Общество 
21.11.2014

Как Альфия Когогина рулила дискуссией про альтернативное топливо

Первая леди КАМАЗа выясняла, что нас ждет через 100 лет и почему россияне не покупают электромобили

Третий международный форум по энергоэффективности и энергосбережению открылся накануне в Москве. Министр энергетики Александр Новак призвал насаждать идеологию энергоэффективности, а экс-глава Счетной палаты Сергей Степашин потребовал от «Сколково» и «Роснано» прорывных технологий. Тем временем депутат Госдумы Альфия Когогина пробовала себя в роли модератора, выясняя у экспертов, когда же Россия пересядет на электромобили. Корреспондент «БИЗНЕС Online» внимательно следила за тем, как «съели обед» за затянувшейся дискуссией.


СКВОЗЬ ОЧЕРЕДИ НА ENES-2014

Третий международный форум по энергоэффективности и энергосбережению (ENES-2014) открылся накануне в Москве (мероприятие продлится до 22 ноября). Еще на пленарной дискуссии министр энергетики Александр Новак похвастался, что на форум зарегистрировались 7,5 тыс. участников, а это в два раза больше, чем в прошлом году. Видимо, все эти тысячи человек и пришли к самому открытию мероприятия. Иначе корреспондент «БИЗНЕС Online» затрудняется объяснить, откуда на входе в Гостиный двор за полчаса до начала пленарки образовалась невиданная очередь, сравнимая разве что с той, которая была на открытии первого McDonald’s в Москве 31 января 1990 года. Испугавшись, что попасть в здание удастся даже не к концу пленарки, а к завершению первого дня форума, а то и вовсе второго, пришлось, надев свою лучшую улыбку и заручившись женским обаянием, сразу штурмовать вход. Благо, люди на форум пришли культурные, не стали спорить и любезно пропустили прессу на рабочее место. Совесть корреспондента «БИЗНЕС Online» осталась чиста — для СМИ были организованы отдельные стойки регистрации в небольшом закутке, который за извивающейся подобно змее очередью можно было и вовсе не заметить.

Все же до конца осталось не ясно, то ли действительно форум ENES-2014 пользовался такой популярностью, то ли организаторы подкачали, не рассчитывая наплыва участников, желающих то ли осмотреть выставку, то ли поглазеть на мэра Москвы Сергея Собянина в компании с Новаком, главой Сбербанка Германом Грефом и председателем наблюдательного совета ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Сергеем Степашиным. Они, кстати, выступили с приветственными речами на пленарном заседании «Энергоэффективность как драйвер повышения конкурентоспособности и экономического роста», задавшем тон первому дню. Отметим также, что и на пленарку далеко не всем суждено было попасть — мест в амфитеатре было катастрофически мало. Грозные секьюрити моментально выстроились в шеренгу, преградив доступ в зал, как только VIP-участники прошли на сцену. Участь остаться за бортом, к счастью, не коснулась нашего корреспондента, а также делегации из Татарстана, разместившейся в первом ряду. Депутат Госдумы и по совместительству первая леди КАМАЗа Альфия Когогина, окруженная мужским вниманием, сидела между премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым и полпредом РТ в Москве Равилем Ахметшиным.

ПРОПАГАНДА ИДЕОЛОГИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Тем временем со сцены вещал Новак. «Мы должны стремиться. Весь мир занимается энергосбережением. Вопрос энергоэффективности является одним из ключевых», — призывал он, говоря, что надо быть лидерами среди промышленных стран. Не меньше. А для этого, по мнению министра, стремлений только государства не хватит, в этом деле важно понимание, а еще больше — стремление каждого отдельного гражданина страны. Затем он ожидаемо рассказал, что Россия уже уделяет этому вопросу много внимания, но при этом все равно потребляет в два раза больше ресурсов, чем Канада, и в четыре-пять раз больше, чем Европа. «Мы еще недостаточно энергоэффективны», — сказал простую истину Новак. Думается, что если бы мы были уже достаточно энергоэффективными, то и обсуждать было бы нечего. А так есть, и много всего. Например, стимулирующие административные меры, которые, как утверждал министр, Россия развивает. Новак подробно рассказал о специальных программах в регионах и муниципалитетах, а также в сфере ЖКХ. И, казалось бы, иди оно так дальше — и вот придем мы к светлому энергоэффективному будущему. Но нет — мало субсидируем отрасль. Это даже министр энергетики признал, приведя в пример Австрию, которая тратит на эти цели 3 млрд. евро, а Россия «мало внимания уделяет мотивации софинансирования из бюджета».

Но, опять же, и деньги не так важны, главное — идеология, к такому выводу пришел глава минэнерго. «Это вопрос развития нашей экономики и вопрос качества жизни каждого человека. Основная задача — пропаганда идеологии энергоэффективности, повышения наших возможностей», — заключил Новак.

Собянин на примере Москвы как передового региона показал, какие меры предпринимаются, чтобы догнать другие мировые города. Это и программы по сдерживанию роста тарифов, капитальному ремонту, перевод общественного транспорта на класс топлива «Евро-4» и «Евро-5», установка паркоматов на солнечных батареях и многое другое, что повышает энергоэффективность мегаполиса. Греф, в свою очередь, рассуждал со своей банковской «колокольни» о финансировании зеленых проектов и сокрушался, что Россия поздно присоединилась к Киотскому протоколу (само международное соглашение было подписано в 1997 году, а Россией — только в 2004-м). Также он уверен, что в стране есть потенциал снижения потребления энергии почти на всех объектах, а само энергосбережение может стать «золотым дном» для компаний, которые выйдут на этот рынок.

«ХВАТИТ ДЕЛАТЬ ОТВЕРТОЧНУЮ СТРАНУ!»

Степашин, некогда бывший главой Счетной палаты, напомнил всем, что как раз из-за отсутствия энергосбережения в сфере ЖКХ ежегодно вылетают в трубу 300 - 500 млрд. рублей. Он из всех выступавших, пожалуй, нарисовал самую страшную и поэтому реалистичную картину. «Мы рекордсмены Европы по количеству граждан, живущих в многоквартирных домах, как раз неэнергоемких, неэнергосберегающих. Это 80 процентов наших сограждан. Большинство сидящих здесь, возможно, живут в лучших условиях, но поверьте мне, большинство россиян живет именно в этих домах, в которых они были счастливы еще 20 - 30 лет назад», — приоткрыл завесу российской действительности Степашин. Сам он вряд ли относится к тем, о ком рассказывал. Но все же опечален тем, что канитель с переселением никогда не закончится. «И так мы будем жить вечно», — серьезно пригрозил Степашин, добавив, что с каждым годом количество аварийного жилья и такого, где требуется капремонт, только увеличивается. «Мы ждем от «Сколково», мы ждем от «Роснано» тех самых прорывных проектов в энергосбережении. Ну хватит на Луну-то летать и сказки братьев Гримм придумывать, а потом доказывать, что это нужно России», — приземлил он оторвавшиеся от реальности так называемые инновационные центры. Ведь именно в «Сколково» и «Роснано» Счетная палата, когда ей руководил Степашин, нашла многочисленные коррупционные нарушения.

«Хватит нам делать отверточную страну! — и тут Остапа, простите, Сергея Вадимовича понесло. — Нам нужно ноу-хау, новые технологии, которые будут производиться здесь. И знаете, они есть в нашей стране! Но прорваться на наш рынок — попробуй пройди!» Далее Степашин вспомнил о прошлом, а именно о своей работе в правительстве. «Я вспоминаю, когда мы с тобой в правительстве работали, — обратился он к Грефу. — У нас нефть 9 долларов за бочку была. Помнишь? И думали: будет 30 — страна будет богатейшей в мире. Ну чего мы пугаем друг друга? Давайте выберем те программы, которые работают: программы социального экономного жилья, энергосберегающего — это один из приоритетов нашей страны», — Степашин поставил яркий заключительный аккорд пленарной дискуссии.

АЛЬФИЯ КОГОГИНА — LADY IN RED

Далее корреспондент «БИЗНЕС Online» поспешила в Синий зал, где на 11:30 была запланирована панельная дискуссия «Альтернативные виды топлива на транспорте: готова ли Россия присоединиться к мировому тренду?» Еще за неделю до ENES-2014 заинтересовала именно эта дискуссия. Причина? Модератором была заявлена Когогина, которая не часто балует прессу, а тут предоставлялась возможность посмотреть на нее в деле, оценить мастерство ведущего. «Я думаю, что когда министерство энергетики задумало эту тему, у них не было других предложений кроме меня. Сразу предложили мне. Я не могла отказаться, — заявит нашему корреспонденту Альфия Гумаровна уже после круглого стола. — Тема эта мне знакомая. Тема мне близка, тема разноплановая и лежит в области экономики, экологии и промышленности. Я как женщина, как мама троих детей, естественно, мечтаю, чтобы воздух был чистый и не вредил ни нашему с вами здоровью, ни здоровью наших с вами детей и близких. Но я еще и представитель промышленности. Я родом из КАМАЗа, я работаю в комитете Госдумы по промышленности, возглавляю экспертный совет. Поэтому развитие инновационного транспорта на газомоторном топливе и электромобилей — это еще и драйвер роста для нашей промышленности, для КАМАЗа, для родного моего предприятия это серьезнейший стимул и дополнительный спрос».

Пока же зал медленно заполнялся участниками дискуссии и простыми слушателями. «Скажите, вы приглашены на этот круглый стол? — внезапно обратилась девушка-организатор к кому-то, сидящему за спиной корреспондента «БИЗНЕС Online». — Вас кто-то из участников дискуссии специально приглашал?» — она уточнила вопрос. Обескураженный посетитель честно признался, что пришел послушать сам по себе без всяких специальных приглашений. «Тогда я вынуждена попросить вас выйти. Посмотрите трансляцию на входе. У нас не хватает мест на тех, кто тут должен быть обязательно», — продолжила девушка извиняющимся тоном. Молодому человеку ничего не оставалось, как выйти под ее пристальным взглядом. Она обратилась еще к нескольким сидящим. Те, уже увидев последствия честности, заявили, что приглашение, несомненно, есть. И как тут проверишь? Пришлось поверить на слово. Организатор не посмела обратиться к нашему корреспонденту, которая, наверное, выглядела так, как тот, «кто должен быть обязательно».

Тем временем Когогина, одетая в яркое красное платье, настоящая lady in red, заняла свое почетное место за столом. Вновь сидела в окружении мужчин. На часах было уже 12:00, а на дискуссию едва-едва все собрались.

Альфия Когогина
Альфия Когогина

«ЛЮБОЙ ЭКОЛОГ ДВУМЯ РУКАМИ ЗА»

— Коллеги, начнем работу. Тема затрагивает ряд ключевых областей экономики, промышленности, общественного развития государства и общества в целом. Неотъемлемыми составными частями этого направления являются экология, экономика, энергетическая безопасность — таков основной набор главных факторов, побуждающих остальные страны переходить на альтернативные виды топлива: на электричество и газ, — обозначила тему сессии Когогина. Было заметно, что речь она подготовила заранее и пыталась незаметно подглядывать в заготовленную подсказку. А потом и вовсе нашла для этого откровенный повод: назвать данные ученых, которые, между прочим, подсчитали, что 6% смертей в год в России случаются от загрязненного воздуха. А виноваты в этом бензиновые и дизельные автомобили, изготовленные еще до эпохи евростандартов. «Если мы говорим об электромобиле или автомобиле на газомоторном топливе, то его экологичность выше в десятки, даже сотни раз. Любой эколог двумя руками за перевод техники на эти виды топлива», — Когогина с прилежностью отличницы объяснила важность темы экологичности.

Она попросила выступающих давать «некие рекомендации», которые потом, по ее планам, попадут в итоговый документ для правительства. Как показалось корреспонденту «БИЗНЕС Online», никто не внял ее просьбе и по шаблону зачитывал свой доклад.

Первым получил слово сидящий справа от Когогиной председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков. Он долго рассказывал о плюсах электромобилей и важности развития зарядной инфраструктуры, без которой сами автомобили будут грудой металла. Напомним, что с 1 февраля 2014 года в России введена нулевая пошлина на ввоз такого транспорта. Несмотря на то, что электромобили пока еще не заполонили улицы российских городов, Панков уже видит лидеров в этом направлении: Москва, Калужская область, Ставропольский край, Татарстан. «Те регионы, которые являются наиболее инновационными», — охарактеризовал эксперт. Панков даже увидел перелом «в сознании потребителей», которые уже готовы покупать электромобили. Но рассчитывают на льготы и обнуление транспортного налога.

— Наша дискуссия будет состоять из двух частей. Первая будет посвящена развитию элетротранспорта. Тема достаточно новая, поэтому я предлагаю уделить ей большее внимание. Вторую часть мы посвятим газомоторной технике. Здесь уже реализуется комплексный план, регионы активно участвуют, подписано распоряжение правительства. Поэтому мы сможем уделить меньшее внимание, — Когогина определила порядок работы круглого стола, хотя с его начала прошло уже без малого 20 минут.

Тему электротранспорта обсуждать уже начали. «Кто же является драйвером роста этого направления? — депутат старалась развивать разговор в нужном ей направлении. — Автопроизводитель, производитель инфраструктуры, государство или потребитель?» Но тут же Когогина перескочила на другую тему — историю столетней давности, когда и был изобретен первый электромобиль. — Что нас ждет в ближайшие 100 лет?» — был ее последний вопрос, адресованный следующему выступающему. Он, первый замгендиректора по технической политике ООО «Россети» Владимир Софьин, почему-то не стал на него отвечать, а рассказал о работе непосредственно своей компании в России, как они «тренировались на кошечках». «Мы обязаны быть тем технологическим оператором, который готов развивать на территории всей страны инфраструктуру для зарядки автомобилей», — громко заявлял Софьин. Когогина тем временем, кажется, отвлеклась от докладчика и переключилась на сидящего рядом Панкова.

ПРИНЦИП РАВНОГО ВРЕМЕНИ

— Мы с Андреем Евгеньевичем подискутировали, — сообщила Когогина. — Он является обладателем электромобиля. Я задала ему простой вопрос: какие затраты на электромобиль по топливу? — вот что оказалось интереснее деятельности «Россетей». — На 150 километров затраты на электромобиль — 18 рублей, по бензиновому — 350 рублей. Но вместе с тем автомобиль на электрическом ходу стоит миллион, а бензиновый — полмиллиона. Если электромобиль такой выгодный, почему их в России пока только тысяча штук, а не больше?

Вопрос повис в воздухе и остался без ответа. Глобальный вице-президент по электротранспортной инфраструктуре компании Schneider Electric Кристиан Жирардо рассказывал фантастические истории о том, что в ближайшем будущем электромобили смогут развивать скорость до 300 - 400 км в час, пока же существует проблема мощности батареи.

— Мы данное совещание проводим с вами в интересном формате панельной дискуссии. Этот формат предполагает принцип равного времени. Принцип равного в том, что мы даем равное время тому, кто за проект, и тому, кто против или относится со скептицизмом, — Когогина попыталась придать обсуждению остроты и предоставила слово Алексею Гуськову из «НАМИ».

— Я бы так критически не подходил, — неуверенно начал он, видимо, понимая, что сейчас разрушит всякую интригу дискуссии. — Однозначно говорить, что мы против электромобиля, конечно, некорректно. Мы — за!

— Вас уже переубедили два интересных докладчика, я так понимаю, — нашлась Когогина. — Но все-таки вы настроены критически, а это важно! — настаивала модератор.

Гуськов сдался, заявив очевидное: одновременно всех пересадить на электротранспорт невозможно, только поэтапно. Затем он начал рассказывать про сложность и дороговизну производства электромобилей.

— Объема инвестиций пока не хватает для качественного прорыва по передовым технологиям… Мы сегодня на грани перехода к новым источникам. Есть надежда большая, что в ближайшие два-пять лет мы будем иметь необходимые источники энергии. Но пока мы имеем шанс успеть за всеми, — пояснил Гуськов.

— Так как у нас дискуссия, Андрей Евгеньевич хочет подискутировать с вами, — Когогина дала вновь слово своему «правому» соседу Панкову. Тот сравнил развитие электромобилей с мобильными телефонами, о которых еще 20 лет не смели и мечтать.

— Это то, что будет с электромобилями через 10 - 15 лет, — предсказал он.

— Хочу прокомментировать… — начал было Гуськов.

— Давайте прервем комментарии, иначе у нас получится интерес, смещенный к вашим двум персонам, —отрезала Когогина. — Это неправильно, у нас принцип равного времени.

Она дала слово гендиректору ООО «НИИКЭУ» Сергею Иванову. Он долго и по-научному объяснял суть производства электромобилей, экономические эффекты — вместо данных ему 2 - 3 минут все 10. Когогина его не прерывала, хотя по регламенту все уже должны были отправиться на обед.

Выступления длились еще час. Казалось, что никакого временного регламента выступлений не существует. Снова много говорили про электромобили и совсем немного про газомоторный транспорт.

— Мы вынуждены прервать дискуссию, так как мы съели с вами обед за интересной беседой, — нехотя подытожила Когогина, однако круглый стол затянулся еще на 10 минут и уже «оторвал» часть времени от следующей панели. Будут ли какие-то рекомендации направлены по итогам мероприятия в правительство, точно неясно, хотя, со слов модератора, непременно. Но стоит заметить, что четких советов и рекомендаций по развитию альтернативных видов топлива так и не прозвучало.

— Я получила колоссальное удовольствие, [видна] высочайшая подготовленность всех докладчиков, — отметила в беседе с нашим корреспондентом Когогина. — Считаю то, что нам предоставили время до перерыва на обед, означает, что на уровне государства, на уровне министерства энергетики и правительства эта тема стоит на самом верху.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2014 08:54

    Очень интересная тема, интересно, найдёт ли она воплощение в нашим реалиях. Экология с каждым годом всё хуже и хуже, но, похоже, это мало кого волнует.

  • Вадя
    21.11.2014 09:23

    Здорово, что были желающие прийти и послушать, значит, много кого эта тема заботит, если людей из зала выгонять пришлось. У нас половина транспорта уровня "Евро минус 5", старые иномарки, которые на родине давно были в утиль списаны.

  • Анонимно
    21.11.2014 09:35

    Это была самая интересная тема на этом форуме. Все остальное - пустое сотрясание воздуха.

  • Анонимно
    21.11.2014 10:19

    Когда 5 лет назад экспертами МВТШУ был проведен опрос среди сотрудников и студентов КАИ о необходимости развития персонального транспорта в виде электромобилей был получен ошарашивающий нас результат: почти 100 процентов либо не верили в технологическую возможность таких проектов, либо предпочитали более консервативные решения. В настоящее время почти 50% технарей поддерживают перспективность развития индивидуальных интеллектуальных транспортных средств и создание интеллектуальных транспортно-логистических систем.И это произойдет рано или поздно, и это уничтожить все наше автомобилестроение и существующую транспортную систему.

  • Анонимно
    21.11.2014 10:25

    1,5 -тонный экоэлектроКамАЗ - через год-два может стать очень востребованным. Такого транспорта надо будет десятки тысяч. Режим работы по технологии РОМХ , -час на сбор хлама, видов отходов, видов вторичных ресурсов, крупногабаритного хлама от пунктов сбора, затем разгрузка 0,5 часа на сортировочном пункте. Там и подзарядка. За принципом "ноль отходов" - ближайшее будущее. КамАЗы, уплотняющие и перемешивающие хлам и отходы, надо прекращать выпускать. Страна превращается в помойку. КМЛ

    • Анонимно
      21.11.2014 10:54

      За рубежом "ноль отходов" это уже не принцип, а реальные проекты. Но то, что вы описали это не ноль отходов, ноль отходов -это полная переработка отходов и включение их опять в производственный цикл. Что касается электроКамАЗ -мы опять все делаем через одно место. Наиболее перспективным является проекты создания индивидуальных персональных интеллектуальных электромобилей, лучше бы КамАЗ создал СП с китайцами или индийцами для производства именно таких авто.

      • Анонимно
        21.11.2014 11:27

        В России все реальные проекты направлены на принцип "ноль вторичных ресурсов". КамАЗ, если не сделает выбор между "нолем отходов" и "нулем вторичных ресурсов" сильно проиграет. В городах должны работать не вонючие уплотнители, установленные на шасси, а экологически чистые экоэлектрогрузовики с небольшой батареей, обеспечивающей проезд 10 км.

      • Вадя
        21.11.2014 11:36

        Индивидуальные электромобили - это мечта, которая, дай бог, когда-нибудь осуществится. Но грузы всё равно пока транспортируются грузовиками. Хорошо бы, чтобы проблемами их экологичности также озаботились. Для начала хотя бы на газ перевели.

  • Анонимно
    21.11.2014 10:46

    Все трудности персонального электротранспорта упираются в создание аккумуляторов - маленьких, ёмких, быстро-заряжаемых и медленно-разряжаемых.

    • Анонимно
      21.11.2014 13:17

      начинать надо хотя бы с гибридов массово.только нефтяное лобби этого не допустит

      • Анонимно
        21.11.2014 14:05

        Азат Д

        Гибрид не выход, там на преобразование,энергии большие потери. Потом, большая масса из за аккумуляторов. У знакомого кроссовер гибрид, расход как у обычного. Плюсы, двигатель работает почти на постоянных оборотах (выше ресурс) подзаряжая аккум, если не гоняешь, и комфорт когда от аккум едешь, тишина. Но я считаю, все не стоит этого. На данный момент оптимально как сейчас, механическая энергия вырабатывается и используется, а носитель энергии топливо, пока не изобретут новый вид энергии или транспортировку и хранение электроэнергии. Прохоров обещал компактные емкие конденсаторы. Сейчас оптимально газобензинновые машины, как на вазе собираются делать и экология и дешевле, но что то инноваторы дальше проектов не пошли.

        И вообще, какой плюс от гибрида по закону сохранении энергии, если он на бензине ездит?

        • Анонимно
          21.11.2014 15:12

          правильный гибрид тойоты едет на электричестве, бензиновый подключается при резком разгоне и для подзарядки тягового аккумулятора.в результате двс работает в наиболее оптимальном режиме, плюс рекуперация энергии при торможении идет в аккумулятор.реально расход в два раза ниже по сравнению с бензиновыми аналогами.немецкие гибриды не в счет, там выгоды нет.другое дело что гибрид дороже и для обывателя цена эксплуатации практически одинаковая.для этого в америке и европе есть льготы на их покупку., поэтому там ездят уже миллионы. а мы так и будем таифу (и государству через акцизы) деньги отдавать за дорогой бензин

          • Анонимно
            21.11.2014 15:36

            Все верно. Владел RX400, машина сказка. Ураганный расход для такой машины и расход топлива в районе 11л по городу. На трассе, правда, выше.

            • Азат Д
              21.11.2014 16:55

              По логике и словам предыдущего комментатора, кроссовёр в городе расходует 22 л. У знакомого и у предыдущего кроссовера, расход в городе был 11л.

          • Азат Д
            21.11.2014 16:54

            Можете сказать за счет чего, экономия(якобы), не ужели рекуперация столько дает? Я же просил, напишите экономию, относительно закона сохранения энергии. На отрезок пути нужно совершить определенную работу, затратив столько то количества энергии, откуда она берется как не из топлива? И почему ее меньше расход должно быть, при том что машина тяжелее и там преобразуется энергия с потерями на каждом этапе. Начнем от двигателя, механическую в электрическую, электрическую в химическую, потом химическую опять в электрическую и электрическую в механическую. Почему расход должен быть меньше? Если у обычной машины механическая энергия сразу идет в работу. И еще, наверняка аккумуляторы зимой подогреваются, т.к. холодный аккум. не берет заряд, поэтому зимой они разряжаются. Уверен, многие купившие гибрид просто не признают себе, что это ничего особенно , зато дорого, так бы престижно. Соглашусь только что комфорт чуть выше.« бензиновый подключается при резком разгоне и для подзарядки тягового аккумулятора» - не только подзаряжает , а именно заряжает. Т.к. на сколько я знаю, от эл. сети он не заряжается, да и у многих такой возможности нет и эл сети не рассчитаны. Так что все за счет бензина, к конечном итоге, т.е. в начальном.

          • Азат Д
            21.11.2014 17:04

            Можете сказать за счет чего, экономия(якобы), не ужели рекуперация столько дает? Я же просил, напишите экономию, относительно закона сохранения энергии. На отрезок пути нужно совершить определенную работу, затратив столько то количества энергии, откуда она берется как не из топлива? И почему ее меньше расход должно быть, при том что машина тяжелее и там преобразуется энергия с потерями на каждом этапе. Начнем от двигателя, механическую в электрическую, электрическую в химическую, потом химическую опять в электрическую и электрическую в механическую. Почему расход должен быть меньше? Если у обычной машины механическая энергия сразу идет в работу. И еще, наверняка аккумуляторы зимой подогреваются, т.к. холодный аккум. не берет заряд, поэтому зимой они разряжаются. Уверен, многие купившие гибрид просто не признают себе, что это ничего особенно , зато дорого, так бы престижно. Соглашусь только что комфорт чуть выше.« бензиновый подключается при резком разгоне и для подзарядки тягового аккумулятора» - не только подзаряжает , а именно заряжает. Т.к. на сколько я знаю, от эл. сети он не заряжается, да и у многих такой возможности нет и эл сети не рассчитаны. Так что все за счет бензина, к конечном итоге, т.е. в начальном.

            • Анонимно
              21.11.2014 17:29

              вес практически одинаковый, т.к. там нет ни стартера, ни генератора, коробка тоже другая (фактически планетарная передача).главная экономия в том, что двс в городском режиме работает в переходных неэкономичных режимах.в гибриде двс работает в одном режиме (практически с максимальным кпд), кроме того при остановках он не работает(в пробках например, прогрева не требует, т.к. заводится и едет на электрике.думаете зря половина гибридов в такси бегают? на трассе экономия незначительная.практически все купившие гибрид пересаживаются тоже на гибриды

              • Азат Д
                21.11.2014 18:03

                Про переходный режим согласен, он самый тяжёлый и гибрид его сглаживает. Получается гибрид городской автомобиль. Надо его у нас в массовое производство запускать , тем самым удешевляя и делая доступнее. Но думаю те, кто собрались на конференции, мало чего добьются. Они собрались, как я понимаю, чисто обозначить себя, что они есть и не зря занимают свои места, заодно выбить субсидии из бюджета, как на газомоторную технику. Там нет успешных людей из собравшихся, за ними нет реальных результатов, они отработанный материал и просиживают на своих местах, не допуская конкуренции. Короче, опять все сводится к выборам.А автомобиль с вариатором, как еще один из вариантов? Он ведь тоже на постоянных оборотах работает. У знакомого такой есть, ездил, нормально и расход не большой.

                • Анонимно
                  21.11.2014 18:45

                  что значит на постоянных работает с вариатором? это просто передаточное отношение коробки передача не жесткое (только виртуально обозначается), а все проблемы ДВС (работа в неэкономичных диапазонах остается), т.е часть потерь от кпп сглаживается просто .самая смешное что принцип гибрида тойоты разработан россиянином, а японцы доработали и запатентовали. и сделали уже миллионов 5 их уже.причем в модельном ряду тойоты на любую модель есть гибрид (т.е. технологически это не сложно), это только к нам один приус по цене самолета завозят. все эффективные разработки зажимаются нефтяным лобби

              • Азат Д
                21.11.2014 18:43

                И еще, если гибрид для экономии топлива покупается. Зачем покупать гибрид за 3 млн. чтобы экономить 10-20 тыс. руб. в год? т.к. в городе много не наездишь, а основная экономия там.

                • Анонимно
                  21.11.2014 19:44

                  Для экономии покупается приус 30 бушный за 750-800 (20 приус за 500-550) кроме бенза там экономия на налоге, страховке, так как вчитывается только бензиновый двигатель (99лс).Те кто покупает за 3 млн (кстати это что? Rx450?), те больше как пристрастием к новинкам и гаджетам. И надо понимать что в эксплуатции экономичнее Гранты он не станет и сравнивать его с одноклассниками.

                  • Азат Д
                    22.11.2014 10:15

                    Да лексус, цифры не помню, он говорил что новый стоит 3 млн.(я не проверял), а он б.у. взял, за 1 млн. Я еще подумал , за 3 он не нужен, за 1 млн. еще можно.Все равно гибрид дороже обычного , из-за того что сложнее и соответственно дороже обслуживание и наверняка экономия топлива это вряд ли покроет. Расчеты не делал.Всегда удивлялся людям купивших машину дороже 1 млн и экономя на топливе, при обычных пробегах, в основном в городе, например берущие дизель, эту тарахтелку. Уменьши комплектацию, на чуть чуть или как раз не дизель возьми, он дороже, и разницу, например в 240т.р, положи в банк по 10%(сейчас 12 дают) с капитализацией, снимай проценты 2 т.р. вмесяц себе на разнице между бензином и дизелем, якобы экономии, зато бензин комфортнее и обслуживание дешевле, интервалы больше. Это все мое личное мнение.

                    • Анонимно
                      22.11.2014 11:10

                      в америке и части стран европы от государства идет компенсация за гибриды (около 7000 долларов). так что по цене он не отличается от одноклассников.экономия по сравнению с ними реальна. и он ничуть не сложнее, т.к часть ломучих и изнашиваемых агрегатов не нужны (стартер, генератор, коробка тоже проще).батарея необслуживаемая, ничего другого дополнительного в обслуживании там нет

            • Анонимно
              21.11.2014 17:37

              просто тему гибридов очень стараются замылить (начинаются сказки про замену батареи и т.д.). ведь представляете если все на них пересядут, то продажа бензина в два раза упадет.Кому это выгодно? а вот чистые электрички пока не для России (не достаточен запас хода, нет инфраструктуры, крайне задранные цены), поэтому эту тему можно педалировать, все равно только фанаты купят и плеваться будут

              • Азат Д
                21.11.2014 18:13

                "а вот чистые электрички пока не для России (не достаточен запас хода, нет инфраструктуры, крайне задранные цены)" - И самое главное, зима. Как салон отапливать? когда энергия батарей и так ограничена.

                • Анонимно
                  22.11.2014 11:13

                  отапливается автономными отопителями (типа вебасто), но запас хода реально зимой уменьшится раза в два (физику не обманешь, да)электрички пока для фанатов, и как вторая третья машина только

  • Анонимно
    21.11.2014 12:08

    Азат ДПервая леди "Камаза", звучит как королева бензоколонки. )))

  • Анонимно
    21.11.2014 14:44

    АХАХАХА. Браво, Елена!!!

  • Анонимно
    21.11.2014 14:45

    Электромобиль - гвоздь в крышку российской экономики))))

  • Анонимно
    21.11.2014 15:14

    а следующий шаг это плагины-гибриды, т.е промежуточный шаг между гибридами и электриками (около 30-40 км на электричестве, потом обычный гибрид), там расход 1-2 л в городском цикле.но кто ж такое допустит)

  • Анонимно
    21.11.2014 15:16

    а на газу. достаточно один раз увидеть как взрывается балон и горит машина (хотя бы даже по телевизору). спасибо, не надо

  • Анонимно
    21.11.2014 16:14

    Никто и не обратил внимания , как называется статья. Главное - как когогина рулила, а не что обсуждалось

  • Анонимно
    21.11.2014 16:46

    Думаю,КамАЗу стоит начать сотрудничать с сетью Магнит. Сеть владеет тысячами Манами. Евро подрос. Надо попробовать. И по метану тоже. Новые камазы тягачи с кабиной от мерседеса могут подойти.
    А для метановых пробить законодательно льготы по налогам, весам, парковкам, правилам дорожного движения. Сельхозникам через госбанк беспроцентный кредит или лизинг.

  • Азат Д
    21.11.2014 17:03

    Пока не изобретут ёмкие компактные носители, хранители эл энергии, электромобиля в массовом пользовании не будет. Или другой источник энергии. И наши сети и генерация не рассчитаны на стольких мощных потребителей. Хотя, не зря там Schneider Electric крутится, лакомый кусочек «пробивают», умалчивая сопутствующие расходы, которые наверняка они намереваются освоить. Вопрос на конференции разобран однобоко, на подобие недавнего обсуждения о внедрении в стране 6 технологического уклада. Т.е. банальности озвучили, а как этого добится -нет, обсуждение в стиле Манилова, о хрустальном мосте.

  • Анонимно
    22.11.2014 00:01

    Али.

    Что там делает Г. Греф..?.., ему надо своими делами заниматься - снижать % ую ставку в Сбербанке.!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль