Общество 
9.12.2014

Транспортный коллапс возле торговых комплексов XL и «Савиново» стал причиной разбирательства в суде

Из-за отсутствия парковочных мест для покупателей бизнес терпит убытки

В четверг в Ново-Савиновском суде Казани состоится судебное разбирательство по иску прокуратуры в отношении собственников 6-ярусной парковки торговых комплексов XL и «Савиново». Здание, изначально запроектированное под гараж-стоянку, давно превратилось в помещение для множества магазинов и офисов. А между тем тысячи покупателей торговых комплексов ежедневно бьются за «место под солнцем» для своих авто: на 20 - 25 тыс. ежедневного потока покупателей имеется всего лишь 240 машино-мест на открытой территории возле ТЦ. Если учесть, что казанские власти взяли курс на строительство крытых паркингов, чтобы снизить нагрузку на казанские дороги и улицы, то ситуация с 6-ярусным паркингом выглядит абсурдно: стоянка-то уже имеется, и по закону она должна использоваться в соответствии со своим предназначением. У предпринимателей и жителей близстоящих домов, чьи дворы заполоняют машины клиентов торговых центров, одна надежда — на суд. В ситуации разбирались корреспонденты «БИЗНЕС Online».

.
Перед въездом на многоуровневый паркинг достаточно много места занимает автомобиль, выполняющий функцию наружной рекламы

НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

11 декабря в Ново-Савиновском суде состоится слушание дела по иску прокуратуры в отношении собственников 6-ярусной парковки торговых комплексов XL и «Савиново». Как стало известно «БИЗНЕС Online», поводом стало обращение к прокурору района от гражданина, живущего в одном из домов, расположенном сразу же за торговыми комплексами. Корреспондентам нашего издания удалось разыскать автора, им оказался житель одного из близстоящих домов Геннадий Семенов. Он сообщил «БИЗНЕС Online», что, являясь постоянным посетителем торговых комплексов XL и «Савиново», неоднократно сталкивался с проблемой парковки автомобиля.

«Я живу неподалеку от ТЦ «Савиново» и XL и помню еще те времена, когда многоуровневая парковка действовала по своему прямому назначению, — поделился воспоминаниями с «БИЗНЕС Online» Семенов. — Это было удобно, потому что на прилегающей территории очень узкие разъезды и места для парковки там, откровенно говоря, не много. Ну а в выходной день припарковаться там — это что-то из разряда «фантастического». Получается, что постоянно возникающий тут транспортный коллапс образуется только по причине того, что огромный паркинг на 1 тысячу мест занят какими-то магазинами по продаже автомобилей. Отсутствие парковки вынуждает автолюбителей искать парковочные места где-то поблизости. Соответственно, все парковочные места во дворах занимают машины посетителей этих ТЦ, так и не нашедшие себе места поближе ко входу. Теперь представьте, какой стресс испытывают жильцы этих домов, которым просто некуда поставить машину в собственном дворе!» — эмоционально высказался автор претензии.

Причем, как сообщил Семенов, в своем письме прокурору он проинформировал, что, изучив публичную кадастровую карту, размещенную на официальном сайте управления Росреестра, обнаружил следующее: земельный участок под зданием многоярусной стоянки изначально имел прямое назначение — именно строительство стоянки, и ничего более. Автор жалобы делает вывод, что собственники парковки «недобросовестно используют свое имущество в нарушение целевого назначения земельного участка».

То, что парковка имеет нецелевое использование, жители близ стоящих домов заметили давно, поскольку именно они первыми на себе ощущают все последствия хаотичной парковки. Ранее сотрудниками Ново-Савиновской прокуратуры уже была проведена проверка, которая подтвердила обоснованность претензий со стороны жильцов. Всех нарушителей привлекли к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 8.8 КОАП РФ.

.
Несмотря на запрещающий знак, автомобили припаркованы с обеих сторон, потому что больше оставить машину просто негде

Данная мера наказания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Отметим, что в текущем году уже наложено порядка 13 административных взысканий в отношении собственников парковки (а среди них значатся как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), постановления о назначении административного наказания подписаны заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель РТ Ильнуром Галеевым. Штрафы от 1 тыс. до 40 тыс. рублей.

Однако насколько подобные штрафы могут напугать арендаторов паркинга, если с каждой сделки они зарабатывают несколько десятков тысяч рублей?

ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ, ЕСЛИ БЫ НЕ ОДНО НО...

Напомним, что торговые центры XL и «Савиново» — одни из первых моллов, построенных в Казани еще в 2004 году и сразу же завоевавших популярность среди жителей столицы. Население привлекает огромный выбор: продуктовый гипермаркет, магазины обуви и одежды, банки, операторы сотовой связи и интернета, строительные и отделочные материалы, кафе и умеренный ценник по рынку, тем более что многие бренды, представленные в торговых центрах, работают по системе дисконта. Согласно статистике, более 20% жителей столицы Татарстана посещают именно эти торговые центры.

И, возможно, эта цифры была бы в несколько раз больше, если бы не одна проблема — отсутствие парковочных мест. Одновременно со строительством ТЦ XL и ТЦ «Савиново» возвели 6-уровневый паркинг, площадью 39 тыс. кв. м, который может вместить до 1064 автомобилей. Для наибольшего удобства у паркинга «выросли рукава» в обе стороны. Это специальные утепленные переходы с парковки в торговые центры XL и «Савиново», чтобы посетителям без лишней необходимости не приходилось перемещаться по улице. Очевидно, что авторы проекта предусмотрели такую немаловажную деталь: торговые центры находятся практически внутри жилого квартала, соответственно, открытый паркинг, способный вместить необходимое количество машино-мест, запроектировать было просто невозможно. В отличие, скажем, от тех же «Парк Хауса» или «Тандема», размещенных вне жилого массива. Единственным способом обеспечить покупателей удобной, вместительной и безопасной стоянкой стало строительство многоярусного паркинга.

.
Подобные магазины (покупка/продажа) автомобилей занимают примерно 90% от всей площади паркинга

Отличная идея была обречена на популярность, если бы не одно но. Спустя некоторое время многоуровневый паркинг и сам стал своего рода торговым центром... по продаже автомобилей. Его оккупировали автомобильные салоны, шиномонтажные боксы, мини-офисы по кредитованию и страхованию авто. На данный момент они занимают, примерно 90% всего паркинга.

Нецелевое использование многоуровневого паркинга вблизи таких крупных ТЦ, как XL и «Савиново», ожидаемо выливается в проблему парковки. В выходные дни наплыв желающих оставить своего «железного коня» на прилегающей территории вызывает транспортный коллапс во всех смыслах этого слова. За удачу автовладельцы воспринимают освободившееся место на пешеходном переходе или на порядком изъезженном газоне. Знаки о запрете стоянки и парковки так же не имеют силы на близлежащей территории для соискателей свободного места, потому что каждый второй водитель действует согласно выработанному инстинкту: «нашел дыру, влезай». Словом, о существовании ПДД как будто никто и не знает, а те, кто должен следить за его неуклонным выполнением, видимо, не особо торопятся наводить порядок у ТЦ «Савиново» и XL, ведь на это может уйти целый день.

Что же до самого многоуровневого паркинга, то там есть с десяток мест, куда вы можете заехать, заплатив определенную таксу. Вот только на полноценное парковочное место можете не рассчитывать. Всех гостей просят припарковаться справа по пути подъема наверх. Тем самым вы на свой страх и риск оставляете свое драгоценное четырехколесное имущество в надежде, что следующий водитель, въехавший на этот паркинг в поиске места, учтет не только габариты транспортного средства, но и серьезный уровень наклона.

Более того, если вспомнить пункт 12.4 из ПДД (парковка запрещена на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении), то парковаться на подъеме и вовсе нельзя!

.
«Апельсин» — крупнейший магазин по покупке и продаже автомобилей на паркинге

БИЗНЕС НЕСЕТ УБЫТКИ

Впрочем, у покупателей, не нашедших возможности припарковаться возле ТЦ XL и «Савиново», все же есть выбор: покрутившись в поисках парковочного места и так и не найдя его, они могут отправиться в любой другой торговый центр, не обремененный подобными проблемами. А вот бизнес, торгующий здесь, уже несет убытки из-за оттока покупателей.

По словам директора магазина DOMO Раиля Насрутдинова, относительно других магазинов сети при равных площадях и ассортименте товара продажи у DOMO, расположенного в «Савиново», ниже, чем у коллег. Особенно это ощущается по выручке выходных дней: «В выходные здесь просто нереально оставить машину. И, соответственно, если у нас такой же магазин в «Парк Хаусе» или на улице Декабристов, где можно поставить машину, людям там гораздо удобнее и комфортнее отовариваться. У нас же бывает так, что даже те, кто хочет приобрести товар именно у нас, кружат-кружат, потом кое-как оставляют автомобиль во дворах, но оттуда нужно идти, а кому это интересно, особенно с детьми? В субботу, воскресенье вообще припарковаться здесь нереально. Если только приехать в 10 утра в воскресенье. Но кто поедет в 10 утра в выходной? Никто не приедет!»

Татьяна Арсентьева — директор ООО «Спортмастер-дисконт», так же сетует на сложности с парковкой: «Я считаю, что по сравнению с другими комплексами здесь действительно существует проблема: машины не могут проехать, негде поставить, места очень мало. Хотелось бы ее расширить, чтобы у покупателей не было таких проблем».

.
Свободных парковочных мест найти практически невозможно

Еще один якорный арендатор ТЦ «Савиново» — гипермаркет «Карусель», который ежедневно посещают тысячи человек, так же страдает из-за отсутствия возможностей у его покупателей оставить свое авто. Причем отметим, что посетители гипермаркета приходят в основном не за пакетом молока и буханкой хлеба: многие семьи предпочитают закупаться здесь на всю последующую неделю, в преддверии предстоящих праздников. Люди набирают целые тележки с товаром, но вот довезти ее до машины удается только самым удачливыми: лавировать с тележками между впритык поставленными машинами практически невозможно. Отсюда постоянные жалобы покупателей руководству гипермаркета. Но что оно может сделать?

«Негатива много от покупателей, они часто обращаются к нам с жалобами, но мы ничего сделать не можем, — поделилась директор «Карусели» Наталья Бурая. — У нас большой гипермаркет, и вот представьте, что покупателям невозможно даже выйти с тележкой, а до машины точно с ней не дойдешь». Причем, как рассказала она, о проблемах парковки постоянно указывают в своих отчетах «тайные покупатели», которые оценивают сервис магазина. «Тайный покупатель» — это программа нашей сети, и во всех их отчетах имеется замечание по поводу отсутствия нормальной парковки», — посетовала директор гипермаркета.

.

Несмотря на конкуренцию, под одной крышей уживается с десяток различных компаний по покупке и продаже автомобилей

ВСЯ НАДЕЖДА НА ПРОКУРАТУРУ

Площадка перед торговыми комплексами располагает всего 240 парковочными местами, и это на 20 - 25 тыс. покупателей, посещающих торговые центры ежедневно, об этом нашему изданию сообщила директор ООО «ТК XL» Альбина Сафина.

По ее словам, ранее, когда многоярусная парковка работала по своему предназначению, а переходы между комплексами были открытыми и ими могли пользоваться покупатели, клиенты комплексов с удовольствием их посещали. Однако сейчас, когда люди оказались лишены и первого, и второго, покупательский поток сильно упал. Как отметила Сафина, в ТК XL порядка 200 арендаторов (примерно половина на половину — федеральные бренды и малый бизнес), и большинство из них работает в комплексе с первых дней его открытия: «Те, кто работает здесь с первого дня открытия, почувствовали на себе негативные изменения с точки зрения прибыльности. Мы с каждым годом, каждым днем продолжаем терять наших клиентов, которые просто не хотят сюда приезжать, потому что они сталкиваются с этой проблемой ежедневно», — высказалась директор. В свою очередь, администрация торгового комплекса ищет пути решения вопроса, в частности, разработан проект благоустройства прилегающей территории, организации пешеходного и автомобильного движения по территории открытой парковки за счет сокращения зеленой зоны. Хотя, как призналась Сафина, «хочется и зеленые насаждения сохранить, и решить этот транспортный коллапс». Впрочем, уверена она, никакие меры кардинально не изменят ситуацию, если вопрос с многоярусной парковкой так и не будет решен.

.
В основном на продажу выставлены б/у автомобили иностранных производителей, но при желании среди авто можно найти и отечественную классику

«Самое удивительное, что городские власти взяли курс на строительство подземных и наземных крытых парковок, понимая, что только таким образом можно снять напряжение на казанских улицах. А мы здесь не можем использовать уже построенную парковку в том месте, где она в принципе очень необходима», — сетует собеседница издания.

Впрочем, у предпринимателей ТЦ XL и «Савиново» еще есть надежда, что в предстоящем суде будет принято соответствующее решение. В свою очередь, Семенов выразил надежду, что прокуратора района отстоит справедливость и защитит интересы жителей близлежащих домов и покупателей торговых центров.

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий вокруг многоярусного паркинга.

.
При въезде на паркинг стоят люди с рацией и фильтруют поток въезжающего транспорта
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (185) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.12.2014 08:13

    Я в этот ТЦ не езжу уже 2 года именно из-за отсутствия парковки.

    • Анонимно
      9.12.2014 09:00

      Я таксист и когда приходит заявка xl или Савиново отказываюсь так как пробраться ко входу просто нереально

    • Анонимно
      9.12.2014 10:14

      Ёлки перед Икс Элем нужно спилить вот и все.

      • Анонимно
        9.12.2014 10:42

        Людям лишь бы спилить..Варвары! И так живем в каменных джунглях...

        • Анонимно
          9.12.2014 11:05

          А зачем они там где людям проехать невозможно, вдоль дорог сажайте, а не в центре парковки. Вы еще где нибудь перед Тандемом, Франтом, Южным, Кольцом, Меггой, Бэхетле - вообще где нибудь такие ёлки видели? Хоть одну елку? Только в Кремле, вот и ходите в кремль на елки смотреть, а я проехать там не могу к дому. Я от гудящих машин и орущих водителей зверею, елки даже успокоиться не помогают.

          • Анонимно
            9.12.2014 11:41

            Я тоже живу за этими ТЦ и также мучаюсь, но это кардинально не решит проблему! Если спилить ели, то много места это не прибавит...

            • Анонимно
              9.12.2014 12:17

              Как раз прибавит, там на парковке перед икс элем машины ездят только в одну сторону. Вот и едет с двух сторон одновременно.

              • Анонимно
                9.12.2014 13:46

                я знаю решение вашей проблемы - ходите пешком

                • Анонимно
                  9.12.2014 14:33

                  Ваша проблема в голове, ходите пешком вам не поможет. Попробуйте велосипед!

                  • Анонимно
                    9.12.2014 19:57

                    программа "велик" - большое бестолковое достижение городских чиновников, совершенно убыточное, а город оплатил - вот бы проверили депутатов и бюджет по великам - 600 тыщ штука!

          • Анонимно
            9.12.2014 15:03

            ага, спилить всю тайгу и специально для вас заасфальтировать. Зачем мозг включать?!

            • Анонимно
              9.12.2014 15:42

              Тайгу пилить не нужно мозговитый вы наш. Спилить нужно елки там где асфальт логичнее ёлок. Включите мозги, все ведь просто: места есть для ёлок, есть места для асфальта. Никто же из любви к природе не сажает ёлки на проспекте Хусаина Ямашева? Сам люблю ёлки, но интересы людей в данном случае ставлю выше деревьев. Не доводите тему до абсурда, тайгу рубить ни кто не хочет, да и не дадут. Тем более рядом с Икс Элем даже если пять елок спилить их останется больше чем во всех остальных торговых центрах города вместе взятых! Да кстати, перед кабмином елки спилили, чего то ни кто не возмущался.

              • Анонимно
                9.12.2014 16:33

                ок, спилили пять елок, поставили десять машин - решили проблему? Мозговитый, но не ваш)

                • Анонимно
                  9.12.2014 17:36

                  Проезд говорю нужно там расширить в обе стороны чтобы машины ездили в обе стороны.

              • Анонимно
                9.12.2014 18:39

                Согласен. Я хоть и не из Казани, а из Набережных Челнов, но все же выскажусь. В городе есть парки и парковые зоны, скверы, аллеи (как в Челнах, так и в Казани). Вот вдоль наших проспектов в городе есть "кармашки" для авто. Там, где "кармашки" заканчиваются, продолжается газон, по которому летом все пешеходы успешно ходят и в итоге от газона остается только чуток зелени и грунт. Так что мешает сделать такие карманы побольше или дальше по расстоянию? Зачем эти ненужные зеленые островки? От этого экологии лучше не становится. Только грязь на асфальт льется после дождей оттуда. Что касается деревьев, то их нужно пилить конечно выборочно. Тут уже имеет смысл подумать, действительно ли порубка деревьев у торговых центров решат проблему. Если порубить для проезда транспорта, то возможно есть смысл. Если просто увеличить количество мест, то бесполезно, ведь даже эти места просто забьются машинами и все.

        • Анонимно
          9.12.2014 11:12

          А зачем они там где людям проехать невозможно, вдоль дорог сажайте, а не в центре парковки. Вы еще где нибудь перед Тандемом, Франтом, Южным, Кольцом, Меггой, Бэхетле - вообще где нибудь такие ёлки видели? Хоть одну елку? Только в Кремле, вот и ходите в кремль на елки смотреть, а я проехать там не могу к дому. Я от гудящих машин и орущих водителей зверею, елки даже успокоиться не помогают.

        • Анонимно
          9.12.2014 11:14

          До абсурда не доводите, не люди для ёлок, а ёлки ради людей.

      • Анонимно
        9.12.2014 17:07

        и от ям избавиться

    • Анонимно
      9.12.2014 11:08

      Торговым центрам надо было сразу думать о парковках. Это же главное самое в инфраструктуре.

      • Анонимно
        9.12.2014 11:36

        Так и подумали сразу, эта парковка про которую речь, для торговых центров и строилась.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:14

    Наконец-то, давно пора навести порядок в ТЦ нашего города!

    • Анонимно
      9.12.2014 10:00

      Гулливер по сути своей проектировалась так же как парковка, случись чего в этом здании которое не предусмотрено изначально как торговые ряды, кто из чиновников понесет ответственность?

      • Анонимно
        9.12.2014 11:20

        Чиновники ждут вторую "Хромую лошадь"? За деньги у нас сейчас можно все, даже в помещении парковки организовать торговые площади с высокой проходимостью..Обеспечены ли там нормы пожарной безопасности?

      • Анонимно
        9.12.2014 11:23

        не думаю, что Гулливер может привести к какому то печальному случаю. Даже если там парковка, тоже всякое может произойти.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:15

    Правильно. Надо выкинуть офисы из парковки.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:17

    Не понимаю в чем проблема. Парковаться негде, так я туда и не езжу. Выбор в городе огромный и я не собираюсь толкаться на этом дебильном пятачке, который они называют парковкой. Но, судя, по постоянной заполненности, народ готов туда ездить, ну так это их дело, в нормальных торговых центрах больше места останется.

    • Анонимно
      9.12.2014 08:34

      Так если прочитаете внимательнее, то увидите, что это проблема жителей домов, расположенных по-соседству.

      • Анонимно
        9.12.2014 08:50

        Ну, за обувью многие едут именно туда, в Гулливер

        • Анонимно
          9.12.2014 10:30

          Гулливер это первый этаж парковки. Будьте аккуратнее когда туда ездите за обувью, случись чего ботинки не могут не пригодиться. Здание проектировалось не под ботиночный бизнес.

      • Анонимно
        9.12.2014 08:52

        Во-первых надо было думать, где квартиры покупаете. А во-вторых речь идет о многоярусной парковке ТЦ, а не о дворах. Или вы думаете, что если откроют парковку у вас во дворе меньше машин станет? Святая простота.

        • Анонимно
          9.12.2014 10:37

          Думать должны еще Стройнадзор, Ростехнадзор, МЧС, прокуратура, мэрия, районная администрация и прочие. Кстати ГИБДД тоже. Когда разрешают строительство и вводят в эксплуатацию, и затем делят неделимые объекты.

        • Анонимно
          9.12.2014 10:44

          Не всем же жить в Таифовском доме, люди квартиры покупают там где им хватает денег как правило. А машин станет во дворе действительно меньше, вы же не думаете что мэрия и ГИБДД занимаются бесполезной работой, наполняя парковки в центре машинами с улиц?

        • Анонимно
          9.12.2014 19:08

          Проблема в том, что люди приезжающие в тк, паркуются в жилых кварталах

  • Анонимно
    9.12.2014 08:23

    давно перестал ходить в XL, с парковку и ночью не найти. Чем тратить столько нервов и времени лучше поехать в другие места. Те же магазины есть в других ТЦ. Тот же Франт к примеру.

    • Анонимно
      9.12.2014 13:11

      ВО Франте если только Карусель, а так бесполезный ТЦ

    • Анонимно
      9.12.2014 13:48

      В том же самом франте так же не реально поставить автомобиль!

      • Анонимно
        9.12.2014 18:38

        +1, негде встать совершенно, там вся парковка максимум машин на 50...

  • Анонимно
    9.12.2014 08:26

    перестала ездить в "Карусель" и другие магазины торгового комплекса именно потому что негде припарковаться. Самая удобная парковка возле "Парк Хауса". Езжу уже несколько лет туда. Правда сейчас и Тандем порядок с парковкой навел

  • Анонимно
    9.12.2014 08:28

    соглашусь со всеми. Не езжу туда только из-за отсутствия парковки. Ужасное место. Один негатив оттуда, все желание приезжать туда пропадает мигом. А владельцу парковки конечно же выгоднее сдать его в аренду автосалону, который ежемесячно будет приносить гораздо больше денег, чем автовладельцы, которые приезжают в ТЦ.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:28

    Если есть арендаторы, значит есть покупатели. Вот когда начнут массово съезжать - можнт тогда владельцы и задумаются о пркинге. А пока всё у них хорошо.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:29

    Непонятно кто является собственником парковки-частное лицо? Если частное лицо, то он может на ней хоть бордель устроить, это его собственность. Лишь бы прибыль приносила. Городу урок, а то увлеклись продажей земель и объектов в частные руки.

    • Анонимно
      9.12.2014 08:36

      Не может, поскольку у здания имеется изначальное предназначение. Выкупил долю -будь любезен используй ее по назначению.Вы если участок земли под садовый домик купили, не сможете построить там 9-этажный дом.

      • Анонимно
        9.12.2014 08:44

        Все правильно, все имущество должно использоваться по назначению, а не так, что хочу то и будет

      • Анонимно
        9.12.2014 08:50

        Участок земли под парковку. Парковка есть? Есть. Машины там стоят? Стоят. Попробуйте в суде докажите что собственник не имеет права сдавать свои площади в аренду. Вряд ли это у Вас получится.

        • Анонимно
          9.12.2014 09:48

          Кроме автосалонов и стояник мащин есть и офисы, а это уже прямое нарушение целевого использования ЗУ!

          • Анонимно
            9.12.2014 10:26

            Посмотрим что скажет суд на эти аргументы. Надеюсь БО будет следить за темой.

            • Анонимно
              9.12.2014 10:48

              По информации на сайте суда Ново-Савиновского района судебное заседание состоится в 15.20 11.12.14г. Время есть, хочу посетить его.. Иск поступил в суд еще 16.10.14г...

        • Анонимно
          9.12.2014 10:50

          Видимо у Апельсина хорошие связи с прокуратурой района и с судом. Раз так бравируют. Заметьте с приходом нового прокурора стала ситуация меняться.

        • Анонимно
          9.12.2014 10:52

          Ну товарищ, так можно что угодно открыть и автосервис и автосалон, и автомойку и шиномонтаж. А давайте бензокалонку откроем, тоже ведь машины стоят. Только вот нельзя по закону все это.

        • Анонимно
          9.12.2014 10:57

          Ну товарищ, так можно что угодно открыть и автосервис и автосалон, и автомойку и шиномонтаж. А давайте бензокалонку откроем, тоже ведь машины стоят. Только вот нельзя по закону все это.

        • Анонимно
          9.12.2014 11:44

          Ну, так можно что угодно открыть и автосервис и автосалон, и автомойку и шиномонтаж. А давайте бензокалонку откроем, тоже ведь машины стоят. Только вот нельзя по закону все это.

          • Анонимно
            9.12.2014 13:39

            Так там все это и открыли. Правда заправки еще нет, пока.

    • Анонимно
      9.12.2014 08:51

      Устроить то бордель можно, но назначение земли должно быть бордель;)

    • Анонимно
      9.12.2014 09:33

      Все так - если бы не целевое назначение земельного участка. Но и город налоги с владельцев недвижимости хочет брать, а откуда их взять если не сдавать в аренду?Может владельцы XL и Савиново выкупят парковку и предоставят ее посетителям - только их доходы от содержания парковки упадут.

      • Анонимно
        9.12.2014 10:35

        выкуп для владельцев ТК XL это не выход, давить будут и отжимать, не так недавно БО освещал уже историю как владельцы с арендаторами поступают. интересная будет схватка. Что это прокуратура почти 10 лет молчала и вот алиллуя пришло просветление

    • Анонимно
      10.12.2014 09:45

      Строил эту парковку точно ФОН. Он раньше был собственником. Может, продал Апельсину?

  • Анонимно
    9.12.2014 08:30

    В прошлом году зимой попал на этой уличной парковке в легкое ДТП и плюнул на это проклятое место!

  • Анонимно
    9.12.2014 08:34

    Росреестр оштрафовал всех справедливо и правильно, куда смотрит Исполком? Надо прекратить это безобразие с отсутствием парковки в таком месте

    • Анонимно
      9.12.2014 08:42

      Если прокуратура взялась за это дело, надеюсь доведут все до конца. Надо наводить порядок с парковкой!!!

    • Анонимно
      9.12.2014 09:04

      Исполком не может влиять на собственников помещений. Это частная собственность. Чтобы что-то изменить городу придется сначала выкупить площади у хозяев, а это маловероятно.

      • Анонимно
        9.12.2014 09:51

        Ой ли так и не может? Вы идеалист сударь! Все может, лишь было желание навести порядок...

        • Анонимно
          9.12.2014 10:20

          Я скорее реалист. И я прекрасно понимаю, что город не будет вмешиваться в дела собственников и решать проблемы парковки у одного отдельно взятого торгового комплекса. Нет стимула. Стимул был в то время, когда продавали землю и давали разрешение на строительство и эксплуатацию. А так-то да, если государство заинтересовано, заставит, никакие законы не помогут.

          • Анонимно
            9.12.2014 10:51

            Материального стимула нет, тут я согласен..По ведь прокуратура Ново-Савиновского района, которая является истцом в этом деле и представляет городскую власть! Разве не так?

            • Анонимно
              9.12.2014 13:42

              Прокуратура реагирует на обращение гражданина, это не инициатива городской власти. И кончится все это, скорее всего, очередным штрафом, не более.

    • Анонимно
      9.12.2014 18:44

      А что, Росреестр имеет полномочия штрафовать кого то?

      • Анонимно
        9.12.2014 19:23

        Росреестр осуществляет земельный надзор, штрафуют всех нарушителей за самозахват и нецелевое использование земель, знакомого недавно оштрафовали

  • Анонимно
    9.12.2014 08:35

    Туда не езжу уже года три, и рядом стараюсь не проезжать. Постоянная каша, беспорядок, хаос на парковке. Самый дурной ТЦ в Казани с самым наплевательским отношением к покупателю на авто.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:35

    Это согласно каким опросам эти "гадюжники" посещают 20% жителей Казани? БО проведите вопрос и опровергните это! Уже не протяжении нескольких лет не знаю никого из своего окружения, кто бы посещал XL.

    • Анонимно
      9.12.2014 10:08

      Из соседних домов-бомжатников там посетители.

      • Анонимно
        9.12.2014 10:53

        Это где Вы там видели дома-бомжатники? Можете указать конкретные номера домов? Если нет, то лучше жевать, чем говорить!

    • Анонимно
      9.12.2014 10:19

      Это точно... была недавно там. Случайно...комплекс в ужасном состоянии везде грязь, урны забиты, туалеты напоминают общественные туалеты десятилетней давности в автовокзалах.... мы с ребенком воспользоваться туалетом не решились. короче отжил он свое, либо нормальное состояние приводить надо. собственник похоже редко там бывает или ему просто все равно

    • Анонимно
      9.12.2014 18:43

      Да полно там народу. На автобусе приезжают гораздо больше людей, чем нм машинах. Это же "лоукост", низкобюджетные магазины, и спрос на них реально высокий.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:42

    Разбирательство прокуратуры? А кто дал разрешение на организацию еще одного сквозного проезда через дома Адоратского 4, 4а? Жители бились и вызывали десятки раз милицию, но всё-таки комплекс получил разрешение и сделал сквозной проезд. Получается одна рука наказывает, а другая разрешает?

    • Анонимно
      9.12.2014 09:46

      интересно кто собственник

      • Анонимно
        9.12.2014 11:29

        Собственники известны. Информация открытая, есть на сайте суда новосавиновского. Модератор пропусти! http://novo-savinsky.tat.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=182686586&result=0&delo_id=1540005

  • Анонимно
    9.12.2014 08:46

    Тоже не хожу туда из-за парковки. А вернуть назад парковку будет сложновато, так как саму эту парковку уже давно распродали по частям разным собственникам. И у кого то она даже в залоге у банка. А выкупать назад уже накладно будет, новые собственники большой ценник повесят. Вообщем, с этим комплексом произойдет старая российская поговорка: "Жадность фраера сгубила."

    • Анонимно
      9.12.2014 11:42

      Как это вообще возможным получилось парковку распродать в Казани? Где так много говорят о том, что парковочные места нужны как воздух. Мне кажеться Росреестр свои косяки подчищает.

  • Анонимно
    9.12.2014 08:48

    также не езжу в XL и Савинку из-за отсутствия паркинга

  • ЧеКа
    9.12.2014 08:51

    Вопрос решить легко. Эвакуатор с ГИББД прописать там на месяц и хозяева сразу освободят парковку..

  • Анонимно
    9.12.2014 08:51

    Выкинуть все эти автосалоны из парковки, один автохлам и машины сомнительного происхождения продают...

  • Анонимно
    9.12.2014 08:53

    Парковка наверное действительно ограничивает покупательский поток XL и Савиново. Но раньше то приезжали? Скорее всего дело в снижении покупательской способности населения и как следствие снижении выручки расположенных в этих ТЦ магазинах

    • Анонимно
      9.12.2014 10:02

      скорее наоборот, повышениеменьше народу хотят портить себе нервы в поисках парковки и прогулкам по магазинам сомнительного качества

      • Анонимно
        9.12.2014 11:31

        Все верно. В условиях экономического кризиса количество людей, которые покупают одежду в дисконт-магазинах будет только возрастать!

    • Анонимно
      10.12.2014 15:51

      ставки по аренде действительно высокие. у меня там магазин небольшой. просила администрацию снизить арендную плату. обещали что помогут. я на радостях ОООЧЕНЬ дорогой подарок подарила. а недавно управляющая мне сообщила что снижения не будет т.к. собственник не соглашается. вот я в пролетееее((((( на подарок то потратилась((((((

  • Анонимно
    9.12.2014 08:55

    я конечно не житель Казани, и он далеко от въезда в город, в городе есть выбор, и далеко он не в пользу XL, Савиново. Есть мега, там все удобно. Все по Европейски:-) Думаю у них остались клиенты которые живут недалеко.Давно лет так 5 назад мне было любопытно туда ездить. Но смысла никакого не вижу.

    • Анонимно
      9.12.2014 11:22

      В Агропромпарк тоже нужно ездить, там все по нашему по-Татарски! И ипподром рядом и метро скоро построят. А на квартале люди дураки что квартиры купили.

  • Анонимно
    9.12.2014 09:03

    Раньше еще можно было припарковать машину за ТК Савиново, но сейчас поставили шлагбаумы и даже проехать не получится. Давно перестал туда ездить. Все тамошние магазины имеют альтернативу в других торговых центрах.

  • Анонимно
    9.12.2014 09:05

    КАН авто из "парковки" устроили стоянку для своих авто.Чтобы налоги не платить?

    • Анонимно
      9.12.2014 10:59

      Точно, за Апельсином стоит Кан авто. Поэтому так смело про суд пишут.

  • Анонимно
    9.12.2014 09:08

    я еще года 3 назад писал ,что это абсурдно. При выдаче разрешения на строительство ,а затем, и на ввод объекта в эксплуатацию, УГР рассматривало эти площади как парковку, без этого просто не выдали бы разрешения. Но, вот, почему далее разрешили использовать парковку под другие цели. Вернее, не почему, а за сколько.

    • Анонимно
      9.12.2014 09:27

      скажу еще больше - все окружающие дома строились без нормальных парквочных мест, потому что застройщики брали письма от этого паркинга о выделении мест для жителей таким образом уходили от требования, но письма так и остались письмами

  • Анонимно
    9.12.2014 09:18

    Стока комментов на Деловом издании, а никто не написал простую идею: это ж готовый бизнес план! 1) судебное решение о неправомерности использования парковки в ХL, 2) найти инвестора на строительство аналогичного центра где-нить на Гаврилова или в Кировской районе (это отдельный вопрос для проработки) и 3) привлечь в аренду эти автосалоны. Они размножились там только из-за того, что их много там. клиенту есть выбор по б/у машинам, а автосалонам необходимый трафик. Если скопом всех перевезти, то они врядли будут против. Главное место проработать, т.к. многих устраивало относительно не далеко находиться от Авторынка на Амирхана. Многие машины катались на авторынок на выходные туда.

  • Анонимно
    9.12.2014 09:25

    В XL-дисконт очень хороший набор магазинов с приемлемыми ценами, но ездим редко из-за парковки.

  • Анонимно
    9.12.2014 09:33

    В статье не хватает комментария от собственников парковки.

    • Анонимно
      9.12.2014 09:49

      Согласна, комментариев второй стороны в тексте нет. У журналистов имеется список дольщиков здания, и мы пытались найти "концы", однако часть собственников отказалась что-либо комментировать, с остальными вообще полная неразбериха - либо площади сданы в субаренду, либо фирма, изначально купившая долю в паркинге, уже оказалась продана. Да и что бы вы хотели услышать от собственников? Комментарии типа "что хотим, то и делаем со своей долей"? С уважением, Елена Фадеева

  • Анонимно
    9.12.2014 09:37

    Что за глупости? формально собственник ничего не нарушает потому, что автосалоны используют эти площади как парковку. Разница лишь в том, что они от её использования получают неплохие деньги, а если сдавать покупателям за 40-50 рублей в час (причем первые 1-2 бесплатно) рентабельность сильно снизится. И я уверен все хотят парковаться там бесплатно))) Если будет альтернатива на платный паркинг за 50 руб. или на улице, выберут на улице. И ситуация не изменится. А что касается аренды, то, насколько мне известно, собственник-застройщик давно продал эти помещения тем же автосалонам.

    • Анонимно
      9.12.2014 10:04

      есть же разница. автосалоны продают авто,а не сдают места под стоянку.так что смысл разный. думаю доказать это в суде вполне возможно.

    • Анонимно
      9.12.2014 10:11

      Что значит не нарушает? Прокуратура уже неоднократно накладывала штрафы за нарушение целевого использования...Вы статью то читали?

      • Анонимно
        9.12.2014 10:30

        Вы предписание Прокуратуры видели?

        • Анонимно
          9.12.2014 10:57

          Предписание я не видел, в статье есть информация об этом.. "Ранее сотрудниками Ново-Савиновской прокуратуры уже была проведена проверка, которая подтвердила обоснованность претензий со стороны жильцов. Всех нарушителей привлекли к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 8.8 КОАП РФ.Несмотря на запрещающий знак, автомобили припаркованы с обеих сторон, потому что больше оставить машину просто негде. Данная мера наказания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Отметим, что в текущем году уже наложено порядка 13 административных взысканий в отношении собственников парковки (а среди них значатся как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), постановления о назначении административного наказания подписаны заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель РТ Ильнуром Галеевым. Штрафы от 1 тыс. до 40 тыс. рублей."

      • Анонимно
        9.12.2014 10:50

        Наложит еще раз штраф. Это все что возможно в данной ситуации. Что-то изменить она не в силах.

    • Анонимно
      9.12.2014 11:11

      Я выберу на паркинге за 50 рублей, если честно. За 50 рублей я буду абсолютно спокоен за свою машину.

  • Анонимно
    9.12.2014 09:38

    Проблема парковки как раз и лежит на жителях домов, расположенных за ТК XL и Савиновыо, дворы их домов закрыты для машин, паркуются они на территории комплекса, а покупать места в паркинге они не хотели, вот и появились автомагазины, так что прокуратура работает явно на заказ собственника ТК

  • Анонимно
    9.12.2014 09:40

    Года полтора-два тому назад без того узкий проезд к ТЦ Савиново со стороны улицы Адоратского перекрыли киосками для операторов мобильной связи. Вот скажите, а кто мешает киоски убрать и разгрузить земельный участок для заезда-выезда??? Или тут тоже непреодолимое препятствие в виде собственника земельного участка или прикормленного чиновника??

    • Анонимно
      9.12.2014 10:06

      нее не надо! иначе там вообще пройти сложно. я помню когда их не было там машины гоняли. пройди до савиново было проблемно!

    • Анонимно
      9.12.2014 10:59

      Киоски там дублируют киоски тех же ОПСосов, которые установлены в ТК "XL"...

  • Анонимно
    9.12.2014 09:42

    Исполком развивает общественный транспорт. поэтому ножками, ножками...и проблема с парковкой исчерпана

    • Анонимно
      9.12.2014 09:54

      Ножками с сумками сами топайте. А я ножками предпочитаю по парку с детьми гулять. Запомните уже, любители ОТ, в торговые центры ЕЗДЯТ НА АВТОМОБИЛЕ.

      • Анонимно
        9.12.2014 10:15

        ну так посещайте другие ТЦ. В чем дело?они должны быть за городом, типа европейских аутлетов.

    • Анонимно
      9.12.2014 11:14

      Ножками, да, но все таки когда едешь за покупками нужна машина. О чем думают торговые центры - непонятно.

  • Анонимно
    9.12.2014 09:51

    В этих автосалонах практически все продаваемые автомашины с криминальным прошлым. Зачем там покупать!? Знакомый купил там автомобиль за 700000 тыс.руб., в кредит. Через месяц автомашину изъяли полицейские ссылаясь на уголовное дело. И машины нет и кредит ежемесячно выплачивает!!!!!

  • Анонимно
    9.12.2014 09:52

    В этих автосалонах практически все продаваемые автомашины с криминальным прошлым. Зачем там покупать!? Знакомый купил там автомобиль за 700000 тыс.руб., в кредит. Через месяц автомашину изъяли полицейские ссылаясь на уголовное дело. И машины нет и кредит ежемесячно выплачивает!!!!!

  • Анонимно
    9.12.2014 09:55

    процитирую>"торговые центры находятся практически внутри жилого квартала"насколько я помню, на момент стройки там был пустырь

    • Анонимно
      9.12.2014 10:43

      К тому времени там уже был запроектирован фоновский микрорайон, как раз начинал строится, тогда уже было понятно, что будет большой жилой массив

    • Анонимно
      9.12.2014 11:05

      А наличие градостроительного плана города Вы не учитывете? Если пустырь, то это не значит, что на этом месте немного погодя не появятся жилые дома...

  • Анонимно
    9.12.2014 10:01

    Я там на самой парковке как то попал в пробку на полчаса (рукалицо). Больше не езжу в XL.

  • Анонимно
    9.12.2014 10:02

    Очень актуально!!! Приходится не на машине ездить, а пешком продукты тащить. И не правда это, что альтернативные магазины везде есть: там много именно недорогих магазинов! Верните парковку!

    • Анонимно
      9.12.2014 10:19

      Успокойтесь уже))) собственник - частная компания. Ничего она никому не должна. Пусть город или ТЦ выкупит парковку и сдает её на возмездной основе или бесплатно своим потенциальным клиентам. Можно новую построить на месте открытой. Ничего не мешает.

      • Анонимно
        9.12.2014 10:39

        Собственник, собственно, собственник гараж-парковки о том и речь. Пусть использует собственность по назначению.

      • Анонимно
        9.12.2014 11:03

        Во-первых, там не один собственник, а целый список. ОТВЕТЧИК: Валаханович А.В., Ганибаев Р.Ш., Мингалеев Р.Н., ООО АРСАВ, ООО Делфо-Гулливер, ООО Салма, ООО Стройтрастком, Сайфиев М.Р. А во-вторых, никто у них собственность отбирать не собирается, пусть приведут ее в соответствии с назначением и будет все по закону!

      • Анонимно
        9.12.2014 11:07

        Собственник парковки, Вы забыли подписаться! Рано еще успокаиваться, дело находится в процессе рассмотрения суда!

  • Анонимно
    9.12.2014 10:12

    Как вообще стало возможныим разделить данный объект на разные территории и регистрация сделки по продаже парковки?Куда смотрить ГИБДД и прокуратура, МЧС тот же самый? В этом здании понастроили перекрытий, проходы между Икс Элем и Савиново закрыты, на самой парковке кроме торговых рядов, находятся автомастерские, со всем вытекающими покрасочными цехами и прочее. Случись пожар в этом помещении люди не смогут правильно эвакуироваться, сама парковка стала местом нахождения большого количества людей.

  • Анонимно
    9.12.2014 10:13

    Город прилагает усилия по стоительству парковок, а здесь уже имеющееся построенная парковка используется не по назначению.Весь квартал был застроен, с каифециентом по парковке, а сама реально парковка учитывалась крытая между Икс Элем и Савиново.

  • Анонимно
    9.12.2014 10:17

    Наконец-то прокуратура действительно защищает права обычных граждан! Покупателей и мелких бизнесменов! Однако это радует.

  • Анонимно
    9.12.2014 10:19

    Нашел ссылочку как это все начиналось. http://www.business-gazeta.ru/article/1810/

    • Анонимно
      9.12.2014 10:37

      И самое интересное: "Воспрепятствовать перепрофилированию парковок казанские власти не могут. Но это в силах ГИБДД, с которой компания должна согласовать свой проект. «Если ликвидация крытой парковки в XL приведет к тому, что клиенты будут оставлять свои автомобили в неположенных местах, мешая тем самым дорожному движению и создавая заторовые ситуации, то у ГИБДД могут возникнуть претензии к владельцу комплекса, — сказала „Ъ“ начальник отдела пропаганды ГИБДД УВД Казани Любовь Волкова. — Если же ситуации на дороге перестройка не повредит, ГИБДД не станет препятствовать планам хозяев комплекса». «Госавтоинспекция на этот счет имеет жесткое мнение, — добавила она. — Если комплексу не будет хватать даже 20-30 машиномест, ГИБДД проект не согласует»." Но что мы видим?

      • Анонимно
        9.12.2014 11:36

        Очень показательный момент из 2008 года..Тогда казанские власти воспрепятствовать перепрофилированию парковки НЕ МОГЛИ, а теперь вынуждены в лице Прокуратуры судиться с собственниками парковки!!!

  • Анонимно
    9.12.2014 10:28

    Не езжу в XL, только из-за этого не то что припарковаться негде, так еще если туда заедешь, то уже не выберешься без потраченных нервов. Давно пора уладить вопрос с парковкой. Так как только в ХL есть дисконт магазины где хорошие цены.

  • Анонимно
    9.12.2014 10:30

    приезжайте на колхозный рынок..места много!

    • Анонимно
      9.12.2014 11:10

      Конечно много! Недавно проезжал по Московской в выходной день..Так там по правой стороне огромная пробка, т.к. с этого ряда заезжают на парковку колхозного рынка. Выходит на парковке тоже с местом проблема, раз пробка образовывается?

  • Анонимно
    9.12.2014 10:39

    Такая же история с Сувар Плазой. Строили как парковку для комплекса, причем бесплатную. Потом стала бесплатна если только предъявишь билеты в кинотеатр, сейчас платная в любых случаях. По этой причине перестал пользоваться данным кинотеатром!(

    • Анонимно
      9.12.2014 11:58

      Ну не знаю, я на прошлой неделе за парковку во время двухчасового фильма всего сорок рублей заплатил. Парковка удобна как раз для посетителей кинотеатра: заезжаешь на 4 этаж, сразу к кассам и залам

    • Анонимно
      9.12.2014 20:42

      пусть Сувар простаивает - это элита!

  • Анонимно
    9.12.2014 10:40

    Так давайте на сельхоз землях строить коттеджи, раз исполкому, росреестру все по фене.

    • Анонимно
      9.12.2014 11:38

      Нет лжекоттеджи они называют самостроем сносят с семьями..А в 2008 году казанские власти перепрофилированию парковки почему-то не могли, или НЕ ХОТЕЛИ?

      • Анонимно
        9.12.2014 20:03

        власти офигели - у них , депутатов, - бюджет без дефицита! А рубль упал в два раза - что за специальный расчет для дураков-горожан?

        • Анонимно
          9.12.2014 20:39

          офигели - пишется "афигели" - по степени индиффернтности городской мерии.

  • Анонимно
    9.12.2014 11:05

    Давно пора навести там порядок с паркингом. один вопрос там место найти, второй выехать с парковки XL. Следующий должен быть ТЦ"Сувар плаза" точно такая же история.

  • Анонимно
    9.12.2014 11:15

    да снести тот xl, да дело с концом.

  • Анонимно
    9.12.2014 11:24

    Азат Д

    Поганый комплекс, удачи у него не будет. У нас там сад был, прямо у Казанки, отжали злодеи. А ещё за зелень в городе боремся.

  • Анонимно
    9.12.2014 11:33

    Отличные были торговые центры, пока машину можно было парковать. Уже давно объезжаю их стороной. Может властьимущие найдут время разобраться с этим бардаком!

  • Анонимно
    9.12.2014 12:37

    Дело действительно серьезное. Надо отметить и позицию жителей близлежащих домов, которые как известно построены там в форме закрытого двора. Вы же все понимаете, что внутри двора красота, детская площадка и ни одной машины. Конечно они - жители домов, не имеют мест для парковки при таких закрытых дворах. просьба к Бизнесс-онлайну осветить результаты судебного заседания. Интересно в чью пользу решится такой социальный вопрос...

    • Анонимно
      9.12.2014 14:39

      Еще никто об этом не сказал, но жители ближайших домов очень страдают не только от парковки авто покупателей ТЦ "Савиново" и "XL", но и парковки машин-болельщиков ФК "Рубин" в дни проведения матчей!!! Машины ставят на газоны, заезжают на тротуар, вокруг XL и автомойки образуются огромные пробки! После матча болельщики прямо на капоте своих авто отмечают выигрыш/проигрыш любимой команды. Если в суде вопрос с парковкой решится положительно, то и у болельщиков появится место для парковки своих автомашин. Надежды на то, что парковку у стадиона "Казань-Арена" откроют для всех посетителей очень небольшая. Там ведь нужен досмотр транспорта, а наша милиция почему-то его не хочет организовать или не может...

      • Анонимно
        9.12.2014 15:26

        а вот это уже из области нерешаемого)))меняйте квартиру.ибо сам так оставлял машину во дворах.ибо места нет больше нигде.

        • Анонимно
          9.12.2014 18:18

          Все решаемо.. Выход был предложен выше. Читайте внимательнее..

  • Анонимно
    9.12.2014 13:06

    с парковкой у комплекса проблема, действительно, но кроме этого собственнику надо задуматься о рекламе и продвижении ТЦ и привлечь наконец то СПЕЦИАЛИСТОВ в этой области, а не мало воспитанных и высокомерных особ. С арендаторами надо работать а не созерцать с высоты птичьего полета.

  • Анонимно
    9.12.2014 13:15

    приезжайте на колхозный рынок, места много..всем хватит!

  • Анонимно
    9.12.2014 13:19

    Жадность собственников и чиновников довела до чего. Неужели ни по одному из нормативных документов нельзя добиться порядка

  • Анонимно
    9.12.2014 14:08

    самое место для канатной дороги в центр!

  • Анонимно
    9.12.2014 15:06

    сам живу в этой пробке... автолюбители беспредельничают - все газоны и тротуары заняты транспортом. данный паркинг проблемы не решит.

  • Анонимно
    9.12.2014 16:03

    90 процентов мест в выходние дни перед торговым комплексом занимают машины жителей близлежащих домов,которые просто жалеют денег на платную стоянку и хотят на халяву оставлять машины под объективами видеокамер тц. Это особенно заметно, когда утром после снегопада проезжаешь перед этим торговым комплексом. А парковку скорее всего решил прибрать к рукам новый собственник, чтобы еще больше зарабатывать.

    • Анонимно
      9.12.2014 17:15

      чушь не пишите. ночью и до 11 утра стоянка абсолютно свободная.отсюда вывод - не жители там ставят машины на халяву.

      • Анонимно
        9.12.2014 19:51

        Вы, наверное, собственник?;) Я сам живу рядом и, когда во дворе не нахожу места для парковки, паркуюсь у XL. И не я один.

        • Анонимно
          10.12.2014 09:12

          чушь вот не пишите :-) комплекс что XL, что гуливер, что Савиново огородил всю заднюю часть шлагбаумами и цепочками - куда Вы там паркуетесь?Лицевая парковка с 11 ночи до 8 утра вообще свободная. А вот в выходной с 12 дня до 10 вечера забито всё + постоянно курсируют машины, что даже к дому проехать не возможно (пробки в дворовых проездах).Сам живу рядышком, только я не такой халявщик как Вы и имею место себе и супруге.

  • jura
    9.12.2014 16:30

    Согласен с теми кто проезжает мимо, всегда проще проехать в любой другой торговый центр, голосуем колесами !!!

  • Анонимно
    9.12.2014 16:55

    не хочу показаться умным но такие торговые ценры как иксэль,савиново,алтын устарели

    • Анонимно
      9.12.2014 19:59

      Вы не умный - дисконт - центры не стареют - это бизнес, а вот Глава района - мажет!

    • Анонимно
      9.12.2014 22:13

      Нононо! Не надо тут про алтын! Там есть все

  • Анонимно
    9.12.2014 18:57

    Наличие дисконт центров делает XL фаворитом по цене среди других моллов. Надо отжать эту парковку!!! хватит мучить людей!

    • Анонимно
      9.12.2014 22:50

      Отжать парковку? И какими путями? Слишком громкие слова.

  • Анонимно
    9.12.2014 20:24

    Казанский колхоз

    • Анонимно
      9.12.2014 22:47

      Ну, им изначально надо было думать, где парковаться их клиентам.

  • Анонимно
    10.12.2014 10:59

    МОЛОДЦЫ - ДАВНО ПОРА ОЧИСТИТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ПАРКОВКУ ОТ АРЕНДАТОРОВ!!!На примере Савиново видно куда приводит "невидимая рука" свободного рынка: в погоне за деньгами собственники земли и недвижимости превращаются в алчных животных!!! При всех плюсах последних лет, количество бардака не уменьшается: ЛеруаМурлен в центре города, Хайруллин со своим "Кольцом" и желанием достроить к нему 20-30 этажей, "крематорий-лепразорий" цвета детской неожиданности на берегу Казанки (в тупике ул. Гоголя), осушение Казанки и т.д.Иным дай волю - не дома для жизни, а новыми трущебами без зеленых зон, детских площадок и парковок готовы центр Казани застроить!!!Полигра?ф Полигра?фович, когда же соответствовать человеческому образу будете?

    • Анонимно
      10.12.2014 13:25

      Почему Вы решили что парковка очистится от арендаторов? Вы достаточно точно описали окружающую нас реальность и принципы свободного рынка. При всем этом возврат парковки это из области несбыточного.

  • Анонимно
    11.12.2014 04:14

    Рядом с "МЕТРО" построена многоярусная парковка, которая по неизвестной причине не используется, вот там и можно открыть торговлю подержанными автомобилями, рассмотрите этот вопрос господа...

  • Анонимно
    11.12.2014 10:13

    "Почему Вы решили что парковка очистится от арендаторов? Вы достаточно точно описали окружающую нас реальность и принципы свободного рынка. При всем этом возврат парковки это из области несбыточного. "Выписать предписание о приостановке работы всего ТЦ за самовольное изменение назначения нежилых помещений автопаркинга на объекты стационарной торговли.Было бы желание навести порядок в этой сфере.Иначе, это неприкрытый месседж остальным - перекроить парковки в торговлю, рестораны и шавермы...

    • Анонимно
      11.12.2014 10:44

      Вы думаете проблема решится, если выписать предписание? Юридическая сторона Вас не волнует? У ТЦ и парковки разные собственники, у парковки их вообще с десяток, кому чего выписывать? А как вы называете, месседж, был в 2008 году, когда открытым текстом было сказано-город не может воспрепятствовать переводу парковки в помещения другого назначения. Яснее некуда.

  • Анонимно
    11.12.2014 15:20

    Такая же ситуация в ТЦ Сувар-Плаза

  • Анонимно
    24.12.2014 11:46

    у сувар плазы нет столько народа и машинда у сувар плазы 3 парковкитам такого нетда и у сувар плазы работают эвакуаторы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль