Обвал рубля 
1.12.2014

Рубль начал неделю со штопора

С начала года российская валюта потеряла к доллару 58%

Сегодня на Московской бирже разыгрались новые драматические события вокруг отечественной валюты. Уже в самом начале торгов рубль подешевел к доллару на 3,3%: с 50,28 на открытии до 51,96 — максимум к 11:00 мск. К единой европейской валюте рубль потерял 3% и упал до 64,5 рублей за евро. Такие значения заметно хуже большинства пессимистичных прогнозов не только октября, но и первой половины ноября. Спад идет параллельно с обвалом цен на нефть на мировых биржах — сегодня она стоит уже $67,6 за баррель. Эксперты «БИЗНЕС Online» ожидают в ближайшее время сильных колебаний курсов валют и пророчат доллару отметку 56 рублей.

РУБЛЬ НЕ ПОПЛЫЛ, РУБЛЬ НЫРНУЛ

Сегодня рубль в начале торгов подешевел к доллару США на 3,3%: с 50,28 рубля за доллар на открытии до 51,96 рубля за доллар – максимум к 11:00 мск. К единой европейской валюте рубль потерял 3% до 64,5 рублей за евро. Это свежие исторические антирекорды, которые рубль не устает переписывать в текущем году. С начала года к американской валюте рубль потерял уже 58%, а к евро – 42%.

Уровень в 50 рублей за доллар был превышен еще в пятницу вечером перед самым закрытием торгов, когда нефтяные котировки снизились до $70 за баррель. Основная фундаментальная причина падения рубля – именно резко дешевеющая нефть. Котировки сорта Brent упали сегодня еще на 3,6% до отметки $67,6 за баррель. С максимумов июня черное золото потеряло в цене уже 41,6%. Напомним, что обвал ускорился после ключевого заседания 27 ноября, когда члены ОПЕК решили не сокращать квоты по добыче. А ключевые игроки в РФ, «Роснефть» и «Татнефть», уже настраиваются на ценник в $60 за баррель. Первые последствия такого решения картеля мы детально разбирали на минувшей неделе.

Отметим, что рубль с 10 ноября пошел в свободное плавание: ЦБ РФ отменил ежедневные интервенции и ограничительные коридоры. Но сегодня можно сказать, что рубль не поплыл – рубль нырнул.

.

С начала года рубль подешевел к доллару на 58%
(Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

Разумеется, что за счет плавающего курса и нефтяные компании, и бюджет смогут компенсировать потери от дешевеющей в долларах нефти. Однако на импортные товары придется повышать цены, что окажет давление на потребление и на отдельных импортеров. В то же время такой период – хороший шанс наладить импортозамещение. Хотя стимул и выглядит несколько крутым, шоковым, может, именно такой и нужен «русскому человеку» и нашему государству.

ЖДЕМ ДОЛЛАР НА ОТМЕТКЕ В 56 РУБЛЕЙ

Владислав Антонов – аналитик «Альпари»:

– В пятницу по итогам торговой сессии на Московской бирже курс американского доллара расчетами «завтра» вырос на 175,35 копейки, до 50,4085 рубля, курс евро поднялся на 192,35 копейки, до 62,85 рубля. Центральный банк России с 29 ноября повысил официальный курс доллара США к рублю на 165,91 копейки, до 49,322 рубля. Официальный курс евро к рублю был установлен на отметке 61,4108 рубля, что выше уровня предыдущего дня на 178,93 копейки.

В четверг ОПЕК приняла решение сохранить квоты на добычу нефти в объеме 30 миллионов баррелей в сутки. Решение вызвало стремительное падение цен на нефть. В пятницу на фоне падения черного золота российская валюта обновила исторические минимумы против доллара США и евро.

Ниже представлен дневной график курса доллара и нефти марки Brent. С начала года нефть подешевела на 38,75 процента, до 68,40. Рубль обвалился к доллару на 54,97 процента, до 50,53. Разница составляет 13,43 процента. Ее можно списать на санкции и экономический спад.

.

К 11:00 мск евро укрепился на 3%
(Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

Обвал рубля помогает бюджету РФ восполнить потери от снижения цен на нефть. Для правительства это положительный момент. С другой стороны, падающий рубль отразился на потребительских ценах и запустил инфляционную спираль. Рост цен негативно скажется на населении. ЦБ РФ бездействует и не пытается даже вмешиваться в торги, чтобы снизить волатильность валютных котировок.

До каких уровней будет снижаться российский рубль к доллару и евро? Вряд ли кто ответит на этот вопрос, можно лишь делать более-менее обоснованные предположения. Следующее заседание ОПЕК состоится в июне 2015 года. Возможно, картель вернется к вопросу квот в феврале 2015 года, но точно неизвестно. Следовательно, квоты никто пересматривать в ближайшее время не будет. Введенные санкции в отношении России тоже не собираются снимать.

Пока картель борется со сланцевой революцией в США, можно предположить, что падение нефти продолжится до трендовой линии в район 56 долларов за баррель. Линия проходит через минимумы 1998, 2001 и 2008 годов. Думаю, нефтяные трейдеры будут распродавать фьючерсы до тех пор, пока на мировом рынке не сократится предложение. Может получиться так, что при цене нефти в 56 долларов за баррель – за доллар будут давать 56 рублей.

.

Стоимость нефти марки Brent упала сегодня еще на 3,6% до отметки $67,6 за баррель (Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

РУБЛЬ БУДЕТ ШТОРМИТЬ

Ирина Рогова – аналитик ГК Forex Club:

– Ключевое для рынка нефти событие – заседание стран-членов ОПЕК – осталось позади. Это решение в целом может способствовать дальнейшему падению котировок черного золота. Дело в том, что рынок нефти вступает в новую фазу своего развития, для которой будут характерны более низкие цены, чем те, которые сложились в предыдущие годы. Ближайшая поддержка находится на уровне 66,50 долларов за баррель. Но все же психологический уровень поддержки, в районе которого сейчас находятся котировки (70,00), может спровоцировать краткосрочный откат в район уровня 72,50.

Пара доллар/рубль в ближайшее время может демонстрировать довольно высокую волатильность. Но при этом движения, скорее всего, будут разнонаправленные. С одной стороны, падающие цены на нефть будут оказывать на российскую валюту давление. Равно как и предстоящие российским компаниям в декабре выплаты по внешним заимствованиям. Не на пользу рублю идет и геополитическая напряженность, связанна с событиями в Украине. С другой стороны, активный рост пары USD/RUB может все же вынудить Центробанк РФ вмешаться и поддержать рубль, поскольку такое положение вещей все же несет угрозу финансовой стабильности.

Первая неделя декабря будет очень насыщенной с точки зрения запланированных отчетов. Практически каждый инструмент может получить собственные катализаторы для движений. Четыре Центробанка объявят свои решения по монетарной политике (РБА, Банк Англии, ЕЦБ, Банк Канады). Кроме того, будут опубликованы данные по индексам деловой активности в промышленном секторе и сфере услуг, а также данные по занятости в несельскохозяйственном секторе США.

.

С максимумов июня черное золото потеряло в цене уже 41,6%
(Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

Платон Магута – управляющий активами УК «Фонд Магута»:

– Сегодня внешний фон вновь будет довольно насыщенный – ожидается публикация статистики по деловой активности в Еврозоне и США, с утра аналогичный показатель вышел в Китае. На российских рынках на фоне обвала нефтяных котировок продолжается паника. После заседания ОПЕК черное золото рухнуло на 10 процентов буквально за 3 дня. В результате чего, главный драйвер российского рынка – нефть – показал сильнейшее падение с начала 2010 года. Баррель Brent обвалился еще на 3,8 процента до 70.00 долларов, на утро понедельника снижение продолжается в пределах 2,5 процентов.

На открытии торгов в понедельник внешний фон для российского рынка складывается негативным – нефть продолжает падение, американские и европейские фондовые торговались в нейтральном тренде, фьючерс на индекс РТС в вечернюю сессию упал на 2,1 процента. Волатильность при этом вновь ожидается высокая – инвесторы продолжат отыгрывать нисходящую динамику нефти.

Тимур Нигматуллин – аналитик «Инвесткафе»:

– В нынешнем курсе рубля по отношению к бивалютной корзине заложены все последние события: и снижение цен на нефть, и геополитический кризис, и особенности монетарной политики ФРС США. Естественно, курс рубля из-за воздействия такого количества факторов должен показывать волатильность
плюс-минус 5 процентов, но я думаю, что текущий курс в отношении доллара и евро выглядит достаточно справедливо.

Если говорить о динамике с начала текущего 2014 года, то примерно 70 процентов ослабления рубля приходится на нефтяные котировки. Оставшиеся 30 процентов между собой делят изменение политики ФРС США и геополитический кризис, повлекший ограничение доступа российских компаний на финансовые рынки. А также необходимость покупать валюту, чтобы погасить долги. Угроза прослеживается и в
росте инфляции. В настоящий момент инфляция относительно невелика – накопленная инфляция за последние 12 месяцев составляет 8,3 процента. Причем если бы не ввели эмбарго на продукты питания, то, я думаю, она была бы около 5 процентов. Нестабильности я не вижу. Да, рубль ослаб к доллару примерно на 40 процентов с начала года, но, условно, мы не стали беднее на 40 процентов. Естественно, мы увидим
рост цен, но опять-таки инфляция пока невелика.

Как я понимаю, взяли на свою маржу производители, поставщики импортных товаров – цены на импорт растут огромными тепами. Например, те же гаджеты. Но по сравнению с 90-ми годами изменилась культура потребления: в ней стало гораздо меньше импортных товаров. То есть рост цен на импорт не вызывает
такого скачка инфляции, как раньше. Думаю, максимум, что нам стоит ждать, – двухзначной годовой инфляции, допустим, 10 процентов, а потом из-за импортозамещения она пойдет на спад. Важно отметить, что компаниям будет сложнее закупать импорт. Телеком-операторы с этим сейчас уже столкнулись: цены на оборудование для модернизации сетей, конечно, выросли. Так или иначе с этим столкнется
весь бизнес, но я не вижу критических проблем.

Нежелание ЦБ фиксировать курс я считаю очень правильным. Импортозамещение – это просто следствие, и я не думаю, что ЦБ или кто-то еще заинтересован в ослаблении рубля, потому что это вызывает социальную напряженность.

Антон Сороко – аналитик инвестиционного холдинга «Финам»:

– На валютном рынке сейчас есть целый ряд факторов, которые играют против рубля. Думаю, что ключевые можно выделить три: во-первых, конечно же, падение цен на нефть ниже запланированных в бюджете цен заставляет наши власти не реагировать на падение рубля, так как именно за счет этого давление на ключевой финансовый документ страны будет не таким сильным. Во-вторых, это политические риски, которые с момента начала конфликта на Украине совершенно не снизились, и в ближайшие месяцы ожидать потепления, похоже, пока не стоит. Естественно, стоит помнить про ограничения, введенные со стороны ЕС, которые ограничивают возможности российских компаний по фондированию за рубежом, а также формируют дополнительное давление на рубль из-за необходимости прямого погашения внешних займов (без возможности рефинансирования). Ну и в-третьих, речь должна идти об исчерпании внешних ресурсов роста экономики, которые преобладали в РФ в нулевых, и необходимости создания новых точек роста. Первоначальным условием для этого обычно является слабая национальная валюта (примерно то же мы наблюдали на год раньше в Японии).

Учитывая, что в последние дни на первый план выходит именно динамика цен на нефть, то ожидать каких-то активных действий от ЦБ, мне кажется, не стоит. В таком случае регулятор будет просто уменьшать международные резервы, а сильного влияния на курс рубля эти интервенции без изменения ситуации на рынке черного золота не окажут.

В 2015 году мы ожидаем негативной тенденции по инфляции (до второго квартала), стагнации реальных располагаемых доходов населения, стабилизации ситуации на рынке нефти, а также позитивной динамики по промышленному производству (эта тенденция в обработке заметна уже в течение второго полугодия 2014 года). Пик инфляции, скорее всего, придется на январь-февраль 2015 года, после чего она начнет снижаться на фоне сравнительно высокой базы, охлаждения на валютном рынке и падения совокупного спроса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (175) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.12.2014 12:23

    Зато Крым наш. План Путина - победа России.

    • Марат Ш
      1.12.2014 12:56

      Рубль проголосовал за Крым и за Донбасс.

    • NIYAZ
      1.12.2014 13:02

      С чего начинается родина?с Крыма и курса валют...

    • sky
      1.12.2014 13:09

      какой унылый комментарий. и, главное, в нем нет своей мысли

      • Марат Ш
        1.12.2014 16:00

        Увы, падение рубля напрямую связано с "возвращением" Крыма и "доведённым до отчаяния" Донбассом. С необходимостью строить мост через Керченский пролив и выплачивать отпускные боевым товарищам Гиркинда. С танками, бронетранспортерами и "Буками", которые не переводятся у "ополченцев". С "гуманитарными" конвоями, неизвестно что доставляющими в Донбасс.И с санкциями, которые, как хвастливо заявлялось из Кремля ещё недавно, нам якобы не страшны.

        • Анонимно
          1.12.2014 21:04

          интересно не столько, что конвои доставляют в донбасс, сколько то, что они оттуда вывозят.

        • Анонимно
          1.12.2014 22:12

          падение рубля напрямую связано с ценами на нефть, а те с Крымом никак не связаны

          • Анонимно
            2.12.2014 03:35

            А почему в других странах экспортирующих нефть не видно такого обвального падения национальной валюты?

        • Анонимно
          2.12.2014 06:38

          Какой непатриотичный комментарий-все что делает ер и путин-единственное правильное решение в данной ситуации.

      • kaz_orphan2
        1.12.2014 20:48

        никто тут вас веселить не нанимался.унылая ситуация, унылые и комментарии

    • ArtemAA
      1.12.2014 14:03

      Вы знаете - экономику? Крым давно присоединили, рубль недавно упал

      • Анонимно
        1.12.2014 14:36

        В декабре 2008 года нефть стоила 36.6$ за баррель. Доллар тогда стоил 29 рублей. Вот вам и не Крым...

      • Анонимно
        1.12.2014 14:38

        Ага, никого отношения падение рубля к взятию Крыма не имеет?

      • Анонимно
        1.12.2014 17:57

        при этом наказывать россию начали только с лета, когда поняли что совсем контроль потерян. дальше будет хуже только еще

    • Анонимно
      1.12.2014 14:51

      на работе поговорил на тему крыма. все говорят, крым отдадим, скажут амеры ну и лохи, санкции усилят, и потребуют курилы японцам.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:25

    За доллар теперь дают ещё больше рублей,с каждым днём мы становимся богаче!

  • Анонимно
    1.12.2014 12:27

    Финансово грамотное, старшее поколенне, подскажите молодёжи, как заработать на слабом рубле? Куда и что экспортировать проще всего? Российский бизнес в стиле ООО "Акволабеан" не интересует. Всё по честному по отношению к партнёрам(как их найти за границей?), и минимально честно к РФ. Куда податься?

    • Анонимно
      1.12.2014 13:41

      Выйти в кэш в долларах и ждать. Любые инвестиции сейчас рискованные.

    • Анонимно
      1.12.2014 14:42

      Работать надо с турецкими компаниями. В первую очередь это создание транспортно-логистического и торгового коридора.

      • Анонимно
        1.12.2014 15:48

        Здравствуйте. Можете более подробно расписать, если вас не затруднит? . Буду премного благодарен. если удобнее на почту - можно на почту s c r t a t СОБАКА g m a i l ТОЧКА r u (без пробелов)

    • Анонимно
      1.12.2014 15:49

      На развитие сферы услуг-ремонт одежды, обуви и.т.д. Производство продуктов питания . Медицинское обслуживание. Физическое золото( монеты)-они выросли даже по сравнению с пиковыми ценами на золото( когда было в районе 1900). Б. Т

    • kaz_orphan2
      2.12.2014 00:25

      Уехать.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:30

    Расскажите увеличение доходов( имеющим на счете валюту) почти в 2 раза, из-за изменений в курсе иностранной валюте, не зарабатывая, и не повышая производительность труда и не увеличивая ВВП в стране , положительно влияет или нет в экономику.

    • Анонимно
      1.12.2014 13:29

      Счас как экономика поднимется. Эпл, у которой ни производства, ни заводов - вообще за душой кроме сотрудников и лицензий ничего нет, уже по капитализации обогнала стоимость всех Российских компаний вместе взятых. Пойдем по пути Эпл, за душой ничего не оставим, тогда и заживем.

  • sagad
    1.12.2014 12:37

    Не смешно уже давно.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:38

    Скоро доллару кирдык, раздуется и лопнет. Будет дешевле пользоваться долларами, чем покупать туалетную бумагу

    • Марат Ш
      1.12.2014 12:59

      Ага. Хазин тоже каждую неделю армагеддонит. На этот раз когда?

    • Анонимно
      1.12.2014 13:02

      Смотрите, а оптимисты еще остались!

    • Анонимно
      1.12.2014 13:12

      Да-да помним сказки про коммунизм к 1980 году,каждой семье отдельную квартиру к 2000 году,а уж про крах доллара не одно поколение "Обещалкиных" твердят.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:40

    Предлагаю инвестировать свое здоровье, для этого не надо много денег. Не употреблять алкоголь, не травится дымом, заниматся спортом оздоровлением, меньше сидеть перед телевизором. Поверьте это лучшие инвестиции. Потом будет поздно.

    • Анонимно
      1.12.2014 12:53

      Помимо всего вышеперечисленного, безусловно очень полезного, мне еще нужно:1. Детям хорошее образование2. Достойное жилье семье3. Отдых и посмотреть мир4. Хороший удобный и надежный автомобиль, лучше два5. Медицина (это стоит денег, если кто не знает)6. Качественные продукты.А вот для всего этого нужно много работать. А теперь еще больше.

      • Анонимно
        1.12.2014 13:11

        Я бы сказал ключевое во всем этом работать а еще и эффективно. Жители Сомали тоже этого хотят ток с неба ниче не упадет. И кстати при чем здесь нефть и ваши хотелки.

      • Анонимно
        1.12.2014 13:24

        У нас появился средний класс, что с ним будет после кризиса.

        • Анонимно
          1.12.2014 13:54

          его не будет. его и сейчас практически нет.

        • Анонимно
          1.12.2014 14:02

          Богатые в средние, средние в бедные. И только бедные останутся при своих.

          • Анонимно
            1.12.2014 15:03

            Богатые станут более богатыми, средний в бедный, бедные в нищий. Так точнее.

          • Анонимно
            1.12.2014 15:21

            Курс на Индию по уровню расслоения общества. Не зря Алькатрас на Гоголя является братом-близнецом башни Антилия в Мумбаи http://omyworld.ru/5245

    • Анонимно
      1.12.2014 13:01

      Золотые слова Юрий Венедиктович ©

    • Анонимно
      1.12.2014 13:16

      Плюсую. Собой займитесь, не пейте все новогодние праздники подряд, подумайте о семье, родителях, дышите глубже, бросьте курить в конце концов. И не смотрите/не читайте новости о курсах валют, нас это не касается!

      • Задумчивый
        1.12.2014 13:37

        Курсы валют.. понятно, что не касаются )) а вот морепродукты нас касаются.. или как?? Рыбки разные, мойва-селедка опять же ))

      • Марат Ш
        1.12.2014 16:50

        Доходы бюджета не увеличились – потому, что рубль падает почти синхронно с падением цен на нефть. И продав подешевевшую в полтора раза нефть за доллары, а потом переведя их в подешевевшие в полтора раза рубли, мы получаем для бюджета столько же. Это во-первых. А во-вторых, от падения рубля проигрывает российский потребитель, причем не только импортных товаров, но и отечественных. Которые также дорожают.

        • Анонимно
          2.12.2014 12:55

          Ты что, Улюкаева наслушался??? Ууууу...Его слова противоречат любой логике, не говорю уже о экономике! Кабинет в отставку!

    • kaz_orphan2
      1.12.2014 21:03

      вы анекдот про негра лежащего под пальмой ни разу не читали?

    • kaz_orphan2
      1.12.2014 22:23

      * Предлагаю инвестировать свое здоровье, для этого не надо много денег.*для этого вовсе денег не надо. а раз для здоровья денег не надо, вопрос остается открытым, "что делать с деньгами? да чтоб еше и здоровье не пострадало?"

  • Анонимно
    1.12.2014 12:45

    15 лет развития инновационной экономики, фантастические нанотехнологии, супер прорывные центры типа Сколково и моя зарплата уже стала меньше на 500$. Ура. Это полный....

  • Анонимно
    1.12.2014 12:46

    Такое ощущение, что в правительстве РФ только и могут молиться, что цены на нефть вырастут и нет никакого плана действия по мимо этого нет

  • Анонимно
    1.12.2014 12:51

    ЖДЕМ ДОЛЛАР НА ОТМЕТКЕ В 56 РУБЛЕЙ: ждите, ждите.

    • Анонимно
      1.12.2014 13:22

      Скоро состоится встреча доллара и нефти на отметке 65 долларов за нефть к 65 рублю за доллар, в лучшем случае на отметке 60 долларов и 60 рублей.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:57

    В магазин "Все по 50 рублей" - завезли доллар))теперь ждем баррель нефти

  • Анонимно
    1.12.2014 13:07

    Вот как внесут поправки в НК РФ, и при продаже валюты, или с дохода от вклада в валюте, вальнут 50% чтоб невыгодно было валюту иметь для перепродажи. У олигархов и топов все равно валюта за бугром, там они её и тратят. И о простых смертных "позаботятся". Даже замораживать вклады, как в 1991, или деноминировать деньги, как 1998, не придется. Сбережения народа просто обесценятся.

  • Анонимно
    1.12.2014 13:07

    Вот как внесут поправки в НК РФ, и при продаже валюты, или с дохода от вклада в валюте, вальнут 50% чтоб невыгодно было валюту иметь для перепродажи. У олигархов и топов все равно валюта за бугром, там они её и тратят. И о простых смертных "позаботятся". Даже замораживать вклады, как в 1991, или деноминировать деньги, как 1998, не придется. Сбережения народа просто обесценятся.

  • sky
    1.12.2014 13:13

    фигею с кухонных экономистов, доморощенных финансовых трейдеров и прочих интернет владельцев нефтяных вышек со средним образованием! растет доллар или нет, падает цена на нефть или нет. цены всегда росли и будут расти! везде. посмотрите на покупательскую способность того же доллара за после десятилетия. но нет. надо биться в популярной истерике по поводу нефти и доллара

  • Анонимно
    1.12.2014 13:14

    Смутные времена грядут

  • Анонимно
    1.12.2014 13:24

    А теперь можно тратить баксы и покупать недвигу

    • Анонимно
      1.12.2014 13:32

      Не время еще, недвижимость еще не дешевела, а доллар еще дорожает.

  • Анонимно
    1.12.2014 13:28

    Уважаемые финансисты и кто понимает в этом у меня ипотека в рублях с фиксированным процентом. Получается падение рубля это для ипотеки хорошо или ошибаюсь

    • Анонимно
      1.12.2014 13:54

      хорошо, если зарплата в долларах

    • Анонимно
      1.12.2014 14:12

      Да для ипотеки, если фикс % в рублях, это просто отлично - через пять лет остаток закроете с одной зарплаты

      • Анонимно
        1.12.2014 14:30

        Ага. Это если зарплата тоже не фиксированная. :)

      • Анонимно
        1.12.2014 14:39

        С учетом потребительской инфляции в 30% и падением реальных доходов населения - плохо во всех случаях. Хорошо только в одном, если у вас есть баксы по 30 рублей

    • Анонимно
      1.12.2014 14:27

      Это плохо. Объясняю. Мои доходы 70т.р. Плачу 25 ипотеку. Остается 45. На остатки покупаю еду, коммуналку, бензин и т.д. Раньше мне 45 т.р./мес. хватало. Теперь не хватает. В общем было бы всё супер, если бы кредиты давали в рублях, а зарплату в долларах. А так "что в лоб, что по лбу".

      • Анонимно
        1.12.2014 15:31

        Думаю, все-таки это в плюс. Если ипотека с фиксированным взносом в рублях. Зарплаты, после стагнации в 2015 году, все равно будут расти: инфляцию, особенно после такого ослабления рубля, никто не отменял. Спрос на российские активы вырастет - см. последствия 1998-99 годов и 2008-2009 годов. В итоге с более высокой зарплаты, расплачиваемся более дешевым рублем. Кстати, мы регулярно анализируем цены на квартиры в Казани, и получается, что средняя цена стремится к одному и тому же уровню: $2 за м.кв. (хотя и живем мы не в США). То есть, тут запас для роста цен также есть, но опять-таки после того, как разгонятся заработные платы (2016-2017 года).

      • Анонимно
        1.12.2014 15:52

        Это вы барин еще жируете. Люди с зарплатой в 37 т.р. умудряются ипотеку 23 т.р. платить и еще семью с 2-мя детьми и женой на декретном содержать.

    • kaz_orphan2
      1.12.2014 23:09

      пока банк оплативший вашу ипотеку не здох, вам пофигу.когда здохнет, ваши обязательства будут частью активов обанкротившегося банка.а там уж как кредиторам получится, и законы позволят

  • Анонимно
    1.12.2014 13:35

    США обещали РФ опустить рубль, как в Венесуэле до 90-100 рублей, к этому всё идёт. Горе аналитики-предсказатели обещали 40 -43 рубля справедливой ценой за доллар США

    • Анонимно
      1.12.2014 14:00

      Рынок нефти лихорадит каждые 15-20 лет. В результате в куче стран, которые ничего из себя не представляют, а только чем то гордятся, происходит смена режимов. Где то становится лучше, ну а где то всё откладывается до следующего раза. Мы вот с первого раза не поняли. В этот раз первой с нефтяной иглы похоже соскочит Венесуэла, у них дела идут совсем фигово.

  • Анонимно
    1.12.2014 13:42

    По моему наблюдаем класический кризис перепроизводства. По этому примеру можно дисертацию писать.Имеем коррекцию цены товара вследствии избыточного предложения. И все это гипертрофировано спекуляциями на финансовых рынках.

  • Анонимно
    1.12.2014 13:57

    Ждем верхней отметки в 100 рублей за доллар

  • Анонимно
    1.12.2014 13:58

    Что же получается то, цена на газ тоже падает. В долларах мы меньше получим но в рублях больше а если бы мы начали тратить резервы то и без резервов бы остались. Все таки правильно значит наше правительство поступает.

    • OlegBelg
      1.12.2014 14:34

      Правительство поступает правильно исходя из интересов собственников крупного капитала. Если бы правительство исходило из интересов населения, то прежде всего удалило бы из бюджета неэффективные коррупционные расходы по строительству и разным формам "поддержки", т.е. раздачи средств. Тогда курс рубля можно было бы не опускать, как не опускается курс валют других нефтедобывающих странах.

  • Анонимно
    1.12.2014 14:14

    "рубль достиг дна и начал копать"!

  • Анонимно
    1.12.2014 14:18

    Падает курс бумажных и латунных рублей по отношению к корзине. Курс "ценных" рублей, выполненных в виде монет из ценных металлов, несколько укрепляется по отношению к корзине. Задача Центробанка РФ сделать все платежные рублевые средства - ценными. Задача -преобразовать недоверие к цб в доверие к металлу.

  • Анонимно
    1.12.2014 14:24

    Интересно,а почему сейчас власть имущие федералы не шутят и не посмеиваются над санкциями,а наоборот напряглись в ожидании ужаса?Неужто все серьезно?

    • Анонимно
      1.12.2014 15:53

      Они боятся, что до народа дойдет, что за 15 лет не было сделано ничего. Скоро ВВП на душу населения в РФ станет таким же, как в Болагии - одной из самых бедных стран Евросоюза. А ведь в Болгарии нет ни нефти и газа.

      • Regnum
        1.12.2014 18:38

        Не поленился, слазил на сайт МВФ (http://www.imf.org, полная ссылка очень длинная). Так вот, по состоянию на 2014 г. в долларах в Китае, которым все так восхищаются, ВВП на душу населения в два раза ниже, чем у нас.

        • Анонимно
          1.12.2014 18:56

          Восхищаются не уровнем ВВП, а скоростью роста. Такими темпами нас обгонят через 5 лет. Не говоря уже про абсолютные цифры. У них для этого все есть. США, кстати, Китайцам очень сильно упростили выдачу виз. А мы только закукливаемся.

          • Regnum
            1.12.2014 19:20

            Таки не смешите. У Китая "все есть" для роста уже лет 20, сейчас-то как раз "все есть" (которое состоит из дешевой рабочей силы и ворованных технологий) начинает потихоньку того... Китай начинает стагнировать, цифры можете сами нагуглить. Пик пройден. Так что про какое "обгонят" вы говорите, я не понимаю.

            • Анонимно
              1.12.2014 19:47

              Очнитесь, батенька. Воровать они уже перестали. Их телефоны и планшеты, это уже ИХ телефоны и планшеты. Автомомбили уже их. Лунный заяц - их. Мы уже начинаем официально говорить О ПОКУПКЕ КИТАЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ! МЫ, ПОКУПАТЬ, КИТАЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Офигеть! Китайцы учатся по всему миру, они везде. Их ученые везде. Мы всё проспали.

              • Regnum
                1.12.2014 20:51

                Да не перестали китайцы воровать, уважаемый. Они все так же неспособны придумать что-то принципиально новое, только прилежно копируют и улучшают. Очнуться надо вам, вашим страхам и мифам лет 10, они давно устарели. Американцы начинают переносить производство в США: http://www.kommersant.ru/doc/2595544. Это только начало.

                • Анонимно
                  1.12.2014 21:21

                  Вы как ребенок, честное слово. Принципиально новое придумывать не обязательно. Достаточно грамотно использовать то, что есть. Что китайцы с успехом делают. К примеру стырили они технологии скоростных железных дорог у Японии. Ну и ладно. Сейчас они начинают скоростную магистраль через континент тащить. Мимо РФ. У себя уже всё утыкали этими дорогами. А у нас всё мусолят проект ВСМ Масква-Казань. Смешно уже - тырь, не тырь толку нет. А американский бизнес переносит в США то, что выгоднее делать сейчас там, поскольку энергоресурсы в США дешевые. Это нормальный процесс. Сами разберутся.

                  • Regnum
                    2.12.2014 09:11

                    Уважаемый, мы с вами разными категориями рассуждаем. Я вам вполне общеизвестные вещи говорю: уровень жизни в Китае ниже, чем в России; подушевой ВВП Китая ниже, чем в России; экономика Китая стагнирует. А вы мне про телефоны, железные дороги. Я вам говорю - я видел анализы, у Иван Иваныча рак, через пару лет он коньки отбросит, вы мне - я вчера Иван Иваныча видел, вполне прилично выглядит, нет у него никакого рака.Ну и парадигма важна. Ваша парадигма - Китай великая и крутая держава, а в России все разворовали и разворуют, одни дебилы, мывсеумрем и т.п. Очевидно, вам нравится с этим жить. Моя парадигма: в России масса проблем, но потенциал огромный, а Китай миновал точку бурного роста, и теперь проблемы - экономические, социальные и политические - которые этот самый рост позволял ему не замечать, с каждым годом будут над ним все больше довлеть. Перенос производства в США - это не тенденция, но очень опасный для Китая сигнал.

                    • Анонимно
                      2.12.2014 12:53

                      О возможностях России не спорю. Сам считаю их огромными. Именно поэтому обидно. За державу. Мы же очевидно этими возможностями НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ. Вот и весь сказ.

                • Анонимно
                  2.12.2014 07:39

                  Только в Китае есть комиссия по дисциплине КПК, которую боятся все, а наши жулики ни кого не боятся http://echo.msk.ru/blog/golovnin/1444918-echo/

  • Анонимно
    1.12.2014 14:33

    Нам татарам какая разница, у нас мясо свое, сахар свой, хлеб свой,молоко есть. да айфонов нет, но это не главное. Все переживем.

    • Анонимно
      1.12.2014 15:34

      Хватит тут выть меланхолики жалкие,все нормально и все у нас есть свое-у нас даже свой, классный супер Йота Фон есть,причем-лучший в мире и много чего еще,а еда-это не главное потерпим если надо,мы стойкие и привыкнем-зато наконец то Крым наш,вот главная радость и достижение,сбылась наконец то наша мечта,ради этого стоит гордо жить..

      • Марат Ш
        1.12.2014 16:03

        Конечно, условная Скойбеда не преминет выступить с очередным пламенным заявлением, что готова ходить в резиновых сапогах, штопать колготки и покупать сахар и масло по талонам – лишь бы жить в великой стране. Но великая – не та страна, которую боятся и от которой шарахаются, а та страна, которую уважают и которой восхищаются. Великая – та страна, в которой дети получают блестящее образование, и где стремятся работать выпускники лучших университетов мира. Где делают выдающиеся научные открытия и могут вылечить от считающейся безнадежной болезни. Где создают шедевры архитектуры и пишут книги, которыми зачитывается весь мир. Где государство служит гражданину, а не наоборот.

        • Regnum
          1.12.2014 16:39

          Наш великий копипастер нарисовался. Ни одной своей мысли, одни ретрансляции. Хоть бы источник указывали, болезный.

          • Марат Ш
            1.12.2014 16:55

            Комментируешь комментаторов, когда возразить нечем. А по теме есть что сказать, здоровяк?

            • Regnum
              1.12.2014 17:24

              Тема у нас курс доллара. Моя реплика имеет к нему ровно такое же отношение, как и стыренная вами цитата, товарищ.

        • Анонимно
          1.12.2014 23:01

          Ну и кто, лично Вам, мешает сделать эту страну великой? Чтобы мы могли гордится Вашими открытиями, достижениями? Созданными Вами архитектурный произведениями? Вперед, дерзайте! А не сидите и не хайте Родину, в которой Вы живете. Лично я очень люблю эту страну, вопреки всему, потому, что горжусь всем, что она мне дала: образование, любимую работу, а еще она не дает мне возможности расслабится. Меня все устраивает, а если не устраивает я меняю это или принимаю, то что дала мне моя Родина.

      • Анонимно
        1.12.2014 16:08

        Полностью поддерживаю! Гордость переполняет за страну. А нытики всегда найдутся. Я вот только вот чего думаю. А дальше то что? Теперь всегда так что ли будет? Раньше хотя бы коммунизм обещали. А теперь что обещают? Обещайте мне щастья. Народ

        • Анонимно
          1.12.2014 23:27

          Щастье всегда за горами. Просто оно упало на дно ущелья. Ищите и найдёте.

      • Анонимно
        1.12.2014 17:59

        Прожил до сорока лет но некогда не встречал людей мечтавших о Крыме живущих на территории Татарстана до 2014 года.. Интересно а много ли тех кто сегодня живет только мыслями о Минске, Астане. За то лживых людей прибавилось от души.

    • Анонимно
      1.12.2014 15:39

      Это "свое" может быть продано за границу. Необходимо срочно ввести запрет на вывоз если уж не из Татарстана, то хотя бы из России. Таможенный союз становится не актуальным.

    • Анонимно
      1.12.2014 16:22

      Святая простота

  • Марат Ш
    1.12.2014 15:45

    Никто не верит президенту Путину с его жизнеутверждающими заявлениями о том, что "Россия только выиграет от падения курса рубля". И самое главное – ему не верят цены.

    • Анонимно
      1.12.2014 16:03

      Не надо говорить за всех.

    • Анонимно
      1.12.2014 16:20

      Верят Марат, платить будут больше и все равно будут верить!! В этом постарается наше телевидение и другие информационные агентства. Очень часто наблюдаю в очередях в банках или супермаркетах беседы пенсионеров и людей предпенсионного возраста о политических и экономических новостях с первого канала. Они сначала ворчат, что цены на все растут, индексация пенсии никак не восполняют этот рост, потом начинают ругать власть, именно власть, а не Путина. И потом уже начинают говорить про Путина, что сейчас показали сюжет где он сказал что все у нас хорошо, все под контролем и так должно быть и вообще это проделки Сша и Запада, а он конечно не позволит этому всему быть и даст ценные указания правительству. И на этом они успокаиваются, хотя каждый месяц они платят все больше и больше, а получают столько же.

    • Анонимно
      1.12.2014 18:09

      Я верю и все мое окружение верит, президенту за которого мы голосовали.

      • Анонимно
        1.12.2014 21:24

        Вера субстанция абстрактная, на здравом смысле не основанная. Товарищ, верь. Только на выборы зачем тебе ходить?

        • Анонимно
          2.12.2014 07:42

          Люди тысячелетиями верили, что земля плоская, "заблуждающихся" на костер или на кол.

    • Анонимно
      2.12.2014 09:13

      Россия - как государство - выиграет. А вот народ - проиграет

  • Анонимно
    1.12.2014 15:46

    Июнь 2014 - Нефть Brent (ICE.Brent)-108 USD/баррель,USD-34,92 руб. RUR/баррель - 3771 руб.Декабрь 2014 - Нефть Brent (ICE.Brent)-70,06 USD/баррель,USD-51,80 руб. RUR/баррель - 3629 руб. Потери 3771-3629=142 руб./баррель. Думаю рубль еще просядет, низкий рубль нам интересен, в бюджет поступит чуть меньше, хотя утверждают, что резервы под это дела более чем есть.. Нехорошо - так это влияние сетей и других импортеров на потребрынок, сети импортеры цены повышают, за ними и традиционная розница с местным производителем, это тянет за собой инфляцию. Вот здесь бы сработать импортозамещению... Скорее будут балансировать между наполняемостью бюджета и уровнем инфляции.. Руми.

    • Анонимно
      2.12.2014 18:48

      Золотовалютный запас страны сбрасывает доллары и евро, бегущие из РФ иностранцы дорого их закупают. Теперь золотовалютный запас страны будет будет нефтяным и газовым. Свою нефть оставим ( в т.ч. в РТ до тех времен пока не научимся ее перерабатывать), а дешевую "качественную" будем покупать у Ирана. У Путина все "схвачено"

  • Анонимно
    1.12.2014 15:57

    А меня радует,что мы становимся Северной Кореей2.Все будут равны.Правильный курс взял Володимир Володимирович,может богачей не будет у нас в России в скором времени.

  • Марат Ш
    1.12.2014 16:10

    Где портянки? Кто мне расскажет, что Россия великая, а я Родину продал? Знаю, знаю куда удалились служивые! Они начальству ультиматум (а скорее всего просто матом) предъявляют - привязать курс оплаты поста к валютному курсу!

    • Regnum
      1.12.2014 17:03

      Не знаю, где портянки, но у вас, Марат Ш., руководствуясь вашей же логикой, очевидно, все хорошо, ваше-то начальство вам и так в валюте платит.И Федора Михалыча процитирую:"Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг."Вижу, Марат Ш., как вас прямо судороги бьют от счастья. Ну прям праздник какой-то. Для всех разумных людей очевидна спекулятивно-паническая составляющая темы с валютой, а вы просто рады.И давайте еще г-на Ремчукова процитируем с вашего любимого сайта:"Значит Крым наш. А санкций нет, как же так. С моей точки зрения это очень важное заявление. Кремлю подали сигнал: ребята, прекратите поддерживать на востоке Украины сепаратистские тенденции, прекратите снабжать их оружием и разрушать территориальную целостность Украины и тогда вы со своим Крымом, Причерноморьем и Севастополем с двумя субъектами федерации новыми будете жить, а мы будем с вами развивать отношения. Так что, это говорит о том, что все-таки хотят как-то выходить из этой ситуации."

      • Марат Ш
        2.12.2014 09:17

        Вот одна и нарисовалась. Вспомни ...его, вот и оно.

        • Regnum
          2.12.2014 13:09

          Либеральные хомячки всегда отличались от ватниковых не умом, коего у тех и у других ровно столько, сколько у хомячков настоящих, а большим словарным запасом. Судя по тому, что без копипастинга чужих мыслей вы почти беспомощны, в хомячковой иерархии вы где-то в самом низу. Так что на вас даже обижаться как-то неловко. В отличие от известного персонажа, я подаю по пятницам, так что вы заходите, если что.

  • Анонимно
    1.12.2014 16:12

    Все подумали что это дно...но снизу постучали...

  • Анонимно
    1.12.2014 16:18

    Продажу наличной скв ограничили или нет совсем. Это так скоро за один гнутый цент будут давать 1 деревянный.

  • Азат Д
    1.12.2014 17:01

    Давят супостаты.

  • Азат Д
    1.12.2014 17:18

    Ну вот, «поплыли». Смысл кучу силовиков с хорошим пайком держать, ослабляя экономику, если супостаты зашли с другого страны, через экономику, тут и бомбардировки не нужны, а результат тот же. Яркий пример распад СССР и последствия. Хождение по граблям, наша забава. Бряцали оружием, теперь пустыми котелками будем.

  • Анонимно
    1.12.2014 17:24

    Сколько угодно можно рассуждать кто виноват и что делать но давайте посмотрим правде в глаза.
    Санкции ввели после событий с Крымом. До этого момента кредиты,продовольствие шли из Европы эшелонами. Банки отчитывались о нарастающей прибыли и обсуждались мега проекты.
    Санкции ввели менее 6 месяцев но посмотрите что происходит с рублём !!! Это не шутки !!!
    Рубль национальная валюта страны население которой превышает 100 млн.человек,несколько часовых поясов и всего огромного и великого не перечесть.
    Проблема в диалоге и осознание действительности Медведева и Путина.
    Наверное они хотели как лучше но получилось как всегда. Где дешёвые абхазские фрукты ? Где доступный отдых в Сочи для обычных Россиян ? Где дешёвые овощи и фрукты из Крыма ??? Почему постоянно "минусы" достаются населению России а чиновникам большие з/п и новые иномарки ?
    Рубль реально оторвался от действительности и связано это с уничтожением малого и среднего бизнеса в России. Отсутствием кредитования под однозначный % и установление искусственных преград для развития всего и вся.
    Развернуть ситуацию за несколько месяцев не получится и смягчить последствия для населения тоже маловероятно.
    Пробуждение после новогодних праздников будет очень тяжёлым и болезненным...

    • Анонимно
      1.12.2014 17:58

      Правда знаете в чем? нет не в Крыму, его бы никто в состав не брал. Если для вас ничего не значит свобода и самомнение людей которых жгли и бомбят до сих пор, которые также разговаривают как и вы на русском языке, о чем с вами говорить. Вы как барашек для заклания. Вы цепочку событий восстановите и подумайте сами. А слоган зато Крым наш перефразируйте на зато в Крыму нет войны. И люди там голосовали.

      • kaz_orphan2
        2.12.2014 00:56

        Если для вас ничего не значит самомнение людей которых, их не спрося лишили половины их доходов и всех надежд на благополучную жизнь детей, о чем с вами говорить? Вы как барашек для заклания.

    • Анонимно
      1.12.2014 18:04

      все можно сделать, но не с этим правительством однозначно

      • Анонимно
        1.12.2014 18:14

        Нормальное правительство при нем все мои знакомые получили ипотечные квартиры по приемлимым условиям. Во дворах везде одними иномарками все забито. Торговых центров понастроено, кстати спорткомплексов тоже.

        • Анонимно
          1.12.2014 19:14

          А производственных мощностей нет.... все прожрали и спустили в унитаз!, ато что не прожрали вывели за границу тем самым обогатив пиндосов и им подобных европейце.... И Вы это называете нормальным правительством?

        • Азат Д
          1.12.2014 19:19

          «Нормальное правительство» - Почему тогда курс рубля падает вместе с ценой на нефть? Может не в правительстве дело, а в природных ресурсах страны?

        • Анонимно
          1.12.2014 19:23

          Вы еще поняли, откуда всё это? Я подскажу - из скважин. Качать нефть много ума не надо. А экономика, я вас спрашиваю, где? Бизнес? Производство? Наука? Хотя бы что нибудь? P.S. В 90-е нефть стоила 11$. Готовы?

        • kaz_orphan2
          1.12.2014 23:19

          при нем же вы всего этого и лишитесь. побаловались и хватит.

    • Азат Д
      1.12.2014 19:20

      Правильно, не признав проблему, её не исправишь.

  • Анонимно
    1.12.2014 18:43

    Падение рубля остановит информация о прекращении РОССИЙСКОЙ агрессии ПРОТИВ Украины.

  • Анонимно
    1.12.2014 19:57

    Производству то откуда взятся вы в своем ли уме , когда оно у нас сильное то было кроме оборонки. Шмотки, машины может техника, когда они у нас были?при чем здесь Путин то. Может в 90 было производство а? или бюджетники на рынке не торговали? Оборонка была сильна мы и сейчас живем благодаря ей.

    • Анонимно
      1.12.2014 21:29

      Это типа хорошо что ли? Эх, помнится были времена, когда все производство сводилось к обтесыванию палок-копалок каменным топором. Но с тех пор многие народы как то научились и автомобили и компьютеры делать. Может и нам пора попробовать?

  • Анонимно
    1.12.2014 20:13

    Детские сады строят, школы, мед центры все идет потихоньку. Рождаемость пошла вверх потихоньку, героин перекрыли раньше в подьездах продавали. Спорт тихонько поднимаем. Реформа армии тоже идет. Казань изменилась в лучшую сторону. Не сразу Москва строилась. Прогресс есть мы почему то его не видим а ругать сразу горазды. Мне до этого доллара как до луны у меня их нет и не надо

    • Анонимно
      1.12.2014 20:48

      По вашему это действительно показатель? Соотнесите хотя бы размер бюджета к затратам на перечисленное вами

    • Анонимно
      1.12.2014 21:30

      Прогресс штука относительная. Посмотрите на Польшу и Чехию например. Вот прогресс так прогресс. И это, заметьте, они еще у нас газ и нефть покупают.

    • Анонимно
      1.12.2014 21:41

      Живу в Узбекистане, сам татарин. Так вот. В Узбекистане очереди в детсады нет, рождаемость вообще на высоте, поликлиники и медцентры тоже строятся, раздолбанных, как где-то в Воронеже нет. Еще. Дороги практически идеальные, таких ям, как в России вообще нет. Героин точно на улице не найдете. Спорт тоже развивается, можете посмотреть результаты молодых спортсменов, борцов например. Еще самая мощная в Средней Азии армия. Или, к примеру, наберите в поисковике "Астана" - будете сильно удивлены. Так, что там вы говорили про развитие России с ее САМЫМИ БОГАТЫМИ В МИРЕ РЕСУРСАМИ?

      • kaz_orphan2
        1.12.2014 22:33

        кто умеет шить тапочки, тот будет править мирои!

        • Анонимно
          1.12.2014 23:14

          Ну, к примеру, Малайзия и Сингапур тоже только лет 50 назад из джунглей спустились. А в России до продажу героина убрали из подъездов и считают, что это показатель развития.

      • Анонимно
        2.12.2014 01:39

        Не верю)))Что-то узбеки по всей России за копейки готовы дачи строить и улицы подметать)

      • Анонимно
        2.12.2014 01:53

        Какой год работают граждане Узбекистана у меня на стройках. И за жизнь беседуем постоянно. Дал им почитать Ваш комментарий и они ХОРОМ смеялись и час матерились. Их вывод "работает в силовых структурах или чинивник". О чем речь, если в Узбекистане отрезали газ в мнгоэтажках и люди забыли про газ с советских времен и это еще он его добывает. )))P.S. Астана это таможенный союз (ЕврАзЭС). Наберите еще Minsk, Kazan, Moscow e. t. c. Welcome!

        • Анонимно
          2.12.2014 11:33

          А в России 100% обеспеченность населенных пунктов газом? Я не хвастался, тот пост был о том, что у чувака было неправильное понятие о развитии страны.

      • Анонимно
        2.12.2014 13:18

        Могу дополнить про Узбекистан! Валюту в Банках страны купить невозможно, только на черном рынке (мафия однако).Газа (и отопления соответственно) у населения в Узбекистане НЕТ, как нет электричества воды и медицины! Мед. учреждения есть, а медицины нет! Невозможно купить новое авто в салоне без взятки (шапки) и зарплата в 200 Убитых Енотов верх счастья! Мощная армия (милиция, СНБ, прокуратуры, хокимияты, налоговые) существуют за счет населения! Лови правду-матку узбекский татарин

        • Анонимно
          2.12.2014 15:39

          Поймал. А в России чем лучше? Половина проблем уже есть, скоро и вас ждут остальные. Я признаю, что в России лучше, но то, что там человек описывал - это не показатель темпов развития страны.

  • Анонимно
    1.12.2014 21:10

    В Новый Год, признаться Без еды не простоЕвро 115 доллар 90)))

    • Анонимно
      1.12.2014 21:44

      Ну хоть у кого смешно получилось. Укропы и маруся приелись.

  • Азат Д
    1.12.2014 21:26

    А где наш стабилизационный фонд!? Выходи, пришло время биться с долларом. На то ты и стабилизационный.

    • Анонимно
      1.12.2014 22:24

      Стабилизационный фонд стабилизирует доллар. Что то не так ??? Кто его хочет забрать? Кому дали разрешения вывозить деньги в санкционированную страну ???

    • Анонимно
      2.12.2014 07:44

      Доллар скоро лопнет, что с ним биться, сам помрет.

  • Анонимно
    1.12.2014 23:25

    на 55 максимум, закончится очередная волна ослабления, далее по целям 48, 44,5, и 41,5 - скорее всего на 44,5.Это совпадет с ростом нефти. По срокам долгожданная "передышка" начнется через 1-1,5 мес.Далее последний рост по всем рынкам на 6-9 месяцев. Но самое главное, я думаю вы поняли, это что будет потом через эти 6-9 месяцев - страшно говорить - но это неизбежное будущие - для простоты понимания, скажу, что нефть упадет в район 30-40 и самое главное застрянет там на 1-1,5 года.

  • Анонимно
    2.12.2014 08:15

    Сегодня будет 49,5 за доллар, на словах Путина о закрытии южного потока нефть дорожает...

  • Анонимно
    2.12.2014 22:32

    На новый год курс будет 70, а к концу 2015 года - 270.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль