Общество 
20.11.2014

Самая высокая елка, офис Кыш Бабая и мегаярмарка вдоль Кабана

ЧЕМ БИЗНЕС ПОСОВЕТОВАЛ ИЛЬСУРУ МЕТШИНУ УДИВИТЬ ТУРИСТОВ НА НОВЫЙ ГОД  

Новые «фишки», которые помогут столице Татарстана воспользоваться грядущим подъемом внутреннего туризма, ищет мэр Казани Ильсур Метшин вместе с капитанами городской отрасли гостеприимства. В ходе предновогоднего мозгового штурма, который прошел на днях в отеле «Рамада», он пообещал активизировать разработку туристического бренда города, поддержал идею организовать праздничные торговые ряды наподобие знаменитых Christmas Markets в Европе и, вспомнив о народном катке «Нэфис», посетовал, что «у нас нет 10 Богуславских».

10.jpg
Сергей Иванов: «Нам не хватает одной-двух общих промоидей для всех гостиниц и ресторанов» (на фото – с Евгенией Лодвиговой и Ильсуром Метшиным)

ЦЕЛЬ — 2,5 МЛН. ГОСТЕЙ

Некоторыми подробностями встречи, оставшимися за кадром официальной хроники, с «БИЗНЕС Online» поделился один из рестораторов. По его словам, первым делом, придя на встречу в построенный к Универсиаде отель «Рамада», мэр предложил сдвинуть поближе столы для более тесного общения и даже сам принял участие в перестановке мебели.

Метшин с самого начала задал неформальный тон общению, призвав не «надувать щеки» по поводу всевозможных рейтингов, ставящих Казань на высокие места по туристической привлекательности. На мировой туристической карте, признал он, столица Татарстана все еще далека даже от первой сотни городов-магнитов.

Тем не менее Казани, по мнению мэра, сам бог велел оседлать внутрироссийский трафик, который в последнее время растет. Из-за девальвации рубля кому-то цены заграничных туров просто не по карману, а кому-то из-за разлада с Западом выезд и вовсе перекрыт.

— Привычка куда-то уезжать на праздники с семьей у многих стала традицией, и, конечно, ее меньше всего хочется менять, — обрисовал ситуацию мэр.

Он напомнил, что в 2006 году Казань приняла всего 460 тыс. туристов, мечтой казалось достичь миллиона. В прошлом году этот показатель перевалил за 1,5 млн., цель на следующий год — с учетом чемпионата мира по водным видам спорта прирасти до 2,5 миллионов. Однако, несмотря на шлейф Универсиады и предстоящие крупные события, невозможно поддерживать привлекательность Казани без новых «фишек» и долгосрочной стратегии. Чтобы ее выработать, мэр и решил посоветоваться с бизнесом.

Без-имени-1.jpg
По мнению Елены Войтко, проблема в том, что туристы в основном приезжают в Казань на один день — на больший срок городских достопримечательностей не хватает

ЗАРЕЧЬЕ: КАТОК «НЭФИС», ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ И ШОУ КИСЕЛЕВОЙ

Замруководителя исполкома Иван Кузнецов, курирующий туризм, напомнил для затравки, что в ноябрьские праздники казанские отели были заполнены на 82%, а на Новый год забронировано уже 60% мест. Взявшая слово после него Елена Войтко — коммерческий директор «Казанской Ривьеры», подтвердила, что ожидает 100% загрузки. Но проблема, с ее точки зрения, в том, что туристы в основном приезжают в Казань на один день — на больший срок казанских достопримечательностей не хватает. Отметив недостаток событийных мероприятий, она осторожно предложила установить у той же «Казань Арены» самую высокую елку в России, что было бы интересно для массового туриста из соседних городов.

Креативную идею выдвинула гендиректор сети ресторанов «Сытый папа» Мария Горшунова, которая предложила проводить в зимние каникулы чемпионат России по строительству ледовых городков. Такую выставку можно было бы разместить, например, у чаши «Казана». Мэр в ответ напомнил, что традиционные зимние забавы в Казани и так устраиваются, хотя дело это недешевое. Например, ледовый городок у театра кукол «Экият» обходится примерно в 20 млн. рублей. А гигантский каток у стадиона «Казань Арена» со всем оборудованием и обслуживанием, по сведениям мэра, обошелся ГК «Нэфис» и ее главному акционеру Иреку Богуславскому в 150 млн. рублей (сама компания озвучивала более скромную цифру — 100 млн.ред.). В этом году затраты будут ниже — порядка 70 миллионов.

011.jpg
Гигантский каток у стадиона «Казань Арена» со всем оборудованием и обслуживанием в прошлом году обошелся ГК «Нэфис» в 100 млн. рублей

— У нас нет 10 таких Богуславских, — с сожалением отметил мэр, оговорившись, что на идеи, которые точно дадут рост, деньги найти можно. В качестве примера глава города напомнил и Цирк дю Солей, и шоу Марии Киселевой во Дворце водных видов спорта, которые приезжают в Казань в декабре-январе. Их привлечение в свое время потребовало больших усилий городских властей.

«ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ» В СТАРО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЕ

От образа сверкающего огнями «Заречья» обсуждение перетекло к более камерному центру города. Владелец «Татарской усадьбы» в Старо-Татарской слободе Зуфар Гаязов вспомнил об их совместной мечте с префектом (он не уточнил, с прежним или нынешним) поставить елку на набережной озера Кабан.

После многолетнего запустения и дальнейшей реконструкции, после проведения этим летом на набережной фестиваля «Культурный сдвиг» Старо-Татарская слобода медленно, но верно становится намоленным местом и для гостей города, и для горожан. И можно предугадать, что люди потянутся к елке. Но одного этого, разумеется, недостаточно.

67755.jpg
Зуфар Гаязов (слева) вспомнил об их совместной мечте с префектом Старо-Татарской слободы поставить елку на набережной озера Кабан. Но одного этого, разумеется, недостаточно

Об этом же говорила и исполнительный директор гильдии экскурсоводов Казани Светлана Мратхузина. Если летом, по ее словам, в слободе есть на что посмотреть помимо архитектурных памятников, то зимой картина здесь существенно тускнеет. Впрочем, власти проблему осознают: буквально перед встречей в «Рамаде» мэр посетил слободу и обсуждал этот вопрос с префектом «Старого города» Маратом Усмановым.

Генеральный директор УК «Булатов Групп» (комплекс «Туган авылым») Айдар Булатов рассказал, как совершенно бесплатно пустил на свою территорию мастеров народных промыслов. Теперь посетители с удовольствием смотрят, как работают гончары и другие ремесленники, и покупают сувениры на память. Кроме того, комплекс «Туган авылым» подружился и с фермерами, которым предоставлена возможность проводить ярмарки выходного дня. А на Новый год, отметил он, прорабатывается идея об открытии в Казани «офиса» татарского Деда Мороза — Кыш Бабая.

Сконцентрироваться на создании лучших в России Christmas Markets, традиционных для Европы, предложил Алекс Нурок — генеральный директор отеля «Кортъярд Марриотт». Однако он оговорился, что идея будет успешна, только если торговля будет объединена единой концепцией и все торговые павильоны будут выполнены в одном стиле.

В мире такие ярмарки одновременно служат мощным продвижением для участвующих в них отелей, ресторанов, магазинчиков, ремесленников и производителей, а главное — обеспечивают праздничную атмосферу и настроение в городе, что так важно для туристов. И нет сомнений, что в богатой татарской национальной кухне непременно найдется достойный ответ европейским имбирным пряникам и жареным колбаскам.

Мэр горячо поддержал идею, вспомнив, что видел подобное в Париже, на Елисейских полях. Он поручил проработать организацию ярмарки, которая могла бы начаться еще до Нового года. Предварительное место — улица Марджани в Старо-Татарской слободе, то есть набережная Кабана. Впрочем, звучали и другие варианты: у «Казань Арены», на улице Баумана, в парке им. Горького.

«КАЗАНИ НАДО БОЛЬШЕ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ»

«Нам не хватает одной-двух общих промоидей для всех гостиниц и ресторанов, — призвал к объединению присутствовавший на встрече председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов. — Нашим гостиницам и ресторанам нужно конкурировать не друг с другом, а вместе, объединившись, бороться за привлечение туристов из других городов».

Участники встречи поддержали необходимость совместных усилий, но попеняли властям за отсутствие у города туристического бренда.

— Надо продвигаться в Москве, в городах в радиусе тысячи километров от нас, как можно больше рассказывать о себе. Это позволит в разы увеличить поток туристов, — говорила Войтко, призвав активизировать процесс. Впрочем, как отметила директор комитета содействия развитию туризма Евгения Лодвигова, работа над концепцией брендинга Казани уже в завершающей стадии. Мэр Казани поручил активизировать эту работу, пообещав найти необходимые средства.

Метшин подчеркнул, что не ждет от бизнесменов мгновенных решений. Однако, по нашим сведениям, он дал присутствовавшим на деловом завтраке «домашнее задание» в течение пары дней дать краткий список идей, что можно сделать сейчас и своими силами, а что с привлечением внешних ресурсов в течение пяти лет. Что из этого выйдет, увидим уже скоро.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2014 08:17

    В казани на улицах не хватает оформления. Гирлянды мало украшены только центральные улицы. Мы Казани не отдыхали и не собираемся отдыхать. Биотуалетов очень мало. Зимой тротуары от снега не убирается кругом каша из снега и соли.

    • Анонимно
      20.11.2014 08:35

      Так и не надо,откуда только взялся такой.Туалетов хватает,от снега чистят.Вы вообще откуда?

    • Анонимно
      20.11.2014 08:38

      Отдыхайте в своем Кирове. И попробуйте там найти гирлянду.

      • ЧеКа
        20.11.2014 09:37

        Не ведитесь.. Кировчанин, ульяновец и т.д такое не напишет..Это местный -типа оппозиционер строчит.

        • Анонимно
          20.11.2014 14:25

          Не удивительно. Диванных оппозиционеров тут пруд пруди.

    • Анонимно
      20.11.2014 08:54

      А я наоборот всегда думал, что второй Лас_Вегас, как это было когда-то в Набережных Челнах не нужен, так как это все слишком дорого, абсолютно ненужные траты. Биотуалеты везде где надо. Ощущение, что писал человек с проблемами ЖКХ, которому через каждый 100 метров он нужен.

      • Анонимно
        20.11.2014 09:41

        Достали уже с туалетами! Если через каждое 100 м в городе будет туалет, это уже не город, а собственно туалет. Справляйте нужду в гостинице, если приезжие, или дома, если местные. В любом кафе есть туалет. Выпейте чай с чак-чаком и заодно в туалет сходите. А потом дальше гулять. Нет проблемы с туалетами в городе.

        • Анонимно
          20.11.2014 14:38

          Оно и понятно, сама постановка фразы. Проблема наших людей - неумение видеть хорошие моменты, вечное состояние, что все вокруг должны.

        • Анонимно
          20.11.2014 15:30

          Одних Маков, Бургеркингов и КFC сколько.. Туалет абсолютно не проблема.

          • Анонимно
            20.11.2014 21:17

            Да, но зимой в Казани стабильно каша из снега и соли.

            • Анонимно
              21.11.2014 12:25

              а вы были в Питере? Вот там настоящая каша, что ходить невозможно.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:38

      Смешно,каждый из присутствующих бизнесменов перетягивает одеяло на себя.А в действительности на Баумана и Санкт -Петербургской-там где и бывают все туристы,в декабре и январе тоска,нет ни гирлянд,ни торговли,одни гастробайтеры,неубранная брусчатка,ни пряников ,ни глинтвейна. В наше детство у каждой школы был каток с освещением и музыкой.Все дети жили рядом со школой и вечерами все одноклассники там и встречались и катались на коньках.Возродите елки в парке Горького,в Лядском садике и на Черном озере с музыкой и освещением

      • Анонимно
        20.11.2014 17:17

        Хорошая идея. Парк Горького и так во всю восстанавливают, может и ёлок добавится. А вот глинтвейн на улицы - это уже лишнее, пусть я и покажусь консервативным.

        • Анонимно
          20.11.2014 18:44

          Глинтвейн может быть и безалкогольным

          • Анонимно
            21.11.2014 12:24

            Но найдется масса противников и его, начнут смуту наводить. Чай и кофе - вполне достаточно. Идея с елками хорошая.

  • Анонимно
    20.11.2014 08:25

    Самую высокую елку или самый высокий проволочный конус, обмотанный полиэтиленом (тоже осторожно)?

    • Анонимно
      20.11.2014 08:56

      А какая разница лично вам? Неужели не жалко деревьев? На елку в Парке Тысячелетия хотелось бы оформление пооригинальней, а уж состав елки - это десятое дело

      • Анонимно
        20.11.2014 10:22

        Жалко, кода специально валят дерево, чтобы забрать у него ветки для елки в городе. Но лес валят всегда. Елку в том числе. Вот бы к лесорубам съездить, у них полно этих веток.

        • Анонимно
          20.11.2014 10:49

          А где информация о том, откуда берутся ветки для городских елок. Может быть у тех же и лесорубов?

  • Анонимно
    20.11.2014 08:42

    Света мало в городе ! Город должен быть ярким и светлым ! Можно в принципе и рекламу в центре разрешить лишь бы она сияла , как в иностранных городах !

    • Анонимно
      20.11.2014 14:15

      Посмотрим, что предпринят в декабре. Должны прислушаться. Хотя меня в принципе итак все устраивает. Перебарщивать тоже не стоит.

  • Анонимно
    20.11.2014 08:45

    раньше по городу было много красивых елок, около которых горки, музыка, весело было и детям и взрослым.Причем в каждом районе города их было несколько. Теперь, чтобы попасть на такую елку нужно проехать полгорода.Исходить надо не только из интересов туристов, но и своих жителей, в первую очередь - казанцев. А какие красивые горки и фигуры из льда были около НКЦ, самые теплые воспоминания. Только сейчас там живет элита и эта зона для праздников запретная. А вообще-то голову ломать не надо, организаторы, спросите у своих детей и близких, как бы им хотелось, чтобы выглядела Новогодняя Казань, желания у всех почти одинаковые.

    • Анонимно
      20.11.2014 10:51

      у НКЦ было хорошо, елкку перенесли врядли из-за элиты, появилась елка сначала на Ярмарочной, потом в парке Тысячелетия, ледовы городок. Все меняется, но соглашусь, объективно лучше, когда это не просто елка, а организованные гуляния. Пока что из тех что я знаю - это у ДК Химиков осталось.

      • Анонимно
        20.11.2014 14:45

        Оооо! У ДК Химиков просто супер елка! Без преувеличения. Действительно гуляния с санями, конями, дед морозами, блинами, сладкой ватой, горками, оленями, верблюдами, да и еще много чем. С удовольствие туда хожу каждый год в праздники.

        • Анонимно
          20.11.2014 16:05

          у театра Кукол тоже неплохо, но все эти блины, сладкие ваты бывают в первые предновогодние дни, хотелось бы, чтобы подольше.

  • Анонимно
    20.11.2014 08:51

    Денег нет, а на что уходят деньги. Все платим налоги немалые, значит деньги и должны идти в народ. Такой праздник один. А все остальные придуманные праздники с баснословными гонорарами для певцов непонятно кому нужны. А этот праздник ждут все.

    • Анонимно
      20.11.2014 11:19

      Одно из мнений. Часто встречаются и другие - когда против всяческих новогодних украшений и праздневств, мотивируя это тем, что лучше бы отдали на больницы и школы. Вот послушать всех, так проще ничего не делать...

  • Анонимно
    20.11.2014 08:51

    Идей маловато как то... Можно привлечь районы республики - где есть народные промыслы, продавать свои товары. Также и их раскручивать - Чистополь, Елабуга, Тетюши, поставить туристические киоски в цетре - чтобы сразу весь ассортимент туров был налицо. Информацию о всех мероприятиях распространить по хостелам, гостиницам, кафе в хорошей полиграфии.

    • Анонимно
      20.11.2014 11:24

      для начала можно просто перенести киоски, которые рядом с Яблоком в Старо-Татарскую слободу и потихоньку развивать продажу сувенирных товаров там

  • Анонимно
    20.11.2014 08:54

    Столько театров в городе, артистов, зачем опять платить этому Дюсалей. Своих нужно задействовать. Пусть водят хороводы, организуют всякие конкурсы у елок.

    • Анонимно
      20.11.2014 14:27

      Раз ДюСолей до сих пор приглашают, значит есть стабильный спрос. Никто же не заставляет туда идти, тем более, билеты достаточно дорогие. Конкурсы у елок бывают по выходным, в будни на морозе не каждый сможет и захочет растанцовываться.

  • Анонимно
    20.11.2014 08:58

    Елка у НКЦ была не просто высокой с каруселью - она была самой высокой в Европе - 46 метров, выше была только бразильская - 60м

  • Анонимно
    20.11.2014 09:01

    Насчет туалетов - правда. Вот пример - вы находитесь в районе станции метро Кремлевская или остановка Центральный стадион. Как туристу сориентироваться - где ближайший туалет. Таких примеров - масса по городу.

    • Анонимно
      20.11.2014 09:15

      Что ж так буксовать, в любое кафе зайдите.

      • Анонимно
        20.11.2014 09:43

        Правильно. Не нужно на пустом месте придумывать проблему. Кафешек на каждом шагу полно.

        • Анонимно
          21.11.2014 17:16

          а вот я считаю что Маки закрывать не надо из-за туалетов. может еда у них не очень, но туалет уж точно отличный!

    • Анонимно
      20.11.2014 09:39

      ЦУМ рядом, там бесплатный туалет. А на парковке около ЦУМа в районе Коротченко биотуалеты стояли. И не знаю как сейчас, но во время матчей куча биотуалетов стояли и в районе цирка.

      • Анонимно
        20.11.2014 13:59

        в цуме он платный же.

        • Анонимно
          20.11.2014 15:07

          Ну и что? 10 рублей жалко? Если жалко, то подумайте прежде, чем выходить на улицу.

        • Анонимно
          20.11.2014 16:38

          Я что-то упустил видимо, но в ЦУМЕ он всегда был и есть бесплатный. И не один!

      • Анонимно
        20.11.2014 14:32

        Возле Цума Макдональдс, сам бог велел)

    • Анонимно
      20.11.2014 14:29

      Вы предлагаете установить туалеты на каждой остановке??? Подумайте, прежде чем писать)

      • Анонимно
        20.11.2014 14:53

        Если в мире ставят такие самосмывные кабинки, с электроотоплением, то почему у нас их нет? Цена таким кабинкам 500 тыс. рублей. Главное спонсора найти, разрешить им там разместить свою рекламу, а канализационные люки и электричество есть на каждой остановке.

        • Анонимно
          20.11.2014 16:10

          Потому что у нас, к сожалению, вандалы в первую же неделю все поломают... Правда жизни.

    • Анонимно
      29.11.2014 15:59

      Вам тогда надо бы отдельную карту по туалетам.... К слову, в той же Европе часто приходится заглядывать в кафе, потому как ни в одной нормальной стране туалеты не будут плодить как очередную достопримечательность.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:05

    В праздничные и выходные дни разрешить парковку автомобилей в зоне действия знаков "Парковка запрещена" и туристов станет больше.

    • Анонимно
      20.11.2014 09:44

      В праздники нужно гулять пешком, в смысле без машины. В городе метро, наземный транспорт обновили, все ездит исправно - пользуйтесь, все для вас.

      • Анонимно
        3.01.2018 19:03

        Я живу загородим и естественно мы семьей едем на автомобиле

  • Анонимно
    20.11.2014 09:07

    самое главное, чтоб эти разговоры не остались только на уровне разговоров...

  • Анонимно
    20.11.2014 09:08

    Согласен с предыдущим комментом ... света мало в городе. Мост на Ленинской дамбе у кремля фонари не горят со дня сдачи перед универсиадой.

    • Анонимно
      20.11.2014 14:34

      Предлагаете снежные фигурки деда Мороза и Снегурочки слепить? Погода то как раз располагает, снега навалом...

      • Анонимно
        20.11.2014 17:52

        по моему еще рано. В декабре , когда снега много будет, тогда и лепить статуи и горки для детей

  • Анонимно
    20.11.2014 09:17

    Приближение Нового года ощущается только в магазинах, где продают елочные игрушки и все, а город "думает".............

    • Анонимно
      20.11.2014 10:27

      Дык где тут еще новый год-то? Подождите хотя бы, когда зима наступит. Пока еще осень, рановато вы нового года хотите. Как раз время "думать".

      • Анонимно
        20.11.2014 13:04

        в декабре все зашевелятся. А так еще только 20 ноября, рановато

        • Анонимно
          20.11.2014 16:12

          Сейчас почему -то многие спешат ту же елку пораньше поставить, не понимаю. Тоже самое можно наблюдать в ТЦ, отдельно взятых магазинах.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:22

    В городе полно талантливых людей, дизайнеров, нужно было объявить конкурс на "Лучший Новый год в Казани" еще летом, а не за месяц. И все было бы окей.Что можно сделать за месяц, а то и за два дня.

    • Анонимно
      20.11.2014 09:28

      Правильно, в этом деле нужны люди, которые занимались бы этим профессионально, с желанием и любовью к городу.

      • Анонимно
        21.11.2014 12:28

        судя по комментариям таких людей не существует, и город никто не любит.

    • Анонимно
      20.11.2014 09:45

      За месяц можно сделать много. Идей нет, вот в чем вопрос. И денег не так много.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:33

    У нас есть замечательное место отдыха в Новый год, это горнолыжка, только там цены кусаются ойоооооооой.... И не каждый до нее доедет, вот там точно есть ощущение праздника. Но и ее нужно мне кажется расширять, так как желающих очень много... Вот куда нужно организовывать автобусы из города, а то как доехать непонятно

    • Анонимно
      20.11.2014 10:10

      Если там цены Ойооооой, то вряд ли автобусы помогут. Студенты, пенсионеры туда не поедут.

    • Анонимно
      20.11.2014 14:35

      А в каком месте там ощущение праздника? Разве что домики деревянные, лыжня, да снега много. По обычаю туда ездят на выходные, в том числе и семьями, но привязку к новогодней тематике я там никогда не видел. Типичная сезонная площадка.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:34

    Многие чиновники еще летом решили, что поедут на Новый год за границу, поэтому думать о тех, кто останется в Казани зачем, и времени нет и денег.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:36

    Думаю в условиях недостаточности времени для проработки реально продуманной концепции празднования нового года стоит обратить на традиционное празднование нового года на руси с блинами, калачами, катаниями на лошадях-санях. Людям ведь что нужно - съесть что нить (блины, шашлычок), выпить что нить согревающее (например глинтвейн, можно безалкогольный), посмотреть красоты и сфоткаться на фоне, посмотреть на "шоу", поучавствовать во всяких там развлечениях-атракционах (например стрельба из лука, метание сапога кто дальше с призами и т.д.).

  • Анонимно
    20.11.2014 09:36

    Казань в новогодние праздники просто СКАЗКА, приезжайте в Нижнекамск, праздника и не видно, и не слышно.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:39

    Господин Метшин разрешите в честь нового года, в праздничные каникулы, парковаться на центральных улицах города после 18 часов, это поднимет ваш рейтинг и казне принесет денег

  • Анонимно
    20.11.2014 09:43

    На сегодня у нас один бродвей-это ул.Баумана. Надо хотябы эту улицу загрузить по полной всем - и украсить, и развлечений с утра до ночи, чтобы можно было приехать в любое время всем желающим отдохнуть. ТУда и с транспортом из любого конца города удобно, да и приезжим.

    • Анонимно
      20.11.2014 10:55

      В прошлом году в новогодние праздники прогулялись по центру города, Баумана и праздника не почувствовали. Ни каких новогодних атрибутов, даже вход в магазины не украшен. Это не так дорого каждому магазину повесить гирлянду, мишуру, еловые венки. Тоска.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:46

    главное, чтобы турысты не заходили во дворы. ТАм еще не готово ничего.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:50

    Опять Киселёва, опять Дю солей!!! А где своя национальная культура??? Себя надо показывать, а не вызывать со стороны!!! Все театры, концертные залы в дни каникул работают в усиленном режиме, а Вы рекламируете дю солей... Хватит уже на чужих работать!!! А кто Киселёву хочет смотреть, пусть в Москву едет!!!

    • Анонимно
      20.11.2014 10:48

      Это приезжие-заезжие артисты, с мировой известностью. Если говорить о наших, то достаточно театра кукол, где в первый день продаж выкуплны все билеты. О том, что в театр кукол, ТЮЗ, Театр Оперы и Балета билеты реально купить за месяц и говорить не приходится. Пиара тут нашим казанцам не нужно.

      • Анонимно
        20.11.2014 12:03

        С кукольным беда конечно. Билетов уже давно нет, все выкуплено. Может им нужно по 5-6 представлений в день ставить, они же короткие.

    • Анонимно
      20.11.2014 13:06

      Наше тоже хорошо, но не стоит закрываться от мировых артистов и шоу. Там бывает показывают заммечательные шоу и концерты, после которых и жить хочется снова

    • Анонимно
      21.11.2014 12:06

      Вообще то люди стремятся узнать и посмотреть новое,тем более если сам поехать в Европу не можешь.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:51

    Не надо удивлять туристов, надо любить свой город. Почему всем хочется на Новый год в Европу, потому что там все красиво, по-домашнему, нет никаких тебе Дюсалей, но гулять по городу хочется бесконечно.

    • Анонимно
      20.11.2014 10:51

      Во времена моего детства мы тоже гуляли до бесконечности... Город был так ярко иллюминирован, что было светло как днем! В каждом садике, даже в ляцком -Елка, игрушки для нее мы делали на уроках труда, горки, аллеи украшали персонажи из сказок, мы сами без всякого наущения со стороны, без всяких конкурсов строили снежные крепости, лабиринты, лепили снеговиков. Каким у нас было сказочное детство, а мы ничего прекрасного не передали своим детям, так многое растеряли, но ведь не поздно начать, и не надо выдумывать ничего-просто выйти с ребенком в ближайший сквер и скатать первый шар!

    • Анонимно
      20.11.2014 12:41

      Город украшают, уж не надо заглядывать на Европу, как обычно. Насмотрелись фильмов,ей богу. Гулять зимой и лепить снеговиков,кататься с горки нужно, чем не радость.

  • Анонимно
    20.11.2014 10:07

    Насчет Кыш бабая поосторожней. Это персонаж из христианства. Нельзя бездумно создавать героев только путем перевода с русского на татарский язык.

    • Анонимно
      21.11.2014 17:15

      уверены что это один и тот же персонаж?

    • Анонимно
      29.11.2014 16:03

      Ой начинается, сейчас будут копать в истоки, только простому люду нужен обычный Дед Мороз и Кыш Бабай. Дети ему письма пишут и его ждут.

  • Анонимно
    20.11.2014 10:12

    Что кроме туалетов больше никаких предложений, миллионный город ПРОСНИСЬ.

    • Анонимно
      21.11.2014 16:49

      Регулярно появляются десятки предложений, в общем их сотни и тысячи. Просто данная статья не об этом.

  • ЧеКа
    20.11.2014 10:45

    Еще в 90-х знакомый директор завода пригласил немцев-инвесторов под Новый год. Кроме деловой части визита были и развлекательные типа театра,горнолыжки, ресторана, бани, девочек с хороводом. Но знакомый видел что этого недостаточно чтоб у немцев душа раскрылась. Рядом с баней была большая ледяная горка. Он немцев из бани слегка одетых, но хорошо поддатых, вытащил на горку с банными тазиками - сам скатился, а немцы за ним. Скорость на тазиках была сумасшедшая - немцы в восторге. С интервалами еще три раза выходили на горку (баня затянулась на всю ночь) и переговоры в последующие дни пошли на более душевной основе и договор был подписан. И при от"езде немцы сказали что из всех форм отдыха - катание на тазиках было самое лучшее.. Я это рассказал к тому что упор надо делать на массовые и душевные развлечения для всех возрастов..И выискивать что-то нестандартное..

    • Анонимно
      20.11.2014 12:34

      Вот именно, что не хватает горок с тазиками у бань))) Хоть бы для детей делали бюджетные горки около НКЦ и в парке Черное Озеро

      • ЧеКа
        20.11.2014 14:16

        Что ж вы буквально трактуете.. Речь идет только о примере, когда нестандартный поступок привел к изменению и деловых отношений..

      • Анонимно
        20.11.2014 18:01

        У НКЦ уже невозможно кататься-понастроили заборы и бетонные стенки с прутьями-дети теперь скатившись там становятся инвалидами

  • Анонимно
    20.11.2014 10:46

    НАРОД! СРОЧНО нужны идеи! Пишите в МЭРию и предлагайте, а то там не знают что делать.А новый год не за горами.Если честно, то своих гостей кроме как кулинарными шедеврами за столом развлекать нечем. В прошлом году весь город после 12 часов объездили,а в городе нет ощущения праздника.

    • Анонимно
      20.11.2014 11:30

      могу посоветовать организовать вылазку городского населения колонной для утаптывания дорог на деревне.

    • Анонимно
      20.11.2014 22:35

      у меня супруга из Б.Сабы. там ежегодно среди основных организаций проводят конкурс на лучшее оформление новогодней площадки прямо перед вхоом в здание конторы: газ, пожарка, школа, сельхозтехника, мвд и т.д. так вот реально туда экскурсии из казани водить можно. оно того стоит. супер разнообразие качественных ледяных фигур всех мастей без повторения и вырезанные из дерева фигуры животных в человеческий размер.если подобное в казани сделать\привезти, очередь выстроится в такой парк. в изумрудном несколько фигурок и то постоянно фоткаются

  • Анонимно
    20.11.2014 11:02

    А давайте устроим конкурс на лучшее новогоднее оформление фасадов зданий !

    • Анонимно
      20.11.2014 14:24

      А разве не проводят конкурс такой? Слышал есть конкурсы среди торговых развлекательных центров на самое красивое украшение.

  • Анонимно
    20.11.2014 11:25

    Вчера встречал гостя из Кирова. Поехали с Дербышек через Акчарлак до первых Горок,дальше по Фучика и до Меги.Первое что сказали-а что так темно у вас в городе??? Как-будто не третья столица России,а захудалый городишко...

    • Анонимно
      20.11.2014 12:04

      Да ладно вам, это в Кирове темно. В Казани более менее светло.

      • Анонимно
        20.11.2014 13:01

        Маршрут же обозначен.Дерзайте,прямо сегодня вечером. А вообще надоели сравнения с Ульяновском ,Ижевском и Киров.На самом деле там не все так плохо,особенно учитывая их небольшие бюджеты.А вот почему в Казани не все хорошо с элементарными вещами-вот это вопрос в властям.

        • Анонимно
          20.11.2014 17:51

          недавно была новость что разбили все фонари на какой то улице. Честно , не помню. Но еще подумал, что зачем это делать. Потом в темноте самим то по кайфу что ли ходить. И еще лавочки тоже разбомбили все, недавно писали об этом. Какой смысл что то делать в городе, если сами жители потом портят все...

    • Анонимно
      20.11.2014 12:39

      Освещение недешевое удовольствие. Наверняка будут этим заниматься, учитывая, что снова в городе чемпионаты проводят.

      • Анонимно
        20.11.2014 17:18

        Еще и камеры наблюдения неплохо установить - вандалы любят портить освещение.

        • Азат Д
          20.11.2014 17:49

          Казань - столица вандалов.

          • Анонимно
            21.11.2014 12:03

            да у нас всему российскому народу это свойственно, к сожалению

            • Анонимно
              21.11.2014 12:28

              Азат ДСвойственно всему народу, но столица то у нас, не зря же здесь два комментария про вандалов, не зря. Надо качать это направление, приехал, можешь фонарь разбить , потом милиция свинтит, штраф заплатишь, отпустят, пинком под зад, экстремальный туризм.

              • Анонимно
                21.11.2014 18:23

                Лишь бы штрафы были внушительными. Что б второй раз даже мыслей не было о порче имущества.

  • Анонимно
    20.11.2014 12:06

    Для начала, надо точно начать с фасадов зданий, пусть каждая организация проявит фантазию. Даже ТСЖ украшают свои дома елками, есть такие, где над подъездами на козырьке устанавливаю елки с гирляндами, очень красиво, поднимает всем настроение.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:44

      Да летом все жалели денег на семена самых простых и дешевых цветов,а тут на гирлянды и электричество тратится. Сомневаюсь, что все раскошелятся

  • Анонимно
    20.11.2014 12:10

    ОБЯЗАТЬ надо крупные торговые центры ставить шикарные елки и музыкальное сопровождение, доходы имеют от населения миллионные, вот пусть и радуют народ, который их обогащает.

    • Анонимно
      20.11.2014 14:23

      Так они вроде итак обязаны с декабря месяца(если не раньше) украсить торговые залы.

  • Анонимно
    20.11.2014 12:19

    Около татарского театра летом красиво, фонтаны, народ гуляет. Вот там можно что-нибудь придумать, например из льда снежную королеву и красивую большую карету,где можно сесть и сфоткаться с друзьями на память, все это с красивой подсветкой. Если не из льда, то хотябы из дерева , но красочно. И не дорого. Вообще по городу можно много таких мест придумать, и каждое на свою тематику, с новогодними сказочными персонажами.

    • Анонимно
      21.11.2014 12:51

      На этой площади и зимой есть украшения с иллюминацией. Правда, без елки и гуляний. Но рядом ведь елка в Парке тысячелетия, сомневаюсь, что две площадки рядом сделают.

  • Анонимно
    20.11.2014 12:37

    Мы живем в Турции,как можно и кому можно обратиться чтобы приехать в Казань по турпутевке?или какие то есть другие варианты.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:48

      наверное, в турагенство. Казанское найдите и узнайте,какие туры есть. Гугл в помощь.

  • Анонимно
    20.11.2014 12:47

    Что касается старо татарской слободы не то это место, там действительно можно создать город мастеров с мастер классами. но тащится туда на новогоднюю ярмарку. Место ярмарке с шикарной елкой у Дворца спорта, тут тебе и КулШариф, и Кремль, и Цирк, и Булак, и ул.Баумана и все пешком можно обойти. А торговые павильоны они же временные, новогодние, можно поставить в одном стиле, например в стиле новогоднего поезда, как рекламируют кока-колу, но только что-нибудь свое придумать.Главное атмосфера.

  • Анонимно
    20.11.2014 12:55

    А чтобы город был стильный, то есть у города было свое лицо, нужно не второпях все делать, а сначало думать. Застраивается каждый пятачок земли уже в центре. У Суконной слободы скоро яблоку упасть места не будет. Рядом с Кукольным театром идет строительство нового жилого комплекса-3 здания по 24 этажа с мега торговым комплексом. Ведь "потеряется " Кукольный театр, наша красота и гордость. А ведь много иногородних сейчас едет в Казань посмотреть на наше "чудо света".

    • Анонимно
      20.11.2014 14:21

      А уже поздно думать. Если город уже застроен. Выбирать не приходиться...

  • Анонимно
    20.11.2014 13:11

    Елку самую большую надо ставить рядом с катком Нэфис у Казань Арены, там все равно самый большой траффик будет

  • Анонимно
    20.11.2014 13:13

    Каждый человек может устроить праздник в своем дворе! У всех полно мишуры, гирлянд, которые остаются после украшения своих елок дома.Да на крайний случай купить недорогих игрушек, мишуры и украсить свой двор, подъезд.Одно дело - вандалы, которые рушат и гадят все и везде, где можно.По поводу освещения города - согласна. Очень темно, тускло и грустно.

    • Анонимно
      20.11.2014 14:20

      Я, кстати, помню времена когда люди украшали дворы,елку там ставили, лепили снеговика большого, горьки заливали...

      • Анонимно
        20.11.2014 16:13

        У нас в соседнем дворе есть такой мужчина, отец двух детей. Каждый год залдивает и поддерживает в должном состоянии 2 горки, кто уркшает двор мишурой, этого мне не знать. Даже гирлянды у них есть.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:17

      Если начинать потихоньку, то все может постепенно менять. У нас на подоконниках подъезда (обычная хрущевка) появились цветыЮ, сначала на одной, потом на другом этаже. Так до сих пор стоят, второй год. Раньше даже подуматьдаже об этом было сложно.При этом молодежь иногда сидит в подъезде, с песнями, но не на этих этажах, и цветы не трогают.

  • Анонимно
    20.11.2014 13:14

    Мэр у нас умничка, встречается с общественностью города. Только почему с одними и теми же лицами? Рестораторов с большой натяжкой можно назвать самым креативным классом Казани.

    • Анонимно
      20.11.2014 14:43

      Наверное потому, чт оне каждый стремиться стать представителем общественности, а последние в общем-то для того и ходят на подобные встречи, чтобы собирая мнения народа выдавать конечный образ пожеланий.

  • Анонимно
    20.11.2014 13:20

    Кто-нибудь помнит шикарную ёлку, иллюминацию и разнообразные горки, качели-карусели возле ДК Урицкого в 70-е? Вот где было праздничное настроение! Эх! Сколько народу с детьми приходило туда в праздничные дни, на горках очереди были, чтоб скатиться. А детьми постарше сколько часов в каникулы там гуляли дотемна, пока руки не заледенеют... До сих пор перед глазами стоит зимнее праздничное убранство ДК Урицкого. Красота! Хотя лампочки разноцветные были всего лишь покрашены масляной краской... Потом перехали и у ДК Химиков тоже в парке было множество горок, качелей, каруселей, аттракционов, даже "колесо обозрения". Теперь не живу в Казани, одни воспоминания остались. Кстати, по-моему, Казань прекрасно иллюминируется. Когда ночью проезжаешь на поезде она очень красиво смотрится. Даже жалко, что столько электричества на это тратится.

    • Анонимно
      20.11.2014 14:41

      Не помню, в 70-х меня еще не было) В ДК Химиков что-то похожее еще есть, особенно в первые новогодние дни. А очереди на горках сейчас приличные в Ледовом городке. Мне, кстати, очень там понравилось. С детьми ходить самое то. А если в будни, так вообще катайся сколько угодно. Красивое оформление, продуманные безопасные горки, где нет привычных ям, фигурки. Хотелось бы почаще видеть продавцов с горячим чаем, но понимаю, что на морозе трудно, в театре Кукол на первом этаже можно покушать и попить. В Масленницу именно там и грелись, когда замерзли.

  • starr
    20.11.2014 14:13

    В этом году снега не будет вплоть до середины января, так что Новый год намечается "так себе"...

    • Анонимно
      20.11.2014 14:39

      А что-то все вокруг говорили, что зима холодная снежная будет...

    • Анонимно
      20.11.2014 15:13

      Скажу вам абсолютно точно и со всей ответственностью: в мире нет ни одного человека, ни одного учреждения, который сумел бы спрогнозировать будет снег или не будет на новый год в Казани. Этого просто невозможно сделать. Есть методики, модели и т.д. Сами понимаете, у всех у них погрешность в 100% как в одну, так и в другую сторону. Серьезные люди не должны вести разговор о том, какая будет зима в этом году и какое лето. Это нельзя спрогнозировать, не от того, что не умеют. Нельзя в принципе.

      • Анонимно
        20.11.2014 16:14

        Понятное дело, но от этого многое зависит, теже ледяные фигурки у елок, будут или нет...

    • Анонимно
      20.11.2014 18:47

      Сейчас на Гисметео прогноз, что сильные снегопады в первой половине декабря. Обычно так и бывает, так что неудивительно.

  • Анонимно
    20.11.2014 15:01

    Помыть весь общественный транспорт ВНУТРИ и СНАРУЖИ мыльным раствором.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:15

      И тряпочку на лестнице, чтобы ноги вытирали...Все ведь такие стерильные ходят вокруг.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:14

      Его и так периодически моют.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:46

      Транспорт моют перед сменой по любому. И во время перерыва. Но! Такой поток людей, которые заносят пыль и грязь с улицы, так что нереально содержать в идеальной частоте транспорт.

  • Анонимно
    20.11.2014 17:30

    Где конкретные предложения, идеи

    • Анонимно
      20.11.2014 17:37

      Правильно, нужно не осуждать и обсуждать, а предлагать.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:45

      ну так напишите, придумайте, что толку тут воду лить в комментариях, сами ни на что не способны, вот и получайте.

    • Азат Д
      21.11.2014 07:02

      Внимание! Предлагаю! Предлагаю народные народны выборы мера, чтобы он ближе к народу был, как во всем цивилизованном мире, откуда и «дю Солей» приглашаем и на чьих машинах наши чиновники ездят.

      • Анонимно
        21.11.2014 12:02

        с чего вы взяли, что там мэры ближе к народу? Там просто пиар-кампании хорошие, а у нас все ведутся.

        • Анонимно
          21.11.2014 12:26

          Да ни с чего он ен взял. У Марата с Азатом всегда одна тема, но что делать дальше после выборов или какие кандидаты у них есть на примете - тут они молчок. Никакой внятной идеи.Просто тролли, от которых для народа толку ноль.

          • Анонимно
            21.11.2014 16:13

            так они и на мэйле тоже самое пишут) не работают люди видимо)

  • Анонимно
    20.11.2014 20:56

    набережные пустые, вертолет у НКЦ - перенести на понтон, склоны освободить для народа...

  • Анонимно
    20.11.2014 23:06

    Выгнать побольше полицейских на дни праздников, а то шпана и мелкотня раздражает.Сделать нормальные ярмарки в спальных районах,зачем в центр то всех сгонять? Если уж взяли моду брать опят из Европы - то посмотрите как у них. Весело везде, а не только в центре.Из опыта отмечаний НГ в Европе советую выбрать Вену... и украшения и праздники и ярмарки сама встреча НГ в 00.00.

    • Анонимно
      21.11.2014 12:28

      Мелкотня вас раздражает? Ну , это вам в общества чайлдфри....Полицейские дежурят у елок, как ра-таки. 31 и 1 на главную елку вообще через металлодетектор проходить надо.

  • Анонимно
    21.11.2014 00:08

    диснейлэнд или порт-авентура по-татарски!!!!

  • Анонимно
    21.11.2014 00:09

    баумана в порядок привести

    • Анонимно
      21.11.2014 16:47

      Так им и так занимаются во всю. Вот недавно убрали назойливую рекламу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль