Общество 
19.12.2014

Отец Диогенес Уркиза: «Порой такие кризисы – серьезный вызов нашей вере»

Экономическая ситуация в стране глазами католического священника

Что имел в виду нынешний Папа Римский, когда утверждал, что Третья мировая война уже началась? Об этом вчера на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» рассказал настоятель прихода Воздвижения Святого Креста отец Диогенес Уркиза. Также он ответил на вопросы читателей о восстанавлении католического храма в Казани, об отношениях между конфессиями в Татарстане и о том, что сегодня больше всего беспокоит прихожан.

.

«ХРАМ БЫЛ ВОССТАНОВЛЕН В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ»

Отец Диогенес Уркиза родом из Аргентины, учился в Папском Латеранском университете, а после рукоположения в священники вступил в Институт Воплощенного Слова — молодой католический орден, насчитывающий 30 лет существования и 350 священников и монахов в разных странах мира. «Конечно, миссия этого ордена, как и всех орденов, — нести слово божие во все места, где церковь испытывает нужду, где есть желающие принять веру, но нет тех, кто проповедовал бы, — говорит Уркиза. — Также миссия института — образование нового духовенства, создание духовных семинарий в разных странах».

Сегодня, по словам священника, в России уже четыре католические епархии. Они находятся на тех территориях, где до революции уже существовали епархии, — это Москва, Саратов, Новосибирск и Иркутск. Татарстанский приход относится к епархии Святого Климента в Саратове, куда входят 49 приходов — от Адлера до Уфы. В Татарстане довольно маленькая католическая община — всего один приход и один храм, поэтому к нему относятся и верующие из других городов — Набережных Челнов, Нижнекамска и даже из республики Марий Эл. Община насчитывает около 400 человек, большинство из них — люди до 40 лет.

«Задачи, которые стояли передо мной, когда я приехал в Казань, — способствовать возрождению католических общин, — рассказывает Уркиза. — Многие старались жить верой — крестить своих людей, венчаться, но я знаю людей, которые, чтобы это сделать, летели из Казани в Душанбе. В первую очередь надо было собрать их и дать им возможность вести христианский образ жизни. Большего от меня особо не требовали, ни у кого не было четких представлений о том, чего ждать здесь. Я не думал, что останусь в Казани на 20 лет, максимум — на 5 - 6».

Вспомнили во время разговора и о строительстве католического храма в Казани. «Мы несколько раз письменно обращались в администрацию города, в разные инстанции с просьбой о возвращении старого храма, который был на пересечении нынешних улиц Горького и Толстого, — говорит Уркиза. — Но, видимо, посчитали, что община у нас слишком маленькая, и вернули нам часовню на Арском кладбище. Потом начались разговоры по поводу возвращения иконы Казанской Божией Матери — неожиданно для меня. У папы всегда было желание вернуть эту икону — это однозначно, но на этот раз инициатива была от местных властей».

В итоге храм был построен на деньги спонсора, найденного администрацией города, — в знак благодарности за возвращение иконы. Примечательно, что новый храм стоит на месте старого, который существовал в Казани еще до революции, с XVII века. Приход насчитывал до 5 тыс. человек — среди них было много офицеров-поляков с семьями. Во время революции военные разъехались, храм пришел в запустение.

«В ТАТАРСТАНЕ СУЩЕСТВУЕТ ОЧЕНЬ ТЕСНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КОНФЕССИЯМИ»

Среди прочих вопросов с отцом Диогенесом обсудили главные расхождения православных и католических христиан, возможность признания западной церковью однополых браков и рукоположения женщин в священники, а также подготовку к предстоящему Рождеству.

«Здесь, в Татарстане, существует очень тесная связь и контакты между конфессиями — это был, наверное, первый приятный сюрприз, — вспоминает Уркиза. — В 1995 году, когда я только приехал, местный епископ Анастасий уже знал о нашем присутствии и пригласил нас принять участие в торжестве по случаю праздника Петра и Павла. Я тогда по-русски не понимал и не говорил. Встреча с муфтием была не менее приятной и открытой. Эти отношения с годами только улучшаются. Впрочем, конкретного сотрудничества нет — отчасти из-за того, что община у нас небольшая, она не может участвовать в крупных проектах». Что касается отношений с мусульманами, на этот счет у католической церкви есть официальная позиция, выраженная еще во время Второго Ватиканского собора, — это поддержание и принятие всех традиционных ценностей, которые проповедует ислам. «Католическая церковь не боится и призывает к тому, чтобы диалог с мусульманством был более интенсивным», — сказал отец Диогенес.

Вспоминая о заявлении Папы Римского Франциска о том, что в мире уже идет Третья мировая война, Уркиза отметил, что война сегодня идет в другом формате — без использования оружия, как это было в других войнах. «Имелось в виду, что противостояние между народами уже идет, — пояснил он. — Роль Ватикана в этом — призывать все стороны к использованию международного права для решения конфликтов. Потому что международные правила, договоры существуют, но они не используются, где-то там лежат себе...»

По словам священника, нынешняя экономическая ситуация, как ни странно, пока не особо тревожит прихожан. Возможно, дело в том, что проблемы только начались. Но отец Диогенес уверен — из любого кризиса можно извлечь пользу. «Мы ошиблись бы, если бы думали, что все зависит от хорошей экономической ситуации, — сказал он. — Деньги занимают определенное место в нашей жизни и отношениях, но хорошее настроение не может зависеть исключительно от материальных благ. Порой такие кризисы — серьезный вызов нашей вере, но они помогают понять, насколько мы на самом деле верующие люди».

«БИЗНЕС Online» готовит полную стенограмму беседы с Диогенесом Уркизой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (3) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.12.2014 09:06

    Братьев католиков поздравляем с наступающим Рождеством!

  • Анонимно
    19.12.2014 14:09

    кстати в Таджикистане реально крепкая католическая община.

  • Анонимно
    19.12.2014 20:09

    Папа Римский(мир) говорит о войне мировой внутри человека. Это война между совестью и честью человека и желаниями. Помните человек произошел из глины(жлн-желание), то есть человек соткан из желаний.Жизнь-желание из ничего. Это было бы хорошо, если бы человек довольствовался бы потребностями, и не эгоизмом своим. Безграничные желания происходят от страха(что меня не будут любить, ЕСЛИ...Этих если очень много.Первый раскол в человеке произошел на западе, то есть при зарождении протестантства и католического храма. Суть этих религий по сути это возвеличивание материальной стороны жизни против духовной и душевной.Сами они и зачинщики этого кризиса в мышлении человечества.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль