Общество 
27.11.2014

РЖД ставит крест на ВСМ до Казани к мундиалю-2018?

За оставшиеся три-четыре года высокоскоростную железную дорогу можно дотянуть только до Нижнего Новгорода

«До Казани не дотянем», — такое заявление по поводу строительства высокоскоростной магистрали сделал, выступая накануне в Совете Федерации, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Общее строительство ВСМ, по его оценкам, займет не менее пяти лет, поэтому к мундиалю-2018 трассу реально довести лишь до Нижнего Новгорода. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отмечают, что строить дорогу лишь ради футбола — занятие довольно бессмысленное: иностранцы так и так привыкли летать, а россиян не пугает и обычное железнодорожное путешествие, но с ВСМ гостей в Казани могло бы быть больше. При этом они высказывают опасение, что проект будет похоронен окончательно, поскольку не будет повода строить его к конкретному сроку.

«ДО КАЗАНИ НЕ ДОТЯНЕМ…»

Строительство ВСМ до Казани откладывается. Об этом накануне в Совете Федерации заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Сроки сдвигаются из-за задержки финансирования, объяснил он.

«Если будут даны деньги — а в этом году необходимо выделить 8 миллиардов — мы приступим к проектированию. Если будут выделены средства, <…> то мы до 2018 года сможем построить дорогу, по которой уже сможем провезти болельщиков хотя бы до Нижнего Новгорода. До Казани не дотянем, потому что общее строительство займет минимум пять лет», — приводит ТАСС заявление Якунина.

Между тем стадион в Казани должен принять как минимум четыре матча чемпионата мира по футболу-2018. Матчи мирового первенства примут 11 российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Саранск, Калининград, Волгоград, Екатеринбург, Самара, Сочи и Ростов-на-Дону.

Напомним, что первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль должна пройти от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и стать основой для строительства ветки в сторону Екатеринбурга. Чтобы начать прокладку этого «БАМа XXI века», необходимо выделить из бюджета 20 млрд. рублей на проектные работы, говорил ранее Якунин. Без проекта говорить о привлечении каких-либо средств нереально, отметил он. Общая стоимость трассы Москва — Казань протяженностью 770 км оценивается почти в 1,1 трлн. рублей, однако пока решения о выделении средств не принято. Примерно 380 млрд. рублей должен выделить бюджет РФ, еще около 290 млрд. рублей — возвратные средства из фонда национального благосостояния и пенсионного фонда, 225 млрд. рублей — заемные средства, 100 млрд. рублей — инфраструктурные бонды, 43 млрд. рублей — средства инвесторов и 31 млрд. рублей из инвестпрограммы РЖД. Чтобы не слишком вылезти за пределы этих цифр, специалисты советуют уже сейчас начинать закупки стройматериалов, а понадобятся миллионы тонн щебня и бетона, десятки тысяч тонн рельсов, десятки миллионов штук кирпича и миллионы кубометров древесины. Параллельно специалисты обсуждают возможность грузового движения по этой дороге — здесь есть свои технологические сложности, поскольку грузовые составы гораздо тяжелее пассажирских, на скоростях в 250 км/ч они требуют идеального состояния путей.

Ли-Кэцян-Медведев-Китай-фото-с-сайта-кабмина.jpg
Дмитрий Медведев и Ли Кэцян подписали меморандум о сотрудничестве по проекту ВСМ. Китайцы готовы вложить в строительство участка до Казани $10 миллиардов (фото: http://government.ru/)

При этом к проекту ВСМ проявили интерес китайцы — был даже подписан меморандум о сотрудничестве, китайцы готовы вложить в строительство участка до Казани $10 миллиардов. Условием своего участия Китай выдвинул строительство скоростной трассы до Пекина. Сами китайцы оценили строительство дороги Москва — Пекин в $245 млрд., предложив использовать китайские технологии, материалы и рабочих ради экономии в $100 миллиардов. РЖД, впрочем, пообещали переплюнуть китайцев: если в Поднебесной оценили стоимость стройки в пересчете на рубли в 11 трлн. рублей, то первый вице-президент РЖД и гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин заявил о 7 трлн. при трассировке через Казахстан. Причем затраты на российский участок — примерно половина этой суммы. К слову, первый китайский участок ВСМ Москва — Пекин (на минуточку — длиной в 5,2 тыс. км !) будет готов к концу этого года. Эта трасса соединит столицу Китая с центром Синьцзян-Уйгурского автономного округа, городом Урумчи.

«ТО, ЧТО НЕ СДЕЛАЮТ ДО 2018 ГОДА, ОТЛОЖАТ НАДОЛГО»

Что будет означать отказ от строительства ВСМ к 2018 году? С таким вопросом «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Иван Грачев — депутат Госдумы РФ.

— Как представляется: то, что не будет сделано к 2018 году в части вот таких больших проектов, отложат потом надолго. Потому что есть причина, повод связать все это… Поскольку у нас отношение к спортивным мероприятиям очень серьезное, это становится проектом номер один для страны. Соответственно, как только они закончатся, причины быстро строить просто не будет. Если отложат дорогу до Казани на «после 2018», то это будет надолго.

Думаю, что откладывание сроков означает неумение строить дешево. Скорее всего, в связи с тем, что на стабилизационные фонды (например, ФНБ авт.) начал претендовать ряд других, в том числе нефтяных, компаний, объемы финансирования ограничены. Посчитали, решили — денег, которых им дадут, хватит только до Нижнего Новгорода. Есть сравнительные данные, за какие деньги РЖД строит на других территориях. И ощущение, что в России тоже могли бы сильнее «поджаться», сделав свои затраты реальными. Я сравнивал, по каким ценам они готовы строить в той же Монголии или Саудовской Аравии, РЖД выиграли конкурсы там. И затраты на километр там, получается, ниже, так что в России должен был бы быть больший запас по ценам. Надо внимательно разбираться в затратах.

Если говорить о Китае как о строителях… Китайцы за нефтедоллары в России могут сделать все. Но тогда совсем не будет рабочих мест! И такие высокотехнологичные проекты в железнодорожном, авиастроении надо делать самим.

Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль должна пройти от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары

Расул Садриев — гендиректор компании «Фейерверк Казань» (сеть магазинов «Хорошоу»):

— Я считаю, что строительство ВСМ — очень важный проект для Татарстана. Как работодатель могу сказать, что у нас существует нехватка кадров. А ВСМ связала бы нас с Чебоксарами, Рустам Нургалиевич, помню, говорил, что собирается дотянуть магистраль до Челнов. А нам очень нужны люди, желающие работать, особенно со средне-специальным образованием.

Плюс к этому ВСМ существенно сэкономила бы время для бизнесменов. К примеру, у нас головной офис в Москве. Я за день могу туда-сюда на поезде съездить, так что я переживаю всей душой, что строительство ВСМ откладывается, что на нее не хватает денег. Тем более наша компания сейчас работает над развитием сувенирной продукции, а ВСМ привлекла бы в Казань гораздо больше народу.

Мы составили стратегический план развития нашей компании. А откладывание ВСМ, конечно, корректирует наши планы по выручке, по прибыли.

На самом деле, с какой стороны ни посмотри, ВСМ гораздо выгоднее, чем самолет. Тем более в последнее время у нас самолеты пропадают, то шасси не вышло, то шасси замерзло, как в Красноярске. А с поездами такой проблемы нет. Как говорится, наши поезда — самые поездатые поезда в мире! Это шикарный вариант, жаль, что его откладывают.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Пассажиропоток у авиакомпаний, конечно же, увеличится. Но в Казань совершают рейсы достаточно много авиакомпаний, поэтому я не вижу особой проблемы в этом. Есть и зарубежные, и российские, и местные игроки. Думаю, как и во время Универсиады, будут вводиться дополнительные чартерные рейсы — по-моему, и компания «Ак Барс Аэро» собиралась что-то подобное делать. К тому же к 2018 году, надеюсь, республика поможет местному перевозчику перейти на воздушные суда Embraer 190, которые летают из Казани в Хельсинки. Тогда авиакомпания сможет своими силами справиться с доставкой болельщиков. Здесь не будет разового наплыва пассажиров, потому что матчи будут идти попеременно.

Вообще многие болельщики добираются в плацкартных вагонах — большинство фанатов не имеют большого дохода. Зная цены до Питера, могу предположить, что ВСМ вряд ли была бы реальным конкурентом авиакомпаниям. Может быть, РЖД есть смысл, раз они не могут провести магистраль, просто увеличить число обычных рейсов из Москвы в Казань в это время.

Если «Казань Арена» у нас вмещает 40 тысяч человек, то каким-то образом это количество болельщиков должно единовременно попасть в республику. Может быть, приедут тысяч 20 — все равно это достаточно большой пассажиропоток. Конечно, есть определенные вопросы — если билеты выкупят наши, местные, то не факт, что у приезжих будет возможность попасть на стадион. Максимум на эти даты число пассажиров увеличится в два раза.

Владимир Жуйков — заместитель председателя ТПП РТ:

— Откладывание строительства ВСМ можно объяснить только одним — все упирается в финансирование. Пока, по всей видимости, идет дискуссия вокруг проекта, но о реальном выделении средств еще не говорили.

Однозначно, это очень хороший проект для республики. И на период строительства будет привлечение трудовых ресурсов, будет облагораживание территории вокруг ВСМ, мобильность населения резко увеличится. Приток инвестиций тоже вырастет — если будет связь со столицей, не зависящая от погоды. Ясно, что это огромный рывок вперед, когда такая магистраль появится.

Очевидно, что финансирование будет поэтапным, это, в общем-то, разумно — законченный кусок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода уже начнет приносить прибыль. Экономически грамотно затем будет начинать строить следующий участок. А строить одновременно от Москвы до конечной точки, да с разных сторон, наверное, не очень правильно. Тем более у страны не такая хорошая подушка безопасности в плане финансов. Есть социально значимые проекты, которые обязательно надо выполнять, у нас лозунг — никакие программы не сворачивать. А все остальное желательно, но по возможности.

Ирина Колесникова — управляющий директор «СпортМенеджмент.Ру»:

— Не совсем верно ставить в прямую зависимость посещаемость матчей ЧМ-2018 в Казани от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Это, безусловно, повлияет на удобство перемещения между городами, но все же для зарубежных болельщиков наиболее удобным транспортом остается самолет. Что касается российских болельщиков, не думаю, что наличие или отсутствие высокоскоростного сообщения существенно повлияет на их решение посетить матчи в Казани.

Алексей Шуваров — директор казанской футбольной любительской лиги:

— Думаю, что в Казань из-за этого приедет гораздо меньше болельщиков, чем могло бы быть. Молодежь, конечно, может добраться на поезде. Людям старшего возраста добираться, допустим, из Москвы уже сложновато, а самолет могут позволить себе не все.

Хотя у нас есть чем привлечь туристов. В этом плане наш город стал очень привлекателен. Это и Ильсур Раисович Метшин отметил — он непосредственно занимается вопросами туристической привлекательности. Думаю, наши власти ответственно отнесутся к этому и сделают все, чтобы максимальное количество болельщиков посетили Казань.

Равиль Вахитов — прокурор Кировского района Казани:

— Думаю, отсутствие ВСМ во время чемпионата никак не отразится на заполняемости стадионов. Болельщики из других стран воспользуются, скорее, самолетами, наши будут добираться на поезде. Уверен, трибуны «Казань-Арены» будут заполнены — чемпионат мира по футболу, безусловно, вызовет большой ажиотаж среди болельщиков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.11.2014 09:10

    Приехали....

    • Анонимно
      27.11.2014 12:32

      Сколько шума,сколько гама было,вот так и в спорте у нас получается большой ПШИК.

    • Анонимно
      27.11.2014 13:30

      Практически Все регионы в долгах.В Бюджете денег не хватает.Идет со всех сторон повышение налогов.А куча по паспорту взрослых людей обсуждает все что угодно кроме того зачем стране эта магистраль (по крайней мере сейчас), уже гигантские деньги потрачены Во Владивостоке на саммит. Миллиарды там украдены на аквапарк, Совершенно немыслимые деньги на Сочи.Руководство Казани хотя в Казани лишних денег нет более того в долгах - планируют колоссальные расходы по очистке участка Волги от промышленных предприятий (в принципе дело нужное НО ! Не сейчас). Сейчас вообще решается вопрос будет ли вообще существовать суверенная Россия. Против нас ведется война а дальше будет еще серьезнее а мы тратим остатки денег на удовольствия. Я думаю, сделать так чтобы сейчас Россия потратила деньги впустую - это тоже элемент войны.А те кто пробивает сейчас ненужные РОссии траты - какими бы он соображениями не пользовался или вообще никак не соображал - объективно враг.

      • Анонимно
        27.11.2014 14:10

        Набережная Казанки уже застроена коттеджами.Больше там места нет.А тут рядом ВОЛГА! Представляете какую тут Казанскую Рублевку можно построить. Боровое Матюшино отойдет детям и родственникам и чиновником рангом пониже.

      • Анонимно
        27.11.2014 14:37

        следующий год - год Парков - Вы представляете, как испугаете мерию, мирно настроенную на зеленую волну и бюджет для этой волны?!

      • Анонимно
        27.11.2014 16:53

        Вам с Вашей параноей о полчищах врагов вокруг России , о своем здоровье больше думать надо. Логика Ваша ясна .Все средства бросить на строительство бомбоубежищ и производство противогазов.

  • Liko
    27.11.2014 09:17

    Забавно. А сейчас сапсан еще ходит до Нижнего Новгорода разве?

    • Анонимно
      27.11.2014 11:02

      конечно

    • Анонимно
      27.11.2014 12:53

      В том то и дело, что и так до Нижнего Новгорода от Москвы скоростной поезд ходит и строить ВСМ ради нижнего вообще смысла нет.

  • Анонимно
    27.11.2014 09:18

    уже два года телятся. триллионЪ, два, кетай, три и объявил. здрасте приехали. как можно так долго принимать решения?

  • Анонимно
    27.11.2014 09:35

    Я самого начала так и думал что не успеют.. почти 800 километров за четыре года..

    • Анонимно
      27.11.2014 13:36

      Китайцы раз в десять быстрее строят. Они кстати начинают через весь континент скоростную магистраль строить - Новый Шелковый Путь. Мимо России.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:00

    Может попробовать от Казани начать,и успеют до Нижнего,а там и на Сапсане до Москвы можно.

    • Анонимно
      27.11.2014 10:40

      Ваши слова да Б-гу в уши. Но не, не выгодно, не хотят регионалам отдавать, в Москве хотят распиливать .

  • Анонимно
    27.11.2014 10:04

    Ухаха! А как же Пекин, ВСМ через всю Россию? Вот и китайцев уже кинули..

  • Анонимно
    27.11.2014 10:05

    через пару лет волшебным образом 1 трлн превратится в 2 трл , а ВСМ до Нижнего Новгорода не дойдет.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:12

    Надо чтобы Китайцы делали от начала до конца эту ВСМ, и за 4 года управятся, ничего сверхкритичного в этом проекте нет чтобы не успеть.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:13

    Может быть хватит платить Якунину в Лондон миллиардами.Тогда и на железную дорогу хватит.

  • raf
    27.11.2014 10:15

    РТ надо с китайцами заключить соглашение о строительстве Казань-Пекин,за китайские деньги.И пусть идёт своим чередом.Тут не будет воровства.Что затевает Якунин,Тимченко,Рутенберг,там без воровства не будет.Точнее,не будет дороги,а только воровство денег.

    • Анонимно
      27.11.2014 13:47

      Согласен. Китайцы успеют построить.Как пример посмотрите сколько станций метро они построили к своей Универсиаде.И самое главное сравните стоимость.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:16

    Ну и слава Богу... Деньги пора тратить разумней...

  • Анонимно
    27.11.2014 10:22

    Предлагаю начать строить из Казани в Москву.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:22

    Просто отдайте этот проект полностью китайцам за 2 года построят супер качественно . Отдайте китайцам очень просим. За 5 лет если наши будут строит тогда цена уже 1 триллион не будет а все 5 триллион будет.

    • Анонимно
      27.11.2014 11:21

      Ниче они вам не построят!!АУ !!ТРУБУ В КИТАЙ УЖЕ КИНУЛИ ЗА СВОЙ СЧЕТ ЧТО ЕЩЕ ХОТИТЕ ?ОТКУДА ВООБЩЕ БЕРЕТЕ ТАКИЕ БЕЗУМНЫЕ ПРОЕКТЫ ????

  • Анонимно
    27.11.2014 10:27

    Денег в Российской Федерации нет и в ближайшем будущем не будет. После выборов нормального президента может быть мировой капитал денег даст.

    • Анонимно
      27.11.2014 12:32

      Нормальный президент у нас уже есть! А либеральная грязь пусть в гейропе сидит, без них обойдемся!

      • Анонимно
        27.11.2014 17:02

        Благодаря этому "нормальному президенту " у нас ничего уже отечественного высокотехнологичного нет .Один он натуральный блондин отечественный.

      • Анонимно
        27.11.2014 17:04

        На счет" нормальный" не знаю но пожизненный точно!!!!!.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:30

    по-моему проще за это время из Казани в Пекин ВСМ построить!

  • Анонимно
    27.11.2014 10:30

    нам и не надо.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:36

    Зачем нам китайцы в Татарстане? Они же скупят все, будем колонией Китая.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:39

    Это явный минус для Казани.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:41

    Передайте Якунину, пусть он начинает из Москвы к Новгороду строит, а его подразделение или дочернее предприятие в то же время начнет из Казани до Н-Новгорода, встреча обоих организации в 2017 году в Н-Новгороде.Можно тогда и досрочно сдать объект.

  • Анонимно
    27.11.2014 10:41

    Работать на равных с китайцами 50/50% и строить в направлении Казань - Москва, а не противоположном .

  • Анонимно
    27.11.2014 10:48

    Надо с Казани начинать строить.

  • Анонимно
    27.11.2014 11:17

    не нужен нам этот проект вобще.

  • Анонимно
    27.11.2014 11:20

    У ВАС ЧТО - ДЕНЕГ МНОГО ??зачем вам скоростная ЖД дорога которую будет не на что содержать ????ну построили пустой стадион который съедает по 240 000 000 в год на одно лишь содержание, что еще ? Вы лучше эффективные производства стройте !!

    • Анонимно
      28.11.2014 00:39

      А кто принял решение поставить туда светящую стену? Это ж тупизм для всех, абсолютный экономический провал. Кадры у нас слабые, непрофессиоеализм дошкольный во всём и воровство амбарное. С таким функционалом мы быстро скатимся в яму, да еще на контрасте с развивающимися соседскими регионами без нефтяного пафоса и кучи спортобъектов.

  • Анонимно
    27.11.2014 11:23

    Новгород важнее Казани.Где же наши лоббисты? Опять нас надувают.

  • Анонимно
    27.11.2014 11:54

    если был бы лукашенко триллион до владивостока хватило,тут сами миллирды ворует

    • Анонимно
      27.11.2014 14:43

      Вот-вот! И откуда эта цифра-1 триллион? Вон Япония за такие же деньги планирует целый подводный города построить, так это под водой, а тут на что??

  • Анонимно
    27.11.2014 12:17

    Слава богу! А то смешно уже становится

  • Анонимно
    27.11.2014 12:25

    Это какие зарплаты в магазинах Хорошоу, раз владелец планирует завозить людей из Чебоксар? Они же на дорогу огромные деньги будут тратить.

    • Анонимно
      27.11.2014 12:52

      Сказки он говорит, продавшиц из Чебаксар за 1000 р. на один конец.

  • Анонимно
    27.11.2014 12:36

    Вы с ума сошли? в условиях кризиса заниматься чудо-проектами - глупо Делать больше нечего.

  • Анонимно
    27.11.2014 12:57

    А может Мундиаля 2018 вообще не будет?Кризис на дворе... да и война может случиться

  • Анонимно
    27.11.2014 13:04

    Территория России-1/6 часть суши! Соединять города ВСМ ом никаких денег не хватит! Надо развивать воздушный транспорт. Нужны региональные недорогие авиаперевозки. На это уйдет гораздо меньше денег и времени.

  • Анонимно
    27.11.2014 13:39

    Умные люди(ну,например,такие как я,умные и скромные)сразу сказал,что в условиях Тяжелейшего Финансового Кризиса,который накрывает,прежде всего,Россию и весь остальной Мир эту дорогу строить не будут,так как просто нету для этого денег.ФНБ(Фонд Национального Благосостояния) уже расписан и поделен полностью,кому и сколько,а вы тут про ВСМ мечтаете.)))Ну,не серьёзно,товарищи...

  • Анонимно
    27.11.2014 13:42

    Просто нет денег и это не удивительно.

  • Анонимно
    27.11.2014 13:54

    В настоящее время имеется скоростное железнодорожное сообщение Москва-Нижний Новгород. Поезда "Сапсан" и "Ласточка". Время в пути занимает 3 часа 55 минут. Поезда загружены в среднем на 40%. Увеличить количество поездов при повышении спроса можно без проблем. Стоимость проезда 1480руб и 1726руб. Строить новую дорогу для сокращения времени на 1-1,5 часа не разумно.

    • Анонимно
      27.11.2014 14:28

      У Нижнего больше пробивная сила.

      • raf
        27.11.2014 15:15

        Почему г.Горький,потому что входит в "Золотое кольцо России".Много оборонных предприятий,так называемых святынь,наконец оттуда Минин и Пожарский,что были татарскими освободителями Москвы, от поляков.

  • Анонимно
    27.11.2014 13:58

    вот те бабка и Юрьев день....печально...хотя я рассчитываю Рустам Нургалиевич и Владимир Владимирович еще скажут свои "нужные" "за". Не знаю как все, но мне кажется, что этот проект (пусть и дорогой безумно), вызвал бы такой взрыв продвижения, огромный синергетический эффект, вклад в страну.

    • Анонимно
      27.11.2014 14:25

      Согласен с вами, товарисч! Это будет весомый вклад в оффшорные счета и развитие частного бизнеса

    • Анонимно
      27.11.2014 15:30

      думаю, Рустам Нургалиевич по объективным причинам уже разочаровался в этом проекте.

  • Анонимно
    27.11.2014 14:38

    Путину надо поступить как в фильме "Офицеры" - "что значит не успеваете в срок? Выполнить и доложить"!

    • Анонимно
      27.11.2014 16:22

      Никогда не понимал эффективность ВСМ. Это ж очередная лапша .. Или реально можно так нагло осваивать бюджет в пустую яму .. У нас что, промышленность перплюнула Китай по объемам продукции, или с/х с избытком обеспечивает нужды страны? Гондурас какой-то ..

  • Анонимно
    27.11.2014 14:45

    Эксперты МВТШУ давно писали, что инфраструктурные проекты должны составлять не более 20% от основного мега проекта. В данном случае таким мега проектом может стать план новой индустриализации 4.0 с участием всех регионов вдоль ВСМ Санкт-Петербург- Москвы -Казань- Екатеринбурга с объемом финансирования более 20 трлн. руб., окупаемостью не более 10 лет.

    • Анонимно
      27.11.2014 15:48

      Согласен. В Германии есть свой проект Индустрия 4.0. РТ необходимо совместно с ними разработать и запустить новый проект Индустриализации РТ, как это было во времена индустриализации СССР 1928-1934 гг. и далее.

      • Анонимно
        28.11.2014 09:40

        Однако, эксперты МВТШУ считают, что для Казани важнее развивать транспортно-логистическую систему с Турцией.

  • Анонимно
    27.11.2014 14:50

    Китайцы до Синьцзяня 5200км уложили, а сегодня в Корстоне только еще карты показывают Бавлы - Оренбург... один Комаров понимает китайцев и работает навстречу - у остальных - болтовня безбрежная и зеленые рекордные триллионы планов...

  • Анонимно
    27.11.2014 14:52

    Татарстану нужно помочь своему региональному перевозчику получить к 2018 году новые вместимые борта!

  • Анонимно
    27.11.2014 14:53

    К универсиаде ласточку в аэропорт уже запустили. Проект который никогда не окупится

    • Анонимно
      27.11.2014 16:23

      Вечный минус - если точнее говорить

    • Анонимно
      27.11.2014 16:24

      А мы и рады .. аборигены, блин.Атракцион "Ресурсы на бусы" - вставай в очередь!!

  • Анонимно
    27.11.2014 15:42

    Надо связать комфортным скоростным поездом челны и казань

    • Анонимно
      27.11.2014 16:20

      Молодцы руководители Нижнего Новгорода! Вот и будет третья столица России.

  • Анонимно
    27.11.2014 16:01

    Не дадим китайцам строить. Мы лучше сами ничего делать не будем.

  • Анонимно
    27.11.2014 16:06

    ВСМ-это вам не лимпиаду строить на 1.5 трн рублей из гос бюджета России,где обьекты используються как склады торговых компаний.Во радуються торгаши,склады космические,и ж/д на Красную поляну со стоимостью 1 млн руб-1 см!!!А тут всего лишь ВСМ на 900 тыс км.Да отдайте в аренду китайцам на 5 лет,вам и построят и поезда пустят.Руские как были болтунами ,так и остались.Вот оттяпать у соседа чего либа ,на это гораздо.Татары попали в кабалу,и живем как никто,работай не работай всеровно нищие.

  • Анонимно
    27.11.2014 16:38

    Слава богу если откажутся. 4,5 часа вместо нынешних 11 часов на поезде за 1трл рублей верх глупости. Надо региональную авиацию развивать на российских самолетах,а не на зарубежные поезда тратить.

  • Анонимно
    27.11.2014 17:12

    Бедные казанцы! Так и не попадут они в Москву! :((((((((((((((((((Объясняли поначалу необходимость постройки этой магистрали тем, что большой процент казанцев не был в столице. Хотя дешевле было бы свозить всех казанцев в Москву на такси!

  • Анонимно
    27.11.2014 17:36

    В Москву казанцы массово ездили только в СССР,за колбасой,мясом,и сапогами,помадой в ГУМе целый день в очереди с радостью стояли.Сейчас никто туда и не ездит-все у нас и дома,в любом сельпо есть!!! А чего нет- турпутевка,самолет,любая заграница,курорт,лас вегас-нет проблем!!!!

    • raf
      27.11.2014 18:56

      Столица ЕвроАзес будет в Казани.Москвабад-улусом.

      • Анонимно
        27.11.2014 20:55

        Мне сначала была не понятна затея с Крымом , но теперь начинает доходить. России при ее нынешнем и будущем не утешительном состоянии ( демография , экономика итд ) не удержать и главноене дать ума таким громадным территориям . Теперь приоритет будет отдаваться Крыму, так что скоростная дорога скорее всего до Казани не дойдет ( а тем более до Пекина ) а пойдет в Крым .Теплый климат , чистая экология и другие прелести черноморского побережья -в противовес холодному и не комфортному для жизни восточной части РФ . Единственный плюс это природные богатства , но и здесь руководство РФ видимо нащупала компромиссы с китайской стороной . Вполне мудрое решение - Боливар не выдержит двоих . Буре .

  • Анонимно
    27.11.2014 17:36

    Всех любителей Китая хочу предупредить, что скоро Китаю будет не до глобальных проектов. Европа, США, Япония продолжают выводить свои предприятия из Китая и вместе с другими странами Юго-Восточной Азии готовы резко ограничить торговлю с Китаем.Этот прогноз от МВТШУ.

    • Анонимно
      28.11.2014 06:27

      Тем более это начнет вынуждать руководство КНР искать куда пристроить лишних людей . Буре .

  • Анонимно
    27.11.2014 18:12

    И хорошо что не будет этой скоростной жд дороги, итак работать некому, последние уедут в Москву работать, а эта скоростная дорога нужна в основном распределителям бюджета.

  • ЧеКа
    27.11.2014 21:14

    Когда писалось о ВСМ ,то основная масса писала о ее нецелесообразности и ругала власти - типа хотят распила. Теперь думаю все должны хвалить власти - что они услышали общество...

    • Азат Д
      27.11.2014 23:17

      У вас рабская психология или подчинять или подчинятся. Или ругать или хвалить, при том что они выполняют свою работу. Они же не за похвальбу работают, а за деньги, если плохо работают, правильно, будут ругать.

  • Анонимно
    27.11.2014 22:52

    А 20 млрд., на проектирование, их собирались потратить или уже потратили? Это сколько наши чиновники денег спустили, проводя различные конференции по ВСМ, ведь даже проект есть, как ВСМ в Казани будет проходить и всё без толку.

  • Азат Д
    27.11.2014 22:57

    А 20 млрд., на проектирование, их собирались потратить или уже потратили? Это сколько наши чиновники денег спустили, проводя различные конференции по ВСМ, ведь даже проект есть, как ВСМ в Казани будет проходить и всё без толку.

    • Анонимно
      28.11.2014 08:03

      ВСМ было бы. Не хватило пробивной силы. А сейчас начинаем говорить- не нужно оно нам. Почему то ранее толковали и собирали людей, строили планы, если она не нужна была?

  • Анонимно
    27.11.2014 23:40

    ... зато ОАО "РЖД" собственный канал содержит.)))

    • Анонимно
      28.11.2014 08:31

      А еще масса спортивных команд,один московский Локомотив чего стоит

  • Анонимно
    28.11.2014 13:11

    как нефть упала, так и ВСМ нет. пустая никому не нужная затея. вместо всей ВСМ построили бы хотя бы один завод по электронным компонентам.

  • Анонимно
    29.11.2014 19:35

    Видимо даже деньги выделенные на программу ,уже украли . Как при Ельцине , когда выделяли деньги ,для РОССИИ, а их ВОРОВАЛИ еще ,за границей, и они даже не доходили.Как в фильме, все украли еще до НАС. Нам остается только видимость грабежа оформить, а дворцы и виллы за границей, будут покупать они .Как всегда.

  • Анонимно
    30.11.2014 18:06

    "Нет, не доедет это колесо(ВСМ) из Москвы до Пекина, не доедет(разбойников по дорогам много). А вот из Пекина, однако же, до Москвы, может и доедет. Но им туды надо ли? "Вот в чём вопрос и цена вопроса" - сказал кто то в пещерные времена, охотясь на мамонта.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль