Бизнес 
6.01.2015

Бизнес-итоги-2014. Часть 5-я

КВЗ, «Ростелеком», «Р-Моторс», аэропорт «Казань», технополис «Химград», «Кама-Тракс», АН «Счастливый дом»

«БИЗНЕС Online» продолжает серию публикаций, в которых топ-менеджмент ведущих компаний РТ подводит итоги 2014 года. Сегодня мы представляем взгляд на экономические события ушедшего года представителей телекоммуникационной сферы, авторетейла, авиапроизводства, автоперевозок, рынка недвижимости, а также технополиса и аэропорта.

  • 1. Какое событие для вашей компании было главным в 2014 году? Чем запомнился год в целом?
  • 2. Каковы планы вашей компании на 2015 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
  • 3. Что ждет, на ваш взгляд, в 2015 году вашу отрасль, республику, страну?

Вадим Лигай — генеральный директор ОАО «КВЗ», заместитель генерального директора ОАО «Вертолеты России»:

Вадим Лигай (в центре на переднем плане)

1. В 2014 году важной ступенькой стало окончание первого учебного летного года на вертолетах «Ансат-У». 29 курсантов получили оценку отлично. В следующем году уже 59 человек пройдут летную практику на «Ансат-У». Надо сказать, что для новой техники такая усиленная эксплуатация помогает собрать большое количество данных о вертолете, повысить ресурс, внести необходимые корректировки в процесс дальнейшей модернизации машины. В этом году планируем получить дополнение к сертификату типа пассажирской версии вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления и начать его коммерческую реализацию.

Что касается финансовых показателей, то 2014 год должен быть для нас успешным — весь запланированный объем работ мы выполняем в срок и даже досрочно. Выручка в 2013 году превысила 42 миллиарда рублей, а в 2014-м, по предварительным прогнозам, она вырастет на 20 процентов и составит более 50 миллиардов рублей.

2. Сейчас для общей ситуации в мире характерна нестабильность: и в экономике, и в политике. Мы, конечно, основные тенденции отслеживаем — вертолетостроение от всех этих волнений тоже зависит. Ситуация обострилась, но влияние на отрасль не будет мгновенным — производственный процесс имеет значительную протяженность во времени.

Сегодня мы активно занимаемся производством новой техники, расширяем линейку, чтобы снизить риски. В первую очередь завершаем сертификацию гражданского вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления и собираемся выводить его на рынок. Второе — это Ми-38. И конечно, глубокая модернизация нашего основного продукта — вертолета Ми-8МТВ-5, который в экспортной версии называется Ми-17В-5: уверены, что после внедрения новых конструкторских решений этот вертолет получит новую жизнь.

Мы все последние годы старались работать в рамках глобальных тенденций. Если появятся препоны, придется искать новые пути. Альтернатива всегда есть, но для заказчика уменьшатся возможности выбора. И это, конечно, нехорошо.

3. Что касается нашей отрасли, то тяжелая промышленность и тем более авиастроение — достаточно протяженное во времени производство. Циклы подъемов и спадов там длиннее и поддаются влиянию внешнеэкономических факторов в меньшей степени, чем легкая промышленность и основные потребительские индексы.

Я надеюсь, что нынешняя ситуация поможет развернуть и вдохнуть новую жизнь в промышленность внутри республики. Главное в этом случае — не усиливать налоговое бремя на малый бизнес и фермерские хозяйства, так как именно этот сектор в нынешней ситуации снижения потребительских индексов первым делом ощутит на себе все тяготы роста цен и снижения покупательского спроса. Но при этом из-за снижения курса рубля у них появилась возможность стать конкурентными на рынке, потеснив импорт.

Алексей Грушин — управляющий технополиса «Химград» — генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал»:

Алексей Грушин

1. В числе основных событий этого года — проведение работ по строительству объектов технополиса «Химград», расширение и завершение формирования инфраструктуры.

Мы начали строительство производственно-складского модуля площадью более 8 тысяч квадратных метров для размещения резидентов. Запуск планируется в начале следующего года.

Важным событием также является развитие транспортной инфраструктуры всей площадки. К ней относятся реконструкция центральной проходной с созданием автопарковки, южного въезда со стороны улицы Восстания, строительство северного въезда-2 на улице Васильченко. Помимо этого, на территории технополиса отремонтировано большинство дорог и тротуаров.

Знаменательным событием для ветеранов Великой Отечественной войны стало открытие мемориала в дань памяти работникам «Тасмы», погибшим в годы войны. Теперь памятник располагается в сквере Куйбышеву, который был также реконструирован сотрудниками «Химграда».

В этом году «Химград» был удостоен звания лучшего индустриального объекта России на ежегодной профессиональной премии Сommercial Real Estate Awards-2014.

Год запомнился и достижениями наших резидентов. К примеру, открытие новой производственной линии по выпуску термоусадочной пищевой пленки ООО «НПП «Тасма».

2. Главным приоритетом «Химграда» является создание наиболее комфортных условий работы для резидентов. В нынешней сложной экономической ситуации это особенно важно. В планах — продолжение работ по расширению и формированию инфраструктуры «Химграда». Комплексная застройка территории площадки новыми производственными корпусами, открытие производственно-складского модуля и развитие инженерных коммуникаций. Также запланирован запуск новых инвестиционных проектов — ООО «Казанский завод современной упаковки», ООО «ПАЛП Инвест», Air Liquide и др.

В этом году правительство Татарстана поручило нашему технополису координировать работы по развитию индустриального парка «Чистополь». Это демонстрирует большое доверие и возлагает на нас большую ответственность. На сегодня уже многое сделано в этом направлении, но еще больше предстоит сделать. Поэтому в следующем году будем проводить дальнейшие работы по формированию инфраструктуры и привлечению резидентов.

3. На наш взгляд, направление по созданию промышленных площадок будет динамично развиваться в связи с принятием мер господдержки развития индустриальных парков на региональном и федеральном уровнях. Помимо этого, нельзя забывать о центральной роли управляющих компаний, которые служат внутренней поддержкой и опорой в системе развития промплощадок. Известно, что Татарстан служит примером успешно развивающихся инфраструктурных площадок для развития малого и среднего бизнеса. Таким образом, ожидается дальнейшее динамичное развитие системы промышленных площадок муниципального уровня в республике.

Анастасия Гизатова — директор агентства недвижимости «Счастливый дом»:

Анастасия Гизатова

1. В 2014 год был для нас достаточно продуктивным, насыщенным и эмоциональным. Главным считаем завершение строительства ЖК «Ладья» (сдача комплекса) и начало проекта коттеджного поселка «Голубое озеро». Прежде всего год запомнился Крымом и печальными событиями на Украине. Думаю, что последствия этих событий будут еще долго продолжаться как в экономическом, так и в политическом плане. Одним из отголосков можно считать «обвал рубля» по отношению к доллару или евро, как следствие, повышение процентной ставки по ипотечному кредитованию, рост стоимости жилья и «надувающийся пузырь» на рынке недвижимости.

2. В развитии — несколько новых интересных проектов жилых комплексов, второй очереди коттеджного поселка и завершение уже имеющихся. Надеюсь, но, к сожалению, не уверена в том, что их удастся начать вовремя. Есть очень много задумок по усовершенствованию работы и взаимодействию с клиентами, видимо, время стагнации потратим с пользой на самообразование и повышение квалификации специалистов. Надеюсь удержать коллектив в полном составе, пережить надвигающийся кризис. Надеюсь, что стагнация не будет продолжительной и цены станут либо более объективными, либо зарплаты увеличатся в размерах.

3. Если смотреть в разрезе текущей ситуации, то нас ожидают затяжная стагнация, ипотечный кризис, возможное вследствие этого снижение стоимости жилья. Инвесторы, сохраняющие денежные средства в валюте, вероятно, придут на рынок недвижимости, и по сравнению с январем уходящего года дисконт по покупке у них составит не менее 30 процентов, параллельно в экспозиции появятся квартиры, приобретенные в ноябре-декабре 2014 года под воздействием надвигающегося кризиса. Россию, как и все субъекты федерации, ждут нелегкие времена. Но будет лукавством обвинять в этом только внешние силы. Вообще, лозунги «Гитлера пережили и Обмаму переживем» наивны и неуместны, хотя и рассчитаны на определенный электорат.

По моему мнению, у России два пути развития — либо интеграция в мировое сообщество на партнерских началах, либо судьба Туркменистана, только уже с российским Туркменбаши.

Ольга Чиркова — заместитель генерального директора по работе с регионом ООО «Р-Моторс» филиал «Р-Моторс Казань»:

1. 2014-й стал знаменательным годом в истории компании «Р-Моторс» — это был год выхода компании на рынок города Казани и Татарстана. Год сложный, интересный и очень успешный! Одним из основных критериев успеха могу назвать увеличение числа лояльных клиентов, которые советуют автосалон «Р-Моторс» своим друзьям и близким. Значит, нам доверяют. Значит, мы все сделали правильно в 2014 году и будем продолжать двигаться в этом же направлении.

2. У нас грандиозные планы! Несмотря на нестабильность рынка и неблагоприятный прогноз экономистов, мы будем использовать это временное затишье с максимальной пользой для себя и наших клиентов. Компания «Р-Моторс» ставит перед собой задачу в повышении уровня обслуживания на каждом этапе взаимодействия с клиентом, начиная от продажи автомобиля и заканчивая сервисным обслуживанием. Компания активно вкладывается в обучение наших сотрудников (проведение различных тренингов и курсов). Как говорится, сеем семена, которые через некоторое время взойдут и многократно окупятся для нашего бизнеса.

3. Год будет сложным для всех, автомобильная отрасль в этом плане не будет исключением. Мы предвидим продолжение стагнации в 2015 году. Начало года будет обусловлено дефицитом автомобилей у тех компаний, кто заранее не подготовился к трудностям с поставками автомобилей. Возможен уход некоторых компаний с рынка.

Алексей Старостин — генеральный директор международного аэропорта «Казань»:

Алексей Старостин

— В этом году международному аэропорту «Казань» исполнилось 35 лет. Я горжусь тем, что именно в этом году мы получили высшую награду и стали «Лучшим региональным аэропортом России и стран СНГ» по мнению независимой исследовательской организации SkyTrax. Формат празднования — это серия специальных мероприятий для ветеранов, сотрудников, партнеров, пассажиров, журналистов, гостей и друзей нашего аэропорта.

Среди запомнившихся мероприятий — интерактивные пресс-конференции для представителей СМИ в формате тренинг-учений, споттинг для фотографов-профессионалов и любителей, день чествования ветеранов, специальные акции для детей сотрудников — День первоклассника, День АэроМороза, серия обучающих семинаров и тренингов для сотрудников аэропорта.

Международный аэропорт «Казань» продолжает развиваться и совершенствовать качество работ и услуг, предоставляемых как пассажирам, так и авиакомпаниям.

В ближайшем будущем планируется внедрение новейших информационных технологий с целью повышения показателей эффективности производственной деятельности предприятия, дальнейшее расширение комплекса с учетом увеличения мощностей. В 2015 году на территории международного аэропорта «Казань» начнет работу современный почтовый логистический центр, который будет обрабатывать как международный грузопоток, так и внутрироссийскую почту; начнется строительство нового кейтерингового центра (обеспечение бортовым питанием); продолжится разработка проекта Аэротрополис.

В 2015 году международный аэропорт «Казань» станет главными воздушными воротами для участников 16-го чемпионата мира по водным видам спорта.

Сегодня, действительно, существует ряд сложностей, обусловленных геополитической обстановкой в мире. Но 2015 год особый, победный. Уверен, что и наша страна, и Татарстан как успешнейший регион в России сохранят устойчивые темпы роста развития и покорят новые высоты.

Леонид Штейнберг — генеральный директор «Кама-Тракс»:

— В этом году родилась моя правнучка Людочка. Это важное событие дает мне новый импульс в работе, определяет, зачем и для кого я живу, тружусь.

Безусловно, за год было много встреч и интересных мероприятий. Но особенно запомнилась встреча с президентом Татарстана Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Он, как всегда, живо интересовался проблемами автомобильных грузоперевозчиков. Особенно остановились на вопросах, которые должны способствовать развитию отрасли в нашей республике. Конечно, хочется многое сделать, многое делается по выполнению его поручений о создании системы логистики. Но, к сожалению, не все зависит от возможностей только Татарстана. В условиях изменившейся геополитической обстановки, учитывая, что мы являемся международными перевозчиками, остро встал вопрос, как работать с западными партнерами, которые закрылись от нашей страны. Уменьшился и экспорт, и импорт, что отражается на ритмичности работы автомобильных грузоперевозчиков. Приходится исключать из логистики доставки через Украину, объезжая эту «революционную» республику, увеличивать продолжительность пути до заказчика, что, безусловно, увеличивает наши затраты.

Повышается официальный курс иностранной валюты, как доллара, так и евро, что также влияет на себестоимость грузоперевозок в сторону увеличения. Хотелось бы, чтобы банки, устанавливая коммерческий курс иностранных валют, думали не только о своих прибылях, но и задумывались бы о том, чтобы сохранить своих клиентов, их устойчивое развитие в будущем. Считаю, что в сегодняшней непростой экономической ситуации необходимо создать условия для поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, отрасли автомобильных грузоперевозок, которая в большей мере представлена такими предприятиями. Нужно приостановить действие правил, возлагающих на перевозчиков обязанности использовать тахографы, системы ГЛОНАСС. Ограничить введение платных дорог, что в конечном итоге увеличивает стоимость грузоперевозок. Считаю, что было бы правильным и полезным для нашей отрасли разделить по функциям министерство транспорта и дорожного хозяйства. Это приблизило бы координирующие органы к реальным исполнителям, усилив их взаимодействие.

При всей сложности уходящего года на будущий 2015 год мы возлагаем надежды. Надеемся сохранить наши позиции в отрасли, наши трудовые коллективы и по возможности увеличить грузооборот.

Максим Горностаев — директор филиала ОАО «Ростелеком» в Татарстане:

Максим Горностаев

— 2014 год для нас был знаковым благодаря процессам, связанным с интеграцией ЗАО «Телесет» в ОАО «Ростелеком». Юридическая интеграция произошла 1 октября 2013 года, однако при реорганизации происходит много процессов, которые по времени занимают более длительный период. В первую очередь это информационные системы. Мы перешли на биллинг «Ростелекома», все бизнес-процессы были также приведены под требования компании. Это позволило нам внедрить инновационные продукты, которые уже существовали в «Ростелекоме», но были недоступны абонентам «Телесета».

В феврале благодаря переходу на новую технологическую федеральную платформу IPTV мы смогли предоставить абонентам интерактивное телевидение нового поколения, включающее в себя почти 200 телеканалов. Буквально за несколько месяцев стали популярными сервисы «Видеопрокат» и «Караоке».

В 2014 году мы перешли на электронную доставку счетов. В конце года подсчитали, что каждый третий абонент «Ростелекома» в Татарстане выбрал этот современный вид доставки счетов.

Также благодаря интеграции в «Ростелеком» в марте 2014 года нашим абонентам стал доступен единый личный кабинет, который упростил жизнь наших клиентов. На сегодняшний день почти 40 тысяч татарстанцев пользуются таким кабинетом «Ростелекома».

Еще одной приятной новостью для наших абонентов стало участие Татарстана в бонусной программе лояльности «Большое путешествие». В рамках этой программы абонентам нашей компании начисляются баллы за пользование услугами, которые можно обменять на скидки на услуги связи. Подарочный сертификат для оплаты туристической поездки в любую страну мира номиналом в 120 тысяч рублей был разыгран в конце года. Им стал казанец Иван Ключников, который больше других потратил накопленные баллы.

Важной составляющей работы компании «Ростелеком» в сфере корпоративной социальной ответственности является реализация образовательных, культурных и спортивных проектов. В течение всего года мы оказывали финансовую и техническую поддержку благотворительным фондам, детским садам и приютам, общественным организациям, учебным заведениям, инициативам творческой молодежи, городской администрации.

В 2015 году наша компания продолжит вкладывать серьезные инвестиции в республику, а именно — в строительство сети FTTB («оптика до дома»). Мы активно реализуем стратегию развития компании, в рамках которой не только добиваемся ускоренной замены медных каналов связи на оптические, но и вводим новые линии связи в Казани и Набережных Челнах. В планах на 2015 год — начать предоставлять услуги связи в Зеленодольске.

Еще одним приоритетом в 2015 году является развитие платного телевидения и производство телеконтента. Мы запускаем в эксплуатацию сервис «Мультискрин», позволяющий иметь доступ к любимым телепередачам и фильмам на любом устройстве. Абоненту лишь необходимо купить фильмы и подписку на телеканалы, и он сможет смотреть их на любом экране — интерактивного ТV, Smart TV LG, планшете на Android и iOS, ноутбуке и стационарном компьютере — без дополнительной оплаты. Можно будет начать просмотр на одном устройстве, поставить трансляцию на паузу и продолжить просмотр на другом устройстве с того же самого места, на котором остановились в прошлый раз.

В 2015 году мы расширим возможности и для наших корпоративных клиентов. «Ростелеком» одним из первых в Татарстане стал предоставлять «облачные» SaaS-услуги (Software as a Service — предоставление программных продуктов в качестве услуги) для малого и среднего бизнеса. Клиенты активно тестируют, а затем приобретают SaaS-услуги «Виртуальный офис на базе продуктов Microsoft, «Битрикс24 — Корпоративный портал», «Управление складом «Мой склад», «Управление взаимоотношениями с клиентами», «Приложения 1C», «Виртуальный ЦОД». Облачные услуги дают возможность частным компаниям и госструктурам существенно снизить разовые затраты на организацию инфраструктуры, а затраты на эксплуатацию сократить практически в три раза.

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль