Общество 
14.07.2009

800 красных автобусов из Поднебесной оказались одноразовыми

СКАНДАЛ ВОКРУГ КИТАЙСКИХ МАШИН, ЗАКУПЛЕННЫХ "ЛИЗИНГ-ТРЕЙДОМ", МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ПОД СОМНЕНИЕ УСПЕХИ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ ИЛЬСУРА МЕТШИНА

Не успела Казань забыть странные истории вокруг "расстрела" красных автобусов, как новая напасть - транспортники начинают отказываться от эксплуатации китайских автобусов. Причин несколько. Во-первых, часть компаний-перевозчиков оказались не в состоянии обслуживать лизинговые соглашения по ним. Во-вторых, значительная часть автобусов не выходит на маршруты по причине слишком частых поломок и –главное - невозможности их ремонта. Самое интересное, что люди, непосредственно прорабатывавшие схемы покупки и передачи в лизинг китайских автобусов, уже не трудятся в мэрии Казани. Бывший сити-менеджер Марат Загидуллов стал депутатом Госдумы РФ, а бывший главный финансист мэрии Оскар Прокопьев уехал недавно в Лондон.   

Вообще-то информационный шум сопровождает транспортную реформу в Казани, затеянную новым мэром Ильсуром Метшиным, и конкретно закупку 800 автобусов в Китае с передачей их в лизинг местным перевозчикам уже несколько лет. По другому реформы, конечно, и не проходят, тем более слишком много интересов было затронуто в ходе передела рынка (во многом, надо признать, теневого). Однако с самого начала очевидно было, что самое уязвимое ее место – это закупка в Китае 800 автобусов. Мало того, что для многих китайская техника – это синоним брака, подделки. Ведь рядом тот же КАМАЗ провозводит "НефАЗы". Увы, пару лет назад лозунг "Покупай татарстанское!" был еще не в моде…

И вот сегодня появился новый штрих в картине – газета "Вечерняя Казань" обнародовала информацию о том, что компании-перевозчики всеми возможными путями избавляются от китайских автобусов марок Golden Dragon и Higer. Так, только в июне частные компании "Дортранспорт" и "КазГорТранс" сняли с маршрутов более таких 50 автобусов, расторгнув договора лизинга с компанией "Лизинг-трейд", через которую по указанию мэрии производились покупки автобусов. Напомним, что подход был довольно жестким – не купив красные автобусы в лизинг, перевозчик фактически не мог продолжать свою работу.   

В Лизинг-трейд подтверждают, что компании действительно нарушают условия лизинга, задерживая платежи, но подробности не сообщают. По подсчетам издания объем просроченной задолженности за три месяца без учета пени может составлять от 13 - 15 млн. рублей. То есть один автобус должен "привести" в месяц выручки от 50 до 100 тыс. рублей только для того, чтобы рассчитаться с лизингодателем (без учета расходов на ГСМ и зарплату).

Лизинг-трейд в свою очередь начал серию судебных разбирательств с перевозчиками, пытаясь взыскать с них долги в судебном порядке. Так, компания судится с крупнейшим перевозчиком Казани КПАТП-7, который обслуживает девять маршрутов.

В ряде случаев дело дошло до разрыва лизинговых отношений. Так, Лизинг -трейд расторг договор с Дортранспортом, который вынужден был отказаться от эксплуатации 47 автобусов Golden Dragon. Также с рынка вынужден был уйти КазГорТранс, который вернул лизинговой компании 40 автобусов. В конце 2008 года прекратила перевозки фирма Медконтакт.

Но проблемы с платежами по лизингу – это только часть проблем вокруг китайских автобусов. Их низкая цена сейчас, спустя два года, обернулась оборотной стороной. Как рассказали журналистам в том же Дортранспорте, автобусы простаивали по две недели в месяц из-за частных поломок. Причем, ремонтировать их почти невозможно – оказывается Golden Dragon-6102 выпускался только один месяц (!), и на эту модель нет запчастей ни в России, ни в Китае. "У нас есть автобусы, которые отработали на линии лишь два месяца за два года", - рассказывают в Дортранспорте. Сломанную китайскую технику Дортранспорт собирается обменять либо на "НефАЗы", либо на подержанные иномарки. Если успеет – произвести такую замену компания может лишь в течение этого месяца. Иначе ее контракт с комитетом по транспорту и связи Казани будет аннулирован…  

БИЗНЕС Online

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    ну наконец то опомнились, сразу видно было что качеством автобусы не блещут.дураку понятно зачем они покупали эти автобусы))))

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Неужели ничего нельзя предпринять? У нас что? Мало Кулибиных?Что касается лизинговых платежей - знали на что идут. Надо быть более гибким...

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Метшин не виноват. Он хотел как лучьше,а получилось как всегда.Давайте ему все простим.Честно ведь красивые автобусы красные,а то что ломаются,то сдуру можно и не китайские сломать.

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Автолюбитель,причин для радости не вижу! Это чудо китайского автопрома закупалось на наши деньги (если кто не знает, автотранспортникам, не всем конечно, выделили деньги из бюджета на погашение лизинговых задолжностей). Был сложившийся рынок, да, со своими проблемами, но вместо того, чтобы отрегулировать его, взяли все сломали, и провернули теневую сделку. Вот, чем прокуратуре вместе с УБЭП заниматься надо!

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Можно сколько угодно устраивать прерии сторон. Естественно, каждый видит проблему со своей стороны. Что я хочу сказать - сама реформа транспортной сети и инфраструктуры - в целом хороша. Есть свои минусы. Что касается поломок - что? ГАЗели не ломались? Да, конечно, наш автопром - это чудо инженерной выживаемости, куда приспосабливают все подручное. ЕДИНСТВЕННАЯ проблема - проблема отсутствия зап. частей... решив эту проблему - можно решить проблему в целом. и я ни за что не поверю, что в Китае нет зап. частей на эту технику... даже если нет - то думаю можно адаптировать автобусы к зап. частям, которые есть в наличии...

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    На мой взгляд позиция лизинговой компании не рыночная - ведь как кредитор они сами навязывали такие условия платежей. Кризис даже банки заставляет быть гибче. Надо оставить автобусы на маршруте,но лизинговые платежи заморозить. Продать эти автобусы лизинговая компания не сможет все-равно

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Какую ответственность понесут Загидуллов и Прокопьев за свои деяния?

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    как человек который каждый день пользуется этими красными автобусами.засунуть туда наших чиновников час пик! что сразу не было видно что автобусы не для наших дорог? как не было в этой реформе плюсов, так и нет, а вот минусы начинают расти. и кто за это будет платить?закупим еще громадных автобусов иили на работу пешечком ходить будем?

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Как всегда, срубили денег, и сделали перестановку пешек!

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    С первого дня было понятно какие деньги отмывались на этих автобусах. В Китае их брали за 3 копейки, а нашим АТП всучивали за миллионы. В России кроме Казани и ещё нескольких провинциальных городов никто этот деревянный хлам больше не купил. Теперь я думаю за наш счёт затеют новое обновление автобусного парка. Хоть в этот раз надеюсь будут НЕФАЗы и МАЗы, которыми пользуются в других городах.

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Вы думаете так просто управлять таким образованием как город? или республика? Я уверен выход будет... А час-пик он и в Африке час-пик. а на дорогах стало лучше, свободнее и нет огалделых ГАЗелей... Москва не сразу строилась...

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Молодец Ильсур Раисович. Если бы не он - ездили бы Вы все на поломанных газелей и рисковали б жизнью.

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Ребята, вы не о том. Давайте сомтреть на проблему глубже. Попытайтесь пройти тест, если ответ да, то переходите к след вопросу, если нет, то читай другие новости:1. Являются ли пассажироперевозки в Казани доходным бизнесом? 2. Являлся ли лизинг в недлеком прошлом быстрорастущей отраслью3 Знаешь ли ты бенифициаров лизингодателя красных автобусов4 Знаешь ли ты, почему забирают красные автобусы у перевозчиков и подают на них в суд с требованием возмещения убытков. Если нет, то внимательно изучи предыдущие вопросы - особенно первый.Надеюсь, тебе все стало ясно. Скоро красные автобусы снова выйдут на маршруты и запчасти, ксатати, найдтся, но владелец будет уже другой!!!

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Однако,сомневаюсь я,что в администрации города не осознавали(на момент подписания контрактов) о ждущих впереди проблемах с китайскими автобусами.Очередная-"схемка". Изначально вся эта история с "желтыми "автобусами была с "душком"!Теперь вот: "к 2013 году понадобится 250 современных троллейбусов и 125 трамваев с повышенными скоростными характеристиками"(мэрия Казани).Однако,любопытно,какая "схемка" будет задействована в этом случае?

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Нашим людям желательно ездить на ПАЗиках, а еще лучше как селедки в ГАЗелях. Ну а самым продвинутым на телеге. Автобусы ломаются, потому как водители думают, что они ездят на КАМазе, которому как танку ничего не будет, если они и по трамвайным рельсам поскачут и на бордюры наскочат, да сами как бильярды сталкиваются. Водители, почему-то думают, что они везут не людей, а скотину. Курят, разговаривают по телефону, начинают играть с другими такими балбесами в догонялки на дороге, подрезая друг друга. Какой автобус может выдержать такую эксплуатацию? О том, чтобы объявлять остановки уже давно забыли, а может и не знают об этом. Салоны автобусов грязные, пыль и антисанитария. Многие водители сделали себе отдельные кабинки, не видят, что твориться в салоне. На остановку въезжают, идя на таран с другими автобусами. У кого нервы не выдержат, тот и уступит место. Да разве китайцы виноваты, или чиновники? Мерседес стоит в десять раз дороже, но через год такой эксплуатации и он сдохнет, а запчасти для него такие же дорогие. Делают автобусы в России. Они или такие же дорогие, как Мерседесы, но по качеству много хуже. Ломаются чаще и требуют запчастей тоже соответсвенно больше, жрут бензин. Дешевые автобусы, знаете ПАЗы. Не понимаю тех, кто хочет ездить на ГАЗелях. Набивают так, что продохнуть невозможно, а ездят так, что дух захватывает. Думаешь о том, доедешь до места или попадешь сразу на небо. Вот такие наблюдения. Порядок надо наводить в своих головах. Учить водителей, кондукторов. Контролировать деятельность. А еще лучше, как в Германии весь транспорт перевести в городскую собственность, тогда и проездные можно продовать на все маршруты и льготы обеспечить. Ведь транспорт в городе - это его инфраструктура. Передав в частные руки, превратили в проблему. Частники хотят денег, требуют с водителей. Им наплевать на то, городской транспорт в первую очередь должен выступать как социальное благо, а не средство для наживы для отдельных лиц. К тому же эта среда для криминала. Вот все эти разборки со срельбой и дележем маршрутов и есть показатель криминальности бизнеса. Неучтенные деньги, причем в большом количестве. Все спрятали по карманам. Деньги за автобусы уже три раза вернули, а сейчас пытаются избавиться и от лизинговых обязательств. Кинуть нас с вами, взяв по новой из бюджета.

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Я помню автобусы турецкого производства, мерседесы, кажется... Тоже ходили слухи, что купили их ооочень дорого, и никто не взял на себя ответственность. Вообще слово ответственность не самое характерное для наших слуг слово...

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Какую ответственность понесут Загидуллов и Прокопьев за свои деяния?Да что с ними может быть -ничего.Раз уж в Чебоксарах при расследовании наезда поезда на автомобиль на ж.д преезде (который въехал на преезд на красный свет сфетофора и закрытом шлагбауме) следователи не исключают вину машиниста!!! А знаете почему!? Потомучто за рулем автомобиля был судья Чувашского республиканского Верховного суда. Как в анекдоте "Мерс врезался в каток. ГАИшник подходит к водителю катка и говорит: "Ну что расказывай - как обгонял, как подрезал!

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    to Вован, сам то на чем ездишь? раньше было 30 минут страха на газели... сейчас час на на большой и неповоротливой машине, которая при поворотах цепляет бордюры. не спорю, водители те же остались. как понимаю в ближайшее время нас ждет закупка запчастей или новых автробусов, покормятся новые люди. а нас ждет повышение цен на проезд

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    давно пора отказаться от этих автобусов, они не приспособлены для перевозки в городских условиях, сам постоянно мучаюсь с детской коляской ни зати не выйти.

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    а водители на самом деле гоняют как ненормальныездесь что паз, что нефаз, что голден драгон бас*н*ко лтдвсе в одну кашу превратитсястрашно не меньше, чем в газелиto Вован: общественный транспорт он конечно общественный и должен быть как благо для нас....но ведь и природные ресурсы сейчас совсем не природные.... так... частные владения...

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    "1. Являются ли пассажироперевозки в Казани доходным бизнесом?" - Являются, причём сверхдоходным. Знаю не понаслышке. В других городах при стоимости проезда 8-10 рублей умудряются неплохую прибыль иметь.Вован, скажу тебе по секрету, что МАЗы в Казане не ломаются так как китайцы, хотя водители те же сидят. И за 3 года эксплуатации выглядят намного свежее.

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Сегодня из РБК: "Маршрутные "Газели" могут исчезнуть со столичных дорог. Такое предложение содержится в одобренном на заседании правительства столицы проекте закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве".В законопроекте отмечается, что транспорт, который используют перевозчики, должен быть оборудован для инвалидов. Кроме того, в эксплуатации должны находиться только современные автомобили, отвечающие всем требованиям безопасности и экологии. По мнению чиновников, "Газели" отвечают им не в полном объеме.Также в документе подчеркивается, что автопредприятия должны проводить ежедневный медосмотр водителей, для них должен быть введен нормированный рабочий день. Мэр Москвы Юрий Лужков рекомендовал законопроект для рассмотрения Мосгордумой.Стоит отметить, что в аварии столичные маршрутки попадают регулярно, однако в основном аварии происходят из-за человеческого фактора. Так, 10 июля в Москве на пересечении шоссе Энтузиастов и Свободного проспекта водитель маршрутного такси пытался проехать перекресток на желтый сигнал светофора и, уходя от столкновения с другим автомобилем, не справился с управлением и врезался в столб. Пострадали 5 человек.Также случай вопиющей несознательности со стороны водителя пассажирской "Газели" имел место в районе Орехово-Борисово Москвы 18 июня. Сотрудники правоохранительных органов остановили маршрутку на улице Маршала Захарова - как раз в тот момент, когда мужчина прикурил очередную папиросу, которая была набита марихуаной. Также в ходе обыска у водителя, тридцатилетнего выходца из Азербайджана, нашли еще несколько граммов этого наркотика".

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Какое-то однобокое прдставление информации! Закуплено было 800 автобусов китайских, а проблема только у ста, принадлежащих компаниям, которые не хотят платить по лизингу и нормально, не картонками, ремонтировать свою технику. Заметьте, у ПАТП-2 и ПАТП -4(государственных перевозчиков) почему-то таких проблем не возникает!!! И как-то ездят же оставшиеся 700 китайских автобусов уже 3год - наверное это чудо!!!

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    НЕ наезжайте на Ильсура.Он будущий президент Татарстана.А то Москва поставит Хайрулина будете потом локти кусать.Автобусы отличные,Казань хорошеет,казанцы все счастливые.Да здравствует Метшин.

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    А В России разучились автобусы строить???????Скоро все китайцам продадим за откаты)))))

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    кто-то на этом "наварился",а мучиться простым горожанам

  • Анонимно
    14.07.2009 00:00

    Сегодня президента Татарстана Ментимира Шариповича показывали как он распекал двух бизнесменов за не патриатизм,но то бизнесмены,они рискуют своими деньгами.А чем рискует чиновник уровня мера? В нашей стране ничем,пошумят и перестанут.Куда смотрел президент когда его подчиненный забыв о патриотизме,забыв родной НЕФАЗ закупили китайское барохло.Помню,Минниханов приезжал в Кемерово и договорились о закупке большой партии Нефазов для нужд автохозяйств Кемеровской области.Тулеев не дурак,он своим указом вообще запретил эксплуатацию китайских самосвалов в области,так как они не отвечают интересам области,автомобили не адаптированы под наши дороги и не отвечают требованиям безопасности.В то время как Минниханов занимался лоббированием интересов Камаза,мер тихушник приобретал дешевые автобусы.Здесь прослеживается не компетентность окружения мера,не мог он ради каких то серых схем для личной выгоды так подставиться.Похоже его кто то сознательно подставил,он сам знает,но никому не скажет.Будет писать книгу на закате своей жизни и там всю правду выложит.Думаю,они хотели угодить китайцам чтобы выиграть в большем,об этом мы можем и не узнать.

  • Анонимно
    15.07.2009 00:00

    Слава нижнекамцам!

  • Анонимно
    15.07.2009 00:00

    Приехала из Екатеринбурга. Стоимость проезда на автобусах и маршрутках - 10 и 11 руб. Наверное это из-за того, что им не надо лизинг оплачивать! А богатые или дурные. Да и к Универсиаде через 4 года придется все равно новые авобусы опять брать.

  • Анонимно
    15.07.2009 00:00

    Казанцы и татарстанцы, что уж вы позволяете себя держать лохами?

  • Анонимно
    15.07.2009 00:00

    Вы че слепые? Вы что не видите сколько сделал мэр для нашего города? Вы много не видите, ругать всегда легко, а знаете какая это ответственность, знаете как это сложно? Посмотрите хистори казани после Исхакова...

  • Анонимно
    16.07.2009 00:00

    А что сделал мэр такого большого для города? Хоть расскажите нам, просветите!

  • Анонимно
    16.07.2009 00:00

    Исхаков вообще-то более порядочный человек чем нынешнее руководство, он сын муфтия и воспитывался по другому. Вы только представьте: наши договорились с китайцами что бы они сделали самые дешевые автобусы, их поэтому и выпускали то всего месяц, а отдали потом автобусы перевозчикам по максимальной цене через фирмы однодневки. В этой схеме украдено бюджетных денег море и украдено на всех этапах приобретения, вот она самая настоящая коррупция в верхах.

  • Анонимно
    22.01.2010 00:00

    Да, читаешь истории про автобусы и не перестаещь удивляться наглости руководства Мэрии. На автобусах деньги сделали,скоро новые будут покупать к Универсиаде,на поездах, объектах Универсиады, сейчас на детских обедах - и то пытаются заработать, лучще бы иномарки реже себе приобретали,хоть не так бы в глаза бросалось простому народу...Да, Метшин-молодец, настояший коммерсант. Лучше бы на эти деньги уборочные машины закупили, а то в новогодние каникулы нельзя было проехать 2 недели по улицам, творился сплошной бардак.При Исхакове хоть улицы убирались. а сейчас только деньги за уборку и мусор платим - интересно, куда они поступают? В чей карман? Наверное, на зарплату, только чью?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль