Общество 
13.01.2015

«Это был самый плохой год за всю историю туристического рынка России»

Турбизнес на каникулах: количество полетов за границу рухнуло втрое

Сегодня туристический рынок переваривает новость: Египет заморозил 25-долларовый визовый сбор с прибывающих на отдых россиян. Сделано это для поддержки российского турпотока, проседающего на фоне падения рубля даже в относительно недорогом Египте. Как рассказали «БИЗНЕС Online» в российском союзе туриндустрии, спрос упал на 50 - 70%: даже в высокий сезон зимних праздников туроператоры заранее отменили бронирование половины чартерных рейсов. Казанский турбизнес в целом скептически оценивает возможный эффект от нововведения властей Египта.


Спрос на путевки за рубеж упал так, что туроператоры были вынуждены отменять забронированные чартеры

РЕВЕРАНС В ПОЛЬЗУ «РУССО ТУРИСТО»

Сегодня стало известно, что российские туристы освобождены от уплаты визового сбора на российской границе. «Визовые каникулы» продлятся с 15 января по 30 апреля 2015 года. На это время управление Арабской Республики Египет по делам миграции избавило россиян от 25-долларового сбора, сообщает ТАСС. По словам президента египетской Палаты туристических компаний Магди Салеха, россияне составили 50% всех иностранных туристов, посетивших Египет в последние годы.

«Падение курса рубля к доллару США негативным образом сказалось на потоке туристов из России — поток упал почти вдвое, — заметил он. — И поэтому было принято решение облегчить последствия обвала рубля и временно освободить туристов от уплаты визового сбора». Салех выразил надежду, что эта мера поощрения позволит на 20% увеличить количество приобретаемых туров в России. После «арабской весны», пришедшей в страну пирамид в 2011 году, египетский турбизнес пережил острейший кризис — и на фоне убежавших из страны иностранцев только россияне стойко продолжали ездить в Египет. К слову, рекордным по числу российских туристов стал 2010 год, когда здесь отдыхали 4 млн. человек — в 2014 году их было 3 миллиона.

По итогам 9 месяцев египетское направление не то чтобы полностью восстановилось (спад был вызван событиями «арабской весны»прим. ред.), но даже выросло по сравнению с 2010 годом, отметила в разговоре с «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Турпоток в Египет за 9 месяцев 2014 года оказался больше, чем за 9 месяцев благополучного 2010 года. Но после сентября турпоток резко упал — уже по внутрироссийским причинам.

«Соответственно, Египет снова пригорюнился, — резюмировала Тюрина. — И этот жест с отменой визового сбора стал попыткой стимулировать поездки. Если едет семья, это экономия в 100 долларов, что для путевки в Египет довольно сильно. В принципе, Египет, когда падало все, как-то более-менее держался в лидерах на нашем рынке, это было направление, на котором меньше всего снимали перевозку». Зима-весна для Египта является высоким сезоном — везде еще холодно, а там уже совсем тепло. Это, безусловно, прибавит «очков» направлению, но народ будет ездить, если есть деньги, подчеркнула Тюрина. А цены в Египте как ни крути привязаны к доллару, который сегодня перешагнул за 65 рублей.

СПРОС УПАЛ НА 50 - 70%

Спрос на путевки за рубеж в целом упал так, что туроператоры были вынуждены отменять забронированные чартеры. Еще до начала зимних каникул, по оценкам Тюриной, туроператоры изначально снизили перевозку в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. И даже после этого они продолжали активно снимать заявки, сокращая выбор направлений отдыха.

«Снижение спроса составило 50 - 70 процентов, это совершенно беспрецедентная ситуация для российского рынка, — констатировала она. — Это самый плохой год для бизнеса за всю историю туристического рынка в России. Это хуже, чем кризисный 2009 год, когда снижение спроса в 20 - 25 процентов казалось просто катастрофой. Но это были цветочки по сравнению с тем, что происходит сейчас. И это в высокий сезон, в Новый год. А сейчас, я думаю, вообще провал — в турфирмах перед Новым годом была просто тишина».

Цены в Египте привязаны к доллару, который сегодня перешагнул за 65 рублей

Туроператоры сейчас продолжают сокращать офисы, закрывают свои представительства в регионах, сокращают штат и рекламные бюджеты. И непонятно, сколько это все будет продолжаться: в условиях кризиса первое, от чего отказываются люди, — это путешествия.

РЫНОК ОБВАЛИЛСЯ: МНОГИЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЕВРОПЫ

Какова ситуация в туристической отрасли и как вы оцениваете египетский широкий жест? С такими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к представителям отрасли.

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— Я, конечно, одобряю и приветствую такой шаг со стороны Египта, но, как говорится, перед смертью не надышишься. Но вряд ли это реанимирует наш выездной туристический рынок. Рынок обвалился, люди сейчас боятся ехать куда-либо. Летом вон сколько туристов сидели в аэропортах, не могли выехать. Некоторые вообще никуда не полетели, потеряв деньги. Мне кажется, сейчас эти действия со стороны Египта мало скажутся на нашем турпотоке в эту страну.

В целом по рынку отмечается рост тенденции самостоятельного бронирования гостиниц, самостоятельной покупки билетов на самолет, отдельно заказывают себе экскурсии. Турпакетом стараются сейчас не брать. Зимой всегда было популярно горнолыжное направление, но если сравнивать с прошлым годом, на горнолыжные курорты поехали значительно меньше людей.

Венера Тагирова — генеральный директор турагенства «Grand Вояж»:

— Я сделала рассылку этой информации по клиентам и получила много положительных отзывов. Так что в определенной степени это решение египетских властей как-то повлияет на увеличение турпотока. Хотя стоит учесть, что отмена этого сбора действует только до 30 апреля, а в это время в Египте не так много туристов, такой шаг сыграет свою роль.

По другим направлениям, в частности, горнолыжным, спад серьезный. У нас было много запросов на эти курорты, но в этом году никто так и не решился поехать — людей испугала стоимость валюты, которую необходимо брать с собой. В ноябре прошлого года несколько людей от нас поехали на такие курорты, а сейчас, когда самый сезон, таких запросов нет вообще.

Дмитрий Даниленко — главный редактор туристического портала «Турдом.ру»:

— Отмена визовых сборов по большому счету никак не повлияет на увеличение турпотока из России в Египет. Это просто приятная мелочь, которая коснется только какой-то части туристов. У кого есть 500 долларов, тот найдет еще 25, чтобы заплатить визовый сбор. К тому же эта виза была нужна не всем. Те люди, которые приезжают в Шарм-эль-Шейх, знают, что если они не собираются покидать Синайский полуостров, не собираются ездить на экскурсию в Каир, в Иорданию, эта виза вообще не нужна. А таких туристов было абсолютное большинство. Так что половина турпотока в Египет и так могла пользоваться этим безвизовым, льготным режимом, просто не все об этом знали.

На размеры турпотока куда больше повлияла девальвация рубля. В Египет в меньшей степени, потому что на него переключились туристы, которые собирались ехать в страны еврозоны. То же самое будет летом: турпоток уйдет в недорогую Турцию, Египет. Потому что там один тип отдыха. А все остальные страны подразумевают значительную долю расходов вне отеля, что с учетом большой девальвации рубля становится очень накладно.

Вы спрашиваете про горнолыжные курорты за рубежом... Почитайте вчерашнее заявление губернатора Краснодарского края, сколько туристов принял Сочи на период новогодних праздников. Там, если не ошибаюсь, их приехало под 200 тысяч. Вот вам и ответ. Кто мог себе позволить, тот на последние деньги поехал за границу. А у кого и такой возможности не было, а желание осталось — потратили свои деньги в России.

Я думаю, в этом году турпоток за рубеж будет сокращаться. И это будет зависеть от того, что будет происходить с курсом рубля. Если он будет продолжать падать, то усилится и сокращение турпотока.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.01.2015 12:49

    50-70% это серьезно, ребята. Пока и надежды на восстановление нет. Нужно переориентироваться.

    • Анонимно
      13.01.2015 12:58

      на что?

      • Анонимно
        13.01.2015 13:28

        На марийский лес,подножный корм.

      • Анонимно
        13.01.2015 13:53

        На производство, на реальный сектор, на сельское хозяйство. Купи-продай закончилось, нужно работать по настоящему. Сколько можно делать деньги из воздуха.

        • Анонимно
          13.01.2015 14:53

          На сельское хозяйство - смешно, через больно.

          • Анонимно
            13.01.2015 15:36

            Ничего смешного и больного. Не поддавайтесь на всеобщее настроение. Кто честно работает, тот хорошо зарабатывает. Плачут те, кто все это время жил на халявные субсидии и набивал карманы себе и окружению. СХ вполне реальная вещь, если подойти с умом.

            • Анонимно
              13.01.2015 16:10

              Ни один депутат госдумы не плачет,не обманывайте

            • Анонимно
              13.01.2015 17:35

              Ааа, я-то думаю, что это в с/х предприятиях по 10-15 т.р. зарабатывают? Видимо не честно работают. В свои сказки-то верите?

        • Анонимно
          13.01.2015 18:23

          "На производство, на реальный сектор, на сельское хозяйство." Где деньги взять,под какие проценты?под такие проценты лучше ничего не начинать.

  • Анонимно
    13.01.2015 12:58

    Так а что делать в этой стране? Один раз был там, уговорили друзья, больше ни ногой. За такие цены на путёвку, я и в России могу Египет устроить))

  • Анонимно
    13.01.2015 12:58

    Судя по инстаграму в январские каникулы, люди еще больше путешествовали, чем в прошлом году :))

  • NIYAZ
    13.01.2015 13:00

    парадокс или скорее бюрократия: запись на получения загранпаспорта в УФМС (на чехова) полностью ЗАНЯТА.

    • Анонимно
      13.01.2015 13:27

      Это агентства берут электронные талоны на всякий случай,для клиентов +1000р.такая услуга

    • Анонимно
      13.01.2015 14:37

      в свое время чуть больше года назад на Чехова тоже паспорт делал. Через "услуги.татар" запись была занята на все ближайшие недели, ни одного свободного часа.По факту - пришел утром, живая очередь за талоном. Часа 2 на очередь и прием к специалисту. (фото и анкеты были сделаны заранее)

      • Анонимно
        13.01.2015 15:13

        Тоже с этим сталкивался. Если записываться на прием через Интернет, то как будто бы все занято на несколько недель вперед, если же приехать на Чехова и записаться через их терминал, то можно записаться и на следующий день.

  • Анонимно
    13.01.2015 13:04

    ура! все в Египет...море ,солнце, ветер..)

  • Анонимно
    13.01.2015 13:30

    Классно, что рухнуло - отдыхать будем на Родине. Деньги самим нужны.

    • Анонимно
      13.01.2015 13:56

      а вот нужны ли вы Родине?

      • Анонимно
        13.01.2015 17:02

        Да, России и Татарстану мы нужны. Не переживайте. А вам видимо Родина, там где ПМЖ?

        • Анонимно
          13.01.2015 17:41

          Родина там где меня любят.

          • Анонимно
            13.01.2015 23:38

            Пока есть у вас баксы будут делать вид, что любят. А если нет , то побоку, извините, бизнес - ничего личного.

          • Анонимно
            14.01.2015 07:38

            Берегите Родину-отдыхайте за границей

  • Анонимно
    13.01.2015 13:33

    Египет и Турция будут в порядке, туда поедут все те кто хотел поехать в Европу, Доменикану и тд

  • Анонимно
    13.01.2015 14:17

    Важный вопрос ещё с полётной программой из регионов. Допустим, Шарм-эль-Шейх и Анталия останутся, может, в чуть меньшем объёме. А что случится с остальными странами? Будут ли вылеты из Казани, к примеру, даже в турецкий Даламан (Мармарис и Фетхие)? Туда и до кризиса летали раз в 10 дней. А что говорить про европейские направления - Греция, Испания, Италия. Какой-никакой поток туристов останется, но летать придётся через Москву

    • Анонимно
      13.01.2015 19:27

      Ездил в Грецию с вылетом из казани за 20 тыс, теперь буду за 35тыс.Нет проблем.

    • Анонимно
      15.01.2015 00:17

      Даламан-знатный аэропорт! Так получилось, что мой самолет улетел без меня. А аэропорт-то оказался заточен под чартеры - там нет представительств авиакомпаний, нет авиакасс - билет просто взять и купить оказалось невозможно. Пришлось думать - придумал.

  • Анонимно
    13.01.2015 14:21

    Если уровень сервиса в Сочи и в Крыму доведут до уровня хотя бы Турции и Египта будем ездить на наши российские курорты!!!

  • Анонимно
    13.01.2015 14:27

    в крыму отель уровня турции стоит 200 т.р. с авиаперелетом...вот вам и российский отдых..

    • Анонимно
      13.01.2015 14:57

      Просто очень мало там таких отелей. Крым и Сочи ориентирован на очень бюджетный отдых и здесь Турция с ними не посоревнуется, особенно при нынешнем курсе.

      • Анонимно
        13.01.2015 15:37

        Бюджетный отдых Крым и Сочи??? Про Сочи вообще молчите - там без 100 тыс. на двоих на неделю делать вообще нечего. А вот в Крыму в прошлом году предлагались отельчики (приличные, а не сарайки у бабушек) частные по цене от 2 тыс. грин на нос (на наши деньги это где-то 6 тыс. рублей) и это, заметьте, без перелета, трансферта, питания и т.д.. А теперь умножьте эту сумму на 3-4 человек( семья) - нехило покажется!!! О каком бюджном отдыхе может идти речь! прибавьте к этому еще и местечковое хамство, грязное море, и задранные цены буквально на все, включая воздух. Бюджетным отдых станет, если вы поедете с палаткой и с набором консервов, заодно прихватите свои дрова и воду. И все остальное вам выльется в такую копеечку, что даже при нынешнем курсе рубля дешевле будет съездить на курорт в азиатском направлении (Турция, Таиланд, Гоа и т.д.)

      • Анонимно
        13.01.2015 17:37

        Юморист. Вот прям сейчас гляжу Крым и Анталью на июнь, 7 ночей с вылетом из Казани. Крым - 40 тысяч на двоих без еды, 60 тысяч с едой. Анталья - 54 тысячи на двоих с 3-разовым питанием и пивом. То есть уровень один. И при этом в июне вода в Крыму и вода в Анталье это таки две большие разницы.

        • Анонимно
          13.01.2015 17:58

          да, только вы забыли еще прибавить перелет, трансферт и медстраховка - плюсуйте все это и получите истинную цену отдыха. Так что Крым явно пролетает, про Сочи и не говорю, там цены на порядок выше.

          • Анонимно
            13.01.2015 18:13

            А слабо сначала читать, а потом писать? Цена - с перелетом из Казани, страховкой и трансфером.

            • Анонимно
              14.01.2015 10:00

              А слабо не врать? У нас что, уже чартеры туркомпании в Крым выкупают? Хватить уж сказки рассказывать - ни один туроператор не продает туры в Крым с перелетом, трансфертом, страховкой и т.д., то есть с полным пакетом - таких путевок в природе не существует, фантазер. Кстати, здесь в БО уже была статья с комментами от турагентств по Крыму, как раз они и говорили, что проблема в том, что нет перелетов в Крым, потенциальных отдыхающих это и отпугивает.

  • Анонимно
    13.01.2015 14:28

    Менеджеры турагенств - добро пожаловать на биржу труда. Просьба приготовиться работников автосалонов.

    • Анонимно
      13.01.2015 15:38

      Работники кафе и ресторанов уже в очереди.

    • Анонимно
      13.01.2015 16:09

      Возьмите к себе в очередь региональных представителей зарубежных компаний! Ну пожалуйста!))

  • Анонимно
    13.01.2015 14:29

    Туристы-то ладно... Отдохнут где-нибудь на огороде. А вот куда денутся люди, чей доход связан с туристическим бизнесом. Это же не только работники турфирм, но и транспортники, производители сувениров, отельеры, рестораторы.......

    • Анонимно
      13.01.2015 14:46

      внутренний туризм будет расти, перечисленные вами только выиграют..

      • Анонимно
        13.01.2015 15:39

        Народ хочет море, песок и все такое. Такого нет в России.

        • Анонимно
          13.01.2015 17:03

          Море Лаптевых или Карское, песок - всё что южнее Волгограда. Ищите и обрядете.

      • Анонимно
        13.01.2015 17:42

        Я тоже очень люблю внутренний туризм, но плохонькая гостиница в Суздале стоит дороже, чем в Будапеште.

    • Анонимно
      13.01.2015 15:19

      на стройку бетон месить детским совочком пойдёте ну или котлован под дом чайной ложкой копать будете... ведь узбеков с таджиками повыгоняли из России а на стройках нужна полурабская раб. сила...

  • Анонимно
    13.01.2015 15:21

    Были в августе с семьей в шарме в отеле риксос, вроде как самый лучший там. Путевка обошлась на 10 дней на троих 220 тыс. И там еще потратили. Вообще не понравилось, да море, да питание но люди там грязные не опрятные И так далее. Больше в Египет не поеду

    • Анонимно
      13.01.2015 16:12

      Мы, также втроем, за эти деньги в Грецию съездили! И на 2 недели. Но уровень отеля, конечно не Риксос. Твердая 4-ка. А в Египтах и турциях лет 7-8 как не ездим. Но, видимо, в этом году только и останется что туда.

  • Анонимно
    13.01.2015 15:30

    В колхоз поедут, работники ох как нужны.

  • Анонимно
    13.01.2015 16:30

    Крым (ЮБК), Витязево, Тиздар, Светлогорск. Для особых ценителей - побережье Японского моря на дальнем востоке. Байкал, в конце-концов. На край - Каспий!!! Не были??? Родину свою познать географически и исторически надо в самом начале, а потом уже турцию, египет и т.д.

    • Анонимно
      13.01.2015 17:18

      Сам познай родину, твою мать!

    • Анонимно
      13.01.2015 17:38

      Ага, давай тебя отправим сначала на Колыму лет на пять, родину познавать. А то чай не бывал ведь там.

    • Анонимно
      14.01.2015 10:55

      Ну вы загнули, Байкал-Каспий... Вот с удовольствием бы туда, но только дорога туда встанет дороже, чем неделя в Египте, даже при нынешнем курсе

  • Анонимно
    13.01.2015 16:39

    Кто смог, на последние поехал за границу, кто не смог, поехал на НГ в Сочи. Смешно право.

  • Анонимно
    13.01.2015 16:47

    Паникеры. Менеджеры турфирм как работали так и будут работать, как и менеджеры автосалонов. Граница не закрыта, народ все равно будет ездить. Россиян в каждом уголке планеты можно увидеть

  • Анонимно
    13.01.2015 17:04

    Всё это есть в Крыму и пока не освобожденных Мариуполе, Херсоне, Николаеве и Одессе...

    • Анонимно
      13.01.2015 17:38

      "Это" это что? Ты хоть на температуру воды среднюю посмотри...

  • Анонимно
    13.01.2015 17:13

    и что скажет главный по туризму - по их цифрам туристов в Татарстане - пол-Египта - так и лезут в Казань, просто валом... а может неправда это?

  • Анонимно
    13.01.2015 20:32

    Грустно ,что ситуация с долларом и евро такая удручающая. Но очередная компанейщина" все на наши юга" -утопия . Все -это кто ?, все те которые ранее ездили в Египет ,Турцию ,Грецию Испанию ,Хорватию ,Тайланд ,Мексику ,Доминикану и проч. купаться и загорать , так наши юга их в таком количестве принять не смогут ,т.к.всего 3 мес.в году вода пригодна для купания. А отдых именно там где море и солнце нашим соотечественникам ,где 8 мес. в году не видим солнца, необходим прежде всего для здоровья, особенно детям. Поэтому , не стоит драматизировать ситуацию, у кого будет достойная работа выберут себе отдых по карману ,дикарями на наши юга или на пляжи за рубеж или Сочи ,Крым.А патриотизм здесь вовсе не при чем , можно свою Родину любить и отдыхая за ее пределами.Пожелаю для всех благополучия и здоровья ,хорошо потрудиться и хорошо отдохнуть.И в международных поездках можно выбрать эконом вариант отдыха . Вот раньше люди ездили в основном в отели 3-4 * и даже 2* ,позже в отели 5* , теперь снова вернуться в 2-3-4* отели , ведь не столько важно питание в отелях ,сколько море и солнце , а нам с нашим климатом это необходимо. Что же касается экскурсионных туров ,думаю здесь будет самое большое падение спроса, но все опять таки зависит от кошелька.

  • Анонимно
    13.01.2015 20:46

    А я вот собирался нынче с НЕВОЙ Казань съездить в Европу. Отдал 200 (двести) тысяч рублей. НЕ съездил благодаря им. ИТОГ:МВД-молчит, следственный комитет молчит. Где нибудь в другой стране такое возможно???Такое возможно только в нашей "ЛЮБИМОЙ" России. Что делать дальше не знаю.

    • Анонимно
      13.01.2015 21:41

      Не надо было отдавать такие огромные деньги чужому дяде, а надо было организовать свою поездку самому. Даже при сегодняшнем курсе 100000 вполне достаточно поколесить по всей Европе - не такая уж она большая.

    • Анонимно
      14.01.2015 16:22

      Надо было обращаться в Лабиринт за контрольным выстрелом))) Нева официально признанный банкрот, что хотите получить от них? В любимой загранице, если бы компания, в которую вкладывали деньги, обанкротилась, думаете деньги вернули бы? Делайте выводы, похоже обратились в турфирму, в которой мало профессионалов, с Невой мало кто в Казани вообще работал, большинство турфирм пострадало от Лабиринта, который был массовым туроператором, а обслуживание клиентов в Неве давало давно повод для размышлений

  • Анонимно
    13.01.2015 22:34

    В Египте уже давно нет визового сбора, если только Вы не выезжаете за его пределы!!!

  • Анонимно
    14.01.2015 00:30

    В Шарм-эль-Шейхе не было визового сбора, в Хургаде отдали по 25 евро. В середине сентября 2014 года.

  • Анонимно
    14.01.2015 14:46

    Виза в Египет 25 $ была нужна только для некоторых (всего нескольких) экскурсий! Если туристы не собирались выезжать на эти экскурсии, то никто визу 25 $ не платил и раньше. Либо платили от незнания! Работаю в туризме. За год была в Египте 3 раза! Не понятно, что за "новость"!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль