Исторический центр Казани 
9.12.2014

Как Рустам Минниханов зашел на огонек к Алексею Семину

Четыре казанских музея, на реставрацию которых бюджет Татарстана выделил около 270 млн. рублей, откроются в 2015 году

Сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов провел рабочий объезд казанских музеев, где завершаются реставрационные работы. Первый из них — музей им. Ленина — на радость китайским туристам и гостям Казани планируется открыть ко дню рождения Ильича. Работы же еще в трех казанских музеях — Боратынского, Толстого, Горького — будут завершены к началу будущего учебного года. Как рассказала «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Олеся Балтусова, в ходе объезда обсуждались варианты будущего использования объектов в образовательных и общественных целях, а также место установки памятника композитору Саре Садыковой — в качестве варианта рассматривается сквер на перекрестке улиц Тукая и Ахтямова.

.
На реставрацию музея им. Ленина было выделено 69 млн. рублей, музей откроется 22 апреля будущего года

ЧЕТЫРЕ МУЗЕЯ, РЕСТАВРАЦИЮ КОТОРЫХ ВЕДУТ УЖЕ ТРИ ГОДА, ОТКРОЮТСЯ В 2015 ГОДУ

Сегодня президент Татарстана ознакомился с ходом работ по реставрации казанских музеев, на которые бюджет республики выделил 267 млн. рублей. По поручению Рустама Минниханова средства начали выделять еще в 2012 году — и вот затянувшиеся на несколько лет работы походят к концу. Как рассказала «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Олеся Балтусова, все музеи будут открыты в 2015 году.

Первым откроется музей им. Ленина — он распахнет двери ко дню рождения Ильича, 22 апреля будущего года. «Здесь готово практически все, экспозиция на стадии завершения», — пояснила Балтусова. На реставрацию музея им. Ленина, напомним, было выделено 69 млн. рублей. К слову, о том, что музей не открыт до сих пор, частенько вздыхают китайские гости татарстанской столицы. Музей даже включен в китайский «красный маршрут» — тур по ленинским местам, в который помимо Казани с его ленинской альма-матер входят также Москва, Санкт-Петербург и Ульяновск. Казанский музей им. Ленина, кроме того, постоянный участник презентаций туристического Татарстана в Поднебесной. К слову, одним из ценнейших экспонатов, по словам работников музея, является один из первых памятников Ленину. Предполагается, что он создан в максимальном соответствии с обликом вождя.

.
В объезде участвовал и Алексей Семин (слева), презентовавший Рустаму Минниханову интерьеры своего дома приемов на улице К. Маркса, 18, бывший особняк купца Банарцева

Двери остальных — это музеи Боратынского, Толстого, Горького — распахнутся к сентябрю будущего года, здесь больше вопросов по оставшимся работам. По крайней мере, такая задача поставлена, на это брошены усилия реставраторов: президент поручил открыть музеи к 1 сентября.

В объезде участвовал и Алексей Семин, презентовавший Минниханову интерьеры своего дома приемов на улице К. Маркса, 18, бывший особняк купца Банарцева. Внутри уже появились деревянные панели на стенах, видны отреставрированные полы — президент даже постоял несколько секунд у топящегося камина, позируя фотографам.

.
Президент РТ погрелся несколько секунд у камина

Судя по видеозаписи пресс-службы президента РТ, Минниханова сопровождали руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров, мэр Казани Ильсур Метшин, министр строительства, архитектуры и ЖКХ республики Ирек Файзуллин, министр культуры Татарстана Айрат Сибагатуллин.

.
В литературно-мемориальном музее Максима Горького почти завершился капремонт

КАФЕ В МУЗЕЕ ГОРЬКОГО И ДЕТСКИЕ КЛАССЫ В МУЗЕЕ ИМ. ТОЛСТОГО

Генподрядчиком в музеях Боратынского, Толстого, Ленина выступает ЗАО «ТСНРУ» (Татарское специальное научно-реставрационное управление), основные работы в музее Горького выполняет OOO «Гранд-Строй». Добавим, что на реставрации деревянного сруба музея им. Боратынского работала также бригада реставраторов под руководством известного в России мастера деревянного зодчества Бориса Лурье. К дому, построенному на основе сруба XVIII века, Боратынские добавили каменный пристрой. Семья жила здесь свыше 60 лет. В советские годы здесь размещалась одна из лучших в Казани музыкальных школ — этому способствовала нерядовая акустика помещений. В Белом зале с колоннадой, лепниной и гербом Боратынских, вероятно, когда-то проходили балы и концерты. Но затем дом остался без хозяина, обветшал и оказался в весьма плачевном состоянии — на его реставрацию направили, согласно первоначальной программе, 40 млн. рублей.

.
В музее Боратынского остаются вопросы по доработке интерьеров, экспозиции

В музее Боратынского остаются вопросы по доработке интерьеров, экспозиции — сегодня, как рассказала Балтусова, были одобрены интерьерные предложения, включая восстановление наборного паркета. «По этой усадьбе есть все архивные данные, в таком же виде будут восстановлены и хоры, и лепнина. Вообще, сегодняшний обзор произвел большое впечатление по сравнению с первым посещением в 2011 году, — отметила Балтусова. — По зданию проведена большая работа, можно даже посмотреть состояние «звенящего» сруба, есть возможность потрогать руками сруб XVIII века». В ходе реставрации были обнаружены фрагменты росписей XIX века на втором этаже под обоями и краской, а также весьма необычно расположенная ванная комната — за кабинетом хозяина.

.
На ремонт усадьбы Юшковой, где в 1841 - 1845 годах жил Лев Толстой, выделено 57 млн. рублей

На ремонт усадьбы Юшковой, где в 1841 - 1845 годах жил Лев Толстой, выделено 57 млн. рублей. Здесь завершились строительные работы: подняты корпуса, воссозданы флигели, отреставрирована усадьба. Остаются вопросы приспособления, интерьеров, экспозиции. Президент также дал указание по усилению образовательных функций музея. В частности, совместно со школой №39 прорабатывается вопрос о размещении классов начальной школы в музее им. Толстого.

.
Наиболее приемлемым вариантом для размещения скульптурной композиции Саре Садыковой стало место рядом с Бурнаевской мечетью

На реставрацию музея Горького направили 101 млн. рублей. По словам главного специалиста производственного отдела ГИСУ РТ Алексея Шаймарданова, после ремонта музей будет доступен для людей с ограниченными возможностями. Расширится конференц-зал и выставочные залы, в остекленном пространстве, примыкающем к внутреннему дворику, появится зимний сад. Холл дополнится «вторым светом». А знаменитое литературное кафе «Бродячая собака» станет не просто имитацией знаменитого питерского кафе начала века, но и отразит литературную жизнь Петербурга и Казани первой трети ХХ века, рассказал ранее «БИЗНЕС Online» Шаймарданов. Вопрос размещения кафе в подвале музея Горького пока на повестке дня, чтобы за счет аренды можно было поддерживать экспозицию, подчеркнула Балтусова. Однако пока все это рабочие моменты, будущие функции музеев еще прорабатываются, сказала помощник президента РТ.

Последним пунктом объезда стала улица Ахтямова, где обсуждалось место размещения скульптурной композиции Саре Садыковой. Наиболее приемлемым вариантом стало место рядом с Бурнаевской мечетью — в сквере им. Сары Садыковой на перекрестке улиц Тукая и Ахтямова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.12.2014 15:50

    правильно, что деньги выделили. Надо сохранять историю.

    • Анонимно
      9.12.2014 20:21

      Олеся - само обаяние!

    • Анонимно
      9.12.2014 23:02

      Это отрадно, что этих музеев подняли с руин. Только отличную скульптурную композицию Саре Садыковой, работы наших великих Нигматуллиной Рады, ее мужа, дочерей, уже готовые 15 лет где-то валяются, говорят, уже и пропали кое-что. И места было отличные - напротив "Бэхетле" или напротив Музея Тукая в продолжение площади Юнусова - 15 лет был пустырь - свалка. Но нет, загнали дальше. А что натворили с нашей великой реликвией "Номерами Булгар". Как говорили - "она утонула"- "ее снесли". Где там "Мемориальный центр ТУКАЯ и его современников", где там "Институт ТУКАЯ". Вместо этого алчные отпрыски нефтемагната построили жилой дом, продавая там квартиры, дальше набивают карманы (пардон, сундуки)- ползут наверх по списку Форбса на руинах СВЯТЫНИ. ZZM.

  • Анонимно
    9.12.2014 15:55

    Надо было Президента сводить по улице Сары Садыковой. Еще 50 метров. Там напротив "Баходира" на дороге ямы как после бомбежки. Реально такого больше в Казани нигде нет. Кто хоть раз проедется - навсегда запомнит Сару Садыкову.

    • Анонимно
      9.12.2014 16:37

      Хочу добавить.Что самое интересное, здесь по адресу ул.Сары Садыковой,43 располагается Нижнекамскнефтехим-сервис, Представительство в г. казани. Как в поговорке: ,,Самое тёмное место, под лампой." Имея такой капитал, неужели нельзя скинуться и отремонтировать это место! Ведь сами же здесь и въезжают в свой офис.

      • Анонимно
        9.12.2014 17:15

        "Скинуться" - это не тот уровень, а вот "перераспределить" - самое то.

  • Анонимно
    9.12.2014 15:56

    Давно уже пора поставить памятник Саре Садыковой

    • Анонимно
      9.12.2014 16:18

      Эти ямы действительно как памятник

      • Анонимно
        9.12.2014 17:21

        есть ведь и плюс от такого покрытия-не надо строить лежачих полицейских-не разгонишься- нет ДТП...логика ведь есть...

  • Анонимно
    9.12.2014 16:04

    а вот чьи это машины были припаркованы в два ряда на перекрестке Муштари/М.Горького

    • Анонимно
      9.12.2014 19:03

      И чьи же? Разве там парковка запрещена? И были ли эти машины?

  • Анонимно
    9.12.2014 16:04

    Сару Садыковой нет места в центре-это просто дискриминация по нац. признаку. Поставьте где меньше всего народ хожит- это толерантно зато....

    • Анонимно
      9.12.2014 21:10

      А я вот так не считаю. Наоборот,ваши слова и есть самая настоящая дискриминация

  • Анонимно
    9.12.2014 16:30

    Опять неувядаемый провинциальный синдром: удревнять недвижимость. С чьей подачи дом Боратынских вдруг постарел до XVIII века? Об этом что ли говорят "все архивные данные по этой усадьбе"?Да будет известно, что до конца XVIII века Казань на востоке кончалась по линии современной ул. Гоголя. А дальше шел пустырь. На котором 25-29 мая 1798 года 13 тысяч солдат и офицеров Оренбургской инспекции топали перед Павлом I.Скажете, что это потом сюда перетащили дом XVIII века из другого места? Тогда - чей, откуда, когда? Ответьте. Или это очередной фокус Лурье?Сергей Саначин.

    • Анонимно
      9.12.2014 17:12

      +++

    • Анонимно
      9.12.2014 17:43

      ещё к нему какой то пристрой сделали вроде

    • Анонимно
      9.12.2014 20:52

      Сережа, в городе работает Забирова - к ней вопросы ВООПИК не ошибается! Дом Шаляпмна на Пушкина будет возрожден и туалет в Ленинском садике - тоже - там решение принято! Это 19 век, а ведь был плац университета!

      • Анонимно
        10.12.2014 00:33

        Причем тут Забирова? Дело же не в возрасте дома Боратынских (с этим ясность есть, а в том, кто поставляет дезу для ОБ и для БО.По поводу туалета. Он отнюдь не 19 века. Его спроектировал Петр Тихонович Сперанский в 1934 году. Да и плацев у универа не было: он же не готовил военных.

  • Анонимно
    9.12.2014 16:41

    Очень интересный репортаж Катаргина, он выделил главное.Помню год тому назад бывший лениновед ставший заядлым"либерастом" предлагал даже памятник Володе Ульянову убрать подальше от главного входа в университет.Думаю, что сейчас наступил "момент отрезвления"и мы и в первую очередь Президент РТ понимает, что в истории, как я вычитал в одной книге, по словам патриарха Алексия П, лишних страниц нет.А потом не забудем, что разнообразие музеев это и увеличение потока туристов, а следовательно и денег, живем то в капиталистическом обществе и средства на социальные нужды требуются.Из последних решений Президента особенно одобряю и его проект сохранения Шамовской больницы как отеля в котором будут и музей медицины и конференц залы для медиков.Хорошо, что при всей занятости Р.Н.Минниханов уделяет внимание культуре, это и других боссов подтягивает.И великолепный снимок - встреча Ленина и Минниханова.Как они испытующе смотрят друг на друга. Я бы его размножил и туристам продавал.Знай наших!

  • Анонимно
    9.12.2014 16:45

    К сожалению, готов констатировать, власть, как и народ, все больше смотрит назад, а не вперед. Кто тут больше влияет друг на друга, не очень то и ясно. Есть определенная доля ностальгии у народа, когда его большей части в юности жилось веселей и радостней. Но и власть тоже не так далеко отошла от тех представлений, на которых воспитаны его представители - в духе научного коммунизма, антиамериканизма, против «мирового империализма». Осталось только тут добавить еще и капитализм, но тут возникает противоречие, так большинство из них и есть те самые капиталисты, точнее «новые русские», которые, оседлав лихие девяностые, остались не только во власти, но стали еще и капиталистами. Но вот привычка идти вперед, но лицом назад сохранилась, оглядываясь на райкомы партии, на соответствие своих действий учебникам марксизму-ленинизму. К чему это все я? Потратить 270 млн. рублей из бюджета, т.е. из средств налогоплательщиков, на четыре музея, о которых народ и не знает толком, это лихо. Или, если и знает, то скорее это память о тех коммунистических деятелях, которые повели страну в болото, в которой утонули многие и многие миллионы его сограждан. У многих искалеченное сознание, которое уже вряд удастся вылечить, многие уже давно потеряли ориентацию, плутая в дебрях коммунистической идеологии. А ведь можно было бы на эти деньги построить музей науки и технологий, политехнический музей. И это было бы правильно. Во всяком случае, мы бы смотрели вперед, звали бы молодежь идти вперед, а не топтаться на месте. Даже музей современного искусства был бы более полезен, чем музей Ленина или Горького. И эти музеи были бы рассчитаны на самих нас, а не на приезжих китайцев. Шелдон.

    • Анонимно
      9.12.2014 17:49

      16.40. Прочитал Ваш отчаянный вопль по поводу нашего "болотного прошлого".Вот такие начиная с нуля и ведут в трясину.В истории есть место всем, в ней, как уже тут ссылались на патриарха, лишних страниц нет.Нельзя из сегодня перейти в завтра, забыв про вчера.Это не мое но весьма уважаемого мной человека из классиков.Вот такие анальные либерасты и предлагали Ульянова убрать от университета на задворки.Давайте и Лобачевского тоже подальше - он действительный статский советник, да графа Толстого туда же товарищ Шариков с гаджетом.

      • Анонимно
        9.12.2014 20:09

        Браво, Шелдон, полностью согласен с тем, что мы все еще живем по-ленински: "Шаг вперед и два назад". На озлобленного собственной несостоятельностью цифрового гуру не обижайтесь. Он предсказуем, как немногочисленная майская демонстрация и заштампован оскорблениями собственного производства, как китайский гаджет. Дело даже не в Ленине: "Дедушка умер, а дело живет. Лучше бы было наоборот".

        • Анонимно
          9.12.2014 23:26

          Неграмотному 20 с чем то. Так ведь Ленин как раз критиковал этот "шаг вперед" и так далее.Чем бессмысленно тыкать по клаве хоть книжки почитайте, если не разучились.

        • Анонимно
          10.12.2014 07:42

          О "Браво Шелдон".По моему этот "скунсоподобный, по политическому запаху, стебун вылезает из каждой щелкки.То Лужкова с Ротштльдом скрестил,то Гюйгенса с Кирхгофом приплел ни к селу ни к городу, то рассыпается в подобострастии перед своим "гуру".Впечатление, что это какой то неудачник выливающий желчь на клаву.Тут ему Ленин не нравится.Этот интерпланктон скоро уйдет в небытие, а Ленин останется.Согласен с комментатором, что особенно впечатляет остроумное фото "Встреча Ленина и Минниханова".Я его вывел на бумагу и держу на столе. И в целом мне понравился и материал и комментарии. Обрадовало решение по Шамовской больнице, это места моего детства и юности.А названный мной мусор типа "браво шелдон" единичен.Что поделаешь, интернет есть свободное пространство и там всякие насекомые и скунсы водятся.За свободу надо платить.Их просто не надо замечать и комментировать. Больше не буду таких радовать, много чести псакающим стебунам.Не в тему но интересно - сенат США забраковал даму давшую миллион на выборы Обамы,и пожелавшую за это стать послом в Венгрии. Она постоянно путала Будапешт с Бухарестом.Так, что Псаки не единична в стране "победившей демократии и гуманизма" которую возглавляет нобелевский лауреат за мир. Правда в ЦРУ изощренные пытки практикуют, но это мелочь.

          • Анонимно
            10.12.2014 10:09

            Понравилось написание слова "щелККи" и "истинное" ФИО Ротшильда. Такой уровень грамотности неуклонно приближает вездесущего гуру к запредельно высокому уровню обожаемой им госпожи Псаки. А может просто разнервничался старик ранним утром? Даже фотку вождей трогательно распечатал на черно-белом принтере и поставил на свой потертый письменный столик, обитый клеенкой. В остальном все стандартно и, как уже говорил, заштампованно: "все несогласные с гуру - это псакающие стебуны, желчные неудачники, зловонные скунсы" и ничего нового. Изощренные пытки в далеком ЦРУ посмешили. Гуру, Вы в наших отделах полиции еще не были. Включите на досуге интернет-ролик про смерть преподавателя в ОП Юдино. Вот с чем надо разбираться, мы здесь живем и это наши проблемы. А Вы все о далеких Ленине с Обамой переживаете...

    • Анонимно
      9.12.2014 20:48

      так то мне тоже музей рипли (believe it of not) или музей миниатюр (в гааге) нравится больше, чем все исторические музеи вместе взятые. Но пусть эти тоже будут.Чтобы узнать хороший музей получился или нет - запустите в него школьника. Если ему скучно - значит не удался музей.

    • Анонимно
      9.12.2014 22:12

      Шелдону хочется музей современого искусства - видимо имеется ввиду гельмановское гломурно- цвета небо, современное искусство...

  • Анонимно
    9.12.2014 16:53

    Такташка урын мэркездэ таба алмыйлар. Ул бит Ленинский садик янында яшэген

  • Анонимно
    9.12.2014 17:01

    Странно что они по Ахтямова чуть дальше не прошли, к ДК Меховщиков. Там хотели строить бассейн к Универсиаде, все перекопали, перекрыли забором и забыли про это на 3 года. Позор просто!!!

    • Анонимно
      9.12.2014 17:31

      К ЧМ по водным видам спорта построят. И без того много сделали.

  • Анонимно
    9.12.2014 17:14

    Нужно музеи реставрировать обязательно! Молодцы, что не забывают.

  • Анонимно
    9.12.2014 17:15

    По фото видно,что из всех "обьезжающих" самые заинтересованные -Президент и Балтусова. Остальные - пассивно присутствующие.

    • Анонимно
      9.12.2014 18:38

      А почему президент не хочет поставить памятник народному композитору -Бибисаре Садыковой - на Юнусовской площади?

  • Анонимно
    9.12.2014 17:29

    Молодцы, хоть кто-то заботится о музеях! Его поддерживает только государство, всем остальным плевать. Вот когда лично вы в последний раз бывали там?

  • Анонимно
    9.12.2014 17:40

    За музеи и реставрацию! Это здорово!!!

  • Анонимно
    9.12.2014 18:00

    А причем тут Семин, если президент выделил деньги на реставрацию. Хотя мог бы и Семин поделиться нашими деньгами (теми, которые были нами - сотрудниками и преподавателями казанских вузов - переданы в инвестфонд "Образование"). Думается, неплохие дивиденды он поимел, не поделившись с вкладчиками.

  • Анонимно
    9.12.2014 19:02

    Жаль, что люди на этих фотографиях видят только политиков, а не людей и музей. Кто-то уже заметил: "у кого из вас самих нет таких фотографий"? Готов поспорить, у большинства можно отыскать еще и не такое! И музей. Когда вы сами были в музее? Лично я там бывал в последний раз на Ночь музеев. Когда это было - весной или уже летом? Не так важно. Важнее то, что это единственный день в году, когда посещение музеев и вправду востребовано - куча посетителей, даже появляются очереди! Так что перед критикой не помешает взглянуть в зеркало и спросить себя - когда вы в последний раз были в музее?

    • Анонимно
      10.12.2014 16:05

      согласен. Фото тут не главное, главное что ведется работа с музеями!

  • Анонимно
    9.12.2014 19:07

    шапки зачетные)))

    • Анонимно
      9.12.2014 21:17

      Мне понравилась шапка Рустама Нургалиевича. Ему очень идет!( не по теме конечно запись)

  • Анонимно
    9.12.2014 21:08

    Музеи могут уповать только на помощь государства

  • Анонимно
    9.12.2014 21:27

    Особо впечатляет сумма 57 млн из наших карманов на реставрацию забытого всеми

    • Анонимно
      9.12.2014 23:45

      говорите за себя! ничто не забыто, никто не забыт... музеи хранят память времени

  • Анонимно
    9.12.2014 22:23

    Когда же будет построено здание для Национальной библиотеки? Кто- нибудь у нас об этом думает? Стыд и позор!!

  • Анонимно
    9.12.2014 22:47

    Об этом думал Австриец Штрабаг,, но Якупов м Вассильев из Минстроя сказали Автрийцу, что все надо делать в Смарт Сити, и библиотеку тоже. Австриец услышал Васильева и понял, что библиотеки в РТ не будет с Якуповым и Васильевым...

  • Анонимно
    10.12.2014 08:54

    Доброго времени суток ! "Кто не знает или не помнит прошлого. у него нет будущего !"Что плохого в том,что восстанавливаем музеи?! Обязательно нужно восстанавливать и создавать! у нашей республики, страны богатейшая история, есть такие трагические события!Нужно помнить историю, знать, уважать свое происхождение! А молодежь обязательно должна не просто критиковать тот или иной строй, а узнав историю предков идти на успешное развитие будущего страны!А то, что сегодня нашим руководством уделяется огромное внимание на талантливую молодежь оставалось не на словах и бумаге, а нашло свое продолжение в реальных делах по их выведению из инкубаторов! Не только в научной среде , но и в управлении государственном секторе параллельно нашим опытным слугам народа допускались бы еще больше молодых ребят! Ведь резерв кадров не должен состоять только по личному доверию тому или другому родственнику или другу семьи! Спасибо БО всегда за объективные и интересные обзоры всех мероприятий! Дальнейшей успешной ВАМ работы!

  • Анонимно
    10.12.2014 09:11

    Думается с Семиным можно общаться только при свидетелях...

  • Анонимно
    10.12.2014 11:55

    "к проблеме" исторической личности китайцы давно нашли свои подходы: "Кто такой Мао Цзедун?" - "Мао Цзедун, тоже человек""Как относится к учению Мао Цзедуна?" - "Всякое учение развивается, учение Мао Цзедуна тоже!". Если мы будем на юбилеях "любоваться" танцующим В.И. Лениным, то быстро доживем до Украины. Где принято решение- все памятники Ильичу уничтожить. Т.Е. "вырвать" еще одну страницу истории.

    • Анонимно
      10.12.2014 17:56

      Выходит, Китай нам ближе Украины? Ну и ладно, если от этого народу будет только лучше.

  • Анонимно
    10.12.2014 13:48

    Наконец то!Фонд "Образование" "выплачивает" дивиденты,не только вкладчикам ваучеров а всей республике сразу! Теперь любой может "ПОСМОТРЕТЬ" куда вложена часть его денег))))

  • Анонимно
    10.12.2014 19:46

    И сюда вплели Украину. Ну как вы не понимаете, что между Россией и Украиной - развод! Развод, понятно. Разлюбили друг друга, не хотят больше вместе. Такое бывает. И не надо вести себя как женщина, которая этот развод не дает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль