Общество 
19.12.2014

«Продажи упали в ноль»

Туристический рынок Казани находится на грани коллапса

Сегодня Турция и Египет объявили о 20-процентных скидках для российских туристов, желающих провести в этих странах новогодние каникулы. «Подарок от заморского Деда Мороза» неслучаен: таким образом зарубежный туристический рынок пытается отреагировать на падение нашего. Причем если в среднем по стране продажи туров упали примерно на 50%, то в Татарстане туррынок, как удалось выяснить, просел на все 90%. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» узнали, как переживают «черные дни» казанские туристические компании, какие заграничные направления по-прежнему востребованы среди татарстанцев и поможет ли отечественной туриндустрии дружеская рука, протянутая из Турции и Египта.

.
Фото: arispro.ru

«НИКУДА НЕ ЛЕТАЮ — ВДРУГ ЕВРО ЗАВТРА БУДЕТ 200 РУБЛЕЙ»

Сегодня Турция и Египет преподнесли российской туриндустрии неожиданный подарок: объявили о 20-процентных скидках для российских туристов в предстоящие новогодние каникулы. У подарка есть свой подтекст: в странах, которые по причине их популярности в России давно окрестили «всероссийскими здравницами», всерьез опасаются, что наши туристы к ним в ближайшее время не приедут. А, это в свою очередь, обрушит не только отечественный туррынок, но и серьезно повлияет на турецкий вместе с египетским. Так что, как говорят, перефразирую Остапа Бендера на турецких базарах: торг здесь уместен, и скидка может быть еще больше. Тем более что негативные тенденции в российской туриндустрии заявили о себе еще летом банкротством известных туроператоров, начиная с когда-то очень влиятельной «Невы» и заканчивая мелкими фирмами.

Однако после «черного вторника», ознаменовавшегося на этой неделе головокружительным падением рубля, на грани выживания оказался весь некогда очень благополучный и прибыльный российский туррынок. По данным газеты «Известия», в среднем по России он просел на 50%. В Татарстане, как показало исследование «БИЗНЕС Online», он фактически замер в оцепенении: некоторые эксперты оценивают его падение на 80 - 90%.

— Продажи упали почти в ноль, — свидетельствует Рустем Тарзиманов, директор по продажам «Салават Lufthansa City Center». — Люди практически совсем перестали бронировать туры. Это не только у нас, но и у сетевых агентств, работающих по всей России. В последние два-четыре дня — после «черного понедельника и вторника» — были продажи только на ближайшие даты. Если горящий тур, люди готовы заплатить и сразу же улететь, но глубина продаж очень плохая. Никто не бронирует заранее из-за неоднозначной ситуации — вдруг евро завтра будет стоить 200 рублей!

.
Рустем Тарзиманов

Примерно в 80 - 90% оценивает падение продаж Гульнара Фахриева — директор агентства «Диля-тур». По ее словам, такая ситуация возникла не сегодня, а в последние несколько месяцев.

— Продажи очень сильно упали, — подтверждает Влада Саетова, директор салона путешествий «КиВи Тур». — Вплоть до того, что у агентств в Казани по одной-две заявки в месяц. Это ужасно. Причины понятны. Думаю, продажи упали на 50 процентов, если даже не больше. И по своим наблюдениям, и по другим агентствам могу сказать, что в месяц максимум пять заявок. Неизвестно, что будет дальше.

Впрочем, как считает тот же Тарзиманов, дальше все-таки будет немного лучше: «Наверное, самый важный момент сейчас в том, чтобы устаканился курс доллара и евро. Причем он может остаться на такой же высокой планке, как сейчас, но он должен быть стабилен. После этого, думаю, рынок будет оживать».

«НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ, И АФРИКА НАМ НУЖНА»

В советское время, когда над страной опускался идеологический «железный занавес», из всех радиодинамиков звучало: «Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна». Сегодня все ровно наоборот: именно Турция и Египет открывают для россиян «запасной вход». Но будет ли он востребован? Как оказалось, многие туроператоры в Казани о таком предложении еще даже не слышали.

.

— О предложениях по скидке от Турции и Египта информация к нам не поступала, — говорит Саетова.

Между тем, по данным Дианы Валиуллиной — менеджера компании «Буржуа-тур», скидку для Турции и Египта предоставляют только три сети отелей. Остается надеяться, что и другие отели последуют их примеру.

— Что касается предложений Турции и Египта скинуть цены на 20 процентов, то есть несколько моментов, — рассуждает Тарзиманов. — Насколько я понял, скидки предлагаются только на зимний период. Но Турция не является зимним направлением, и казанцы очень редко едут на Анталийское побережье зимой. Из Москвы есть чартерные и регулярные рейсы, поэтому там, возможно, есть какой-то спрос. В самой Анталии зимой температура доходит до плюс 15, и это, можно сказать, санаторный отдых — с мягким климатом. Что будет на этом направлении весной-летом, будут ли давать скидки — большой вопрос. Думаю, что по Турции и Египту это пока только предложение, в работе у нас этого пока нет. Если брать групповой туризм, то у операторов есть контракты с отелями — выкупаются блоки. Поэтому вряд ли кто-то за день-два будет пересматривать контракты по блокам. И значит, вряд ли скидка действует на ближайшие заезды.

Египет может быть актуален. Наверное, это единственное бюджетное предложение, люди смогут себе его позволить. А если египтяне сделают скидку, улучшат цены, то люди поедут. Плюс Египта еще и в all inclusive — туристы понимают, что по приезду туда им больше денег тратить не нужно ни на что.

«ЧИТАЕМ НОВОСТИ С ТУРПОРТАЛОВ — КАК ВЕСТИ С БОЕВЫХ ПОЛЕЙ!»

О том, как вообще переживают «черные дни» этой недели туристические компании Казани, «БИЗНЕС Online» опросил самих участников рынка.

Влада Саетова — директор салона путешествий «КиВи Тур»:

— Люди спрашивают экзотику — Вьетнам, Индию, Таиланд. Египет особо не спрашивают. Кроме того, спрашивают сейчас Великий Устюг.

Скидки на ранее бронирование — на лето — итак составляют до 50 процентов. Но сейчас никто не бронирует, глубины продаж практически нет. Никто не знает, что будет через месяц, поэтому как бронировать отдых за полгода.

Цены на туры недешевые, поднялись из-за скачков курса валют. Но при этом бывают дешевые горящие туры. На днях был тур во Вьетнам за 45 тысяч рублей на двоих из Казани с вылетом на следующий день.

Рустем Тарзиманов — директор по продажам «Салават Lufthansa City Center»:

— Если рассматривать большой период времени — год, то процент падения продаж будет меньше, процентов 20. Если брать последние полгода, то падение больше — порядка 90 процентов. Во второй половине года начали банкротиться туроператоры, росли курсы валют, а сейчас вообще скакнули.

Многие сейчас боятся ехать, хотя есть интересные предложения по авиабилетам с нормальными ценами. Люди понимают, что им еще и за границей надо будет тратиться. Если раньше в Европе обед обходился в 15 евро и это было 600 рублей, то сейчас это уже 1,2 тысячи рублей.

Потихоньку рынок будет оживать, хотя падение будет стопроцентно. Гораздо меньше людей будет ездить отдыхать за границу.

По спросу — на этой неделе вообще почти ничего не спрашивали. Если спрашивали, то это прямые рейсы из Казани — Таиланд.

Гульнара Фахриева — директор агентства «Диля-тур»:

— Казанцы сейчас спрашивают Египет и Таиланд.

По скидкам Турции и Египта сейчас никто не будет брать Турцию. Пока еще даже не слышала о начале действия этих скидок.

Раннего бронирования сейчас вообще нет. Цены также растут, но не в соответствии с валютами. Цены даже нормальные, а все дело в том, что дорого брать деньги с собой. Считаю, что и у других игроков раннего бронирования нет.

До 1 августа этого года все было хорошо. А потом начался крах. Это и банкротство туроператоров, это и рост курса валют. Только за октябрь, ноябрь и декабрь мы ощутили падение примерно на 80 процентов. Что же происходит сейчас? По сути, путевки стоят вполне адекватно, если не сказать хорошо. Тут дело в другом — в сумме, которую люди брали с собой в дорогу. Если раньше это была тысяча долларов — 35 тысяч рублей, то сейчас эта тысяча долларов стоит 70 тысяч рублей. Поэтому сейчас люди думают не о стоимости путевки, а о том, сколько брать с собой — проблема именно в этом.

Есть рост спроса на отечественные курорты, хотя мы по ним не работаем, все равно интересуются. Вообще не едут в Европу. Сейчас в основном берут Эмираты, Гоа, Таиланд, но там и цены адекватные. Так, например, в Гоа на Новый год можно поехать за 40 тысяч, отель категории «две звезды». Правда, с собой придется взять еще 70... Именно из-за курса у нас идет повальное падение. От туров пока не отказываются, так как тур приобретается сразу, здесь передумать нельзя. Есть сомнения, звонки, но от туров не отказываются. Опять-таки, повторюсь, цены на сами туры не растут, их рост не прогнозируется. Наоборот, надеюсь, что к Новому году все упадет и люди поедут. По прогнозу думаю, что курс стабилизируется. А из турагентств останутся на плаву только те, кто имеет наработанную базу, неарендованные офисы и хороший опыт. Таким образом, останется самый минимум.

Луиза Сабирова — директор туристической компании «Горящие путевки»:

— Случаи отказа от поездки не единичны — из-за скачков валют люди попросту боятся куда-либо отправляться.

Рынок просел, и это очевидно. За последние четыре месяца рынок упал примерно на 40 процентов. Что касается предпочтений, то население стало чаще обращать внимание на российские направления — тот же Крым. То же самое касается и Нового года: людям интересны такие города, как Кострома, и прочие направления, которые вообще не пользовались популярностью. Говорить, что от Европы отказались полностью, нельзя, но и желающих туда лететь стало гораздо меньше. Естественно, с таким-то курсом евро! Плюс учитывайте то, что практически вся Европа на базе только завтраков. В связи с этими скачками люди стали отказываться от туров, никто не хочет рисковать. Однако на данный момент говорить о переориентации на наши курорты нельзя. Ни один российский курорт не сможет конкурировать с заграничными турами, взять даже тот же Египет. Надеюсь, что в следующем году в течение трех месяцев ситуация улучшится, правда, роста, скорее всего, не будет.

.

Анна Смыченко — менеджер туристической компании ООО «HabTour»:

— Сам по себе год был нелегким — на фоне банкротства ряда туроператоров и роста валюты продажи по сравнению с прошлым годом упали более чем в два раза. Пока случаев отказа от путевок не было. Те, кто оплатил туры, по-прежнему собираются ехать, просто переживают, что не смогут взять с собой столько наличных денег, как планировалось, но их отдых состоится. Если сравнивать с прошлым годом, то цены на раннее бронирование на лето 2015 года дороже процентов на 40, цены в валюте практически не изменились, а вот при пересчете на рубли цена существенно повысилась.

Фарида Шамгунова — директор ООО «Туристическая компания «Фариал»:

— Да нет, эти 20 процентов уже нам не помогут, если доллар и евро только за последний месяц выросли на 50 процентов. У нас ситуация не самая худшая, туристы, конечно, ушли, и падение продаж есть. Нас спасает то, что мы уже много лет специализируемся на продаже санаторно-курортных путевок. Из-за этого октябрь был даже лучше наших ожиданий. Санатории сейчас продаются, а вот международные вообще накрылись. Я сама объявила сотрудникам об отмене продаж путевок за рубеж, летом, когда пошел обвал, мы около двух месяцев вообще не продавали заграничный путевки, сейчас так же — мы остались пока только на внутренних направлениях. Сейчас, понимаете, если вспомнить «Ланта тур», «Капитал Тур» они все... в конце года. Исходя из этого опыта, я запретила продавать зарубежные туры. За последний месяц у нас нулевые продажи, хотя в начале ноября туристы еще летали в Дубай. Возобновлять мы, конечно, планируем, но сейчас нужно немного посмотреть, что дальше будет. Очень страшно сейчас даже выступать как турагент. Потому что даже те туры, что были проданы, в связи с такой неожиданной девальвацией рубля отменяются самими туроператорами. Слава богу, что не у нас. Мы сейчас читаем новости с туристических порталов — как вести с боевых полей. Вот я сейчас что-то продам, а потом что будет с туроператором? Пока мы решили переждать.

Диана Валиуллина — менеджер компании «Буржуа-тур»:

— Если в процентах, то продажи у нас упали на 90 процентов, но небольшой спрос еще остается, люди спрашивают горящие туры по очень низким ценам. Традиционно Египет, Таиланд и Гоа остаются популярными на зимние каникулы, но едут у нас чаще всего в Египет.

Поэтому, в общем, цены не сильно упали, но они вполне адекватные на ближайшие даты, раннее бронирование сейчас клиентам неинтересно вообще. Сейчас мы ждем стабилизации курса валют, ситуация у нас крайне тяжелая. Пока туры в Египет у нас по такой же цене, что и в прошлом году, сейчас многие туроператоры стараются держать цены на прежнем уровне, без повышений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.12.2014 17:20

    "Если рассматривать большой период времени — год — то процент падения продаж будет меньше, процентов 20. Если брать последние полгода, то падение больше — порядка 90%. Во второй половине года начали банкротиться туроператоры, росли курсы валют, а сейчас вообще скакнули."Хотел бы внести корректировки в эту фразу"Если рассматривать большой период времени — год — то процент падения продаж будет меньше, процентов 20. Если брать последние полгода, то падение больше — порядка 30-50%. Последний месяц под 90%.

  • Анонимно
    19.12.2014 17:26

    сами взвинтили цены,и состригли прибыль,теперь же сами страдают.Не нужно ездить принципиально,пусть поубавится этих фирм

  • Анонимно
    19.12.2014 17:28

    Туроператоры сами виноваты, работают с плохими агентами и не работают с надежными. Прям как банки)

  • Анонимно
    19.12.2014 17:28

    НА ЗАВОД ПОЙДЕТЕ НУЖНУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ РОДИНЫ ДЕЛАТЬ,ОТДЫХАТЬ ПОСЛЕ

  • Анонимно
    19.12.2014 17:46

    Нужно разрабатывать маршруты и логистику по России. Огромная страна и есть красивейшие места.

    • Анонимно
      19.12.2014 18:10

      ты думаешь ты один такой умный? попробуй посчитай бюджет поездки на байкал, Крым или в тот же Питер..потом прикинь поездку в Египет с его морем и системой все включено. Вот тебе и разница. Проблема не в том что люди не хотят путешествовать по России, а втом что у нас почему то космические ценники везде (я говорю про нормальный сервис, питание и проживание)..

      • Анонимно
        19.12.2014 18:27

        соглашусь на все 100. знаю уйму людей, которые мечтают съездить на Байкал или Алтай. но только дорога туда обойдется дороже, чем неделя в Египте. Поэтому позволить себе российский отдых могут либо очень состоятельные люди, либо сотрудники тех организаций, кому возмещается стоимость билетов

        • Анонимно
          19.12.2014 18:39

          Нам тоже российский туризм не по карману, придумываем варианты проведения досуга в Татарстане, тоже неплохо получается, главное, побольше на воздухе находиться и с детьми заниматься, такая возможность побыть с семьей вместе.

          • Анонимно
            19.12.2014 19:54

            съездили в Испанию, теперь хотим на Байкал и Камчатку, но цены кусаются очень, даже с учетом приемлемого дохода. За те же деньги можно в Доминикану улететь

        • Анонимно
          19.12.2014 20:54

          Я коментарий свой остовлял как-то, по поводу Краснодарского края и лежаков деревяных. И мне кто то ответил,что я просто с экономил 10 тысяч.Так вот, если бы я эти 10 добавил то улетел бы в Египет 5+ и что я должен быть патриотом и кормить тунеян цв?

      • Анонимно
        19.12.2014 18:57

        Ну так сделайте как в Египте и Турции. Сначала ручеек, потом поток поедет. Скиньте барыши.

      • Анонимно
        19.12.2014 19:27

        Шведский стол по-русски видел в Сочи. Такого разнообразия и вкуса нет ни в Турции ни в Египте, все по-домашнему, много выпечки, фруктов и десерта. Разговаривал с завпроизводством. Она сказала: чтоб было выгодно и все были довольны нужно не менее 100 чел питающихся, хорошие поставщики, иногородние сотрудники(чтобы не тащили и не портили продукты), в субботу были блинчики с икрой, каждый день блюдо дня, параллельно дни рождения свадьбы банкеты и тд, Неужто трудно организовать на Байкале, уж про Питер и не говорю... Чем больше поток, тем лучше и прибыльнее само собой.

        • Анонимно
          19.12.2014 19:55

          питание фигня - посчитайте цены на перелёт!

        • Анонимно
          19.12.2014 22:28

          Слышали про такой отель в России, читали отзывы, питание действительно хорошее, но там ведь только завтраки, а не все включено, за обеды и ужины нужно доплачивать, причем нехило. Шампанское 10.000 руб стоит в этом отеле, кто-то подумал что 1000 руб и заказал, потом сильно каялся. А сервис очень медленный и нерасторопный, блевотину рядом с лежаками по пол-дня не убирают.

  • Анонимно
    19.12.2014 17:55

    "то сейчас это уже 1,2 тысячи рублей" будет как в казани, а то привыкли нажираться в 15 евро.

  • Анонимно
    19.12.2014 18:07

    я горожанин, но с удовольствием бы сьездил в путевку по направлению "сельский туризм". помогал бы какому-нибудь фермеру в течение недели смотреть за животными, убирать снег, летом косить траву. за это он бы меня кормил натуральными продуктами, парным молоком, деверенской сметаной. на недельку бы так с удовольствием сьездил, и даже бы денег бы приплатил. т.к. у меня нет родственников в деревне и ездить не к кому.

    • Анонимно
      19.12.2014 18:24

      Гопота, быдлятина, мат, алкоголизм, антисанитрия, криминал, бескультурие - вот что ждёт тебя в сельском туризме. Радуйся, что у тебя нет родственников в деревне.

    • Анонимно
      19.12.2014 18:24

      Спишитесь с фермерами из Татарстана, и Вас с удовольствием примут. Народ ведь у нас добрый и гостеприимный.В любой, особенно татарской деревне, будет готов и стол,и дом.Все чисто, продукты свои,на обезьянью еду (бананы)у них денег нет, да и смысла покупать ГМО еду.

    • Анонимно
      19.12.2014 19:22

      подъем в 4 утра, отбой в 12 ночи:). у знакомых ваших всяко есть пенсионеры в деревне, езжайте к ним. но так, чтоб подальше от райцентров.

      • Анонимно
        19.12.2014 23:36

        блин 24года прожил в деревне и не знал ,что подъем в 4.00,обычно мы в это время приходили с дискотеки и вставали в 6.00 и все успевали ,а ВСЕ остальное нытье тех ,кто в деревне и не жил. ЛЮДИ вы ЖИВЕТИ на 6 сотках и думайте это нормально?????? В Советское время были дачи по 6 соток, а теперь это чуть ли не "элитное " жилье в Салмачах??? ПОЙМИТЕ УЖЕТО ЧТО МЕНЬШЕ 10СОТОК ЭТО ЭКОНОММММ, и это не стоит дороже 7000000.ЛЮДИ БУДЬТЕ УМНЕЕ

        • Анонимно
          20.12.2014 10:37

          Если вы лентяй, или не работаете в с/х, то можно в 6 вставать, можно.

  • Анонимно
    19.12.2014 18:16

    А что сейчас в Египте и Турции делать? Умейте дома отдыхать, куча интересных мест, где можно с детьми отдохнуть, с друзьями. Распишите время праздников - бассейн, горнолыжка, катание на коньках, опять же театры, концерты и т.д, и т.п, и для здоровья хорошо и вес не наберете, отъедаясь на шведских застольях и отпиваясь дерьмовым пойлом.

  • Анонимно
    19.12.2014 18:18

    А были вы в замечат древнем Чистополе в Татарстане? Рекомендую.Старинный сохранившийся купеческий город.Имена: П.А.Столыпин,И.Ф.Мамонтов,А.В.Колчак, В.М.Молчанов.Более 200 советских писателей в 1941-43 гг.Среди десятков классиков - Нобелевский лауреат Б.Л.Пастернак, замечателен его мемориальный музей.2015 - год литературы,125 лет Пастернаку,Первые научные международные чтения в окт.2015 и мн. др.Великая Кама, масса рыбных озер.Тупо объедаться в Турции и Египте,неужели это интересно?! А здесь - наша великая Родина, к-рая жива провинцией и своей неубиваемой культурой и духовностью.Добро пожаловать в Россию! Поклон. Н.В.

    • Анонимно
      19.12.2014 18:23

      В Чистополь хорошо съездить. Но туриндустрии там никакой, не говоря о том что прилично негде поесть.

    • Анонимно
      19.12.2014 18:25

      Спасибо за информацию о Чистополе, обязательно съезжу с детьми в ближайшее время.

    • Анонимно
      19.12.2014 19:01

      Был в чистополь неоднократно. Делать там нечего.

      • Анонимно
        19.12.2014 21:18

        вы ошибаетесь, хорошо сохранившийся исторический город, музей Б.Пастернака чего стоит

  • Анонимно
    19.12.2014 18:31

    На Байкал или камчатку, вот это отдых

  • ivanich
    19.12.2014 18:46

    Мой друг детства хозяин одной известной турфирмы, в 2009 году ехал мимо и подумал,дай заеду и поговорю , все таки 10 лет не виделись. Через несколько минут разговора он внезапно заявил - знаешь я денег взаймы не даю. У меня и в мыслях этого не было. В 1977 я на Казанке провалился провалился под лед , вылез сам , он стоял и смотрел , но при этом потом стал рассказывать всем о моем спасении им. Спасибо друг. Желаю ""процветанию"" твоего бизнеса.

    • scrtat
      19.12.2014 20:01

      Тут уже разговор о людях ;) Выц, батенька, мазохист, ежели заезжаете узнать дела человека, который когда то оставил вас в опасности, имея возможность эту опасность минимизировать. В этом случае необходимо подойти к зеркалу, и пожелать процветания себе :)

  • Анонимно
    19.12.2014 19:01

    Подумаешь - перестанем ездить в Египет, Турцию или Европу. Зато КрымНаш. Люди, не будьте такими материалистами, нужно больше думать о духовном, в Крыму оказывается какое-то святое место для всех россиян. Туда и нужно ехать - по мосту ли иль на плоту. Все переживем. Ура, товарищи! Вперед, Россия!!!!

    • Анонимно
      19.12.2014 22:12

      Вы знаете, при всем уважении к крымчанам и россиянам, на отдыхе прежде всего хочется расслабиться,желательно в окружении улыбающихся, позитивных, отзывчивых людей. Совсем не хочется видеть хамство, обман, быдлячество и т.д. Был пару лет назад на НГ в Крыму. Вино, после которого на следующий день встать не можешь. Как выяснилось позже у местных, что на побережье для туристов только гадость и продают. В большинстве случаев, местные смотрят на тебя только как на кошелек. Украинские тогда еще пограничники, вымогающие у тебя деньги за то, что везешь вино, без каких-то там документов и т.д. Конечно, там очень много хороших и позитивных людей, но и тех, кто может испортить тебе все впечатление от отдыха тоже больше, чем достаточно. Поэтому пока я за отпуск в Европе.Это мое личное мнение и может мне просто не повезло.RUS

  • Анонимно
    19.12.2014 19:19

    Турция, Египет скинули цены для нас, Россиян. Крымчане, ау, ваш ход!

  • Анонимно
    19.12.2014 19:31

    Распишите лучше смету к примеру в Крым: перелет, отель, питание, досуг. Нигде нет рекламы, вот народ и не знает ничего.

    • Анонимно
      19.12.2014 19:41

      Дороже турции и египта как не крути

    • Анонимно
      19.12.2014 19:48

      А по-моему реклама Крыма на весь мир прозвучала.

    • scrtat
      19.12.2014 20:24

      Не в первый раз сталкиваюсь с подобными комментариями на БО. Вы пуп земли? БО - газета Крыма? Вам кто-то что-то должен? Будьте любезны, обзвоните отели/гостиницы/здравницы Крыма и туроператоров, работающих с Крымом, составьте сводную таблицу, проясните ситуацию чётко-ясно с цифрами, сравнениями и т.д, и после этого требуйте "что лучше расписать", успехов!

  • scrtat
    19.12.2014 19:55

    Может немного не по теме, но никогда не понимал ровесников, учащихся по специальностям связанных с туризмом. Всегда задавался вопросом: А зачем учиться в институтет, что бы продавать туры? А сейчас они взвыли. Ибо бесполезный элемент общества, ибо продают воздух, ИМХО. :)

    • Анонимно
      19.12.2014 21:12

      ИМХО))) туристический бизнес очень интересен во всех смыслах... Наши действительно воздух продают))) турки в свое время проделали колоссальную работу, чтобы привлечь немцев и россиян к себе и сделали туриндустрию. Нужно учиться работать. Россия в туристическом смысле просто Клондайк. Но, наши горе-бизнесмены хотят сразу миллионы здесь и сейчас. Так не бывает. Первые годы турки тоже начинали дорого, но потом поставили на поток и превраттили свои услуги в ширпотреб....

  • Анонимно
    19.12.2014 20:10

    Какие мы еще и добрые оказывается.
    Даже сочувствия не выразили согражданам! Почти всех ведь коснется уже через пару месяцев. Да, этот кризис заслужен и нужен.
    RG

    • scrtat
      19.12.2014 20:34

      Заслужен кем? и нужен кому? Не нужно совковых \"ляля\". Поясните.

      • Анонимно
        20.12.2014 11:06

        Заслужен совками и бобками. Нужен чтобы им мозги вправить. И очистить экономику от паразитов.RG

  • Анонимно
    19.12.2014 20:59

    Есть идея привлечь В Татарстан около миллиона туристов в год через 2 года...

    • Для этого поработать надо - город обустроить. Набережные создать, Кабаном заняться, парками, велоинфраструктурой, общественными пространствами. Остальные города на месте не стоят. Это лишь только нам местные СМИ вещают "Третья столица" - туристы могут думать иначе.- Проголосуют ногами ..

  • Анонимно
    19.12.2014 21:14

    Нужно серьезно отнестись к турбизнесу в России. Кто приспособится к изменившимся условиям, тот и выживет...

  • Анонимно
    19.12.2014 22:35

    Я всегда держал и держу свои деньги в долларах и евро. На Новый год летим семьей в Ниццу!

    • Анонимно
      19.12.2014 22:48

      Молодец! И турагентства это ненужный посредник. Нормальные люди сами покупают билеты и бронируют отели.

      • NIYAZ
        20.12.2014 01:17

        Так дороже выходит.

        Или вы не любите горячие туры?

        • Анонимно
          20.12.2014 14:47

          У меня всегда дешевле "горящих туров" получается. Просто на досуге заранее мониторю цены на бронирование авиабилетов и отелей. А в этот раз вообще перелет Аэрофлотом в Ниццу обошелся всего в 200 евро за билет.

      • Анонимно
        20.12.2014 01:45

        Каждому свое.Кто то и в рестораны не ходит, а зачем ,самому готовить дешевле обойдется, машину тоже можно самому починить,к чему кому то платить,даже лечить себя и своих родственников можно самостоятельно,реклама работает,аптекарь подскажет,ремонт в квартире тоже не проблема самому сделать.И вообще зачем кому то платить,если у тебя куча свободного времени и мало денег.

      • Анонимно
        20.12.2014 01:51

        Сами готовят еду, сами себя стригут и еще много чего сами. Такими темпами и остальной бизнес умрет. Даешь натуральное хозяйство!

  • Анонимно
    19.12.2014 23:27

    Египет это самый дешевый отдых для малообеспеченных, но и он уже всем надоел. В Египте, кроме как есть, пить, спать и купаться больше нечего. Поездки на замусоренные пирамиды - ничего интересного.Очент рад, что наши люди это уже начинают понимать, особенно те, кто съездил на европейские курорты или хотя бы в некоторые азиатские страны (именно некоторые).Турция еще куда ни шло, но как же там много наших.. как будто и не уезжал. Да и отели 5* в Турции в сравнении с той же Грецией 5* просто небо и земля. В Греции уютные бунгало и номера от моря в 20-100 метрах, в Турции в 200-1000 метрах.. Про качество уж и не говорю. Хотя если цель ехать именно на "все включено" просто набивая желудок весьма посредственной едой и дешевым алкоголем, то Египет, Турция это ваше всё.Но увы, в нынешней ситуации приходится либо сидеть дома, либо ехать в Египет :(

  • Анонимно
    19.12.2014 23:50

    хотели с семьей поехать в санаторий ''Кленовая гора'' на НГ. люблю его, когда-то несколько раз отдыхала там. 10 000 руб. на человека за 2 суток. нас 5 чел - за пару днй полтинник? н-да... так там номера-то обычные, как в пионерлагере. я все понимаю, дешевле они НЕ МОГУТ сделать, наверно. спрашиваю, что так дорого-то? отвечают - так НГ же! аргумент! решили дома посидеть.

  • Анонимно
    20.12.2014 11:28

    " Египте, кроме как есть, пить, спать и купаться".... А за такие деньги что вы еще хотели?

  • Анонимно
    20.12.2014 14:07

    Вам Египет не нравится? На этом курсе доллара и рубля вы и его не получите! Дома меняете каждый день белье, бросаете белые полотенца на пол, ковыряетесь в тридцати трех салатах, лопаете мороженое без остановки. Еще детей развлекают, теплое море, улыбчивый народ. Эх вы... Как будто выросли в Ницце. Щас вот покажут красоты российских просторов.

    • Анонимно
      20.12.2014 23:16

      Вам Египет не нравится? -----не нравится абсолютно и не только мне.Спать, есть, пить - на люителя. Актоивного одтыха там нет, как и хороших отелей (за редким исключением и по цене не той, за которую ездят россияне)-----------Дома меняете каждый день белье, бросаете белые полотенца на пол, ковыряетесь в тридцати трех салатах, лопаете мороженое без остановки.---------я же говорю - чисто пожрать, выпить и поспать. Шикарный отдых :)---------улыбчивый народ.-----------а в душе зло, в кармане граната... ну-ну, улыбчивый.Советую съездить хоть раз в хорошую греческую 5-ку, со своим личным бассейнов в 20 метрах от пляжа...В номер из 2-3х комнат и не на все включено, а с нормальной вкусной пищей в тавернях, а не в египетских "общепитовских ресторанах" при отеле.

      • Анонимно
        21.12.2014 10:48

        А в Крыму Вы сможете каждый день кидать белые полотенца на пол? Сможете ковыряться в 33 салатах? А может быть в Крыму можно купаться в феврале? А в августе там температура воды плюс 32? И можно с маской поплавать, коралловые рифы посмотреть?
        Я вот вспоминаю советские здравницы, сравниваю их с Египтом и Турцией и сравнение получается в пользу Египта и Турции.
        Моя мама всегда любила море и всеми правдами и неправдами старалась нас туда таскать. Мне море тоже нравилось, но не настолько, чтобы терпеть грязные изрисованные стены и плохо выстиранное в пятнах от фруктов постельное белье и невкусную столовочную еду в советских санаториях. Папе, кстати, это убожество тоже не сильно нравилось. Но мама с детства вбивала в нас что ради моря можно стерпеть все-грязь, антисанитарию, мерзкую еду и прочее убожество. В результате до 17 лет я была уверена что море и комфорт несовместимы. В общем, лет после 15 я наотрез отказалась ездить "на юга". Уж лучше на собственной даче, в чистоте и на домашних бабушкиных харчах. Потом, уже в 90-е, папа купил недорогую путевку на Кипр на 10 дней в 3-звездочный отель. Я категорически не хотела ехать, так и говорила "хватит с меня ваших югов, натерпелась". Однако поехала и не пожалела. Там я увидела, что море вполне совместимо с чистым уютным номером, чистым постельным бельем, вкусной и разнообразной едой и.т.п.

  • Анонимно
    21.12.2014 13:16

    Будет вам греческая пятерка. Особенно в 2015...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль