Общество 
19.01.2015

Культ личности Билялетдинова и авось

Почему «Ак Барс» проигрывает четвертый раз подряд

Накануне в Магнитогорске «Ак Барс» потерпел четвертое поражение подряд в основное время. Последний раз такое происходило с казанской командой в сезоне 2011/2012, и то в самом начале регулярного чемпионата. Нынешняя ситуация критичнее, поскольку до плей-офф остается чуть больше месяца. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» называет главные причины неудач «Ак Барса».

ВОПРОС НОМЕР ОДИН

Наиболее заметной и простой для обсуждения проблемой «Ак Барса» является неопределенность во вратарской позиции. Парадоксально, но та же самая проблема была у команды в концовке прошлого плей-офф, когда Константин Барулин неожиданно для всех растерял все свои таланты и проиграл конкуренцию Эмилю Гарипову. Тогда тренерский штаб казанской команды оказался заложником ситуации — довольно тяжело вовремя принять все проблемы основного вратаря команды, когда сменщик толком и не готов заканчивать сезон. В этом году «Ак Барс» сам загнал себя в тупик — постоянная ротация голкиперов априори не может привести ни к чему хорошему. Вратарь, особенно молодой, очень сильно зависит от своего психологического состояния, от доверия тренерского штаба и игрового времени. Играя в чехарду голкиперами, тренерский штаб пытается создать сразу двоих боеспособных вратарей, претендующих на попадание в стартовый состав в плей-офф, однако сделать это невозможно. Такой метод не работает ни в клубах, ни в сборной, вратарь должен знать и понимать свою роль в команде, сейчас же ни Андерс Нильссон, ни Гарипов не смогут простым языком описать свое положение в «Ак Барсе». Отметим, что оба вратаря молоды и потому им еще недостает необходимого опыта для борьбы с подобным стрессом. На старте сезона эту затею еще можно было хоть как-то оправдать, но очень трудно понять логику тренерского штаба команды, не имеющей основного вратаря за 12 матчей до конца регулярного чемпионата.

Казанские вратари сейчас не в лучшем своем состоянии — Гарипову не удается провести все 60 минут на одном уровне, Нильссон ошибается в простых ситуациях. Ни один вратарь мира не играет безупречно, но голкиперов, считающихся основными, несметное множество. «Ак Барсу» давно было пора прекратить ротацию на последнем рубеже, сейчас может быть уже слишком поздно.

ОТСУТСТВИЕ ЛИДЕРОВ

«Магнитка» накануне показала, насколько важны для команды ее лидеры, способные в нужный момент перевернуть ход матча: Сергей Мозякин реализовал большинство после передач Даниса Зарипова и Якуба Коваржа, к тому моменту казанцы вели в счете 1:0 и шайба Мозякина фактически переломила ход матча. Есть ли такое звено у «Ак Барса»? Нет. В казанском клубе нет ни одной сыгранной тройки, которая при этом приносила бы результат. Ротация состава происходит в каждом матче, причем не всегда она вызвана травмами или болезнями игроков. Зинэтула Билялетдинов обычно говорит «смотрим» и «ищем» в ответ на вопросы о новых перестановках. Полевые игроки, как и вратари, нуждаются в постоянстве, иначе в тройках никогда не появится, как говорят в хоккее, химии. В «Ак Барсе» же принято разбивать тройки после пары неудачных матчей, даже если ранее звено показывало отличный хоккей. То же самое касается и защитников — пары меняются постоянно, а такой разнобой больше всего сказывается во время игры в большинстве. Никаких спецбригад у Билялетдинова сделать не получилось — на реализацию лишнего чаще выходят те, у кого просто идет игра в отдельно взятом матче, что сказывается на статистике — казанцев нет даже в первой десятке лучших команд по реализации большинства в КХЛ.

«АК БАРС» НАДЕЕТСЯ НА АВОСЬ?

Понять логику тренера, чьи методы стали давать сбои еще в сборной, достаточно трудно. Конечно, можно говорить о том, что «Ак Барс» занимает первое место в конференции и никакие проблемы ему не страшны, но опять же не стоит забывать, что до конца «регулярки» осталось всего 12 матчей. На фоне «Ак Барса» питерский СКА со своим «запланированным спадом» выглядит даже более дальновидным, ведь их кризис пришелся на середину сезона и времени для решения трудностей у них было больше. Чем опасно отсутствие наигранных сочетаний и ведущих троек, так это потенциальным отсутствием лидеров в плей-офф. Складывается ощущение, что в «Ак Барсе» надеются на авось. Вдруг в матчах на вылет команда преобразится, хоккеисты заиграют с утроенной силой и смогут находить партнеров передачей с закрытыми глазами? Но невозможно за один день перестать делать то, чем занимался большую часть сезона. Как-то все очень сильно начинается напоминать риторику времен Олимпиады в Сочи, где сборной руководил Билялетдинов... Тренера критикуют за выбор игроков перед дедлайном — пришедшие Михаил Глухов, Константин Кольцов и Петр Врана редко набирают очки и с трудом вписываются в рисунок игры, при этом из-за них выпадют из заявки старожилы команды. Надо сказать, что рынок в этом году был достаточно скудным, но все же странно выглядит, когда новичок через раз попадает в состав, постоянно меняет свою позицию и тройку. Выходит, что игроки подписывались для количества, а не для усиления конкретных позиций, а это не является признаком продуктивного менеджмента.

НИКУЛИН ХУЖЕ ДЕНИСОВА

В прошедшем матче капитан команды Александр Свитов совершил совершенно необъяснимый поступок. Центрфорвард зачем-то накинулся на Яна Коваржа и получил две минуты, которые стали переломными. Реализовав это большинство, «Металлург» преобразился и вырвал победу в матче. Должен ли так вести себя капитан? Вообще, Свитов после драки с Дамиром Рыспаевым и долгого восстановления стал очень часто выпадать из игры. Опустим тот факт, что команда без одного из основных игроков играла в тот же хоккей, не заметив потери. Сейчас становится видно, что капитан команды, который в начале сезона говорил, что он скорее оборонительный форвард, часто просто катается по чужой зоне, медленно возвращается в защиту и не особенно полезен в атаке. Но это не бросается в глаза, потому что Свитов — не единственный хоккеист «Ак Барса», к кому могут быть претензии. Вопросы опять же к тренеру, почему столь высокооплачиваемые и авторитетные хоккеисты позволяют себе такое?

В команде Билялетдинова сейчас есть лишь три опытных игрока, играющих в достойный хоккей: Джастин Азеведо, Михаил Варнаков и Владимир Денисов. Молодежь оставляем за скобками. Остальные часто не могут попасть по шайбе, когда им приходит передача на пустой угол. О каких тактических наработках может идти речь, если игроки одного из богатейших клубов КХЛ ошибаются в простейших элементах? Такие проблемы в первую очередь возникают из-за настроя — хоккеисты пребывают в расслабленном состоянии и не могут отыграть эпизод с должной долей концентрации. Хороша нынешняя ситуация тем, что всегда есть с кем сравнить, к примеру, Илья Никулин по всем параметрам проигрывает Денисову. Экс-капитан «Ак Барса» порой с трудом отдает точные передачи, зато с большой охотой начинает атаку — вкатывается в зону с шайбой, идет в обыгрыш против четверых соперников, но чаще всего теряет снаряд, не успевает вернуться на свою позицию, а команда получает выпад к своим воротам. Все-таки ведущие хоккеисты должны играть по-другому. Оскар Меллер, Сергей Костицын, Александр Бурмистров, Игорь Мирнов — никто из них не показывает той игры, которой от них справедливо ожидали.

ПОД НАГРУЗКАМИ

Нынешний «Ак Барс» страдает от культа личности Билялетдинова. Вся команда сконцентрирована на главном тренере, его слово всегда решающее, игроки не участвуют в полной мере в теоретическом и игровом процессе. Поэтому нет коллективной ответственности и внутренней самоорганизации, отсюда появляются проблемы с дисциплиной наподобие тех, что показал вчера Свитов.

Многие сейчас задаются вопросом, сохраняет ли Билялетдинов контроль над ситуацией? Вопрос резонный, поскольку не совсем понятными решениями по разбиванию троек можно запросто утратить доверие своих игроков. Особенно странно все выглядит, когда проигравший четвертый раз подряд тренер говорит о том, что его команда сыграла хорошо и вела игру. Сейчас команда действительно находится под нагрузками — в короткие перерывы игроки тренируются по два раза в день, но оправданием это служить не может, поскольку такие изменения в подготовке проходят добровольно и тренерский штаб должен просчитывать все риски.

Билялетдинов, несомненно, понимает всю серьезность ситуации, но знает ли он пути решения проблем?

«НЕ ПОНИМАЮ, КОГДА КОМАНДА ПРОИГРЫВАЕТ ДОМА «АВТОМОБИЛИСТУ»

Эксперты нашей газеты прокомментировали ситуацию с четыремя подряд поражениями «Ак Барса».

Владимир Плющев — заслуженный тренер России:

— Если команда проигрывает четыре тура подряд, к тому же такая топовая команда, как «Ак Барс», значит, на то есть какие-то причины, которые нужно устранить. Мне сложно их объяснить, надо быть в команде, видеть все ее матчи, но вряд ли эти поражения вызваны стечением обстоятельств. Бросается в глаза в тех матчах, что я видел, как ребята играют без особого настроения, без куража. Но с чем это связано, я не знаю. Возможно, дело в психологии, что-то не так в команде. Но по крайней мере идет уже вторая декада регулярного первенства, пора выходить на игры с чувством собственного достоинства и с желанием побеждать. Бывает, посмотрим, что будет дальше, срывы бывают у каждой команды, но такая команда, как «Ак Барс», не может себе позволить допустить четыре поражения подряд. Тем более что чисто внешне на это нет особых причин.

Владимир Крикунов — главный тренер «Нефтехимика»:

— Да нормально все у «Ак Барса» будет! Команда продолжает уверенно идти на первом месте в Восточной конференции. Может быть, в какой-то момент команда немножко расслабилась. Никто ведь не спорит, что у вас хорошая команда, соберется, все наладится. Ну, проиграли четыре раза подряд, ничего страшного, тренерский штаб «Ак Барса» наверняка знает, в чем именно дело, примут меры, и все будет нормально.

Сергей Котов — бывший главный тренер «Крыльев Советов», «Югры»:

— Чтобы точно знать, отчего команда стала проигрывать, нужно быть внутри команды. Все бывает, нет таких команд, которые бы не проигрывали, конечно, тренерский штаб разберется во всем. Посмотрим, что дальше будет, однако все мы привыкли, что «Ак Барс» до плей-офф часто допускает такие отрывки неровной игры, а потом прибавляет. Так что сейчас еще рано делать выводы, ничего страшного в этой серии поражений казанцев я не вижу. Вот одержат две победы подряд и снова будут на коне. Команда-то играет, это хорошо видно, свежая команда, отдача хорошая — вопросов нет. Дождемся плей-офф.

Ильнур Гизатуллин — тренер «Лады»:

— Спады игровые бывают у всех команд, что именно сейчас происходит с «Ак Барсом», можно только догадываться, лично я не знаю, что там творится, не владею такой информацией. Может быть, команда уже начала подготовку к плей-офф, поднагрузили ее. Но все равно странно, что такая команда, как «Ак Барс», проиграла уже четыре матча подряд. Когда не идет игра, нужно просто переломить ситуацию. И все же версию с начавшейся подготовкой к играм плей-офф я бы назвал бредом. Я понимаю, когда казанцы проигрывают в Магнитогорске, но когда дома «Автомобилисту», хотя команда постоянно создает голевые моменты, в том числе и в большинстве, но не забивает. Одна шайба в таких играх, как с «Автомобилистом», — это, конечно, мало. Но уверен, все нормально будет у «Ак Барса», все команды по ходу сезона испытывают спад, даже СКА уступал несколько раз подряд, разве что ЦСКА идет очень ровно.

Сергей Золотов — бывший игрок «Ак Барса»:

— Не вижу каких-то серьезных причин последних поражений «Ак Барса», такие спады есть и были у всех команд, включая «Магнитку», СКА. Нет в этом ничего особенного. Другое дело, что четыре игры кряду проигрывать. Думаю, ребята в команде соберутся и сами во всем разберутся. И тогда все нормально будет у казанцев. По-прежнему считаю «Ак Барс» одним из главных фаворитов сезона на Востоке, команда продолжает лидировать в своей конференции. Повторюсь, невозможно пройти весь сезон на одном дыхании, без поражений, так не бывает, когда все гладко и хорошо. Как раз хорошо, что спад застал «Ак Барс» именно сейчас, а не по ходу игр плей-офф. А в остальном все у команды есть, включая глубину состава, что позволяет тренерскому штабу в каждом туре давать возможность отдыхать нескольким хоккеистам. Ничего страшного, главное — хорошо сыграть в Кубке Гагарина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.01.2015 09:07

    Не знаю обратили ли внимание М. Магизов и С. Гаврилов на слова экспертов, но ни один из них не стал говорить насколько все плохо в Ак барсе, как это сделали журналисты. Команда проиграла 4 раза и проснулись журналисты - чего тут только нет: и вратарей тасуют (если бы все время играл Нильсон, они написали бы, что Билл не видит Гарипова, не дает возможности, упертый и все такое) и т.д. Добрались аж до профессиональных качеств тренера... Тут ребята вы явно переборщили - сказать, что Билл плохой тренер (причем оказывается он стал плохим когда начал работать в сборной или закончил работать в сборной) нужно быть или более профессиональным тренером, чем он, или просто глупым, простите. Сборная не показала хорошую игру и все накинулись на Билла - "проигрывает тренер!" все тут. А в чем конкретно он ошибся никто, повторяю никто не мог назвать конкретную причину. Будьте осторожны в своих умозаключениях.

  • Анонимно
    19.01.2015 09:15

    Сразу хочу сказать: зятек не при чем. т.е. на результаты игры эта тема мало влияет. Билл хороший тренер и в принципе может дать результат (если повезет за 3 года разок до кубка дойдем). Нам не хватает 1го звена. Вспомните даже в 2011г как легко мы могли забить по 6-7 голов и перевернуть матчи с 0-3. И это все было при Билле. Текущий хоккей не перспективен стратегически. За счет ротации пройти спад не получается, а вот драгоценная химия в тройках теряется. имхо.

    • Анонимно
      19.01.2015 11:37

      Да что зятек... С трасфером все неплохо у Ак барса. Берем нормальных игроков. Тот же Зарипов ушел, тогда, когда его только ленивый не ругал, вспомните какой сезон он провел перед уходом. Но сейчас начал нормально опять работать, молодец, бывает.

  • Анонимно
    19.01.2015 09:41

    ..."отсюда появляются проблемы с дисциплиной, наподобие тех, что показал вчера Свитов".А что он вчера сделал? я пропустил матч. Кто объяснит?

  • ЧеКа
    19.01.2015 09:42

    Когда Ак барс брал КГ он не занимал первое место в восточной конференции и наоборот - когда занимал, то КГ взять не получалось. Может ЗХБ исходит из этой статистики и пытается уйти с первой строчки)..

  • Анонимно
    19.01.2015 09:49

    Вот я уже давно за АК БАРС не болею. Ей богу лучше за Нефтехимик. А ЗХБ это уже прошлое. В такой хоккей уже никто не играет.

    • Анонимно
      19.01.2015 10:29

      ну и все. не болейте. одним больше, одним меньше. кстати. в какой такой хоккей уже никто не играет. пожалуйста, проясните. или вы там здесь понаслышаны и пересказываете это?

      • Анонимно
        19.01.2015 11:08

        а что Вам доказывать, все доказала уже олимпиада и ЧМ под руководством Билла, его система не конкурентоспособна однозначно!!! Мы живем до сих пор прошлыми заслугами, нет развития, движения вперед, назначение Билла это большая ошибка. Опозоримся еще раз.И я разделяю мнение анонима, за такую команду переживать за падло, и ведь этот ак барс уже многих болельщиков потерял и потряет, понятно что поражения бывают у всех, но ведь хоккей это еще и игра, а игры не было и нет. Вам уважаемый посоветую не разбрасываться болельщиками, не в вашей это компетенции.

        • Анонимно
          19.01.2015 11:35

          Уважаемый, а что вы знаете про его систему? Что конкретно: 1), 2), 3)? Сравните систему других тренеров, у кого в какую сторону отличается или сходится. Сказать, что Ак барс играет в оборонительный хоккей вы не можете - команда занимает 4 место в конференции по заброшенным шайбам и за 1-2 игры может среди 4-5 команд кто-то вырваться в лидеры и т.д. То есть на сегодняшний день на 4 шайбы отстает от лидера конференции по заброшенным шайбам. Что вам нужно от Ак барса, вы хоть сами для себя определили?

        • Анонимно
          19.01.2015 11:40

          По вашей логике бразильцы тоже разучились играть в футбол. Вам доказывает это ЧМ по футболу. Вы напишите, что не так сделал ЗХБ на ОИ? Он запрещал забивать овечкиным и малкиным? Вы думаете он им сказал, вы только обороняетесь и не будете атаковать. Вот как вы себе это представляете, знаток систем хоккея?

        • Анонимно
          19.01.2015 12:02

          Это все пустые слова, которые говорят мужики старички у подъезда... конкретно, разберите игру, что в игре не так? из-за каких неверных методох и подходов билла мы провалили олимпиаду? провалим данный розыгрыш кубка гагарина? КОНКРЕТНО что не так в игре? достали пересказщики слов московских журнлаистов...

      • Анонимно
        19.01.2015 11:31

        Если у вас есть глаза и они видят, то можно увидеть как играет ак барс, и что эта игра хуже и хуже. И еще посмотрите каким составом и как играют команды автомобилист, новокузнецк и др. И все будет понятно, что же из себя представляет гл тренер.

        • Анонимно
          19.01.2015 13:57

          Как играют? какой автомобилист???? вы вообще хоккей смотрите? сколько лет? спорт изнутри знаете? психология игрока/человека, его бытовые проблемы, задачи на льду и в раздевалке, а таких под 50 штук бывает в команде... или из-за того что он получает по несколько лямов в месяц он становится роботом и ему не свойственны простые человеческие переживания???автомобилист попадет в ПО... и все! игроки авто играют на все 100% так как хотят валить нахрен из этого болота в тот же акбарс, за баблом, за кубками... а АБ все уже всем доказал и делает это сейчас... 4 поражения? и что? посмотрите что было с магниткой перед новым годом! мы отставали от них на 6-8 очков а перегнали на 10 до последней черной серии!!!ваш автомобилист и новокузнецк в .опе, понимаете, если у вас есть мозг, то вы поймете что они будут максимум в ПО, у нас другие задачи, таблицу посмотрите, мы на 1 месте! на 1! и еще никуда не делись с него и не планируем! а все остальное только в руках всевышнего, а от людей требуется только старание, чего в АБ есть! по вашей логике если команда не берет кубки ежегодно, то все усилия и затраты напрасны и надо сварачивать этот проект... посмотрите в таблицу и на статистику перед тем как писать то, что твердят московские журналисты... таким же макаром убили клуб рубин... теперь он молодой, местный и интересный! а толку? вы все равно будете на него гадить после поражений. почему? потому что вам не угодить, и на этот раз вам нужен РЕЗУЛЬТАТ!

          • Анонимно
            19.01.2015 17:42

            Всю эту ахинею может писать существо, который не дружит головой...Открой глаза, посмотри один матча ак барса и увидишь, что играет команда хуже аутсайдеров. И подумай почему же так плохо они играют, если у тебя присутствует орган способный думать)))

            • Анонимно
              19.01.2015 19:00

              Играет хуже аутсайдеров, но лидирует в конференции. Где логика.

            • Анонимно
              20.01.2015 09:33

              я говорю фактами, а вы пустословите... разговор не равный и смысл от такого разговора?

  • Анонимно
    19.01.2015 11:10

    Мастеров нет Ак-барсе! Таких игроков как Обухов нужно менять.

  • Анонимно
    19.01.2015 11:25

    ХК "Ак барс" это команда жадных, на глазах у которых только $, их необходимо распустить, дармоедов у нас и так хватает.

  • Анонимно
    19.01.2015 12:21

    Согласен на счет Обухова.Какой из него нападающий,если он не забивает уже 16 матчей?Тренеры команды видят эту статистику?

    • Анонимно
      19.01.2015 13:09

      Таких игроков как Обухов в NHL выгоняют сразу. После того как на него завели уголовное дело в Ак-Барс его возвращать не нужно было. Еще человек 5-7 из команды можно смело убрать!

      • Анонимно
        19.01.2015 13:59

        причем большинство из них будут местные пацаны! обухов местный - поэтому и бессмертный! тот же петров и гарипов, да и лукоянов с бурмистровым чувствуют свою бессмертность, а по сути, они просто местные, а как игроки по лиге десятки таких, а лучше - и подавно больше!!!

  • Анонимно
    19.01.2015 14:32

    после того, как не взял на олимпиаду Зарипова,Бил потерял авторитет в татарстане

    • Анонимно
      19.01.2015 15:04

      а после того, как знарок взял в сборную мозякина, Бил приобрел свой авторитет обратно!

  • Анонимно
    19.01.2015 17:34

    Зинэтула Хайдарович лучший тренер Евразии. Самый успешный тренер . Он уникальный человек . 12 лет в сборной СССР . легендарный защитник СССР .Говорят про красную машину ,он и есть красная машина . Успешная тренерская карьера . Он есть символ побед . Это он сделал АК БАРС топовым клубом. Тройка Морозов Зиновьев Зарипов - это тоже он.Зинэтула Хайдарович здоровья вам ,успехов и счастья !Зуфар.

    • Анонимно
      19.01.2015 17:47

      Нельзя жить прошлыми заслугами. Это путь - никуда. Спасибо ему за все и прощай.

  • Анонимно
    19.01.2015 17:37

    АК БАРС выиграет кубок Гагарина!!!Верим!!! Зуфар.

  • Анонимно
    19.01.2015 18:01

    Я верю Зинэтуле Хайдаровичу как самому себе. И даже желаю ему проиграть 10 матчей подряд, чтобы перетряхнуть всю команду на новый лад. Зинэтула Хайдарович, нужно создать чисто татарскую пятерку и с Гариповым воротах. И нам будет интересно и конкуренция повысится. При первой возможности вернуть Даниса. Хочу видеть его со второй медалью на другой половине его белоснежной рубашки.

    • Анонимно
      19.01.2015 19:27

      Полностью согласен на счет татарской пятерки!!!! Остальные пускай будут смешанные!!! Зуфар.

  • Анонимно
    19.01.2015 22:39

    Акбарсу кубка не видать при зятьке, т.к. чисто денежные дела остальное вторично и только болелы верят в то чего нет, прозрейте или останетесь слепыми навсегда.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль