Общество 
5.12.2014

Учредитель комитета поддержки реформ президента России продает флагман своего речного флота

За мегаяхту на базе хорошо известного «омика» владелец просит 158 млн. рублей

Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны подробности продажи 48-метровой яхты «Адита», отстаивающейся сейчас в казанском речпорту. Как выяснилось, яхта фактически является переоборудованным теплоходом ОМ, строившимся в свое время на Украине. Владельцем судна является предприниматель Ягфар Заляев, в недавнем прошлом хозяин одного из самых известных долгостроев Казани — ЖК «Золотая подкова». Обстоятельства и причины продажи его представитель не раскрывает, но, судя по всему, они могут быть связаны с финансовыми проблемами — хозяин судна задолжал ОАО «Татфлот» более 460 тыс. рублей за отстой сразу двух теплоходов — «Адита» и «Адиля», данное решение Арбитражный суд РТ вынес в марте этого года.

.
Ягфар Заляев просит за яхту «Адита» VIP-класса 158 млн. рублей

КРАСНОЕ ДЕРЕВО И ОБМЕН НА НЕДВИЖИМОСТЬ

На одном из сайтов частных объявлений появилась информация о продаже в Казани моторной яхты «Адита» VIP-класса за 158 млн. рублей. В предложении указывается, что яхта с корпусом из стали и запасом хода на 1 тыс. км построена по индивидуальному проекту в 2008 году (обратите внимание на эту цифру, вернемся к ней позже). Далее идут технические характеристики — 48 м в длину, 7 м в ширину, развивает скорость 27,8 км/ч. В машинном отделении «бьются» два пламенных американских мотора Caterpillar мощностью 345 л/с каждый, английский дизель-генератор FG Wilson мощностью 75 кВт. Отметим, что к классу мегаяхт обычно причисляют суда длиной более 40 метров.

Но все это скрыто от глаз рядового путешественника — главная красота кроется на палубах. Стеновые перегородки отделаны красным деревом, подволок (потолок корабельного помещенияред.) украшен витражом, а пол — ковровым покрытием. На яхте всего две двухместные каюты класса «люкс» и одна двухместная каюта VIP, помимо этого в носовой части главной палубы расположена кают-компания, а в средней части — коктейль-бар. Не забудьте и про сауну, отделанную красным канадским кедром. Она сочетает в себе три: финскую, русскую и инфракрасную — с подогреваемый полом в предбаннике и мозаикой в раздевалке. Приятным дополнением в жаркий или прохладный день станет система микроклимата производства Daikin.

.
Объявление о продаже яхты размещено на одном из сайтов частных объявлений

Отдыхать и расслабляться в приятной атмосфере могут 8 пассажиров, а охранять покой и обслуживать их может экипаж до 12 человек. В объявлении уточняется, что возможен вариант обмена на коммерческие или жилые площади.

На фотографиях можно увидеть и название судна — «Адита».

КАЗАНСКАЯ «АДИТА» С УКРАИНСКИМИ КОРНЯМИ ВРЕМЕН СССР

Судя о общим очертаниям и размерениям, в основе корпуса лежит хорошо известный теплоход ОМ. Как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор сайта речного флота Riverfleet.ru Михаил Архипов, судно на базе ОМа проекта 935 постройки 1967 года было полностью модернизировано в 2010 году.

«Разъездной теплоход «Адита» был построен в 1967 году на Херсонском ССРЗ (Украина, Херсон) по проекту 935 и относился к пассажирскому судну местного плавания типа ОМ — серия рейсовых судов, работавших на пригородных линиях в СССР, — рассказал Архипов. — Первоначально судно, получившее название «Титан-2», принадлежало министерству цветной металлургии СССР, а управлял им Запорожский титано-магниевый комбинат».

Весной 2010 года судно было продано из активов титано-магниевого комбината и на Запорожском судоремонтном заводе прошло полное переоборудование и реновацию. Пассажировместимость при этом была снижена до 12 человек, изначально было 166. Новым владельцем судна, переименованным в «Веди», стала киевская компания ООО «Будмаркет». В октябре 2012 года теплоход снова сменил владельца и имя. С этого момента судно «Адита» перешло во владение частного лица Я.М. Заляева, имеет класс речного регистра М-ПР2,5 и приписано к Таганрогу.

«В базе данных российского речного регистра указано, что судно построено в 2010 году. По правилам регистра при реновации судна и замене до 20 процентов площадей и механизмов новым годом постройки может быть указан год проведения работ», — подчеркивает Архипов.

С учетом комфортабельности и класса переоборудования цена вполне может отвечать заявленной, добавил эксперт. Параметры яхты, к слову, можно найти не только в объявлении, но и из других источников, например, на сайте «Водный транспорт».

ПЕРЕДЕЛКА ПРЕЗИДЕНТСКОГО «АКТИВИСТА»: ТРЕТЬ КОРПУСА «ПЕРЕКУРОЧИЛИ» ЗА 7 МЛН. РУБЛЕЙ

Переделка «омиков» под суда VIP-класса — явление довольно распространенное. В Татарстане, например, ходят несколько таких посудин. С переделкой ОМа в яхту хорошо знакомы на зеленодольском предприятии «Иона». Как рассказал «БИЗНЕС Online» главный конструктор предприятия Владимир Леонов, компания перестраивала, например, судно «Активист» — бывший «омик-160», президентскую яхту Татарстана. Несмотря на солидный возраст (52 года), это судно соответствует всем современным нормам безопасности. Вместе с тем у «ома» есть ряд недостатков, которые нельзя не учитывать.

«Основная проблема в том, что они старые и все-таки неудобные. У них низкая надстройка — носовой и кормовой салоны рассчитаны на людей ростом ниже среднего. На «Активисте» мы были вынуждены поднимать крышу кормового салона на 300 миллиметров, чтобы получить требуемую высоту помещений. Носовой салон имеет более хитрую форму — и там можно найти решения, чтобы увеличить объем пространства и визуально, и эргонометрически. Вторая проблема — безопасность плавания: надо выполнять расчеты, чтобы принимать балласт по современным нормам. «Омик» несколько тесноват благодаря своему узкому корпусу. Благодаря «разваленным» бортам кажется, что 7 метров — вроде бы достаточно, но на уровне «пояса» цифры заметно меньше. Но это, в общем-то, на любителя».

.

На одном из казанских «омиков» «Мета» (сейчас его, по словам Леонова, переименовали и переоборудуют) поступили проще: носовой салон просто сделали под каюту владельца. Аналогичный подход — и к нижнему салону. Так что технически переоборудование выполняется, это нормальная практика: «Иона» имела дело с тремя «ОМами». Но все же иметь дело с корпусом, которому более 50 лет, — вещь спорная: металл изношенный, зачастую проще построить новый, чем иметь дело со старым и нередко гнилым «пароходом». Поэтому надо взвешенно подходить к оценке перспектив корпуса.

Говоря о стоимости судна, Леонов привел пример переделки президентского «Активиста». Пять лет назад расширение кормового салона, доработка открытых палуб и замена отделки кают обошлась в скромную сумму — порядка 7 млн. рублей. «Мы, считай, треть судна «перекурочили», — добавил конструктор и отметил, что переделанный «омик» может стоить примерно 60 млн. рублей, оговорившись, что конечную оценку можно дать, побывав на «пароходе». Например, при перестройке «Активиста» не меняли двигатели, хотя такую замену Леонов считает нецелесообразной: скорость водоизмещающего судна сильно не вырастет, а топлива более мощные двигатели потребляют больше.

Стоит также учитывать и мореходность «омика». По российскому речному регистру это класс О. Суда такого типа могут ходить по крупным рекам, озерам, водохранилищам при высоте волны до 2 метров. Леонов усомнился в новом классе переделанного «ОМа» (заявленные параметры — река-море), особенно если учесть, что сейчас к безопасности плавания подходят с драконовскими требованиями.

.
«Золотая подкова»

БЫВШИЙ ХОЗЯИН ДОЛГОСТРОЯ

Дальнейшее расследование истории судна привело нас в Арбитражный суд РТ. Как оказалось, в картотеке арбитражных дел имеется решение по поводу «Адиты», датированное 31 марта 2014 года. Владелец яхты Заляев Ягфар Махмутович задолжал ОАО «Судоходная компания «Татфлот» (позже «Азимуту») более 460 тыс. рублей за отстой теплоходов «Адита» и «Адиля» (!) в 2010 и в 2013 годах, а также за электроэнергию плюс неустойка и проценты. Кстати, владелец теплохода-«подружки» — Заляева Татьяна Ягфаровна (вероятно, дочь предпринимателя). В суде право требования долга с Заляева было передано ООО «ЕвроСтройИнвест».

Обратимся к личности владельца яхты. Ягфар Заляев родился 14 апреля 1949 года в селе Бакирово Лениногорского района РТ. Он бывший обкомовский работник и директор нескольких стройкомпаний (к слову, он участвовал в проекте индустриального парка «Чистополь»). Судя по данным «Контур-Фокус», Заляев — один из учредителей малоизвестного РОО «Комитет поддержки реформ президента России» и даже какое-то время являлся его председателем. Также Заляев является директором строительной компании ЗАО СТК «ИнвестТоргСтрой», совладельцем (17%) ООО НПО «Лизинг Сервис» (финансовый лизинг), совладельцем (33%) ООО «НАСТЫ» (розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво), учредитель ООО «ТД «Северный» (деятельность ресторанов и кафе), владелец 50% ООО «НПК «Эталон» (производство общестроительных работ).

Имя Заляева упоминается также в связи с известным в Казани долгостроем «Золотая подкова». НПО «Эталон» выкупило строящийся проект на улице Павлюхина в 2012 году у ООО «Капитал групп», сумма сделки составляла 400 млн. рублей. Однако дело не заладилось — и в итоге группа компаний «Нэфис» выкупило у Заляева этот бизнес. «Задержка строительства объекта связана с нехваткой финансовых активов, кредитной задолженностью ООО НПО «Эталон» перед ОАО «АК БАРС» БАНК», — объяснили в казанской мэрии.

ПО ВОЛГЕ И КАМЕ

Судно стоит в казанском речном порту на зимнем отстое, однако разглядеть его сейчас во всей красе сложно — яхта укрыта чехлами. Рядом дремлет притихшая «сестренка» — яхта «Адиля». Представитель хозяина «Адиты» Руслан, с которым мы связались по телефону, указанному в объявлении, показал убранство судна.

Внутри «Адиты» — шикарная мебель, тоже в зимней «одежке». Вглубь яхты можно пройти только в домашних тапочках. Повсюду мягкие ковры и приятный запах чего-то очень дорогого — может, того самого красного дерева, которое применено в отделке? По словам нашего проводника, на яхте в день закрытия Универсиады катались высокопоставленные персоны. А однажды попросили показать красоты волжской природы китайской делегации, но те посчитали, что по коммунистическим меркам судно слишком роскошное. Так что яхте не раз и не два выпадала честь катать VIP-персон.

В самом деле, каюта класса «люкс» по размерам кажется двух-трехкомнатной квартирой. Спальня с небольшой гардеробной, кабинет и холл с барной стойкой. Если VIP-гость захочет расслабиться, к его услугам ванная с джакузи. Другие каюты, конечно, по размерам слегка уступают президентской, да и вместо гидромассажных ванн в них обычные, но в них тоже довольно уютно. Одна оформлена в бежево-коричневых тонах, другая — в зеленых. Далее гости яхты попадают в так называемую гостиную. Расписные ковры, светло-бежевые кресла и диваны с причудливым орнаментом радуют глаз, огромную дверь украшает чешский витраж ручной работы. На стенах расположились охотничьи трофеи: парочка чучел норок и каких-то хищных птиц, серовато-рыжая белка. На полу царственно возлежит рысь. Рубка капитана — тоже ковры, красное дерево и волшебный запах, но обстановка в целом более сдержанная и спокойная, как и подобает рабочему месту. Внизу — кухня, уставленная бытовой техникой, небольшая каюта для официанток и еще одна — для повара. Есть и лифт, чтобы официантам было удобнее носить блюда отдыхающим.

«Адита» за четыре года своей жизни успела походить по Волге, Каме и Дону, а также Черному и Азовскому морям, отмечает представитель владельца. Он не стал пояснять историю с арбитражем и углубляться в причины продажи судна, добавив, что с момента подачи объявления изменилась цена: теперь яхта стоит 158 млн. рублей.

.
.
.
.
.
.
.
.
.

Справка

Ягфар Махмутович Заляев

Согласно данным «Контур-Фокус», в Казани зарегистрирован ИП Заляев Ягфар Махмутович. Основным видом деятельности заявлена сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Кроме того, Заляев фигурирует еще в нескольких компаниях.

Общественная организация «Комитет поддержки реформ президента России»

Создано в январе 2005 года в Москве. В учредителях 8 человек: Майоров Константин Петрович, Сабиров Руслан Равилевич, Котерев Валерий Павлович, Вечкилев Сергей Вениаминович, Комягинская Наталья Викторовна, Смирнов Аркадий Игоревич, Мальченко Виталий Анатольевич, Заляев Ягфар Махмутович.

Согласно данным на официальном сайте организации, ее региональные отделения созданы в 52 субъектах РФ. «Наша организация создана для того, чтобы концентрировать внимание общества на существующей потребности проведения реформ, вести разъяснительную работу там, где еще сохраняется неосведомленность населения о происходящих в обществе процессах преобразований, и, преодолевая равнодушие, вовлекать широкие массы общественности в эти процессы», — сказано на сайте комитета.

ЗАО СТК «ИнвестТоргСтрой»

Создано в мае 2002 года в Апастово. Уставный капитал — 10 тыс. рублей. Сфера деятельности — строительство. Директор — Ягфар Заляев.

ООО НПО «Лизинг Сервис»

Создано в марте 2009 года в Казани. Сфера деятельности — финансовый лизинг. В учредителях значатся 6 человек, которые владеют равными долями — по 17% (Тазиев Ильгизар Вазиевич, Тазиев Айдар Ильгизарович, Заляев Ягфар Махмутович, Насыбуллин Анвар Хакимович, Шевцов Леонтий Павлович, Тазиев Ринат Вазетдинович).

РО ОО «Комитет поддержки реформ президента России»

Создано в августе 2005 года в Казани. Председатель правления — Ягфар Заляев. В учредителях значатся четыре человека (Сафин Фадбир Магусович, Вечкилев Сергей Вениаминович, Заляев Ягфар Махмутович, Майоров Константин Петрович).

ООО «НАСТЫ»

Создано в марте 2009 года. Сфера деятельности — розничная торговля алкогольными напитками. Директор — Ильгизар Тазиев. В учредителях значатся четыре человека (Заляев Ягфар Махмутович — 33%, Хатамуллин Марат Яруллович — 33%, Чумарина Айгуль Наилевна — 33%, Тазиев Ильгизар Вазиевич — 1%). Уставный капитал — 300 тыс. рублей.

ООО «ТД «Северный»

Создано в марте 2006 года. Направление — деятельность ресторанов и кафе, столовых при предприятиях и учреждениях, поставка продукции общественного питания, деятельность баров. Генеральный директор — Ягфар Заляев. Учредители — Ягфар Заляев (100%).

За 2009 год компания получила убыток в 112 тыс. рублей, за 2012 год сработала в ноль.

ООО «ИПК «Эталон»

Создано в апреле 2009 года в Самарской области, пгт Новосемейкино. Сфера деятельности — производство общестроительных работ. Генеральный директор — Руслан Равилевич Сабиров. В учредителях значатся два человека, которые владеют долями по 50% (Заляев Ягфар Махмутович, Сабиров Руслан Равилевич). Компанию, по данным 2014 года, выкупили структуры, близкие к группе «Нэфис».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.12.2014 12:42

    Кому нужна яхта когда война идет?

  • Анонимно
    5.12.2014 13:06

    Время таких " яхт", переделанных ОМиков, уже прошло. Это остатки " совка". За такие деньги можно купить американскую яхту. С новыми бесшумными и экономичными двигателями, напичканными современными удобствами и техникой. Ее теперь только на прикол поставить и использовать как отель для тайных встреч( раньше был один такой замечательный!).

  • Анонимно
    5.12.2014 15:10

    может мебель и дорогая, но внутри ощущение, что к бабушке домой зашел) ковры и диваны мускулистые наводят тоску((((

  • Анонимно
    5.12.2014 15:19

    В три раза дешевле можно яхту современную найти, а эта сплошное байство...

  • Анонимно
    5.12.2014 16:09

    наверное Москва, а не ОМ

  • Анонимно
    5.12.2014 21:06

    Как плохо заканчивается,а как хорошо начиналось.

  • Анонимно
    8.12.2014 01:19

    Потенция видать дедушку покинула))) кораблик для утех со студентками не нужен стал! Работал я на этом омике механиком...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль