Общество 
21.01.2015

Светлана Инякина: «В России во всем виноват стрелочник. В этой роли оказалась и я»

«БИЗНЕС Online» публикует первое интервью с главным фигурантом дела о крушении «Булгарии»

Завтра, 22 января, в Верховном суде РТ будет рассматриваться апелляционная жалоба Светланы Инякиной — собственника ООО «АргоРечТур», субарендатора дизель-электрохода «Булгария», потерпевшего крушение в 2011 году. В прошлом году суд приговорил ее к 11 годам колонии за предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Однако до сих пор ни в одном СМИ не прозвучала развернутая точка зрения главной обвиняемой на причины трагедии, унесшей жизни 122 человек. В интервью «БИЗНЕС Online», восполняющем этот пробел, предпринимательница дала понять, что не все виновные понесли заслуженное наказание.

Светлана Инякина
Светлана Инякина: «В первые минуты, когда мне сообщили о случившемся, был шок, не хотелось верить в то, что произошло»

«ДЕВУШКЕ НЕСВОЙСТВЕННО ТАК ЛЮБИТЬ РЕКИ-МОРЯ И КОРАБЛИ, КАК ЛЮБИЛА ИХ Я»

— Светлана, как вы восприняли случившееся с «Булгарией»: как случайность или как закономерность?

— Сейчас я склонна думать, что произошедшее не случайность или закономерность, а рок. Уже находясь в следственном изоляторе, прочитала у поэта Дамира Шарафетдинова строчки, написанные более 50 лет назад:

«...Дэрдемэнд писал
О корабле одиноком с грустью, —
Не то ли судно
Затонуло у Камского устья?»

Эта трагедия полностью перевернула жизнь не только родственников погибших. Моя жизнь и жизнь моих родных теперь навсегда разделены на жизнь до крушения «Булгарии» и после нее.

— Кто вы по профессии? Как пришли в туристический бизнес?

— Девушке несвойственно так любить реки-моря и корабли, как любила их я. Мой самый любимый вид отдыха всегда был связан с водой. Я с детства заглядывалась на теплоходы. Видимо, поэтому после школы поступила в казанский речной техникум на специальность «организация перевозок грузов и пассажиров по внутренним водным путям». Во время учебы и практики работала в речном порту, на туристическом теплоходе в Москве проводником. Когда же учеба закончилась, в связи с семейными обстоятельствами пошла работать не по специальности — была инспектором отдела кадров в «Татэнергоспецремонте», секретарем директора в казанской городской службе занятости, татарстанском союзе инвалидов Афганистана, судоходной компании «Татволгатанкер». В 2005 году судьба вновь свела меня с водной стихией — я устроилась администратором на теплоход «Гастелло» туркомпании «Волжские путешествия». После навигации меня приняли на работу.

Где застала вас информация о случившемся и какие первые шаги вы предприняли?

— Был выходной день. Я, как обычно, находилась с детьми дома. За два часа до трагедии мне позвонил директор круиза Роман Низамов. Разговор был о том, что на борту все хорошо, туристы вернулись с экскурсий. Он также сказал мне, что в Казань «Булгария» придет с опозданием: не в 7 часов вечера, а в 9. Ни в голосе директора, ни в информации не было ничего, что выдавало бы тревогу и волнение... В первые минуты, когда мне сообщили о случившемся, был шок, не хотелось верить в то, что произошло. А дальше были допросы в прокуратуре, судоходной инспекции, МЧС. 12 июля, приехав к 9:00 на допрос в следственный комитет по Татарстану, в 18 часов я была уже подозреваемой...

ПРИ ЗАКРЫТЫХ ИЛЛЮМИНАТОРАХ «БУЛГАРИИ» НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЛО

Понимали ли вы, что, отправляя пассажиров на дизель-электроходе «Булгария», сильно рискуете?

— Судя по всему, вы, как и большинство людей, находитесь в заблуждении по поводу технического состояния судна и фактической причины его гибели. Именно таким образом было сформировано общественное мнение следственными органами. На самом деле крушение «Булгарии» произошло вовсе не из-за его якобы плохого технического состояния или отсутствия каких-либо разрешительных документов.

— Из-за чего же тогда?

— Как установили многочисленные экспертизы, фактическая причина случившегося заключается «в судоводительской ошибке последнего момента» — в неправильных действиях капитана Александра Островского при шторме со шквалистым ветром и открытых иллюминаторах ниже главной палубы. Так, уже после первоначального увеличения крена судна на правый борт, без учета сложившихся обстоятельств — судно на ходу было управляемым — капитан принял решение лечь курсом «на ветер», для чего положил рули на 15 градусов влево, в результате чего остойчивость «Булгарии» резко ухудшилась, судно стало переворачиваться через правый борт и уходить под воду. Предположительно, от момента потери остойчивости до полного погружения «Булгарии» прошло не больше минуты.

Была ли возможность избежать этой катастрофы?

— Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ») пришел к выводу, что непосредственной причиной гибели дизель-электрохода стало «попадание забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образование свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы». Это и привело к быстро прогрессирующему затоплению. ЦНИИМФ заключил: авария стала возможной в связи с наличием начального крена на правый борт и открытых иллюминаторах в помещениях ниже главной палубы... Другой эксперт, доктор технических наук Андрей Краморенко также отметил, что катастрофа была предопределена наличием открытых иллюминаторов ниже главной палубы, резко сокративших запас плавучести и остойчивости судна. При этом он делает однозначный вывод: при закрытых иллюминаторах «Булгарии» ничего не угрожало.

Тогда почему в случившемся обвинили вас?

— С самого начала мне стало понятно, что цель расследования не установление причины и виновных в гибели людей и крушении судна, а желание отчитаться перед вышестоящим руководством и «слепить» громкий судебный процесс. Виновные были «назначены» на скорую руку, и под них на протяжении всего предварительного следствия откровенно «подгонялись» доказательства. Меня и других обвиняемых следствие слушать просто не желало. А чтобы мы ненароком не раскрыли прессе истину, с нас взяли подписку о неразглашении данных предварительного следствия. Я неоднократно слышала, что обо мне говорили: Инякина на протяжении всего следствия молчала. Мне просто закрыли рот! Тем не менее я считаю, что люди вправе знать всю правду об обстоятельствах этой ужасной трагедии и о том, как именно происходило расследование этого дела. Я считаю своим долгом написать об этом документальную книгу.

Неужели техническое состояние «Булгарии» было идеальным?

— Как стало известно позже, на борту «Булгарии» с разрешения капитана (и без моего ведома) в качестве пассажиров находились многочисленные родственники членов экипажа. Было бы странно предполагать, что последние умышленно подвергли опасности жизни своих родственников, пригласив их в плавание на негодном судне. Состояние «Булгарии» экипажу было известно как никому другому. Гульнара Назарова потеряла в этом ЧП девятилетнего сына. Я безмерно сочувствую и соболезную ее горю, и вместе с тем не могу не сказать о том, что Назарова прекрасно знала, что из себя представляет этот дизель-электроход 1955 года постройки, имеющий технологический крен на правый борт и так далее. В предшествующую крушению навигацию она работала менеджером по продажам ООО «Водафлот», которое тогда арендовало «Булгарию». Однако женщина не только приобрела путевку на злополучный рейс, взяв с собой в круиз сынишку-школьника, но и купила турпутевки на этот рейс 38 своим сослуживцам. Я далека от мысли, что Назарова рисковала бы жизнями родных и близких людей. Я считала и считаю, что техническое состояние «Булгарии» опасности для пассажиров не представляло. Неумелыми же действиями можно перевернуть и потопить даже новейший круизный океанский лайнер как «Коста Конкордия», например, который уж точно не назовешь старым и негодным.

То есть судно было в порядке?

— 25 марта 2011 года собственник «Булгарии» — ОАО «СК «Камское речное пароходство» — передал его в аренду ООО «Бриз» в технически годном состоянии. Об этом черным по белому написано в договоре. В свою очередь, «Бриз» в тот же день передал судно в субаренду моей компании — ООО «АргоРечТур». То есть в течение приема-передачи судна от собственника к арендатору и далее субарендатору он перестал быть годным к плаванию? Это невозможно в принципе.

Откуда же возникли разговоры о том, что «Булгария» нуждалась в ремонте?

— Руководители Камского речного пароходства и «Бриза» — это одно и тоже лицо, Валерий Незнакин, которого я хорошо знала лично, а он был прекрасно осведомлен о моем тяжелом семейном и финансовом положении, о том, что на момент подписания этого договора на моих руках был полуторагодовалый ребенок, которого я вынуждена растить и воспитывать одна без какой-либо помощи со стороны его отца, а также несовершеннолетняя дочь от первого брака. В этой ситуации я не ожидала со стороны Незнакина никаких «подстав» и лишь после подписания договора субаренды, приступив к подготовке дизель-электрохода к плаванию, выяснила, что он требует значительных материальных вложений.

Они были сделаны?

— Все необходимые виды ремонтных работ (вплоть до таких значительных, как капитальный ремонт одного двигателя и замена другого двигателя) мной были выполнены. Несколько томов уголовного дела почти полностью состоят из финансовых и платежных документов, подтверждающих это. Тем не менее следствием в средствах массовой информации фактически была развернута травля в отношении меня, основанная на том, что я якобы халатно относилась к техническому состоянию судна.

К моменту начала судебного процесса в глазах родственников погибших и пострадавших в этой трагедии из меня уже создали образ монстра — жадной, корыстной, беспринципной бизнес-леди, которая умышленно убила и покалечила людей. Можете себе представить, что я испытала, впервые встретившись лицом к лицу с пострадавшими и родственниками погибших в зале суда? Отрицательное мнение в отношении меня у людей было сформировано настолько сильно, что они просто не желали слышать ничего, что опровергало бы это мнение. Ничего не хотят они слышать и сейчас.

Через вашу газету я бы хотела еще раз обратиться к этим людям. Да, я допустила различные формальные нарушения и недочеты в процессе эксплуатации судна, но ни одно из этих нарушений — ни в совокупности, ни по отдельности — не привело бы к гибели судна и людей. Вместе с тем такой финал был неизбежен при неправильных действиях капитана и экипажа в подобную погоду при открытых иллюминаторах. И в этих условиях судно и людей было бы невозможно спасти ни наличием санитарного свидетельства, ни какими-либо другими документами, которых, по мнению следствия, не было на борту.

В ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВИНОВАТ ОДИН ЧЕЛОВЕК

Считаете ли вы себя виновной в случившемся?

— В том, что произошло, не может быть виноват один человек. Каждый на своем месте что-то недоделал. По уставу службы на судах капитан — единоначальник и руководитель судового экипажа. На него возлагается общее руководство действиями экипажа, в том числе соблюдение требований безопасности жизни, а также предотвращение повреждения и гибели судна. Следствие сделало однозначный вывод о виновности в крушении «Булгарии» ее капитана Островского — дело в отношении него прекратили только в связи со смертью. По мнению следствия, именно нарушения, допущенные капитаном, привели к гибели 122 пассажиров и членов экипажа. В частности, он нарушил правила безопасности при эксплуатации судна, не принял мер к обеспечению «Булгарии» дополнительными спасательными жилетами, в том числе детскими и так далее, то есть все то, что впоследствии обвинение предъявило мне.

Капитан действовал неправильно, а экипаж ничем ему не помог?

— Сразу после трагедии по указанию Владимира Путина была создана общественная комиссия по расследованию причин аварии «Булгарии», в работе которой участвовало больше 50 экспертов. Она пришла к заключению, что основной причиной аварии дизель-электрохода стало нарушение правил эксплуатации экипажем. Он не принял необходимые меры для подготовки судна к выходу в рейс в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища, «Булгария» не была поставлена на ровный киль, не были задраены иллюминаторы (в том числе аварийные), не устранена поломка левого главного двигателя, не обеспечено необходимое количество топлива, не подключены средства связи к аварийным автономным источникам питания, управление судном осуществлялось без учета его реальной загрузки.

Каждый из членов экипажа на своем месте должен был четко выполнять свои обязанности, что ими сделано не было. Так, в суде было достоверно установлено, что старший механик дизель-электрохода «Булгария» Константин Пузанков самовольно, без команды капитана (что категорически недопустимо), остановил главный двигатель правого борта. Это не позволило капитану «выброситься на мель» — до нее не хватило каких-то 50 метров. Стоит ли говорить, что в этом случае жертв было бы намного меньше, так как верхняя палуба судна оставалась бы в надводном положении.

Почему же он так поступил?

— Старший механик в суде пояснял, что отключил двигатель, так как... перепутал дизель-электроход с теплоходом. Увы, это не единственная допущенная им роковая ошибка. Большинство из 16 иллюминаторов ниже главной палубы в машинном отделении — то есть в ведении Пузанкова — были открытыми, что недопустимо при выходе судна в водохранилище. Именно они сделали крушение судна возможным в принципе. Достаточно было механику исполнить свои непосредственные обязанности и задраить все иллюминаторы, и трагедии бы не произошло. Просто потому что в корпус судна не попала бы одновременно критическая масса забортной воды в результате неправильного маневра капитана. Несмотря на это именно на показаниях Пузанкова, а также радиста Рината Габидинова основываются выводы повторной экспертизы о негодности дизель-электрохода «Булгария» к плаванию.

ЭТИ ЛЮДИ МОГУТ ВНОВЬ ВСТАТЬ ЗА ШТУРВАЛ...

Почему ваш адвокат не обратил внимание суда на эти моменты?

— Вопросы стороны защиты о том, почему, несмотря на существующие правила, были отключены от источников зарядки автономные аккумуляторы радиостанции, почему радист даже не попытался оповестить пассажиров через громкоговоритель (а он был в его рубке) о том, что необходимо закрыть иллюминаторы в каютах, почему старший механик эксплуатировал двигатели на судне таким образом, словно никогда не был знаком с основным правилом о том, что воду нельзя смешивать с маслом и топливом, что необходимость задраивания иллюминаторов перед выходом в водохранилище требуется независимо от погоды и команды вахтенного начальника, что перекачивать топливо в расходную цистерну погружными насосами запрещено, как и оставлять вахту в машинном отделении для переноски топлива канистрами и так далее, судом были просто проигнорированы. Как и вопросы рулевому Александру Шкалову «Почему судно вошло в поворот у буя на полном ходу?» и проводнику Татьяне Комаровой «Почему не были задраены иллюминаторы в каютах пассажиров?» На мой взгляд, эти моменты необходимо было прояснить. И не только для того, чтобы установить роль каждого из членов экипажа «Булгарии» в гибели судна и пассажиров, но и для общих превентивных мер в будущем, так как эти люди вновь могут встать за штурвал, оказаться в машинном отделении, в рулевой рубке другого судна в составе экипажа. В России испокон века во всем виноват стрелочник. В этой роли оказалась и я.

«Я считаю, что дело в отношении меня и других подсудимых стало заказным»

СТУЧИ НА ИНЯКИНУ ИЛИ БУДЕШЬ ПЕРЕСТУКИВАТЬСЯ В ТЮРЬМЕ

Как прошло следствие? Как вы его перенесли?

— Следствие в отношении меня еще не завершено. Было предварительное следствие, сейчас идет судебное. Выражение «был бы человек, а статья найдется» — печальная реальность нашей жизни. Как известно, на Руси «от сумы и тюрьмы не зарекайся», а поговорки и суеверия рождаются не на пустом месте. Я считаю, что дело в отношении меня и других подсудимых стало заказным. На данный момент я разуверилась в правосудии. В отношении меня обвинение было притянуто за уши, однако суд ни в чем разбираться не захотел. Сфабрикованное обвинение по делу о крушении «Булгарии» следственный комитет закрепил комплексной судоводительской и инженерно-технической экспертизой, проведенной под руководством Владимира Логинова, которую суд впоследствии исключил из числа доказательств.

Тогда на какой экспертизе основывался в своем решении суд?

— По инициативе стороны защиты и с согласия участников процесса судом была назначена повторная экспертиза. Ее поручили экспертам-специалистам Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова под председательством Олега Солякова. Что удивительно: второе экспертное заключение совпало с 1 по 73 страницу до буквальности с первым — от допущенных орфографических, фактических и стилистических ошибок и использованного при наборе текста шрифта до ответов стороны защиты в судебном заседании, большая часть которых сводилась к забывчивости и невозможности указать источник мнения эксперта. Если первая экспертиза, со слов следователя, стоила 90 тысяч рублей, то вторая была оценена уже в 300 тысяч. Не многовато ли за копию с флешки следственного комитета? А механику Пузанкову на допросах доходчиво объяснили: «Стучи на Инякину или будешь перестукиваться в тюрьме». О какой справедливости может идти речь?

ТРАГЕДИЯ «БУЛГАРИИ» — МОЯ БОЛЬ И ЛИЧНАЯ ТРАГЕДИЯ МОИХ ДЕТЕЙ

О чем вы сожалеете больше: о том, что погибло множество людей или что ситуация лично для вас обернулась судом и большим сроком заключения?

— Трагедия «Булгарии» — это боль оставшихся в живых родственников погибших, а также моя боль и личная трагедия моих детей и престарелых родителей. Безусловно, я тяжело переживаю тот факт, что погибло и пострадало такое количество людей. Поймите, что все это время я нахожусь в состоянии непрекращающегося стресса. Потерпевшие упрекали меня в том, что у меня нет никаких эмоций и я вообще не переживаю о произошедшем. Это не так. Фактически в тот день, когда погибли их родные, умерла и часть меня. Вы даже не представляете, каких непомерных усилий требовалось от меня, чтобы не сойти с ума от происходящего. Если бы я только позволила всем своим эмоциям выплеснуться наружу, я бы просто не перенесла суд. Потерпевшие открыто бросали мне в лицо фразы о том, что их дети погибли, тогда как у меня есть возможность обнимать своих, когда они приходят ко мне на свидание. Это неправда. В течение всего предварительного следствия и до его окончания я ни разу не видела ни сына, ни дочь. Вы можете себе представить, что это значит для матери? Тем более что младшенькому на момент моего ареста не было еще и двух лет. Когда же мне в результате позволили увидеть сына, он меня просто... не узнал. Для него мамой стала его старшая сестра, которая в день моего ареста сразу стала взрослой.

Если бы была возможность повернуть время назад, что бы вы изменили?

— К сожалению, время назад повернуть невозможно. И самое лучшее — не обсуждать, кто и что мог бы изменить в прошлом. Нужно стараться, чтобы это не повторилось в будущем.

Поддерживал ли вас кто-то все это время и поддерживает до сих пор? Были ли те, кто от вас отвернулся?

— В жизни любого человека встречаются люди, которые независимо от поступков и ситуаций остаются любящими и преданными. И точно так же в ней, к великому сожалению, есть место предателям.

О чем вы больше всего сожалеете, оказавшись в заключении и зная, что вам предстоит провести за решеткой годы?

— Я оказалась в тюрьме, когда моему сыну был 1 год и 11 месяцев. Все женщины, которым посчастливилось стать матерями, знают, что самое большое счастье — быть рядом со своим ребенком и самая большая трагедия — быть разлученным с ним. Можно жить и в то же время быть умершим для семьи, друзей и близких.

ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА В ИЗОЛЯТОРЕ

Не боитесь ли вы преследования или мести со стороны родственников погибших пассажиров «Булгарии»? Записки с угрозами в свой адрес не получали?

— Я с пониманием отношусь к проклятиям потерпевших, которые не пытались сдерживаться в своих выражениях в суде. Предполагаю, что личная трагедия может сподвигнуть людей на неадекватные поступки. Уже не говоря о травле, это есть в любом обществе. Считаю, что травля и несправедливое отношение потерпевших ко мне было вызвано недостоверной информацией в средствах массовой информации, которая была инициирована обвинением. А мы — те, кто оказался «назначенным» на скамью подсудимых — ничего не могли сказать в свою защиту. Как я уже говорила, со всех обвиняемых была взята подписка о неразглашении данных предварительного следствия, а ходатайства о разрешении дать интервью СМИ отклонялись.

Не побудило ли вас случившееся обратиться к вере?

— Я никогда не была атеистом. Три с половиной года я нахожусь не просто в тюрьме, но все 24 часа в сутки в помещении бывшей церкви (ранее здесь была пересыльная тюрьма НКВД, под которую было перепрофилировано здание Макарьевской церкви), в которой располагается женский корпус СИЗО. И это накладывает свой отпечаток. Здесь верят и надеются, каются, прощают и молятся все. Я не исключение. Возможно, именно это и помогло мне сохранить разум в такой ситуации.

Есть ли жизнь в заключении? Как вы ее воспринимаете?

— Я никогда не могла себе представить, что, занимаясь турбизнесом, могу в один момент оказаться за решеткой. Думаю, даже в самых страшных снах этого не могли себе представить и мои нынешние сокамерницы — одна из них в прошлом прокурор, другая — адвокат. Как мы горько шутим, судебный процесс можно проводить, не выходя из камеры. А если говорить серьезно — и в тюрьме живут люди. Это отдельный мир, об особенностях которого я, возможно, когда-нибудь напишу в своей книге. Тюремный фольклор очень точно отражает ситуацию:

Кто не был здесь, тот не поймет,
Как время медленно идет.
Минуты, месяцы, года —
Здесь жизнь уходит в никуда.
Здесь мрачный свет и пол бетонный,
Тоска здесь верх берет над всем,
Здесь боли нет, и лишь законы, которых там, на воле, нет...

С кем находятся ваши дети? Кто о них заботится?

— У меня есть любимые и любящие дети, родители. Старшая дочь учится в институте и работает. Они вместе с моим младшим сыном живут вместе с престарелыми бабушкой и дедушкой — моими родителями. Моя мама, несмотря на свой преклонный возраст, работает. Вместе с дочкой они содержат и воспитывают младшенького. К сожалению, на их иждивении в данный момент нахожусь и я, что очень горько осознавать. Надеюсь, что мои родные и я с божьей помощью сможем все вместе это тяжелое время пережить.

О чем вы мечтаете?

— Все мои мечты связаны с моими детьми. Именно благодаря тому, что они у меня есть, я до сих пор жива. А живу я только надеждами о том, что когда-нибудь смогу обнять своих деток, быть с ними рядом, видеть, как они растут и взрослеют. Мой младший сын скоро пойдет в первый класс, а я даже ни разу не отводила его в детский садик. Я не знаю, как зовут его воспитательницу, с кем он дружит, какие любит сказки и игрушки. Мне назначили 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Каким я увижу сына? Сможет ли моя так рано повзрослевшая дочь устроить свою личную жизнь, выйти замуж и родить детей? Я этого не знаю. Мне остается только надеяться и ждать окончания всего этого кошмара... Конечно же, приговор я считаю незаконным и чрезмерно, неоправданно жестоким.

Вы не пытались опротестовать приговор?

— Моя апелляционная жалоба должна быть рассмотрена Верховным судом Татарстана 22 января. За эти три с половиной года, что я нахожусь в тюрьме, мимо меня прошло немало людей, которые в душе надеялись на справедливость и внимательность судебных инстанций, уповая на то, что они во всем разберутся и справедливость восторжествует. Но их надежды разбивались о бездушие судей. Хеппи-энд бывает только в сказках. Я скептически отношусь к возможности пересмотра приговора, но буду бороться до конца. Пройду все судебные инстанции. Ведь на кону стоит не только моя жизнь, но и жизнь и благополучие моих детей.

Справка

Светлана Инякина — генеральный директор и единственный участник казанского ООО «АргоРечТур», которое было субарендатором и эксплуататором принадлежащего ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» дизель-электрохода «Булгария» в сезон 2011 года.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул на Волге 10 июля 2011 года примерно в 13:55 по московскому времени по пути из Болгар в Казань — трагедия произошла в условиях сильного шторма в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Из 201 находившегося на борту человека погибли 122 пассажира (в том числе 28 детей) и члены экипажа, включая капитана судна Александра Островского.

7 июля 2014 года Московский райсуд приговорил Инякину к 11 годам лишения свободы. Ирека Тимергазеева — начальника Казанского отдела Ространснадзора и его коллегу Владислава Семенова — к 6 и 5 годам соответственно. Рамиль Хаметов — выживший в катастрофе старпом капитана «Булгарии», получил наказание в виде 6,6 года колонии, а Яков Ивашов — старший эксперт камского филиала Российского речного регистра, выдавший «Аргоречтуру» положительное заключение на эксплуатацию «Булгарии», — 5 лет лишения свободы в колонии общего режима, но был освобожден по амнистии, приуроченной к 20-летию Конституции РФ, в зале суда. Четверо из пяти осужденных (все, кроме Ивашова) обжаловали приговор. Параллельно с осужденными приговор оспаривают и потерпевшие, которые остались недовольны решением суда в части компенсаций. Они в общей сложности пытались взыскать с подсудимых около 300 млн. рублей, суд же взыскал компенсации приблизительно в 100 миллионов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.01.2015 08:48

    Если по делу-вот кто то берёт в аренду самолёт,обращается в техническую организацию,которая говорит,самолёт исправен,все виды ТО выполнены,он готов к полёту,то теперь уже,какие претензии к этому кому то?

    • Анонимно
      21.01.2015 09:15

      Представляя себя стрелочницей, Инякина, в свою очередь, хочет сделать стрелочником покойного капитана Островского, которого сама наняла и нещадно эксплуатировала, несмотря на множественные неполадки судна. Утопи на суде ближнего, но сама вынырни. А вот он поступил как настоящий капитан, не выкручивался и не оправдывался. Не то, что итальянец Скотини с Конкордии, который первым прыгнул за борт с молдаванкой. Наш Островский просто закрыл изнутри рубку и ушел на дно с кораблем и погибшими. Бездушные-бездушные судьи и невинная-невинная девушка-романтик из речного техникума Инякина. Какое оповещение по рации, если на ней и батареек то не было? Света и людей то за бесплатно по Волге катала на старой галоше, исключительно из любви к путешествиям и не догадывалась, что рано или поздно это случится... Детям своим Инякина звонит с СИЗО регулярно, а вот потерпевшим уже звонить некому!

      • Анонимно
        21.01.2015 11:25

        может быть я вас разочарую, но на женском корпусе возможности звонить нет в принципе (в отличие от мужского) Там человек полностью изолирован от внешнего мира. Говорю это со 100 процентной уверенностью, так как сама там содержалась. Поэтому не нужно придумывать то, что не знаете...

        • Анонимно
          16.02.2018 01:16

          да, вы совершенно правы, я находилась в сизо в тот момент, когда там была Светлана Инякина, и знала её лично, мы были отрезаны от внешнего мира, какие звонки, кроме адвокатов мы никого не видели и не слышали, это в мужском корпусе были кое-какие привилегии,да ,конечно, я не думала, что она получит такой срок, но не мне судить

      • Анонимно
        21.01.2015 11:37

        А открывала иллюминаторы и закрыть их должна была тоже Светлана Инякина? И за ветер на Волге не с той стороны и за волны на воде. Охренели все, так наказывайте и министра и премьера и президента.

      • Анонимно
        21.01.2015 15:06

        Не надо обелять и делать из убийцы капитана героя, она, что его застовляла выходить на не исправном суде?я же не поеду на машине без тормозов.А капитан так называемый даже не мог порядог на судне навести, команда алкаш на алкаше,да яб такому лотку не доверил не то,что бы судно.А на счет Инякиной,тогда пускай все владельцы авто парков, пускай сядут рядом, рас надо отвечать за водителей убийц,вот это будет справедливо.

      • Анонимно
        21.01.2015 19:49

        Островский и закрылся в рубке, так как прекрасно понимал что он натворил, и что его ждет. Естественно Инякина виновата, но и вся команда должна сидеть рядом с ней.

      • Анонимно
        16.02.2015 02:31

        Настоящий капитан прежде всего профессионалом должен быть и не доводить до гибели людей. Мог подать в отставку.

    • Анонимно
      21.01.2015 09:35

      если все было сказано на словах, то слова можно и забрать, а притензии оставить

  • Анонимно
    21.01.2015 09:00

    Оппа! Никак кампания по реабилитации Инякиной ее адвокатами началась!

    • Анонимно
      21.01.2015 09:18

      Так если и так понятно-что крайней заделали.Или по другому вопрос-она что,оценивала техсостояние судна,проводила техобслуживание или управляла им?

      • Анонимно
        21.01.2015 10:42

        уточните пожалуйста - за что она получала деньги собственно?

        • Анонимно
          21.01.2015 11:28

          деньги получала за использование судна, которое взяла в аренду в технически годном к эксплуатации состоянии. В неисправном состоянии владелец вообще по закону не имел права ей его давать в аренду. Более того, все разрешительные документы также должен получать собственник судна, а не арендатор ( глава в КВВТ- аренда судов)

          • Анонимно
            21.01.2015 12:42

            а если пожар в кафе случается, то кто виновен - собственник или арендатор?

            • Анонимно
              21.01.2015 14:31

              если собственник сдавал в аренду КАФЕ с неработающей пожарной сигнализацией и неустраненными нарушениями то виновен собственник, если сдавал КАФЕ с рабочей сигнализацией и без нарушений/предписаний то виновен арендатор, если собственник сдавал просто ПОМЕЩЕНИЕ и случился пожар в КАФЕ то виновен арендатор.Судно это не помещение и сдавать его естественно можно только в рабочем состоянии, вина собственика однозначна. Инякина как арендатор тоже виновна, т.к. за дальнейшую эксплуатацию годного к эксплуатации судна отвечает уже она, тем более что команду тоже она набирала. Сотрудники речного регистра тоже виновны т.к. допустили эксплуатации негодное к ней судно.Таким образом избежал заслуженного наказания только владелец судна Антонов, но тут вероятно использовались деньги чтобы избежать преследования, но бог он всё видит от суда божьего не уйдёшь и деньгами не откупишься, к томуже если считать по справедливости то вина владельца судна больше чем вина остальных в разы.

        • Анонимно
          21.01.2015 11:29

          За организацию экскурсий.

  • Анонимно
    21.01.2015 09:02

    У меня на этом теплоходе погибли очень хорошие знакомые люди. Ужасная трагедия. Но погибших не вернешь.Теперь все прояснилось до конца. Виноват капитан, налицо халатность и безответственность, отсутствие контроля. Но он не может предстать перед земным судом. Возможно он себя так наказал за непрфессионализм. Но это, как оказалось, не в счет.Земные судьи назначили виновной живого директора этого капитана. Формально, видимо, нужно было обеспечить жертвоприношение и оно состоялось. Они так понимают свою роль в этой трагедии.Светлану, умную и красивую женщину, очень жаль. Если бы была невзрачная кикимора, то возможно бы и оправдали. А так эффектно, прямо как в кино. Жертвами всегда были красивые женщины. Держитесь Светлана, не падайте духом.Судьи! Зачем гробить еще одного человека?

    • Анонимно
      21.01.2015 09:16

      Что за бред??? При чем тут красота (спорный, кстати, момент) и суд?

    • Анонимно
      21.01.2015 11:17

      с вами полностью согласна. зачем так мучить эту женщину. Держись Светлана - терпения тебе и надежду на лучшее...

    • Анонимно
      21.01.2015 13:31

      Умная и красивая это себе в одно место погладте. Есть факты, согласен есть масса людей которых тоже нужно посадить. Светлану жаль, но понятие стрелочника, уместно ли? Светлана представте сколько боли вы приняли на себя, пускай даже за других людей, ваша участь видимо была принять весь этот удар. Я считаю как и вы для вас это рок.

      • Анонимно
        21.01.2015 14:31

        Фатальная неизбежность - это дол@аная система "правосудия". Ее принцип: "Наплевать на неугодные доказательства, притянем те, которые надо". Вот Караулов в "Моменте истины " каждую пятницу на 5 канале в 6 часов про этот ваш "рок", который вы так возносите, рассказывает на примерах. Никакого рока нет, есть порочная система, а пороки надо лечить, в том числе и с помощью здорового общественного мнения.

  • starr
    21.01.2015 09:14

    Написано убедительно. Если все так и есть, то искренне жаль человека. В нашу машину право(лево)судия лучше никогда и никому не попадать... В принципе, может запросто выйти по УДО. 3,5 года уже в СИЗО провела. Через 2,5 года уже можно направлять ходатайство. Думаю, что если пытаться обжаловать приговор, то ровно столько же время потратишь...

  • Анонимно
    21.01.2015 09:16

    Детей Инякиной реально жалко, они ни в чем не виноваты!

  • Анонимно
    21.01.2015 09:19

    Соболезную всем родственникам погибших в этой трагедии, люди ни в чём не виноваты, их боль и горечь утраты ничем невозможно компенсировать. Но!!! Я сам бывший сотрудник транспортной прокуратуры и разбираюсь в расследовании аварий на водном транспорте. Понимаю, что не зная материалов уголовного дела невозможно делать каких либо выводов, однако существует общее понимание алгоритма расследования и доказывания вины. Интуиция, основанная на опыте, подсказывает, что Инякина во многом права. Если и есть её вина, то явно не основная. Кто отвечает за всё на судне - капитан и команда. Не Инякина принимала решение о выходе в водохранилище при штормовой погоде,не Инякина должна была задраивать иллюминаторы, не Инякина стояла за штурвалом, не Инякина отключала двигатель, не Инякина совершала судоводительские ошибки. На воде как и на автодороге - отвечает тот, кто за рулём (штурвалом), а всё остальное явно не тянет на 11 лет. Держитесь, Светлана и мир праху всех невинно погибших.

    • Анонимно
      21.01.2015 14:11

      Инякина взяла такого непрофессионала на работу и держала его!В этом ее вина, если следовать чуть по дальше логики Инякиной.Но этого человека нет в живых, и он не может отвечать, почему иллюминаторы были открыты? И тогда, возможно, стало понятно, так почему они не закрывались? А что было б, если закрыли? Может никто при таких условиях путевку не купил....

  • Анонимно
    21.01.2015 09:29

    Вина ее есть, доказана. Сидит правильно. Если не будет оправдываться и списывать свою вину на других, считая себя крайней, то и перед Всевышним искупит свою вину.Самой-то не страшно, что на ее теплоходе столько душ погублено???

    • Анонимно
      21.01.2015 09:56

      КАЖДОМУ придёться отвечать,все имеют то,за что Всевышний спросит.

    • Анонимно
      21.01.2015 10:02

      Не дай Аллах со всеми разрешениями и бумагами на руках это подтверждающими,стать виноватым и попасть в нашу мясорубку судебную.

    • Анонимно
      21.01.2015 11:16

      Приговор еще не вступил в законную силу, так что даже формально вина не доказана.

    • Анонимно
      21.01.2015 12:40

      Вы глубоко неправы! Ее сделали стрелочницей и основной обвиняемой.

    • Анонимно
      21.01.2015 15:08

      Виновные не наказаны я считаю

  • Анонимно
    21.01.2015 09:30

    В таких случаях ответственность должна была коснуться удаЩной вертикали Минтранса.
    Что-нибудь слышно?

  • Анонимно
    21.01.2015 09:30

    Оправдания одни и домыслы. Тому пригрозили, флешка со следственного комитета, экспертиза не нравится и т.д. и т.п. Одни эмоции. Любой осужденный, даже закоренелый убийца, всегда найдет своё внутреннее оправдание своим действиям (даже если полностью признаёт вину), но не всегда найдет возможность опубликовать их в СМИ

  • Анонимно
    21.01.2015 09:40

    Вина косвенная есть, но прговор жесток. Судье своя рубашка ближе...

  • Анонимно
    21.01.2015 09:49

    И только экипаж (кроме капитана) как обычно не виноват...

  • Анонимно
    21.01.2015 09:49

    Она сидит за всех. За гнилую систему, за минтранс и за всю эту шушеру, которая так и осталась на свободе.

  • Анонимно
    21.01.2015 09:52

    Почему-то все забыли про владельца этой посудины!! Вот кто обязательно должен был отвечать за все!!! Вот этот вор и должен сидеть в тюрьме и отвечать всем своим имуществом за жизнь и здоровье пассажиров!!!

  • Анонимно
    21.01.2015 09:54

    Приговор чересчур перегнут,вина не прямая,не умышленная,не имеет аналогов.

  • Анонимно
    21.01.2015 10:01

    Наказания слишком суровое,ее вина косвенная,срок надо на половину сократить,приравнять к остальным осужденным.

  • Анонимно
    21.01.2015 10:11

    вот идилия и только . Инякина не виновна , ее подставили , молиться в церкви и жалеет своих детей...А кто виноват ? кто был гендиректором и принимал решения ? кто не платил людям и нанимал такой персонал ?? Кто будет за чужие души молиться ???Инякина сидит и это знак таким же горе предпринимателям.

    • Анонимно
      21.01.2015 11:20

      Если водитель автобуса попал в ДТП и погибли люди, то кто виноват, он или директор автопарка? На самом деле сложный вопрос, надо выяснить, чьи действия в причинно-следственной связи привели к крушению.

  • Анонимно
    21.01.2015 10:11

    Да изначально было понятно, что Инякина - козел отпущения. Да, вина ее, несомненно есть, и если авария и правда была вызвана не состоянием теплохода, а ошибками в его управление, то 11 лет - слишком много для ее вины. Она своё по сути отсидела. Если вы сели за руль чужой разбитой машины и поехали, убив при этом кучу народа - то это следствие ваших решений, а не собственника авто.

  • Анонимно
    21.01.2015 10:13

    сидит инякина за свои грехи а не за чужие , убийцы попав за решетку всегда жалеют прежде всего себя.

  • Анонимно
    21.01.2015 10:30

    А ведь она жалеет только своих детей и себя,а как жить тем матерям,которые потеряли детей Да и всем родственникам погибших почему-то не задумывается до сих пор...свою вину не признает,а нужно покаяться перед всеми,тогда может быть все повернется в ее сторону...БОГ ВСЕ РАССТАВИТ ПО МЕСТАМ...

    • Анонимно
      21.01.2015 11:22

      детей и людей погибших уже не вернуть. зачем же гробить и убивать еще одного человека. кому от этого легче станет? зачем быть такими жестокими,мы ведь люди...

      • Анонимно
        21.01.2015 13:56

        Инякина не способна сопереживать чужую боль, я уверен она не испытывает не капли сострадания или сожаления и у нее такие же друзья. Мне надолго врезалось в память, когда сразу же после крушения Булгарии, после ареста Инякиной, ее друзья и защитники издевались над памятью погибших, как только не называли тех кто плыл на этом теплоходе, говорили, что там нет нормальных людей, нормальные людей, а те кто у тонул их не жалко, я тогда переживал за свои знакомых и просто людей, которые к несчастью оказались на этом пороходе, не испытываю никакой жалости к ней, она должна получить заслуженное наказание.

    • Анонимно
      21.01.2015 15:11

      Для исключений таких ситуаций в ссср были прописаны, госты.снипы и вообще все такие и разные ситуации. А наше время чихало на все

  • Анонимно
    21.01.2015 10:45

    была статья на форуме МВД России. Республика Татарстан занимает первое место по доведения дел до "логического завершения", т.е. если дело попало в суд, то приговор будет по-любому положительный.Палочная система, на каждую статью есть план как у следствия, так и у судей.И Инякина может и виновата, но точно не в гибели людей. Наличие санитарного сертификита как спасло бы людей?

  • Анонимно
    21.01.2015 10:54

    Если вернуться к началу истории,надо вспомнить откуда появилась идея ехать в Булгары,кто рассказал сказку,что надо беременным женщинам поехать,чтобы родились здоровые дети.Инякина оказалась просто инструментом в чьих-то руках.Надо копоть выше.

  • Анонимно
    21.01.2015 11:03

    Напомню, что комиссию по расследованию крушения заключение которого позже передали как доказательство в следственный комитет, возглавлял не кто иной как министр транспорта. А по уму надо было его в первую очередь снять с должности.

  • Анонимно
    21.01.2015 11:12

    До мадам так и не дошло, что только тюрьма помогла ей избежать самосуда со стороны родственнмиков пострадавших.

    • Анонимно
      21.01.2015 11:52

      А надо было в воду нырнуть и капитану самосуд устроить. Сначала докажи вину, потом самосуд чини.

    • Анонимно
      21.01.2015 12:46

      А судьи кто? ФИО может кто напишет. Не дай Бог под них попасть.

  • Анонимно
    21.01.2015 11:24

    Беда у нас с причинно следственной связью в правосудии. Не тянет её халатность с бумажками на 11 лет. Её детям и родным то же ведь 11 лет лишений назначили. Учитывая что наш гуманный суд "не ошибается", нужно запускать процесс оформления помилования.

    • Анонимно
      21.01.2015 11:44

      "Не запирайте люди: плачут дома детки,Ему ведь - в Химки, а мне - в Медведки.Да все равно: автобусы не ходят, Метро закрыто, в такси не содют.Приятно все же, что нас тут уважают:Гляди - подвозят, гляди - сажают.Разбудит утром не петух, прокукарекав,Сержант поднимет, как человеков".Это не Инякина, это Высоцкий писал 40 лет назад, а все актуально

  • Анонимно
    21.01.2015 11:41

    Она должна каяться, а не изображать невинную овечку, которую пустили на заклание. Упс

  • Анонимно
    21.01.2015 11:45

    Инякина заслуженно получила наказание, нечего из нее делать безвинную мученница. Она поплатилась за безпринципность, жадность, пренебрежение к людям и безопасности.

  • Анонимно
    21.01.2015 11:52

    Здесь пишут под впечатлением слов самой Инякиной. У меня 3 вопроса. Разве в нашей стране нельзя передать по документам "конфетку", а на руки получить дерьмо? Кто ее заставлял арендовать такую гнилую посудину? Зачем она набирала команду из давно списанных на берег алкоголиков и даже когда эти пираты уже отказывались идти в рейс из-за аварийного состояния судна, цинично шантажировала невыплатой зарплаты?

    • Анонимно
      21.01.2015 12:08

      У вас есть доказательства? А если нет, то не надо поклеп учинять.

      • Анонимно
        21.01.2015 12:15

        Все эти доказательства в уголовном деле есть, а поклеп - это как раз интервью Инякиной

      • Анонимно
        21.01.2015 12:45

        А зачем какие-то доказательства. Доказательством служит то, что судно утонуло, а с ними столько людей погибло. Ей надо было бы просто пройтись в рейс с этим судном, заодно понаблюдать как работает команда, в каком состоянии судно. Это так просто сейчас ей искать крайнего. В чем тогда заключалась ее работа, взять в аренду полуразвалившееся судно и загребать деньги, думая повезет в этот раз или не повезет. Суд еще мягко поступил с ней. В Китае бы ее точно давно уже поставили бы к стенке. Упс

        • Анонимно
          21.01.2015 13:59

          В Китае её бы как раз не тронули,Так по реальным верхушкам любят причесать,а не по стрелочникам.

  • Анонимно
    21.01.2015 11:54

    Отлично, гибель огромного количества детей за прошествием времени можно и списать. Не виноват тот, кто занимался эксплуатацией ржавой посудины, пускал ее в рейсы! Зачем еще портить жизнь детям Инякиной - это же равноценно, утопленные дети и судьба красивой женщины! Однако, если бы Инякина не запускала эти рейсы, люди были бы живы. Если бы она не экономила на обслуживании, дети были бы живы. Разрешение у нас делается за взятки, кто этого не знает? Итог: капитан погиб, на него и спишем всех собак. А Инякину ждем в речном порту к началу навигации! А то давно дешевых речных экскурсий не было по Волге!

  • Анонимно
    21.01.2015 11:57

    После того, как Старшего эксперта Камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Якова Ивашова приговорили к пяти годам лишения свободы и освободили в зале суда по амнистии(!!!), я не воспринимаю этот процесс как ПРАВОСУДИЕ.А.Д.

    • Анонимно
      21.01.2015 12:15

      Это похоже на разборку с целью уйти от ответственности. Назначили ее виноватой, а остальные по амнистии или никак.

    • Анонимно
      21.01.2015 12:24

      Ну конечно- тот разыгранный фарс с выплатой денежной компенсации жертве Пузанкову К. В. сугубо справедливое действие! Я одного не понимаю, люди пострадали. но почему они как марионетки кидаются как по команде "фас", но не пытаются обвинять и осуждать истинных ВИНОВНИКОВ-убийц!

    • Анонимно
      21.01.2015 13:18

      Вот интересно: если я, как автолюбитель, добросовестно прошел ТО, мне выдали диагностическую карту, а потом в дороге что то отвалилось от ходовой и произошло ДТП (не дай Бог)то кто виноват? В первую очередь тот автослесарь, который не заглянув под машину поставил штамп о ее исправности, а не я, водитель, заплативший деньги за это самое ТО и уверенный, что с матчастью у моей машины все в порядке. Так и с Ивашовым, не поставь он отметку о прохождении ТО, и "Булгария" даже в рейс бы не вышла.

      • Анонимно
        21.01.2015 14:34

        Если вы сели за руль калымаги, которая пыхтит, плохо заводится, да и тормоза иногда западают, то не уверен, поверите ли справке автослесаря. Скажите об этом тому, кто хочет посадить вас руль такой машины хозяину, который нагрузил эту машину сверхмеры и отправил в путешествие. И не поверю, что человек взявшиьс за такой бизнес просто принес деньги, а ему обещали вернуть через год. Упс

  • Анонимно
    21.01.2015 12:24

    Почему-то все забыли про пробоины в корпусе. И еще вопрос, зачем нужен был показушный процесс с приглашением потерпевших и их родственников, ведь решение о причинах трагедии должно приниматься на основе заключения профессионалов.

    • Анонимно
      21.01.2015 14:33

      Это не показуха,а уголовный процесс и обязанность суда

  • Анонимно
    21.01.2015 13:54

    В томах дела Булгарии отсутствует Михаил Антонов, владелец или совладелец Булгарии. Богатый человек, солидный спонсор партии, в которой он состоит. Вопросы по тех состоянию судна в момент передачи в субаренду необходимо было адресовать в том числе и ему. Но... сами понимаете.

  • Анонимно
    21.01.2015 14:09

    Самое отвратительное, что правды, похоже, никто не узнает. Если есть заключения экспертов, на которые ссылается Инякина, действительно имеются, то она невиновна в смерти погибших. Как это не прискорбно, но они погибли в силу непрофессиональных действий экипажа. Если были проблемы с судном, то виновны, в первую очередь, капитан и лицо, давшее разрешение на выход судна. Инякина - просто коммерсант. Другой вопрос, что погибло очень много людей. И часть вины Инякиной, пусть даже не перед законом, а по совести, имеется. Не должно так быть - погибло 122 человека и виноват в этом только капитан. Он же не террорист, не сам подорвал корабль. Инякина не могла не отдавать отчет в том, кто у нее работает. Как обычно- заработать любой ценой. Просто в этот раз цена оказалась запредельная.

    • Анонимно
      21.01.2015 14:25

      Почему-то никто не сравнивает схожую ситуацию с паромом «Севол». Капитана и ЭКИПАЖ арестовали за НЕИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ повлекших гибель людей. После такого власти Южной Кореи заслужили большее доверия. Инякина, Ивашов и все остальные виноваты, никто этого не отрицает- только почему-то их судят не за их вину, а за халатность экипажа!

  • Анонимно
    21.01.2015 15:04

    Сразу видно по комментариям,кто есть кто! Писал ли их потерпевший,или не предвзятый человек. Тот кто может взглянуть на эту трагедию сторонним,без предвзятости взглядом,тот сразу увидит что как бы Инякина не нахимичила с документами,не отсутствие сан.паспорта,не сломанный двигатель,не отсутствие разрешительных документов- ни когда не привели бы к потоплению теплохода. Трагедии просто не было бы если капитан вышел в рейс на 1 час позже,как поступил другой капитан с которым они стояли вместе возле одного пирса. Это было исключительно решение капитана!!! При чем здесь ИНЯКИНА ? В суде многие говорили о том что на борту было больше пассажиров чем положено и обвиняли в этом ту же Инякину,мол это она "хапуга" виновата,"денег ей всё не хватает". А кто нибудь задался вопросом? А сколько из этих лишних?родственники и друзья членов команды Булгарии!про которых та же Инякина и не догадывалась. Пусть те кто пишут про эту женщину гадости,возьмутся и посчитают. Окажется, что без этих зайцев,пассажиров с билетами не так уж и много! Странно другое, почему когда по телевизору в новостях показывали сюжет о том как КАМАЗ перегруженный щебенкой на повороте,на скорости входя в поворот опрокинулся и врезался в автобус, то судили водителя КАМАЗА, а не владельца машины. Или когда в Казани водитель гастрабайтер на не исправном автобусе принадлежащем АТП стал виновником ДТП и гибели по моему 2-х людей,опять же посадили водителя,а не директора АТП и владельца не исправного автобуса! Почему же в случае с Инякиной,в смерти пассажиров виновата именно она??? Получается- МЕХАННИК ПУЗАНКОВ,который не закрыл иллюминаторы в СВОЁМ машинном отделении (через которые попала внутрь теплохода вода) и который же "случайно перепутал" и остановил главный двигатель теплохода в самый нужный момент- ПОТЕРПЕВШИЙ !!! Другие потерпевшие не плюют ему вслед,не грозят различными карами! НО ВЕДЬ 16 иллюминаторов из 22 находились именно в машинном отделении,в хозяйстве ПУЗАНКОВА! Я не адвокат Инякиной,просто сам один раз столкнулся с нашей "правосудной" системой и знаю как она работает. На моем процессе мне откровенно гос.обвинитель сказал,"что когда обвиняемый не виновен,мы стараемся дать мало,кроме тех случаев,где широкий общественный резонанс". Я надеюсь что потерпевшие и их родственники,прочитают мой комментарий и попробуют не предвзято взглянуть на это дело! Глазами стороннего наблюдателя! И внимательно прочитать выводы "Общественной комиссии по расследованию причин катастрофы теплохода Булгария". Я её прочитал. А ВЫ ??? Прочитайте! И больше даже говорить и писать будет не о чем! В этих выводах-однозначно говорится о вине КАПИТАНА ОСТРОВСКОГО и экипажа Т/Х Булгария в гибели 122 пассажиров и членов экипажа! В них же говорится что никакие действия или без действие ИНЯКИНОЙ не привели бы к гибели пассажиров.

    • Анонимно
      21.01.2015 15:41

      Значит такая вот дисциплина была на судне!!!!Она набрала такую команду!!!!Она генеральный директор!!!И должна отвечать за свой коллектив!!!А если не умеешь руководить,не берись за то,что не умеешь делать!!!А уж если взялась,значит за все в ответе!!! И не нужно защищать УБИЙЦУ!!!!

    • Анонимно
      21.01.2015 19:56

      Согласна, Пузанков должен был получить 11 лет, он виновен наравне с капитаном.

  • Анонимно
    21.01.2015 15:18

    Я тут написал уже один комментарий! Хочу его немножко дополнить. Прочитал тут чот Инякину обвиняют что она набрала не годный экипаж! Но все КОММЕРСАНТЫ знают что найти нормальных работников практически не возможно,их отсеиваешь из основной массы только в процессе работы. И тратишь на это многие годы. Я думаю что Инякина и не занималась подбором комманды,ведь не ей было ходить с ней в плавание. Уверен что этим занимался тоже капмтан,так как это ему с этими людьми предстояло плавать вместе. Или она получила этот теплоход уже с сложившейся коммандой. Уверен что многие сами принимали людей на работу и знают что узнать нормальный работник или нет можно только в процессе работы.

    • Анонимно
      21.01.2015 16:55

      Если не можешь, то зачем браться, а если взялся и утопил, то отвечай по полной. Упс

    • Анонимно
      21.01.2015 23:38

      Я был на суде. Команду тоже вызывали в суд для дачи показаний. Среди команды были и умственнотсталые, наркоманы и воры. Один из них Меркулов из тюрьмы приехал дать показания.

  • Анонимно
    21.01.2015 15:33

    а как Ивашов отмазался?никто не в курсе?

    • Анонимно
      22.01.2015 09:22

      Классно он отмазался - 3 года отсидел за чужого дядю.

  • Анонимно
    21.01.2015 15:48

    упаси бог не оказаться ни по ту сторону, ни по другую

  • Анонимно
    21.01.2015 16:43

    Безусловно в этой трагедии есть и вина экипажа Булгарии. Халатность, разгильдяйство и пофигизм, а также такая характерная для всех живущих в России черта как "надежда на Авось", во все времена приводили к страшным катастрофам и потрясениям!!! И было бы справедливым воздать по заслугам всем персонажам этой трагедии!!! Справедливо к памяти погибших!!!

  • Анонимно
    21.01.2015 16:53

    Сидеть должны все, ко был причастен к организации этого круиза. В т.ч. все выжившие члены экипажа мужского пола, за то что не спасали людей.

    • Анонимно
      21.01.2015 17:29

      Совершенно верно,и еще несколько руководителей реч.флота, если поступать по справедливости.Одно не понятно,почему сразу объявили виновной арендатора,а не органы давшие разрешение на эксплуатацию судна,не было бы разрешения, не было бы трагедии.

  • Анонимно
    21.01.2015 17:07

    Вся эта команда исполнителей услужливо взяла под козырек команду сверху,что надо показать людям красоты Булгар,вот и поторопились.Никто не думал на какую старую калошу столько людей сажают.Очень,очень всех жаль.

  • Анонимно
    21.01.2015 17:32

    Коль скоро интервью госпожи Инякиной, и коль скоро она считает себя невиновной стрелочницей...Если она в этой ситуации не осознала степень своей персональной вины, не осознала перед собой, перед своей совестью и перед Всевышним, то она только усугубила тем самым свою карму. Проходить этот урок ей опять придётся, Высшие силы заставят, они настойчивые кармические педагоги.

  • Анонимно
    21.01.2015 17:47

    Я может не в курсе, но все так сурово и непонятно. Сравниваю два события. За 50 человек, погибших в Боинге кого посадили? По моему и суда не было. А тут явно невиновного человека за решеткой держат. Один утоп, другой воткнулся, где утоп сидит человек, чья вина не доказана по всем правилам. Все явно притянуто. Мне так кажется. Где воткнулся даже и обсуждения нет. Мы вообще где живем?

  • Анонимно
    21.01.2015 19:24

    Вся фишка в том, что только сейчас она детально изучила свое уголовное дело, а вместе с ним и все тонкости и регламенты эксплуатации пассажирских судов на воде (в том числе законодательные и непосредственно инструкционные). Сразу видно, пока гром не грянул она всех этих деталей не знала и знать не хотела. Время сейчас такое - многие "бизнесмены" просто занимаются бизнесом. изучать толстые законы и инструкции незачем, нет времени...время - деньги.

  • Анонимно
    21.01.2015 20:10

    Где все это время находится владелец судна?

  • Анонимно
    21.01.2015 22:01

    Она не виновата - ей намеренно не дают говорить - хотят обвинить во всем - а потом будет отношение как к уголовнику

  • Анонимно
    21.01.2015 23:19

    В любой цивилизованной стране после такой катастрофы начальники, вплоть до министра должны подавать в отставку. А у нас чиновники по результатам катастрофы (то есть ликвидации ее последствий) получали награды и премии... Не стыдно?

  • Анонимно
    21.01.2015 23:34

    Многие комментарии написаны родственниками погибших на Булгарии со словами обвинений, что директор должен отвечать за своих сотрудников, что раз набрала непрофессионалов, то это её вина. Согласна с Вами отчасти, но у каждого сотрудника есть должностная иструкция. Кто и за что отвечает. Мы же все с Вами работаем, все её читают и подписывают при трудоуйстройстве. Так, почитайте про капитана и его команду и директора. Спускать всех собак на одну женщину сурово. Её есть вина, никто не отрицает, даже она сама, но это не все виновные. Наша система гнилая, но гнилой мы делаем все мы. Кто из нас белый и пушистый? Просто кому то еще хвостик не прижали, кто то пока еще денежками Откупается. Ребенка устроить в садик или в школу нужно отдать на лапку. Половина города это делает. Поймал сотрудник ГАИ пытаемся договорится по свойски. Хотим пробраться куда без очереди, находим знакомых. Для нас страшна фраза из фильма "Бриллиантовая рука": чтоб тебе жить на одну зарплату. Мы стараемся где то счумарить по мере возможности.И так далее. Каждый из нас с вами сам нарушает закон в меньшей или большей степени. Я не говорю здесь о чиновничем безпределе. Потому, что не давайте и тогда не будут брать. Большая часть населения обычные люди, мы с Вами и мы с Вами сами делаем такую жизнь. Мы сами не знаем своих законов и прав, мы как тупые бараны верим рекламе, и тому, что все показывают по телевизору. Думать и отвечать за свои поступки не хотим.

    • Анонимно
      22.01.2015 12:41

      Дать или брать "на лапку" можно по разному. Одно дело ребёнка устраивать в сад - безопасность от этого не страдает. И другое дело отправлять людей на ржавой посудине,где не закрывались иллюминаторы, где люди были обречены. Сравнение ваше некорректно

  • starr
    22.01.2015 00:29

    Так вот, проанализировал всё сказанное здесь, и вот что думаю:1. Наверняка у судна были проблемы в техническом плане, поэтому нормальный экипаж отказался идти туда работать. Пришлось набирать людей, согласных работать на заведомо аварийном объекте.2. А какие люди согласятся на такую работу? Только те, кого на нормальные объекты работать не берут, разгильдяи. Деньги нужны, вот и пошли работать, закрыв глаза на то, что на судне нормально не работали ни рация, ни двигатели, жилетов не было, наверняка иллюминаторы в принципе не закрывались, поэтому на них даже никто и внимания не обращал. Знали, что в случае чего - шансов нет.3. Как тут должен был поступить капитан? Должен был отказаться выходить в рейс на такой посудине, должен был требовать исполнения всех правил от команды. Но Инякина, наверняка, вопрос капитану поставила так: Вот судно, вот деньги, или выходишь в рейс "как есть", или выходишь отсюда вон. Такой же вопрос был поставлен и радисту, и механику и вообще - всему экипажу. А может быть и шантажировала. Типа, откажетесь выходить - уволю по статье без положенных выплат, как нарушителей. И ведь все недочеты, что она сегодня перечислила, можно было смело поставить им в вину при увольнении, да еще и штраф требовать за срыв рейса и т.д., в общем есть рычаги воздействия...Так что, ошибка экипажа здесь в первую очередь в том, что они молчаливо согласились работать на этом судне, хотя должны были кричать во всеуслышание, что судно с такими недочетами, как-то получило допуск к навигации. Они промолчали... За деньги или еще почему-то, но это факт.Именно поэтому капитан, когда понял, что произошло, даже не стал пытаться спасать судно. Он знал, что судно обречено. Знал, что за его молчание его сделают крайним.Ну а раз один крайний ушел от земного правосудия в мир иной, то следующим на очереди стоит директор, потому как директор отвечает за капитана, как капитан за команду. Вот как теперь она должна доказать, что у них на складе лежит миллион спас.жилетов, а капитан (такой плохой) - перед выходом в шторм отказался взять их на судно. Или радист - из сотни раций, лежащих на складе, выбрал самую старую, без батареек, да и вообще - не работающую - видимо, чтобы не жалко было утопить, шторм ведь, мало-ли что. Какой плохой радист. И ведь, наверняка (когда ей в телефонном звонке за 2 часа до трагедии доложили, что все нормально), она поинтересовалась - иллюминаторы-то задраены? ведь шторм сильный. Дайте-ка мне капитана к трубке, я от него это хочу услышать. Нет, все было иначе? Ну вот теперь следствие и сопоставляет - кто в этой ситуации был более "плохим".Жалко людей, всех, если честно. Не хочется думать, что всё это было ради наживы. Наверняка, всем нужны были средства - содержать семьи и т.д. Поэтому и отвечать они должны все, а не только одна Инякина. Все ниточки от неё уходят к собственнику, и далее, видимо так высоко, что привлечь тех, кто снабдил судно всеми разрешительными документами, не удастся. Вот и приходится ей тянуть лямку, в основном не за то, что совершила, а именно за свое молчаливое бездействие - знала, что все плохо, но продолжала работать. На команду всё свалить нельзя - сама набирала таких, заранее зная чем это может закончиться. Вот и закончилось...

    • Анонимно
      22.01.2015 16:01

      Не понимаю, что, сдать в аренду ржавое корыто противозаконно? Если не говоришь при этом, что все в ажуре. Да, это ржавое корыто. Ты используешь его на свой страх и риск. Ключевого ответа нет - эти иллюминаторы закрывались в принципе или нет? И если нет, то по чьему именно недосмотру не устранили неисправности?

      • Анонимно
        22.01.2015 17:24

        Сдать в аренду не противозаконно - противозаконно допускать к навигации ржавое корыто, особенно для перевозки людей. Ведь люди не знают, что едут на нем на свой страх и риск. Они верят, что оно ПОЛНОСТЬЮ технически исправно и укомплектовано. Вот в этом и есть основной состав преступления...

      • Анонимно
        22.01.2015 23:57

        Они не закрывались! Не все, но многие. Некоторые прикипели, некоторые от многослойной краски. И ивашов принял теплоход с не закрывающим имя иллюминаторами! И с этой бумажкой о технической годности,выданной ивашовым Булгария и делала свои рейсы в 2011году.

  • Анонимно
    22.01.2015 00:54

    Предлагаю всем - кому не безразлична судьба инякиной собраться перед судом - нас много - суд тогда примет правильное решение

    • Анонимно
      22.01.2015 12:35

      Тогда вам придётся перед судом встретиться с потерпевшими, их тоже много.

  • Анонимно
    22.01.2015 06:48

    Интервью в центральном СМИ за день до апелляции - вот это изоляция;-)))

  • Анонимно
    22.01.2015 09:35

    Интересно, а почему никто не спросил рулевого - почему "рули на борт" перекатаны? проспал наверное, а проснувшись кинулся исправляться, и вот, 1 причина крена. А уже потом "сработали" иллюминаторы, предварительный крен судна и т.п.

  • Анонимно
    22.01.2015 15:27

    " Гульнара Назарова потеряла в этом ЧП девятилетнего сына. Я безмерно сочувствую и соболезную ее горю, и вместе с тем не могу не сказать о том, что Назарова прекрасно знала, что из себя представляет этот дизель-электроход 1955 года постройки, имеющий технологический крен на правый борт и так далее. В предшествующую крушению навигацию она работала менеджером по продажам ООО «Водафлот», которое тогда арендовало «Булгарию». Однако женщина не только приобрела путевку на злополучный рейс, взяв с собой в круиз сынишку-школьника, но и купила турпутевки на этот рейс 38 своим сослуживцам. "-Она уже информацию на ходу придумывает.Где эта информация была столько лет?Не стыда -ни совести-СТОЛЬКИХ УГРОБИЛА,еще и на пострадавших клевещет.Ничего святого...

    • Анонимно
      22.01.2015 16:49

      Как читатель БО могу сказать, что ранее читала репортажи с процесса в котором допрашивали Назарову.... Назарова сама об этом рассказывала, да и вообще чего только не наговорила....

    • Анонимно
      25.01.2015 17:53

      Вот даже Назарова знала,что теплоход неисправен,а Инякина нет...странно как-то...

  • Анонимно
    22.01.2015 16:06

    У нее никто не погиб-все живы!она не знает с какой болью в сердце изо дня в день засыпают и просыпаются несчастные люди,кот.,ради родных, заставляют себя жить дальше...Ничего святого в этом человеке,хотя Слово "человек"- это не про нее...

  • Анонимно
    22.01.2015 16:48

    Даже сегодня Инякина отказалась присутствовать в зале суда...а просит смягчить ей приговор!!!Вот бы где ей еще раз попросить прощения у потерпевших и покаяться!!!Но нет гордыня не позволяет!!! Она только себя жалеет!!! А то что матери потеряли детей,а дети матерей,ее не волнует.Выводы делайте сами...

    • Анонимно
      22.01.2015 17:27

      а почему вы думаете, что это гордыня! гордецу как раз не составило бы труда лишний раз перед камерами потусоваться!!!!А я думаю, что женщине просто уже не выносимо выносить вашу злобу и ненависть. Она держалась весь процесс в Московском суде, но у каждого есть свой предел.... И , просто из личного интереса, а как должно выражаться по-вашему ее волнение относительно погибших детей?! Я лично думаю, что вы уже настолько в своей злобе захлебнулись, что чтобы она не сделала - это будет для вас либо мало, либо неправильно... Буду за вас молиться, дай вам бог простить всех и успокоиться... все религии это заповедывают... Люди будьте добрее!!!!!

      • Анонимно
        23.01.2015 09:01

        Не злоба это,а боль...

        • Анонимно
          23.01.2015 10:16

          боль не должна разум затмевать, то что сейчас творят потерпевшие-это уже их грех, за который им перед богом отвечать, нельзя так....не зря богиня правосудия "Фемида" изображается с завязанными глазами, так как эмоции на правосудие отражаться не должны!

          • Анонимно
            23.01.2015 15:22

            И что же творят потерпевшие???? Давайте Инякину освободим,а потерпевших за решетку...

  • Анонимно
    22.01.2015 17:34

    Все умно рассуждают; никто ни в чем не виноват,Инякина оказывается не знала какая команда, какой капитан, все вокруг ее обманывали, и т.д. Потерпевшие оказывается тоже все знали, про теплоход, но все равно поплыли. Только она "божий одуванчик" не при делах. Только факт вещь упрямая, как не оправдывайся и не обеляйся. 122 человека погибло, не считая искалеченных судеб. А ВЫ защитники, на себя накиньте шкуру потерпевших, и тогда ваше рвение испариться,доказывая какой она замечательный человек.

  • Анонимно
    22.01.2015 17:37

    Люди, вы чего прецепились к Назаровой Г,что получили приказ "АТУ ее". Как сказано было"Господа, вы ЗВЕРИ"

  • Анонимно
    22.01.2015 23:06

    Судят стрелочников-Судить надоПузанкова почему у потерпевших к этому преступнику нет вопросов и у следствия тоже нет?может хватит издеваться над несчастными людьми которых бросили за решетку'такое может случиться с каждый из нам!необходимо прекратить этот беспредел!

  • Анонимно
    23.01.2015 00:27

    как вообще можно быть на стороне убийц???Здраво анализируйте свои суждения.Завтра может появиться такая же инякина и как-бы вам не оказаться на таком же судне,самолете,электричке и т.д.УМЕРЛИ НЕВИННЫЕ ЛЮДИ:МАМЫ,ПАПЫ,ДЕТИ,ИНВАЛИДЫ,КОТ.ДАЖЕ ПРИ ЖДЕЛАНИИ НЕ МОГЛИ СПАСТИСЬ.ИЗ-ЗА ЖАЖДЫ ДЕНЕГ!!!Бог все видит-ответит каждый...

  • Анонимно
    23.01.2015 01:09

    Инякина С.Г. не стала дальше рассказывать свою биографию. как она открыла гей-клуб на Баумана, который работал не один год. Не рассказала как она, такая верующая, взяла в крестные своему сыну пару геев. Как в 2009 году она взяла в аренду другой теплоход "Федор Абрамов" и оставила свою компаньону Окружнову И.без жилья. И т.д."Ни виноватая я!!!! Нищасная я!!!! Стрелощница я!!!! Я карошая!!!..."

    • Анонимно
      23.01.2015 09:04

      а вот это все сейчас к чему сказано? особенно про пару геев в крестные.... уж на что я не особо религиозный человек, но и то знаю, что крестными могут быть только мужчина и женщина (крестная мать и крестный отец) Для чего эту хрень писать то?! Никто еще не забыл за что ее судят? Судят за то, что из-за ее действий (по мнению следствия и суда)капитан совершил неправильный маневр, а команда из-за нее же не закрыла иллюминаторы и в результате корабль в резком повороте "хлебанул" всем правым бортом через открытые иллюминаторы очень много воды, из-за чего перевернулся и ушел под воду.Господа потерпевшие, вы что за все это время так и не поняли, что люди погибли не из за отсутствующей табличке на двигатели ( он из-за этого не взорвался, не отвалился), не из-за отсутствия санитарного свидетельства и т.п. А из-за неправильных действий капитана и экипажа.....Выше уже кто-то писал про разбившийся в аэропорту Казани боинг, тоже очень много говорили про его техническое состояние, но выводы специалистов были однозначны - самолет разбился из-за ошибки экипажа в пилотировании, отказа механизмов самолета не было. Здесь тоже самое- не было в возникшей на Булгарии ситуации отказа судовых механизмов!!!!! Достаточно было иллюминаторы закрыть, что даже никто и не пытался делать. Капитан об этом пассажирам не объявил, команда не проконтролировала, а Пузанков вообще открыл у себя в машинном отделении все люки, так как ему было жарко!!!!! Хоть сейчас задумайтесь над тем кого именно и за что вы гнобите своей ненавистью!!!!!

  • starr
    23.01.2015 11:23

    Объясняю "на пальцах", чтобы было всем понятно:1. Есть автобус (Булгария) с неработающими тормозами, лысой резиной, с лопнувшими амортизаторами и с выбитыми стеклами (имитируем крен, иллюминаторы и т.д.).2. Есть водитель автобуса (капитан), кондуктор без сотового телефона (команда).3. Есть начальник автоколонны (Инякина), и директор АТП (собственник).4. Есть талон техосмотра о том, что автобус исправен. Да, да, да! Такая бумага есть!!!На улице гололед со снегом и ветром (шторм). Начальник автоколонны заставляет водителя выйти в рейс на таком автобусе и перевезти экскурсионную группу пассажиров.Водитель садится за руль, пассажиры залезают в салон. Автобус трогается, его ветром разворачивает на льду, тормоза не работают, резина не держит, автобус заваливается на бок, люди выпадают из разбитых окон и автобус их сверху придавливает. Так понятнее?Теперь разбираемся, кто виноват:1. Формально, автобус перевернулся из за действий водителя, ведь он был за рулем, этого никто не отрицает. Но нужно понимать, что на таком автобусе и в таких условиях любое действие водителя приводило к такому результату. Единственное правильное действие водителя в таком случае - не садиться за руль вообще! Он должен был сообщить начальству о неисправности и отказаться от поездки. Но начальство (Инякина) ему под нос сунуло талон техосмотра, где написано - автобус исправен. Не поедешь - уволим, лишим премии и т.д. Вот в этом вся вина водителя...2. Кондуктора (команду) обвиняют в том, что он курил в разбитую форточку, пил пиво, травил анекдоты, что у него не было аптечки, телефона и т.д. Надеюсь, понятно, что это не причина катастрофы, а лишь сопутствующие события? Если только он явно не мешал водителю во время управления.3. Начальника (Инякину) обвиняют как главную за всё сразу - за то, что сумела получить талончик техосмотра на неисправный транспорт; за то, что вообще выпустила такой транспорт в рейс; за то, что приказала подчиненным выйти в рейс на неисправном транспорте в таких погодных условиях, в которых транспорту гарантированно наступал капец, и при этом еще и пассажиров перевозила, заманив их по-сути на это корыто.А теперь возвращаемся к реальности:Инякину обвиняют в том, что она, зная истинное положение вещей на судне, его техническое состояние, должна была понимать, что в условиях шторма и при таком состоянии судна, вероятность его потопления очень-очень высокая. И тем не менее - отправила людей, по-сути на гибель. Вот в чем ее вина!!!Можно сколько угодно говорить, что её на судне не было, и поэтому она не при чем, а утопили судно другие люди. Но... она утопила его еще в порту, когда отдавала приказы о его дальнейшей эксплуатации. Поэтому и проходит сейчас как главный обвиняемый...

  • Анонимно
    23.01.2015 16:36

    Бедная женщина...

    • Анонимно
      23.01.2015 17:55

      А может вспомните сколько жизней загублено, сколько несчастных людей осталось после этой трагедии. Ей бы сидеть молча, а всем ее защитникам требовать не ее освобождения, а наказания и остальных. Не могу понять таких, вы готовы лить слезы по тем, кто убивает и калечит. И очень часто по умыслу, зарабатывая деньги. Упс

  • Анонимно
    23.01.2015 22:51

    Освобождайте уже Семенова-он тут самая настоящая жертва в этом идиотском скоморошном суде!судить надо Пузанкова-он истинный убийца и преступник!пузанкова на нары!!!!

    • Анонимно
      25.01.2015 01:23

      За то, что у него иллюминаторы в принципе не закрывались? странно

  • Анонимно
    28.01.2015 09:32

    это страшная трагедия конечно. Но почему то всегда жалко, когда судят женщин.

  • Анонимно
    7.02.2015 10:16

    Столько жертв, а усилиями следственного комитета и ритмично работающего (по выражению Путина) суда, к ним еще добавили.

  • Анонимно
    9.02.2015 12:15

    Дорогие мои, от сумы и от тюрьмы... Жить надо проще, всем нам не больше двух метров земли надо, и не надо гадить там, где живем. И воспитывать детей правильно, чтобы не было мучительно больно...

  • Анонимно
    12.02.2015 23:22

    Инякина ни в чем не виновата отпустите ее к детям и престарелым родителлм нашли стрелочницу виновато государство своим отношением к людям и дурацкие законы

  • Анонимно
    16.02.2015 02:37

    За техническую исправность судна отвечает владелец. За бардак на борту и разгильдяйство команды - капитан.Вопрос только каким образом были получены документы о технической исправности судна и квалификационные документы команды.

  • Анонимно
    19.02.2015 18:34

    Если причина в открытых иллюминаторахТо очень просто..Пассажиры пьяные и вы их не можете заставить закрыть иллюминаторы, ибо все каюты душные и в них нет кондиционеров...Кто виноват?Не пассажиры же...Чтоб предотвратить катастрофу - пассажиры должны быть трезвыми и экипаж должен выполнять свои должностные инструкции...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль