Общество 
21.12.2014

Рождественский ужин по-французски: от фуа-гра до совиньона

Сколько можно потратить на приготовление праздничного стола во Франции

На следующей неделе католики празднуют Рождество. Казанская журналистка Галина Кириллович, проживающая во Франции, в своем очередном материале, написанном специально для «БИЗНЕС Online», делится с читателями тем, что будет у нее на праздничном столе. При этом она рассказывает, сколько же стоит организовать рождественский ужин. Ввиду российских санкций на продукты питания в нашей стране такой праздник устроить будет сложновато...


.

ПОЧЕМ СВИНИНКА?

Так сложилось, что в этом году мы с мужем не сможем поехать праздновать Рождество со всей семьей. Он работает 24 декабря до вечера, а родственники живут в другом департаменте. Поэтому повидаемся мы с ними на Новый год, а сочельник проведем вдвоем. В общем-то, ничего страшного. Тихий семейный праздник около наряженной елки тоже может быть весьма приятным и даже романтичным. Но из этого следует, что готовить праздничное угощение придется мне. Прошлогодний рождественский стол, за которым собрались 17 человек, разумеется, накрывался в складчину. Обдумывая, чем бы порадовать нас, любимых, я решила придерживаться французских рождественских традиций, о которых рассказывала в предыдущем блоге. Может быть, немного их разнообразить каким-нибудь российским блюдом. Заодно было интересно выяснить, во сколько обойдется рождественский стол, ведь я первый раз занимаюсь им самостоятельно (во Франции, естественно).

.

Итак, в качестве блюд, открывающих рождественскую трапезу, я остановилась на фуа-гра, буден блан (колбаски, которые подают поджаренными, на их приготовление уходит 20 минут) и канапе с лососем. Начнем с фуа-гра. Этот паштет из гусиной или утиной печенки обычно подают на теплых поджаренных белых тостах. По правилам на тост тонким слоем мажется конфитюр из инжира, а сверху кладется пластик фуа-гра. Я купила блок фуа-гра весом 300 г за 9,9 евро, конфитюр (315 г) — за 2,4 евро, упаковку тостов (350 г) — за 1,7 евро. Кстати, знатоки советуют брать фуа-гра именно блоком, а не в банке. Баночное кушанье часто (хотя и не всегда) содержит добавки, а блок — фуа-гра в чистом виде. Это, разумеется, не обман. Просто нужно внимательно читать перечень ингредиентов. Перейдем к лососю. Упаковка копченой красной рыбы (400 г) стоит 10,9 евро. А упаковка буден блан (6 толстеньких колбасок весом 600 г) можно приобрести за 3,5 евро. Впору вспомнить о хлебе. Ржаной хлеб (хотя он больше напоминает серый) весом 1 кг — 2,9 евро, белый багет весом 250 г — 0,8 евро.

.

Основное блюдо, конечно, должно быть мясным: баранина, свинина или птица. Я остановилась на jigot (бараньей ноге). Килограмм стоит 16 евро, я взяла полтора и заплатила,24 евро соответственно. Для сведения: килограмм свинины (мякоть) здесь продается за 2,6 евро, говядина и телятина — 10 и 12,5 евро соответственно. Килограмм курятины — от 4 до 7 евро. Фермерская курица дороже, чем выращенная на больших птицефабриках.

Думая над гарниром, я немного отошла от правил (гратен или фасоль) и остановилась на салате, рецепт которого нашла в рунете. Впрочем, французы тоже едят салаты такого типа. Для приготовления этого салата необходимы копченая курица (5,9 евро), ананас (1,8 евро за одну штуку), твердый сыр (4 евро), вареные яйца (упаковка из 6 яиц — 1,7 евро, майонез (упаковка весом 700 г — 3,5 евро). Майонез я предпочитаю брать с дижонской горчицей, он острее.

.

КАКОЙ ПРАЗДНИК БЕЗ ВИНА

После основного блюда положено подавать сыры. В среднем нормандские сыры, такие как камамбер, можно купить примерно за 4 - 5 евро (вес упаковки — 400 - 450 г). Обычно гостям подают 4 - 5 видов сыра, но для двоих это слишком много. Я купила три, то есть потратила 12 - 13 евро.

Теперь десерт и фрукты. Традиционное рождественское полено весом чуть более 700 г стоит 10 евро. Для большой компании можно выбрать торт побольше, обойдется где-то в 12 евро. Коробка шоколадных конфет (в зависимости от марки) в среднем стоит от 4 до 12,5 евро (400 - 450 г). Что касается фруктов, то по зимней традиции меня потянуло к мандаринам и апельсинам (3 - 4 евро за килограмм). Решила, что стоит взять по килограмму того и другого.

.

Ну и, разумеется, рождественский стол немыслим без вина. С фуа-гра обычно пьют светлое сладкое вино, например совиньон (10 - 13 евро за стандартную бутылку 0,7 литра). Неплохое красное (например, бургундское или бордо) реально приобрести где-то за 15 евро, хотя, если разбираться в вопросе, можно отыскать очень приличный напиток и за 8 - 10 евро. В то же время в праздник хочется нечто большего, чем просто приятный вкус, и это уже будет 35 - 40 евро. Цена шампанского также начинается примерно с 10 евро и может у обычных марок доходить также до 35. Разумеется, есть вина гораздо дороже, но мы сейчас говорим о напитках, которые покупает большинство людей. Закупкой вин в нашей семье традиционно занимается муж: взял совиньон за 12 евро, красное — за 35 евро, шампанское — за 30.

А теперь можно посчитать, что получилось. Все продукты для рождественского стола потянули на 192 евро. Разумеется, в последний момент выяснится, что необходимы еще какие-то мелочи, а значит, стоит приплюсовать примерно 10 евро, то есть из бюджета на организацию праздничного ужина уйдет около 202 евро или 14 806 рублей по курсу ЦБ РФ на пятницу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.12.2014 09:37

    14 тыс. Очень дорого! Свинина, дешевле на 25%, хлеб дороже в 3 раза.

    • Анонимно
      21.12.2014 12:12

      сравните с докризисным курсом ойро и поймете, что большинство товаров в европе стоили в разы дешевле, нежели у нас.Лекарства без рецепта, одежда (особенно в период распродаж) и прочее...про качество продуктов питания во Франции вообще умолчу, оно несоизмеримо выше. просто несоизмеримо. хлеб это вообще отдельная песня.

  • Анонимно
    21.12.2014 11:38

    Французы почему-то не парятся по поводу того, как им устроить ужин по-русски или по-татарски

    • Кстати, татарская кухня французам нравится. Перемячи и элеши идут на ура.

      • Анонимно
        21.12.2014 14:10

        Нам тоже нравится французская. Только какой смысл сравнивать, сколько у них и сколько у нас. Давайте тогда сравним цены на жилье, зарплаты, услуги сантехников и т.п.

  • Анонимно
    21.12.2014 12:23

    я считаю 14 тысяч для Франции не дорого. в России порой праздничный ужин обходится во столько же, а качество и содержимое стола при этом гораздо хуже.

  • Анонимно
    21.12.2014 12:26

    И вовсе не дорого, а по французским понятиям очень даже экономно. Приведены цены магазина эконом-класса. И на фото это видно - магазин типа ALDI. Так что Рождество получается недорогим, пережить можно. В России, если готовить праздничный стол по всем правилам, выходит намного дороже.

    • Анонимно
      21.12.2014 12:57

      Да, это стопроцентно магазин эконом-класса, в основном, такие любят мигранты. Французы, знаю по собственному опыту, тратят на рождественский стол гораздо больше денег.

      • Эконом-классом не пользуемся :))) Разве что иногда покупаю в Lidl тряпки для мытья окон и губки для посуды. Другой вопрос, что рождественский ужин на двоих. Нет смысла готовить много. Плюс перед Рождеством почти все супермаркеты проводят промоакции на популярные товары.

        • Анонимно
          22.12.2014 02:18

          Да ладно вам, эконом-класс на фото. И бутылка вина за 15 евро - это тоже не особо высокий уровень. И жарить колбаски на балконе в съемной студии - не верх изобилия. Вот как то так.

  • Анонимно
    21.12.2014 13:42

    Удивила она меня. Как в России гуляют с икоркой и водкой да и гармошкой( несколько миллионов рублей ато и долларов) негде в мире так гуляют. Был в Франции , знаю очем пишу. Я вот заказал столы с друзьями (этой дамочке и не снилось) в одном известном заведении по полной. Обидно : этот " БО" шники пишут разную ерунду. Тяжело, нет продуктов и тд. Работайте как французы...

    • Предыдущий комментатор продемонстрировал нам яркий пример того самого новорусского снобизма и отсутствия культуры, над которыми иронизируют европейцы. И отсутствия здравого смысла тоже. Судя по публикации в «Ведомостях», в этом году даже олигархи серьезно сокращают расходы на гулянки.

      • Анонимно
        21.12.2014 14:51

        Наблюдал за поведением таких ид..тов там за бугром. Видел как скромно себя ведут те, кто уже в пятом или шестом поколении имеют то состояние, которое они приумножат за счет своего таланта. И наглость и бескультурье тех, кто наворовал у государства и считает, что заработал.

      • Анонимно
        21.12.2014 15:20

        А автор - отсутствие чувства юмора и менторство, так свойственное уехавшим))

        • Это не менторство. Я же не гуру, чтобы учить жизни. Но слово «дамочка» носит откровенно пренебрежительный характер. В приличном обществе так не говорят. Или я уже отвыкла от российского юмора!?

    • Анонимно
      21.12.2014 14:31

      И самое главное не воруйте, тогда думаю и заказывать столы, которые кому-то и не снились не с руки будет. Только на халявные деньги можно закатывать пир горой. Упс

  • Анонимно
    21.12.2014 14:46

    Я только что вернулся из Германии. Яблоки местные, правда в хорошем супермаркете стоят 1,99 евро за 100 гр, мандарины от 2,1 до 3,2 евро за 100 гр. про другие цены, в том числе и за свинину тоже спорны. Не верю, чтобы во Франции мандарины стоили 4 евро, а в Германии самые дешевые 20 евро. Как бы то ни было, но сейчас там для россиян небывало дорого находиться.

    • Анонимно
      21.12.2014 15:33

      Чего врать то!? Только что заглянул на сайт Real и дешевый магазин Lidl в Германии. Везде цена за 1 кг яблок - 1,29 - 1,4 евро, 1 кг мандарина максимум 2 евро, за 1 кг итальянских груш 1,69. Это по каталогу. А так можно купить за 1 кг мандаринов - за 0.99 евро. Позвонил своим знакомым в Германии, долго смеялись. Наоборот, сейчас становится еще дешевле. Упс

  • Анонимно
    21.12.2014 15:47

    Да, верно, виноват. Я посмотрел и увидел у себя на упаковках, что эти цены за 1 кг, а не за 100 гр как я подумал. Вот здорово! Как я дешево купил, а рас строился поначалу!))

  • Анонимно
    21.12.2014 16:53

    вопрос: а что такое татарская кухня???!!!))))))

  • Анонимно
    21.12.2014 18:00

    Завязывайте людей по национальности делить! Хорошие и плохие есть везде. Заколебали.

  • Анонимно
    21.12.2014 18:47

    Галина. Бутылка вина за 15 евро.... Где то кто то кого то не понимает. вы хотя бы написали в статье, что бутылка вина за 15евро в России будет стоить 3тысячи

    • Анонимно
      21.12.2014 19:04

      А недавно стоило 600 (шестьсот) рублей. Но вино за 15-20 евро довольно приличное. Есть и подешевле, так за 3-5 евро, а самое дешевое можно и за 2 евро купить. Но оно примерно соответствует нашим винам, продаваемые в супермаркетах за 250 -300 рублей.

      • С вином вообще очень сложно. Бывают и недорогие, но очень хорошие вина. Но тут уже надо быть специалистом. Иначе можно ошибиться.

      • Анонимно
        21.12.2014 22:34

        Не стоило оно в России 600рублей. Больше тысячи. В Европе спокойно можно пить вина за 3-5 евро. Вполне качественное. А 15 это уже на гурманов

  • Анонимно
    21.12.2014 21:27

    " Иронизируют европейцы"?! Вы тоже европейка? Что то вы русских так не любите. Прям чувствуется. Что мы уже европейцам должны молиться в храмах? Супер каста эти европейцы? Новой России всего 20 с лешним лет , у нас все Пере образуется , дайте срок. А европейцам далеко до нас , не души и все войны исходят от них... Дамочка, вы не правы! " мистрали " верните, деньги то уплочены!!!

    • Россия, уважаемый, это часть Европы. По крайней мере, со времен Петра Первого. И русская культура в основе своей европейская. Соответственно, и я, как человек, родившийся и сформировавшийся в России, европейский человек.

  • Анонимно
    21.12.2014 21:30

    Эх , зря мы оставили Европу, надо было гнобить за 1941-45 гг по полной! Нельзя было уходить!

    • Анонимно
      21.12.2014 21:53

      У тебя штаны упали бы из-за иссохшего живота в первую очередь.

    • Анонимно
      22.12.2014 09:37

      Почему-то мне кажется, что автор этого ура-патриотического комментария даже в армии не служил. Мой дед прошел Сталинград и ни разу за свою 90-летнюю жизнь не сказал ничего подобного. Более того, он ПЛАКАЛ, когда смотрел фильмы о войне. Для него война была не набором ура-патриотических лозунгов-а ужасом и кровью.
      Поэтому нынешние ура-патриоты, купившие себе военные билеты бурно кричащие на просторах Интернета о том, что и как нашим дедам нужно было сделать в 1945, вызывают у меня только презрение.
      Перенести бы их в 40-е годы - тут же бы в разум вошли.

  • Анонимно
    22.12.2014 07:28

    Что-то я не поняла. Журналистка написала очень интересную, разумную, здравую статью, с полным меню, с цифрами. Мне ее меню понравилось-со вкусом и по европейским меркам, не очень дорого. Да и в нашей стране до недавнего времени это было не очень дорого. И тут некий мужчина начал в крайне невежливой и даже грубой форме хвалиться своим богатством. Фраза "дамочке не снилось"-однозначно хамская. Хамство в сочетании с хвастовством-это типичные признаки нувориша. Жаль, что в России пока еще остались новые русские из 90-х. Иногда я вижу таких в ресторанах, они запивают устриц Хеннеси, а их женщины запивают соленую икру сладким Мартини Асти и считают, что это идеальное гастрономическое сочетание, потому что и то и другое дорого. И разговоры у этих людей, как правило, крутятся вокруг денег. И с официантами они ведут себя по-хамски. Но, к счастью, я вижу таких людей все реже и реже. Когда-нибудь их совсем не останется.

  • Анонимно
    22.12.2014 10:27

    Комментаторы, ну что же вы такие недобрые? Ну перебрался человек во Францию, здесь ни карьеру не построил, ни личную жизнь, а там худо-бедно что-то получилось. Это что, плохо? Да, живет не шикарно, каждый евро считает, и что? Гнобить за это? Будьте добрее!

  • Анонимно
    22.12.2014 11:11

    Да, материальный уровень, судя по фото магазина, которым пользуется, оставляет желать лучшего. Ну, не в деньгах счастье.

  • Анонимно
    22.12.2014 11:57

    Колбаски на балконе, гамбургер из Мака в Париже, пластмассовые шлепки, какие в России только бабки на рынках покупают, старые туфлишки, но ..."взгляд из Европы". Смешно. И жалко.

    • С наступающим Рождеством, тролли мои! Вы же однозначно занимается троллингом. В facebook таких пачками отправляют в бан. Правда, там профессионалы за денежку, а вы зарабатываете себе рак печени и язву желудка. Должна же ваша злоба обрести материальное выражение. В общем, фирма гарантирует.Думаю, что вы люди одинокие и никому не нужные. Или не совсем одинокие, но не любит вас никто. А вы научитесь не плеваться желчью, тогда может и у вас, что сложится. И не важно в Европе, в России, в Америке...А если вы ходите по пляжу в туфлях на шпильках и стесняетесь в дождь забежать в Мак, то это однозначно говорит о ваших комплексах. Ни один успешный уверенный в себе француз такого стесняться не будет. За меня не волнуйтесь. Не нищая. Есть у меня и туфли, и отдых в красивейших местах Франции (в этом году планируем проехаться по Европе), а на днях вот появился айфон 6. С его помощью и фото сделаны. Он мне не из снобизма нужен, а реально удобный и простой в использовании. А вас мне...ну очень жалко! С наступающим еще раз! Больше отвечать не буду. Скучно с вами.

      • Анонимно
        22.12.2014 15:55

        Прошу извинения за всех этих му..ков. Это та же публика, которая увела деньги на сторону, выделенные, например на строительство дороги. На эти деньги с размахом купила дорогую иномарку и раздолбала ее, катаясь на тех дорогах, которые они должны были построить, но не построили. Вот и изливает желчь. Ни машины нет, ни дорог нет, одна злоба осталась и понты прежние. Упс

        • Вы правы. В России по работе я часто общалась с представителями интеллектуального бизнеса. Это совсем другие люди. Интеллигентные, уважающие окружающих, скромные, хотя возможности у них немалые. Они всего добились своим умом и своим трудом. Их еще называют «другие русские» в противовес «новым». А понты свойственны тем, чей карман жгут чужие деньги. Это касается и мужчин, и дам. Но я все-таки надеюсь, что «другие русские» одолеют «новых».

      • Анонимно
        22.12.2014 16:28

        Очень интересная статья!спасибо,что находите время написать!и действительно очень стыдно за некоторых комментаторов выше.это все из-за недалекости/ограниченности,зависти!не обращайте внимания!продолжайте писать!очень приятно Вас читать.

  • Анонимно
    22.12.2014 17:27

    Фамилия у вас красивая" Кириллович " , по русский наверное Кирилловна ?????

    • Мне тоже нравится. Красивая украинская фамилия. И, главное, редкая :))) Если бы предки были не украинцами, а русскими, то, наверное, была бы я Кириллова.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль