу обидно, чьи сыны могут покупать танки как буханки хлеба, а вот этот самый хлеб, который все строит – приобрести не в состоянии. Все будет – но не сразу, а количество не всегда переходит в качество. «Когда открывался институт, я ездил в Москву к федеральным учредителям института с портфолио и картинками и обманул, сказав, что у нас такой высокий уровень художественного преподавания, но это были рисунки только моих учеников»- естественно, когда ты ездил в Москву у тебя не было работ студентов – потому что филиал только зарождался. А уважаемый Айрат Г. – вы не забыли какой уровень показывали и продолжают показывать ваши студенты в стенах института? Призеры и участники международных, межрегиональных, республиканских выставок. Этих ребят творить и под плетки- как практикуется в училище – заставлять не надо, именно такие люди становятся настоящими художниками. Вы многое отдали, многому научили своих студентов за два года преподавания, но вы забываете, что крылья у них были, вы их им не подарили, не приклеили, а только укрепили и ослабить их уже сложно. За это вам большое спасибо – не общественная ваша сторона заслуживает всяческих похвал. Сильный проявляется не только способностью показывать свою силу - но в большей степенью способностью делать сильным других.

    • Анонимно
      16.11.2014 22:53

      благодарим за комментарий - прямо в точку. не понимаю таких людей, которые пытаются резать крылья только что начавшим летать "орлятам". я понимаю если можно было предложить альтернативу.но ее нет ("кулек", педагогоическй или может Чебоксары -это не в счет). ребята! надо верить в свои силы, вся страна, будущие поколения смотрят на вас!

  • Анонимно
    16.11.2014 23:59

    здравствуйте. меня зовут Зульфия Мухамедьянова. Я выпускница КХУ и умудрилась закончить филиал МГАХИ. и благодарна всем педагогам, администрации за неподдельное участие в моем творческом становлении. сейчас преподаю в КХУ (отделение скульптуры). многие мои студенты наметили свой путь заранее и надеялись остаться в Казани дальше учиться и работать. образование воспитывает в первую очередь характер (слова американского гуманиста 20 века). но если в процесс образования включаются еще и профессиональные навыки ,то это вдвойне лучше. в случае художественного образования важным фактором является его непрерывность.

  • Анонимно
    17.11.2014 19:32

    Зуля очень правильно сказала. Но , к сожалению, мало кого это волнует.

  • Анонимно
    18.11.2014 22:46

    Мы студенты 4 курса отделения скульптуры МГАХИ им.Сурикова в г. Казани с начала года сами ежедневно оплачиваем модель, на большинство расходных материалов деньги выделяет наш преподаватель, которому не выплачиваются зарплату уже несколько месяцев. Как такое образование можно назвать бесплатным?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль