Общество 
22.12.2014

Вячеслав Зубарев: «Авторынок пребывает в шоке – непонятно, как работать с ценообразованием...»

Эксперты не исключают десятикратного падения продаж автомобилей после нового года

Сегодня автодилеры Hyundai, как и большинства других автопроизводителей, переписывают ценники на самый бюджетный Solaris. Так, с сегодняшнего дня цена на машину в базовой комплектации в Казани поднялась сразу на 100 тыс. рублей (а всего за неполный месяц она подскочила на 50%). Обойдя автосалоны других марок от LADA до Jaguar, корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали свидетелями опустевших шоу-румов — один только ТТС за неделю продал 3 тыс. машин, при том что обычно все дилеры в РТ суммарно продавали 4 - 5 тыс. автомобилей в месяц. Участники рынка отмечают, что цены на машины сейчас корректируются в «фронтовом» режиме и радости от этого у них нет...

.
Марка Skoda порадовала тем, что при покупке некоторых моделей можно получить зимние шины в подарок. Неслыханная щедрость в период, когда даже просто живые машины в наличии нужно еще поискать по городу...

БЮДЖЕТНЫЙ SOLARIS ПОДОРОЖАЕТ В 1,5 РАЗА

Сегодня автодилеры продолжают переписывать цены на машины. Как выяснили корреспонденты «БИЗНЕС Online», в автосалонах Hyundai сегодня цена на самый бюджетный Solaris взлетела на 100 тыс. рублей. Причем еще вчера до обеда ценник собирались переписать лишь на 50 тыс. рублей. Таким образом, если до 17 декабря эта модель стоила 479 тыс. рублей, с 19 числа ее цена поднялась примерно на 90 тыс. рублей. И сегодня ценник вырос еще на 100 тысяч. К концу недели, как доверительно говорят менеджеры автосалонов, машина подорожает еще на 50 тыс. рублей. И, если прогноз сбудется, будет стоить почти 729 тыс. рублей. В итоге рост за неполный месяц составит более чем 50%!

Панические покупки автомашин, напомним, начались одновременно с «рублевым штопором» на минувшей неделе, когда в течение двух дней спасающие свои сбережения казанцы смели из автосалонов все, что было можно. Машины мгновенно подорожали. Как показал обход автосалонов, машины KIA «подросли» на 30%, Renault — на 40 - 45 тыс. рублей, Mitsubishi — на 20 - 100 тыс. рублей, Toyota — на 10 - 13%. Крупнейшие автосалоны приостановили продажи — имевшиеся в наличии авто скупили, а с ценами на новые производители не определились. Дилеры наладили продажу довольно быстро, пообещав корректировать стоимость машин с учетом повышения цен.

Сегодня, как и все последние дни, пульс авторынка Казани снова замерили корреспонденты «БИЗНЕС Online» (авторынок — это лучший индикатор самочувствия среднего класса, говорят эксперты). После прогулки по автосалонам можно прийти к выводу: машин в продаже практически нет, а те, что есть, серьезно подскочили в цене. Причем некоторые продавцы (в частности, официальные дилеры LADA) придерживают машины, дожидаясь корректировки цен после Нового года, когда их поднимет АвтоВАЗ. К примеру, в «Азино Авто» на Минской, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», в наличии есть несколько Granta примерно по 400 тыс. рублей. О повышении цен в салоне пока не говорят, но признают, что покупательский спрос возрос резко, машины раскупаются. Что будет «завтра» и в январе с ценами, менеджеры говорят неуверенно и советуют покупать за наличку то, что осталось.

ДАЖЕ ЧЕМОДАН НАЛИЧНЫХ НЕ ПОМОЖЕТ КУПИТЬ MERCEDES В КАЗАНИ

Интересными оказались и наши замеры, которые были проведены в weekend — для этой цели был выбран район пересечения проспекта Победы, улицы Космонавтов и улицы Аграрной, где сосредоточено более 10 шоу-румов, принадлежащих нескольким автодилерам: ТТС, «Ирбис», «Триал-авто», «Прогресс». По чисто внешним признакам в большинстве автосалонов все было как в обычные дни. Выставочные места заняты машинами, присутствует нечто определенное: не слишком большое количество клиентов, работники активно выполняли свои обязанности.

На этом фоне несколько контрастно выглядел практически абсолютно пустой шоу-рум Subaru. За исключением скромно стоящего в углу кросовера XV, в базовой версии это самая дешевая машина из современной линейки японской марки на рынке РФ с ценником чуть выше 1 млн. рублей. «Все остальное раскупили, заказы тоже временно не принимаем, приходите после Нового года», — прокомментировала ситуацию менеджер по продажам.

В салоне другого японского бренда Mazda шоу-рум оказался заполнен машинами, хоть и не так плотно, как обычно. Но присмотревшись, можно было обнаружить на всех выставленных моделях крупные надписи-аппликации на бортах. Фактически машины раскуплены, и цены растут по 100 - 200 тыс. рублей в зависимости от моделей.

«Это машины для тест-драйва. Пришлось их поставить, чтобы салон не выглядел пустым, потому-что все товарные автомобили проданы», — признался один из менеджеров.

.
Опустевшие шоу-румы автосалонов

А вот заглянув в автосалоны марок Mercedes-Benz, Honda и Great Wall, можно было наблюдать стройный ряд моделей всех видов. Но, как выяснилось, даже чемодан наличных не сподвигнет автосалон продать хоть одну из них. Все машины куплены или находятся в резерве. На вопрос, действительно ли это так или машины просто временно не продаются до нормализации обстановки, менеджеры лишь пожимают плечами и повторяют уже сказанное.

В салоне Toyota шоу-рум стоит пустой: все авто раскуплены. Заказывать, разумеется, можно, но цены тоже корректируются.

В салоне Renault (ТТС) на Мамадышском тракте корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне видел несколько машин по «последним» ценам. Повышение после 17 декабря уже прошло и будет еще. В итоге даже простейший Logan вместо 400 будет стоить 600 тысяч.

JEEP СЕГОДНЯ ПЕРЕПИСЫВАЕТ ЦЕННИКИ

Обнаружился и третий вид шоу-румов, где автомобили в достаточном количестве стояли в зале, и при этом большинство из них было доступно для приобретения. Это Citroen, Jaguar/Land Rover, Jeep, Skoda. Пообщавшись с менеджерами, выяснилось, что во всех этих автосалонах также произошел декабрьский бум продаж, но запаса машин хватило, чтобы выставочные залы не пустовали в преддверии 22 декабря.

Ряд Citroen, например, в зависимости от модели уже подорожал в субботу на 50 - 150 тыс. рублей, рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» менеджеры салона. Машины KIA также подросли уже с 1 декабря на 100 тыс. рублей в среднем и могут подорожать в течение сегодняшнего дня или в перспективе (когда именно, продавцы не знают).

Практически каждый продавец при этом не забывал упоминать, что ценники действительны именно до сегодняшнего дня, когда, скорее всего, они будут переписаны в сторону увеличения. А в салоне Jeep ценники уже имели три градации по стоимости: с 17 декабря 2014, с 22 декабря 2014 и с 1 января 2015, естественно, в сторону увеличения. Не будем забывать, что едва ли не все автопроизводители уже повышали прайс в течение ноября и декабря.

В большинстве случаев новый ценник изменился на несколько десятков тысяч, но были и более существенные колебания. Например, у Honda, по признанию менеджеров, некоторые модели подорожали на 250 тыс. рублей. Некоторые китайские автопроизводители и вовсе заявили, что будут привязывать прайс-листы строго к курсу валют, соответственно, и ценники за минувшие две недели могут измениться весьма существенно. На какие именно величины, выяснить не удалось: это станет ясно после нового поступления машин. Повышения в салонах ждут в январе.

.
В большинстве случаев новый ценник изменился на несколько десятков тысяч, но были и более существенные колебания

АКЦИИ НЕИНТЕРЕСНЫ: МАШИНЫ БЕРУТ И ТАК!

Кроме того, представители автосалонов рассказали о следующей особенности. Если раньше клиенты заходили и спрашивали об акциях, спецпредложениях, скидках, теперь это людей не интересует. Сразу спрашивают, что есть в наличии, находят вариант, который более-менее их устраивает, и сразу покупают. При этом берут все подряд, во всех ценовых категориях от бюджетных до премиума.

Тем удивительнее, что менеджер в автосалоне Skoda порадовал корреспондента «БИЗНЕС Online», что при покупке некоторых моделей можно получить зимние шины в подарок. Неслыханная щедрость в период, когда даже просто живые машины в наличии нужно еще поискать по городу... Хотя и тут машины уже подорожали на 25 - 50 тыс. рублей и ждут новых ценовых параметров со дня на день.

В процессе обхода салонов довелось пообщаться и со специалистом отдела трейд-ин. Он сообщил, что машины клиентов в счет оплаты принимаются, но по тем же условиям, что были и в начале осени. В сегменте секонд-хенд ценник поднялся не столь ощутимо.

А вот банки отреагировали молниеносно. В одном из салонов в пятницу корреспондент «БИЗНЕС Online» запросил подсчет по кредиту. Все они оказались с заметно более высокими ставками, чем раньше. В двух случаях повышение оказалось невысоким, и кредит предоставлялся под 14 - 15% годовых. Но, как пояснила менеджер, что это «только на сегодня» и завтра ставки могут быть другие. А один из банков уже предлагал взять кредит под 20% годовых.

КРИЗИС НА РУКУ АВТОВАЗУ

Между тем эксперты в один голос говорят, что автомобильный ажиотаж в России вот-вот иссякнет. В будущем году продажи могут упасть на треть, а импорт иномарок — более чем вдвое. Причины: падение рубля, снижение покупательной способности, а также появление новых локализованных моделей, прогнозируют исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, пишут «Ведомости». С ними согласны исполнительный директор объединения автопроизводителей РФ Игорь Коровкин и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

Весь рынок, по оценке Удалова, Моженкова и сотрудников двух крупных автопроизводителей, в следующем году может упасть на 35% — до 1,5 млн. единиц. Беспалов полагает, что падение составит 10%, но он не исключает снижения до 30%. Если общие продажи легковых машин сократятся на треть, а импорт — вдвое, то рыночная доля иномарок нероссийской сборки упадет с 27 до 20%.

От прогнозов воздержались крупнейшие поставщики автомобилей в России: Toyota, Hyundai, Nissan, KIA и Mercedes-Benz. Конкретные решения компаниям мешает принять текущая ситуация на рынке — цены на январь только формируются. Некоторые автоконцерны приостановили прием заказов до стабилизации курса рубля (GM — на все машины, кроме Chevrolet Niva). Либо на время пересмотра цен часть машин, предназначенных для России, уходит на другие рынки. В частности, так поступают Audi, Jaguar, KIA, BMW, LandRover.

Тему роста цен на российском рынке автопроизводители будут корректировать за счет локализации: чем она выше, тем больше для этого есть возможностей. Кроме того, автоконцерны рассматривают планы по субсидированию машин, а также рассчитывают на поддержку со стороны госпрограмм. Хотя сложности тоже будут, например, из-за повышения цен на металл. Однако тот же АвтоВАЗ за счет кризиса может увеличить свою долю на рынке до 20 - 25% (сейчас она 16%).

ВЫБОРА НЕТ

За комментариями корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились к участникам рынка.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО УК «ТрансТехСервис»:

— Спрос на автомобили начал повышаться в 12 - 14 числах и достиг апогея, наверное, во вторник 16-го. Раскупили практически все, что было выставлено, а если бы доступен был месячный запас — разобрали бы и его. Точными цифрами оперировать сейчас сложно, поскольку процесс продажи автомобиля имеет разные формы: есть контракты, есть что-то еще, и выдача машины — это только конечный этап реализации. Выдано у нас, наверное, тысячи 3 машин за последнюю неделю.

Салоны не совсем опустели, но обычного выбора нет. Из премиум-сегмента остались только BMW, по остальным моделям представлены единичные экземпляры. Допустим, в продаже появляются машины, которые были предварительно законтрактованы и впоследствии расконтрактованы по каким-либо причинам. Разумеется, количество товара в этих условиях крайне ограничено и оперативные поставки в течение одного-двух дней мы также гарантировать не можем. Многие производители свои поставки ограничивают, некоторые приостановили и ждут стабилизации курса рубля. Рынок пребывает в шоке — непонятно, как работать с ценообразованием.

Цены выросли по-разному, максимальный рост — около 30 процентов, и он продолжается во всех сегментах. Если искать закономерности, то темп роста зависит только от складских запасов: есть запас — модель дорожает медленнее. Ценовые прогнозы сейчас невозможны даже в краткосрочной перспективе.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН-Авто»:

— У нас продажи также возобновились по всем брендам, но уже с ценами, скорректированными производителями. АвтоВАЗ работает. Более того, мы ждем нового поступления автомобилей LADA после 22 декабря.

У всех производителей цены выросли по-разному. Нельзя сказать, что, допустим, Renault поднял расценки на все автомобили на определенный процент — большинство производителей скорректировали стоимость помодельно. Повышение зависит от спроса на рынке, поэтому существует градация. Все новые прайс-листы есть на электронных сайтах дилеров. Спрос сохраняется достаточно высокий: люди, так или иначе, вкладывают деньги. Есть те, кому одобрены кредиты, очень многие клиенты просто хотят вложить в автомобили наличные, пока они не обесценились.

СПРОС ВЗЛЕТЕЛ В ТРИ-ЧЕТЫРЕ РАЗА

Вадим Вагин — директор ООО «Абсолют Авто»:

— Мы отметили резкое увеличение спроса в декабре: в три-четыре раза по сравнению с декабрем прошлого года. При этом разбирали все от и до. В первую очередь были распроданы подчистую более доступные авто, но чуть позже очередь дошла и до более дорогих машин. От всего салона и запасов на складе осталось всего ничего — два автомобиля. Это не смотря на то, что, скажем, KIA Rio продавался по 680 тысяч рублей вместо обычных 500 тысяч рублей, а Honda CRV — за 1,45 миллиона рублей вместо привычных 1,25 миллиона рублей. Сейчас мы заказы не принимаем и ждем сообщений по изменению цен от заводов.

Владислав Куранов — руководитель отдела Lifan компании «Триал Авто»:

— Спрос увеличился в три раза. При этом покупателей интересует не то, что можно заказать и привезти позже, а то, что есть сегодня в наличии. Раскупали все: и Great Wall, и Chery, и Lifan, в первую очередь были распроданы кроссоверы. Что касается ценовой политики, то были отменены новогодние подарки, и по Chery прошло небольшое повышение цен — по остальным маркам цены не повышались. От запасов осталось несколько автомобилей, заводы приостановили отгрузки. Хотя тут есть еще и сезонный фактор — увеличение срока доставки.

Пока автопроизводители о повышении цен не сообщали. Ждем решений от наших заводов после Нового года. На мой взгляд, повышенный спрос обусловлен и сезонным фактором, и желанием покупателей перевести дешевеющий рубль в товар.

Ильдар Зиннуров — руководитель автоцентра «Honda на Космонавтов»:

— Автосалоны сами не повышают цены, они устанавливают цены, которые им рекомендуют дистрибьюторы, есть такое понятие «РРЦ» — рекомендуемая розничная цена. С другой стороны, если говорить о тех брендах, которыми мы занимаемся, по ним на текущий момент повышение в районе 10 процентов произошло, это с того момента, как доллар с 35 рублей вырос до 60 рублей, то есть практически на 80 процентов увеличился.

Что будет дальше? Понятно, что эта ситуация нерыночная и что дистрибьюторы пока распродают автомобили, которые были закуплены по старому курсу, до скачка доллара. По этой причине они могут позволить себе не торопиться с увеличением цен. Эта ситуация закончится 1 января, все остатки будут проданы, а новые машины, разумеется, они не будут продавать себе в убыток. Предполагаю, что с 1 января будет существенный скачок цен. Видимо, они будут привязаны к соотношению рубль-доллар. Объем продаж в первые 3 месяца, по крайней мере, упадет в 10 раз. В декабре продажи очень хорошие у всех, покупатели сейчас выкладываются, кто хотел совершить покупки, все купят. А потом, в первом полугодии следующего года, будет штиль. Все будут ждать, пока все устаканится.

Что касается информации о том, что производители придерживают, не отпускают машины дистрибьюторам, что касается Honda, у нас такого нет. Понятно, что машины отечественного производства сильно не пострадают. Они тоже привязаны к доллару (это оборудование, комплектующие, зарубежные специалисты), но не так сильно, так что на них эта ситуация отразится не так сильно. «Жигули» же уже подорожали, кажется процентов на 10. Но думаю, в дальнейшем они вырастут не более чем в 1,5 раза. В целом отечественный автопром, конечно, выиграет от этой ситуации, так как многие переориентируются.

Премиум-сегмент также повысится, так как эти машины тоже производятся за рубежом и зависят от курса валюты. Другое дело, что потребители, которые покупают машины типа Audi, Mercedes, менее чутко реагируют на повышение цен. Скажем, в прошлый кризис падение было огромным для сегмента Ford, который упал в пять раз, а сегмент Audi, BMW, Mercedes упал, может быть, в 1,5 - 2 раза. Но с другой стороны, кто хотел купить, купит в декабре.

Не думаю, что эта ситуация приведет к закрытию автосалонов. Но, наверное, им придется с банками договариваться, чтобы провели реструктуризацию кредитов, банки войдут в положение, скорее всего, так как они тоже не хотят нести убытки, им мертвые здания не нужны.

Дмитрий Богатырев — руководитель по продажам «Аларм Моторс»:

— Наплыв клиентов в декабре действительно случился, но это связано так же и сезонным спросом. Продажи нынешнего декабря сопоставимы с декабрем прошлого года, но выше октября 2014 года.

На наших складах достаточно автомобилей для удовлетворения спроса практически любого покупателя. Повышение цен было в начале декабря по инициативе «Форд Соллерс Холдинг», составило от 1 процента до 3 процентов. Покупателей данное повышение нисколько не отпугивает. В январе 2015 года так же планируется увеличение стоимости автомобилей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.12.2014 12:44

    поездим на б\у,ничего не случится,попьем казахстан)

  • Анонимно
    22.12.2014 12:52

    Лишь бы хлеб на столе был. Остальное ерунда.

  • Анонимно
    22.12.2014 12:52

    С учетом скидок,подарок весной можно будет снизить цены,но прежними они не будут

  • Анонимно
    22.12.2014 12:59

    Ездите на общественном транспорте и воздух станет чище и дороги свободней.

    • Анонимно
      22.12.2014 18:13

      Вы это скажите тем кто в Константиновке и Салмачах живет.

      • Анонимно
        23.12.2014 09:19

        никто их туда не гнал. на телегах доедут, если что, как встарь.

  • Анонимно
    22.12.2014 13:01

    Как работать, так и работать, аппетиты свои поумерить и все.

  • Анонимно
    22.12.2014 13:03

    Спокойствие, только спокойствие! Желаем вам Терпения и низких цен.

  • Анонимно
    22.12.2014 13:06

    Всех надо на тазы пересадить пацана мобиль. Все равно скоро как 90-х жить будем.

    • Анонимно
      22.12.2014 14:21

      я сам уже к 14-й присмтариваться начал - как на машину смотрю на нее, самому смешно:)

  • Анонимно
    22.12.2014 13:06

    Спекулянты, сразу подняли цены на авто из старых запасов. При том что Тойота, Мазда и Мицубиси объявили, что не будут пока поднимать цены в России. Это все искусственно созданный ажиотаж

  • Анонимно
    22.12.2014 13:07

    вы в корень проблемы смотрите - это авторынок еще не знает сколько будет стоить литр бензина! ведь бензин товар валютный и примерно равен 1 литр за 1 доллар (а некоторые дипутаты хотели подтянуть к европейской цене в 2 евро!) если доллар будет стоить 80 рублей тогда не то что новые - б.у. машины начнут выкидывать так как они станут обузой.

    • Анонимно
      22.12.2014 16:12

      16-летней ауди на газу, перепетии с бензином нипочем!

    • Анонимно
      22.12.2014 16:15

      Подумаем что ни будь, рапсовом масле будем ездит, вместо дизтоплива.

  • Анонимно
    22.12.2014 13:12

    Хотел в кредит машину купить но не успел,вот думаю проиграл я или нет , может кто подскажет ?

    • Анонимно
      22.12.2014 13:17

      Думаю стоило брать т.к. вторичка подтянется плюс если первоначальный взнос приличный он тоже вроде как девальвировался по отношению к авто.

    • Анонимно
      22.12.2014 13:20

      Проиграл

      • Анонимно
        22.12.2014 13:49

        не проиграл,те кто купил за старую цену за ту же и будут продавать.Я не куплю авто которое будет по сегодняшней цене,буду ждать сколько смогу,куплю 9ку,потерплю

        • Анонимно
          22.12.2014 15:53

          да, но однако за эту цену новый такой же он не купит , выгоды никакой , не ведитесь на панику и ваще на железки!!!!

    • Анонимно
      22.12.2014 13:53

      выиграл! безусловно выиграл. не стал рабом автомобиля по конской цене и по диким кредитным ставкам. ставки в любом случае поднимут и пересмотрят всем.

    • Анонимно
      22.12.2014 14:20

      Купи б/у, покатаешься годик другой и продашь. По деньгам не потеряешь. Купишь сейчас новую, сразу теряешь 10%, через год ещё 10-15%, да ещё кредит съест 15%, а к нему надо ещё ежегодно КАСКО по 50тыс. руб. и более... Оно тебе надо?

    • Random
      22.12.2014 14:25

      Если есть возможность подождать, на данный момент, то выиграл! 2015 год будет чертовски тяжелым для авто-дилеров, т.к. рынок насытился в раз и продажи просто обвалятся! Огни будут вынуждены снижать цены за счет спец. условий, бонусов от производителя, и т.д. В итоге Вы приобретете авто по той же цене, что и до этого "БУМ"а! Единственное, процент по автокредиту не упадет, разве что его опять кто нибудь не софинансирует...А вкладывать деньги в авто, на мой взгляд, заведомо проигрышный шаг!

    • Анонимно
      22.12.2014 15:33

      Выиграл, выехал за ворота и потерял бы 20% цены авто.

      • Анонимно
        22.12.2014 21:26

        А вот и нет... Купленная мной в октябре машина в максимальной комплектации сейчас прибавила по прайсу примерно 60 штук. И еще прибавит с января, в автосалоне цены собираются уже поднимать. А купленный мною в 2005 году авто за 815 штук по прайсу, у меня взяли за лям с небольшим, потому что новый сейчас такой авто уже в районе 1,5 миллиона. Ну и где я потерял?

        • Анонимно
          22.12.2014 22:07

          Что за машина такая? За 9 лет в цене прибавила.

        • Анонимно
          22.12.2014 22:10

          отпишись конкретно что за автомобили были и есть?

        • Анонимно
          22.12.2014 22:13

          авто купленное в 2005м , сейчас такое не производят значат , конкретизируй,если цена на авто повышается это всего лишь означает что на следующее такое же тебе надо будет добавит минимум именно ту стоимость на которую оно повысилось а то и больше, учитесь считать!!!

  • Анонимно
    22.12.2014 13:34

    Объясните пожалуйста, какой смысл покупать автомобиль в такую пору, особенно премиум-сегмента? Он ведь после покупки сразу теряет 10 процентов своей стоимости, и эти деньги уже не окупишь. Не лучше ли вложить в недвижимость?

    • Анонимно
      22.12.2014 14:20

      Смысл в том, что все новые авто будут дорожать и подтянут цены и на вторичном рынке. Вот мой личный пример:брал в 2009 году пассат сс, а в 2012 году продал его на 200 штук дороже, чем брал

    • Анонимно
      22.12.2014 18:38

      Машины, даже подорожавщие процентов на 10% - махом раскупили, а недвижка как стояла, так и стоит. А те, кто спешит ее продать, продолжают еще снижать помаленьку. Тенденция очевидна.

      • Анонимно
        22.12.2014 21:32

        Вторичка резко подросла в цене. Стоит новое жилье.

        • Анонимно
          22.12.2014 22:47

          Резко - это 3%? Небольшой рублевый рост вторички в эконом классе, да и то на ажиотажной волне. К весне жить станет веселее и реально желающие продать недвижимость будут бегать за покупателями.

          • Анонимно
            23.12.2014 00:01

            Однушка на ямашева- сентябрь 2600 , декабрь 3100. Итого 20% это далеко за ваши 3%. А то что подешевеет возможно, но не более 10%

  • Анонимно
    22.12.2014 13:34

    На самом деле нет проблемы

  • Анонимно
    22.12.2014 13:42

    а рынок бу транспорта тоже цены повысит?

    • Анонимно
      22.12.2014 14:00

      конечно, нет, владельцы же машин б/у известные альтруисты, будут даром отдавать.

  • Анонимно
    22.12.2014 13:47

    В России благодаря особенностям рубля ничего не дешевеет. Не успели купить новую машину так купите 3-4 года б/у. Что за фетиш стремится купить новый автомобиль если нет денег ???
    Автосервисов в Казани предостаточно,по личному опыту могу сказать что японка или европейка после 150тыс.км пробега ничем не уступает новой нундай,киа и тд.
    Чем автомобиль современнее и богаче в комплектации тем он меньше дешевеет.

    • Анонимно
      22.12.2014 14:03

      Здесь не соглашусь, чем автомобиль богаче комплектации тем меньше за эту комплектацию заплатят при перепродаже.

  • Анонимно
    22.12.2014 13:50

    Если не будут кредитовать население, то встанет не только новые, но и б/у

  • Анонимно
    22.12.2014 14:02

    Пускают поднимают цены.... дождутся когда к ним ни один клиент не пойдет, так и будут в опустевших салонах работать.

    • Анонимно
      22.12.2014 14:24

      Сейчас включили печатный станок, так что через пару лет зарплаты вырастут, хоть и не повыситься покупательная способномть рубля

      • Анонимно
        22.12.2014 18:29

        Печатный станок только у ФРС, рубли можем эмитировать только под валюту...

    • Анонимно
      22.12.2014 14:26

      Без продаж и все менеджеры поувольняются, некому работать будет и салоны придется закрывать. Зато цены на машины мы подняли, молодцы...

    • Анонимно
      22.12.2014 16:31

      маленький нюанс - не работать, а сидеть и ловить мух, если еще мухи залетят к ним в салон

  • Анонимно
    22.12.2014 14:18

    Возвращаются 90-е, когда стоимость автомобиля была равна стоимости квартиры, многие тогда меняли квартиры на машины....

  • Анонимно
    22.12.2014 15:45

    За то теперь машины станут настоящей "роскошью", а не средством передвижения...

  • Анонимно
    22.12.2014 15:48

    !!!!!!все машины в стране берут казахи белорусы и др иностранйы из за разницы в курсах валют, для них это выгодно, наши бараны же просто бегут за ними!!!

  • Анонимно
    22.12.2014 15:55

    Это просто ажиотаживот сегодня доллар упал на 4 с лишним рубля,и дальше будет падать,по первоначальному плану доллар должен стоит 38-40 рублей,интересно сколько машины будут стоит в начале 15 года,когда многие уже затарились.Так что у кого б.у надо продавать сейчас,а новые купите очень скоро.

    • Анонимно
      22.12.2014 16:11

      Знал бы прикуп - жил бы в Сочи... вон какие вы умные, раз про курс всё знаете.

    • Анонимно
      22.12.2014 16:36

      Немного не так. Повезло тем, кто купил новую машину ещё по прежней цене, но не успел продать свою "бывшую". Зато теперь б/у (если до 3-х лет) оторвут с руками и ногами, причём по очень хорошей цене...

  • Анонимно
    22.12.2014 17:17

    Все кто может,бабушки,тетушки,рабочие,крестьяне,Все дружно жалуются на жизнь,но никто не скупает на базаре гречку,макароны и овес-Там тишина,покупателей нет!!!.Все бюджетники-НАРОД!Давятся в очередях,за евро по 105руб. за 1шт. Мерсы,Порши,Гелентвагены по 2шт,квартиры по 2-3шт.Кричат-живем плохо,на деле же,народ в панике,деньги ляжку жгут,не знают куда их девать.

  • Анонимно
    22.12.2014 17:40

    Машину что ли кушать будут?Гречку,рожки,соль,сахар,сухари,печеньки.

    • Анонимно
      22.12.2014 18:44

      с голоду пухнуть начнут,открутят,понесут на базар,колесо или ходовую от своего купленного впрок.Кайена. менять на1кг макарон или овса? .....но могут и не дать,попросят отдать вместе с гаражом за пакет овса

  • Анонимно
    22.12.2014 18:53

    трудные времена придут,по цене металлолома будут сдавать с радостью свои,теперь уже не.Гелентвагены, .Инфинити. а потерявшие свою былую ценность,цветные консервные банки???

    • Анонимно
      22.12.2014 21:55

      Не а, к хорошему привыкаешь быстро... Поэтому вряд ли уж так много откажутся от своих привычек. Спрос на авто будет и в большей степени на вторичке, цены на которой будут ориентироваться на прайсы автосалонов на новые авто...

  • Анонимно
    22.12.2014 19:45

    Машины в два раза не подоражают, а вот запчасти раза в четыре запросто.

  • Анонимно
    22.12.2014 20:01

    В Штатах Тойота Камри стоит от 18 тыс. долларов.И у нас так же будет стоить.

  • Анонимно
    22.12.2014 21:32

    Раз такие цены-надо запретить продавать машины частному бизнесу, а продавать машины только государству.Доходы в казну.

  • Анонимно
    22.12.2014 23:13

    к вопросу цены на вторичке, просматривая один известный сайт с объявлениями, увидел, как один человек, поездев на камри пол года скидывает ее за 1650 тыс. тогда как на оф сайте цена на нее в 1500 тыс держится, я в шоке!!!

  • Анонимно
    23.12.2014 13:29

    люди сами себе создают проблемы, ведутся на типа "кризис"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль