Общество 
15.11.2014

Выдуманное право на парковку и другие заблуждения казанцев о транспорте

Как мэр Бостона разъяснил автовладельцам их права

Знания большинства казанцев об организации транспорта в городе находятся на очень низком уровне. Зачастую эти знания представляют собой набор советских стереотипов, а также утверждений, которые кажутся верными лишь на первый взгляд. К сожалению, считает активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев, многие профильные чиновники также разделяют «народное» мнение, что в итоге отражается на качестве жизни в Казани. В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», наш блогер пытается развеять наиболее популярные в столице Татарстана транспортные мифы.

1. АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ ОЧЕНЬ НУЖНА ГОСУДАРСТВУ И СОЗДАЕТ РАБОЧИЕ МЕСТА

К сожалению, не все казанцы ради покупки автомобиля снимают лишний миллион со своего швейцарского счета. Подавляющее число горожан покупают и содержат автомобиль на свои предпоследние, а то и последние деньги. Если кто-то и передумает покупать автомобиль, то ему будет куда потратить эти деньги. Наиболее вероятный объект вложения этих денег — недвижимость. Для государства намного выгоднее, если люди будут тратить деньги на недвижимость. Это оставит деньги в стране, и они не уйдут в сверхприбыль иностранных автоконцернов. Деньги, уходящие на содержание автомобиля, пойдут на различные небольшие покупки, а это хороший рост для малого бизнеса и опять-таки плюс для уровня жизни в республике. Еще один важный фактор — это улучшение экологии, которое напрямую связано с затратами государства на медицину.

2. БЕЗ АВТОМОБИЛЯ НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Корни такой ошибки лежат в несоразмерности стоимости автомобиля и среднего уровня зарплат в Казани. Например, в США негласным является правило, что машина должна стоить своему владельцу четырехмесячную зарплату. Наш человек, потратив на авто больше годовой зарплаты, будет использовать дорогую покупку на полную катушку и ездить на авто даже в булочную. И здесь мы подходим к тому, что необходимо разделять два понятия: «автомобилизация» и «автомобилепользование». Если у человека есть автомобиль, то еще не факт, что он будет на нем ездить каждый день. В качестве оправдания казанские чиновники очень любят кивать на автомобилизацию, ограничить которую они действительно не могут. Зато они могут ограничить автомобилепользование, предложив людям достойную альтернативу.

В качестве примера можно привести Прагу — как и Казань, это 1,2-миллионный исторический город с социалистическим прошлым. Основой транспорта в Праге являются три линии метро, перевозящие 1,5 млн. пассажиров в сутки. Наземными развозами в центральной части города занимаются 24 маршрута трамвая. По окраинам и пригородам работают комфортные автобусы — всего около 300 маршрутов. Имеются и ночные автобусы. Общественный транспорт намного дешевле, быстрее и удобнее своего авто. Благодаря такой организации лишь 30% пражан задействуют личный автомобиль для будничных поездок. Для сравнения: в Казани эта цифра достигла 70%. Будь на наших улицах в два раза меньше машин, проблема пробок и парковки отпала бы сама собой.

3. ДЛЯ БОРЬБЫ С ПРОБКАМИ НУЖНО РАСШИРЯТЬ ДОРОГИ

Переделывать городское пространство для личных автомобилей — это самое неэффективное использование площади дорог. Автомобильная полоса способна обеспечить проезд лишь 1,5 - 2 тыс. человек в час, это крайне низкие показатели для городов-миллионников, и никакой ширины улиц не хватит, если все поедут на своих персональных автомобилях. К тому же казанская дорожная сеть в целом не рассчитана на большое количество машин, и точечные развязки не дают ничего, кроме денежных трат. Наглядный пример можно наблюдать на проспекте Амирхана, где каскад из трех развязок по утрам уже превращается в одну большую пробку. В Европе все это уже прошли 30 - 40 лет назад и поняли, что нельзя разгрузить дороги, создавая условия для автомобилепользования и тем самым ухудшая условия для пешеходов с общественным транспортом. А ведь только общественный транспорт способен справиться с потоками в мегаполисах. Автобусная полоса по своей пропускной способности равна 4 - 6 полосам автодороги, скоростная трамвайная линия — 10 - 20 полосам, линия метро — 15 - 40 полосам.

Через полгода вся планета будет смотреть на водный чемпионат мира напротив такой парковки
Через полгода вся планета будет смотреть на водный чемпионат мира напротив такой парковки

4. ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ КАЖДОМУ ПАРКОВКУ И ХОРОШИЕ ДОРОГИ

Очень часто можно услышать, как автовладельцы перекладывают свою ответственность на других. При покупке машины человек не думает о том, где будет ее ставить, а виноватыми оказываются государство и «жадные строители». Хотя, например, в Конституциях РФ и РТ ничего не сказано о правах граждан на автомобиль. И тут надо понимать, что ничего бесплатного не бывает. Транспортный налог и бензиновый акциз покрывают лишь малую часть от расходов на содержание и строительство автодорог. Только в Казани бюджетные дотации на дороги измеряются миллиардами. Это те самые деньги, которых ощутимо не хватает на образование и медицину, гарантированные в Конституции.

Что касается выдуманного права на парковку, то приведу интересный пример от мэра Бостона. Если кто-то требует под свой автомобиль 20 кв. м около дома, еще столько же — у офиса и у магазина. Когда мэру говорили о бесплатной парковке, то он отвечал, что у его дедушки и бабушки нет автомобиля. Если просителю бесплатных парковок «причитается» 60 кв. м, тогда его бабушка с дедушкой имеют такое же право на 120 кв. м земли в черте города. Им бы такой склад не помешал, но ведь его никто не дает бесплатно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.11.2014 14:14

    Хорошие заметки, полезные. Когда же ментальность по отношению к автомобилям и их использованию у людей поменяется? Просвещать надо чаще и больше!

    • Анонимно
      15.11.2014 14:40

      Когда глобальное потепление сделант климат в Казани сравнимый с европой

      • Анонимно
        15.11.2014 15:25

        А в Канаде или Финке климат почему-то не мешает)

        • Анонимно
          15.11.2014 17:31

          Что-то ни разу не слышал, что в Канадн или финке все на общественном транспорте ездят.

    • Анонимно
      16.11.2014 20:46

      В 2013 году Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее. ...Но он стал не первым и не последним.В 1997 году бельгийский городок Хассельт оказался в центре общеевропейского внимания: местные власти отменили плату за проезд в общественном транспорте. Позже его примеру последовали немецкие города Люббен и Темплин, шведские Эвертернео и Кируна, столица Аландского архипелага Мариехамн и французский городок Обань. В Таллине процесс перехода на систему бесплатного транспорта начался весной 2012 года — тогда 75 % горожан поддержали идею мэра Эдгара Сависаара на общегородском референдуме. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию. На просчёт рисков и составление прогнозов у чиновников ушло восемь месяцев. Основное сомнение критиков после принятия новой схемы касалось ее потенциальной убыточности — поддержание транспортной системы столицы Эстонии требует 53 миллионов евро в год. Доход от продажи билетов резидентам тоже не мог её содержать: он приносил всего 12 миллионов евро, и ещё пять миллионов поступало от незарегистрированных таллинцев. Остальное финансирование шло из городского бюджета. (...)Мэр Эдгар Сависаар отметил, что ещё в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7 %, а заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12 %. Люди чаще выезжают в центр города по выходным, чтобы провести время в ресторанах и торговых центрах и потратить сэкономленную за счёт бесплатного проезда «13-ю зарплату» — по словам правительства, благодаря новой системе можно в среднем сохранить одно месячное жалованье. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутрегородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10 %, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза.Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллинский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире. Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: в маленьких городах Польши и Румынии переход на новую схему уже произошёл, а в крупных, типа Варшавы, для постоянных резидентов вводятся скидки на проезд.

    • Анонимно
      17.11.2014 12:21

      Если в одну машину будет садиться целая семья а не каждый член семья по своей машине то и дышать будет чем и пробок будет меньше. В СССР так и было: одна машина на семью. Люлю СССР

  • Анонимно
    15.11.2014 14:18

    У нас тоже общественный транспорт выгоднее личного. Для поездки на работу у меня уходит около 100 рублей на бензин в две стороны, а еще есть расходы на ТО, штрафы, запчасти, резину, страховку и т.д. На автобусе в 2-4 раза выгоднее. Но автобус очень редко (на нашей остановке всего 2 маршрута) и долго ездит, всегда полный и некомфортный. Мне нравится наше метро, но оно мало куда ездит. В густонаселенных микрорайонах вдоль улицы Фучика - где живут сотни тысяч людей - его нет. Постройте станции в 10 микрорайоне, Ломжинской / Ноксинский спуск, Сахарова - и пассажиропоток увеличится вдвое. Люди автоматически перестанут пользоваться авто без пропаганды или запретительных мер, если общественный транспорт станет удобным, комфортным, быстрым и доступным.

    • Анонимно
      15.11.2014 14:50

      Так ведь строят. Постепенно охватит метро весь город. Только мы уже этого не застанем. Жаль, что метро не начали стпроить хотя бы 20-30 лет назад

    • Анонимно
      16.11.2014 20:55

      Согласен с Вами, общественный транспорт выгоднее. В 2013 году жил в 5 минутах ходьбы от метро, трамвайная остановка была напротив нашего дома. За месяц, на маршрут дом-работа, работа-дом уходило менее 1000 рублей. Автомобиль в это время стоял на платной автостоянке возле дома, стоило это 1700 рублей в месяц.

    • Анонимно
      17.11.2014 00:14

      +100 000 Какой смысл рекламировать транспорт, который не соблюдает расписание, в котором холодно зимой и жарко летом, где порой грязно и некомфортно, который после 8-9 почти никуда не ходит, который частенько забывает останавливаться на мелких остановках, в котором в часы пик И ТАК невозможно уже даже дышать свободно? Какой смысл расписывать плюсы метро, которой не идет ни по одному из нужных мне и моим близким маршрутов? Интересно, на чем ездит автор?

  • Анонимно
    15.11.2014 14:20

    Тимур.тогда скажи почему ты как пешеход требуешь от государства построить тебе тротуар что бы тебе комфортно по нему ходилось? При этом ни один пешеход транспортным налогом не обременен.

    • Анонимно
      15.11.2014 17:18

      Вы предлагаете взымать налог на ноги?

    • Анонимно
      15.11.2014 18:21

      А разве Вас возмущает, что для пешеходов надо строить тротуары? А где же тогда ходить пешеходам (по сути - людям, таким же, как и Вы)? Под колесами давиться?

      • Анонимно
        15.11.2014 20:11

        но вас же возмущает желание автомобилистов иметь дороги? или нет?

        • Анонимно
          15.11.2014 22:00

          меня? нет. У автомобилистов - дороги, у пешеходов - тротуары, каждому свое. Не вижу противоречий в принципе.

  • Анонимно
    15.11.2014 14:23

    Все это замечательно, но...транспортный налог и акциз покрывали бы большую часть расходов, если бы эти расходы на строительство и содержание не были бы исскуственно завышены для получения сверприбылей для строящих и обслуживающих организаций.

    • Анонимно
      15.11.2014 15:23

      Стоимость дорог у нас не особо отличается от Финляндии или Польши.

      • Анонимно
        15.11.2014 18:30

        согласен,цены те же, например, дорога к Иннополису - миллиард за два километра, если БО не врет.

  • Анонимно
    15.11.2014 14:34

    Подписываюсь. У нас автомобилисты говорят даже не о праве, а об обязанности городских властей представлять им парковочные места, причем за гроши. Многие начинают сетовать на плохую работу общественного транспорта. Все таки начинать надо с создания условий для невыгодности личного автомобиля. В Америке тратят 4 зарплаты на автомобиль, а у нас барахло можно купить и на одну небольшую зарплату и кричать потом громче всех- подайте мне парковку в центре за 1 рубль в день. Все, что связано с передвижением авто в центре города должно стать очень дорогим и невыгодным. Все потом само образуется. Тогда и власть начнет больше внимания уделять общественному транспорту. Надо ввести огромные штрафы за стоянки на тротуарах, на не положенных местах, на дорогах и газонах. ТСЖ раздать в аренду места для стоянок во дворах жильцам, если двор принадлежит ему и там можно стоять. Строго и дорого- вот как должно быть.

    • Анонимно
      15.11.2014 15:12

      Почему бы сразу не сделать общественный транспорт удобным?

      • Анонимно
        15.11.2014 16:45

        Я вот тоже не пойму что мешает заняться общественным транспортом. Я до работы 10 минут хожу пешком, а когда пробки если не далеко идти хожу обычно пешком, если есть возможность ехать на метро то еду на метро. А по поводу цен.. Цены на проезд у нас сильно завышены, даже по сравнению с соседями. А транспорт не постоянно ходит. И вообще надо как в Москве сделать билет по типу тройки, а то с пересадками дорого ездить выходит, а маршруты у нас не сказать чтоб все охватывали куда надо ехать..

  • Анонимно
    15.11.2014 14:50

    Работаю в бюджетной организации. Зарплаты от 10 до 25 тыс, а машин у входа - конца и края не видно.

  • Анонимно
    15.11.2014 14:52

    Полностью согласен насчёт отсутствия метро в Азино - перестали бы многие из моих знакомых ездить на своих авто.

    • Анонимно
      17.11.2014 11:09

      К 2060-му году в Казани будет 60 станций метро. Но нас не будет...

  • Анонимно
    15.11.2014 15:02

    правители хотят вернуть нас всех в эпоху СССР, где авто считался роскошью. Для чего им это? Дабы самим удобнее стало ездить

    • Анонимно
      15.11.2014 15:21

      А сейчас правителям с мигалкой плохо ездить?

    • Анонимно
      17.11.2014 16:23

      Автомобиль давно не роскошь. Просто надо как то регулировать наплыв транспорта. И пользоваться парковками это нормально. А не парковать свои машины как дикари.

  • Анонимно
    15.11.2014 15:11

    Все супер, но в Праге и платишь один раз, а потом ездишь на любом виде транспорта столько дней сколько оплатил, вот это удобно. Нужно делать единый билет на все виды общественного транспорта. Вот чем у нас занимается миндортранс? Только торжественно открывает улицы отремонтированные...

    • Анонимно
      16.11.2014 09:37

      Уточняю - в Праге после компостирования билета, например в трамвае, он действует в течение определенного времени для поездок на других видах общественного транспорта. При пересадках не приходится заново покупать билет в каждом новом транспортном средстве.

  • Анонимно
    15.11.2014 15:20

    Достали уже дятлы, ноющие "постройте мне парковки! " почему то о проблеме с парковками они узнают только после покупке авто. А того несчастный транспортный налог, который платят владельцы всякиз калин и приор не хватит на парковку возле дома и работы. Думают, что своими копейками они облагораживают всю дорожную инфраструктуру, смешные люди.

    • Анонимно
      15.11.2014 20:19

      Согласно нормам СНиП градостроительства,парковки должны быть.

      • Анонимно
        15.11.2014 21:03

        И что? Дом построен с нарушениями или вообще хрущевка- об этом автовладелец, живущий в нем много лет узнает только после покупки авто. И кидает свое ведро где попало, а при каждом удобном случае вспоминает снипы

  • Анонимно
    15.11.2014 15:22

    Очень точная картинка с грязью "по голову". Сегодня был очень рад тому, что температура опустилась ниже 0С и вся эта грязь замерзла. Спальная (и не только) Казань превратилась в огромную грязную деревню. Странно, что никого это не волнует и все считают это нормальным. Топают по этому дерьму..... У меня сосед купил новый туарег и паркует его в такой же куче дерьма. Почему люди не считают, что это даже со стороны выглядит унизительно? Лично мне он смешон. Чтобы залезть в машину, нужно болотные сапоги одевать. Задаю только один вопрос - когда мы начнем решать эту проблему? Для меня неважно как, закатаем все газоны в асфальт или просто введем дикие штрафы за это. Важно самому себе признаться, что это унизительно и начать решать проблему. Гадить вокруг себя - то же самое, что жить в грязной квартире или носить бомжовую одежду.

    • Анонимно
      16.11.2014 00:37

      Казань всегда была огромной грязной деревней. Потому что деревня в головах. Сейчас быдла не намного больше чем было при ссср но зато возможностей проявить себя у этих людей гораздо больше. С лошадей они пересели на туареги. чтобы изменить ситуацию не душещипательные статьи нужны а большой кнут. Так вРоссии было итак видимо и будет. Проблема в том еще что народ ведет за собой элита. А "элита" а ля рус выросшая на развалинах союза в результате отрицательного отбора чему она может научить и куда привести. Не то что как сделать а даже что сделать не понимают.

  • Анонимно
    15.11.2014 15:38

    Узнал только что как мой автомобиль вреден для меня. Скоро узнаю о вреде недвижимости для меня, потом мяса и сахара. Кризис крепчает. Маразм тоже. Ждите когда народ вас на вилы посадит, выдумщики:-)

  • Анонимно
    15.11.2014 15:51

    Фото "Место, которое занимают 60 человек в автобусе, на велосипеде и в автомобилях". По-моему здесь есть некое лукавство, так как далеко не все ездят в автомобиле одни. Посмотрите внимательнее: 15 автомобилей в длину и 4 ширину. А теперь, если прикинуть что в автомобиле 5 человек вмещается, то будет 3 ряда автомобилей вдоль и 4 поперек, то есть 12 автомобилей, а не 60.

    • Анонимно
      15.11.2014 16:56

      Выйдите на улицу, в скольких машинах едут под завязку. Все везут только себя любимого, изредка кто-то с женой или детьми.

  • Анонимно
    15.11.2014 16:06

    Тимур, смиритесь с тем, что все эти банальные для запада вещи, для нашего общества являются полной революцией и скорее всего не при нашей с вами жизни сбудутся.Наши граждане после тотальной бедности и отсутствия частой собственности в СССР, еще не скоро отойдут от стратегии захватить побольше и собственного эгоизма.В обществе главное понт - соседа переплюнуть, и плевать что машина в кредит, зарплата уходит на его оплату, улицы грязные в земле и обувь приходится чистить каждый день, дышать свинцом, все стоят в пробках, а инвалиду или с детской коляской по тротуару не пройти, а дорогу перейти надо 2 этажа вверх подниматься, да и онкология скоро от всех выхлопов шарахнет вверх.Люди еще свой подъезд не могут принять как свое пространство - в лифте жгут лампочки и мусорят, а до города и его общественного пространства они ли через 20 лет не дойдут. Вон в парке Горького сделали шажок в Европу, а народ все равно стоит ногами на лавках, да мусор донести не может до урны.Занимайтесь собственным благополучием, да и о переезде в комфортные условия подумать можно.Я лично давно перестал верить в то, что наши люди захотят сделать свой окружающий город или пространство удобными сами же для себя.С уважением, сочувствующий.

    • Анонимно
      15.11.2014 16:56

      Профессор Преображенский: ...Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.

      • Анонимно
        15.11.2014 18:06

        Правильно. Все проблемы в головах. Можно ездить на дорогих автомобилях и устраивать свинарник на лестничных клетках и дворах. Никакой штраф не остановит парковки на тротуарах, газонах если человек желает себя довезти до входа в магазин или учреждение.

        • Анонимно
          16.11.2014 00:46

          Если штраф сделать тысяч 15 за тротуар человек сам запишется к психотерапевту и вылечит себе голову. Конечно если чиновники и менты не палки рисовать себе будут в отчетах а работать. Мда самому смешно как перечитал про чиновников.

    • Анонимно
      15.11.2014 17:46

      Полностью согласен. Тема "Начни с себя" - не работает.

  • Анонимно
    15.11.2014 16:15

    Проблема водителя и пешехода -не нова, пример кинофильм"Берегись автомобиля". Парковки дело не решат ни когда, автомобилей всегда будет больше. Но всегда необходимо думать о перспективном планирование, с чем у нас большая беда. Пример дорога на Ферма-2 около РКБ- проблема движения не только в часы пик, а уже целый день ,пешеходы обгоняют водителей. Строительство домов идет полным ходом- а дорога ,с момента пуска 37 маршрута в 80 годах ,двухполосная,о парковки приходиться только мечтать, хотя у спортивного комплекса Тулпар- асфальтированная и огороженная площадка.Кто решит проблему?

  • Анонимно
    15.11.2014 16:16

    Грязь - это самая главная причина, почему я не перейду на общественный транспорт.Причем грязь на улицах. Ходить нельзя.А грязь на улицу выносят авто с таких вот парковок как на фото.Замкнутый круг.Уже много раз говорилось, что в Казани очень низкая асфальтированность поверхности по сравнению с европейскими городами.Нужно много чего закатывать в асфальт и параллельно увеличивать фиксацию штрафов за не правильную парковку. Сами штрафы увеличивать не нужно - они и так драконовские, просто никто пока по дворам не ходит каждый вечер и не фиксирует.Предложение мэрии.У нас во дворе очень много машин. Постоянно ходят разговоры, что нужно скинуться и сделать нормальную стоянку - зарегистрировать ее, заасфальтировать, поставить шлагбаум. Но движка (человека, который бы все это организовал) нет. Плюс все говорят, что в исполкоме сложно согласовать все бумаги, председатель ЖСК связываться не хочет. Может организовать какой-то упрощенный порядок организации парковки? Известить об этом жильцов, во дворах которых происходят постоянные нарушения.Выгода мэрии - условие, что работы будут выполнены какой-то "своей" организацией. Под эту тему можно замутить какую-нибудь программу, потипу капремонта, с субсидирование и рассрочкой. Поставили же приборы учета общедомовые в лизинг на 10 лет, все платят и норм. Откаты прошли, все довольны. Но хотя бы толк есть от них, улицу не топим.Я готов скинуться деньгами - не жалко даже заплатить тыщ 20-30 за 1 машино-место, но нужна определенная уверенность, что тебя не будут каждый день штрафовать и вечером можно спокойно поставить машину на СВОЕ место. Не у черта на рогах, куда нужно идти по грязным улицам, а около дома.

    • Анонимно
      15.11.2014 23:33

      Есть большая проблема организации парковок во дворах - бабушки. Они в пух и прах разнесут эти идеи. Знакомо по дворам в 21 веке и на 2-й Юго-западной.

  • Анонимно
    15.11.2014 16:50

    Так, надо на всех жильцов поделить двор. Те у кого машин нет, тоже место для склада хотят иметь. Так, что придется скинуться не по 20-30 тыс рублей, а по 200-300 тыс минимум, плюс ежемесячно по 3 тыс. Сразу желающих поубавится.

    • Анонимно
      15.11.2014 19:29

      Дык когда речь о платной парковке пошла народ даже по 10ке скидываться не хочет - дескать приведем песка 3 камаза и битте - зачем так по многу.Нужна альтернатива и платно чтоб можно было и бесплатно.Бесплатная парковка то есть но на всех не хватает. Хочется гарантии поставить авто у дома. Пусть и платно.

  • Анонимно
    15.11.2014 16:58

    Если бы автомобиль был вреден только тебе. Фокус в том, что он очень сильно вреден другим людям, которые ничуть не хуже тебя. Так же и с твоей недвижимостью- начнешь людям мешать, могут и в суд на тебя подать. Живи как хочешь, но самое главное никому ни во вред- вот лозунг общежития. А если не хочешь, то тебе надо указать твое место.

  • Анонимно
    15.11.2014 17:21

    Честно говоря, очень поверхностное сравнение получилось... Все ведь достаточно просто: сделайте нормальный как в Праге общественный транспорт, а потом уже пишите, про 60 человек...

  • Анонимно
    15.11.2014 18:01

    Г-н Ямашев, скажите, сколько десятков лет потребуется Казани, чтобы сравнение с "социалистической" Прагой было бы корректно, т.е. чтобы у нас в городе тоже были бы три действующие линии метро...??? Да, и не забудем конечно же про модернизацию всей наземной рельсовой системы...)))

  • Анонимно
    15.11.2014 19:03

    Дело даже не в отсутствии парковок, а в нежелании наших людей платить лишнюю копейку. Муж ставит машину на парковку совсем недалеко от дома, где, кстати, есть свободные места. А некоторые соседи, даже гораздо более обеспеченные, долго ставили свои дорогие машины на тротуар перед подъездами - им жаль отдать полторы тысячи в месяц и/или лень пройти 300 метров до своего дома. Мамы с колясками, дети, старики были вынуждены идти по проезжей части двора, потому что тротуары были наглухо заставлены авто. Проблема решилась неожиданно легко: отремонтировали дорогу во дворе и сделали высоченные бордюры, на которые машина влезть просто не может. Автомобили исчезли. Куда? Не знаю, нашлось, значит, где-то место. Не моя это проблема, зато я спокойно иду по тротуару. Разруха в головах, господа...

  • Анонимно
    15.11.2014 20:39

    надо строить метро, как наиболее эффективный вид городского транспорта?

    • Анонимно
      17.11.2014 14:00

      Верно. В перспективе оно должно охватывать большую часть города.

  • Анонимно
    15.11.2014 21:15

    Просто интересно, у автора статьи есть автомобиль? Мне кажется те у кого он есть, никогда от него не откажутся. Сам в свое время решил ездить на работу на метро. Но быстро отказался от этой затеи, очень низкая мобильность. Наш город пока совершенно не приспособлен для передвижениях на общественном транспорте. Особенно это касается тех у кого есть семьи и дети. Школы, секции, поликлиники, магазины - автомобиль просто выручает, и отказываться от него маразм. Кстати общественный транспорт,особенно китайские краснобусы, воздух загрязняют в разы больше чем дюжина современных легковых авто. Про аварийность краснобусов я вообще молчу.

    • Анонимно
      17.11.2014 11:27

      У меня есть авто, но на работу езжу на автобусе. Не долго, дешевле, КТО ГОВОРИТ ЧТО ГРЯЗНО - ОШИБАЮТСЯ. Китайских автобусов давно уже нет, они все сломались или сгнили, не знаю, но есть удобные МАЗы. Еду всегда сидя т.к. автобус полупустой. Маршрут №22.

    • Анонимно
      17.11.2014 13:24

      от китайцев уже отказались, сейчас МАЗы (Минск) и НефАЗы, которые соответствует стандарту ЕВРО-3

  • Анонимно
    15.11.2014 21:32

    Надо ужесточать наказание. Штрафы должны быть огромными и пугающими. Правильно, разные высокие бордюры, шлагбаумы и прочие решительные меры властей. Здесь не должно быть места демагогии. Но самое главное, чтобы это стало нормой, а не просто очередной кампанией властей. По поводу тротуаров. У этого умника никто пешком не ходит. Пешеходы должны ходить по тротуарам, а машины по дорогам. Пока наглеют только автомобилисты. Именно они занимают часть дороги у своих коллег, становясь где захотелось и еще хуже, занимают пространство у пешеходов, становясь на тротуарах. Власти должны в первую очередь заботиться о пешеходах- у них, в отличии от автомобилистов, нет выбора.

  • Анонимно
    15.11.2014 22:13

    г-н Ямашев, наверное пишет живя в теплом климате с развитой сеткой метро. А проблемы в том мэрия и правительство Загубило город своим уплотнение в строительстве.

  • Анонимно
    15.11.2014 22:51

    Прекрасные дороги сейчас в Казани ДА, не везде Но не все сразу Но ведь и то,что обновлено, уже разрушается А потому, что асфальт на пешеходной части дороги как я понимаю иного качества нежели на проезжей, но ведь автолюбителей это не волнует: на Пр.Победы д.17 возле аптеки 370 двухлетний асфальт уже разрушается, потому что просто караван машин идет по пешеходке и съезжает прямо на зебру. А возле д.53А по ул.Фучика машины просто паркуются КАЖДЫЙ ДЕНЬ на санитарной зоне! Все коллекторы уже перекосились, пешеходу так просто невозможно эти 3-4 метра размытой глины преодолеть, а обойти негде- не предусмотрен асфальт,только по проезжей части. Автомобилистам всегда всего не хватает: ни места на парковке, ни ширины дороги. Надо становиться культурными, взаимовежливыми,- этого требует время, этого требует наш обновленный красивый город, встречающий гостей со всего мира, этого треуют люди, окружающие вас, автомобилисты, ваши близкие и просто горожане. Времена изменились и будут еще меняться, и будет стыдно потомкам за своих диких предков, дерущихся за место для парковки, за то, что кто-то кому-то не уступил дорогу, за тупое разрушение тротуаров, газонов. Не надо ждать будущего - его надо делать сейчас. Становитесь цивилиьными

    • Анонимно
      15.11.2014 23:40

      Не работает вариант "начни с себя". Я вот уже лет 10 этим занимаюсь. Все что заметил только что дебилов всё больше и больше. Нужно что-то другое.

  • Анонимно
    15.11.2014 22:56

    Давно заметил, те у кого нет автомобиля недолюбливают тех у кого он есть... Это тоже пережитки советских времен

    • Анонимно
      15.11.2014 23:37

      не соглашусь. Живу сам в центре. Часто проезжаю Толстого, Б.Красную и тд. Машинами все забито. Студенты приезжают на учебу на машинах. Протискиваешься вдоль заставленных рядов авто. Это очень раздражает. Это люди, которые в основной массе, которые не работают и никак не поднимаю экономику страны. Статья очень дельная. Просто мы еще пока к этому не пришли. Слишком плохо развит общ.транспорт и слишком хорошие условия для владельцев автомобилей. Но к счастью ситуация меняется.

      • Анонимно
        17.11.2014 11:32

        Тоже соглашусь с Вами. В большинстве случаев, это простое. Касательно общественного транспорта не полностью. Я сам автомобилист, люблю водить...Но на работу езжу на автобусе, так быстрее получается. На авто только в магазин (раз в неделю), либо с ребенком в поликлинику.

    • Анонимно
      16.11.2014 08:13

      у Тимура и машина есть а он все равно не любит автомобилистов

  • Анонимно
    15.11.2014 23:12

    В нашем климате, при -25 зимой заставить человека, купившего машину, пересесть на общественный транспорт не реально. Ведь не секрет, что в час пик транспорт забит битком. А в районе 21.00 уже очень тяжело уезжать из центра домой. К тому же часто не возможно доехать без пересадки, что увеличивает расходы. Можно было бы сначала попытаться отладить работу общественного транспорта, но у нас решили начать с запрета личного.

  • Анонимно
    15.11.2014 23:19

    1. Когда автор сам откажется от авто? 2. Сколько автомобилей в его семье? 3. Сколько раз в году он ездил на общественном транспорте не для галочки?

  • Анонимно
    15.11.2014 23:26

    До тех пор, пока власти будут выдавать разрешение на строительство без места для парковок, так все и будет. Парковка пусть будет платной, но место для ее организации должно физически быть, чтобы можно было автомобилистам сказать: вот место - скиньтесь и сделайте стоянку. Можно сколько угодно произносить заклинания, но количество авто от этого не уменьшится. И все эти призывы останутся призывами. И не нужно противопоставлять пешеходов автовладельцам. У пешеходов есть дети, которые приезжают на машинах. Пешеходы тоже не против, когда их кто-то везет на дачу и обратно на машине и не приходится тащить корзинку до электрички. Автор видимо ездит строго на работу и домой только на общественном транспорте. Но у реальных людей есть дети, родители, дачи, родственники в деревне и еще много всего. И представьте, люди еще ездят на рыбалку с лодкой с палаткой. Надо все эти поездки запретить, чтобы все люди передвигались только дом-работа. В таких статьях постоянно упорно навязывается мнение, что в бардаке виноваты сами бестолковые граждане, а не умная власть, которая не может или не хочет заниматься работой, на которую ее наняли налогоплательщики.

    • Анонимно
      17.11.2014 11:36

      А если подумать в обратном направлении? У автомобилистов тоже бывают дети, которые ходят в школу, родители которые ходят по своим делам, и т.д. Города для людей, а не машин.

      • Анонимно
        17.11.2014 14:02

        Часть людей ездят в машинах и это объективная реальность. И никто не не говорит, что надо отменить ОТ, тротуары и переходы.

  • Анонимно
    16.11.2014 01:31

    Простой личный пример. Живу на улице Татарстан, работаю на квартале. На машине добраться на работу за 20 мин, на автобусе не меньше 40. Вопрос -почему я должен отказываться от автомобиля?

  • Анонимно
    16.11.2014 01:39

    Тимур, приводя в пример Прагу, вы же сами себе противоречите. Где в Казани 3 ветки метро, 24 трамвайных маршрута и около 300 маршрутов комфортных автобусов?

  • Анонимно
    16.11.2014 01:48

    Проблему достаточно просто решить:1) посчитайте сколько народа ездит на автомобилях и создайте дополнительный транспорт, что бы народ не стоял толпой на остановках дожидаясь своего автобуса, введите новые маршруты.Хотите что бы народ ездил, первое слово с вас.2)Обеспечьте комфортность транспорта 3) отрегулируйте транспортную систему. Почему некоторые автобусы на нескольких остановках по маршруту стоят по 5 минут. Они мешают другим маршрутам подъехать, те в свою очередь создают пробку около остановки. Запретите стоять на остановках не важно конечная либо нет, но если в автобусе (либо другом транспорте) имеются пассажиры, например не более 30 секунд либо, если требуется, то больше для входа и выхода пассажиров. Не должен транспорт стоять на остановках без видимой на то причины, он должен ездить, курсировать по городу. 4)Количество автобусов, выходящих на линию должно быть ровно столько, сколько их вышло на линию. А то некоторые кондукторы пробивают несколько раз у некоторых проездные на несколько валидаторов. А это значит минус один автобус. А то потом приписки, на линии работают ежедневно столько-то автобусов, а на самом деле значительно меньше.5) У вас же есть опыт организации движения в Универсиаду. Достаточно быстро было добираться до дома и до работы. Из Центра до кварталов - 30 минут считаю нормальным, сейчас час, при этом не в час пик, заканчиваю работу в 7-8 вечера.P/S: Не покупал бы автомобиль (хотя имею на это возможность), но задумываюсь об этом все чаще, поскольку общественный транспорт уже вымотал все нервы, и несмотря на отсутствие парковки около дома и около работы.

    • Анонимно
      17.11.2014 14:21

      "У вас же есть опыт организации движения в Универсиаду..." - это из серии наличия опыта по поездке БОЛЬШОГО чиновника... все дороги перекрыли и поехали! Обычных людей на то время машин фактически лишили!

  • Анонимно
    16.11.2014 09:04

    Жители Казани хочу сказать по тротуарам 1. Тротуары очень плохого качества узкие грязные в ямах. В центре более менее. Вот около ТатнефтьАрене Лерау мерлен самые плохие тротуары там везде. Узкие. Как дождь пройдет везде лужа. Хотя там тротуары новые. Почему Казани как во всех городах России не строят из брусчатки. Красиво и там вода не собирается . Даже площадь перед Госсоветом весь в ямах . Не ужели там нельзя красивые брусчатки ложить . Еще у вас казани маршрутные автобусы грязные все окна заклеены рекламы города не видно едешь как будто в метро. Проезд дорогой. На Кольце автобусы скапливается и стоять долго. У вас нет культуры. Да я на автобусе ездил бы или пешком но нет же условий. Тротуарах лужа яма грязь автобусы переполнены грязные. Меня не ругайте но это же так. Вы привыкли к этому когда приезжаешь Казань нам все это в глаза бросается. Скажете не приезжай сиди у себя в деревне. Просто жители казани вы себя не уважаете. Извините.

  • Анонимно
    16.11.2014 09:40

    В начале статьи автор утверждает, что не потраченные на автомобиль деньги будут потрачены на недвижимость и что на автомобиль тратятся последние деньги. Если автомобиль покупается на последние деньги, то это бюджетный автомобиль со стоимостью до 500 000 рублей. За такие деньги даже комнату не купишь...

    • Анонимно
      16.11.2014 17:56

      Полностью поддерживаю!
      Не в курсе, есть ли у автора статьи дети, но если взрослый человек может еще и пройти метров 200-500 до остановки и общественный транспорт подождать, то с ребенком это сделать несколько проблематичнее.
      Логика сравнения покупки автомобиля и вложения в недвижимость - также вызывает много вопросов, хотя бы исходя из того, что связаны с удовлетворением разного рода потребностей...
      Поддерживаю мнение большинства о мышлении современного общества, но это не в плоскости наличия авто или езды общественным транспортом

  • Анонимно
    16.11.2014 10:02

    Потрясающая статья, полностью поддерживаю, абсолютно верно описывающая ситуацию и выход из нее. Сам долгое время занимался этой темой, немного в курсе. Хочется добавить еще доводов:1. Стиральная машина занимает 1 кв.м. - это в среднем и минимум в три раза дороже чем стоит сама машина. То же самое про остальную домашнюю мебель. Вывод - собираешься купить машину - обязан потратиться на парковочное место.2. В Китае, в частности, Шанхае, уже давным давно количество машин регулируется продажами на аукционах автомобильных номеров. В Сингапуре - просто ограничение продажи автомобилей, также с аукциона. И простой Форд Фокус может в итоге обойтись в 1млн. долларов. Вывод: если у нас так сложилось, это не значит что по-другому не бывает. А если так сложилось, значит кому-то выгодно. 3. Преступно забывать о тех людях, которые в принципе не имеют возможности купить автомобиль: старики, дети, инвалиды. Они имеют право на доступную мобильность в любое время. В конце концов это и их безопасность.4. Нельзя забывать и о ситуации, в которой может оказаться каждый - нет автомобиля и нет денег на такси. А доехать жизненно необходимо.5. Общественный транспорт - такая же важнейшая часть жизнеобеспечения населения, как вода, свет, канализация, отопление. Сколько тратится средств на ЖКХ - и сколько на транспорт!6. И в конце: многие города, Нью-Йорк, Сеул, Сингапур, города Щвейцарии и другие, оказавшиеся в кризисной ситуации (а это было у всех этих и не только городов), возрождение и развитие начинали с РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА!!!!Тимур, продолжай в том же духе!!!

    • Анонимно
      17.11.2014 11:45

      "Потрясающая статья, полностью поддерживаю, абсолютно верно описывающая ситуацию и выход из нее. Сам долгое время занимался этой темой, немного в курсе." Так все таки НЕМНОГО в курсе?)))На самом деле, отличные доводы! Спасибо!

    • starr
      17.11.2014 12:55

      Очень эмоционально. Жизненные посылы хороши. Но не нужно так однозначно делать выводы.1. Средний размер стиральной машины 60х40 см. То есть 0,24 кв.м. При цене за кв. м порядка 60 тыр. руб, получается порядка 12 тыс.руб. Да это еще в отапливаемом охраняемом помещении с сантех. коммуникациями. Так же можно сказать и про пустую коробку из под телевизора. А можно и про бриллиантовое колье, "площадь парковки" которого в миллион раз дешевле самого колье. Так что - думайте, прежде чем доводы приводить.2. Если бы в Китае было столько территории, сколько в России - китайцы бы все поголовно ездили на машинах. Нужно принимать во внимание географическое расположение страны, ее размеры и численность населения.3. Согласен, что у нас с этим "косяк"4. Нужно было написать: "И нет денег вообще. И дороги туда нет. А доехать нужно. И что делать..." Напомню, что общественный транспорт ходит строго по маршруту, и на него тоже нужны деньги. Да!5. ЖКХ являются сверприбыльными бизнесами, а общественный транспорт всегда балансирует на грани "убыточности" и часто дотируется из бюджета. Это факт!6. Если бы на отдельном общественном транспорте можно было "реально заработать", он бы развился безо всяких пинков со стороны. Но маршрутки уже показали к чему приводит такое самостоятельное (без учета других факторов) развитие. И что-то американский Детройт не спешит вкладывать деньги в общественный транспорт, чтобы вернуть себе имя мировой столицы автоиндустрии...

      • Анонимно
        17.11.2014 15:54

        Про Китай - бред. Думайте, прежде чем писать такую ерунду.По сути реплики: не показано откуда сделан вывод. Вы взяли первую мысль из головы и написали. Потрудитесь для начала обосновать свои "тезисы".

        • starr
          17.11.2014 16:16

          Приходите на мои платные лекции - там я для Вас потружусь, разъясню и объясню. А на форуме - довольствуйтесь тем, что бесплатно получили...

      • Анонимно
        18.11.2014 00:49

        Юноша, передергиваете факты, причем достаточно неумело. К Вам на семинары точно не стоит никому ходить. Проблема пробок рассчитывается не исходя из общей площади страны и населения, а исходя из площади конкретного города и населения в нем. Учите матчасть.

  • Анонимно
    16.11.2014 10:05

    почаще надо такие статьи публиковать и чинуш с автохамами просвещать -глядишь и дело сдвинется с мёртвой точки

  • Анонимно
    16.11.2014 12:30

    На дороге должно быть комфортно всем: и автомоболистам, и пешеходам. Автомобилист тот же пешеход и наоборот. Парковки нужны обязательно! И везде - и в центре и в Азино, на квартале. Причем нужны бюджетные парковки, чтобы не было соблазна искать бесплатное место. И я не понимаю людей, которые говорят: а у них вот там... вот так. Мы живем не там, а в Казани. И необходимо исходить от потребностей казанцев, а не европейцев. Мы никогда не будем ни Европой и в Европе

  • Анонимно
    16.11.2014 13:10

    Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить 114 вкусных питательных блюд.И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходом. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей.Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины живым, – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса. И.Ильф, Е.Петров " Золотой теленок"

  • Анонимно
    16.11.2014 13:39

    Все по делу, НО ментальность людей ездеющих в общественном транспорте и удобство самого общественного транспорта, заставляет думать иначе.

    • Анонимно
      17.11.2014 11:29

      Будто бы владельцы автомобилей чем-то отличаются от них.

    • Анонимно
      17.11.2014 11:52

      не говорите про ментальность! Судя по всему, она у Вас абсолютно такая же!

  • Анонимно
    16.11.2014 16:05

    Некоторые здесь искажают тему. Никто не заставляет вас отказываться от машины. Просто на чужом горбу кое кто пытается себе жизнь комфортную устраивать. Вот против этого и выступает большинство. Парковки то есть! Вот в чем дело, но никто не будет для каждого, делать на каждом шагу парковки. Пройдетесь пешочком немного, ничего страшного, не переломитесь.

    • Анонимно
      18.11.2014 12:02

      "Пройдетесь пешочком немного, ничего страшного, не переломитесь" часто говорят пешеходы автомобилистам. А почему большинство пешеходов не могут "пройтись пешочком" 20 метров до "зебры" и кидаются под колеса там, где это им удобно? Боятся "переломиться"?

      • starr
        18.11.2014 13:36

        Ладно бы просто "пройтись пешочком". Я был свидетелем того, как бабка с тележкой (!) перелезла через чугунную ограду, чтобы перебежать дорогу...

  • Анонимно
    16.11.2014 17:22

    проблема в качестве ОТ. Запретите передвигаться в нем стоя и он начнет развиваться. Лишний раз можно будет его выбрать вместо такси

  • Анонимно
    16.11.2014 20:13

    Проблема обозначена совершенно верно. У нашего жилого комплекса огромное количество припаркованных на тротуарах, пожарных проездах и газонах машин жильцов. При этом огромный крытый паркинг в 120 метрах! Стоимость аренды там 1800 рублей в месяц, но 90 % автовладельцев паркуются так как я обозначил выше...Вопрос надо ставить очень просто - если ты не в состоянии оплачивать парковку (как было верно замечено при покупке машины никто бонусом бесплатный кусок земли в городе давать не обязан!) - перемещайся на общественном транспорте!

    • starr
      17.11.2014 13:15

      Вы согласны хранить свой велосипед на паркинге за 1800/месяц? Я тоже не согласен.Я хочу хранить свой автомобиль в подземной парковке в своего дома. Чтобы не идти к машине 120 метров под дождем в лужах. Чтобы приехать на работу в более-менее чистом виде. Одна беда - в моем доме нет подземной парковки, ее не предусмотрели строители. Хотя предусмотрели строительство рядом магазинов и торгового центра. Но у них тоже нет парковки, и поэтому их посетители паркуют машины у меня во дворе. А я, житель этого дома, не могу поставить машину даже напротив дома - до тех пор пока не разъедутся - сначала все покупатели, а затем все продавцы.Хорошо "поливать грязью" автомобилистов, не предлагая "реальной" альтернативы. Платный паркинг в ста метрах от дома хорош для стране, где всегда лето...

      • Анонимно
        18.11.2014 00:23

        А в наших домах огромное количество подземных парковочных мест. Они стоят чуть дороже 2500 рублей, зато не надо идти 120 лишних метров в дождь, грозу, метель и торнадо... Но зачем - я же здесь живу, значит имею право приткнуть свое корыто "бесплатно" на тротуаре. Вы ребята часом не охренели? Купил машину - позаботься о парковке. Ну или перемещайтесь на велосипедах (раз для Вас велосипед и автомобиль одно и то же).

      • Анонимно
        18.11.2014 00:26

        Вот это круто. То есть, покупая квартиру, Вы не подумали о том, есть ли там паркинг? Ну это по-меньшей мере, неразумно. А теперь виновпты в том, что у Вас не парковки строители? А может цена жилья соответствует качеству инфраструктуры?

        • starr
          18.11.2014 10:08

          В Казани в 90% домов нет подземных парковок, если вы не знали. Сейчас подземные паркинги есть только в домах, где стоимость квартиры перешагивает за 7-8 млн.руб. Не каждому жителю доступно, согласитесь. Проблема с парковкой - это общая проблема города. Не нужно сваливать её только на граждан. Нужно город строить сразу с парковками - это обходится дешевле отдельного паркинга и не занимает места. Но этого многие упорно не хотят понимать...

          • Анонимно
            18.11.2014 12:50

            Наземных паркингов в избытке - здесь нет никаких проблем, но психология нищебродов (это, кстати, не зависит от уровня дохода) такова, что все должно быть бесплатно. И, если вы не готовы платить 1500 рублей в месяц за аренду паркинга, то у меня возникают большие сомнения - сможете ли вы выкупить место на подземном паркинге стоимостью от 600 000 рублей и выше...

            • starr
              18.11.2014 13:30

              Вы сужаете рассмотрение проблемы парковок. Это проблема комплексная - и застройщиков, и администрации, и граждан. Не нужно всё зацикливать только на нищебродах...

      • Анонимно
        18.11.2014 00:29

        Так ты на велике катаешься? Тада конеш 1800 тугриков дороговато за два колеса

      • Анонимно
        19.11.2014 16:31

        ну извините, что не строят паркинги у каждого подъезда, чтобы вы не шли 120 метров. Можно подумать пройдя 120 метров вас сдует ветром, унесет в черную дыру и тому подобное. Или вы в булочную тоже на машине ездите?

  • Анонимно
    16.11.2014 21:27

    Видимо Тимур должен заставить хозяев АТП купить больше автобусов,нанять водителей и т.п.Если это было бы выгодно городу давно уже ходил общественный транспорт как в Праге.Значит это убыточно и не нужно ни кому.

  • Анонимно
    17.11.2014 10:05

    Неплохо бы нашим чиновникам открыть глаза на то,что происходит в обычных казанских дворах,где автохамы совершенно безнаказанно уничтожают посаженные деревья,тротуары,детские площадки и т.д.При этом в большинстве случаев они это делают.потому,что им так удобней,даже при наличии проезда и парковки без ущерба для окружающих.Мне часто приходится бывать в разных городах-поверьте такого масштаба указанного безобразия нигде нет.Может в Казани те,кто за это отвечают сидят год без зарплаты или им тоже удобней в данном случае быть слепыми.

    • Анонимно
      17.11.2014 10:56

      Ни разу не видел, чтобы чиновник пришел во двор и спросил жителей что нужно сделать, чтобы и старушкам с детьми было хорошо и машины было куда поставить. Также ни разу не видел, чтобы чиновник сел в автобус и спросил пассажиров, что нужно сделать для улучшения работы общественного транспорта. Потому что это черновая работа, а не пиар по телевизору с отфильтрованными вопросами.

  • Анонимно
    17.11.2014 10:53

    Направление мысли у автора правильное. Большинство моих знакомых работают "на машину" зачем-то.

  • Анонимно
    17.11.2014 11:28

    Автомобили автомобилями, но не надо впадать в крайности. Всем понятно, что общественный транспорт в рамках города всё же выигрывает для большинства.

  • Анонимно
    17.11.2014 11:55

    Езжу на метро, 15 минут пешком от дома до станции и 10 минут от станции до работы.Машина стоит, пользуюсь в случае труднодоступных вылазок или закупки продуктов.

    • Анонимно
      17.11.2014 12:41

      Скажите честно, машина вам сильно нужна? Просто интересно, если она в основном простаивает...

      • Анонимно
        18.11.2014 10:47

        А как мне на неделю закупаться? На велосипеде везти? А на дачу/с дачи с фруктами (овощами)? Два раза в неделю нужна точно!

  • starr
    17.11.2014 12:22

    Мэры здесь также немного лукавят... Да и вообще, проблему нужно рассматривать шире и под другим углом. На Европу равняться нельзя просто потому, что у них плотность заселения достаточно высокая - некуда расширяться. В тех же США, например, всё сделано так, чтобы было удобно ездить на машине. Там нет "точечной" застройки, так любимой нашими чиновниками. И там нет соципотеки. И девочка из деревни не может приехать работать в министерство и претендовать на квартиру в городе "от государства". Другой тип жизни, хотя тоже не идеальный. Поэтому нельзя просто копировать практику других стран. Нужно соотносить их с реалиями и здравым смыслом.Разберем, например, вопрос с тротуарами и дорогами. Водители платят налог и надеются на дороги. Пешеходы - НЕ платят, но надеются на тротуары. Велосипедисты - НЕ платят, но надеются на велодорожки. С одной стороны - водители заняли дороги, вытеснив с них пешеходов. Поэтому они должны платить и за дороги и за тротуары. Ведь если бы не было машин - пешеходы ходили бы по дорогам, им не нужны были бы тротуары. С другой стороны, если бы все стали пешеходами и велосипедистами, и не платили бы за дороги - тогда не было бы и дорог с покрытием. Пешеходы, велосипедисты, роллеры и скейтеры передвигались бы по грунтовкам. А мы знаем каковы бывают грунтовки "в непогоду". То есть понятно, что нужно менять подход к проблеме. Либо нужно брать налог также и с остальных участников движения, а не только с водителей, либо нужно признать, что какую-то инфраструктуру (тротуары, велодорожки, пешеходные переходы) должно делать "государство" - бесплатно для граждан.Другой пример - парковки. Есть очень простое решение этой проблемы. Но наши власти его упорно обходят стороной. Это - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ строительство парковок в зданиях. В каждом многоквартирном доме должна быть подземная парковка из расчета одно место на одну квартиру. Нет машины - получишь площадку для своих хоз. нужд (много места не бывает). И стоимость парковки должна быть включена в стоимость квартиры сразу. Чтобы народ не выкупал парковку отдельно, и не парковал машину возле дома при наличии пустой парковки в доме. И в каждом универмаге должна быть обязательная подземная парковка, и в каждом офисном центре - тоже. Без парковки даже не принимать здание в эксплуатацию. Как можно сдавать офисы в аренду и не иметь парковку? Нонсенс. Как магазин хочет иметь у себя покупателей и не дает им возможности припарковаться? Тоже странно. Конечно, это трудно сделать в уже построенных домах. Но ведь в новых то можно! Ведь проблема не вчера возникла. И последствия отлично известны. Вместо этого все уповают на развитие общественного транспорта (ОТ). Но ОТ нельзя подать "прямо к подъезду", возле каждого дома не сделаешь остановку. Автобусы ведь тоже "не резиновые", да и едут в несколько раз дольше автомобиля. Ведь приходится останавливаться на каждой остановке для посадки-высадки. Некоторые маршруты "в час пик" забиты, а целый день ездят пустыми, занимая дорогу, сжигая топливо и т.д., не оптимизировано движение. Все наверное помнят проблему маршруток - чтобы доехать до соседней улицы, нужно сделать две петли по городу.Это мы только две проблемы рассмотрели. Есть еще куча других - постоянный приток граждан из районов в город, высокая концентрация активности (деловой, транспортной, и т.д.) именно в центре города, а не на периферии. Нежелание расширять город. Вместо этого - точечная застройка, уплотнение районов дешевым жильём - с маленькой территорией, без парковок. Наличие промышленных предприятий, баз, складов в центре города. В общем - нужно комплексное решение транспортной проблемы. Его нет ни в одной стране мира. Поэтому нужно вырабатывать свое. Оно, конечно, не будет мгновенным. Но главное - у нас пока нет стратегии, описывающей - куда мы хотим двигаться. Этим россияне отличаются от европейцев. У нас все спонтанно - сегодня метро, завтра развязки, послезавтра - канатная дорога. Что там наш президент еще увидел в Сингапуре, но пока еще не внедрил? Ах, да - повозки "тук-тук", велорикши и паланкины. Вот пока у нас не научатся мыслить системно, никаких реальных сдвигов у нас не будет. Так и будут продолжаться сваливания вины друг на друга - государство, водителей и пешеходов...

    • Анонимно
      18.11.2014 10:29

      а вы можете представит себе размер города, в котором будет место для каждой машины?

      • starr
        18.11.2014 11:08

        Сделайте подземные парковки в каждом жилом доме - и размер города останется таким же

    • Анонимно
      18.11.2014 10:49

      "Пешеходы - НЕ платят, но надеются на тротуары. Велосипедисты - НЕ платят, но надеются на велодорожки." Почему они должны платить, если не загрязняют окружающую среду?

  • Анонимно
    17.11.2014 12:40

    Чем больше город, тем больше внимания необходимо уделять общественному транспорту. Об экологии тоже надо думать.

  • Анонимно
    17.11.2014 13:57

    по поводу шлагбаума - необходимо согласовать с мчс, решить вопрос с собственниками, скинуться баблом, обеспечить доступ всем кто имеет права на пданную площадь; по поводу двора и машин - по СНИПам не более 80ых годов не более 10 машин, однако вопрос с кого СЭС должен брать штраф если превышено количество авто на придомовой территории (собственники, тсж, ук, органы местного самоуправления)?

  • Анонимно
    17.11.2014 16:17

    Правильные слова. Почему люди требуют бесплатную землю на авто, у кого нет авто вправе требовать место под велосипеды, мамы под коляски, пенсионеры по помидоры, если уж на то пошло.

  • Анонимно
    17.11.2014 16:20

    Многие люди просто не понимают как это работает. Территория принадлежит городу. И парковки не могут быть бесплатными априори. Сначала изучите этот вопрос, а потом уже пишите комментарии.

    • starr
      18.11.2014 11:19

      Вопрос изучали, и не раз. И пока получается, что нынешняя администрация в погоне за быстрыми деньгами для своего кармана, уплотняет город в нарушение всех мыслимых норм проживания. Раньше строили дом так, чтобы вдоль него была местная дорога, полоса безопасности, кустарниковые заграждения, газон, придомовая территория и т.д. А теперь эту территорию уплотняют так, что во дворе машина развернуться не может - места нет...

  • Анонимно
    17.11.2014 16:23

    В 90 годы намерзся по 2-3 часа добираться домой с учёбы из Центр в Московский район по вечерам. Спасибо, но сами пользуйтесь неудобным городским транспортом Казани. Парковок бесплатных конечно не бывает, спасибо казанским чиновникам,что перед Энергоинститутом, там где М Видео, была хорошая отсекающая парковка, и можно было пойти на метро, чтобы уехать в центр, поставили автосалон Инфинити и засыпали озеро. Вот это реальная забота и об окружающей среде и о горожанах.

    • Анонимно
      18.11.2014 10:54

      Сейчас уже давно не 90-е. Я из центра в Московский район и обратно добираюсь за 12-15 мин. в каждую сторону.Разумеется комфорт авто и автобуса различается (как и ока по сравнению с др. маркой). Но такого страшного, как все говорят, разумеется нет. Парк автобусов обновлен и честно говоря, не ездят как кильки. Единственный минус это те, которые простыли или гриппуют и разносят всякую заразу!

      • starr
        18.11.2014 11:13

        А я на машине так же за 15 минут добираюсь. Но при этом имею возможность после работы и в магазин заехать, и в спортзал, и еще много куда. И всё это - без планирования маршрутов автобусов, без пересадок, без ожидания, в чистоте, сухости и тепле.Это не агитация за автомобиль. Общественный транспорт нужен. Но мне он пока ещё неудобен...

  • Анонимно
    17.11.2014 20:40

    Еще кое-что в поддержку данной статьи, раз уж я этим немного занимался.
    Я пришел к выводу, что в нашей стране практически ни в одном городе нет высококачественного общественного транспорта только по одной основной причине - это невыгодно мировым автоконцернам, реализующим огромное количество автомобилей, провоцируя все новый и новый спрос.
    На втором месте (возможно, даже на первом) - энергетические монополии, зарабатывающие огромные деньги на топливе. Чем больше автомобилей, тем больше продажи топлива.
    На третьем месте - существующие игроки на рынке пассажирских перевозок, которые прекрасно понимают, что серьезное развитие, скорее всего, оставит их не у дел, или снизит рентабельность при отсутствии гарантий дотирования со стороны бюджета.
    Четвертое - крайний непрофессионализм чиновников и аффилированность со всеми выше.
    Пятое - наш многострадальный народ, которого хоть на арбе вези - стерпит.
    Так что, Тимур, боюсь, что без волевого решения из Москвы и изменения ряда федеральных законов тут не обойтись.
    Удачи!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль