Общество 
27.12.2014

Сергей Насекин: «Как вяжутся Свияжск и татарский всадник с луком?»

Логотип, как галстук: если у вас все в порядке, его отсутствия никто не заметит

Одна из обсуждаемых тем последних дней — недавняя презентация в «Корстоне» нового бренда под названием «Наследие Татарстана», руку к созданию которого приложила известная телеведущая Тина Канделаки, совладелица холдинга «Апостол». Известный казанский дизайнер Сергей Насекин в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», высказывает свое неоднозначное отношение к этой символике.

ВСЁ, КАК У «РУБИНА»

Разговоры о том, что нам нужен бренд культурно-исторического наследия Татарстана, велись уже на протяжении нескольких лет. Еще до того, как московская компания «Апостол», одним из соучредителей которой является Тина Канделки, предложила поработать над этим материалом.

После того, как состоялась презентация символа в «Корстоне», у меня начал разрываться телефон, засыпали сообщениями в соцсетях с просьбой высказаться по этому поводу. Я постарался дистанцироваться от этой темы, потому что после драки кулаками не машут. Эта история повторяется уже не в первый раз. Когда-то я дважды делал логотип для «Рубина». В первый раз еще в ту пору, когда президентом клуба был Дмитрий Самаренкин. На мой субъективный взгляд логотип был неплохой, и я готов был бесплатно отдать его клубу. Однако руководство все же решило потратить огромную суму денег для разработки нового стиля. Мы все прекрасно помним, сколько негодований было среди болельщиков по поводу нового логотипа, особенно после ухода Самаренкина.

.

Тут та же ситуация. Еще пару лет назад я дал своим студентам дипломное задание сделать логотип исторического наследия республики. Я всегда даю не абстрактные задания, а что-то практическое. Из хорошей идеи действительно может что-то получиться. Первый вариант — слияние культур на Волге — действительно получился слабоватым, а вот второй заслуживает внимания. На красном фоне белым цветом отображены русские орнаменты, на зеленом — татарские. И объединяет их желтый контур Казани, одна из главных туристических достопримечательностей республики. И был придуман слоган «Казан слияния культур». На английском языке этот слоган очень хорошо обыгрывается. Я так же предлагал этот символ в безвозмездное пользование, показывал его главе агентства по развитию туризма РТ, планшет с символом долгое время находился в министерстве по делам детей, молодежи и спорту, однако, видимо, было принято решение поискать другого разработчика за другие деньги «на стороне».

.

КАЧЕСТВО ЛОГОТИПА, ВЫ УДИВИТЕСЬ, НЕ ВЛИЯЕТ НА СУЩНОСТЬ КОМПАНИИ

Есть наличие туристического логотипа у Татарстана или нет, большого значения не имеет. Это просто повальное увлечение, в одном из своих блогов в прошлом году я уже рассуждал по этому поводу, рассказывал об истории логотипов разных городов, о том опыте, который сегодня имеется в России. Даже когда ко мне приходит клиент и хочет заказать новый логотип, я откровенно объясняю, что на повышение капитализации компании и на повышение прибыли это никак не повлияет. Возможно, это потому, что я стал отходить от графического дизайна и это теперь не совсем мой хлеб. Я пытаюсь быть объективным. Да, я могу сделать хороший логотип, есть в Казани и другие люди, которые также смогут на отлично справиться с этой задачей, особенно если заказчик не будет мешать, бить по рукам, но опять же вопрос: для чего вам логотип?

Я недавно делал для москвичей торговую марку дорогой одежды. Казалось бы, в их случае это даст больший эффект, но на самом деле на продажах костюмов это не скажется. Логотип — это всего лишь красивый хороший стильный галстук. Если у вас отличный костюм, рубашка, сами вы хорошо выглядите, у вас яркий парфюм, в таком случае вы можете вообще быть без галстука. Это на вашем облике никак не отразится. Вы можете надеть плохой галстук. Это чуть-чуть вас может дискредитировать в глазах тех, кто разбирается в стилях, но большинство даже и не заметит этого, если в остальном у вас все хорошо. И наоборот. Если вы в телогрейке, не мылись месяц, какой бы чудесный галстук вы не надели, эта ситуацию не спасет. При этом отличный галстук на фоне телогрейки будет выглядеть в лучшем случае экстравагантно, а в большей степени нелепо.

Поэтому, если у вас все хорошо с бизнесом, но есть лишние деньги на «галстук», то можете заказать себе логотип, сделать ребрендинг, поменять стиль и тому подобное. А если вы в «телогрейке», то потраченные деньги пользы точно не принесут. Не лучше ли их потратить на что-нибудь полезное? В тот же детский дом отдать...

.

Логотип никак на экономику, на эффективность предприятия, в общем-то, не влияет. Взять логотип у Сoca-Сola. Все признают, что он никудышный, не смотрится, множество иных претензий к его исполнению. Но ему уже за сотню лет и компания по капитализации занимает лидирующие строчки в мировой табели о рангах. Плохой логотип никак не влияет на финансовое положение компании, влияют на это совсем другие причины.

ВПЕРЕД НА ПОЛУСОГНУТЫХ?

Обычно, когда заказывается логотип региона, администрации городов и районов таким образом пытаются показать активную деятельность, что они что-то делают в этой области. Сегодня же модно развивать внутренний туризм, вот, мы плотно работаем в этом направлении. У нас даже свой логотип есть! Однако туристы приезжают в Казань не из-за картинки, а в развитую инфраструктуру, в удобные гостиницы, хорошие рестораны, в музеи и тому подобное. И действительно, по своему опыту могу сказать, что количество туристов действительно стало больше.

Мне кажется, что лучше бы на те деньги, которые потратили на логотип, наняли бы дворников, а то по центру Казани ходить невозможно. Скользкий спуск в подземный переход на площади Тукая оставит больше впечатлений, чем эмблема культурно-исторического наследия Татарстана... Про тротуары уже вообще молчу.

То, что рекламная общественность и дизайнеры сегодня активно обсуждают работу «Апостола» — это нормально, профессиональная ревность. Хотя к этому логотипу действительно есть идеологические и графические претензии.

.

Я так понимаю, что этот символ будет присутствовать в рекламных буклетах, а может быть, и в самих туристических местах Татарстана, что выглядит довольно странно. К примеру, как вяжется Свияжск и татарский всадник с луком? Нет ли тут спорных моментов в истории, ведь именно под Свияжском стояли войска Ивана Грозного, когда готовили свой поход на Казань? Или появление этих монгольских мотивов в Болгаре? Разве не татаро-монголы уничтожили эту цивилизацию в свое время?

Есть и графические ляпы. На презентации было заявлено, что логотип символизирует скорость и стремительность. Тогда для чего нужно было перекрещивать передние ноги у коня? Не лучше бы их было развести, тогда «движение» коня был бы более легким, более динамичным? В любом случае, появление данного логотипа, боюсь, никак не скажется на количестве туристов, желающих приехать в Татарстан — тут важнее другие составляющие, как то изюминки региона, архитектура, феномен 1000-летней Казани или, например, выдающиеся зоопарк с аквапарком.

Сергей Насекин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.12.2014 14:22

    Насекин просто уж объясняет. Все хочет свое навязать. А всадник на коне классный получился. Мне история моего народа важнее мнения модного местного дизайнера.

    • Анонимно
      27.12.2014 15:39

      Из вашей речи я так понял именно МЕСТНЫЙ дизайнер вам не важен, а вот дизайнер варяг это уж аргумент?;)

      • Анонимно
        27.12.2014 16:57

        не логичный коммент если что. )))))))))))))

      • Анонимно
        27.12.2014 19:51

        Какой-то странный комментарий, работал с Насекиным, согласен с ним. Приглашение Канделаки-это подтверждение поговорки, нет пророка в своем отечестве.

    • Анонимно
      27.12.2014 18:23

      Москвичи всех азиатов и кавказцев называют татарами,это известно давно .Т е считают потомками монгола-Татаров .И Канделаки это и продемонстрировала в своем логотипе .Для нас ,я думаю ,это должно быть унизительно

      • Анонимно
        27.12.2014 21:18

        а европейцы москалей зовут азиатами... интересно - в Китае? Логотип всадника - удача!

  • Анонимно
    27.12.2014 14:22

    Сергей, покажите логотипы Рубина, которые не приняли.Интересно, почему приняли такую муть, а затем еще и ухудшили.

  • Анонимно
    27.12.2014 14:29

    А при чем тут Свияжск?

  • Анонимно
    27.12.2014 14:41

    Даже не читая Насекина скажу,что канделакина поделка не может служить символом Татарстана.Я татарин, но никогда не считал себя наследником скачущих невесть куда всадников.Да и символ республики Сабан туй, праздник плуга, где лошадь пашет, а не скачет с всадником вооруженным луком.Думаю, что символика не продумана и работает на тех кто считает татар пришлыми кочевниками.

    • Анонимно
      27.12.2014 15:46

      У многих, в том числе у вас, комплексы по поводу своей истории, и этим умело продолжают пользоваться, в том числе С. Насекин, говоря, что якобы всадник не имеет отношения к Булгару, но ныне сохранившиеся развалины Булгара относятся к Золотоордынскому периоду. И в Волжской Булгарии, так же как и в Казанском ханстве конница была основой войск, не нужно в угоду комплексов открещиваться от своей истории.

      • Анонимно
        29.12.2014 14:57

        >>>ныне сохранившиеся развалины Булгара относятся к Золотоордынскому периодуНу естественно, домонгольский же город был разрушен при завоевании.

  • Анонимно
    27.12.2014 14:44

    Татарский всадник и земли, на котором стоит Свияжск, увязываются вместе, ибо до прихода войск Московии - это были территории Казанского ханства. Но лично мне второй вариант Насекина больше нравится, чем всадник Канделаки, больше похожий скорее на монгола, чем татарина.

  • Анонимно
    27.12.2014 14:55

    Сергей Насекин не чего не навязывает, а говорит как есть на самом деле. Представленный логотип " красный всадник " чисто турецкий и бабла отдали не мало . Насчет центра и дворников верно, ходить не возможно

  • Анонимно
    27.12.2014 14:55

    Поддерживаю автора статьи

  • Анонимно
    27.12.2014 14:56

    По-моему, всадник очень классный получился, сильный, динамичный, целеустремленный. Какое отношение к Свияжску имеют те вышекуазанные цветочки например тогда, если на то пошло? Почему Свияжск обязательно должен присутствовать в символе РТ, ведь это лишь один из многих культурыных объектов в Татарстане. И вообще, если в символ Татарстана нарисовать Свияжск, что это будет символизировать? Тогда к Свияжску может нарисовать воинов ивана грозного, чтоб наверняка понятно было.

    • Анонимно
      27.12.2014 15:15

      или несчастных, погибших в репрессиях и войне - захоронений на острове немеряно

      • Анонимно
        28.12.2014 07:31

        Согласен. Свияжск символ покорения и унижения татар Иваном Грозном, и ни как не может являтся логотипом Татарстана.

    • Анонимно
      27.12.2014 15:19

      Господин "по моему".Свияжск всегда был символом покорения и не только татар, но и чуваш и особенно марийцев, которые оказывали самой жесткое сопротивление, и развернули в тылу у "грзненцев" настоящую партизанскую войну.Не зря у свияжских стрельцов была в ходу пословица: " сбоку черемиса, сзади берегися!".

  • Анонимно
    27.12.2014 16:09

    На экране у Тины МультимедиЯ?

    • Анонимно
      27.12.2014 23:13

      Молодец Насекин,всегда приятно читать его грамотные материалы.Надеемся,что чиновники при слушаются .Полностью поддерживаем Сергея

  • Анонимно
    27.12.2014 16:20

    В общем, судя по бренду - лучнику, мчащемуся на лихом скакуне, - наследие Татарстана - в ордынских набегах кочевников. И попробуй отмажься теперь от Орды, доказывай, что волжские татары происходят от финоугорских племен.Создатели бренда упустили очень важный момент. Им надо было создать бренд именно Татарстана, а не бренд татар. Выходит, что в этом лучнике на коне воплощены и остров-град Свияжск, и Казанский университет, и Шаляпин, и Горький, и Державин, и Шишкин.... Никак не выходит.Да и унифицированный какой-то получился лучник на коне. С таким же успехом он может быть брендом и Башкирии, и Калмыкии, и Казахстана, и Монголии...В общем, молодец Тина Канделаки! За год титанической работы слепила, по моему твердому убеждению, откровенную лажу, но сумела выставить эту лажу конфеткой... Такое под силу только очень талантливым людям.

    • Анонимно
      27.12.2014 17:09

      Что доказывать? Татары не происходят от финно-угров. Мы - тюрки.

      • Анонимно
        28.12.2014 00:57

        Тюрки? Да ладно... с чего это? Финоугорцы и смесь кровей.. но Тюрки то откула?Булгаре древние не были тюрками, история это доказывает, булгары не были нынешними татарами в прямом понимании... Историю не перепишешь под новые веяния.

      • Анонимно
        28.12.2014 01:05

        тюрки - это языковая группа, это не народ. языком тюрки пользовались разные народы, но одним народом они так и не стали!

    • Анонимно
      27.12.2014 17:17

      Они и не являются потомками "финноугорских племён". Потратьте время и нагуглите финно-угорских соседей татар - марийцы и удмурты кроме некоторых заимствований в своих языках имеют очень мало общего с татарами. Участие в формировании нации они оказали минимальное, гораздо меньше, чем у чувашей.Татары - в большинстве потомки булгарских кочевников, откочевавших в среднее поволжье тысячу двести лет назад из приазовья.

    • Анонимно
      27.12.2014 17:30

      По порядку.Волжские татары уж точно не потомки финноугров. Нелепица явная.По вашей логике в бренде Татарстана не должно быть ни одного татарина - у вас их нет в вашем иконостасе фамилий. А где у вас Булгар, Сувар, Иске Казан, Алат, Алабуга,Уджум, Керменчуг,Джукетау, Кашан,Тятеш Киязли - я назвал только часть древних городов в пределах современного Татарстана?Почему вы считаете, что лучник на коне есть символ только названных стран и регионов? Мы как-то сознательно постоянно отодвигаемся от своей истории. Воина бояться не надо - он защитник.Про Канделаки думал также как и вы, но она не постеснялась сделать то, чего мы почему-то недооцениваем в своей истории. У нас все эти годы культивируется феминизированный облик татар. Она его преодолела. Безусловно, что совершенству нет предела. Возможно будет интереснее варианты.

  • Анонимно
    27.12.2014 16:31

    Если уж Сергея Насекина втянули в тему, значит наверху решили "быть" логотипу. Второй(зел.красн.желт.) логотип мне больше импонирует, чем мерин Канделаки(чур меня). Только боюсь анологии с петушком Рубина, примут наверное бормотухи.

  • Анонимно
    27.12.2014 16:50

    А куда смотрели высокопоставленные заказчики? Или их заставили эту подделку принять? Татары, да и другие жители республики, в большинстве своем не одобряют этот логотип. Неужели власти так низко ценят своих ,республиканских дизайнеров? С Насек иным согласно большинство здравомыслящих жителей республики.

    • Анонимно
      27.12.2014 17:23

      Не отвечайте за татар, скорей очень даже одобряют, татары всегда ценили коней, в деревнях все ещё такое отношение сохранилось.

      • Анонимно
        27.12.2014 17:44

        Мы городские - и нам этот символ всадника тоже понравился.

      • Анонимно
        27.12.2014 18:06

        Всадники бывают разные. То,что накакалякала Тина к татарам -булгарам отношения не имеет. Мне тоже нравятся кони, но их также можно нарисовать так ,что споров не будет. Пример - Аргамак в логотипе Камаза.

  • scrtat
    27.12.2014 17:00

    Ну что за рacman в тюбетейке в непонятных орнаментах) Предлагаю следующий символ-картинку: нефтяное море, в нём шлюпка, рядом со шлюпкой - огромный корабль, на палубе нефтекачалка, от нефтекачалки - труба, спускающаяся по борту корабля, к нефтяному морю, еще на палубе маленький НПЗ с надписью ТАИФ, бонусом можно расположить кул-шариф, спасскую башню, здание Татнефти(Альмет), здание правительства РТ, "Тюбетейку" Челнинскую, пару сараев из Елабужского Чёртова городища, пару руин из Билярска, мечеть из Болгара и какой-нибудь четырёхэтажный коттедж, здания должны стоять очень кучно, выглядывая друг из-за друга, на палубе стоят улыбающиеся фигурки "илиты" в пиджачках и с улыбками, а по периметру расставлены автоматчики в экипировке. На борту корабля красуется надпись "Татарстан" и выбит номер "О 000 АА". А в шлюпке челядь с плугами, и граблями тянет руки вверх))) Символично, на мой взгляд.

  • Анонимно
    27.12.2014 17:01

    Насекин абсолютно прав! Что толку от этих логотипов, если дороги нечищены.

  • orel1951
    27.12.2014 17:29

    А при чем тут Свияжск? Или Елабуга или Спасск и.тд?

  • Ягудин Адель
    27.12.2014 18:22

    Это логотип мне одному напоминает страшного домовенка ?

  • Анонимно
    27.12.2014 18:58

    За логотип Канделаки заплатили 2,5 млн.рублей. вот, скажите на милость, правительству РТ денег некуда девать?

  • Анонимно
    27.12.2014 19:41

    Только сегодня прочитал труд Бориса Акунина "История российского государства.Ордынский период",потрясающая книга! Спокойно,без политики,никого не выгораживая,описан весь ордынский период.....Рекомендую...

  • Анонимно
    27.12.2014 20:01

    Сама идея вооруженного всадника неплоха. Однако эстетически всадник Канделаки никогда не будет принят татарами, т.к. он больше похож на развитие грузинской или среднеазиатской культуры, но не татарской. Я не знаю как должен всадник выглядеть в исполнении татар, но точно не так как его видит Канделаки.

  • Анонимно
    27.12.2014 20:49

    Логотип Сергея Насекина более ёмкий и яркий, более соответствующий духу Татарстана и теме наследия. Но...Но... Нет пророка в своём Отечестве!

    • Анонимно
      27.12.2014 22:04

      Что то ничего подробного не увидел, вы и Насекин, и прочие критики коня канделаки руководствуетесь установкой максимально стерилизовать татар, вариант Канделаки получилось сильным, смелым, сбросившим оковы рабства.

  • Анонимно
    27.12.2014 20:58

    Сегодня узнал что на художественные школа Казани деньги выделяют только на зарплаты учителям, вот вам и Канделаки на лошади красной масти

  • Анонимно
    27.12.2014 21:06

    Люди, зачем спорить: кто от кого произошел? Столько воин было, сколько планета Земля существует. Уж давно все перемешались. В нас сейчас всех наций понемножку: немцев, французев, русских, татар, негров ,евреев..... Давайте жить дружно и не выяснять у кого какие кони... А цветочек красно-зелено-желтый красивее☺️👍

    • Анонимно
      28.12.2014 16:20

      Спасибо за добрые и разумные слова. Полностью согласен с Вами.На коне надо изобразить бабочек разных видов, размеров и цветов.Бабочки, судя по автомобилям, нравятся женщинам всех национальностей.А женщины правят миром хоть в России, хоть в Саудовской Аравии.Даешь Президента Земного шара женщину, а эмблемой мирового правительства сделать бабочку. Здесь я шучу, но первый абзац написал серьезно.

  • Анонимно
    27.12.2014 21:59

    Да что вы все обсуждаете лого. У народа не было выбора логотипа, публичного голосования и т.д. Большинству людей в России вообще без разницы до лого и фир стилей, наш народ не готов к этому. Главное, что Бабаю понравилось и все, сказал "Эйбэт Тина" за то что Болгары в лого засунула и все. Вопрос людей, последний в нашей стране.

  • Анонимно
    27.12.2014 23:20

    логотипу Апостола подойдет место на знамени конной полиции РТ. Туристический логотип так или иначе должен в себе сочетать какие то национальные либо уже ранее присутствующие на гос-ых флагах, вензелях, элементы. В нашем случае это либо цвета флага (зеленный, белый,красный), либо барс или дракон.Сейчас есть и то и то и то и еще вот лучник. А 2.5 млн можно было бы действительно воспользоваться более благоразумно.

  • Анонимно
    28.12.2014 01:53

    Очень обидно, что наших дизайнеров считают недостойными. Логотип Насекина реально лучше, он оптимистичнее, приятнее на вид. Жаль! И грустно

  • Тагир
    28.12.2014 01:53

    Лично мне логотип кажется хорошим магнитом, который действительно будет притягивать туристов. Именно так ассоциируют татар - с татаро-монгольским игом. Цветочки на логотие, дракон, барс или недвижимость, не будут так пробуждать приехать людей, как этот всадник. Давайте каждый будет заниматься своей специализацией: туристам - сказку, а историю - историкам. Если вы чтите историю и хотите чтобы логотип был правдивым, начните с забастовок против уже нарисованных крылатого барса и зиланта, ведь их на самом деле (внимание, жесткая правда!) не существовало.Так что мне логотип со всадником кажется гораздо более правдивым, чем крылатые животные. И более притягивающим.PS: я бы придрался только к графической реализации, как идея всадних хорош

  • Анонимно
    28.12.2014 06:51

    ...ага, нада татарский кужаный тапищька или итек с орнаментом....ВО!-Будет... Такие шикарные, женские, национальные обувки были...ГДЕ???

  • Анонимно
    28.12.2014 08:04

    Наследие Татарстана - силуэт кочевого воина в атаке, который изготовился для стрельбы в другого человека. А вы как думали, он по воробьям стреляет? Видим мы, так сказать, канун убийства. Немного диссонирует лук наизготовку и конь в движении, ибо прицельность тут совсем никудышная, что бы не говорили разработчики, ну да ладно, спишем на на то, что деньги им нужно было срочно освоить, и некогда было заниматься изучением основ. Право слово, ну не изображать же такого же рубаку с саблей - это было бы слишком похоже на буденновского красноармейца))Цвет, конь тут менее важны, хотя всё это вкупе придает большую агрессивность и стремительность.Отстранимся от всех анатомических ошибок, пустое.Смысловая нагрузка символа исключительно мононациональная. Тут даже не Свияжск - бери больше - отвергается всё русское. Причем Свияжск - символ военизированного "кровавого" захвата Казанского ханства. Зачем по-вашему его реставрируют?Кого может объединять такой символ?Только не татар и русских.

    • Анонимно
      28.12.2014 17:40

      Кочевой-воин?!Это что означает?Если кочевой, то не воин, разве что ополченец.Если воин, то не кочевой, не земледельческий, просто аоин.Определения "кочевник", "кузнец", "гинеколог" показывают, каким образом человек зарабатывает на жизнь. Воин зарабатывает тем, что он воин. Воин или воюет, или тренируется. ---------Что до всадника с луком, то это можпт быть либо воин, либо спортсмен (правда, такого вида спорта пока нет - стрельба из лука в положении на лошади, но можно придумать), либо охотник. Но никак не кочевник, потому что стрельба из лука не входит в обязанности кочевника. А забраться на лошадь и взять в руки лук может и гинеколог.

  • Анонимно
    28.12.2014 08:14

    Если мы знаем историю - значит мы помним свои корни и чтим память предков давших нам завтра.Нашими предками являются многочлен не тюркских народы , по организации жизни они были кочевники. Перемещаясь от границ оседлать народов одних к другим , они перенесли их культуру и навыки, закладывая их в свой традиции и передавали свой , тем народам с кем торговали и обменивались. Именно так сформировали современные национальности. Татары -кочевники в прошлом, корни которых болгарские племена, в хорошие в состав союза Атилы и кипчаки , кочевники от Алтая до Черного моря, мирно жившие с фино - угорскими и славянских пле енамисоседями

  • Анонимно
    29.12.2014 01:15

    Не нравится мне вариант Насекина, особенно второй!Во первых, согласен с теми комментаторами, которые говорят, что всадник гораздо привлекательнее для туристов. А во вторых, как то мне не понравилось, что зеленый лепесток, всего лишь отросток от цветка, основа которого красная - читай русская. Я не националист, но все же мы говорим о земле, на которой основа, корень - татары, а остальные нации и есть лепестки.

    • Анонимно
      30.12.2014 00:08

      Вы рассуждаете как националист. В Татарстане таким не место. Одна из главнейших ценностей Татарстана - мирное сосуществование и уважение русских и татар!

  • Анонимно
    30.12.2014 14:46

    Красные всегда побеждают!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль