Строительство и недвижимость 
21.11.2014

Казань готовит левый берег Волги для набережной

Правительство хочет очистить от складов и баз территорию от речного порта до поселка Отары

Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны детали новой инициативы республиканских властей: согласно постановлению премьер-министра РТ Ильдара Халикова, предприятия, расположенные на берегу Волги в Приволжском районе города, должны будут перенести свое производство за пределы города. Пока списки только начали формироваться, но, судя по словам экспертов, в них могут попасть порядка 50 предприятий, например, «Татфлот», Казанский элеватор, многочисленные склады. В качестве варианта размещения предлагается свияжский мультимодальный логистический центр. Предложения по размещению должны быть готовы до 1 апреля 2015 года. Эксперты напоминают, что так называемая южная промзона давно требует «чистки», а в случае создания набережной стоимость земли в этом районе существенно вырастет.


«Рабочей группе до 1 апреля 2015 года подготовить предложения по размещению объектов указанных предприятий и организаций за пределами Казани», — сказано в постановлении КМ РТ за подписью Ильдара Халикова

РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КАЗАНИ

Предприятия, расположенные на территории береговой зоны Волги от речного порта Казани до жилого массива Отары, должны будут перенести свое производство за пределы города. Такой вывод следует из постановления кабинета министров Татарстана за подписью премьер-министра РТ Ильдара Халикова, размещенного на официальном портале правительства РТ. Постановлением формируется рабочая группа во главе с первым заместителем премьер-министра РТ Алексеем Песошиным. Она должна будет составить список предприятий и организаций, которые либо имеют на берегу свои производства, либо владеют землей, после чего, до 1 апреля 2015 года, подготовить варианты с переносом предприятий за пределы Казани. «Рабочей группе до 1 апреля 2015 года подготовить предложения по размещению объектов указанных предприятий и организаций за пределами Казани», — сказано в постановлении.

На перенос предприятий власти республики пошли «в целях дальнейшего развития и повышения туристического потенциала территории береговой зоны реки Волги». Согласно данным сервиса «Яндекс.Карты», речь идет о прибрежной линии длиной примерно в 14 километров. Вдоль берега Волги тянутся склады, базы стройматериалов, офисы различных организаций и даже заброшенные сады. На какую «глубину» от берега будет идти «зачистка», пока неизвестно — постановлением этот параметр не конкретизируется. Напомним, что в Приволжском районе расположено множество различных предприятий, которые формируют собой так называемую южную промышленную зону: «Радиоприбор», «Теплоконтроль», казанский медико-инструментальный завод, завод синтетического каучука, завод искусственных кож, завод металлоизделий, ликеро-водочный завод, винзавод «Казанский» и другие. Впрочем, непосредственно на прибрежную линию они не выходят и вряд ли зачистка будет заходить так глубоко.

В пресс-службах минтранспорта, минэкономики, минстроя, чьи руководители вошли в состав рабочей группы, газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что пока о чем-либо в конкретной форме говорить рано — перечень предприятий только начал формироваться. Это же подтвердила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева после прошедшего вчера заседания Казгордумы. Исполком начал сбор информации о предприятиях и владельцах земельных участков вдоль берега, о каких-то выводах можно будет говорить после их анализа. Как будет благоустроена территория после переноса предприятий, также пока неизвестно.

Одним из адресов для переселения, согласно постановлению, является свияжский мультимодальный логистический центр. Его строительство началось в 2010 году, ранее сообщалось, что окончательно центр будет готов к 2015 году и его проектный грузооборот составит 14,6 млн. тонн. Согласно предположениям минтранса РТ, логистический центр способен стать центром перевозки грузов в Поволжском регионе, а со вступлением России в ВТО — крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья и узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Инвестиции в свияжский логистический центр предполагались в объеме почти 20 млрд. рублей — частные и государственные наполовину. При этом Татарстан выделил 3,4 млрд. рублей, из федерального бюджета — 6,3 млрд. рублей.

Речь идет не о самом СММЛЦ, а о прилегающих землях, уточнили «БИЗНЕС Online» в минтрансе, поскольку территория самого СММЛЦ в 193 га уже передана инвесторам. «Некоторым предприятиям, которые будут включены в перечень, может быть предложено размещение производственной базы на территории, прилегающей к СММЛЦ, — сообщила Наиля Клевлеева — пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. — Общая площадь перспективного развития СММЛЦ составляет 1343 гектара, сейчас она проходит процедуру резервирования. На территории перспективного развития СММЛЦ предпочтение будет отдано предприятиям с инновационными технологиями».

КАК НАМ БЛАГОУСТРОИТЬ БЕРЕГОВУЮ ЗОНУ

Тема переноса промышленных предприятий за пределы города с освобождением данного участка берега Волги поднимается не первый раз. Наиболее детально об этом говорили в 2008 году, когда в столице РТ состоялся международный семинар «Градостроительная реорганизация и развитие приволжских территорий Казани». В нем приняли участие эксперты из Москвы, Великобритании, Голландии, были, конечно же, экспертные группы из Казани, которые вместе занимались разработкой концепции реорганизации и развития территории под названием «Центральная береговая зона». Тогда также звучали слова о том, что промобъекты из прибрежного южного района города необходимо переселить в северо-восточную зону, возможно, даже перенести речной порт. «Я принимал участие в том семинаре, мы делали для него целый ряд проектных предложений. Мы тогда планировали, что значительное число промышленных предприятий и различных коммунальных зон, а самое главное — грузовой речной порт с этой территории уйдут. В результате это будет достаточно привлекательной зоной для жилищного строительства и, самое главное, для формирования нового делового центра Казани», — рассказал «БИЗНЕС Online» Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ.

Отметим, что кафедра градостроительства КГАСУ вместе с муниципалитетом исследует эти территории в рамках курсового и дипломного проектирования. Наработанный к сегодняшнему дню графический и текстовой материал заслуживает отдельного серьезного представления: варианты реновационного использования этих территорий представлены предельно широко: от размещения жилых комплексов различной этажности до многофункциональных комплексов различного назначения. Впрочем, тогда каких-либо конкретных сроков по изменению береговой зоны названо не было, на конкретных планах не остановились, а власти города переключились на решение другой масштабной задачи — организации Универсиады с ее многочисленными стройками.

Александр Дембич и Татьяна Прокофьева
Александр Дембич (слева от главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой): «Это будет достаточно привлекательной зоной для жилищного строительства и, самое главное, для формирования нового делового центра Казани»

А в апреле прошлого года на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что Казань должна «прирасти» теми территориями, которые на сегодня не задействованы в активной жизни города. «Территории и здания стоят пустующими, там ничего не делается годами. А городские власти вынуждены искать площади под жилую застройку за пределами Казани, как, скажем, было с «Салават Купере». А потом решать, как вывозить оттуда, за десятки километров, мусор, решать проблемы скорой помощи. Этот вопрос назрел», — сказал мэр.

ЗОНА МЕЖДУ ВОЛГОЙ И ОЗЕРАМИ КАБАН ОЧЕНЬ ЦЕННА

Эксперты оценили газете «БИЗНЕС Online» возможный перенос предприятий.

Андрей Устинов — старший преподаватель кафедры градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ:

— Проблема освоения береговой линии Волги стала актуальной вследствие образования Куйбышевского водохранилища в конце 50-х годов прошлого столетия, то есть более полувека назад. Ранее волжский берег располагался довольно далеко от городской застройки, а главной городской рекреацией была Русская Швейцария на берегу Казанки в районе улицы Подлужной.

С приходом Волги вплотную к городу и строительством порта юго-западная часть города оказалась крайне привлекательной для формирования здесь промышленной зоны. Потребовалось много десятилетий для осознания казанцами социальной и рекреационной важности этого берега Волги.

В настоящее время от поселка Отары до речного порта берег большей частью используется расположенными на берегу складскими и промышленными предприятиями, а свободно доступные участки берега непривлекательны с рекреационной точки зрения. Примечательно, что генеральный план муниципального образования (городской округ Казань) не предусматривает радикального изменения функционального назначения юго-западной промышленной части города, хотя территории, занятые этими предприятиями, используются далеко не полностью.

Насколько я могу себе представить, каких-то конкретных планов относительно использования береговой линии у муниципалитета нет. Сейчас одна из наиболее модных тем в городском планировании — туризм. Но туризм включает в себя и скалолазание, и осмотр достопримечательностей, и пляжный отдых, и прочее. Для того чтобы говорить о туристической привлекательности рассматриваемых территорий, необходимо определиться с туристической направленностью.

Элеватор
Казанский элеватор

Какой бы ни оказалась реновация береговой линии в обозримом будущем, она будет зависеть от речного порта, сохранившихся и активно действующих предприятий, а того пуще — от городских очистных сооружений, перенос которых — очень большая проблема.

Пассажирский речной порт является важной узловой точкой в планировочной структуре центра Казани. Очевидно, он может быть подвергнут реконструкции, но его исчезновение не окажет положительного влияния на жизнь этой части города. С грузовым портом сложнее. Конечно, его значение с ростом грузоперевозок другими видами транспорта и упадком водных перевозок в постсоветский период сильно понизилось, но неизменно высоким спросом пользуется обеспечение города инертными материалами для массового строительства.

Песок, щебень, ПГС и ОПГС — расположенные здесь предприятия обеспечивают ими весь город. Куда перенести эти склады и жизненно важные для города производства бетона? Потесниться? Возможно, но это потребует жесткого структурирования и изоляции грузовых потоков. Такое изменение функционального назначения береговой линии потребует изменения многих сотен гектаров прилегающих территорий. Стоимость которых может оказаться несоизмеримой с полученными дивидендами. Впрочем, дорогу осилит идущий, и в помощь ему будет тщательно обозначенная идеология затеянных перемен.

Изменение функционального назначения береговой линии потребует изменения многих сотен гектаров прилегающих территорий. Стоимость которых может оказаться несоизмеримой с полученными дивидендами

Нафиса Мингазова — завкафедрой природообустройства и водопользования КФУ:

— Речь идет о знаменитой южной промышленной зоне, которая начала образовываться в XVII - XVIII веках и где расположены десятки предприятий. Часть из них была закрыта, часть оптимизировалась, но в свое время все они — и «Теплоконтроль», и РТИ, и завод синтетического каучука, и ТЭЦ — оказывали очень большое негативное воздействие на систему озер Кабан. Ведь эти предприятия загрязняют не только воду, там имеются также еще и выбросы в атмосферу. Поэтому качество воздуха, почвы, древесных насаждений, растительности — все это требует очень серьезных мер по рекультивации этой промышленной зоны. Разговоры о необходимости такого решения идут уже давно, постоянно готовятся проекты о развитии этих территорий. В 2008 году в Казани прошел даже знаменитый семинар о реконструкции этой территории, и большинство представленных там проектов предполагало использование этой территории под реставрацию, под создание «зеленого коридора» с последующим превращением ее в туристическую зону. Эта зона между Волгой и озерами Кабан очень ценна еще и в том смысле, что примыкает к водным ресурсам. Но на сегодняшний день это один из самых заметных по негативному состоянию районов Казани. Вывод этих предприятий или прекращение их деятельности, безусловно, скажется позитивно на оздоровлении этих территорий. Но этот вывод требует еще и целого ряда мер по приведению в порядок, по рекультивации и экологической очистке этих территорий.

Виталий Логинов — председатель правления союза архитекторов РТ:

— При переносе можно сильно не углубляться от берега, достаточно создать некую зону вдоль воды. Если построить красивые дома, офисы, привести в порядок территорию, сама прелесть будет в том, что можно будет причалить фактически к центру города на яхте, лодке или небольшом корабле. Это даст развитие тому району города, который сегодня местами больше похож на промзону. Можно сделать парковую зону.

Конечно, необходимо убирать речной порт подальше вверх по Волге к логистическому центру, хотя это не очень правильно с точки зрения экологии, поскольку вся грязь потечет в Казань. Элеватор тоже вполне возможно построить на новом месте за один год, и стоимость его не такая большая. В итоге это будет ценная и богатая территория. В Буэнос-Айресе сделан уникальный проект с точки зрения вывода речного порта с той территории, где он находился. На прежнем месте, ниже по реке Ла-Плата, появились самые шикарные квартиры, рестораны, бутики. Знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава построил там уникальный вантовый «мост женщины», который теперь демонстрируют туристам. Это действительно привлекает и создает уникальную атмосферу. Довольно тихое место, поэтому там покупают жилье очень богатые люди. Почему бы и в Казани не создать подобный район?

ЦЕНЫ ВЫРАСТУТ В РАЗЫ

Андрей Савельев — директор «НЛБ-недвижимость»:

— Сейчас земля в этом районе непопулярная и недорогая. Если брать землю категории ЖС, то стоимость около 100 - 150 тысяч рублей за сотку. Если же эту территорию начнут развивать и она будет достаточно интересной, я бы ожидал увеличение цен до 200 - 250 тысяч рублей. В целом территория там достаточно привлекательная, речной порт, Волга… Но отмечу, все будет зависеть от того, что и как на ней сделают. Если убрать промзону, развить инфраструктуру, то арендная ставка на офисные помещения вырастет с настоящих 400 рублей за «квадрат» до 700 - 800. То же самое с жильем. Сейчас квартиры в этом районе дешевые, например, однокомнатная хрущевка будет стоить около 2 миллионов рублей. Отмечу, что это Вахитовский район. Благоустройство территории увеличит эту цифру до 2,2 - 2,3 миллиона рублей.

Равиль Каримов — экс-глава Приволжского района Казани:

— Сегодня на территории Приволжского района находится ориентировочно 50 - 60 предприятий. Предположу, что перенос может затронуть такие предприятия, как «Татфлот», Казанский элеватор, «Казаньсоль», продовольственный рынок и продовольственные склады, гаражи для частных авто, садоводческое товарищество, склады для хранения инертных материалов, производства по выпуску бетона и изделий из бетона. Надеюсь, что в итоге это будет красивая набережная, продолжение Кремлевской набережной с развитой инфраструктурой.

Валерий Абсалямов — директор ЦДН «Валери»:

— Если эту промзону превратить в благоустроенный участок земли, то стоимость недвижимости значительно вырастет. Акватория Волги никуда не денется, на этом участке очень хорошее пространство и воздух хороший — земля очень интересная. Что касается цен, я не слышал, чтобы там кто-то что-то продавал. Если промзону оттуда уберут и землю переведут в категорию Ж3, Ж4, Ж5, ценник на жилье там будет совсем другой. Идея очень хорошая, там можно создать очень хороший микрорайон недалеко от центра. При этом земли там достаточно много, я не удивлюсь, если власти возьмутся за эту территорию, то ее стоимость увеличится в разы.

МЫ ХОТЕЛИ РАЗМЕСТИТЬ ТАМ СИТИ-ЦЕНТР, НО…

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Все земли, которые выходят на Волгу, являются ценными и важными для развития города территориями. История образования этой зоны всем известна, понято, что нужно было место, где было бы удобно подвозить к городу речным путем разные материалы, и тогда это было бы нормально. Но сейчас город растет и территория речпорта оказалась внутри города, перестала развиваться. Предложение о выносе этих предприятий было и у нашего института. Мы хотели разместить там сити-центр, разместить комплекс правительственных зданий. Но это предложение поддержано не было. А сейчас пришло время, когда мы в состоянии уделять время не только качеству продуктов питания, но и качеству окружающей среды. Я рад, что сейчас обратили внимание на эту территорию, которая будет развиваться, в результате чего мы получим участок города с выходом на набережную. И хорошо, если вопрос о переносе удастся решить с собственниками этих предприятий. Кроме того, я хотел бы заметить, что на этой территории должен быть расположен и один из жилых микрорайонов Казани. Наши архитекторы тоже говорят, что если там будет одна туристическая зона, то она будет мертвой. Там должны жить люди, гулять по улицам, а если это будет просто зона отдыха, то это будет пустынным, не дающим никаких эмоций местом.

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— В большинстве городов на Волге есть просто великолепные набережные, по которым с удовольствием гуляют туристы. Если бы и у нас этот проект был осуществлен, это было бы замечательно. Казань просто обязана сделать набережную вдоль Волги и благоустроить эту территорию вместо промзон и заводов. Географически можно сделать очень длинную и шикарную набережную вдоль берега. Можно сделать, чтобы люди и в центр города могли попасть пешим путем. Это, конечно же, будет большим туристическим плюсом.

Всю территорию вокруг речного порта необходимо сделать пешеходной зоной. Правда, в той стороне есть большой неблагоустроенный квартал. Его тоже нужно облагораживать, чтобы люди не пугались, выходя с красивой набережной в эти трущобные заросли. Мы дождались, сделали набережную Казанки. Думаю, дождемся и шикарной набережной вдоль Волги.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2014 13:02

    Мне нравится эта идея, хотя на нее уйдут годы, 5-10 лет.Единственный вопрос - что делать с очистными там.

    • Анонимно
      21.11.2014 13:37

      Единственный вопрос -- кто будет платить?Представьте себе Вы бизнесмен -купили склад или производство потратили деньги а вам потом говорят вали отсюда.Получается одним хорошо за счет плохо другим.В конечном итоге - плохо становится почти всем.

      • Анонимно
        21.11.2014 13:46

        по такой системе весь мир живет. кому то становится хорошо, другому не очень

        • Анонимно
          21.11.2014 18:55

          "Всему миру" - скорейшего завершения "такой системы", пусть живет по более социально-прогрессивной системе.

          • Анонимно
            24.11.2014 15:04

            Это какой же. Понятно, что грод расширяется, береговые участки под склады это уже роскошь. Все когда-то меняется.

      • Анонимно
        21.11.2014 17:12

        Бизнесмены свое отхватили уже, приобретя эти предпрития в 90-е по блату за копейки. Теперь пора уступать.

        • Анонимно
          22.11.2014 12:25

          "Уступать" - купи если есть на что , нет ? "Уступать" ты на чужой кусок не разбивай роток, и смотри чтоб поперек горла не встало до же то чего сегодня имеешь. Копейка

          • Анонимно
            24.11.2014 15:09

            Вот они - разговоры 90-х. А ведь тогда некоторые практически задарма обогатились. В том числе ите, чьи интересы сейчас затронуты на этой территории

            • Анонимно
              24.11.2014 16:38

              Значит надо было быть умней и тоже разбогатеть в 90. Сами пропустили такой момент, теперь ноете что у менеджера маленькая зарплата.

      • Анонимно
        21.11.2014 18:18

        местные революционэры - памятник пора ставить, как Муллануру, только группой!

      • Анонимно
        21.11.2014 23:01

        Если дать "выгоняемым" преимущественное право на застройку освобождаемых территорий, никто упираться не будет, это будет хорошей компенсацией

    • Анонимно
      21.11.2014 13:46

      5-10 лет в лучшем случае.. дай Бог увидеть в нашем поколении

    • Марат Ш
      21.11.2014 16:27

      Мало ли о чем треплются пикейные жилеты. Неужели верите?

    • Анонимно
      21.11.2014 16:34

      А как на счет транспорта? никто не помнит что там один выезд у автовокзала где и так пробки ? какое там жилье? если тока делать развязку, потому что иначе там всегда все будет стоять, поскольку дальше тоже узкая улица Татарстан аж до самого пересечения с улицей Тукая идет.

      • Анонимно
        24.11.2014 15:06

        У Автовокзала пробок особо не бывает. А улицы узкие,зато с такими планами есть шанс на восстановление Парка Молодоженов.

    • Анонимно
      21.11.2014 16:37

      не доказано практикой работ на Казанке квалификация - и почему Премьер встал, а не мер и не горожане? Результат на Казанке - неудовлетворительный - людей выдавили с берега.

      • Анонимно
        21.11.2014 21:47

        но уже лучше, чем было буквально несколько лет назад.

      • Анонимно
        21.11.2014 22:57

        Людей выдавили потому что построили в самом центре города деревню - коттеджный поселок, в котором никто не живет. Правильно говорят архитекторы, должен быть и жилой квартал, чтоб жизнь была и днем и вечером

        • Анонимно
          24.11.2014 15:23

          Эта деревня не перекрывают Набережную, дополнение. Несмотря на то, что идея поселка была ненужной, но прогуляться или покататься на велике по набереженой возможно.

    • Panda
      21.11.2014 22:58

      Я руками, ногами и всеми частями тела и душой тоже "ЗА". Давно писал в комментариях что там надо делать зону отдыха и потом офисы и элитное жилье застраивать как на Правом беругу Казанки. А то сконцентрировались вокруг этой "лужи" Казанки будто больше некуда развиваться. А тут целая Волга простаивает. Вот где Ривьера, вот он размах мегаполиса (!), новые рабочие места во время приведения территоррии в порядок и после строительства там офисов и жилья.Ура! Я так рад. Успехов вам, инициаторы и организаторы! P.S.: Очистные однозначно надо переносить. Эта зона в дальнейшем лет так через "-дцать" растянется от Волжска-Зеленодольска и до Борового Матюшина вплоть до места будущего моста через Волгу, который будет замыкать Большое казанское кольцо через Сокуры-Никольское на Кзыл-Байрак-Шелангу.

  • Анонимно
    21.11.2014 13:07

    Давно пора! Хорошее начинание, главное медленно но верно процесс все-таки толкать, понятно что предприятия желанием гореть не будут. Но другого пути нет, Казань отрезана от Волги промзоной и ж/д путями. Это будет отличное место в перспективе, Казань засияет новыми красками! Будет город набережных и парков)

    • Анонимно
      21.11.2014 16:04

      А какая прекрасная набережная в Самаре. Казани до нее - в этом веке не дотянуть

      • Анонимно
        21.11.2014 16:14

        В Самаре кроме этой набережной больше и смотреть нечего, не надо ля-ля.

        • Анонимно
          21.11.2014 16:56

          на то и набережная в Самаре - народ ее любит и посещает всегда - поэтому там все живое на берегу- правильно спроектировано.

          • Анонимно
            22.11.2014 05:32

            В Самаре рельеф другой, город террасой спускается к реке. Конечно, в таких топографических условиях набережную делать гораздо проще. Казань же исторически выстроена в значительном отдалении от Волги. Раньше пристань располагалась в Устье Казанки, практически за чертой города. Большая вода подошла к Казани лишь в 1957 году, после строительства Куйбышевской ГЭС и образования Куйбышевского водохранилища, в котором сегодня стоячая вода и посему идут масштабные процессы гниения. За железной дорогой в сторону Волги никакого города практически не было, а были заливные луга. Еще в 50-е годы летом там паслись стада, а в районе сортировочной станции ж/д вокзала располагался совхоз железнодорожников. Конечно, в тех условиях никому и в голову не приходило обустраивать какие-то набережные. Спасибо, что защитные дамбы выстроили от Отар до Подлужной улицы, а то бы Казань затапливало водами водохранилища. Так что, проблема городских набережных была оставлена до лучших времен, удовольствие это дорогое и непростое в условиях нашего рельефа.

            • Анонимно
              22.11.2014 21:16

              В Самаре и Чебоксарах у архитекторов и начальников рельеф в мозгах в проектах другой - реальный.

          • Анонимно
            24.11.2014 15:52

            Набережная это еще не весь город. По остальным позициям Самара отстает и не хило.

      • Анонимно
        21.11.2014 16:40

        А какая в Саратове, а в Чебоксарах, а в Волгограде, в Таганроге? Не выросли в Казани архитекторы для таких работ - малышня....

  • Анонимно
    21.11.2014 13:09

    пусть переезжают так сказать, захламили набережную

    • Анонимно
      21.11.2014 15:21

      Все давно хотели красивую набережную вдоль реки. Ничего промышленного, то, что портит экологию и вид города.

  • Анонимно
    21.11.2014 13:11

    Для экологии города это хорошее решение.

    • Анонимно
      21.11.2014 16:58

      не факт - сейчас промышленность в пойме, а жители - на горе. Устроено сейчас разумно - управление городом не понимает что такое заводы...

  • Анонимно
    21.11.2014 13:16

    "Конечно, необходимо убирать речной порт подальше вверх по Волге к логистическому центру, хотя это не очень правильно с точки зрения экологии, поскольку вся грязь потечет в Казань."Это как раз правильно, так и делается и выход стоков города делается выше него по течению. Это заставляет любые городские власти задумываться о том что они сбрасывают в реки. Иначе все бы сливали что попало и не парились. Например Чебоксары (выше нас по течению)могли бы спокойно сливать нечистоты без очистки. И они приходили бы к нам. Каждый засирал бы соседа.

  • Анонимно
    21.11.2014 13:18

    Наконец-то... Практически во всех городах на Волге имеются прекрасные набережные для горожан. А мы, живя на Волге, не имеем возможности насладиться прогулкой по набережной. Дождаться бы только...

  • Анонимно
    21.11.2014 13:24

    Давно пора этим заняться. Только вот единственная проблема - это ОАО "Водоканал" с его смердящим запахом и отстойниками фекалий прям на берегу Волги как раз в районе поселка Отары((( Как с этим объектом???Житель п. Отары

    • Анонимно
      21.11.2014 15:02

      Думаю и до них доберутся. Надо сейчас решать проблемы с экологией, пока совсем поздно не стало.

      • Анонимно
        21.11.2014 15:28

        От фекалий не самый большой вред экологии, гораздо страшнее химические производства, расположенные там: Завод СК, РТИ, Искож. Куда их не выведи, они не перестанут быть вредными.

        • Анонимно
          23.11.2014 19:56

          Искож да будет Вам известно, давно уж приказал долго жить. Там кроме арендаторов ни чего нет

  • Анонимно
    21.11.2014 13:33

    Пора пустующие территории использовать, зачем тратить землю на склады и подобное.

  • Анонимно
    21.11.2014 13:55

    А может быть в городе есть более насущные проблемы? Денег больше девать неуда?Хотя бы те же дороги? Зоопарк бы лучше перенесли в более подходящее место, а вдоль насыпи сделали объездную дорогу для площади Вахитова. Кто нибудь из градоначальников наблюдал это ежевечернюю пробку на этой доблестной площади?

    • Анонимно
      21.11.2014 14:24

      Успокойтесь. Дороги итак делали в этом году. На все распределяется бюджет. Нельзя заниматься только дорогами. В городе итак достаточно проблем, которые нужно решать. Или вы против улучшения экологии в городе?

      • Анонимно
        21.11.2014 22:44

        недавно про очистные заикнулись было - необходимость пропала...

      • Анонимно
        22.11.2014 23:26

        Не успокоимся. Только начинаем. В этом году дорог не делали. Промзона Приволжского района это то что уцелело от лихих девяностых и пьяных нулевых. Бюджеты пилили на дорогах в республики и рассовали латино - фундистам рабовладельцам сельского электората. Промзона это то что кормит тысячи Казанцев и их семьи. Кушать у вас не просит. Ратуете за экологию - пожалуйста разберитесь с отстойниками водоканала в Отарах, которые ни кто лет пятнадцать как положенно не чистит, а канализацию из города гонят в Волгу, там ваша экология уже до Камсго Устья по дну доползла. Ваши глобальные решения уже больше десяти лет надают городу спокойно жить и работать. Вся жизнь в пробках. Если и нужен то выезд с Технической на Даурскую вдоль дамбы железной дороги , вот это бы разгрузило бы Вахитовское кольцо и убрало бы очаг социальной напряженности , где водители и работающие казанцы

    • Анонимно
      21.11.2014 14:32

      Так и решится проблема с пробками, когда склады и предприятия переедут за город.

    • Анонимно
      24.11.2014 15:12

      Зоопарк нужно было оставить на старом месте и молодцы, что так и решили

  • Анонимно
    21.11.2014 13:59

    Да, об этом говорили уже давно, но цель была другая. Я не верю, чтобы эта цель поменялась. Хотят создать второе Боровое Матюшино. Там все места уже заняты, а начальство новое подрастает. В партийные времена хозяева дач менялись после ухода с должности и расширение не требовалось, а теперь они все приватизировали и новым начальникам нет мест. В связи с этим, 10 лет назад и пришла мысль создать новые дачи именно на месте речного порта. Так что кто не у власти, можете особенно не беспокоится, вас это никак не коснется.

    • Анонимно
      21.11.2014 14:21

      Не беспокойтесь за дачи, кому надо место найдут. Отличие набережной у Отар и в Боровом - сосновый лес. Чтобы привести в порядок экологию в Отарах необходимы миллиарды и десятилетия.

    • Анонимно
      24.11.2014 15:13

      ВТорое Боровое на месте бывших пром. складов? Мда, фантазия сильно взыграла, конечно

  • Анонимно
    21.11.2014 14:04

    Очередной бред властей. В кризис бударажить общество переносами в свияжск. Хотят перенести 80 % всей промзоны города. За чей счет банкет?

  • Анонимно
    21.11.2014 14:18

    Идея не нова,вот какую "крамольную" мысль высказывали архитекторы о Генплане Казани 45лет назад: "Основной замысел Генплана-повернуть город лицом к водному пространству;к Волге и Казанке,-вывести к их берегам архитектурные комплексы,раскрытые в сторону рек.Для этого берега освободить от существующей застройки.Здесь раскинутся широкие набережные,скверы,сады,бульвары и появятся новые высотные жилые дома и общественные здания" И надо не от реч.порта,а от ж/д вокзала.

    • Анонимно
      21.11.2014 15:16

      Теперь наконец то дошли руки до этого. Хотя, наверное, тогда все это было проще сделать.

      • Анонимно
        21.11.2014 16:41

        пока только карандашики заточили - кишка тонка!

      • Анонимно
        21.11.2014 18:08

        эти руки что умеют?

      • Анонимно
        21.11.2014 18:16

        странно, что озвучивает не Татпроект и не Казпроект, а иные непрофильные чиновники-ученые.

        • Анонимно
          21.11.2014 18:57

          Непрофильные чиновники, к тому же "от балды", без всяких расчетов. Полный волюнтаризм.

  • Анонимно
    21.11.2014 14:22

    Что бы перенести Портовый элеватор надо не менее 2 млрд рублей! Видимо перед кризисом власть окончательно с ума сходит!Пусть вдоль Казанки на велосипедах катаются, а не тратят деньги налогоплательщиков. Видимо у Зигашина из ПСО руки потеют, не терпиться в кризис нажиться.

    • Анонимно
      21.11.2014 14:55

      А сколько при этом можно "распилить"!!! Если, конечно, революции или чего похуже не случится.

      • Анонимно
        21.11.2014 16:34

        Так и жаждите революции? Вот езжайте на Украину за революцией.

  • Анонимно
    21.11.2014 14:23

    Хорошо бы, если бы поступились бы прибылью и половину зоны засадили бы деревьями.

    • Анонимно
      21.11.2014 14:59

      Этот проект рассчитан на улучшение экологии, как я понял.Так что вполне возможно, что там будет зеленая зона большая.

      • Анонимно
        21.11.2014 15:12

        Что бы значительно улучшить экологию города нужно провести и гораздо менее затратные мероприятия. Вначале привести помойки и свалки в порядок.

      • Анонимно
        21.11.2014 17:07

        зеленая зона - до Камчатки... там будут зря потеть.

    • Анонимно
      21.11.2014 16:54

      правильно, крупномеры стоят дорого, а надо МНОГО - ваша мысль будет реализована.

  • Анонимно
    21.11.2014 14:25

    Идеи должны быть проработаны, может кто-то хочет землю прихватизированную продать под этот шумок? Чья там собственность? Не думаю что о там осталось что-то федеральное или республиканское, при лучшем раскладе 10-20%

    • Анонимно
      21.11.2014 15:06

      в скором времени еще будут обсуждения и статьи об этом,надо полагать

      • Анонимно
        21.11.2014 18:09

        а какой регламент обсуждения - голосование в интернете по всем моментам программы, или просто оповещение - мы решили, и баста!

  • Анонимно
    21.11.2014 14:25

    Для начала пускай закончат начатое на казанке,организуют все там .А потом берутся за новое .

  • Анонимно
    21.11.2014 14:33

    ПСО "Казань" - организатор всех великих строек. Ура, товарищи!

    • Анонимно
      22.11.2014 01:55

      Вы так говорите, будто бы у нас другие строительные компании простаивают.

  • Анонимно
    21.11.2014 14:34

    Как они собираются перенести Элеватор??? Строительство его с нуля обойдется дороже набережной. Предложение конечно интересное, но к нему нужен комплексный подход. Ведь с исчизновением промзоны многие люди лишаться работы. А туристический доход может быть намного меньше ожидаемого дохода.

    • Анонимно
      21.11.2014 14:56

      Кто об этом думает? При мыслях от грядущей прибыли аж зубы вспотели у них.

    • Анонимно
      21.11.2014 15:13

      Предложения по размещению будут готовы до 1 апреля 2015 года. Вот тогда и будем обсуждать есть ли с этим проблема или нет)

      • Анонимно
        21.11.2014 17:13

        а если глупости обсуждать при их появлении? Может не будет лишних движений?

  • Анонимно
    21.11.2014 14:39

    Речной порт тоже там должен остаться. Зачем пассажиров за городом выгружать?

    • Анонимно
      21.11.2014 14:55

      +1. Присоединяюсь и поддерживаю.

    • Анонимно
      21.11.2014 15:11

      Речь идёт только о переносе грузового порта. Пассажирский порт останется на месте.

      • Анонимно
        21.11.2014 17:06

        не они строили - потому легко болтают - пусть пробуют...

      • Анонимно
        23.11.2014 00:42

        "Какой павлин мавлин" - барон Менхаузен - это ли не тот пассажирский порт , который реконструировали к тысячелетию, да так на отлично, что отлично от других объектов туда, ни то что смертные, даже бессмертные ни нагой. Проклятое место . Говорят, что это только с наружи стекло, а внутри все распилили, да так что даже прокуроры боятся посмотреть, жуть.

  • Анонимно
    21.11.2014 14:44

    Не поддерживаю планов властей по "распилу" бюджетных средств. Очередная акция по освоению прибрежных участков состоятельными чиновниками. Есть первоочередные задачи - создайте равные условия достойной жизни жителям Кировского и Авиастроительного районов. Почему не начинаются работы по благоустройству Адмиралтейской слободы? Идеальный проект для развития туризма в Татарстане. И вообще, все инвестиционные проекты должны выноситься на открытые обсуждения общественностью. По итогам, которых возможны дальнейшие мероприятия по тем или иным проектам.

    • Анонимно
      21.11.2014 15:27

      Вообще то только взяли курс на слободу. Зимой что ли работы будут проводить? Весной и начнется. Писали же статью подробную...

    • Анонимно
      21.11.2014 18:14

      Ишь чего хочется - открытых обсуждений!? НЕТУ СПОСОБА и ЖЕЛАНИЯ говорить с народом.

    • Анонимно
      5.12.2014 11:07

      Общественные слушания прошли 19.11.2013.Все кто хотел участвовал в них.

  • Анонимно
    21.11.2014 14:46

    А земли у частников в этой зоне город по какой стоимости выкупать будет? по кадастровой, которую задрали до неприличия для увеличения сборов налогов?

  • Анонимно
    21.11.2014 14:48

    ГСК "Якорь", более 700 гаражей. Никому нормально не возместят, все эти авто окажутся во дворах и на "пацанских" стоянках. Отлично! Кто там пел - купил машину-купи гараж. Я так и сделал. Что теперь скажут наши автоненавистники?

  • Анонимно
    21.11.2014 14:53

    При капитализме всегда так будет - придёт "рынок" и всё испортит.Элеватор не случайно строился и стоит на том месте: это технологическая, производственная, транспортная и экономическая целесообразность. Что, в Татарстане кончилось зерно? Зерновые больше сажать и убирать не собираются? Это последний год, когда собрали урожай зерновых?Господа-чиновники, в том числе от архитектуры. Вы чем думаете? Цена выгоды в рублях заслонили вам совесть и здравый смысл? Вы собираетесь жить вечно? Как покидают этот мир сильные мира сего покрупнее, чем вы, вас ничему не учит?Тогда -- алга, конечно!

    • Анонимно
      21.11.2014 19:47

      Рынок не так уж и против, если разбираться в его законах и правилах.

  • Анонимно
    21.11.2014 15:01

    В Казани есть набережная от речпорта до Кировской дамбы. Никогда не встречал там ни одного туриста)Набережная длиной в 14 км и пригодная для прогулок в лучшем случае с середины мая до сентября т.е. 3,5 месяца в году?) Ну-ну.

    • Анонимно
      21.11.2014 16:08

      Вот именно... с этого и надо начинать, что тут в центре находится, а не размашиваться на Отары.... Пусть приведут в божеский вид то, что под носом.....

      • Анонимно
        21.11.2014 19:01

        Тоже вас двоих поддерживаю: то что в центре набережные - не хотят заниматься, а у чрта на куличиках - готовы вбухать (с пользой для себя, есс-но, думают горожане) миллиарды.

      • Анонимно
        24.11.2014 15:55

        Там и делов то немного. Асфальт новый, ограждения, вырубленные деревья уже заново выросли. Хотели же мост тянуть, готовили к этому, но дело застопорилось. Летом там многолюдей, кстати, но место пока небезопасное, до сих пор много машин с влюбленными парочками, не ошибусь, что инаркоманы там же. Освещение хорошее бы туда еще. К локомотиву, пляжу, поток людей неиссякает летом, к тому же от ЖД воклада тоже многиепрогуляться подтягиваются

    • Анонимно
      21.11.2014 19:51

      И этот аргумент убивает всю замануху проекта!

    • Анонимно
      22.11.2014 09:02

      Ну во первых набережная им.Альфреда Халикова длиной не 14км,а 3км (от речного порта до конца дамбы).Кстати, в течении трёх недель в районе речного порта,( это ближе к так называемой ,,пожарки" ) со страшной силой намывали песок! Так что какое-то движение уже есть! То ли это к новой дороге через Волгу к Кировскому району или что то другое замышляют?

    • Анонимно
      22.11.2014 21:58

      Нет там больше набережной - пни, ямы и рждшный забор, за последние пару тройку лет остатки благоустройства уничтожены.

  • Анонимно
    21.11.2014 15:02

    предприятия,которые находятся в промзоне,хотят перенести, а не закрыть, поэтому рабочие места сохранятся.

    • Анонимно
      21.11.2014 15:09

      За чей счет будет перенос? За ваш наверное!!!

    • Анонимно
      21.11.2014 15:34

      В свияжск поедишь работать. На дорогу пол жизни уйдет. Давай переноси.

  • Анонимно
    21.11.2014 15:09

    Если сделать такую же набережную как сейчас на Казанке между Кремлем и НКЦ, а затем эти 2 набережные соединить - то тогда Казань по набережным будем вне конкуренции..

    • Анонимно
      21.11.2014 16:11

      возможно, что так и будет. Уже тот факт, что уберут все, что там вредит экологии - радует. Иначе с годами только хуже будет.

      • Анонимно
        22.11.2014 05:42

        Там дурацкая коттеджная деревня построена в центре города, какому идиоту это пришло в голову? Лучше бы, парк там разбили, вот была бы красота с рельефом местности.

    • Анонимно
      21.11.2014 17:04

      такую же бесполезную и пустую - так не надо - дорогая ошибка уже случилась. Строят те кто не жил в городах с набережными - тупые решения.

  • Анонимно
    21.11.2014 15:15

    На Портовой 17а находится замещательный оптово-розничный продовольственный рынок,на котором отовариваются ощень многие жители нашего города.Щито с ним будет,а?

  • Анонимно
    21.11.2014 15:16

    Городу нужны предприятия а не набережные и новая дорогая земля под застройку. Предприятия, в отличии от набережных, приносят доходы в бюджет и дают рабочие места. И так есть где гулять в городе.

    • Анонимно
      21.11.2014 16:37

      Спорное дело. Другие требуют набережную и гулять им все негде. Хотя только в этом сезоне сколько открыли скверов и парк сделали.

      • Анонимно
        21.11.2014 17:14

        Ну не в Отарах же гулять (при всем моем уважении к жителям Отар и Победилово), надо бы доделать набережную от Мемориала до парка, остальные набережные вдоль Казанки, зоопарк в конце концов, а не замахиваться сразу на рекультивацию работающей промзоны. Тот же аэропорт старый не сплошь застраивать, а какое то озеленение заложить.

  • Анонимно
    21.11.2014 15:18

    Да нужное дело. Казань стоит на Волге, но обращён к Волге складами и промышленными развалинами. Казань - единственный город на Волге, который не имеет красивой широкой набережной. Только там за набережной нужно обязательно строить и жилые дома - иначе это будет пустынная, неработающая набережная, а люди не будут получать ничего от близости к Волге. Притом нужны там дома многоэтажные, а не коттеджи нуворишей (которые, боюсь, на самом деле втихаря там предусматриваются).

  • Анонимно
    21.11.2014 15:35

    Обложить все эти склады непомерными налогами, земля в Вахитовском районе возле Волги должна стоить дорого. И пусть собственники от нее избавляются, застройщики строят многоэтажное жилье, а город благоустраивает набережную.

  • Анонимно
    21.11.2014 15:50

    Рос шепоток рабочегоНад тьмою тучных стад,а дальше неразборчиво,лишь слышно - "город-сад".Я знаю - город будет,я знаю - саду цвесть,когда такие людив стране в ТАТАРСКОЙ есть!

  • Анонимно
    21.11.2014 15:52

    Но шепот громче голода - он кроет капель спад:"Через четыре года здесь будет город-сад!

  • ЧеКа
    21.11.2014 16:04

    Набережная (на реке или море) является самым ценным и дорогим местом практически любого города в мире. Если с умом подойти и построить высотное жилье, то можно будет обойтись минимальными бюджетными вложениями непосредственно на строительство дорог, набережной. А все остальное можно за счет застройщиков..

    • Анонимно
      21.11.2014 17:02

      меняются казанские власти, а берега Казанки грязные и пустынные - нард совсем отогнали! Пример архитектуры - Миллениум - такие катакомбы создали - ни реки, ни берега не видно - ЗАБОР ДЛИННЮЩИЙ для горожан - чей проект и кто согласовал такое!!

    • Анонимно
      23.11.2014 00:11

      Каких застройщиков? Им это надо? Опомнись и ни сы в колодец и которого пьешь. Все и всегда за счет нас , то есть горожан. Там универсиадские долги отложили на двадцать лет, потому что мы уже не можем платить, так что придется платить кредиты Госбанку нашим детям. А тут еще и наших внуков хотят загрузить по полной. Может хватит сингапурить? Дороги да, развязки да, рабочие места да, а гулять нам некогда - мы работаем. Построим мы вам набережные, заработает , отдадим за вас долги и построим, нагуляетесь ещё.

    • Анонимно
      23.11.2014 11:32

      Не набережные , а именно порт является самым дорогим местом для любого города мира. Городов с набережными и без них полно по всему свету, а портов , как инфраструктура для перевалка грузов- единицы. Экономика Германии это ВВП на 30% логистика, с их размерами. У нас сторона с великими расстояниями и известными проблемами: дураки у власти, которые дорог не строят. Городу нужны развязки, стоянки и паркинги - машин все больше. Набережная на Волгу проблем в стояния в пробках не решит. Нужны мосты через Казанку, которые и станут развязками с дорог по правому и левому берегу Казанки. Мы стоим в пробках потому что коттеджи на берегу Казанки не "разрешают" провести дороги. Любой город европейский или новой Азии, и наши Москва и Питер - это дороги в доль реки. У Казани нет другого разумного выбора. И это наша плата все за не разумных архитекторов города за последнии сто лет, которые не смогли предвидить развития города. Говорят Минниханов в этом году побывал в Барселоне, городе который живет продовая туристам, то что построено сто пятьдесят лет назад. Там снесли рыбацкий порт и построили отели , океанариум , яхт клуб , мол и огромный пассажирский порт для круизах лайнеров, но порт грузовой он как был так остался в городе и не только что это один из самых больших портов в снеднеземноморье - то что сделало этот город . Город окружен горами , побережье застроино сто лет назад, но порт есть и будет всегда. Потому что Порт это не только дорого сегодня , это дорого всегда. Порт это как на моленное место. Разрушать порт ради прогулок по набережной - опомнитесь, построить можно, но без профессионалов , без грузов, он не живет. У нас родина уже семьдесят лет прыгала от законов экономики, но даже в те времена понимали, экономика должна быть, быть, а не казаться.

      • Анонимно
        23.11.2014 17:25

        в мерии есть ли такие, что подобные аргументы предъявят? Ннету - все в Барселоне туристами.

  • Анонимно
    21.11.2014 16:05

    Ну перенесут все склады в свижск. А дороги от свияжска до Казани нет прямой. По М7 по мосту через Волгу - так там крюк какой получается. В конечном итоге все это точно так же скажется и на стоимости строительных материалов (т.к. ПГС, песок, щебень) доставляются по Волге, а дальше и на стоимости строительства. Перегрузка на ЖД тоже нереальна - растояние мизерное, цены огромные. Вот вам и будет счастье.....Властям вместо таких глобальных проектов привести бы сначала в нормальное состояние то, что находится тут - в центре (набережная волги за ЖД вокзалом например, адмиралтийская слобода....) Или вы поедете в Отары на прогулку в сквер погулять? ИМХО опять не для людей затевается все это....

  • Анонимно
    21.11.2014 16:10

    Чем заниматься фантастическими и дорогостоящими прожектами, действительно, лучше для начала обустроить существующую набережную от Речного порта до Кировской дамбы.

  • Анонимно
    21.11.2014 16:16

    Земли в центре Казани море-пол города в старых хрущевках живет и трущебные гнилые бараки без туалетов у нас есть не только на Гривке дом7.7а и 9 есть.Вот надо чем заняться,там землю очищать,высотки в центре строить,а не очередные дворцы с золотыми крышами на Волге вместо речного порта и элеватора,з-да СК и т.д. возводить за наши деньги...

  • Анонимно
    21.11.2014 16:16

    город живет тем, что производят его жители. Раньше города формировались от пристаней, где были склады и потом появлялись фабрики... чито изменилось? Река стоит без грузов, потому что народ на берегу не работает. Уникальный порт, лучший на Волге, рядом, в пойме (где жить плохо, душно) - размещены рабочие места... что нового внесли в промышленность те кто думает вазонами и газонами? Где работать 300 тысячам горожан, живущих рядом на горе? Где водная грузовая связь с Ульяновском, Тольятти, Нижнекамском - где новые производства? Семь месяцев в году вода открытая... градостроение - это не заборостроение.

  • Анонимно
    21.11.2014 16:17

    Читаю и глазам не верю! Какой Теплоконтроль? Надо облагородить максимум 300-500 метров от воды! С ума сошли?

  • Анонимно
    21.11.2014 16:21

    Кому все это строить,кому там жить,все давно решено и ваше мнение там никому абсолютно не интересно!!!

  • Анонимно
    21.11.2014 16:21

    Особенность Куйбышевского водохранилища заключается в том, что уровень воды в нем резко колеблется, в зависимости от сезона, осадков того или иного года и поведения ГЭС у Тольятти. А для красивой набережной необходим стабильный уровень воды. В безводные годы у нас Казанка-то вся пересыхает и оголяется.

    • Анонимно
      21.11.2014 18:31

      Загляните за ограждение набережной на Казанке - мусор, арматура, какие-то бревна, все это там есть и при высокой воде. Изгадили в общем-то нормальную акваторию. К сожалению, качество строительства старого Ленинского моста и нового - это две большие разницы. Новодел очень напоминает результат труда шабашников-бракоделов. Это касается и остальных объектов ПСО.

      • Анонимно
        21.11.2014 23:18

        Это точно, одна плитка на новой набережной чего стоит. Лепешки застывшего бетона на идеальной поверхности набережной. Халтура откровенная как ложка дегтя портит общее впечатление

  • Анонимно
    21.11.2014 16:25

    Такие проекты осуществимы только в Москве с её триллионным бюджетом. У нас же даже Адмиралтейскую набережную не начали и старое русло Казанки не почистили (там мог быть красивый внутренний городской парк, который оживит, наконец, Кировский район). Здесь же получится, как в поговорке "В 2060-м году в Казани будет 60 станций метро. Но нас уже не будет..."

    • Анонимно
      21.11.2014 16:59

      Для Слободы помнится в БО ректор КГАСУ "озвучил" 46 миллиардов - губа не дура!

  • Анонимно
    21.11.2014 16:29

    Перенести в Свияжск и ЗАГАДИТЬ ВСЁ В СВИЯЖСКЕ?!Шаймиев, походу, уже не имеет влияния...

    • Анонимно
      21.11.2014 20:11

      Если соблюдать экологические нормативы, то ничего не загадят. В любом случае, куда-то переносить надо, сейчас все будут отговаривать от переноса к ним. С другой стороны - это гарантированные рабочие места.

  • Анонимно
    21.11.2014 16:52

    больным детям собираем с миру по нитке или некуда деньги девать

  • Анонимно
    21.11.2014 16:55

    При чем тут Отары? Территория под гос дачи не в Отарах планировалась, а на месте грузового порта. В Отарах- это для вас, для люмпенов. А рядом с городом мест на берегу Волги больше нет! Все уже занято. А здесь за счет бюджета создадут инфраструктуру и тогда на самом берегу и отгородят. А там и лес возникнет, не беспокойтесь.

  • Анонимно
    21.11.2014 17:03

    Дети у чиновников подрастают, им тоже коттеджи на берегу Волги надо успеть за счет бюджета построить...

    • Анонимно
      21.11.2014 17:57

      Для начала нужно делать необходимую набережную для города,это от третьей так называемой до моста милениум,а то ни в Советский р-он ни из Советского в центр нормально проехать невозможно ни на общественном ни на личном транспорте.

  • Анонимно
    21.11.2014 17:29

    Есть мнение оставить Казань как есть. А построить новый город На правом берегу Волги. В Верхнем Услоне с перспективой объединения с Иннополисом. С хорошими набережными фонтанами, лучшими в мире мед центрами, школами, университетом. с жильем исключительно премиум-класса. Перевести туда постепенно государственные учреждения, структуры управления. Поселить чиновников. Планировали еще подвесную дорогу В.Услон-Казань.

  • Анонимно
    21.11.2014 17:49

    Убийственная инициатива. Хотите сделать набережную - делайте от Кремля до речпорта.Но ведь популизм про "набережную "для людей" -- это отвод глаз!Благими намерениями вымощена дорога в АД.

    • Анонимно
      21.11.2014 18:26

      Это не инициатива, а идиотизм республиканских властей. ИДИОТИЗМ, для тех, кто в танке и не понял. Чиновничья благоглупость.Кто попрется "гулять" в такую даль? Туристы гуляют в историческом центре!Ясно, что не для "народных гуляний" затея с постановлением. Выше уже многие комментаторы озвучили, для чего.Прежде этого постановления со списком выселяемых предприятий ДОЛЖЕН БЫТЬ РАСЧЕТ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫГОДНОСТИ ИЛИ ПРОВАЛЬНОСТИ ЭТОЙ ЗАТЕИ!!! Этого нет.

      • Анонимно
        21.11.2014 19:04

        Всё дело в том, что сейчас нет централизованного утверждения проектов и технико-экономических обоснований со включением в титульный список, как это было в эпоху существования Стройбанка, скажем.

    • Анонимно
      21.11.2014 18:37

      Так ведь была уже такая набережная, можно было сохранить и развить ее. То что имеем там сейчас и эти новые идеи - все это очень напоминает "обезьяну с гранатой", когда есть деньги, но нету ума ими правильно распорядиться.

      • Анонимно
        21.11.2014 19:18

        а еще бредят некоторые "швейцарией" - аж голос дрожит...

      • Анонимно
        21.11.2014 19:18

        а еще бредят некоторые "швейцарией" - аж голос дрожит...

  • ЧеКа
    21.11.2014 18:23

    Для сомневающихся и тех кто против. По вашей логике сегодня не должно быть в Казани и Татарстане: 1. Метро. 2. Универсиады и всего что с ним связано. 3. КФУ с деревней Универсиады. 4. Танеко. 5. Аммония 6. Болгара со Свияжском.. и т.д..

    • Анонимно
      21.11.2014 18:57

      У вас логика нарушена.

    • Анонимно
      21.11.2014 23:37

      "КФУ с деревней Универсиады"вопрос, а с чего вдруг деревня универсиады стала принадлежать КФУ? Строилась деревня на одни деньги, а стал вдруг владеле КФУ? А как же более значимые университеты Казани, им кто деревни построит?

      • Анонимно
        24.11.2014 15:59

        Если учесть, что КФУ это теперь и педагогический, и финансовый и т.д. соендиненный в один КФУ, то ваши опасения беспочвенны.

    • Анонимно
      22.11.2014 23:55

      А чё не добавил : поезд для Призраков, которых за народные каждый час из аэропорта на вокзал и обратно возят. Там уже с книгой Гинесса ходят - ещё ни где в мире за такое количество рейсов не смогли перевезти такое малое количество пассажиров. Великая достопримечательность получилась - вот если к ней ещё и туристов водить - пусть оценят наш памятник идиотизму и нам завидуют , там ведь с каждым рейсом разрыв от пассажиров , только увеличивается.

  • Анонимно
    21.11.2014 18:36

    Конечно для отвода глаз. Ну кто будет тратить такие деньги, чтобы там кто то строил много этажные дома? А тут уж все размечтались типа Нью-Йорк- Васюки. Щасс!!Разговор о переносе грузового порта и строительстве там гос дач я слышал на самом верху весной 2004 года. Ну конечно там будут не только гос, но и просто дачи. Прямая дорога от кабмина до речпорта. Только такая цель плюс, естественно распил денег могут подвигнуть власти на такую трату.

  • Анонимно
    21.11.2014 18:59

    "жаль только, друг, в это время прекрасное жить не придется ни мне, ни тебе"

    • Анонимно
      21.11.2014 19:47

      Говорите за себя. Не люблю две вещи: когда приводят цитаты не к месту и говорят за других.

      • Анонимно
        21.11.2014 22:50

        согласен,за горожан и специалистов - говорят чиновники...

  • Анонимно
    21.11.2014 20:11

    Понятно, что Казань растет, надо благоустраивать и трансформировать город в удобный для жизни... С этим все согласны. Но!Делайте это ПРОДУМАННО, СИСТЕМНО, КОМПЕТЕНТНО!Пока складывается впечатление шараханья в стороны, когда не знают за что взяться, и кампанейщины. Недавно опрос проводили, какой бы еще проект "забабахать" для придания "движухи" развитию Казани и республики.Вот, придумали, постановление уже выпустили, переселить предприятия из района речного порта. ПОЧЕМУ такой важный документ принят без предварительных расчетов? Дело ведь не в речпорте, а в том, как это изменение повлияет на инфраструктуру Казани, пригородов, бизнеса, экологию, транспорт и многие другие факторы.В основе любого проекта, а такого масштабного - тем более, должно быть техническое задание. Далее на основе техзадания - технико-экономические исследования специалистов и экспертов. И только потом - постановление. На мой взгляд, это очень непродуманное постановление республиканских властей, чреватое очень большими издержками.

    • Анонимно
      21.11.2014 21:46

      Если бы это было нецелесообразно, проект был бы прикрыт еще до постановления. И тут стоит говорить о всех пунктах: экономика, практичность, экология, логистика и т.д. На мой личный взгляд, подобные предприятия должны быть или за городом, или на его окраинах. Освободившуюся землю можно будет использовать куда лучше для развития Казани.

      • Анонимно
        23.11.2014 17:27

        Вы льстите Руководству? А как же здравый смысл?

        • Анонимно
          24.11.2014 17:00

          Да причем тут лесть? Мировой опыт - выводить производство за черту города. Ему не место там, где оно расположено сейчас.

  • Анонимно
    21.11.2014 22:16

    Все останется на уровне болтовни сделают пару дорог и веники посадят как по Проспекту Победы и все...

    • Анонимно
      22.11.2014 01:54

      Позже посмотрим, к чему это всё приведёт. Может придумают альтернативу.

  • Анонимно
    21.11.2014 22:54

    "Народный контроль" у нас присутствует или нет? И как он у нас работает? На контроль взять все "придурковые" постановления руководства республики и нецелевое расходование " народных средств" .

    • Анонимно
      22.11.2014 01:52

      "Народный контроль" у нас присутствует по всему РТ. Вот только он занимается другими делами. И чем вам не угодило данное постановление?

      • Анонимно
        22.11.2014 23:43

        Это не " народный контроль", а втирание в очко на вверху сидящим. Нам не угождать надо ( по себе не мерь), а реальная работа. У нас и так жизни нет - здесь нет ни дорог , ни магазинов, ни детских садов, ни школ. Работа есть. Это для вас - Набережная в бетон и деньги за кордон, вон как в Свияжске бетон да песок - Поле Дураков - вот где наши и садики , и школы, и поликлиники. Путина на вас нет! Вот бы его в Свияжск - посчитать свои майские указы.

  • Анонимно
    21.11.2014 23:54

    Идеальное место для набережной от Кировской дамбы до Парка Горького с одной стороны (скорее для приезжих и некоторой части горожан) и от Издательства до Казань-Арены (для самих горожан).И стоить это не будет тех миллиардов, которые придется потратить в промзоне и сделать это намного быстрее.НООО!!!! Проблема (точнее ценность) в том, что в промзоне все можно сделать дороже и дольше, а на территорию возможной набережной Казанки уже давно положили глаз застройшики и платят и платят, и там другие деньги.Вспомните ЖК Ривьера - 71 квартал, дома строились прямо на берегу Казанки, красиво, очень зелено было, люди со всех кварталов гулять приходили - сейчас до берега Казанки уже километр, не меньше и к берегу подойти невозможно, именно невозможно вообше, да и берег теперь в виде бархан из песка.. там же уничтожили гос. заповедник , выкорчевали деревья, убили экофауну из Красной книги, вопреки решению суда застроили домами, стадионами и дорогами. Вспомните ЖК Панорама... первый ряд домов, что когда то строился был прямо у Казанки, потом засыпали пески и построили второй ряд (помню как ругались владельцы самой первой "первой" линии, заплатившие за это немалые деньги), потом третий ряд домов.. потом насыпали и сделали дорогу, после дороги опять засыпали Казанку, но река этого не выдержала и пошла островами, отмелями, стала гнить.Вот задумались бы над этим... но градоначальникам зачем над этим думать, есть иные задачи, более "перспективные".

    • Анонимно
      22.11.2014 12:56

      прокуратура природоохранная что-то оживилась в окрестностях - наверно задумались что за люди согласовали такие насыпи из песка - что за архитекторы продолжают на этих берегах фантазировать завлекая и завораживая - люди все известные, а до берега уже километр.

  • Анонимно
    22.11.2014 01:59

    Здоровые амбициозные задачи, успехов нашему правительству. Соочувствую бизнесменам, которые на этой площади.

  • Анонимно
    22.11.2014 08:02

    Хочу напомнить всем неравнодушным к судьбе обсуждаемого проекта, что еще совсем недавно ( по меркам истории ) на месте всех этих складов и предприятий существовал целый жилой район - Ново-Тататарская слобода. Здесь проживали тысячи человек со своей сложившейся культурой, традициями. Слобода образовалась после завоевания Казани Ианом Грозным, который выселил всех татар из города за его тогдашние границы. Здесь проживали в основном ремесленники, рабочие. Было много мечетей , школ. Но со временем промышленные предприятия понемногу стали поглощать жилые квартала - заводы " Точмаш" " Меховая фабрика" и т.д. И это происходило на нашей памяти , где- то за последние 50 лет, и все... как будто и не было густонаселенного района с богатейшей историей и культурой! Хотя бы ради памяти стоит снести эти никому теперь ненужные коробки неработающих предприятий и вернуться к жилому назначению района!

  • Анонимно
    22.11.2014 09:00

    Фантазеры.Эстакаду с Тихорецкой напрямую соединить с улицы Тульской не стали.Может в отчетах есть.

  • Анонимно
    22.11.2014 09:57

    Идея хорошо и не новая,в наших реалиях не выполнима

  • Анонимно
    22.11.2014 11:35

    Не трогайте Элеватор!!! Это продовольственная безопасность Казани!!!

  • Анонимно
    22.11.2014 13:21

    Абсолютно непродуманное лукавое постановление республиканских властей. В смысле - от лукавого. Здравого смысла и необходимости в нем нет. И вот почему.Нет, для самих властей в решении есть логика. Есть логика за пределами той полуправды, озвучиваемой обществу. Вторую половину правды никто не озвучивает и не озвучит, она останется на их совести. Сейчас перед Россией и перед Татарстаном стоят серьезные вызовы по понятным причинам международного характера. Требуется мобилизация ресурсов на импортозамещении, сельском хозяйстве, создании рабочих мест, поддержки промпредприятий... Вместо этого затевают переселение работающих предприятий. В этом нет ни производственной необходимости, ни экономической целесообразности. Это все равно что делать ремонт в отдельно взятой комнате, когда во дворе дома пожар. Ну, или по всем известной поговорке чесать там, де не чешется.Надо помнить, что ответственность за результат нести все равно придется. А что он будет отрицательным и создаст множество - множество! - проблем городу, можно прогнозировать и не будучи экспертом, просто обладая здравым смыслом. Ибо решать проблемы Казани надо в целом, комплексно, взаимоувязанно, а не в отдельно взятом месте, да еще так радикально. С разработкой технического задания институту градостроительства, сформулировать задачи урбанистам. А не так, с наскока взять и переместить предприятия с одного места на другое. Если бы это было так просто...Властям следует крепко подумать, прежде чем... Вернее, они не подумали об этом, выпуская пресловутое постановление. Ну, да и теперь еще не поздно. Будем надеяться.

    • Анонимно
      5.12.2014 11:18

      склады будут перевозить, а не промышленность. В постановлении и слова нет о производстве. На набережную сходите, там одни организации, занимающиеся грузоперевозками. И еще! Только собственник имеет право решить, что ему делать с земельным участком.

  • Анонимно
    22.11.2014 14:35

    Скоро всю казань песком засыпет,на дорогах песчанные бури,до какой степени можно засыпать волгу и казанку песком не ужеле урководства мозгов не осталось?

    • Анонимно
      22.11.2014 16:12

      Песчаные бури на дорогах? Вы точно пишите о Казани??

      • Анонимно
        23.11.2014 15:06

        Похоже вы только на метро передвигаетесь раз пылищу не видите которая стоит на дорогах.

        • Анонимно
          23.11.2014 17:30

          нет, просто полностью тонированный Мерс

          • Анонимно
            24.11.2014 17:06

            смейтесь сколько влезет, но я вот тоже не видел подобного,хоть и передвгаюсь по городу в общественном транспорте

  • Анонимно
    22.11.2014 18:54

    Постановление - это такой серьезный документ, который может разрушить город даже без участия мерии, или с ее номинальным участием. Они могут и не знать, чтобы потом удивиться.

  • Анонимно
    23.11.2014 12:08

    Логинов , Прокофьева,Низамов вот кого мы должны костерить в пробках ,а не Метшина и Миннихановых. Это их профнепригодность и безхрибетность, иногда явная заинтесованость привела к тому,что резервы в доль дорог застроины жилыми и торговыми комплексами, благодаря им и им подобным нет паркингов в жилых районах и вечерния порковка машины для многих из нас мучения. Это их должны прокленать водители скорой помощи и пожарные , и особенно те к кому спешат на помощь по вызову, пробираясь по за ставленным дворам между машин. Эти архитекторы которые не знают ,что в городе бавает снег и от него надо чистить улици и его надо вывозить, архитекторы, которые не знают ,что еще и дождь, и что еще римляни придумали ливневки. Благодаря их труду люди зимой ползут через сугробы, а машины не могут проехать по улице после дождя. В городе нет ливневневок, канализация перегружена и требует реконструкции. В городе столько проблем благодаря их деятельности. Гостиници пустые уже, потому что кто то наврал про туристов и записал узбеков которые летят через Казань в Москву работать - туристами. Мы именно их будем искать на набережной Волги? Зачем городу и инвесторам новые отели, если в уже построенных ни кто не живет? Если этот проект очередная тренировка мозга архитекторов с картинками воздушных замков и распилом бюджета этими творческими коллективами - бог с нами, если они уже решили строить , то есть стырить, то черт уже с ними и нам никакой Прокурор не поможет, мы не в Перу.

    • Анонимно
      23.11.2014 17:29

      гордом руководит тот кто ВСЕ ЭТО умеет и понимает... и?

  • Анонимно
    23.11.2014 12:32

    Пименова включи свой мозг- зачем нам казанцам строить для твоих туристов набережную, по которой они один раз в жизни прогуляются с удовольствием , приехав раз в жизни в Казань ??? Городу , то есть людям здесь живущим нужны коммуникации ( канализация, водоснабжение, газ, электроэнергия) по приемлемым ценам для обеспечения достойной жизни. Нужны дороги без пробок, парковки у дома, магазины и поликлиники, школы и садики, а главное где люди смогут работать, что бы жить здесь в этом городе. И если нам жителем в городе комфортно и удобно мы этим готовым можем делиться с приезжими туристами. Именно это наше хорошо они могут приехать и оценить. Вы предлагаете все на оборот - давайте разрушим промпредприятия которые дают работу, платят налоги и на них вместо школ, садиков, поликлиник построим набережную, по которой с обязательным удовольствием будут гулять приезжие туристы, которые обязательно приедут посмотреть на тех идиотов которые дома топят дровами,а не газом, воду носят как наши бабки,потому что без водопровода, канализацию льют под землю на участоуиу дома, потому что не провели централизованно. Да и еще сидят в пробке и смотрят на великолепную набережную на Волгу и радуются за вас и ваших туристов. Потому что за наши Бабки- будет набережная. Итиль вам в одно место или идите вы сами знаете куда.

  • Анонимно
    23.11.2014 17:40

    Я не казанец, но почему-то ездить в Казань в качестве туриста меня совсем не тянет. Надо понимать, что есть местности и города, интересные туристам, и есть местности и города, им не интересные, и дело тут не в отсутствии набережной длиной 14 км, а в климате, исторической ценности и т.п. Лучше уж пусть казанцы зарабатывают деньги на существующих предприятиях и ездят туристами в другие места, чем ради совершенно нереального туристического интереса ликвидировать рабочие места и закапывать огромные средства. У меня есть несколько знакомых, которые уже лет по 25 живут в Казани, и ни разу не были ни в одном из ее театров - ну не до этого им. А уж гулять по набережной - и вовсе утопия для них. А на приезжих особо рассчитывать не стоит - в Казань обычно ездят по делам, а не по набережным разгуливать.

  • Анонимно
    23.11.2014 18:07

    Я не казанец, но почему-то ездить в Казань в качестве туриста меня совсем не тянет. Надо понимать, что есть местности и города, интересные туристам, и есть местности и города, им не интересные, и дело тут не в отсутствии набережной длиной 14 км, а в климате, исторической ценности и т.п. Лучше уж пусть казанцы зарабатывают деньги на существующих предприятиях и ездят туристами в другие места, чем ради совершенно нереального туристического интереса ликвидировать рабочие места и закапывать огромные средства. У меня есть несколько знакомых, которые уже лет по 25 живут в Казани, и ни разу не были ни в одном из ее театров - ну не до этого им. А уж гулять по набережной - и вовсе утопия для них. А на приезжих особо рассчитывать не стоит - в Казань обычно ездят по делам, а не по набережным разгуливать.

    • Анонимно
      23.11.2014 21:02

      НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ-"Я не казанец," мин КАЗАНЛЫ....

    • Анонимно
      24.11.2014 16:02

      А я из Казани. И поверьте, в театрах бываю часто - БКЗ, Оперы и балеты, Камала, Качалова, на Булаке, Тинчурина, с детьми - театр кукол, ТЮЗ.По набережным гуляли и очень часто, с детьми с колясками, на роликах, из других районов приезжали. Так что ваши казанские друзья - совсем не показатель. тут ведь или нужна духовная пища, что обычно с детства воспитывается или нет. Набережные тоже - если есть культура совместных прогулок с семьей, то все это нужно.

  • Анонимно
    23.11.2014 18:16

    когда служил в СА,была такая поговорка---чем больше в армии дубов,тем крепче наша оборона---.....вот так же и наши чинуши с одной извилиной.маразм крепчает...

  • Анонимно
    23.11.2014 18:16

    когда служил в СА,была такая поговорка---чем больше в армии дубов,тем крепче наша оборона---.....вот так же и наши чинуши с одной извилиной.маразм крепчает...

    • Анонимно
      24.11.2014 16:40

      умиляют такие комментарии. Обоснуйте, аргументируйте свое мнение. А то частушки и поговорки любой школьник написать может, а объективное мнение, увы, нет, мало кому дано.

  • Анонимно
    23.11.2014 19:47

    Давно пора очищать!!!! Живем на волге и волгу не видим

  • Анонимно
    24.11.2014 15:15

    Сперва надо в городе навести порядок -в центре - снесли ресторан "Акчарлак" и убрали Артучилище, а теперь там склады и бомжи. Даже Елку не ставят и каток не заливают, на бывшем стадионе "Звезда"!? Вот такая забота о здоровье людей...

  • Анонимно
    24.11.2014 16:05

    И, кстати, ко мне приезжают друзья и мы с ними тоже ходим в театр, билеты сейчас покупаем в интернете. По набережной ездили летом, брали в велопрокате велосипеды и вперед. Меняли их на станциях, с 15 минутной передышкой(второй можно взять только через 15 минут) и снова в путь. Маршрут пролегал от театра Камала, к площади Свободы, далее к НКЦ, к Кремлю, Дворцу Землледельце и через Булак снова к театру Камала. Советую, все это можно сделать при желании, будучи и казанцем, и приезжим. Было бы желание.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль