Общество 
15.11.2014

Репортаж недели: Готовы ли водители «стучать» друг на друга?

В ТАТАРСТАНЕ ВПЕРВЫЕ ЗАПУСТИЛИ «НАРОДНОГО ИНСПЕКТОРА»

С этой недели пользователи смартфонов, скачав специальное приложение доступное для iOS и Android, могут сами фиксировать нарушения правил дорожного движения и отправлять это видео напрямую в ГИБДД. Пока в списке значится 8 правонарушений. Только за несколько дней работы системы от татарстанцев поступило более 300 обращений, правда, только треть из них автоинспекторы приняли к рассмотрению. У проекта сразу нашлись сторонники и противники. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» протестировали новое приложение и выяснили, чем неудобен «Народный инспектор» и как будут искать нарушителей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.11.2014 13:47

    Поддерживаю! Буду стучать! Достали автохамы.

  • Анонимно
    15.11.2014 14:12

    ,,Стук - быстрее звука "

  • Анонимно
    15.11.2014 14:27

    Буду стучать. Надоели хамы паркующиеся на газонах и выкидывающие мусор из окна. Раз гаи бессильны надо самим порядок наводитью

  • Анонимно
    15.11.2014 14:51

    Наконец-то! Теперь водителям-нарушителям придется понервничать

  • Анонимно
    15.11.2014 14:52

    Процент от штрафа гибдд будут мне выплачивать?

  • Азат Д
    15.11.2014 15:10

    А меры принятые по результатам «сигнала», будут доступны общественности? Или будут «обрабатывать» результаты, одни в оду сторону, в дело, другие в «другую сторону». Просто интересно, какие будут решения с номерами «в…тм» и подобными ? Видел мерседес S класса, серебристого цвета с такими номерами, с «ленинской дамбы» поворачивал налево в сторону «молодежного центра» и так уверенно, как будто постоянно это практикует. А то, судя по последствиям нарушения ПДД, автомобилем главы Елабуги, только у «холопов» чубы трещать будут, теперь и «по просьбе трудящихся».Думаю, основной посыл этого мероприятия, борьба с парковкой во дворах. Т.к. можно использовать только смартфоны и планшеты, подошел и сфотографировал, а не видеорегистраторы, т.к. они не на андроиде и iOS.Чтобы развеять сомнения, запись с видеорегистратора будет приниматься?

    • Анонимно
      16.11.2014 00:12

      ...ага, а действительно! Щас, невростеники с генами парнокопытных, начнут, со всей дури, стучать на автохамов, а наше выборочное правосудие будет своих "отмазывать" по неправильно выбранной траектории...Вот и будет у нас, как всегда...

  • Анонимно
    15.11.2014 15:48

    Предлагаю начать с самих ДПСников!

  • Анонимно
    15.11.2014 15:49

    Почему только водители?

  • Анонимно
    15.11.2014 15:58

    Да они не будут оаа фиксировать. Боязно им с чинушами сталкиватся.

  • Анонимно
    15.11.2014 16:08

    Прежде чем стукануть подумай-кто то ,также, завтра, стуканет на тебя!

  • Азат Д
    15.11.2014 16:18

    Это нарушает Конституцию о равноправии. Инспектор может зафиксировать нарушение водителя или пешехода, потребовав у него документ подтверждающий личность -иначе в РОВД до выяснения - и составить протокол. А здесь получается, «стучать» можно только на водителей т.к. номер машины на виду, а увидев нарушение пешехода и засняв это как быть, зафиксировать личность, не будешь ведь у него документы требовать, а по видеозаписи на разборе не будут выяснять кто это. Что интересно по этому поводу Конституционный суд говорит, у наших даже спрашивать не стоит - «всё ?йб?т», хотя законы в стране одни. Прокуратура проверяла эту инициативу на законность?

    • Анонимно
      16.11.2014 18:48

      не нарушайте, и вам будет плевать на законность данной инициативы...

      • Азат Д
        16.11.2014 20:20

        Я можно казать не нарушаю, т.к. безгрешных людей нет. И мне не плевать на законность в отличие от вас и выборочное правосудие, что у нас имеет место. Интересно, применят этот правило к водителю лексуса, ведь заснято нарушение. Или например, по ул. Дзержинского, сколько не правильно припаркованных автомобилей стоят, где расположены различные силовые структуры , а там через каждый квартал гаишники находятся , работают с транзитным транспортом по пешеходам , якобы не замечая другие нарушения, вот и подталкивают граждан лезть на рожон.

  • Анонимно
    15.11.2014 16:37

    На ролике БО Тойота 0103 АА 116 рус проехал по пассажирской полосе .наказывать ГИБДД будет?:))

    • Анонимно
      15.11.2014 17:43

      Это Лексус, но тоже не прав )

    • Азат Д
      15.11.2014 18:25

      Да, и на ролике в 0.35, автомобиль двигается задним ходом на перекрестке, а потом стоит перед пешеходным переходом, когда на нем пешеходов нет.

    • Анонимно
      15.11.2014 20:48

      это полоса, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств и автомобилей, намеривающих повернуть направо. ГИБДД столкнется с незнанием гражданами ПДД РФ.

  • Анонимно
    15.11.2014 17:49

    Эй вы, живущие по "понятиям"!!!Когда к вам на улице какой нибудь отморозок приставит дуло к пузу и заберет ваш авто( кошелёк и т д) или какой нибудь маньяк изнасилует жену( дочь) вы так же не будете заявлять( стучать) в полицию?А? Мне лично не безразлично торгует ли наркщтиками в классе моего сына какой то "дилер" или на моем пути в офис стоит авто на тротуаре и мешает мне пройти.Какая разница кто и какой закон нарушил.В любом случае это затрагивает мои интересы.Я не буду лезть под криминал и устраивать разборки, пусть это делают за меня люди,которым я плачу налоги.Есть другие мнения?

    • Анонимно
      16.11.2014 00:21

      ...ага, прекратите истерику и не путайте тёплое с мягким...Закон должен быть один для всех. Вопрос в том, что будет-ли он для всех?! А ради своих интересов люди и не на такое готовы...

  • Анонимно
    15.11.2014 18:23

    Поддерживаю!! Надо бороться с нарушениями законными методами. Кирпич на капот, колеса спускать-противозаконно, беседы-безрезультатно, хамье неисправимо. Удар рублем их воспитает. Парковка на тротуарах и газонах уже всех достала, давно пора принимать меры.

  • Азат Д
    15.11.2014 18:36

    Раз такое пошло , еще предлагаю наказывать граждан за не доносительство, за сокрытие подобного. Вот я снял не правильно припаркованную машину, а рядом мимо пешеход проходит или машина проезжает, их тоже надо привлекать, как соучастников, может у них сговор. А если они тоже снимали, то кто первый «стукнет» тот молодец. тот чист, может спать спокойно. В общем будьте бдительны граждане, щас настрою свой телефон и выйду на «тропу», но если что я отходчивый , можно договорится, 50%, торг уместен. О мне понравилось, прям как гаишник, уверен в большинстве граждан живет человечек с полосатым жезлом.

    • Анонимно
      15.11.2014 19:45

      Получишь разок по "тыкве" и перестанешь больше снимать...

  • Анонимно
    15.11.2014 19:08

    О нарушениях обязательно нужно сообщать, тогда и нарушителей станет меньше и менталитет меняться начнет.

  • Анонимно
    15.11.2014 20:13

    Россия всегда была страной стукачей. В 37 не Сталин был виновен а наш люд который стучал от зависти и злости.

    • Анонимно
      15.11.2014 21:50

      вы для начала на западный опыт посмотрите, прежде чем затертые штампы из вашего сознания выдавать. Там это вообще ОБЯЗАННОСТЬЮ считается, и совершеннейшей нормой.

      • Анонимно
        16.11.2014 10:51

        сейчас у них в норме жениться на человеке своего пола - последуйте за ними пож-то, или вы уже...? Если нарушение создает опасность для окружающих, или уже случилось дтп - тогда да, можно и нужно делиться с инфой, а если все было безопасно - зачем уподобляться стукачам?

        • Анонимно
          16.11.2014 15:12

          Как можно безопасно ездить по тротуарам и детским площадкам или разворачиваться под запрещающий знак? Включите мозги, не пишите глупости!

        • Анонимно
          16.11.2014 18:09

          Что за идиотизм?! Похоже вы из тех автохамов, нарушающих ПДД... Или имеется опыт того, куда посылаете комментатора?! Культура поведения автовладельцев у нас еще на достаточно низком уровне. Поэтому с нарушениями есть смысл бороться и такими неординарными методами. Любое правонарушение, а уж тем более преступление, лучше предупреждать, чем бороться с последствиями... Сам автовладелец, но мне надоели припаркованные кое-как машины, в том числе и во дворах, из-за которых нормально не проехать, не пройти... Понакупают машины, а о месте стоянки для нее не позаботились. Поэтому приветствую этот эксперимент. Только если и привлекать, то всех, независимо от чина и должности, и размера кошелька! Но и городским властям тоже нужно об этом думать, не только карательные меры изобретать, а в первую очередь в достаточном количестве для горожан оборудовать места стоянок в жилых районах.PS. А где можно скачать это приложение?

  • Азат Д
    15.11.2014 22:57

    Поставлю у госсовета видеокамеру, благо там милиции полно не украдут, примерно там где оператор ролика к статье, поставлю на видеозапись, а потом буду периодически приходить,, просматривать перемотку, аккумуляторы менять , ловить нарушителей и через стоп - кадр делать фотографии, потом пересылать на мобильник и отправлять в ГБДД. О здорово, это как рыбак , закинул донку или сеть и периодически ходи проверяй.Если я сделаю стоп кадр из ролика к статье, и отправлю через мобильник фотографию того лексуса, о103аа 16, его оштрафуют? Гаишникам ведь не обязательно заявления раз по интернету принимают «стук», могут ведь и сами наказать по факту на имеющейся видеозаписи.

  • Анонимно
    16.11.2014 00:31

    Опомнитесь ТАТАРЫ. Из нас же стукачей делают. А завтра кого из нас сделают ?

    • Анонимно
      16.11.2014 19:02

      Полноценное гражданское общество невозможно без участия каждого гражданина! Это не стукачество, а гражданская ответственность каждого за здоровье того общества, в котором мы живем. Если гражданин сознательно идет на нарушение, да еще создавая при этом помехи другим, он должен понести наказание. Один-два раза получит штраф, потом подумает прежде, чем нарушать.

    • Анонимно
      16.11.2014 19:27

      А как на счет стать нормальным гражданином? Законопослушным, ответственным гражданином? "На воре шапка горит" - есть такая поговорка. Думаю, что больше всех выступают против этого нововведения как раз нарушители... ))) Правильно некоторые комментаторы пишут - не нарушайте, и не будет к вам претензий!

  • Анонимно
    16.11.2014 08:40

    Чтобы iСтук полноценно работал надо его переводить на финансовую основу - на процент от штрафа. Тысячи бабулек на дороги выйдут.

  • Анонимно
    16.11.2014 09:13

    Поддерживаю! Давно надо было. Достали хамы на дорогах! Кстати, в Германии такое правило действует давно и водители боятся не столько полиции (которых там редко увидишь), столько информации в полицию от другого участника дорожного движения. Может поэтому водители там вежливее?:)))

  • Анонимно
    16.11.2014 09:14

    Самое главное чтоб анонимности не Было! Человека с жезлом закон защищает. А вы глупые стукачи, брызгающие слюной по поводу и без, представлены только сами Себе! Так что Веком!!

    • Анонимно
      16.11.2014 15:09

      То же мне, испугал! С удовольствием с вами пообщаюсь, когда увижу как вы паркуетесь на детской площадке в моем дворе. Так что, дорогой "умный" водятел, неизвестно еще кому страшнее будет!! Велком!

  • Анонимно
    16.11.2014 12:57

    Вы будете стучать друг на друга и платить штрафы, а жирбосы будут набивать свой карман.

    • Анонимно
      16.11.2014 15:01

      Это наверное жирбосы заставляют вас парковаться на газоне и тротуарах?? Не нарушайте правила, тогда никто не будет стучать и набивать свой карман за ваш счет.

    • Анонимно
      16.11.2014 17:27

      Лишь бы в кармане чудака, который на газоне паркуется, поубавилось. А куда будет из него перетекать, мне наплевать совершенно.

      • Анонимно
        16.11.2014 20:41

        Да... А немного вперёд посмотреть и шевельнуть серым веществом? После нас хоть потоп.

  • Анонимно
    16.11.2014 18:18

    Как говорил профессор Преображенский (кто не знает, это персонаж из рассказа М. Булгакова "Собачье сердце") - "Разруха не в клозетах, а в головах." И когда начинают выступать против этого нововведния, пытаясь обосновать свою позицию типа свободой прав, назвать стукачеством и т.п. Таким один совет - не нарушайте, и не будет никаких к вам претензий ни у кого. Как говорится - "заплати налоги и спи спокойно".

    • Анонимно
      16.11.2014 18:57

      "...из рассказа М. Булгакова "Собачье сердце"Многие посмотрев фильм по повести М. Булгакова "Собачье сердце" решили, что они профессор Преображенский, а остальные Шариковы.

      • Анонимно
        16.11.2014 20:17

        А по-вашему лучше быть Шариковым? Плевать в доме на пол, мочиться мимо унитаза, машину ставить под окном на газон, или закрывая выход из дома, на тротуаре, перекрывая дорогу, например, женщине с коляской детской или человеку на инвалидной коляске, или, видя, что мигает желтый перед красным вместо того, чтобы снизить скорость и остановить машину, прибавлять газ и промчаться через перекресток на красный? Если вы хотите быть таким, ваше право! Только не обижайтесь, если кто-нибудь зафиксирует вашу стоящую в неположенном месте машину и отошлет фото в ГИБДД... Это нормально!

  • Азат Д
    16.11.2014 20:24

    Будет очень интересна судебная практика, по этому методу выявления нарушений.

  • Анонимно
    16.11.2014 20:32

    Наконец-то можно будет по тротуару пройтись спокойно.

  • Анонимно
    16.11.2014 21:53

    Если Вы считаете, что "быть Шариковым" означает "Плевать в доме на пол, мочиться мимо унитаза", то мы разговариваем на разных языках.

  • Азат Д
    17.11.2014 07:18

    Если я на просторах интернета , найду видео с нарушением, причем может даже древнее или со своего видеорегистратора, сделаю стоп-кадр и выведу на экран телевизора, а потом сфотографирую на мобильник с андроидом и через приложение отправлю, его примут в дело? Как они узнают реально время нарушения? Очень интересно. Пусть суд выносит решение о наложении штрафа.

  • Анонимно
    17.11.2014 08:33

    Товарищ Сталин одобрил бы

  • Анонимно
    17.11.2014 13:44

    Скачать можно на апстори, на Ipad тоже грузится, в поиске установить как на Ifon.

  • Анонимно
    17.11.2014 15:18

    главное , чтобы активно его применяли!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль