Культура 
21.01.2015

Михалков и Бондарчук хотят вернуть на экраны мат, запрещенный Путиным

А режиссер «Левиафана» предложил читателям «БИЗНЕС Online» различать походы в кинотеатр и телевизионные показы

Сегодня в Госдуме озвучили свое отношение к письму ведущих российских режиссеров, выступающих за смягчение закона о запрете мата в кино и на театральных подмостках. Отношение отрицательное, хотя инициаторами письма, адресованного премьер-министру Дмитрию Медведеву, стали Никита Михалков и Федор Бондарчук, традиционно считающиеся близкими к политическим верхам. «БИЗНЕС Online» вспоминает историю законодательного акта, а режиссер Андрей Звягинцев объясняет, что такое «общественный договор» между автором и зрителем.

«ЛЕВИАФАН» И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПИСЬМА

Сегодня Государственная дума прокомментировала нашумевшее письмо ряда авторитетных кинематографистов с просьбой внести поправки в закон об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях, которые могли бы облегчить их путь в кинопрокат и на сцену. Причем хотя адресатом письма значился Дмитрий Медведев — глава российского кабинета министров, первым ответил на послание режиссеров — свой «брат-кинематографист» — председатель комитета Госдумы по культуре, член «Единой России» Станислав Говорухин. По его словам, он не только не поддерживает эту просьбу, но и считает, что выпускать в прокат фильмы, содержащие нецензурную лексику, ни в коем случае нельзя и возрастные ограничения отрегулировать этот вопрос не помогут.

Ведущие российские кинематографисты вообще становятся главными отечественными ньюсмейкерами последних недель. Сначала часть страны из числа активных интернет-пользователей взялась за жаркое обсуждение самой успешной российской картины последних лет — «Левиафана» Андрея Звягинцева, устроив эмоциональную дискуссию на тему возможного «служения» режиссера интересам ЦРУ и «пятой колонны». Правда, градус споров потихоньку снижается, особенно после своеобразной «легализации» Звягинцева в виде достаточно подробного и внятного интервью в воскресном вечернем новостном эфире Первого канала.

И вот теперь в информационное поле попала целая группа известных деятелей культуры, причем эта тема вновь, пусть и косвенно, связана все с тем же «Левиафаном». Вчера поздно вечером стало известно о письме, которое целый ряд кинематографистов направили в адрес премьер-министра РФ Медведева. В нем содержится просьба внести изменения в закон РФ, принятый в середине прошлого года, согласно которому с 1 июля 2014 года нецензурную брань запрещено использовать при публичном исполнении произведений литературы, искусства, народного творчества на театрально-зрелищных и культурно-просветительских мероприятиях. Кроме того, фильмы, содержащие мат, не могут получить в России прокатного удостоверения, а книги и диски с содержанием мата могут продаваться только в запечатанной упаковке с надписью «Содержит нецензурную брань». На письмо в адрес премьера можно было и не обратить особого внимания, если бы не фигуры самих подписантов, имена которых подразумевают, что речь идет о серьезной акции, которая может действительно привести к изменению соответствующего законодательства и даже некоторым образом повлиять на общий культурный ландшафт, складывающийся в стране.

МИХАЛКОВ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Письмо подписали Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко. Причем лишь имя известного документалиста Мирошниченко выбивается из общего ряда. Все остальные — столпы отечественного искусства, незамеченные в антипатриотической позиции. Михалков и Бондарчук — старое и молодое «наше кинематографическое все», глава «Мосфильма» Шахназаров, Табаков, директор и худрук МХТ им. Чехова, а также автор патриотического блокбастера «1612» Хотиненко.

«Нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия, традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее», — защищают великий и могучий русский мат авторы письма. И предлагают картинам, чей художественный замысел предполагает использование нецензурной лексики, выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением 18+. «Существующий запрет является излишним и существенно обедняет возможности художественной реализации авторского замысла и восприятия художественных произведений совершеннолетними гражданами РФ», — таково мнение Михалкова и Ко.

Сам закон, подписанный Владимиром Путиным, был принят на волне развернувшейся некоторое время назад в стране борьбы за нравственность. Что любопытно, инициирован он был комитетом по культуре Госдумы РФ, который возглавляет... известнейший кинорежиссер Говорухин, автор картины «Место встречи изменить нельзя», который и до сегодняшнего дня не раз высказывал надежду, что предлагаемые коллегами по цеху поправки в закон даже не дойдут до обсуждения в парламенте и закон останется в неизменном виде.

К моменту принятия закона очень многие деятели культуры критически высказались в его адрес, хотя хор этих голосов был не слишком стройным и на ситуацию никак не повлиял. При том что речь шла о снятии из репертуара спектаклей, невозможности исполнения со сцены песен и дорогостоящем перемонтировании кинофильмов с целью не попасть под действие нового законодательного акта. К примеру, во время июньских гастролей в Казани одного из самых известных провинциальных театров страны — ярославского театра им. Волкова, его художественный руководитель Евгений Марчелли рассказывал зрителям о том, что некоторые из спектаклей в последний раз будут показаны именно в столице Татарстана как раз по вышеназванной причине.

И вот сейчас произошла неожиданная активизация «тяжеловесов от культуры» в этом вопросе, хотя речь пока и идет лишь о кино, но в случае если поправки в закон будут приняты, они будут касаться и других видов искусства.

ФИ В АДРЕС МЕДИНСКОГО И ЦЕХОВАЯ СОЛИДАРНОСТЬ?

Судя по всему, катализатором ситуации стал все тот же «Левиафан». Те, кто видели оригинальную версию картины, не могли не обратить внимания на обилие ненормативной лексики в фильме, которая делает живой и естественной речь жителей северной российской глубинки. Причем режиссер Звягинцев до последнего надеялся, что именно в таком виде кино появится на отечественных экранах. Но приз за сценарий в Каннах «Левиафана», а также многочисленные регалии, которыми были отмечены предыдущие работы художника, включая «Золотого льва» Венецианского фестиваля за «Возвращение», не спасли Звягинцева от необходимости внести правки в свою работу, «запикав» отдельные слова и целые реплики героев.

Вряд ли это является простым совпадением, когда письмо, подобное сегодняшнему, появляется на фоне споров вокруг «Левиафана», где тема мата в картине является одной из дискутируемых. Скорее маститые режиссеры показывают определенную цеховую солидарность плюс заботятся о своих будущих проектах, а также высказывают свое фи в адрес министра культуры РФ Владимира Мединского. Последний отметился не только критикой «Левиафана» и поддержкой закона о запрете мата, но и вообще, в последнее время имеет собственное мнение практически по любому поводу, едва ли не заявляя, что только ему нравящиеся кинопроекты смогут в дальнейшем получать государственное финансирование. Вряд ли того же Михалкова устраивает такая самостоятельность профильного министра, даже если между ними и нет расхождений в глобальных вопросах политического устройства России.

БИЛЕТ В КАССЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДОГОВОРОМ МЕЖДУ ЗРИТЕЛЕМ И АВТОРОМ

Инициативу известных отечественных кинематографистов оценили для нашей газеты столичные и местные деятели культуры и общественные деятели, включая главного возмутителя спокойствия и одновременно российского претендента на «Оскар». Мнения разделились необычным образом: против мата на экране и на сцене высказались в основном как раз те, кто раньше употреблял его в своем творчестве. А вот блюстители нравственной чистоты — на удивление — полагают, что использование ненормативной лексики в некоторых случаях оправдано.

Андрей Звягинцев — российский кинорежиссер, автор фильма «Левиафан» — обладателя «Золотого глобуса» и претендента на «Оскар»:

— Об этой инициативе я пока не слышал, но я бы ее, конечно, поддержал. Поддержал бы потому, что и я неоднократно об этом говорил, билет в кассе является общественным договором между зрителем, свободным человеком по определению, и автором, тоже свободным человеком. И если автор считает, что художественный замысел предполагает необходимость наличия ненормативной лексики, а зритель готов это увидеть и услышать, и ему есть 18 лет, то так и должно быть. На афише написано: 18+, в кассе сидит билетер, который обязан строго в соответствии с этим нормативом продавать билет. Собственно, какие тут могут быть вопросы?

Неконтролируемая ситуация обстоит с телевизором. То есть ребенок может включить его в любой момент, когда родители, например, находятся в другой комнате. Тут телевизор является неконтролируемым источником информации. И для него, конечно, необходимы такие меры, как закон, запрещающий использование ненормативной лексики. Ну не может быть, чтобы она звучала с экранов телевизоров. Но кинотеатр — это специальное общественное место, отведенное для того, чтобы люди, уединившись, оставшись наедине с кинопроизведением, наслаждались тем, что предлагает им автор. Да, люди есть разные, кто-то приемлет мат, кто-то нет. Но если тебе не нравится, то не покупай билет. Предельно простая картина.

Кирилл Разлогов — киновед, культуролог, автор и ведущий программы «Культкино» на канале «Культура»:

— Я выступал против этого закона (об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях прим. ред.) еще на стадии его обсуждения, то есть задолго до того, когда Бондарчук, Михалков и другие кинематографисты написали Медведеву свое письмо. Соответственно, я об этом давно говорил. Мне неизвестно, сколько фильмов благодаря этому закону легли на полку — такого официального списка у меня нет. Но даже новые фильмы прошлого года, привлекшие наибольшее внимание зрителей и кинокритики, такие как «Левиафан» Андрея Звягинцева или «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрона Кончаловского, трудно представить без нецензурной лексики. Получается, если строго следовать букве закона, что в полной версии в России они показаны быть не могут и что отечественные зрители их не увидят. Таким образом, наши законодатели существенно обеднили возможности художника и опыт зрителя.

Можно ввести оговорку к уже действующему закону, которая будет допускать использование ненормативной лексики, когда это будет обусловлено художественным решением. Но кто станет решать, когда это обусловлено, а когда нет? Ведь есть картины, которые просто не существуют без мата, например, «Изображая жертву». Конечно, наряду с этим в кинематографе найдется немало малограмотных, малоталантливых людей, которые кроме «нецензурщины» ничего не знают и не умеют. Но ориентироваться надо не на них, а на тех, кто делает настоящее искусство. Поэтому я полностью согласен с позицией Бондарчука и Михалкова.

Эдуард Лимонов — писатель, политический и общественный деятель:

— Эта тема (мата прим. ред.) мне больше не интересна. Ну и что, что я писал когда-то? Были годы — пролетели...

Туфан Имамутдинов — главный режиссер казанского ТЮЗа:

— Я за то, чтобы персонажи были действительно адекватными. Допустим, взять документальный фильм, основанный на деревенской жизни, жизни рабочих, тут, конечно, без мата не обойтись. Я знаю хорошие документальные фильмы про глубинку — неужели их теперь нужно запретить показывать народу? Что касается художественных фильмов, то я против того, чтобы мат был использован там, где общаются простые молодые люди или взрослые интеллигентные люди. Но есть, к примеру, советский фильм «Холодное лето пятьдесят третьего»: Сталин умер, зэки убежали — с одной стороны, есть правдивость, с другой стороны, ее нет. У заключенных ведь своя жизнь, свой жаргон, свой сленг. Я за оправданность образа, его логичность и убедительность. Конечно, эти фильмы должны идти после девяти часов вечера.

Определить границу между «грязным бытовым матом» и матом оправданным можно с помощью эмоций. Если в фильме идет обыкновенная разговорная речь — я против использования в ней мата. А если что-то происходит, что-то сверхъестественное, и герой не может держать в себе все накопившиеся эмоции, и «древним русским» способом их выражает — это уже другое, это не осознанным акт употребления, а эмоциональный.

Псой Короленко — музыкант, певец, кандидат филологических наук:

— Я в этом вопросе не на стороне «матерщинников», а на стороне цензуры. Можно сказать, что я за цензуру, потому что это разумно. В самом русском языке нецензурная лексика закладывается как табуированная, это ведь не случайно. Это отличает нас от европейских языков. Закон и цензурные ограничения, касающиеся так называемого мата, — это лишь внешнее оформление табуированности. По форме это как регистрация брака, подтверждающая тот факт, что люди вместе. А здесь наоборот: закон подтверждает, что русский язык и мат врозь.

Могут сказать, что «реальным пацанам» в кино и в другом искусстве можно материться, потому что без этого — какие же они «реальные пацаны»? Но тогда возникает какой-то странный сословный подход. Интересно: почему одним героям можно материться, а другим нельзя? Это еще более странно, чем сама цензура. Лично для меня эта тема не главная. При этом я совсем не отрицаю своего раннего творчества, но ведь есть движение, динамика... Поэтому сейчас моя позиция сводится к тому, что табуированная лексика для разных типов людей, социокультурных групп, мировоззренческих систем может иметь разное значение. Это не черно-белая вещь, к ней надо подходить диалектически.

Что касается цензуры, то я ее всегда уважал. Не всегда правда звучит жарено. Подход к изображению персонажа не всегда должен быть радикальным. Иногда взвешенность звучит гораздо радикальнее.

Роман Самгин — российский актер, режиссер театра и кино, профессор РАТИ:

— Я со своей стороны согласен с коллегами. Диапазон кинематографа, театра, искусства куда сложнее и больше, чем он допускается. И использование ненормативной лексики должно быть дозволенным, если это уместно, если это необходимо и так далее. А закон о запрете использования матерных слов в художественных произведениях изначально является чушью, очевидно, что его быть не должно. Так что, повторюсь, поправки, которые просят внести наши режиссеры, я полностью поддерживаю.

Виталий Милонов — депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга (фракция «Единая Россия»), автор нашумевшего закона против пропаганды гомосексуализма:

— Я матом не ругаюсь вообще, еще в 2006 году дал себе обет, что никогда не буду употреблять нецензурную лексику. И я против того, чтобы мат звучал с экрана телевизора или со страниц художественных произведений. Слишком много их появилось в России в свое время. Но... когда я смотрю один из любимейших моих фильмов — «Цитадель» Никиты Михалкова, где бывший комдив и генерал, которого играет сам режиссер, иногда употребляет крепкое словцо, я не могу себе представить этой картины без мата. Там это оправдано. И я не возражаю против таких частных, художественно оправданных случаев использования ненормативной лексики в кино. Потому что жизнь в ее повседневности должна изображаться правдиво. А из повседневности мат вряд ли когда-нибудь полностью исчезнет.

Справка

Закон о запрете ненормативной лексики в произведениях искусства вступил в силу 1 июля 2014 года. Одновременно стали действовать поправки к закону «О государственной поддержке кинематографии», согласно которой любой публичный показ картины возможен только при наличии у фильма прокатного удостоверения. Ряд кинематографистов и режиссеров сразу высказали мнение, что из-за действия обоих законов многие картины так и не выйдут на широкий экран. Ожидаемые трудности возникли с показом кино на фестивалях. Минкульт пообещал внести поправки к закону, которые разрешали бы на фестивалях показывать фильмы без прокатных удостоверений. Тем не менее председатель комитета Госдумы по культуре, член «Единой России» кинорежиссер Станислав Говорухин уже заявил «Интерфаксу», что не поддерживает просьбу ряда российских кинематографистов отменить запрет нецензурной лексики в кино. «Такие поправки не поступали в комитет и, надеюсь, не поступят», — сказал Говорухин агентству.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.01.2015 15:44

    лучше бы авторы статьи, далёкие видимо от мира искусства поподробнее изучили фильмы которые снимает этот в кавычках сказать российский кинорежиссер Звягинцев. а также его собрат, о котором так часто Звягинцев упоминает в своих интервью - украинский режиссер лозница (смотрите Звягинцев в гостях у познера). и вот все почитатели "таланта" Звягинцева посмотрите фильм его друга Лозницы "счастье моё" и всё поймёте что они из себя представляют и какую картину рисуют о России для запада. несправедливую, обманную, унижающую нас всех.

    • Анонимно
      21.01.2015 19:31

      Всем смотреть Утомленных солнцем)) от сына автора гимна СССР обласканного КПСС и потомственного дворянина

  • Анонимно
    21.01.2015 16:03

    Я против мата с экранов, со сцены.

  • Анонимно
    21.01.2015 16:14

    Пусть матом с детьми своими разговаривают

  • Анонимно
    21.01.2015 16:15

    патриотичные режиссеры прозрели?

  • Анонимно
    21.01.2015 16:27

    Ничего путного снять не могут,вот и бесяться.....А что,пардон,Бондарчук уже и режиссер? Наверное,"Крестного отца " снял или другой шедевр....То перекрашивают,то еще что то...Согласен с Говорухиным полностью....После "Сибирского цирюльника" и Михалков ничего путного не снял....Это же видно

    • Анонимно
      21.01.2015 16:44

      Тоже Согласен с Говорухиным, что матерщине не место на экране!

    • Анонимно
      21.01.2015 18:00

      - Правильно сказано: пусть эти "режиссеры" записные дома разговаривают МАТОМ со своими детьми!"Потомственные дворяне" - да, Никита Сергеевич?

    • Анонимно
      21.01.2015 22:01

      "А что,пардон,Бондарчук уже и режиссер?" В точку, полная бездарность как режиссер, как актер может и пойдет. У них похоже так: "Ну ниче, главное боблосы смог достать(это все же талант), а кино - ну и ... с ним."

  • Анонимно
    21.01.2015 16:30

    За наши деньги засорять нам уши и мозги?!Пусть у себя дома ближних своих матюкают!

  • Анонимно
    21.01.2015 16:39

    Хоть они мне не приятны как люди, а предложение здравое внесли. Мат есть часть нашей культуры. Без него наши фильмы проиграют голливуду (основная причина деньги все-таки для этих товарищей-режиссеров).RG

  • Анонимно
    21.01.2015 17:04

    Никакого мата быть не должно, пускай привыкают

  • Анонимно
    21.01.2015 17:16

    Считающие, что МАТ культура наша, в грязи родились, в грязи выросли, в грязи помрут! Россия культурная страна и без мата россиянам хорошо!

  • Анонимно
    21.01.2015 17:19

    Об этом Марков заявил в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва». По его мнению, картина слишком негативно интерпретирует российскую действительность. «В фильме показано, что жизнь русских настолько ужасна, что и отобрать ее — не такой уж большой грех. То есть, по сути, он производит расчеловечивание русских и тем самым является идеологическим обоснованием геноцида русского народа. Я бы на месте Звягинцева эту ленту снял с проката, пришел на Красную площадь, встал на колени и попросил прощения», — отметил Марков.

    • kaz_orphan2
      29.01.2015 21:30

      Дело за малым - на место Звягинцева Марков конечно никогда не взберется, ну пусть хоть до уровня колена и тогда милости просим, пусть просит прощения.

  • Анонимно
    21.01.2015 17:24

    "Слушать-то мы любим истории всякие – и веселые, и печальные. Но рассказываем только страшные.Я говорил, конечно, от себя и говорил о себе. И если вернуться к контексту этого высказывания, это речь шла о фильме "Счастье мое", который, мне кажется, несправедливо здесь растоптан и унижен, как мне кажется. Может, я преувеличиваю значение критики и высказываний культурных элит, но я очень сильно был впечатлен этой картиной. Считаю ее весьма честной. И как раз в русле высказываний относительного этого фильма я как раз это и сказал. Говоря "мы", я имел в виду...

  • Анонимно
    21.01.2015 17:26

    "Страна живет все там же. Она была там в 1945, и будет в 2045. Мы такие. Здесь – Азия, мы – азиаты, темные причем. Это даже не в кавычках широкая русская душа, про которую классик сказал "Я бы сузил", это омут какой-то. Только юродивый может быть здесь честным". вот что говорит Звягинцев. Вы согласны с этим?

  • Анонимно
    21.01.2015 17:29

    вот ещё Звягинцев:"Наши культурные элиты вслед за зрителями ждут в кино оптимизма. Я думаю, не стоит в смутные дни ждать произведений, исполненных надежды. Без понимания, что этот апокалипсис с нами происходит уже очень давно, мы никуда не сдвинемся". ему отвечают:А вы себе представляете, что происходит с людьми, если их лишают надежды совсем? Во что они превращаются?

    • БОБ
      21.01.2015 20:32

      Во время Великой отечественной войны снимали оптимистические фильмы и они помогли нашему народу победить.

      • Анонимно
        21.01.2015 20:49

        Да. Стоит только посмотреть фильм "Радуга" 1943 года. Об оккупированной немцами Украине.

        • БОБ
          22.01.2015 00:17

          Да, фильм "Радуга" оптимистичный, но только для патриотов и честных людей. Для всех предателей и фашистов в этом фильме уготован плохой конец и фильм и в наши дни не покажется им оптимистичным. Родина показана через муки роженицы, захваченной фашистами. Здесь всё важно - как свет падает на избы и лица и какая при этом музыка (трагичная, но со светлой перспективой) и как при родах вдруг показали залпы "катюши" и светлые лица партизани и весть "сын родился" и слова роженицы: "и там в лесу у меня одни сыновья". Т.е. есть кому бороться...В кадре на почетном месте патизаны и икона и затем слова предателю просящему о пощаде: "Не смей креститься"... Иными словами - Бог с нами, а не с такими как ты...В захваченное фашистами село проникли два наших разведчика и встретились со своей матерью. Из их разговора: "А наши-то на село пойдут",- спрашивает мать. "Пойдут, пойдут", - отвечает сын. А затем эта женщина уже в избе гневно говорит "немцкой подстилке" : "Ты еще вспомнишь как меня из собственной хаты гнала." ... Советские самолеты в небе, летят листовки, радость односельчан на фоне суматохи фашистов... Разговор мужиков: "Всех не погубят. Будет кому и посеять и отстроиться и богаче и лучше будет чем до войны... Крик ура!!! Советские танки и пехота наступают, немец комично падает лицом в снег раз и ещё раз, паническое бегство фашистов, освобождение села, бабы с граблями и лопатами гонят немцев... Наши войска продолжают наступление и в это время в небе появляется радуга и героиня фильма говорит :"Радуга - доброе предзнаменование" и затем звучит торжественная музыка - это конец фильма, одного из самых оптимистических , которые я видел в жизни...

          • Анонимно
            22.01.2015 09:09

            Спасибо за рассказ. Там в фильме очень много сильных моментов. Его надо смотреть. Меня потрясла сцена похорон убитого фашистами мальчика: матери ни выплакать своё горе, ни по-человечески похоронить нельзя своего мальчика......И вот эта фраза "Это была моя жена"...И он, фильм "Радуга", действительно, высокохудожественный и несёт огромный заряд жизненной силы и несгибаемости перед трагическими обстоятельствами.Очищающий душу фильм.

          • kaz_orphan2
            29.01.2015 21:55

            Йа плакаль!!!

  • Анонимно
    21.01.2015 17:30

    А.ЗВЯГИНЦЕВ: Видите, как-то разговор не клеится, потому что вы не видели ни "Елену", ни те фильмы, о которых я говорю. Когда я говорю об апокалипсисе, я имею в виду следующее. Мне было предложено одним британским продюсером взяться за эту тему. Тема была именно так означена – апокалипсис. В результате нашей работы с моим соавтором Олегом Негиным мы пришли к тому, что написали сценарий "Елена", исключительно основываясь на этом предложении написать сценарий, а далее снять фильм на эту тему. Но эту тему я для себя сузил, мы в замысле сузили его до личного, персонального, частного случая. Елена – это то самое поле битвы, где внутри этого человека происходит эта мистерия, вот это обрушение нравственных основ. Она просто гибнет, сама этого не понимая. С ней внутри происходит этот апокалипсис, умаление этого человека, внутреннего человека до ядра, до атома. В связи с этими идеями я и давал интервью, где довольно часто употреблял это слово "апокалипсис", потому что я жил в этой теме. Я именно это называю апокалипсисом, то, что происходит ныне на нашей территории, у нас в стране с человеком. То превращение этого чудного дивного человека…

  • Анонимно
    21.01.2015 17:52

    Гениальные фильмы получаются и без мата.СлабО им снять без мата гениальный фильм?Или они хотят матюками прикрыть свою творческую импотенцию?

    • Анонимно
      21.01.2015 18:44

      Мат у них такой возбудитель творческой потенции, типа виагры ))))))))))))))))))))))

  • Анонимно
    21.01.2015 17:54

    Все прокатные фильмы потом вскакивают в инет. Матерись не хочу, и смотрят подряд все. Если у бомонда мозги заплыли жиром, то им надо сесть на строгую диету. Есть табу на определенные темы. Их надо соблюдать во все времена. Не хочу, чтобы в стране языка Пушкина, основной проблемой стали пьяные бредни дурил.

  • Анонимно
    21.01.2015 17:56

    Про Звягинцева уже писали неоднократно, что он взял реальную историю, случившуюся в Америке. Таким образом, это американская действительность, притянутая за уши к России. Пусть это останется на его совести, если она у него есть. Нормальные фильмы снимать не может, вот и оправдывается.

  • Анонимно
    21.01.2015 17:57

    Как бы дико это не звучало,но без мата не было бы сейчас и России,так как мат ВСЕГДА помогал и помогает нам в самые тяжёлые минуты преодолевать самые трудные препятствия на пути.Даже китайцы ругаются на Русском мате.Русский мат - это наше всё!!!!

    • Анонимно
      21.01.2015 18:16

      Если //Русский мат - это наше всё!!!!// -- то как же бедно вы живете. И вместе с вами все, кто думает так же.Вы ошибаетесь, можно прекрасно жить без мата. Попробуйте.Что касается мата, до экспериментами доказано вредное воздействие мата на генетику клеток.

      • Анонимно
        21.01.2015 19:00

        Ошибаетесь:Русский мат - это прекрасное средство для снятия нервного напряжение и для выведения из организма всего негативного и плохого,негативной энергии.Доказано экспериментами.

        • Анонимно
          21.01.2015 19:25

          На себе можете экспериментировать дальше.

        • Анонимно
          21.01.2015 19:27

          А как быть с энергетикой тех людей, кто матом не ругается? То есть вы свой негатив сбрасываете на них и предлагаете, в ответ, и им материться?

      • kaz_orphan2
        29.01.2015 21:46

        Ну никакое он не наше все, тут и спорить не о чем. Но обсцентная лексика, такая же часть нематериальной культуры, как и высокий штиль. Вот вам пример - из трех томов классического издания (советского времени!) русских народных сказок Афанасьева, ВЕСЬ третий том посвящен матерным и эротическим сказкам.Страна прожила более 70 лет со стерильным кинематографом без мата и бог знает еще без чего.Ну и что, исчез мат из нашей жизни? Ну и при чем тут кино?

  • Анонимно
    21.01.2015 19:10

    Грех на душу возьму:мне кажется,что команде "Камаз-мастер" мат очень помогает при гонке.....Допинг,так сказать....

  • Анонимно
    21.01.2015 19:36

    русского мата смертельно и панически боятся бесы черти и вообще вся нечистая сила. именно как защита от нечистой силы и бесов русский мат пришёл к нам из глубины веков. точно также татарского мата смертельно и панически боятся шайтаны. теперь же на русский мат , который из древних веков пришёл к нам практически не изменённым ставят позорное клеймо ... вы уже выводы сделали да??? бесы и шайтаны вышли в люди...

    • Анонимно
      21.01.2015 20:14

      Эк его передёрнуло (( С ног на голову и с больной головы на здоровую...Где тут штатный комментатор-толмач смыслов русских слов с арабского? Ау, доктора! В студию!

      • Анонимно
        21.01.2015 20:29

        ну вот один бес уже пытается мне скорую вызвать. все основные матерные слова в русском мате древнее чем самый первый христианский монастырь или церковь. и пусть лингвисты опровергнут мои слова.

    • Анонимно
      21.01.2015 21:27

      Поддерживаю и полностью согласен:всё так и есть.

  • Анонимно
    21.01.2015 20:34

    Как же их всех торкнуло. Отец русского дворянства, мажор классика сов.реализма- что же они без мата и кино не могут снимать и с близкими людьми не могут изъясняться? Ну тогда милости просим к нам, на производство.

    • Анонимно
      21.01.2015 20:53

      )))) Спасибо, позабавило. Вот бы они языками производительность труда "подняли", ха-ха-ха!

  • Анонимно
    21.01.2015 20:38

    скажу больше если не будет русского мата , который к нам пришёл со времён язычества то не станет и самой России тоже. похоже эту истину и поняли наши славные режиссёры...

  • Анонимно
    21.01.2015 21:03

    Мда.....это очень плохо для подрастающей молодежи особенно.

  • Анонимно
    21.01.2015 21:23

    Пройдет, может лет ..надцать, и старенький Мхалков скажет своим элитным внучатам- Эх, все видели, все своими поправками потеряли страну. Солнечный удар им всем на языки.

  • БОБ
    21.01.2015 21:33

    Пионером мата в советской литературе возможно был Солженицын. В его "Один день Ивана Денисовича" им использовался мат, но с изменёнными окончаниями - такой мат не мат полумат типа "смефуёчки". В том числе и за использование мата тогда,в начале 60-х годов, Солженицына сразу невзлюбили знакомые мне фронтовики - друзья и товарищи моего отца. То есть люди, которые на войне были без мата как без автомата и, вдруг, они против мата в литературе. Они и в семьях то никогда не матерились. Я вообще заметил, что люди когда-то хлебнувшие горькой жизни с сопутствующим ее матом, выйдя, как говорится в люди, сторонятся мата. Пример тому Говорухин - бывший пацан с рабочей окраины Казани военных и первых послевоенных лет. А среди тех, у кого детство и юность прошли беззаботно и сытно в высококультурной семье и золотомолодежной среде (Михалков, Бондарчук), много тех кто за мат в искусстве. Он не вызывает у них отторжения.

  • Анонимно
    21.01.2015 21:45

    Мат-это остатки слов от парных слов, которые ходили На Руси до средних веков.То есть это материнские слова-женского рода. И смысл они имеют вполне пристойный.Когда решили исключить женщину,тогда и убрали парные слова, которые отображали женский взгляд на мир. С отстранением женщины от политической и общественной жизни часть мира рухнула и ушла в небытие, то есть скрылась.Раз скрылась, значит появились пороки и язвы общества.Сейчас мы смотрим мужскими глазами на мир и удивляемся, что мы натворили собственными руками. Внутри растет скрытое недовольство однобоким мертвым миром без женщины, вот и ругаемся матом.Правда сейчас мы забыли настоящие смыслы этих слов,этимология у них вполне приличная и обозначает женскую половину мира.Если вернем настоящее смысловое наполнение матерных слов, то от мата не останется и следа.Сегодня наконец решился посмотреть фильм Звягинцева Левиафан,после пришло покаяние от нашей нравственной ущербности и любовь к моему народу.Какой народ бы выдержал все невзгоды пришедшие на Русь, как пространство сознания. Но наши предки жили просто-по Русу то!

  • smr
    21.01.2015 21:54

    Этот "русский Голливуд" хочет угнаться за американским уже и в мате. Такой значит уровень.

  • Анонимно
    21.01.2015 21:56

    Этих самовлюбленных кретинов давно пора называть мастерами бескультурья. Матерился и Пушкин, и Толстой Лев, но они же не тащили низменные ругательства в литературу. Им хватало таланта обходиться и без пошлости. А этим недоделанным ничего иного не остается, как вместо умных мыслей, коих у них давно нет, вставлять в кадры матюгальники. Ну а то, что они написали письмо Медведеву, только доказывает, что с мозгами у них откровенные проблемы.

  • Анонимно
    21.01.2015 22:02

    Есть среди нас отъявленные матерщинники, есть , которые стараются матерные слова видоизменить, есть, которые вообще на дух не переносят мат. Но всех их объединяет то, что они стараются не выражаться сильными эмоциями при детях и матерях. Подсознательная охрана генетического кода человека не дает им оскотиниться.

  • Анонимно
    21.01.2015 22:10

    я вам одно скажу. в один из вечеров в москве я встретил чеха. пообщавшись обо всём, я спросил его, что вы думаете об украине. он ответил, моя мама живущая в праге считает, что там фашисты и их надо обнести стеной и сверху крышей и никого не выпускать. вот такое мнение у европейцов.

  • Анонимно
    21.01.2015 22:40

    Любой подлец и преступник найдет оправдание своей подлости и своему преступлению. Мат - это грязь, и человек, сеющий грязь, найдет оправдание этой грязи, в том числе и в культуре. Кому-то мало грязи на улицах, в подъездах и в телевизоре. "Великие" верноподданные режиссеры, которым нечего сказать в искусстве, хотят нового в грязи и мате. Очень боюсь, что они смогут победить.

    • Анонимно
      21.01.2015 23:02

      Согласен с вами, всему свое место и мату тоже. Пусть режисеры которые не могут без мата сделать щедевр, поучатся у корифеев. У нас большая страна с разными религиями, и ни в одной мату нет места, хотят быть андеграундом, подпольщиками, пусть будут , мы то здесь при чем, зачем к широкой общественности то обращаться. Если сделаете щедевр с матом бог вам судья и любовь зрителя. А то ни фига не могут кроме пиара, мата им не хватает...Да вам хоть мат, хоть милльен долларов, ничего не сделают, ибо не выстрадали и не родили в своей душе.

  • Анонимно
    21.01.2015 23:30

    И ведь самое интересное, что все, абсолютно все те, кто так яро выступает против мата в кино, матерится и сами. Ну признайтесь? Кого вы из себя строите? Боитесь за свои детей, которые могут перенять брань из фильмов? Дак не в них дело, а в вас. Вы не смогли воспитать. И правильно сказал Звягинцев, не хотите покупать билет на фильм с матом - не покупайте. И нет проблем. А у искусства есть разные грани,формы и не над об этом забывать. Шедеврами в живописи порой такое называю, что мама не горюй. Как-то так

    • Анонимно
      21.01.2015 23:47

      Что из того что я ругаюсь матом, да ругаюсь, но это не значит что это нужно ставить как ориентир к стремлению. Извините многие и мастурб.....ей занимаются и что. С телика это продвигать что ли. Вы вообще о чем? может вы из того ряда пропагандистов детской любви, искуство ведь требует широты взглядов, давайте не будем ограничивать искуства... оно и так обиженно.. ага есть примеры,

    • Анонимно
      22.01.2015 00:01

      Видите-ли, во-первых если и я матерюсь высокохудожественно, то только после удара молотком по пальцам под машиной; во-вторых я этот мат не собираюсь выносить на суд других;в третьих до Михалкова и других, были и другие гении, которые разные грани и формы искусства выражали без сквернословия и они остались на века, без всяких писем правителям.

  • Анонимно
    22.01.2015 09:44

    Ну что все взъелись на Звягинцева. А где все было когда по телеку показывали сериал Школа? Многие говорили, что такого в принципе быть не может, но я знаю, что показана действительность обычной школы (мой ребенок учился именно в такой). Почему тогда не запрещали, не говорили что этот фильм позорит страну? Если Вы смотрите на окружающее из окна дорогого автомобиля или шикарной квартиры, то и не видите изнанки жизни простых людей. Пересядьте в общественный транспорт, пройдитесь по общагам - можно набрать материал на несколько подобных фильмов. Что же прятать головы как страусы при виде на экране реалий жизни? Ну а мат - молодежь разговаривает на мате- не в экстремальных ситуациях, а в повседневной жизни. Что особенного услышать то же самое с экрана - это как второй язык. Какова жизнь- таков и язык.

  • Анонимно
    22.01.2015 12:28

    Прочитал намедни "Шантарам" австралийского маргинала, для знакомства с современной западной литературой, так сказать. Есть там и главный на сегодня, живо трепетный для творцов вопрос о цензурной составляющий вопрос, т.е простите меня- мат. Прочитал и так, и без них. Восприятие без них оказалось таким же. И что?

  • Анонимно
    22.01.2015 12:37

    Каков ум, такова жизнь!

  • Анонимно
    23.01.2015 17:20

    К слову, Томские Студенты (ТПУ) придумали браслет, отучающий от мата и слов-паразитов. Надо его рекомендовать всем сквернословам. //Браслет-контроллер за речью при помощи небольших разрядов тока будет отучать его носителя от использования нецензурной лексики и слов-паразитов. По словам одного из авторов проекта Екатерины Колтуновой, схема работы нового изобретения проста. Браслет будет связываться по Bluetooth с носителем программного обеспечения и при употреблении «запретной» лексики выпускать небольшой заряд электрического тока.//Сквернословие -- зло!

  • Анонимно
    24.01.2015 22:03

    Тут посмотрел фильм Левиафан Звягинцева http://lovekino.tv/load/filmy/drama/film_leviafan_2014/12-1-0-15153, а там как раз идёт речь об Иове на 1.51 минуте, и монах говорит там главному герою об Иове то, что в Википедии не написано. Удивился, заглянул в саму книгу Иова, там тоже этого нет, то есть монах перевернул историю Иова наоборот. Зачем Звягинцеву понадобился такой ход в фильме? Думаю, чтобы показать, с помощью чего церковь взнуздывает народ: с помощью лжи, тем более что в конце фильма показана новая церковь построенная на месте неправедно снесённого дома этого самого главного героя. Его, кстати, посадили на 15 лет, чтобы не путался под ногами и не мешал делать дела.А почему монах говорит эту ложь? Получается, что он сам Библию не читал, а повторяет чьи-то слова, видимо, тех, кто его учил - слова стоящих над ним владык. Значит он им верит - вот почему я призываю: Не верьте, а проживайте, переживайте всё, что вам преподносит церковь. Подходите ко всему с пустым умом и без предвзятых мнений и чувствуйте, чувствуйте, чувствуйте, тогда откроется настоящий христианский путь, ведущих к Богу, к переживанию Целого, Единства.Когда появилась ложь? В 17 веке: в 1653 году началась реформа православия под руководством Романовых, им нужны были стоящая на коленях Русь под бдительным и страшным оком библейского Бога (ведь Библию до этого не почитали и не читали) и им нужны были подданные-рабы, вот монах в фильме именно это и говорит главному герою, призывая его смириться с тем, что с ним и с его жизнью сделали чиновники под руководством местного церковного иерарха.Напоминаю, Романовы пришли к власти в 1613 году, а реформа началась в 1653 - то есть через сорок лет - получается, что Романовы это Моисей, который 40 лет водил по пустыне народ русский (видимо, в это время никаких служб на Руси не было, разрушались старые церкви, строились новые,) а потом началась реформа.Получается, что, согласно фильму современная церковь это пришедший в 17 веке на Русь Левиафан, и этот Левиафан с каждым днём набирает силу. Я например видел, как люди в Питере протестовали против постройки церкви на месте единственного в районе небольшого парки, куда приходят гулять местные жители. Или вот решили строить церковь на Сенной да так, что она изуродует весь ансамбль площади и займёт столько пространства, что будет негде пройти к метро, особенно в дни церковных праздников... Это то, что случайно вижу, а сколько ещё всего по России...И вот что интересно: актера, который играл местного владыку, стали преследовать, призывая уволить его с работы, а в инете на некоторых сайтах фильм обрезан где как - самый короткий вариант я видел 1час 42 минуты - это такой цинизм...

  • Анонимно
    29.01.2015 19:39

    С большим изумлением общественность восприняла информацию, что служители культуры, в образе кинорежиссеров, позиционирующих себя непризнанными гениями, особенно в области метания на ветер достаточно крупных денежных средств на проекты, за которыми плачет горючими слезами судьба фильмохитов типа "Титаник", обратились с настоятельной просьбой в Министерство культуры о снятии запрета на сквернословие в своих фильмах. Для усиления, так сказать, художественного давления на зрителя и так отупевшего от бесконечной криминальщины на экранах. Эти взрослые дяди говорят при этом совершенно серьезно, что дети эти фильмы видеть не будут. Наивное заблуждение или ещё что похуже? Будут смотреть, будут! И как любые дети, мечтающие быть взрослыми, будут изображать из сквернословов, возвышаясь в собственных глазах до взрослости. Так на чью мельницу дяди, художественно сквернословные, льют воду? Вне всякого сомнения, не на культурную. В этой связи желаем Министерству культуры прислушаться к мнению общепризнанного русского гения и классика, который написал, что "В порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места." Это предисловие к "Герою нашего времени", написанное признанным гением и классиком Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль