Общество 
26.12.2014

Рустам Минниханов пересадил минсельхоз в экономкласс

Президент Татарстана отменил необоснованные бюджетные траты, вскрытые в публикации «БИЗНЕС Online»

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов отреагировал на скандал, разразившийся вокруг статьи «БИЗНЕС Online» по поводу планов минсельхоза израсходовать 25 млн. рублей на участие в престижной выставке «Зеленая неделя-2015» в Берлине. Глава республики указал на «недопустимость необоснованных трат бюджетных средств для оплаты проезда в бизнес-классе VIP-персон в составе официальной делегации Республики Татарстан, оплаты других услуг». При этом само участие в выставке, по его мнению, все же необходимо для продвижения продукции сельхозпроизводителей. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают это решение очень важным сигналом и предлагают свои рецепты оптимизации бюджетных расходов.

«ПОЗИЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ОДНОЗНАЧНА:
ВСЕ БЮДЖЕТНЫЕ РАСХОДЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОСНОВАНЫ»

Сегодня утром в статье «Едут, едут по Берлину наши мужики» мы подробно рассказали о тендере на сумму 25 млн. рублей, объявленном минсельхозом РТ на организацию участия Татарстана в выставке «Зеленая неделя-2015» в Берлине. Помимо аренды выставочных площадей и организции стенда в стоимость контракта были включены расходы на трансфер и проживание 41 члена делегации, в том числе 12 VIP-персон. Лететь в столицу Германии они собирались бизнес-классом, а по прибытии передвигаться на транспорте не хуже Mercedes-Benz 500S. В строчки расходов включалось и проживание татарстанской делегации в гостинице, где в номерах обязательно есть кофейный столик и плазменная панель ТV. Питание тоже собирались организовать по ранжиру: для 29 делегатов — обычные обеды-ужины плюс фуршеты с чаем и выпечкой, а меню для 12 VIP'ов — с пятью видами фруктов, мясной и сырной нарезкой. Также исполнитель контракта обязывался обеспечить фарфоровую посуду и столовое белье в единой цветовой гамме и стилевом оформлении. В стоимость включался также торжественный прием с участием не менее 18 артистов в национальных костюмах, а также экскурсии по Берлину (не менее четырех часов).

Новость вызвала возмущенную реакцию многих наших читателей. 70% участников нашего оnline-опроса заявили, что считают большую часть загранкомандировок за госсчет пустой тратой средств. «Экономкласс, общественный транспорт, «4 звезды». Завтрак в гостинице, обед на выставке, ужин в NordSee. И за свой счет. Самолеты сейчас хорошие. Общественный транспорт в Германии работает чудесно. В любом ресторанчике кормят в три раза лучше и в два раза дешевле, чем в самом крутом ресторане Казани. Обойдутся без понтов и бесплатного коньяка в бизнес-классе», — написал, к примеру, один из многих комментаторов.

Категоричен был в своей молниеносной реакции и президент РТ Рустам Минниханов. Как сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы казанского Кремля Андрей Кузьмин, президент «указал на недопустимость необоснованных трат бюджетных средств для оплаты проезда в бизнес-классе VIP-персон в составе официальной делегации Республики Татарстан, оплаты других услуг». При этом он еще раз подчеркнул важность поездки для продвижения продукции татарстанских сельхозпроизводсителей, тем более в условиях кризиса.

Кузьмин уточнил также, что «режим оптимизации расходов» возник не сегодня и не сегодня закончится — в принципе, руководство республики всегда придерживалось подобной политики. «Не надо связывать это решение Минниханова с кризисом, — попросил Кузьмин. — Мы всегда придерживались политики экономии. Случай с делегацией в Берлин — это исключение, которое подтверждает правило. Позиция президента всегда была однозначна: все бюджетные расходы должны быть оправданными».

.

«НУЖНО ПО ОДЕЖКЕ ПРОТЯГИВАТЬ НОЖКИ»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов о том, как следует относиться к решению Минниханова, останется ли оно единичным или «затягивание поясов» ждет и другие чиновничьи ведомства.

Шамиль Агеев — председатель правления ТПП РТ:

— В нашей республике давно борются за оптимизацию расходов. Другое дело, что есть большая инерция. Когда были «жирные» годы, все это легче проходило. Сейчас везде нужно «поджиматься», проводить любое мероприятие скромнее, по одежке протягивать ножки. Есть деньги — гуляй. Если нет — их надо, как в любом хозяйстве, экономить. Я в этом поручении президента РТ ничего сверхъестественного не вижу. Он проводит нормальную линию на оптимизацию расходов. Мы в ТПП РТ любое бюджетное мероприятие можем провести в три раза дешевле, чем у других, имейте в виду...

Рушания Бильгильдеева — председатель ТРО «Справедливая Россия»:

— Я приветствую такое поручение Рустама Нургалиевича и не думаю, что это будет разовой акцией. 2015 год будет очень сложным, планируется он очень сложно, бюджет республики будет очень сложным. Тем более что все связано с этим финансовым кризисом. Предпринимателям приходится переналаживать производство, в «БИЗНЕС Online» я вижу сообщения о выставленных на продажу кафе-ресторанах... Все это говорит о том, что мы находимся в нелегкой ситуации и, наверное, наш президент сделает все, чтобы включить полный режим экономии средств, чтобы стабильная жизнь в республике сохранилась.

Руслан Зинатуллин — председатель регионального отделения партии «Яблоко» в Республике Татарстан:

— К сожалению, чиновники в любой ситуации пытаются по максимуму для себя выбить какие-то блага. Я считаю, что президент поступил совершенно правильно, у нас в Татарстане периодически возникают такие антикоррупционные дела. Хотя это не коррупционный случай, возможно, скорее, злоупотребление. К сожалению, они являются единичными, да 10 - 15 чиновников поругают, но каких-то наказаний уголовных или дисциплинарных они не получают. Президент на коллегии антикоррупционного комитета поругал, пригрозил пальчиком, сказал: «Ребят, ну нехорошо же так делать», — и все. Хотя есть факты достаточно серьезные, по которым должны быть уголовные дела.

А от перехода к режиму экономии мы никуда не денемся, такие вещи, скорее всего, будут и дальше происходить. Важно то, чтобы это были не единичные случаи, а чтобы органы государственной власти, в том числе следственный комитет и прокуратура, ежедневно вели такую работу в рамках своих должностных полномочий. Я думаю, что нам еще многое неизвестно из того, что происходит на самом деле.

Артем Прокофьев — член ЦК КПРФ, депутат Госсовета Татарстана:

— В условиях того периода, в котором мы сейчас находимся, те вещи, которые прямо не нанесут ущерба текущей работе, — это вполне логичное решение. Я думаю, что это, скорее, общая тенденция. Вполне понятно, что такие меры принимаются. Например, Госсовет РТ ежегодно после последнего заседания в году проводит банкет — в этом году его отменили. Такие расходы необходимо в этих условиях сокращать. Сама власть в первую очередь должна ужаться там, где это возможно, и при этом суметь сохранить те расходы, которые направлены на граждан, — все социальные выплаты.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермеров, крестьянских подворий и сельскохозяйственных потребительских кооперативов РТ:

— Вот видите, как наше мнение совпадает с мнением президента... Может быть, такие средства и были предусмотрены на эту поездку, но в связи со сложившейся ситуацией президент принял решение об их сокращении. Экономия бюджетных средств и является, в общем-то, прерогативой президента. Где еще можно перейти на режим экономии? Нужно максимально сократить государственные расходы и призвать коллег отменить или быть поскромнее в проведении новогодних корпоративов под Новый год. Специально искать дыры в экономике, которые можно было бы заткнуть, конечно же, не надо, но в каждом случае должен быть здравый смысл. Необходимо сначала проанализировать, что необходимо сделать.

В правительстве Российской Федерации будет создан антикризисный штаб. Может быть, есть смысл создать такой штаб и у нас в Татарстане? Там можно было бы сконцентрировать специалистов с богатым опытом, привлечь общественные организации.

В области сельского хозяйства я вижу возможности экономии в переносе бюджетного года для селян на три месяца раньше. Дело в том, что каждый год с января или даже с конца декабря начинают увеличиваться цены на товары и услуги, в которых нуждается сельское хозяйство. И мы практически каждый год процентов 25 - 30 теряем при закупке удобрений и дизельного топлива. Для эксперимента я бы предложил это сделать в области фермерских хозяйств, а затем перейти и к другим организационно-правовым формам. Это позволило бы сэкономить 25 - 30 процентов средств. За счет этого мы могли бы увеличить количество удобрений, горюче-смазочных материалов на единицу продукции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.12.2014 14:25

    Теперь главное, чтобы исполнили поручения Рустам Нургалиевича.

    • Анонимно
      28.12.2014 17:41

      вы полетайте хотя бы s7. я уже полгода катаюсь из казани в москву и обратно. насмотрелся на этих чинушей в бизнес классе. редкий случай был с леоновым, агеевым. они летели в эконом классе. остальные все повально в бизнесе. это что за наглость за счёт народа так кататься? и почему вы не желаете вместе с народом? имейте ввиду мы за вами наблюдаем. на выборах это вам зачтётся

  • Анонимно
    26.12.2014 14:25

    АААА,читает Президент БО!Браво!Эх,всегда бы такая реакция на реальные упущения!знакум

  • Анонимно
    26.12.2014 14:31

    Ростэм абый рэхмэт!

  • Анонимно
    26.12.2014 14:31

    Молодец Президент! Быстро отреагировал.... еще бы критерии ввел для чиновников...А то приятно быть ВИПом за бюджетные средства.

  • Анонимно
    26.12.2014 14:36

    Молодец РНМ все-таки!!! )) Правильное решение. Лишь бы эти траты не размазали по каким то другим статьям теперь....

  • Анонимно
    26.12.2014 14:38

    Хорошая новость :)

  • Анонимно
    26.12.2014 14:45

    И это благодаря публикации... А раньше ведь все было допустимо...

  • Анонимно
    26.12.2014 14:46

    ну вот...не дали чиновникам по берлину на 500ом мерине покататься)

  • Анонимно
    26.12.2014 14:57

    Немцы хихикали бы над нами. Сами себя прокормить не можем, а все на Мерседесах хотим ездить. Наших чиновников никакой кризис не берет. Постыдились бы хоть немного.

  • Liko
    26.12.2014 14:59

    Я бы на месте редакции помониторил другие тендеры минсельхоза, так как могут появиться другие тендеры с тем же самым, только в другой интерпретации. Рано радоваться.

  • Анонимно
    26.12.2014 15:01

    Министра с/ Х бы за это наказать как следует, но нет, свой все таки, жалко. Он же не нарочно. Так получилось по инерции. Ведь всегда так деньги, которые для села тратили, а тут на тебе оказывается евро то вырос!)). Нет, у нас никакие санкции не помогут поднять село, никакие!

  • Анонимно
    26.12.2014 15:06

    Да, на самом деле, раз Минсельхоз глаз положил на эту сумму, сейчас любыми другими путями решат освоить ее. РНМ молодец!!!! БО тоже молодец!)

    • Анонимно
      26.12.2014 16:00

      +100500.....к сожалению так и будет. Все равно поедут, пусть и не все, но поедут. Только в следующий раз поедут например в на Сейшелы....и без такого громкого тендера. Осваивать новейшие технологии снегозадержания для повышения урожайности!

  • Анонимно
    26.12.2014 15:18

    В инстаграме его пожаловались!3 часа назад

  • Анонимно
    26.12.2014 16:01

    пешком в Берлин их отправить нужно,глядишь спустятся с небес.

  • Анонимно
    26.12.2014 16:18

    Он инстаграм читает!

  • Анонимно
    26.12.2014 16:20

    Поддерживаем Президента!!!

  • Анонимно
    26.12.2014 16:23

    Молодец Президент.

  • Анонимно
    26.12.2014 17:21

    Наш Рустам Нургалиевич он всегда был человеком. Для народа старается. Фапы клубы дороги в деревнях строит. Что стоит только программа чистая вода. Во всех деревнях линии водоснабжения меняют. Он супер. Но он один такой добрый хороший. Побольше бы таких чиновников и глав районов и городов.

  • Анонимно
    26.12.2014 18:51

    Хотелось бы узнать имена тех 12-ти ВИПов.

  • Анонимно
    26.12.2014 21:08

    Понятно что БО - и честь и совесть, но скорее БО - глаза и уши нашей рациональной эпохи: имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - пусть читает БО- скушно не будет.!

  • Анонимно
    26.12.2014 21:10

    Президенту респект!

  • Анонимно
    26.12.2014 21:13

    между прочим на заметку для наших чиновником, типа министров и их замов- губернатор Кировской области Белов всегда летает на рейсовом самолете в эконом классе. Вы товарищи министры не являетесь VIPами на федеральном уровне, а выезжая в командировку, тем более за пределы страны, Вы ничем не отличаетесь от русских туристов. Президент РТ, вот настоящий ВИП, который вправе позволить себе подобную поездку за госсчет.

  • Анонимно
    26.12.2014 21:31

    Не очень понятно, зачем им вообще на Зеленую неделю, ведь для нас западные рынки закрыты.

  • Анонимно
    26.12.2014 21:38

    колхозники в холдинге ак барс по пять месяцев не получают з/п в буинском районе с огнем играют верхушка верят в безнаказанность

  • Анонимно
    26.12.2014 21:45

    Недавно летел из Москвы, один из глав района летел в бизнес классе. Вопрос : зачем ему это, на каие деньги, почему бюджет должен это оплачивать ? Полет 1.5 часа, в чем проблема "потерпеть" присутствие народа ? В республике глав много, всех не прокормим.

  • Анонимно
    26.12.2014 21:47

    Вы читатели БО как маленькие дети, ей богу! Такие протокольные мероприятия расписаны на недели вперед. Каждое совещание, поездка, все это согласовано заранее. Регламент работы есть каждого министра или его зама. Об этом заранее известно было, каждую неделю руководители РТ и делегации совершают поездки. Сразу видно что журналисты не знакомы с методикой работы гос.органов, как впрочем и большинство ее жителей. Никто никого не пересадил в эконом класс, это для ваших ушей речи. Сколько вы будете наивными граждане?

    • Анонимно
      26.12.2014 22:38

      Согласна, что такие мероприятия бюджетом утверждаются на год вперед. Но ведь можно корректировать планы? Особенно с учетом возникшей ситуации? Представьте, вчера вы звали гостей, а завтра - у вас сгорел дом, вы на его пепелище будете банкет устраивать?

  • Азат Д
    26.12.2014 22:17

    Эти «мужики» лучше пусть едут в соседние области, к марийцам, в Мордовию или в Белгородскую область, Краснодар, перенимать у них опыт по ведению сельского хозяйства и переработке , продвижению своего товара во все уголки нашей большой страны.От предыдущих поездок, какая польза была? Кроме как очередной раз пропиарить Татарстан в мире? Как кричал каждый год Ахметов - «Караул», выбивая субсидии из народного бюджета так и продолжается.

  • Анонимно
    26.12.2014 22:22

    Во-первых, имена двенадцати Вам никто не скажет! Во-вторых, Марат Ахметович, думаю, должен публично принять меры воздействия по отношению к исполнителям, отвественным за подготовку программы. Или, меры должны быть приняты к нему. Ибо, нефиг. Репутацию не купишь.В-третьих, неплохо было бы проверить все тендеры о поездках за рубеж, проведении программ и обучения и т.д. на соответствующих порталах, Очень многие вопросы даже пресса не поднимает. Например, обучение детей "ВИПов" в лучших зарубежных заведениях, причем без обязательного исполнения договоренностей - то есть, без отработки на территории РТ. Таких тем - очень много. Уважаемая власть, в лице Рустема Нургалиевича, народ хочет гордиться Вами еще больше. Даже, если Вас потом повысят до ПМ. Хотя, и в этом случае, вы республику не бросите. Не нужно нам ручное управление, нужна система. В зарубежной практике составления контрактов приняты термины: разумные сроки, разумными силами. Хороший пример, я думаю. Ибо все не отразишь в договоре. Давайте и мы включим разум.$Э$

  • Азат Д
    26.12.2014 22:30

    А как же это, без понтов, мы своё величие миру продемонстрируем? Посмотрите как приезжают африканские вожди на различные международные конференции, от величия прям распирает, сразу видно представитель великой туземной державы явился. Да и у нас, главы районов, важнее английского чопорного премьер министра выглядят.

  • Анонимно
    26.12.2014 22:37

    Да уж придется жить экономнее

  • Анонимно
    26.12.2014 22:42

    Все министры летают бизнес классом, пользуются вип залом аэропорта, а это не маленькие деньги... Вот Губернатор Кировской области Н.Белых летает эконом классом и ни чего...

  • Анонимно
    27.12.2014 00:33

    Это ладно, но не понятно, Минсельхоз 25 миллионов теперь на что конкретно планирует израсходовать. А ежели МГА еще не придумал, на что израсходовать, предлагаю Минсельхозу 25 миллионов перечислить фонду им. Анжелы Вавиловой.

    • Анонимно
      27.12.2014 11:38

      для вавиловой есть соцзащита,а крестьянские деньги не трогай!скотник.

  • Анонимно
    27.12.2014 06:02

    Да,это такой подвиг,отреагировал президент....А мне кажется,это его прямая обязанность...

  • Анонимно
    27.12.2014 06:11

    Молодец, Рустам Нургалиевич!!!

  • Анонимно
    27.12.2014 07:34

    Какой наглый цинизм,оторопь берет,_эти випы со всех утюгов кричат покупай наше.а бюджетные деньги потратить-к врагам нашим?

  • Анонимно
    27.12.2014 08:10

    Чиновник по сути своей слуга народа . Он живет на народные деньги . И VIPом быть ну никак не может. Слуги випами не бывают.

    • Анонимно
      27.12.2014 08:45

      уже тошнит от словосочетания "Слуга народа". Чиновник - это один из классов общества, а рабовладельческого строя у нас никогда не было. Было крепостное право, но оно распространялось на крестьян

  • Анонимно
    27.12.2014 08:27

    Немогу понять, для чего введено понятие ВИП персона? Причем госслужащего? Где критерия отбора? Я бы понял еще для президента, глав государства, которые решают глобальные вопросы. А для минсельхоза, с его крайне неэффективным министром - дать напраление пешком обойтти успешные регионы если хотять дальше работать...

    • Анонимно
      27.12.2014 08:49

      вот из-за этих псевдовипов людям приходится вводить понятие VVIP....Видел авто с таким пропуском в городе

  • Анонимно
    27.12.2014 08:46

    Так ведут себя не только в минсельхозе, но и в других ведомствах... Так при полетах в Москву, куда лететь час с небольшим, они летят бизнесом, который стоит почти в 5 раз дороже эконома... Причем это руководители республиканских ведомств, а федеральных структур по РТ летают экономом (МВД, МЧС, ГИБДД ...) похоже там действуют ограничения на уровень комфорта. Надо ввести такие же ограничения и для наших!

  • Анонимно
    27.12.2014 08:50

    У нашего народа менталитет общий - лишь бы стало плохо другому. Испортили людям семинар и рады? Работать надо товарищи, а не завидовать.

    • Анонимно
      27.12.2014 09:50

      кто не работает, тот ест. Сужу по рабочим на заводах

      • Анонимно
        27.12.2014 13:32

        а по конституции мы равны!Пенсия,зарплата,машина,дача,самолет,даже место в кладбище-- отдельно!Р.Хакимов вопрошает-основы Государства верны ли?Давайте уравнять пенсию мою и Р.Хакимова,и Лужкова и М.Шаймиева-тогда основы Государства станут крепкими!знакум

  • Азат Д
    27.12.2014 09:27

    Президент конечно молодец что вмешался, но аппарат у его не работает, а это его основные обязанности, чтобы он функционировал как у оператора, а не слесаря ремонтника. И не контролером он должен быть, если только «палачом», к тем кто умышленно отклоняется от системы.

  • ЧеКа
    27.12.2014 09:30

    Такие вопросы надо решать системно. Уследить за всеми и каждый раз подключать Минниханова, Путина - путь бесперспективный. Предлагаю БО организовать сбор подписей с законодательной инициативой "Об установлении суммы предельных расходов чиновниками".. и туда включить расходы в том числе по командировочным расходам. Где будет установлена планка расходов на авиаперелеты, гостиницы и прочее..

    • Анонимно
      27.12.2014 21:10

      На проверку расходов существуют КРУ, счётная палата. Хорошо было бы, чтобы по итогам проверок министерств Счётной палатой,итоги проверок публиковались. Результаты проверок должны все знать, а не решать кулуарно: кого пожурить, а кого похвалить. И дальше всё продолжается по-старому.

  • Анонимно
    27.12.2014 12:22

    Господа комментаторы. Он отреагировал на то, что всплыло наружу. Если бы БО и дальше мониторило траты чиновников, то толк был бы. А так. Успокоить народ.

  • Анонимно
    27.12.2014 12:40

    БО, огласите годовой план поездок нашего правительства, если все заранее расписывается. Покажите цифры, во сколько это встанет народу?

  • Анонимно
    27.12.2014 12:42

    Так и не увидел на сколько млн. рублей все таки Президент оптимизировал данную поездку?

    • Анонимно
      27.12.2014 22:40

      Пока в техническом задании минсельхоза ничего не изменилось, да вы и сами можете в этом убедиться, если пройдете по ссылке в первой статье. Елена Фадеева

  • Анонимно
    27.12.2014 13:08

    Пусть так будет во всем и всегда!!!

  • Анонимно
    27.12.2014 14:36

    Ну вот, если так будет продолжаться, все чиновники в бизнес подадутся! ))

  • Анонимно
    27.12.2014 18:13

    В Германии работают а не приписками занимаются

  • Анонимно
    27.12.2014 18:17

    Как всегда за рубеж посылают тех, которые потом даже опытом ведения работ за рубежом не делятся. Потому что на курсах профпереподготовки не выступают, а кто выступает, их на такие командировки не посылают. Работает принцип: пока лошадь тянет повозку, груза еще добавит. А лошадь то может упасть и не встанет. А в качестве лошадей в ВУЗах выступают рядовые доценты, а в сельхозпредприятиях передовые работники производства.

  • Анонимно
    27.12.2014 22:43

    За то что столько урожая оставили на полях все руководство Минсельхоза нужно отправить в отставку а здание отдать детям под кружки или еще для каких нибудь богоугодных дел

  • Анонимно
    28.12.2014 07:44

    Приходится иногда летать в Москву. Так вот, этим пресловутым " бизнес- классом" летают все кроме самого бизнеса. А если и бывает бизнес, то только государственный. Одни чиновники и директора госкомпаний, ну и безусловно наши депутаты и члены их семей. Раньше называлась " депутатская " комната, а сейчас " бизнес зал", а суть не поменялась. Поменяли название от стыда.

  • Анонимно
    29.12.2014 08:28

    служебные машины отменить. нужна машина пусть заказывают и каждую поездку обосновывают и по результатам каждой поездки отчет. Уверена, расходы резко сократятся. На работу чиновники пусть ездят как все, а не на служебном авто. Экономия в бюджете будет достаточно существенная. Опять же автопарк служебных машин содержать не надо, дополнительная экономия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль