Общество 
19.01.2015

Казанский Кремль вступил в бой за небо Татарстана

Авиадиспетчеры РТ не хотят отдавать свою работу коллегам в Самаре

Как стало известно «БИЗНЕС Online», президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложением сохранить казанский районный центр единой системы управления воздушным движением. Приказ о передаче основных его функций в Самару был подписан накануне Нового года. Если реформа состоится, это станет очередной ступенькой (после ликвидации авиакомпании «Татарстан», местного управления Росавиации и приостановки работы «Ак Барс Аэро») к утрате Татарстаном авиатранспортной самостоятельности.

ЗАЧЕМ ТАТАРСТАНУ НЕБО?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», коллектив авиадиспетчеров филиала «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» направил ряд обращений в адрес правительств России и Татарстана. Диспетчеры протестуют против планов Росавиации по переводу казанского районного центра единой системы ОрВД (РЦ ЕС ОрВД) в самарский укрупненный центр ЕС ОрВД. Это должно произойти уже в будущем июне. Соответствующий приказ был подписан руководителем госкорпорации Игорем Моисеенко 29 декабря 2014 года.

Для понимания скажем несколько слов о том, что такое районные центры (РЦ) ЕС ОрВД. Воздушное пространство России поделено на районные центры (зоны). К примеру, размеры казанской зоны — 400 км с запада на восток и до 300 км с севера на юг, по высоте — от 0 до 13 - 15 тыс. метров. РЦ подчиняются зональным центрам, казанский РЦ — зональному центру в Самаре, и сама зона состоит только из двух РЦ — самарского и казанского. Ранее их было больше, но навигационные службы других субъектов ПФО (Саратовской, Ульяновской, Пензенской, Уфимской областей) уже ушли под Самару. «Например, в Уфе остался только диспетчерский пункт подхода, ограниченный по высоте и радиусу обслуживания воздушного движения, — рассказал «БИЗНЕС Online» президент федерации профсоюзов авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев. — К этому подводят и казанский центр. Но татарстанские авиадиспетчеры не хотят делить воздушное пространство с самарскими коллегами».

Отметим, что попытка «отнять» у Татарстана аэронавигацию предпринимается не впервые (причем на вполне законных основаниях — в связи с утвержденной в 2006 году концепцией создания и развития аэронавигационной системы России, соответствующим постановлением правительства РФ от 2008-го, ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в период 2009 - 2020 годы»). Например, передача казанского РЦ Самаре предполагалась 1 января 2009 года. Причем это решение было принято после того, как 8 июля 2008-го руководитель федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько и гендиректор госкорпорации по ОрВД Валерий Горбенко пообещали в то время президенту РТ Минтимеру Шаймиеву, что статус «Татаэронавигации» не изменится до 2014 года. Неизвестно, почему корпорация пошла на нарушение договоренностей и какие ответные действия предпринял Татарстан, но 30 июля Горбенко пошел на попятную.

Сруктура центров единой системы организации воздушного движения
Сруктура центров единой системы организации воздушного движения
(Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

Почему Татарстан так держится за аэронавигацию? Во-первых, самостоятельно управлять полетами российских и иностранных авиакомпаний и обеспечивать безопасность полетов авиации всех ведомств в воздушном пространстве над республикой — это, так скажем, вопрос престижа. В этом смысле показательно, что в конце 90-х для «Татаэронавигации» купили самую современную на то время систему управления воздушным движением — аэронавигационный комплекс Thomson (Франция), ничего похожего в России тогда не было... Во-вторых, казанский РЦ обслуживает достаточно интенсивные полеты бизнес-джетов и вертолетов правительства РТ и местных бизнесменов... В-третьих, «собственная» аэронавигация — это выгодно. В 2012 - 2013 годах «Татаэронавигация» обслужила 295 482 воздушных судна. Доход в бюджет РТ составил более 260 млн. рублей. В 2013 году показатели по российским пользователям воздушного пространства увеличились на 55,7%, по иностранным — на 25,2%.

НЕБЕСНЫЙ УЗЕЛ

Но возникает логичный вопрос: если передача казанского РЦ в ведение Самары была предопределена уже давно, какие могут быть возражения у татарстанских авиадиспетчеров? Как говорит Ковалев, дело среди прочего вновь идет о неформальных договоренностях: в 2013 году (дело было во время Универсиады) Нерадько (сегодня он руководитель Росавиации) заверил казанских авиадиспетчеров: «Ребята, не волнуйтесь, до 2018 года трогать не будем: у вас — новейшая аппаратура, пока она не износится, работайте». Дело в том, что перед Универсиадой-2013 для казанского РЦ построили новое здание и установили самое совершенное в России аэронавигационное оборудование — автоматизированную комплексную систему управления воздушным движением «Галактика», позволяющую контролировать небо нескольких центров ЕС ОрВД. «Галактика» соответствует мировым стандартам и сертифицирована Евроконтролем (европейская организация по безопасности воздушной навигации). «То есть в Казань вложили достаточно большие деньги, это имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности полетов и для будущего развития всей системы управления воздушным движением в России, — поясняет Ковалев. — Но теперь, получается, «Галактику» установили зря: с уходом Казани под Самару оборудование будет использоваться дай Бог если вполсилы. Более того, система постоянно совершенствуется, а реорганизация все перечеркнет. Где логика?» Это первый аргумент казанских авиадиспетчеров.

Второй довод. Казанский РЦ — это сложный аэроузел: аэропорты Казань, Бегишево, Бугульма, Йошкар-Ола, Чебоксары, аэродромы экспериментальной авиации — Казань-Борисоглебское и Казань-Юдино, аэродромы ДОСААФ — Куркачи, Балтаси, Мензелинск. Это означает интенсивное воздушное движение. «К примеру, только за минувшую ночную смену диспетчеры казанского центра обслужили 200 самолетов, в том числе иностранных авиакомпаний, — рассказывает Ковалев. — И это зима, несезон: летом за сутки обслуживают до 600 самолетов. Это очень высокая интенсивность. Большинство полетов российских и иностранных авиакомпаний с запада на восток и обратно выполняются через воздушное пространство Татарстана. Казанский РЦ — третий (после московской и ростовской зон) по объему обслуживания воздушного движения полетов».

Третий аргумент — человеческий фактор. Переход под Самару означает почти поголовное сокращение высококвалифицированного диспетчерского состава казанского РЦ (а это 30 - 40 человек), что само по себе нельзя назвать приемлемым решением, особенно в нынешнее время. «Авиадиспетчер — это очень узкая специализация, — объясняет специфику профессии Ковалев. — То есть выбор прост: или обеспечивать безопасность полетов, или в разнорабочие». Конечно, Росавиация уповает на то, что часть казанских диспетчеров захотят переехать в Самару, но это вряд ли реально, полагает Ковалев. В казанский центр пришло много молодежи — привлекли хорошие условия труда, перспектива работы на современном оборудовании. Многие успели создать семьи. Два десятка молодых специалистов получили безвозмездно материальную помощь для приобретения и строительства жилья в Казани. «И представьте, какая сейчас в коллективе психологическая обстановка: диспетчер сидит за экраном и думает, когда ему дадут уведомление о переводе в Самару или об увольнении и что ожидает его и его семью», — отмечает президент ФПАД. Вряд ли найдется много желающих переехать из Казани в Самару и в силу разницы между этими городами. Уходить в Москву, Питер? Но, как говорят диспетчеры, в отрасли действует своего рода корпоративная антисолидарность. Уволенного в Казани диспетчера не возьмут на работу в Москву, хотя там и наблюдается нехватка персонала, а вот в Самару — пожалуйста. Но, хорошо, когда пыль уляжется, перспективного сотрудника все равно примут в столицах, а что делать диспетчерам предпенсионного возраста?

Казанские диспетчеры возражают против авральности реформы. И это четвертый аргумент. «Казанцев никто ни о чем не предупреждал, коллективу даже не сообщили о том, что есть план мероприятий по переводу в Самару и формируется соответствующая рабочая группа, — объясняет Ковалев. — А самарским диспетчерам предстоит в кратчайшие сроки освоить управление зоной с интенсивным сложным движением. Это может отразиться на безопасности полетов. Обеспечена ли 100-процентная гарантия передачи радио- и радиолокационной информации о воздушной обстановке из Казани в самарский центр? К тому же в августе в Казани пройдет чемпионат мира по водным видам спорта — это дополнительная нагрузка на диспетчеров. Словом, реформа — дело не одного месяца. Московский и ростовский аэроузлы укрупняли постепенно, несколько лет, а почему с Казанью такой аврал? Почему бы не подождать, пока не пройдет чемпионат мира по футболу в 2018 году?»

Вместе с тем источники «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли РТ вообще сомневаются в необходимости передачи функций казанского РЦ в Самару. «В реформе не видно экономики, — говорит один из них. — Никто ничего не выигрывает. В Самаре, по сути, структурно воспроизводится казанский центр. В чем выгода? Понятно, когда такое делается с заштатными аэропортами Дальнего Востока, Сибири, но здесь-то зачем? Думаю, Росавиации просто надо в очередной раз отрапортовать: плановое укрупнение провели». Источник указал, что Росавиация, по сути, идет по пути слепого копирования европейских подходов: «Да, Евроконтроль укрупняет центры. Но сравните Россию и Европу: там пилот пока взлетает, пролетает три страны. У нас же расстояния огромные». Другой источник не исключает фактора элементарного соперничества (регионов, личностей): «Многие попросту завидуют Казани. Тем более одно время активно шли разговоры о том, что укрупненный центр надо было делать не в Самаре, а в Казани. Высказывалась и мысль о создании двух укрупненных центров: юг зоны — за Самарой, север — за Татарстаном. Почему бы не обсудить этот вариант?»

«БИЗНЕС Online» предложил руководству Росавиации и госкорпорации по ОрВД прокомментировать ситуацию, но на момент выхода статьи ответов на запросы получено не было.

КАЗАНЬ И САМАРА — ДАВНИЕ КОНКУРЕНТЫ

Мнение о своего рода идеологическом противоборстве Казани и Самары в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» высказал и председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким: «У Казани и Самары давняя конкуренция. В советские времена Приволжское управление гражданской авиации находилось в Самаре, но наш регион в авиационном отношении развивался быстрее — это было связано с нефтью, «Нижнекамскнефтехимом» и КАМАЗом. Тем не менее все распределялось через Приволжское управление, и Самара всегда себе что-то «отчекрыживала», а нашим оставалось только то, что она не взяла. Этот «остаточный принцип» был не очень приятен для авиаторов республики. Когда в Татарстане создали татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации (МТУ), мы получили определенную свободу, авиация в регионе начала развиваться очень быстро — остальные регионы даже близко не стояли. Особенно сильно развивалась малая авиация, поскольку все вопросы решались оперативно, профессионально. Это подхлестнуло соперничество с Самарой. У нас авиация бурно развивалась, а у других загибалась: дошло до того, что кроме нас в Поволжье остались две авиакомпании — «Оренбургские авиалинии» и «Саратовские авиалинии», остальные поумирали. Умаров (Шавкат Умаровбывший руководитель МТУ) даже предлагал объединить два региональных управления Росавиации и все отдать в Татарстан, поскольку наше управление работало лучше в смысле развития авиации. Так было до 2013 года. После катастрофы «Боинга» закрыли управление, начали закрываться авиакомпании. Самара как бы одержала верх и теперь «раздает долги». Почему центр аэронавигации решили создавать в Самаре? Это все отголоски той же катастрофы. Думаю, сейчас будет сильный упадок авиации в Поволжье, и основная причина в том, что главным стало самарское управление: его позиция заключается в том, что чем меньше полетов, тем выше безопасность, а при таком подходе будет стагнация».

Шавкат Умаров предлагал сделать Казань аэронавигационным центром Поволжья
Шавкат Умаров предлагал сделать Казань аэронавигационным центром Поволжья

«В масштабах страны с точки зрения систематизации работы перенос контроля в Самару, наверное, логичен, — рассказал «БИЗНЕС Online» Умаров. — Но вместе с тем оставить все как есть тоже было бы логично, чтобы установленное в Казани оборудование (очень хорошее!) использовалось в полную мощь. Такие системы установлены всего в двух-трех местах. «Галактика» способна контролировать чуть ли не половину мира». Умаров напомнил, что в 2008 году «Татаэронавигацию» удалось отстоять благодаря авторитету Шаймиева, а также потому, что реформа аэронавигации России была только в планах, подождать с переводом «Татаэронавигации» под крыло Самары не было проблемой. Он тоже отметил вопрос престижа в вопросе контроля неба над РТ, но и указал на объективные технические предпосылки логичности существования «Татаэронавигации»: «Дело тут, думаю, по большей части в престиже. Впрочем, есть и соображения практического характера. Смотрите. Самолет появляется в нашей зоне на удалении в 300 километров и на высоте 10 тысяч метров, мы начали его вести, ведем, ведем, полностью контролируем, сами переводим на подход, круг. А так нам Самара будет говорить: вон самолет к вам подходит, нажмите там кнопку. Это, конечно, не проблема, но все-таки одно дело — самому все этапы контролировать, и другое — выполнять команды со стороны. К тому же у нас довольно сложная в смысле интенсивности полетов зона. Об этих аргументах в Москве знают, но они никому не интересны. И сейчас, по-моему, вопрос решен — верхнее воздушное пространство над Татарстаном будет контролироваться диспетчерами из Самары, а у нас должны остаться подход, круг, руление, старт. На это решение повлияла и катастрофа «Боинга», и то, что после нее ликвидировали местное управление Росавиации. Очень непросто сейчас в Татарстане заниматься авиацией. И обратите внимание: управление убрали, даже не предупредив правительство Татарстана. Не считают нужным согласовывать».

Отметим, что возможное упразднение «Татаэронавигации» может стать очередным шагом в сведении на нет авиатранспортной отрасли Татарстана как самостоятельного игрока: больше нет авиакомпании «Татарстан», ликвидировано местное управление Росавиации, под вопросом будущее авиакомпании «Ак Барс Аэро»... Но, по данным «БИЗНЕС Online», руководство республики все же намерено отстаивать свою точку зрения о будущем «Татаэронавигации». В минувшую пятницу Минниханов обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложением о сохранении казанского РЦ и «Татаэронавигации». Но хватит ли у властей РТ аргументов и веса для того, чтобы убедить «небесную канцелярию»?

Должен ли Татарстан бороться за контроль над небом республики? (19.01.15-20.01.15)
12%Мне все равно – пусть решают специалисты и власти
22%Нет. События в авиатранспортной отрасли РТ показали несостоятельность местных специалистов
13%Нет. Эта коллизия – всего лишь вопрос престижа
19%Да. Нельзя лишать работы высококвалифицированных специалистов
34%Да. Это вопрос безопасности полетов
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (204) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.01.2015 08:25

    Интересно это оговорка "Уфимской областей" или уже дали команду в печати не упоминать термин Республика

  • Анонимно
    19.01.2015 08:26

    почему киров не могут соединить с казанью

    • Анонимно
      19.01.2015 09:14

      г.Киров (бывший Хлынов) создали как место высылки всякого рода ссыльных, и неугодных царскому режиму элементов. Зачем его соединять со столицей? Задача стояла как раз обратная :)))

  • Анонимно
    19.01.2015 08:34

    Здесь должна быть высокая инициатива самого руководителя

    • Анонимно
      19.01.2015 09:12

      Боюсь, что уже поздно с инициативой. Раньше надо было снимать с ключевых постов на фихх весь этот удащщный менеджмент от МШШ с, пока отрасль сгнить не успела. Во многих отраслях схожая ситуация.

  • Анонимно
    19.01.2015 08:53

    Да нам то, что. Лишь бы самолеты не падали.

  • Анонимно
    19.01.2015 08:58

    Правильно, зачем рушить то, что есть.Пусть будет в Татарстане своя авиация, как раньше.

    • Анонимно
      19.01.2015 09:19

      Всё, что когда-либо было в Татарстане "своё" - всё и всегда было самого низкого качества и втридорога для людей. Хоть поезда, хоть самолеты, хоть пароходы. Только местные баи пользовались и продолжают пользоваться всем этим бесплатно, поэтому им так важно сохранить весь этот "аппарат доения населения" в своих руках. А что - народ татарстана оплатит. Это-же свое, родное...

      • Анонимно
        19.01.2015 09:33

        Молодец,плюсую!Нам какая разница,что и где контролируют?

      • Анонимно
        19.01.2015 10:08

        Все верно!Поменьше бы таких компаний как АкБарс - все было бы дешевле, жилось бы лучше

  • Анонимно
    19.01.2015 09:28

    Под Новый Год увели Почту России, до этого Сбербанк. Скорее всего дали команду притормозить Республику, а то и должности менять не торопимся, и про автономию Каталонии постоянно рассуждаем, и о федерации философствуем.
    Акташев

    • .. денег 2 лярда должны и новые транши "усвоить" всегда готовы ))

    • Анонимно
      19.01.2015 13:09

      С Почтой России вообще весело:Почта России объявляет о создании в своей структуре 11 макрорегионов, которые объединят 82 филиала предприятия по территориальному принципу. Макрорегиональными центрами станут города: Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Воронеж, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск.(сайт почта россии/новости 26декабря)Нижний Новгород и Самара есть, Казань на переферии. А были планы сделать центр переработки почты с размахом на всю россии, и Никифоров на эту тему размышлял.

      • Анонимно
        20.01.2015 10:10

        А зачем межрегиональный центр делать в Нижнем Новгороде? Почти рядом с Москвой? Шанцев пролоббировал? Экономически никак неоправданно,, значит или политические, или иные мотивы.

  • Анонимно
    19.01.2015 09:30

    про продажу комплекса Томсон подробнее напишите...

  • Анонимно
    19.01.2015 09:40

    Я никогда больше на местном транспорте не полечу!Пусть по больше летает Аэрофлот!!!!

  • Анонимно
    19.01.2015 09:44

    С нашей самостоятельностью мы допустили крах авиакомпании Татарстан, авиакатастрофу...

    • Анонимно
      19.01.2015 10:10

      А у Вас уже есть официальные результаты расследования причин крушения Боинга? Или по Рентв посмотрели в передачах о заговоре? Не спекулируйте на трагедии.И при чем здесь "Ваша" самостоятельность?Или мало по стране авиакомпаний, крах которых мы наблюдаем последний год?

      • Анонимно
        19.01.2015 10:43

        Он про два факта: факт крушения самолета авиакомпании принадлежащей Татарстану и факт финансового крушения республиканской авиакомпании. Все точно. Это системно, т.к. есть проблемы в управлении.

  • Анонимно
    19.01.2015 09:45

    В Москве почему то нас пеняют в угол. Многие головные организации Поволжья или в Самаре или в Н. Новгороде:- ж\д, речное пароходство и инспекции, Сбербанк, Главное управление ЦБ РФ, уполномоченный по Поволжью контроля Президента РФ и т.д. А где наша хваленая Республика, где наши такие же депутаты Госдумы и Совета Федерации. Или они своими делами занимаются только и утвержденный бюджет РФ показывают, что они эти средства получили.

    • Анонимно
      19.01.2015 10:31

      Потому что работать не умеете, поэтому и пеняют, везде одна коррупция и сельское байство

      • Анонимно
        19.01.2015 20:38

        Мы умеем работать и получше многих - вот это не нравится. Авиоузел должен быть а Казани!

    • Анонимно
      19.01.2015 13:57

      РЖД тоже..

    • Анонимно
      19.01.2015 14:14

      У них дела поважнее. Они по Антарктидам ездют-с

  • Анонимно
    19.01.2015 10:20

    А депутаты Госдумы от РТ в это время по антарктидам гуляют.

  • ЧеКа
    19.01.2015 10:23

    Надо честно признать что в СССР Казань была на задворках и все поволжские территориальные управления (Ж.Д., авиа, речные и прочие) изначально располагались в Горьком или Куйбышеве. . Но после распада благодаря влиянию элиты Татарстана во главе МШШ и МРН многие моменты были переиграны в пользу Казани.

    • Анонимно
      19.01.2015 10:52

      - А сейчас все это отыгрывают обратно, т.к. не справились, не показали реальную работу, а цифры рисовать и надувать щеки умеют многие - с такой квалификацией и дети справляются.

      • ЧеКа
        19.01.2015 11:07

        Здесь другое- нельзя же все в Казань (Татарстан). Она итак стала - образовательной, спортивной, туристической, экономической и т.д столицей Поволжья. А по уровню развития ОТ и инфраструктуры на голову выше всех вообще в России. Поэтому какие-то моменты с учетом советских времен переигрываются в пользу соседей - им тоже надо развиваться, хотя бы за счет административных решений..

        • Марат Ш
          19.01.2015 11:46

          Ты еще забыл про технополис "Новая Тура" написать. Ведь научный центр с мировым именем, вторая силиконовая долина! Расскажи про достижения тамошних ученых.

          • ЧеКа
            19.01.2015 12:12

            Марат - ты утверждал мне что Россия согласилась выплатить 50 млрд. акционерам ЮКоса и пообещал дать ссылку .. Наверно до сих пор ищешь бедолага)..Новая Тура еще не начала работать - про каких ученых тебе рассказать)..Совет - прежде чем что-то написать, подумай.. Сэкономишь время и выглядеть не будешь скажу мягко - легкомысленным)..

            • Марат Ш
              19.01.2015 13:51

              Ты, давай с темы не соскакивай. Наукоград "Новая Тура" уже давно открыт. Наверно знаменитые учёные, которых там собрали для продвижения инноваций совершили кучу открытий. Просвети меня, недалёкого, каких достижений достигла учёная мысль в Великой Казани - мировом центре науки и техники. Ведь ещё кроме "Новой Туры" у нас куча других научных объектов: ИТЭ-парк, "Химград", "Иннополис" и т.п. Никак научный прорыв намечается.

              • ЧеКа
                19.01.2015 14:33

                Эва как раздухарился)..Ты чего маешься в Казани если все и вся ты там ненавидишь..

                • Марат Ш
                  19.01.2015 16:54

                  Это в твоём понимании чиновники, управляющие городским хозяйством и город Казань это одно и то же. Считаешь ты так возможно по одной из двух причин: 1) Вследствие своей недалёкости;2) Сам кормишься с бюджетных потоков.А я патриот Казани, поэтому и ненавижу вороватых чиновников.

                  • ЧеКа
                    19.01.2015 17:45

                    Так это ты не заметил что перешел границу между властями города и самим городом. И стал ненавидеть (незаметно для себя) Казань и казанцев.. С бюджетных потоков (пункт 2) не кормлюсь никак - потому что я из Челябинска. Насчет патриотизма и недалекости оставим это другим..

                • Анонимно
                  19.01.2015 21:10

                  Каждый живет там где ему хочется, согласно Конституции. А конструктивная критика это не ненависть. А без неё наступает застой

          • Анонимно
            19.01.2015 12:12

            Марат, мы должны быть патриотами, а то Московия нас задавит как при совке

            • ЧеКа
              19.01.2015 12:28

              Он "младший брат" Немцова и цель у них чтоб США задавила всех включая Московию. Зачем это Немцову - понятно, но МаратШ и прочие поддерживают это не от большого ума - даже сказал бы от маленького ума..

              • Анонимно
                19.01.2015 13:21

                ЧеКа, США-то чем вам не угодили? Ну по сравнению с Москвией. А Немцов, как и ЭхоМосквы - это всего лишь кремлевские карманные опоцизионеры, их слушать - себя не уважать.

          • Анонимно
            19.01.2015 14:03

            Ага! Это только в инновасионном Татарстане могут - под вывеской "Технополис" открыть голимый базар.

      • Марат Ш
        19.01.2015 11:14

        Простым работникам без разницы. Все равно все местные. А им какая разница откуда начальство? Из Самары или Казани. По-моему глубоко фиолетово. На зарплату не влияет и ладно.

        • Анонимно
          19.01.2015 14:47

          Странные у вас позиции Марат, то одно поддерживаете то другое, есть ощущение что вы везде на противоречиях, тока бы разлад внести хотите. Но про наукограды плюшевые я с вами согласен.

        • Анонимно
          19.01.2015 17:39

          Да хоть из Брюсселя или из Вашингтона. Простым людям все равно.

        • Анонимно
          20.01.2015 01:14

          \\Простым работникам без разницы. Все равно все местные. А им какая разница откуда начальство? Из Самары или Казани. По-моему глубоко фиолетово. На зарплату не влияет и ладно\\ - Точно так же рассуждали в соседней Башкирии, когда московская НПК "Система" захватывала "Башнефть". А после этого у них не стало ни зарплат, ни социалки республиканской. Так что, мне не все равно "откуда начальство", деньги своих фундируются у себя в Татарстане, а не на Рублевке в Москве. У Татарстана все должно быть в полном комплекте: и почта, и телеграф, и банк, и ж/д, и флот (воздушный и морской). Это благополучие республики и ее народа.

          • Анонимно
            20.01.2015 09:06

            Вы, я вижу из начальства. Судя по тому, как переживаете. Поэтому вас понять можно. А вот пообщайтесь с простыми работниками. Послушайте, какого они о вас мнения. Уж им то точно нечего терять, в отличие от вас.

            • Анонимно
              20.01.2015 13:15

              Нет, я - обычный пенсионер, получающий 11 тыс пенсии. Но в Вашем посте ничего кроме демагогии не вижу, возражений по существу вопроса не обнаружил. А социально-экономические показатели Татарстана таковы, что объективно выводят республику в число передовых регионов страны.

              • Марат Ш
                20.01.2015 13:57

                Не согласен. Например, средняя пенсия крымчан (хотя их принадлежность к гражданам РФ ставлю под сомнение) выше вашей. А средняя зарплата жителя Ижевска (мягко говоря, не выдающийся город), выше чем средняя зарплата жителя Казани.

                • Анонимно
                  20.01.2015 16:32

                  Не надо подменять тему конкретного вопроса, Вы заявили, что Вам все равно, кто в Татарстане, чем владеет. Я Вам на примере Башкирии показал, что это далеко не так. Своими активами республика и ее бизнес должны распоряжаться сами. Это очевидно, 2*2=4!

                  • Анонимно
                    20.01.2015 21:14

                    Распоряжаться должна не республика, а бизнес. А наемным работникам все равно, кому этот бизнес принадлежит, если достойно платят. Пока что резиденты в Татарстане не впечатляют эффективностью ведения бизнеса.

                    • Анонимно
                      20.01.2015 22:58

                      А где и какие резиденты впечатляют Вас эффективностью ведения бизнеса? Повторюсь про про Башкирию, с тех пор, как "Башнефтью" завладела НПК "Система", вся прибыль компании стала утекать в Москву, минуя бюджет соседней республики. Экономика и финансовое благополучие Башкортстана на глазах просели. Другая история, некогда благополучная компания "Сибнефть" была зарегистрирована в Омске, и платила налоги там. Это было огромное финансово-экономическое подспорье Омской области и ее благополучия. В 2006 году компанию "Сибнефть" поглотил "Газпром" и перерегистрировал ее в С.-Петербурге под названием "Газпромнефть". Таким образом, Омская область лишилась громадной налоговой базы, ее финансово-экономическое положение резко просело. И когда тут демагоги верещат, что им все равно, кому будут принадлежать "Татнефть", ТАИФ, "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина" и прочие активы Татарстана, мол, лишь бы были эффективные манагеры и платили им деньги, они бесстыдно лукавят. Не дай бог такому случиться, это обречет Республику и ее народ на колоссальные несчастья.

    • Анонимно
      19.01.2015 11:01

      И в этом нет ничего плохого! Как бы там не было, но нужно признать, что за это время Татарстан все же вышел в передовые регионы РФ. И какие бы мотивы не двигали инициаторами этой идеи и какие бы цели ими не преследовались, нужно помнить о главном - обеспечение безопасности полетов. Я, например, не специалист в этой области, но думаю, что прав господин Умаров - контроль непосредственно на месте лучше, нежели удаленное управление. А квалифицированный персонал Татаэронавигации вполне способен выполнять свою работу.

    • Анонимно
      19.01.2015 11:03

      Казань в СССР была третьим по населению городом Поволжья и соответственна была на обочине. Сейчас ситуация изменилась, вокруг нас деградирующие Нижний Новгород и Самара. Но функции по-прежнему передают этим городам. Несправедливо получается.

      • По теме деградации не согласен. Прошу предъявить цифры и источники.

        • ЧеКа
          19.01.2015 12:21

          Самый точный показатель роста/деградации - это рост или уменьшение численности населения . 1989г. 2015г.Н.Н. 1438000 1260000 -178000 чел.Самара 1254000 1170000 - 84000 чел.Казань 1094000 1200000 +106000 чел. Комментарии излишни..

          • ЧеКа
            19.01.2015 13:08

            Если желаете по региону за этот же интервал. Нижегородская область - минус полмиллиона чел., Самарская -минус пятьдесят пять тысяч чел., Татарстан - плюс двести тысяч человек.

            • Анонимно
              19.01.2015 13:27

              Трудно поверить, но Нижегородская область 20 лет назад по населению была больше Татарстана. Сейчас разница в 700 тысяч человек. Такими темпами ещё при нашей жизни Нижегородская область перестанет существовать.

          • Источник дайте, статистика - вещь творческая.

  • Анонимно
    19.01.2015 10:42

    Над Казанью летают небольшие вертолеты. Насколько я понимаю, они одномоторные, а значит их полет категорически запрещён над городом. Может поэтому не хотят отдавать контроль за казанским небом?

    • Анонимно
      19.01.2015 13:11

      Совершенно справедливое замечание. "Своя власть" всегда будет покрывать нарушителей, они же СВОИ.

    • Анонимно
      19.01.2015 18:41

      Летать над городом не запрещено. Читайте документы

  • Анонимно
    19.01.2015 10:42

    Уважаемые Татарстанцы! Что у нас своего осталось?- Конституцию Татарстана переписали 16 раз- ЕГЭ только на русском- Нац банк Татарстана отобрали (полностью подчиняется Москве).- Москва контролирует и дает разрешение на все ТВ и радио РТ. - Отмена названия президента РТ.- Сейчас и воздушные путиЧто на очереди флаг или герб или гимн?????

    • Анонимно
      19.01.2015 11:00

      Могут пару предприятий отжать за долги. Логично.

    • Анонимно
      19.01.2015 11:16

      ничего страшного, татарстан - обычный регион рф.

      • Анонимно
        19.01.2015 11:30

        Скоро Татарстан станет уровнем Ульяновской области, так как Самарская и НН котируются выше

      • Анонимно
        19.01.2015 11:56

        Нет Татарстан согласно конституции РТ суверенное государство.

        • Анонимно
          19.01.2015 14:46

          А кто у нас на Конституцию смотрит, вон в конституции РФ написано, что власть у народа. Или например, вот такие строки - ... исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, ... Или "Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство." И что? Упс

    • Марат Ш
      19.01.2015 11:40

      Уважаемый, не за то переживаете. Начнем по пунктам:- Конституция РТ это фейк. Тут российскую то не исполняют, а вы печетесь о какой-то местечковой, которую и сами то, подозреваю, не читали.- ЕГЭ на татарском. В принципе ничего против не имею, если это дело добровольное, но ведь за пределами РТ это навряд ли кому будет нужно. Считаю, что проблема выдуманная.- Лично вас реформа нацбанка Татарстана как коснулась? 99% жителей РТ по-моему даже не представляют, чем занималось это учреждение.- ТВ и радио РТ. Чем вам не нравится репертуар? По-моему 90% контента исключительно местной тематики. По ТНВ даже показали фильм "Хайтарма", про который все остальное российское ТВ предпочитает не упоминать.- отмена названия президента. Это просто смешно. Смена названия абсолютно ничего не меняет. Лично мне все равно. Вон Рамзан Ахматович не имеет президентского титула, скромно именует себя слугой Кремля и выражает бесконечную преданность Солнцеликому. Однако по реальным делам и влиянию складывается впечатлению, что истинный хозяин России именно он.зЫ: Вы бы лучше озаботились распределением налогов в бюджеты различного уровня. Вот где несправедливость! Регионы получают гораздо меньше, хотя зарабатывают больше, а федеральный центр паразитирует.

      • Анонимно
        19.01.2015 13:16

        Марат, смотри, я почему написал эти пункты, Вы так много написали и но ответили двумя словами, если федеральный центр паразитирует тогда зачем он нам нужен?

      • Анонимно
        19.01.2015 15:51

        Странный человек этот Марат Ш. Иногда читаешь комментарии и находишь что-то рациональное. Но как только вопрос касается Татарстан так заносит, даже уже с логикой не в ладах. Ну как можно чего то требовать от Москвы, если есть такие как Вы? Требуют на основе чего-то. Ну, хотя бы той же фейковой, как вы ее назвали Конституции. Или на основе права народа. Или остальные рассуждения. Если все равно как называть своего выбранного на основе того закона, который все же защищает интересы народа, проживающего в республике, то о чем говорит. Или пусть все центры управления будут где угодно, все равно, это не касается 99% жителей. Вот, дорогой, касается. Если рассуждать как лошадь в стойле, то ей действительно все равно какой будет хозяин, лишь бы кормил. Так и рассуждения Марата Ш. Если центры управления банками, движением самолетов, железной дороги и т.д., то это дополнительные деньги в бюджет республики, города. Это означает большое количество востребованных высококвалифицированных специалистов, которые будут получать большую зарплату. Это означает, меньше поездок за разрешениями у местных, это больше компетенции и прав. Если этого нет, то за местными остается роль или дойных коров, или тяговых лошадей. Неужели непонятно. Или так под ником Марат Ш. тролль из тех, кто как и Пан все в одну и ту же дудку свистит. Суверенитет плохо, вот до чего довели со своим суверенитетом. У них такая роль, поливать грязью это понятие. Тут есть несколько терминов, которые исказили и в головы людей вбивают одну и ту же мысль - все что связано с суверенитетом, с либерализмом, с демократией это плохо. Упс

        • Марат Ш
          19.01.2015 16:43

          Суверенитет, либерализм, демократия, федерализм это очень хорошо. Вот только у нас это на деле имеет приставку псевдо-, и к настоящим человеческим ценностям(либерализму, демократии и т.п.) не имеет никакого отношения. И придумано исключительно для кормления псевдоэлит.

          • Анонимно
            19.01.2015 17:02

            Вы телегу ставите впереди лошади. Как может стать либерализм и демократия, а еще добавлю и суверенитет, настоящими ценностями, если такие как вы их постоянно вываливает в грязи. Вы ведь считает, что все это придумано ради "кормления псевдоэлит". Но думаю, им то как раз на все это начхать, и кормятся они не из этого. как раз все обстоит наоборот. Это для таких как вы сказки рассказывают про то, что такие понятия как либерализм, демократия и суверенитет - это сказки. Кстати, суверенитет личности - это неотъемлемое право каждого человека. Здесь речь идет о полном суверенитете. Суверенитет Татарстана - это обладание всей полнотой государственной власти вне пределов полномочий федеральной власти, которая определена в отдельном договоре. Так вроде должно было бы быть. Так записано во многих документах, которые признают вроде все. Упс

            • Марат Ш
              19.01.2015 17:56

              Под лозунгом демократии и суверенитета местечковые псевдоэлиты воруют. Хотя настоящей демократией здесь и не пахнет - народу пудрят мозги. Наверно так точней?

              • ЧеКа
                19.01.2015 18:55

                Абсолютно не исключаю что кто-то из чиновников приворовывает. Вопрос - если ваш ребенок не такой успешный в учебе и спорте, то вы считаете что лучший вариант скинуть его со скалы как в древней Спарте? А самое главное что вместе с ребенком должны прыгнуть со скалы вы тоже. Чтобы после вас остались жить умные и успешные со своими детьми..

              • Анонимно
                19.01.2015 19:31

                Они могут воровать и под видом патриотизма и чего угодно. Кстати, воруют и в десятки сотни раз больше в Москве, не местечковые. Там просто по определению больше денег. И только глупцы вместе с грязной водой и ребенка выливают в помои. Упс

    • Анонимно
      19.01.2015 11:46

      На очереди Татанефть.

    • Анонимно
      19.01.2015 11:46

      На очереди Татанефть.

    • Анонимно
      19.01.2015 15:55

      А что еще осталось?

  • Анонимно
    19.01.2015 10:51

    в Самаре у диспетчеров и зарплаты поболее

  • Анонимно
    19.01.2015 10:51

    Дело идет к укрупнению регионов, светит нам Самарская губерния и уездный городок Казань.

    • Анонимно
      19.01.2015 23:44

      Никто бы эту идею не поддержал, если б не душили так татарским в школах. Это единственный камень преткновения в республике, потерянные школьниками каждодневные часы на этих уроках... А так хоть какая-то надежда появляется, что татарский будет когда-то для нетатар по желанию.

  • Анонимно
    19.01.2015 10:56

    Если спецы хорошие то их и в Самаре, в Москве и Питере всегда рады будут принять на работу. И с зпл гораздо выше нашей!

  • Анонимно
    19.01.2015 10:59

    Идет демонтаж республики под различными предлогами. И это ответ тем, кто говорит, почему в Самаре зарплаты побольше. Там зарплаты побольше, где сосредоточены центры управления. Во времена суверенитета основная идея и была взять на себя столько полномочий в управлении, сколько сможем осилить. Но все были против суверенитета. Хотели чтобы ими управляли. Вот и управляют, только денег будет все меньше и меньше. И не следует на это жаловаться, в этом и логика. У кого больше суверенитета, у того больше и власти, а значит и денег. Упс

    • Анонимно
      19.01.2015 13:25

      Этому демонтажу Республики власти Татарстана молча смотрят и хлопают ладоши и думают про себя только бы меня и моего сына не трогали, только не отобрали бы нефть, газ и ТАИФ ... да, да мы согласны на все только нас не трогайте.

      • Анонимно
        19.01.2015 16:52

        Не переживай, скоро и у них отнимут и нефтехимию и таифы. Не сумели построить народное государство.

  • Анонимно
    19.01.2015 11:36

    Еще изучение татарского языка по желанию в школах Татарстана, так и быть я здесь останусь жить со своей семьей, а иначе как то тут тухло.

    • Анонимно
      19.01.2015 23:46

      Если татарский по желанию - это уже не "так и быть"... Это жизнь и есть!

    • Анонимно
      20.01.2015 01:30

      \\Еще изучение татарского языка по желанию в школах Татарстана, так и быть я здесь останусь жить со своей семьей, а иначе как то тут тухло\\ - Ну так в Самаре или Нижнем ведь не тухло, и зарплаты большие, вы уж не утруждайте себя одолжением нам, не откладывайте в долгий ящик отбытие в светлые края с молочными реками и кисельными берегами.

  • Анонимно
    19.01.2015 11:38

    Хотите знать корень проблем авиации Татарстана?Это увольнение единственного,кто МОЖЕТ всё организовывать,вернее мог правильно всё наладить,это Закаржаев Магомед,после этого всё и "понеслось".Ну а далее,системные ошибки,кадровые просчёты.

  • Анонимно
    19.01.2015 11:48

    На глазах у Москвы на очереди ТАТАНЕФТЬ и ТАИФ.

  • Анонимно
    19.01.2015 12:01

    Очень правильно Упс заметил- у кого больше суверенитета, у того больше власти и больше денег! Именно это и преследовали те, кто хотел больше суверенитета. Они и получили все это. Но к народу РТ это не имеет никакого отношения. Я бы сказал даже наоборот. Чем больше получили от суверенитета власти и денег отдельные семьи, тем беднее стал сам народ.

    • Анонимно
      19.01.2015 12:34

      А вы вот неправильно написали. Никто не получил суверенитета. Это власть обменял суверенитет на то, чтобы получить себе что-то. Вот и вся разгадка. В итоге нет ни суверенитета, ни денег у народа. А есть власть, которая выполняет все распоряжения из Москвы, да так, что мы превратились в унитарное государство с вертикалью власти. Правда, она эта власть за это и получает возможность что-то иметь. Упс

  • Анонимно
    19.01.2015 12:03

    Меня удивляют комментаторы, которые под новостями такого типа "Из Татарстана планируют перевести то-то..." пишут, что правильно дескать, татарстанские баи не могут управлять, нужно все полномочия отдать другим регионам и т.д. Прочитаешь их и складывается впечатления, что вся Россия и соседние с Татарстаном регионы живут так, как Татарстану и не снилось потому, что там видите ли по настоящему эффективные управленцы, которые не знают слова "взятка" и чьи дети начинают свой трудовой путь слесарем на заводе. Ребята, я одно понять не могу - ну если так плохо в Татарстане, почему вы не переедете в ту же Самару например, или Нижний Новгород. Я не буду говорить, где плохо, а где хорошо, но если там лучше, что вам мешает переехать туда, и уже оттуда ругать Татарстан и хвалить ту область, где вы будете жить????

    • Анонимно
      19.01.2015 13:41

      Вопросов не бывает плохих,бывают неуместные.Люди просто хотят сказать,что уж очень сильна клановость в Республике.

      • Анонимно
        19.01.2015 21:12

        Клановость в республике, как ни парадоксально, помогла в том числе сохранить гиганты в Татарстане и налоговую базу.А в других регионах клановость на голову выше , чем у нас - съездейте и поговорите с тамошними.

    • Анонимно
      19.01.2015 15:40

      А почему из за нашей коррумпированной власти честные и неравнодушные люди должны покидать свою родину. Совет ваш неуместен...

    • Анонимно
      19.01.2015 21:24

      Вопросом на вопрос. Если по вашему в Казани так хорошо, то почему все не ломятся в Казань??? "Москва не резиновая" - такое мы слышали не раз. А вот про то, что Казань не резиновая, ни разу не слышали

      • Анонимно
        20.01.2015 01:40

        \\Вопросом на вопрос. Если по вашему в Казани так хорошо, то почему все не ломятся в Казань?\\ - Как не ломятся в Казань, население нашего города за последние 20 лет увеличилось на 200 тысяч человек, население Нижнего и Самары сократилось на те же 200 тыс бывших жителей. Если все деньги России стянуть в Казань (как это происходит нынче с Москвой), то и про наш город заговорят "не резиновый".

  • Анонимно
    19.01.2015 12:09

    Только так можно бороться с нашей совковой клановостью

    • Анонимно
      19.01.2015 20:25

      А вы так уверены, что в других областях, и особенно в Москве, нет "совковой клановости"? Наивный до нельзя...

  • Анонимно
    19.01.2015 12:11

    ПУсть отдадут Самаре.Тут ничего хорошего нет. БУлгария,Боинг,с автодорогами то разобраться и порядок навести не могут,какое там небо.Здесь одни понты.

    • Анонимно
      19.01.2015 12:38

      Для тех, кто планирует переехать в Самару могу предложить для ознакомления сайт. http://zyalt.livejournal.com/906171.htmlПосмотрите. Может сделаете какие-то выводы. Упс

    • Анонимно
      19.01.2015 12:47

      Простите, а вы в Самаре давно были? Или в Кирове да в любой области или республике граничащей с Татарстаном? У нас рай в части инфраструктуры!!!! Покатайтесь на четырке по кочкам, обратно вернетесь всех расцелуете... Вот клановость и байские амбиции вот это бич...

      • ЧеКа
        19.01.2015 13:02

        Соседи смотрят и с завистью говорят - нам бы во власть таких "баев")..

        • Анонимно
          19.01.2015 13:43

          Пусть берут.Некоторые попробывали...через зону потом возвращали...

          • ЧеКа
            19.01.2015 13:53

            Большинство работает и успешно - Никифоров, Хуснуллин и другие. В семье не без урода. Ваши чиновники просто младенцы в этом вопросе против наших . У нас в области например из прежней администрации практически не осталось ни одного министра или вице-губернатора без уголовного дела.

            • Анонимно
              19.01.2015 17:39

              Никифоров успешно? Ха-ха

              • ЧеКа
                19.01.2015 21:25

                Никифоров - министр, что предполагает более чем успешную карьеру в любой стране. . Хотелось бы узнать кто по жизни сам ха-ха. Кроме ха-ха за душой предполагаю ничего у товарища ничего нет)..

    • Анонимно
      19.01.2015 13:09

      Ну любите же вы обосрать все что есть. Что касаемо дорог, то лучше только в Москве. Похоже мало вы путешествуете по другим городам- в Самаре одни направления, нижний, Ульяновск, Пермь - все одни направления. Дорогой назвать язык не поворачивается

      • Анонимно
        19.01.2015 15:00

        Что же вы врете! В Перми дороги отличного качества. И троллейбусы ходят до часу ночи, что для Казани фантастика.

        • Анонимно
          19.01.2015 15:26

          Хорош врать. Дороги там существенно уступают нашим и троллейбусы ходят примерно так как у нас..В плане общественного транспорта с Казанью близко не стоит..

          • Анонимно
            19.01.2015 19:58

            Вы похоже дальше Казани нигде не были. Вот уж не знаю как в Перми, но в Казани после 20.00 часов дождаться троллейбус крайне маловероятно, а после 21.00 часов можно уехать только на такси, метро или л/а. Так что в плане общественного транспорта в Казани полный швах.

            • Анонимно
              19.01.2015 21:33

              Логика у вас железная. Не знаете как в Перми (Уфе,и Екатеринбурге и т.д.), но делаете вывод что в плане общественного транспорта после 21.00. в Казани полный швах. А если там уже после 19.00. -швах?

              • Анонимно
                20.01.2015 07:08

                Я был в Перми. Свидетельствую - после двенадцати ночи на троллейбусе спокойно уезжал. Там в это время еще жизнь вовсю кипит. В Казани после восьми вечера пустые остановки.

            • Анонимно
              20.01.2015 01:47

              Я уже устал писать на форумах БО, что спокойно добираюсь после работы домой на метро и 5 трамвае между 23:00 и 00:00. А Перми вряд ли в ближайшие 50 лет светит метро.

              • Анонимно
                20.01.2015 09:09

                Во-первых, после 0.00 часов в Казани и на метро никуда не уедите. А насчет трамваев вы солгали.

                • Анонимно
                  20.01.2015 13:27

                  Я каждый день добираюсь домой 5 трамваем после 23:00, это, как говорится, святая истина.

                  • Анонимно
                    20.01.2015 15:55

                    Не верю. Иначе я бы тоже ездил на трамвае.

                    • Анонимно
                      20.01.2015 16:36

                      Ну так не поленитесь, выйдите на на 5 трамвай после 23:00 и сами проверьте истинность того, что есть на самом деле.

  • Анонимно
    19.01.2015 12:41

    Уважаемый, родину не выбирают, сказал червяк в навозе глядя с завистью на червяка в яблоке. Мы же не космополиты, жить только там где хорошо. Мы хотим жить на земле наших предков хорошо, вот в чем фокус. Поэтому и возмущаемся.

    • Анонимно
      19.01.2015 13:18

      Я за то чтобы возмущаться и ругать власть, требовать от нее лучшее себе и народу. Но если Татарстан - земля ваших предков, то вы бы никогда не желали отдать часть земли своих предков кому-то другому. А так, как пишут многие комментаторы здесь - так рассуждают лишь варяги. И кто-нибудь может конкретно по теме высказать, недостатки работы авиадиспетчеров Татарстана по сравнению с той же Самарой, конкретно и по пунктам пожалуйста.

  • Анонимно
    19.01.2015 12:58

    У нас суперсовременный аэропорт и что от этого. Почему то люди предпочитают летать за границу на отдых из Самары так выходить дешевле . Самаре аэропорт без ремонта с советских времен. Вот летели мы Египет ч.з Самару так как билеты стоили дешевле на 12000 рублей чем в Казани. Пусть Казанские сначала цены сделают как в Самаре Уфе. Из за того что в аэропорту евроремонт не должны переплатить пассажиры нам ремонт не нужен.и постоянные задержки в Казани .

    • Анонимно
      19.01.2015 13:40

      Самарский аэропорт реконструируют в 2015году и будет конфетка,конфетка с пассажирами...

      • Анонимно
        19.01.2015 19:46

        И после ремонта самарского аэропорта вся дешевизна перелетов из Самары исчезнет, так как новый аэропорт потребует больших денег на свое содержание.

      • Анонимно
        20.01.2015 01:54

        Вряд ли у бюджета РФ будут деньги на ремонт чего-либо в 2015 году, при ожидаемом падении всего и вся. Вот уже, говорят, денег, выделенных на строительство в Самаре стадиона к футбольному ЧМ-2018, не хватит и на половину объекта.

    • Анонимно
      20.01.2015 01:58

      Не волнуйтесь, россияне в разы сократили поездки в Египет и прочие дальние страны. Да так, что турфирмы страны в массовом порядке накрываются медным тазом, соответственно и авиакомпании накрываются, к несчастью.

  • Анонимно
    19.01.2015 13:09

    Масса министров, вице-премьеров и других руководителей, а всеми вопросами опять приходиться заниматься Президенту РТ.

    • Анонимно
      19.01.2015 13:31

      Это вертикаль такой. Все сделано чтоб низы бюрократии полагались на мнение верхов, за одно и ответственность на себя удобно не брать. Верхи не могут контролировать все и смазывают ответственность вниз. Поюс сепсис коррупции и кумовства. В отсутствие ликвидности все это махом посадит экономику в могильную яму. Хватит и полутора лет разложения. А дальше полный дефолт.

      • Анонимно
        19.01.2015 15:14

        Кстати, одним из объяснений того, что ЦБ вовремя не мог среагировать на изменение курса доллара и дали тем, что Набиуллина не могла дозвониться до Путина. Он был как раз в это время занят проблемой с Украиной. А что либо самостоятельно, без одобрения сверху решить не могла. Упс

    • Анонимно
      19.01.2015 13:44

      Вот это горькая правда.

  • Анонимно
    19.01.2015 13:24

    Изначально не надо было раздувать ажиотаж вокруг падения Боинга до закрытия АКТ и регионального подразделения Росавиации. Закрыть всегда проще нежели создавать все с нуля. Идет целенаправленная работа по выдворению влияния Казани из всех сфер деятельности. Перевод ЦБ в Нижний Новгород был первой ласточкой.

    • Анонимно
      19.01.2015 13:38

      Ваше высказывание надо понимать так - подумаешь какой-то Боинг рухнул, а "раздули ажиотаж", невесть что и АКТ прихлопнули, как будто 50 человек в самолете этой компании врезались под прямым углом в землю.

      • Анонимно
        19.01.2015 17:52

        Нет. Я не это имел ввиду. А то, что эту ситуацию заинтересованные лица повернут в свою пользу, а ненужный ажиотаж созданный вокруг падения (с требованиями закрыть АКТ) никаким образом не помог и не поможет расследованию.

  • Анонимно
    19.01.2015 13:24

    Судя по карте Самара казанский объем легко потянет. А вот Казань самарский объем? Вот по этому сомнению логистически и вся оптимизация выстраивается. И глупо везде накручивать и прикручивать "престижные" факторы не относящееся к серьезному делу.

    • Анонимно
      20.01.2015 02:16

      Приведите, пожалуйста, конкретные цифры и факты, показывающие, что Казань работает плохо в части управления полетами. А посему будет лучше, если передать авиаслужбы Татарстана в Самару. Лично я в это не верю, просто идет целенаправленное "нагибание" нашей республики. Ну что же, если они добиваются отчуждения татар, они уже продвинулись к цели. Только кому это на пользу?

  • Анонимно
    19.01.2015 13:44

    Очень интересно что будет происходить, когда дойдет очередь до Татнефти и ТАИФа.

    • Анонимно
      20.01.2015 02:20

      Они подавятся, с "Башнефтью"-то не справились, а тут они получат полное несварение на ровном месте, никакой доктор не поможет. В стране не та ситуация, чтобы озлоблять ее народы.

  • Анонимно
    19.01.2015 13:46

    Татнефть тоже является владением Единой России, а не Татарстана.

  • Анонимно
    19.01.2015 13:59

    Нужно воспользоваться конституцией Татарстана и сделать так как выгодно Республике! Не надо делать того , что идет во вред Татарстана и его жителям!

  • Анонимно
    19.01.2015 14:38

    Не надо называть вврягами тех, кто за то, чтобы бизнес, который связан с жизнью людей был в умелых руках, а не в блатных и ничего не умеющих. Никто на нашу землю не посягает. Надавали все Егорову, а он просто по своим данным и образованию и способностям не может управиться. От этого страдаем мы, жители РТ. Мне до лампочки в чьих руках гос кормушка, лишь бы нам простым людям было хорошо. Кучка мало умеющих людей и их детей захватила по принципу" дайте таблетки от жадности и побольше" и все. Ак Барс Холдинг все проел и раздал по своим, теперь кругом проблемы. Пусть лучше варяги будут командовать если наши ничего не могут.

    • Анонимно
      19.01.2015 15:39

      Я попросил конкретно ответить, чем варяги лучше управляют чем татарстанские по системе управления воздушным движением??? Пока никто не ответил, одно-лишь бла-бла-бла. В Москве метро сошло с рельсов потому, что проволкой перемотали - это эффективное управление по вашему? Или во Внуково недавно самолет столкнулся с снегоуборочной машиной - может это по вашему эффективное управление? Я за правду, поэтому попросил знающих людей отписаться, чем Самара например лучше Казани в системе управления полетами, но пока все только бубнят о баях. Или вы реально думаете, что, скажем, сын мэра Самары после института пойдет сам подниматься по карьерной лестнице или самостоятельно начнет делать бизнес? Без помощи папочки? Вы реально так думаете? Если вы так думаете, то почему же вы до сих пор живете в Татарстане, не бежите в Самару жить и работать? Ведь там не коррупции, байства, чиновничьего произвола? Значит там все должно цвести и пахнуть???? Но пока почему-то, из города Кировской области Вятские Поляны дети приезжают покаться на коньках в Зимний дворец спорта, расположенный в Татарстанской ДЕРЕВНЕ Кукмор. Почему??? Если у них так хорошо, а в Татарстане - плохо? Наверное потому, что детям города Кировской области делать нечего и они ездят в 10 км чтобы покататься на коньках.

      • ЧеКа
        19.01.2015 17:22

        Вы думаете что те кто тут "бузит" на сайте и якобы переживают за Самару, да им плевать на Самару. В Самаре они будут унижать самарцев убеждая что у них все плохо, в Нижнем - что у нижегородцев все плохо. Смысл для них убедить простого россиянина (казанца, самарца, нижегородца, челябинца, омича и т.д.) что в России везде плохо..

        • Анонимно
          19.01.2015 18:45

          Ну вообще-то я согласен с тем, что в России все плохо. Вопрос только в степенях плохости.

          • ЧеКа
            19.01.2015 19:16

            Соглашусь с вами. Самый главный вопрос - что предложите вы(или кто-то любой). Нарисуете путь который приведет нас к лучшему или предложите (украинский, сирийский, иракский) варианты..

      • Анонимно
        19.01.2015 17:22

        Ах,да! Еще самарцы выигрывают Дакары!

        • Анонимно
          19.01.2015 21:20

          Не спорю, Семен Якубов создал отличную команду. Но эти 5-6 гоночных КАМАЗА страшно далеки от реальности. И вот какая грустная закономерность получается. Когда были первые победы во времена Виктора Московских завод работал в полную силу. А далее чем больше побед, тем меньше работает завод. Тройную победу команды КАМАЗ-мастер завод встретил трехдневной работой в неделю.

      • Анонимно
        19.01.2015 21:32

        Система управления полетами в Казани ничем не хуже, чем в Самаре. В чем-то даже и лучше! Оборудование более современное, например.

    • Анонимно
      19.01.2015 19:50

      Такие как вы и в Россию,в 90-е, западных варягов наприглашали. До сих пор от них отделаться не можем.

  • Анонимно
    19.01.2015 14:42

    А вы напишите какую зарплату получают диспетчеры за ту ответственность, которую они несут... до безобразия маленькую

  • Анонимно
    19.01.2015 14:48

    Контроль неба над Своей Республикой - это стратегическо важно!!! Нужно мыслить не только тактически, но и стратегически!!!

  • Анонимно
    19.01.2015 15:17

    Судя по тому, как рядом город Тольятти, где по сегодняшним сообщениям около 13 процентов населения не могут найди средства на пропитание, то да, Самара то что надо. Упс

  • Анонимно
    19.01.2015 17:21

    Летал недавно в Спб: билет авиакомпании Россия стоил в 2 раза дешевле Ак Барс Аэро. И если бы не было России - полетел бы Ак Барсом. А так Россией конечно. Не удивительно, что Ак Барс Аэро обанкротилась.

  • Capt Cook
    19.01.2015 18:10

    Если в Казанском РЦ такая интенсивность, то непонятно, откуда там берутся воздушные суда? Если из соседних РЦ, то по математической логике, там она должна быть такая же. И почему тогда в Санкт-Петербургском РЦ она меньше, хотя по площади он в разы больше? Цифры притянуты за уши.

    • ЧеКа
      19.01.2015 18:32

      Открою секрет. Наши внутренние рейсы для РЦ составляют не больше 20%. А остальное - это международные рейсы между Европой, США и Юго-восточной Азией(Китай, Япония, Таиланд, Сингапур и .т.д.)

      • Анонимно
        19.01.2015 18:47

        Наши? Челябинские чтоли?

        • ЧеКа
          19.01.2015 19:05

          Казанские,Челябинские, Екатеринбургские, Новосибирские - для всех примерно доля внутреннего об"ема составит 20%..А вас что так взволновал этот вопрос?

      • Анонимно
        19.01.2015 18:48

        А не потеряет ли наш аэропорт денег изза отмены международных рейсов. Самара ведь на себя все перетянет.

  • Crusty
    19.01.2015 19:35

    Во всём Самара и Нижний виноваты у Казани... Сплошной снобизм и возвеличивание своего заурядного города. Сегодня в самарском международном аэропорту "Курумоч" открылся новый терминал мирового уровня площадью 42.000 кв. метров. Посмотрите в инете на досуге. В Казани новый терминал в 2,5 раза меньше и топорнее. Пассажиропоток самарского аэропорта по итогам 2014 года составил 2.378.000, а аэропорт Казань даже до 2 млн. не дотянул. И уж совсем смешно про новейшее оборудование в казанском управлении воздушным движением. У Самары такое оборудование закуплено и установлено, о котором Казань даже мечтать не может.

    • ЧеКа
      19.01.2015 20:23

      Красти или Грусти . предполагаю что большинство казанцев только рады что в Самаре открылся новый терминал. Мы же одна страна.

    • Анонимно
      19.01.2015 20:45

      Казань за последние годы резко увеличила авиаперевозки , а Курумуч (кстати татарский топоним ) - завяз вы старых заслугах. Мы не должны отдавать это наше богатство.Если авиацентр в Казани - налоги будут оставаться в Татарстане, а не "дяде" из бывших Горького и Куйбышева.Вообще советская система сознательно обставляла республику: руководство ж/д - Горький, Куйбышев (они так и назывались в честь городов), речные пароходства - там же. Авиаперевозки - Куйбышефв , Горький.Нефть - миллиардами из Татарии, а переработка - вся вне.Это желание вывезти из республики авиацентр - продолжение этой политики.

  • Анонимно
    19.01.2015 21:15

    в Челябинской области 2 РЦ; челябинский и Магнитогорский. А у нас из Татарстана и один хотят слямзить.

    • ЧеКа
      19.01.2015 21:39

      Схема приложена к статье - там же видно сколько РЦ в Челябинской области, пока один , в будущем ни одного..

  • ЧеКа
    19.01.2015 21:49

    К любой статье вылазят "МаратШ. Азат Д" и прочие их товарищи икритикуют, льют грязь, обличают - власти (что воруют), население (что тупое), страну(надо бы уничтожить) и ни одного предложения по улучшению. Вывод - реально они плевали на народ, страну и даже власть им лично не нужна. Они действуют строго по установкам товарищей из-за бугра и рассчитывают что на крайняк должность полицаев(по варианту полицаев во время ВОВ) они получат..

    • Анонимно
      20.01.2015 18:11

      МаратыШИ и Ко за словесные помои в комментариях получают деньги, на то и живут. Но с пеной у рта будут доказывать, что круглосуточно и даже в выходные сидят в комментах просто так, потому что им работать не надо.

  • Анонимно
    19.01.2015 21:57

    Мы одна страна и делить вроде нечего, оптимизация затрат. При чём тут авиация и суверенитет? В человеческом организме суверенитета вроде не наблюдается, голова одна, мозг один, руки есть, ноги. Но руки ногами быть не хотят и ведь как то живём же...В аэропорту работников сократили, никто не возмущался. Авиакомпании местные разорились, и где праведное возмущение или хотя бы финансовые вливания? Чем для меня, простого гражданина это плохо, где будет РЦ? Да ни чем. Аэропорт на месте, самолёты летают.

    • Анонимно
      19.01.2015 22:04

      Делить есть чего и очень много. А может вам еще и ключи от квартиры отдать, где деньги лежат. Или вы мне от своей отдадите, а?

      • Анонимно
        19.01.2015 22:52

        А с чего такая агрессия? Делите, если много, если это в ваших силах. Трещать за клавиатурой все умеют. Я просто летаю на самолётах, как пассажир, и мне взлёт и посадка важны. Где РЦ будет, мне не важно. Я государству доверяю.

        • Анонимно
          19.01.2015 23:20

          От вашей глупости злюсь. Государство вам не подконтрольно, как вы можете ему доверять?

        • Анонимно
          19.01.2015 23:42

          Решает не государство, а чиновник. Вы ему доверяете, а не государству. И такая позиция, что вам все равно, не очень то и гражданская. А почему вам должно быть все равно, раз вы живете в этой республике? Почему цены на билеты дорогие, почему обслуживание дорогое. Да потому, что одним из основных доходов того же аэропорта в Самаре - это проводка самолетов иностранных компаний. Это они платят деньги за услуги диспетчеров. Потому за пролет по самарской зоне платили Самаре. Только отдельно существовала казанский региональный центр со своей диспетчерской службой. Она возникла, точнее стала самостоятельной в годы суверенитета. Затем Шаймиев уговорил Медведева оставить ее самостоятельной до окончания Универсиады. Ведь шел поток денег, а это и реконструкция аэропорта и другие траты. Теперь решили что региональный центр не будет самостоятельными и его вольют в самарскую зону. Деньги за проводку самолетов иностранных компаний в валюте потекут туда, туда же перебросят и диспетчерские места, отвечающие за проводку самолетов по воздушному коридору. А это опять таки уменьшение доходов казанского аэропорта. Диспетчера, которые будут сажать и выпускать самолеты останутся тут, но им деньги сократят. Так что не все так просто. А соответственно уменьшение доходов от одного вида деятельности приведет к попытке компенсации за счет опять таки удорожания билетов и услуг в аэропорту. Да и безопасность полетов может пострадать. И возможность возврата тех же маршрутов в Хельсинки, в Германию станут еще более проблематичными. Придется как всегда ездить в Москву для полета за границу. Упс

          • Анонимно
            20.01.2015 00:04

            О чем и речь. А вы все тут лишь бы не нам, а кому-то. Как не патриоты. И национальность здесь не причём.

          • Анонимно
            20.01.2015 00:48

            А по чему мне не должно быть всё равно, если я живу в России, в республике Татарстан. Где именно мой патриотизм отсутствует? Ну потеряет кто то доходы, и что? Самолёты из Казани летать перестанут? Нет. И каким образом казанский РЦ помог удешевлению билетов на зарубежные поездки из Казани до этого? Никак. Турецкие авиалинии из Москвы летали и летают дешевле. И проще доехать до Москвы, если лететь семьёй. И что с того? Мы в условиях рынка живём, где дешевле, там и выгоднее. Будут авиарейсы из Казани в Стамбул дешевле Московских, и Самара и Москва через Казань летать будет. Но это же утопия, либо благотворительность, но почему её нет? Я за дешёвые авиарейсы за границу, и если бы они были в Казани ранее, я 100% был бы за, если бы понимал, что теряю. Но этого не было ранее, так почему будет потом? Поэтому для меня, простого пассажира, разницы нет, где РЦ, мне это не важно.

            • Анонимно
              20.01.2015 08:51

              Если небо над нами из Самары будет управлятся, будет только дороже.

            • Анонимно
              20.01.2015 10:28

              А патриотизм начинается с малой родины - того места, которое тебя окружает и тебе дорого. А потом уже переходит на всю страну. Почему вы, называющий себя"патриотом" желаете благополучия самарским диспетчерам, в то время как, рядом с вами, казанские останутся без работы? Или вы перекати-поле?

              • Анонимно
                21.01.2015 09:13

                А кто конкретно останется без работы? Диспетчеры в аэропорту как были, так и будут. Блатных начальников сократят, вот и вся "беда, но не катастрофа."

            • Анонимно
              20.01.2015 10:59

              Опять лыко да мочало, начинай сначала. Хорошо. В свое время, в те совковые времена, аэропорт в Самаре был основным в Приволжском регионе. Потому и навигационная служба была там. Туда летали все самолеты из Средней Азии, в Сибирь - почти все восточное направление. И как вы думаете летали в том направлении казанцы? Покупали билет до Самары, на поезде или на местном самолет, который летал не так часто, а затем с пересадкой до Ташкента, например. Практически все авиаперевозки были замкнуты на Самару. Вам было бы удобно так летать, а ведь по численности населения Казань ну никак Самаре не уступает. и желающих полететь в том направлении не меньше. Потому, это для примера, вам придется не только заплатить за билет дороже, но и с большими неудобствами полететь вот как в этом примере до Ташкента. Если опять замкнут полеты на Самару, то Казань опять превратиться в обычный пункт, который будет принимать небольшое количество местных самолетов, да и то, после того как местные компании разорились, и летать то не будут. Придется вам в ближайшем будущем больше на перекладных добираться. Будет и экономно и безопасно. Упс

  • Анонимно
    19.01.2015 23:31

    Не ну чисто по человечески из Казани в Самару уже никто не хочет, все равно, что из Казани в райцентр переехать.

    • Анонимно
      20.01.2015 10:25

      Да нам такие и не нужны, которые только бегают и ищут ,где лучше. На таких опереться нельзя...

  • Анонимно
    20.01.2015 09:14

    Короче, развивать малую авиацию, чтоб в Самари "зашились" разрешения выдавать.

  • Анонимно
    20.01.2015 11:57

    Я работаю в укрупненном РЦ размером 2300 на 2400 километров. Аппаратура - суперсовременная, в Европе такой нет. Так вот, потенциально-конфликтные ситуации можно "видеть" за два часа и разрешать. А такая местечковость, как в Татарстане может привести к повторению Боденского озера. Да и опыт США подтверждает, что в укрупнении - сила. Надо смотреть не зашоренно.

    • Анонимно
      20.01.2015 12:36

      В укрупнении не сила, а повышение бюрократизма. И создание еще одного лишнего посредника. Что у нас за страна? По-моему, власти только и занимаются созданием посредников. Что в торговле- между производителями и покупателями, что в ЖКХ -между жильцами и поставщиками ресурсов созданы УК и подрядные организации, нефть и газ продают куча посредников, и теперь здесь решили создать еще одного посредника. Похоже, в стране вместо производства товаров и услуг, занимаются созданием посреднических организаций. Страна -посредник, вместо экономики.

    • Анонимно
      20.01.2015 14:15

      Это только можно видеть, а можно и не увидеть с с похмелья. Если в Европе что-то и укрупняют, то только на основе консенсуса. Мы не хотим зависеть от всяких "похмелий".

      • Анонимно
        21.01.2015 06:37

        Европа - куча мелких государств, каждое из которых тянет одеяло на себя - ищет консенсус.

    • ЧеКа
      20.01.2015 17:49

      В каком РЦ работаете и какая у вас аппаратура которой даже в Европе нет?

  • Анонимно
    20.01.2015 17:09

    Для того, чтобы спор был как-то конструктивным, привели еще не только карту аэроновигационных зон, но и карту воздушных коридоров по России. И сразу бы увидели, что Самара стоит на обочине этого коридора в Запада на Восток. Казань как раз посередине, за ним Екатеринбург. Для Казани самое удобное место для управления движением по этому коридору. Почему Самара, да только из-за того, что там еще с советских времен располагалась эта контора. Так и надо по умному все эти аэроновигационные центры располагать по движению самолетов, а не где-то сбоку. По-моему так логичней. Упс

  • Анонимно
    20.01.2015 23:33

    Удивляет меня демагогия отдельных господ-товарищей. Я вот не представляю себе, чтобы житель Свободного государства Баварии, субъекта Федеративной Республики Германии, мог говорить: "А мне по фигу, пусть, полномочия (службы, предприятия и проч.) Баварии передают соседнему Баден-Вюртембергу (Тюрингии или Саксонии). Это было бы полнейшим абсурдом. А тут, вопреки логике и здравому смыслу, нам пытаются доказать, что черное - это белое, а 2*2=5. Ведь чем больше у республики полномочий, федеральных служб и т.д., тем больше здесь рабочих мест, налоговой базы, пассажирских потоков, логистики и прочее и прочее. А это на пользу и Татарстану, и Российской Федерации.

    • Анонимно
      21.01.2015 06:29

      От дублирования всего , что надо и не надо слишком расточительно для нашего государства, как и для любого другого. Есть такое слово - оптимизация. Но это, как говорится, не для средних умов.

      • Анонимно
        21.01.2015 17:05

        \\Есть такое слово - оптимизация. Но это, как говорится, не для средних умов\\ - Да уж, вот своим средним умом никак не пойму, почему любая такая оптимизация во вред Татарстану проделывается.

  • Анонимно
    21.01.2015 03:52

    "СинтезР2", который в интернете ошибочно величают Р3. 4 поколение, которого на момент ввода не было в Ейропе, улучшается постоянно в режиме реального времени, 200 лучших программаторов России работают в фирме. Какой РЦ - набери в поисковике синтезр3, синтезр2 и порадуйся за коллег.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль