Общество 
23.12.2014

«Ак Барс Аэро»: Пессимистические прогнозы о работе татарстанской авиации подрывают доверие пассажиров

Национальный авиаперевозчик Татарстана ответил на публикацию «БИЗНЕС Online» о «закате» авиакомпании

Главный ньюсмейкер татарстанской авиатранспортной отрасли «Ак Барс Аэро» прокомментировал недавнюю публикацию нашей газеты «Ак Барс Аэро» летит на закат». В размещенном на сайте авиакомпании открытом письме пресс-служба перевозчика предлагает следовать народной мудрости и не делить шкуру неубитого медведя. Отмечая то, что проблемы в финансовой сфере уже ведут к потерям и вынуждают к максимальной оптимизации затрат, авторы письма указывают, что говорить о «начале конца» все-таки преждевременно. Мы публикуем текст письма полностью.

.
В «Ак Барс Аэро» настаивают, что рано делить шкуру неубитого медведя

«АВИАЦИЯ — ЭКОНОМИЧЕСКИ УЯЗВИМАЯ СФЕРА»

«Благодарим журналистов и экспертов за внимание к теме гражданской авиации и к нашей авиакомпании в частности! В течение года вы упоминали «Ак Барс Аэро» около сотни раз. Более того, с начала декабря частота упоминания нашей деятельности на страницах вашего издания увеличилась почти вдвое.

Полагаем, что следующей публикацией должно стать данное открытое письмо, способное, на наш взгляд, подкорректировать факты, изложенные в статье «Ак Барс Аэро» летит на закат», опубликованной 19 декабря в электронном издании «БИЗНЕС Оnline».

В преддверии Нового года принято подводить итоги и строить планы на будущее. О событиях, произошедших с авиакомпанией «Ак Барс Аэро» в уходящем 2014 году, в газете «БИЗНЕС Оnline» писали довольно много и подробно. Разумеется, в деятельности любой организации наряду с достижениями и положительными моментами встречаются риски, проблемы и трудноразрешимые задачи. Мы ограничимся упоминанием самых главных из них.

Начнем с достижений. В 2014 году «Ак Барс Аэро», как вы справедливо отметили в своей статье, стала преемницей авиакомпании «Татарстан» в реализации постановлений правительства РФ о программе развития региональных воздушных перевозок.

В рамках программ мы в течение года выполняем рейсы по 20 маршрутам на ВС CRJ 200 и по 18 маршрутам — на ВС Сessna Grand Caravan. Маршрутная сеть выстроена так, чтобы не создавать дополнительную нагрузку перенасыщенному московскому авиаузлу. Самый показательный для нас — рейс Казань - Симферополь, ставший после воссоединения Крыма с Россией не сезонным, а регулярным. В летний период на нем мы увеличивали частоту до трех раз в день и летали почти со 100-процентной загрузкой. За 11 месяцев 2014 года по всем указанным выше маршрутам перевезено более 50 тысяч пассажиров, что делает «Ак Барс Аэро» одним из лидеров среди авиакомпаний РФ по реализации данного постановления.

На 2015 год авиакомпания направила заявку на продление программы по 37 направлениям. Вместе с тем, как вы вновь справедливо заметили, глубина продаж билетов на данный момент ограничена датой 12 января. Объяснение простое: заявки рассматриваются Росавиацией на конкурсной основе, итоги будут оглашены во второй половине декабря. Именно от решения курирующего органа будет зависеть корректировка нашего расписания полетов. Длительное рассмотрение заявок Росавиацией также имеет объяснение. Требуется проведение многопрофильного анализа каждого маршрута, расчет и согласование со всеми участниками размера предоставляемых субсидий, обоснование сумм на уровне правительства РФ. На всех этапах возможно внесение корректировок и даже приостановление программы в целом. В данном случае наше решение о сокращении глубины продаж является единственно возможным. В случае положительного решения мы готовы оперативно наладить летную деятельность и с помощью нашего сall-центра проинформировать клиентов о возобновлении рейсов.

Авиация — экономически уязвимая сфера, зависящая от многих факторов. Она требует постоянной готовности и быстрого реагирования на изменения. Экономические проблемы в банковской сфере вынуждают нас к максимальной оптимизации затрат, в первую очередь в отношении авиационной техники. Поэтому, предвидя то, что часть рейсов не будет далее субсидироваться, мы заранее начали оптимизировать парк самолетов — передавать часть ВС Цессна партнерам в других регионах. Для сравнения: в федеральных масштабах переизбыток самолетов признает ключевой игрок рынка — «Аэрофлот», который, вероятно, тоже будет оптимизировать свои летные ресурсы.

Еще одно событие уходящего года, о котором следует упомянуть, — переход аэропорта «Бугульма» в ведение ОАО «Татнефть». «Бугульма» — базовый аэропорт «Ак Барс Аэро», ранее входивший в состав авиапредприятия.

Известие о юридическом разделении авиакомпании и аэропорта, возможно, со стороны выглядит настораживающе. Вместе с тем, для нас оно является логическим завершением работы, начатой еще в 2012 году. В России есть примеры как разделения, так и интеграции аэропортов и авиакомпаний. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки. Поэтому предложение об изменении правового статуса аэропорта «Бугульма» рассматривалось давно и довольно пристально. Фактически, аэропорт функционирует как отдельный субъект с ноября 2012 года, о готовности сопровождать его финансово «Татнефть» объявила в начале декабря 2014 года.

В завершение письма несколько предложений о планах на будущее.

Бизнес строится на доверии: доверии ваших читателей к изданию, доверии пассажиров к нашей авиакомпании. Строя пессимистические прогнозы о закате татарстанской авиации, вы, к сожалению, подрываете это доверие, которое, как известно, бывает очень трудно вернуть. Народная мудрость призывает не делить шкуру неубитого медведя, что вполне актуально в свете экспертных оценок в вашей публикации «Ак Барс Аэро» летит на закат». Согласны, что расписание верстается заранее и по умолчанию не должно сильно меняться в течение сезона. Признаем, что в данный момент мы планируем серьезно его корректировать (причины указаны выше). Но видеть в этом признаки «начала конца» преждевременно. Несмотря на то, что мы несем финансовые потери из-за разницы валютных курсов (погашаем лизинговые платежи в валюте, а выручку от билетов получаем в рублях), цены на билеты мы не повышаем и существующие обязательства перед пассажирами выполняем в полном объеме. Порядка 600 сотрудников работают над тем, чтобы ежедневно оказывать качественные авиационные услуги нашим клиентам. И мы сделаем все, чтобы глубина продаж билетов как можно скорее вернулась в стандартные 30 - 90 дней.

Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в вопросах освещения тем, связанных с гражданской авиацией».

ПАРА СЛОВ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ

В свою очередь, отметим, что газету «БИЗНЕС Online» трудно заподозрить в предвзятом отношении к авиакомпании «Ак Барс Аэро»: на протяжении ряда лет мы освещали как положительные, так и отрицательные тенденции развития нынешнего национального авиаперевозчика РТ, были готовы в любой момент предоставить слово руководству предприятия, и оно этой возможностью, к обоюдному удовольствию, пользовалось.

Но в условиях некоторого информационного вакуума, который уже значительное время сопровождает жизнь авиационной отрасли Татарстана, мы зачастую вынуждены больше опираться не на официальную информацию, а на данные наших источников. И, кстати, они нас до сих пор нас не подводили: если говорить о недавних публикациях, то это статьи о планах по переоформлению лизинга самолетов Cessna Grand Caravan и по передаче в подчинение «Татнефти» аэропорта «Бугульма», информация о которых дошла до нас по неофициальным каналам. К слову, о последнем событии в письме сообщается: «Известие о юридическом разделении авиакомпании и аэропорта, возможно, со стороны выглядит настораживающе. Вместе с тем, для нас оно является логическим завершением работы, начатой еще в 2012 году. В России есть примеры как разделения, так и интеграции аэропортов и авиакомпаний. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки. Поэтому предложение об изменении правового статуса аэропорта «Бугульма» рассматривалось давно и довольно пристально. Фактически, аэропорт функционирует как отдельный субъект с ноября 2012 года, о готовности сопровождать его финансово «Татнефть» объявила в начале декабря 2014 года». Но в 2012 - 2013 годах речь не шла о том, что у аэропорта будет новый владелец, более того, руководство авиакомпании говорило о том, что потеря «Бугульмы» весьма нежелательна, и аэропорт все равно будет подчиняться «Ак Барс Аэро».

Не было официального информационного сообщения и о таком важном для пассажиров факте, как ограничение датой 11 января глубины продажи билетов на рейсы «Ак Барс Аэро». В письме сообщается о том, что ограничение касается только рейсов, выполняемых по программам субсидируемых полетов по городам России. Но с каких пор субсидируемыми стали направления Казань - Москва или Казань - Санкт-Петербург? Между тем, в справочной авиакомпании пассажиров информируют о том, что билеты на них продаются с максимальной глубиной 11 января 2015 года.

Мы согласны с тем, что негоже подрывать «доверие пассажиров к авиакомпании», но предполагаем, что доверие завоевывается, в том числе и информационной открытостью. Иначе любая важная информация будет становиться своего рода откровением и, вследствие непростой экономической ситуации, может приобретать нежелательный для предприятия негативный оттенок. Между тем, наша задача — ответить на вопросы, которые задают нам читатели, пользующиеся услугами авиакомпании, а также сотрудников... самой «Ак Барс Аэро», которые просят нас прояснить будоражащие коллектив сведения о предстоящих масштабных реорганизациях. Логично: если люди не получают официальных ответов, они ищут другие источники информации.

В заключение отметим, что газета «БИЗНЕС Online» готова к дальнейшему сотрудничеству с «Ак Барс Аэро» в вопросах освещения ее деятельности и заинтересована в нем как в возможности донести до читателей взгляд профессионалов на ту или иную проблему авиатранспортной отрасли Татарстана и России в целом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.12.2014 08:35

    лично я в замешательстве, заказ это был или нет...

    • Анонимно
      23.12.2014 23:50

      А в курсе, что все считают Татарстан не регионом, а чуть ли не уровнем Питера.Думают, что из Казани летает множество самолетов в разные страны мира.Когда мне сказали,что вот у вас в Казани хорошо, а у нас в Самаре плохо и вылетов нет, у просто плакал.Из Казани нет вылетов вообще.. никаких.. только ебипет, турция и эмираты.Все... т.е. глубокая азия. Парочка чартеров не спасает ситуацию, что бы тут не пели.Ну нету из Казани полетов в иной мир... ладно хоть фиэнйр с пересадкой появился, а то как были дырой так и остались бы.

  • Анонимно
    23.12.2014 08:37

    можно подумать кризис авиакомпаний не коснулся

  • Анонимно
    23.12.2014 09:04

    летел ак барс аэро, все тоже самое что и аэрофлот, но дешевле

    • Анонимно
      23.12.2014 09:15

      Развал татарстанский авиакомпании Татарстан начался с передачи его в холдинг Ак Барс.

      • Анонимно
        23.12.2014 09:47

        Холдинг, конечно, та еще шаражка, но проблемы авиакомпании Татарстан начались задолго до этого...когда только появилась идея в "светлых" головах присоединить Татарстан к АК БАРС АЭРО, долги компании превышали стоимость всех ее самолетов.

        • Анонимно
          23.12.2014 20:57

          Ну сначала начали с присоединения Ак Барс Аэро к авиакомпании Татарстан. Но, увы, ноябрьская катастрофа самолета развернула все на 180 градусов... А так, кто теперь знает как могло все быть? Может быть и получилось бы у Татарстана поднять авиацию на должный уровень...

  • Анонимно
    23.12.2014 09:10

    а почему БО не пишет про банки, там говорят сейчас страшные сокращения!

  • Анонимно
    23.12.2014 09:18

    будет очень жаль если АБА перестанет летать, очень удобные и самые дешевые на рынке авиаперелеты в соседние регионы. Летал несколько раз на цеснах, тесновато, зато напрямую можно летать например в Пермь, 3900 через АБА либо за 6тр с пересадкой через мск и в 3 раза дольше, как говорится, почувствуй разницу

  • Анонимно
    23.12.2014 09:32

    Пару слов об информационной открытости: пусть авиакомпания расскажет нам о причинах периодических задержек рейсов на 2-4 часа без объяснения причин пассажирам и без предоставления как минимум напитков и легких закусок. Да хотя бы извинения принесли и информацию донесли до ожидавших пассажиров. Я лично буду отговаривать всех из своего окружения от полетов данной непредсказуемой а/к.

    • Анонимно
      23.12.2014 09:51

      Я тоже не желаю летать на самолетах этой авиакомпании.

      • Анонимно
        23.12.2014 12:45

        Тоже не желаю, самолеты и сервис отвратительные. Часто летаю в Москву по работе и была возможность сравнить всех перевозчиков, обслуживающих это направление. АкБарсАэро теперь буду летать, только если кроме них ни одного перевозчика не останется, да и то может лучше тогда на поезде... Кроме того, есть уверенность что лоукостер по маршруту Москва-Казань не пустили в Татарстан из-за них, как всегда использовали административный ресурс, ибо больше брать нечем.

    • Анонимно
      23.12.2014 09:55

      2-4 часа это еще по-божески. Бывало и по 6-8, при этом представитель а/к буквально прятался от пассажиров, требующих объяснения задержки (метео-условия были нормальные).Пару раз сталкивался с тем, что прямой рейс БГМ-ДМЕ делает промежуточную посадку в Нижнекамске, и это опять без какого-либо извещения пассажиров. Как на маршрутке.

  • Анонимно
    23.12.2014 09:46

    Цитата: "Начнем с достижений. В 2014 году АК БАРС АЭРО, как вы справедливо отметили в своей статье, стала преемницей авиакомпании «Татарстан» в реализации Постановлений Правительства РФ о программе развития региональных воздушных перевозок". В первую очередь, это достижение авиакомпании "Татарстан", которая выполнила всю подготовительную работу - получила и ввела в строй самолеты, сформировала маршрутную сеть и начала полеты. А АБА, по сути, получила все уже готовое. Так что, не нужно лукавить и приписывать себе заслуги других людей. А доверие пассажиров зарабатывается и поддерживается делами авиакомпании, а не публикациями. Поживем - увидим...

  • Анонимно
    23.12.2014 10:10

    летал на их бомбардье, понравилось, а на цесне в самару полетел вообще класс, легкая очень мягко идет и садится

  • Анонимно
    23.12.2014 10:10

    А как по мнению Ак Барс Аэро должны рассматриваться и трактоваться факты о приостановлении продаж билетов до 11 января 15г., переоформлении лизинга и т.д. и т.п., если сама авиакомпания ничего не комментирует? Правильно написали БО, если люди не получают открытых ответов, они начинают искать иной источник информации. Так что оправдываться уже поздно, я не верю Ак Барс Аэро, и уже давно не летаю этой авиакомпанией. Уверена, что прогнозы о скором закате авиакомпании имеют все шансы сбыться.

  • Анонимно
    23.12.2014 10:15

    Там долгов больше 5 млрд

  • Брюзга
    23.12.2014 10:55

    Это не закат, это лебединая песня) Как всегда по-человечески жалко всех простых работников АБА, зп опять не видать...

  • Анонимно
    23.12.2014 11:08

    Если не будет АБА на чем в регионы летать из Казани будете?

  • Анонимно
    23.12.2014 11:58

    Летала с АБА, действительно жаль если с ними что-то случится - очень демократические цены и качество вполне нормальное.

    • Анонимно
      23.12.2014 15:47

      Демократичные цены - это конечно замечательно, но отнюдь не самое главное при выборе авиакомпании. Не дай Бог что случится, 100 раз пожалеете, что позарились на дешевый билет. Надежность, безопасность, стабильность, качество сервиса - это вполне заслуживает того, чтобы купить более дорогой билет, и наслаждаться приятным полетом.

      • Анонимно
        28.12.2014 15:01

        Если что то случится, тебя не спасет даже билет в бизнес класс самой престижной авиакомпании.

  • Анонимно
    23.12.2014 13:13

    Не надо травить авиакомпанию...Затюкали одну, взялись за вторую..Не нравится - не летайте. Летайте в Мамадыш через Париж!

    • Анонимно
      24.12.2014 08:23

      Вот и не летаем... Есть приличные авиакомпании, можно выбрать. А не это "чудо"...

  • Анонимно
    23.12.2014 17:48

    Не буду покупать ничего у этой авиакампании.Купили два раза, и два раза пришлось сдавать билеты. Третий раз уже не буду покупать у них - они сами не знают, будут летать или нет.

  • Анонимно
    24.12.2014 02:37

    интересно почему не сделают единую управляющую компанию аэропортов куда войдут:казанский аэропорт,бугульминский,нижнекамский?и не сделают единого сильного перевозчика по типу s7 или Донавиа?

  • Анонимно
    12.01.2015 14:45

    Тимур Латыпов - молодец!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль