Дело Курманова 
26.11.2014

«Леруа Мерлен» возьмет в кольцо казанский DIY-рынок

На Оренбургском тракте больше не будет поста ГИБДД, зато отстроится еще один гипермаркет компании

Строительство нового торгового комплекса французской компании-ретейлера «Леруа Мерлен» стартует в Казани в марте-апреле 2015 года. Об этом на публичных слушаниях в минувший понедельник заявил ее юридический представитель, уточнивший, что зарубежная сеть претендует на земельные участки общей площадью 85 тыс. кв. метров. Для торговых сетей Казани, в том числе отечественных, второе пришествие «Леруа Мерлен» не предвещает ничего хорошего. Тем более что компания, как отмечают эксперты «БИЗНЕС Online», использует жесткие методы завоевания рынка.

ГДЕ ОДИН ГИПЕРМАРКЕТ, ТАМ И ДВА

В управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани в понедельник прошли публичные слушания, связанные с реализацией планов по строительству второго в Казани DIY-гипермаркета «Леруа Мерлен». Поводом послужили заявления ООО «Катион» и ООО «Смарт Медиа» о внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов в отношении двух земельных участков площадью 65 тыс. кв. м и 20 тыс. кв. м. по Оренбургскому тракту в части уменьшения зоны специального назначения (Д3) и увеличения зоны обслуживания населения (Д2) для многофункционального комплекса.

Как заявил представитель ООО «Катион» и ООО «Смарт Медиа» Раис Киямов, на земельном участке в 65 тыс. кв. м предполагается строительство нового гипермаркета «Леруа Мерлен». Собственно, площадь застройки составит 20 тыс. кв. метров. «Здание будет стандартным, как во всех других городах», — сообщил Киямов. Начало строительства намечено на март-апрель следующего года.

Интересно, что сеть претендует на площадку как раз напротив поста ГИБДД при выезде из Казани. Выступающий также отметил, что, по его данным, данный пост скоро перенесут в процессе расширения города.

На соседнем втором участке площадью 20 тыс. кв. м планируется застройка 1 га, «по нему ведутся переговоры, тоже будет торговый комплекс, магазин, связанный с торговыми материалами».

В сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани будет опубликовано заключение по данному вопросу.

В самой компании «Леруа Мерлен» корреспонденту «БИЗНЕС Online» дали обтекаемый комментарий о том, что планы по развитию в Казани у ретейлера есть, тем более что первый опыт в столице Татарстана оказался успешным. Но от подробностей в компании воздержались.

ГОТОВИТСЯ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ НОВОГО МАГАЗИНА

Киямов, как выяснил в беседе с ним корреспондент «БИЗНЕС Online», не является сотрудником «Леруа Мерлен», а обеспечивает юридическое сопровождение компаний в части, связанной с земельными вопросами. Сейчас новое детище французского ретейлера находится на стадии эскизного проекта, который разрабатывается в самом же «Леруа Мерлен». Также после прохождения необходимых процедур планируется проведение тендера на строительство, в котором могут участвовать и республиканские организации.

Напомним, что при строительстве первого французского гипермаркета один из игроков рынка рассказал «БИЗНЕС Online», что в тендере «Леруа Мерлен Восток» на казанский подряд принимали участие несколько компаний: «МД-Инжиниринг», «Фортэкс», «Унистрой». Первоначально победителем была признана компания сербского предпринимателя Ристича Драгана «МД-Инжиниринг», но неожиданно итоги были пересмотрены. По слухам, вмешались административный ресурс и новая интересная цена, в результате чего подрядчиком стал «Фортэкс».

«Леруа Мерлен» входит в ретейл-группу «Ашан», которая в Казани уже представлена продуктовым магазином «Ашан» и супермаркетом спортивных товаров «Декатлон»

ПЕРВЕНЕЦ ОБОШЕЛСЯ В МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ

Как известно, первый казанский магазин «Леруа Мерлен» открылся в июне 2013 года и стал 26-м по счету гипермаркетом компании в России. Как тогда стало известно газете «БИЗНЕС Online», объем инвестиций, вложенных в открытие магазина, составил около 1 млрд. рублей. Общая площадь составила 18 тыс. кв. м, из них торговая — 12 тысяч. Всего представлено было около 33 тыс. наименований продукции. Треть магазина отвели под строительные и столярные материалы.

«Леруа Мерлен» входит в ретейл-группу «Ашан», которая в Казани уже представлена продуктовым магазином «Ашан» и супермаркетом спортивных товаров «Декатлон».

Первый гипермаркет сети расположился на проспекте Амирхана, по соседству с развлекательным комплексом «Ривьера».

Также планировался приход «Леруа Мерлен» и в Набережные Челны. Так, в феврале 2014 года было объявлено, что строительство DIY-гипермаркета начнется весной. Челнинский гипермаркет будет располагаться на автодороге №1, напротив 60-го комплекса. Займет площадь в 16 тыс. кв. м, из них 10 тыс. составит торговый зал. Рядом с гипермаркетом оборудуют парковку на 1100 машино-мест. Открытие магазина намечено на конец 2014 года.

sadovaya-(1).jpg
По мнению Оксаны Садовой, сегмент рынка, в который входит «Леруа», является «недонасыщенным»

«НАШИ ВРАГИ — ЗЕЛЕНЫЕ И ОРАНЖЕВЫЕ»

На открытии первого гипермаркета директор «Леруа Мерлен Казань» Оксана Садовая рассказала «БИЗНЕС Online», что Казань переживает строительный бум, но, по ее мнению, сегмент рынка, в который входит «Леруа», является «недонасыщенным».

Эксперты основным конкурентом «Леруа Мерлен» называют крупного местного игрока — «Мегастрой» Владимира Малыгина (в Челнах, к примеру, «Леруа Мерлен» планирует расположить магазин недалеко от своего казанского соперника). «Мегастрой» успел до прихода французов открыть в том же микрорайоне магазин DIY — на Гаврилова (он больше французского по площади — более 18 тыс. кв. м). Также среди конкурентов «Леруа Мерлен» — OBI и «Максидом». В то же время на этом рынке произошли изменения: ушел один из старейших операторов DIY Казани — сеть «Евроинтерьер», закрывшая все свои магазины. Зато место в столице РТ ищет федеральная сеть гипермаркетов «Стройдепо» и екатеринбургская группа «Трест СКМ».

В этих условиях местные сети были вынуждены объединяться с другими игроками.

Напомним, что летом 2012 года 10 региональных сетей, включая казанскую «Агаву» (развивает сеть «Мегастрой»), для противостояния экспансии международных сетей объединились в закупочный кооператив «Союз DIY». Его участники надеются получить до 5% - 10% скидки у производителей и намерены вырабатывать совместные ретейл-технологии. «Наш главный враг зеленого цвета, рядом с ним — враг оранжевого цвета», — заявил председатель совета «Союза DIY», директор екатеринбургской группы «Трест СКМ» Ринат Мухаметвалеев, имея в виду «Леруа Мерлен» и OBI.

Ильдар Курманов
Приход «Леруа Мерлен» в Татарстан омрачился скандалом, связанным с Ильдаром Курмановым — сыном теперь уже экс-министра юстиции республики

СКАНДАЛ С КУРМАНОВЫМИ

Отметим, что события с приходом «Леруа Мерлен» в Татарстан омрачились скандалом с сыном министра юстиции РТ Мидхата Курманова, что в итоге кончилось уходом самого Курманова с поста министра.

Согласно версии прокуратуры, опирающейся на заявление французских инвесторов, у последних при строительстве первого торгового комплекса в Казани возникли препятствия с подключением объекта к сетям электроснабжения. Ильдар Курманов, будучи начальником юридического отдела минэнерго РТ, обещал все вопросы уладить и попросил французов перевести 47 млн. рублей на счет ООО «СЭМ» (ООО «Современное энергетическое моделирование»), которое брало на себя обязательства по подключению объекта к сети. В итоге, по словам прокурора РТ Илдуса Нафикова, работы были не выполнены, а деньги повисли в воздухе. Судебные разбирательства по данному делу продолжаются до сих пор.

«ОНИ ПРИМЕНЯЮТ СТРАТЕГИЮ «ХИЩНИЧЕСКОГО» ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов о том, как ведет себя «Леруа Мерлен» на казанском рынке.

Анна Синявская — ведущий аналитик департамента консалтинга РБК, руководитель исследований food/non-food сетей:

— Компания анонсировала планы открытия второго гипермаркета на этапе открытия первого, так что ретейлер следует изначально анонсированной стратегии развития в регионе. Насколько нужен второй гипермаркет? Думаю, что здесь мнения потребителей и участников рынка разойдутся, поскольку потребителям выгодно получить еще один DIY-гипермаркет с низкими ценами, а вот для многих участников рынка открытие второго «Леруа Мерлена» может стать критическим. Известно, что французская компания применяет стратегию «хищнического» ценообразования, что весьма негативно отражается на работе конкурентов.

Полагаю, что первый казанский опыт у них оказался успешным, иначе второй магазин бы не открывали.

По объему необходимых инвестиций полагаю, что они составят порядка 1,2 - 1,5 миллиардов рублей.

Конкуренция в столице Татарстана за последние два года сильно выросла, основными игроками являются «Мегастрой», OBI, «Максидом» (сегмент гипермаркетов). Кроме того, много сетей, работающих в формате «супермаркет» и «магазин у дома», вот их конкуренция с «Леруа Мерлен» может затронуть сильнее, чем DIY-гипермаркеты. Начиная с 2013 года на рынке наблюдается тенденция укрепления позиций крупных федеральных DIY-ретейлеров за счет ослабления позиций местных сетей. Однако закрылись и магазины сетей «Мой Дом» (Санкт-Петербург) и «Старик Хоттабыч» (Москва), так что конкуренция, и правда, высока.

Наиль Бикмуллин — директор завода стройматериалов Bikton:

— Я считаю, что в Казани более чем достаточно предложений по отделочным и строительным материалам. В любом бизнесе должна быть целесообразность.

В принципе, названное новое место на Оренбургском тракте является более правильным для данного формата. Потому что во всех цивилизованных странах такие магазины должны строить за пределами города. В 5 - 10 километрах. Чтобы была удобная парковка, удобные развороты, заезды. Это более соответствующее место, чем у первого магазина.

Но, с другой стороны, достаточно до проспекта Победы доехать и купить все необходимое. Там несколько больших супермаркетов строительных и отделочных материалов. И с этой точки зрения я тоже не вижу целесообразности в данном решении.

Конкуренцию после их прихода на рынок ощутил, наверное, прежде всего самый крупный наш продавец — «Мегастрой».

К сожалению, или может, к счастью, с «Леруа Мерлен» мы не работаем. Поставляем свою продукцию, в том числе и через собственную торговую сеть.

Лично мне эта французская компания не нравится по тому, как они поступают: сначала демпингуют на рынке, потом проводят не очень правильную политику по отношению к производителям. Они сначала начинают продавать у себя в магазинах ниже закупочной цены или по крайней мере без торговой наценки. Снижают цены, убирают конкурентов. По сути, получается, что производителей вынуждают продавать продукцию по меньшей цене. А потом, после того как «конкуренты» выпадают, проводят уже другую политику. Бывает много скандальных ситуаций у различных производителей с данным продавцом. Снижение цен проводится для того, чтобы привлечь покупателей. Но не все вещи там дешевы, это маркетинговый ход.

ДОЛЯ «ЛЕРУА МЕРЛЕН» В КАЗАНИ БУДЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ

Леонид Рахимов — директор ООО «Бэйби Парк»:

— Второй «Леруа Мерлен» в Казани нужен. Они увеличивают свою долю в рынке, что закономерно. Думаю, они и третий магазин при желании могут построить. Например, на Мамадышском тракте. Казань — город большой и развивающийся. Первый их гипермаркет, конечно, стоит очень шикарно. Но для размещения строительного магазина, по моему мнению, несколько сомнительное решение городских властей.

Насчет успешности первого магазина могу сказать только как простой посетитель: когда там бываю, я вижу, что народ «Леруа Мерлен» посещает.

Новое место у поста ГАИ удобное. Можно сказать, что по новым развязкам до «Кольца» за пять минут можно доехать.

Они конкурируют с OBI, «Мегастроем», немножко с «Колоритом», «Сатурном». Запросы массового покупателя они покроют. Предполагаю, что с каждым новым магазином доля «Леруа Мерлен» будет увеличиваться.

Что касается санкций, если вдруг они коснутся стройматериалов, то продукт просто будет выбиваться из товарной матрицы, что повлечет за собой импортозамещение. То есть будут продавать больше товаров российского производства.

Айрат Гайнуллин — генеральный директор ООО «Колорит»:

— Расположение второго «Леруа Мерлен» на выезде из Казани в сторону Лаишевского района считаю очень удачным и правильным решением. Это место удобно и для жителей Приволжского района, и для дачников, и владельцев загородных домов. Лучший ответ на вопрос, нужен или нет второй «Леруа» в Казани, — поток покупателей, что мы видим в магазине на Амирхана.

Конечно, опять грядет усиление конкуренции, особенно это почувствуют гипермаркеты, расположенные в Приволжском районе. Перераспределения покупательского потока не избежать.

Усиление конкуренции заставляет нас также не стоять на месте. В результате в выигрыше конечный покупатель, для этого мы и работаем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.11.2014 08:22

    Вроде бы участки 16:50:171302:305 и 16:50:171302:304 находятся не напротив поста ГИБДД, а за ними. Зря пост переносят, больше проходимость - больше нарушителей выявят. Особенно злостных неплательщиков, которых системы определяют в автоматическом режиме

    • Марат Ш
      26.11.2014 16:56

      Стационарные посты ДПС, также как и гаишники, стоящие с палками на дорогах это анахронизм, пережитки позорного прошлого. И в функции ГИБДД не входит взыскание долгов по штрафам за нарушение ПДД.зЫ: Хотя лично мне этот пост не мешал. Ликвидировать надо ВСЁ ГИБДД, а не отдельные памятники коррупции, которые носят больше символический характер.

      • Анонимно
        26.11.2014 17:45

        если ликвидировать ГИБДД, то кто же будет сдерживать ущербных с одной извилиной за рулем? Основной действенный способ заставить соблюдать правила - это не здравый смысл и сознательность водителей, а штрафы, наказания, штрафы. Сначала победите ментальность большинства, потом говорите о бесполезности ГИБДД

  • Анонимно
    26.11.2014 08:23

    Люблю этих хищников, голосую кошельком.

  • Анонимно
    26.11.2014 08:48

    Обменял бы город один участок на кварталах, на другой на окраине. А не кварталах можно было бы сделать большой центральный зеленый парк для спорта и отдыха горожан

    • Анонимно
      26.11.2014 09:24

      Поддерживаю !!! ЭТО же ПОЗОР казанскому ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ - строительный склад в центре культурной жизни спального района. Это же был мощнейший потенциал для развития четверти города, а теперь - рынок. То мы рынки из центра выдавливаем, то другой посовременнее ставим в центре кварталов с Ревьерой рядом, что у них общего? Убогое стратегическое мышление. Так и будем продолжать менять серебро на помои?

    • Анонимно
      26.11.2014 10:35

      Ага. Наши власти такой жирный кусок под парк не отдали бы.

    • Анонимно
      26.11.2014 13:52

      Да, я тоже резко против! Доделаю скоро ремонт в квартире в двух шагах от Мерлен и закрывайте его!!

  • Анонимно
    26.11.2014 08:51

    Все лето занимался стройкой, поэтому знаю цены на стройматериалы. Так вот, Леруа на данный момент уже вышел из демпинга цен и значительная часть их товара по цене выше, чем у его конкурентов.

    • Анонимно
      26.11.2014 09:06

      Согласен на 146%! Заметил также, что и начальная внимательность и обходительность манагеров зеленых постепенно нивелировалась в худшую сторону. Но то, что с приходом зеленых, остальные игроки рынка стали больше чесаться - это тоже факт. Для покупателей, чем больше игроков - тем лучше, просто надо периодически мониторить цены.

    • Анонимно
      26.11.2014 15:16

      не замечал оногосамый недорогой среди крупных магазиновдостаточно сравнить цены на сайтах к примеру мегастроя и леруа

      • Анонимно
        26.11.2014 15:40

        выбирал линоулиум. в итоге пришлось купить в оби. обои в обойных магазинах, в леруа какая-то дешевка везде.

        • Анонимно
          26.11.2014 23:52

          Купил обои в мегастрое пришлось сдать и купить в Леруа Мерлен точно такие но дешевле. А потом выяснилось что и клей и шпаклевка тоже в Леруа дешевле

  • Анонимно
    26.11.2014 09:13

    Постройка нового магазина позволит жителям Горок не ездить на квартала и тем самым уменьшить поток автомобилей в обе стороны.

    • Анонимно
      26.11.2014 09:57

      Если ехать в Леруа со стороны Горок по проспекту Победы, то проедешь мимо 4 строймагазинов и пары стройрынков.

      • Анонимно
        26.11.2014 15:17

        я так и делаю еду мимо других магазинов и рынков именно в леруа

  • Анонимно
    26.11.2014 09:16

    Правильное решение - строительный гипермаркет на выезде нужен. Надоело уже по городу километры мотать за стройматериалами.

    • Анонимно
      26.11.2014 17:43

      Тоже согласен. Так и уменьшится поток машин на дороге хоть.

  • Анонимно
    26.11.2014 09:26

    На горьковском шоссе какой нибудь магазин планируется?

  • Анонимно
    26.11.2014 09:33

    На Горьковском шоссее ,вроде Мегастрой откроется скоро...

    • Анонимно
      27.11.2014 07:58

      Для чего,кого? Ведь наше Боровое Матюшино в другой стороне.

    • Анонимно
      28.11.2014 13:07

      Там места нет, наверное, под новое строительство.

  • Анонимно
    26.11.2014 09:36

    Аналогична ситуация и на рынке электротехнического оборудования. Крупные зарубежные сети (производства) демпингом цен убивают последних оставшихся на плаву российских производителей, а затем ввиду отсутствия конкуренции делают как им удобно и выгодно. Хотя разница в подходе к покупателю очевидна - наши так и не научились ценить того кто им денежки несёт, но вопрос закрытия данных производств это уже стратегия и кое кому надо бы задуматься к чему это в последствии может привести.

    • Азат Д
      26.11.2014 16:55

      « Крупные зарубежные сети (производства) демпингом цен убивают последних оставшихся на плаву российских производителей, а затем ввиду отсутствия конкуренции делают как им удобно и выгодно» - это вы про кого пишете?ЭТМ, Русский свет, Минимакс, федеральные сети, между собой конкурируют и наш «Рисар» держится, со своими кабелями. Они уже сколько лет на нашем рынке работают, реальные цены. И товар в них представлен, в том числе российский, достойного качества. Там работают местные сотрудники, а рвачуги отскочили и правильно. Что в этом плохого?

      • Анонимно
        27.11.2014 12:47

        Кабель это не тот продукт который покупают в единственном числе, речь идёт о том что более менее сложные аппараты перестали производиться у нас, теряются квалифицированные производственники, всё заменяется импортом. Случись что, нечем заменить будет зарубежные аналоги, демпингом цен развалили наши производства.А по поводу выше перечисленных сетей лучше спросить у покупателей корпоративных (кроме ЭТМ остальным надо учиться и учиться работать для удовлетворения потребителей)

        • Анонимно
          27.11.2014 22:27

          Наша организация там закупалась и закупается, все нормально у них, все хорошо работают. Разница в небольших плюсах и минусах, не принципиальна. А низковольтное оборудование (про высоковольтное не скажу не знаю, но наверняка тоже наше представлено), практически все аналоги российские есть или производство российское зарубежных фирм. Например Курский электроаппаратный завод КЭАЗ. Может быть, только привода АВР на выключатели у нас не производят. КТП на сколько я знаю, у нас, в Лаишевском районе делают.

  • Regnum
    26.11.2014 09:38

    Вот еще бы тот, который в Ново-Савиновском закрыть, снести и парк сделать, и все совсем прекрасно будет.

    • Анонимно
      26.11.2014 10:10

      Конечно для такой серьёзной туристической точки города там должен был быть торгово-развлекательный центр. Но говорят, что покровительствует леруа мерлену кто-то из близкий людей Путина, вроде Иванова. Так что спрашивать тут никого не будут.

      • Анонимно
        26.11.2014 10:42

        Люди приходят и уходят, политика страны меняется против Запада. Поэтому Леруа пусть идет лесом со своими "европейскими ценностями" колониального прошлого

        • Анонимно
          26.11.2014 16:02

          Пусть строят, будет что конфисковать, если за Мистраль деньги не отдадут.

      • Анонимно
        26.11.2014 12:28

        Это точно только не Иванов,а шувалов,его жена лоббист Французского крупного бизнеса в России вот и ответ

      • Анонимно
        30.03.2015 17:53

        Покровительствует ашану , Леруа и дека лону - Игорь Шувалов за не большие комиссионные. Вообще эти компании разоряют население. Столько людей теряют работу из-за того что им можно строиться, где другим нельзя.

  • Анонимно
    26.11.2014 09:39

    Да - зоотовары...

  • Анонимно
    26.11.2014 09:47

    Про Курмановых можно было сюда и не писать. Причем тут они вообще? Тема совсем другая.

  • Анонимно
    26.11.2014 09:58

    Ставлю ставку, что с открытием ЛМ на окраине, группа Ашан перепрофилирует магазин на Квартале в продуктовый Ашан. Очевидно, что он более выгоден.

  • Анонимно
    26.11.2014 10:09

    мне как потребителю нравится Леруа Мерлен не только ценами, но и отношением к покупателю. Летом делали ремонт и покупал очень многое там, как и впрочем в других местах. Так получилось что потерял чек, а по нему как и гарантия, так и возможность возврата товара. Так вот в Леруа Мерлен в течении часа восстановили чек и приняли товар обратно. Правда пришлось вспоминать приблизительно день покупки, приблизительную сумму и товары. Такое отношение было очень приятно для меня. А за полгода до этого с почти подобным случаем столкнулся в Мегастрое и что вы думаете каков был результат? ну конечно для меня - отрицательный. Осадок так и остался, и хотя иногда что-то еще покупаю в Мегастрое, но уже только если этого нет в Леруа.

    • Анонимно
      26.11.2014 10:48

      Чек необязателен для возврата товара и гарантии, читайте закон "О защите прав потребителей" и будет вам счастье в ЛЮБОМ магазине. А еще отрезвляюще на магазинщиков и не только действует фраза "предоставьте причину отказа в письменном виде".А вместо Мерлена на квартале и вправду лучше бы парк был в каком-нибудь современном стиле, который бы составлял единый визуальный комплекс с аквапарком/Ривьерой/Татнефтьареной и служил бы местом встречи для туристов.

      • Анонимно
        26.11.2014 15:20

        именно шулайно в леруа это все сделано предельно просто и удобносам делал возвраты

  • Анонимно
    26.11.2014 10:11

    Интересно власти города какое-то обременение закладывают на застройщиков или живут одним днём (рублём)?Как насчёт разворотной эстакады? Пешеходного перехода? Уже сейчас движение на данном участке интенсивное. После строительства торгового объекта трафик транспорта увеличится, появятся заторы, об этом кто-нибудь в городе думает?

    • Анонимно
      26.11.2014 11:21

      не беспокойтесь, дорога домой, то бишь в боровые, никогда не погрязнет в пробках. Это удел азино и кварталов

  • sagad
    26.11.2014 10:16

    Ещё бы КПМ "Малиновка" с моста через Волгу в районе Моркваш убрали бы , а то летом из-за них постоянные пробки.

    • Анонимно
      27.11.2014 02:08

      Если эти наркоперевозщики или лишенники, которых на КПМах много выявляют, твоих детей наркотой угостят или собьют (алла сакласын) - как ты запоешь, интересно.

  • Анонимно
    26.11.2014 10:24

    Выкачивание французами денег у нас называется инвестицией. Я голосую ногами, игнор Леруа.

    • Анонимно
      26.11.2014 13:54

      Конечно, лучше же переплатить в пользу нашего предпринимательства. Всегда так делаю, покупаю дороже

      • Анонимно
        26.11.2014 15:23

        Тоже так делаю. Только слежу еще чтобы не только подороже было, но и похуже

  • Анонимно
    26.11.2014 10:39

    Если на Горьковском поставят, вообще что будет с движением .

  • Анонимно
    26.11.2014 10:50

    Магазин хороший . Но место которое они урвали на квартале точно не для него . Можно было бы на этом месте что то поинтереснее построить .

  • raf
    26.11.2014 11:08

    Народ,неужели Казани не хватает гипер-супер-мега маркетов?

    • Анонимно
      26.11.2014 11:10

      Это чиновникам отката не хватает, а магазинов и ТЦ за глаза, вокруг одни объявления об аренде.

      • Анонимно
        26.11.2014 17:45

        Так если бы жителям не нужны были, никто бы не страл из Леруа тратить деньги и строить еще один магазин. Спрос рождает предложение.

  • Анонимно
    26.11.2014 13:11

    Делал ремонт. Заехал в Леруа за фанерой. Так ребята в зале говорят - сами складываете на стеллаж и на кассу в зал доставки товара. Уважаемые, вы представляете- я сам огромные фанеры грузил и тащил. А передо мной по пути к кассе женщина на тележке тащила ванную. Я чуть с ума не сошел таким самообслуживание. После этого пошел в Мегастрой. На кассе перечислил артикулы нужных мне товаров и на следующий день мне их привезли домой. Вот он сервис!! А вы все тут леруа да Леруа.

    • Анонимно
      26.11.2014 13:53

      В Мерлен можно было также заказать доставку на все необходимое

    • Анонимно
      26.11.2014 15:19

      кто мешал проделать все тоже самое в леруа?

    • Анонимно
      26.11.2014 15:25

      а мне фанеру на штабелер погрузили и отвезли на доставку.

    • Анонимно
      26.11.2014 15:41

      В Оби крупногабарит тоже никто таскать не заставляет, доставку быстро организуют. Не понимаю истерию по поводу Леруа.

    • Анонимно
      26.11.2014 17:13

      И Мистрали французы не возвращают, хотя за наши деньги сделали. А ваш товар тоже не доставили до нужного места, надо было послать их подальше. Нам отлично подходит и Мегастрой, товар обратно (ошибочно купленное по незнанию) за пять минут приняли обратно через 3 дня. Вот как надо работать.

    • Анонимно
      26.11.2014 21:18

      Некоторых устраивает и самообслуживание. Зато выгодней.

  • Анонимно
    26.11.2014 14:02

    Хорошее место им дали - возле военного полигона. А в чем подвох? Может чтобы съемки вели, а может все проще полигон будут застраивать. Говорят все решения сначала за бугром рассматривают, вот Леруа и в курсе всех событий

    • Анонимно
      26.11.2014 15:28

      не ищите конспирологию там, где ее нет. Лес министерства обороны в тех местах давно уже рубят под застройку.

  • sky
    26.11.2014 14:19

    а как же санкции и мистрали? )))

  • Анонимно
    26.11.2014 21:17

    Автолюбители точно обрадуются изменениям на Оренбурском тракте.

  • Анонимно
    27.11.2014 02:09

    Кварталовский Леруа меня полностью устроивает. Очень удобно и близко.

  • Анонимно
    27.11.2014 13:12

    "Новое место у поста ГАИ удобное. Можно сказать, что по новым развязкам до «Кольца» за пять минут можно доехать."Интересно, сколько же ездит Леонид Рахимов — директор ООО «Бэйби Парк»? ГИБДД, присмотритесь!

  • Анонимно
    28.11.2014 11:14

    сейчас работники ремонтники тупят и при выполнении ремонтных работ все время что то не хватает то гвоздь не гвоздь то светильник и т.д Сама видела как бабушки покупали обои и несли домой и так ратовали что удобное расположение и дешевле чем .... Очень будет жаль если он будет в другом месте

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль