Культура 
24.01.2015

Как массовый коммерческий поп-проект в Казани прикрывается именем Сальвадора Дали

Передвижной цирк шапито на три месяца поселился в Государственном музее изобразительных искусств

Проект «Дали — живые полотна», работающий на территории ГМИИ РТ, собирает солидную зрительскую аудиторию по меркам столицы Татарстана. При этом впечатления от увиденного зрители выносят прямо противоположные. Искусствовед Гузель Файзрахманова специально для «БИЗНЕС Online» побывала в Галерее современного искусства и попыталась понять, как проекторы full HD и подушки в зрительном зале связаны с творчеством одного из самых знаменитых художников прошлого века.

«ЖИВЫЕ ПОЛОТНА» ДАЛИ ДОРОЖЕ ПОХОДА В ЭРМИТАЖ

Выставка «Дали — живые полотна» открылась в начале января в Галерее современного искусства ГМИИ РТ.

Несмотря на то, что в 2010 году у музея уже был скандал, связанный с выставкой сомнительных автолитографий Сальвадора Дали из «коллекции» некого Александра Шадрина из Екатеринбурга (их подлинность не была подтверждена никакими документами), руководство ГМИИ РТ опять решилось поставить на громкое имя Дали в целях крупного заработка, поскольку ничем иным этот выбор не объяснить, не заботой же о повышении культурного уровня горожан. И не прогадало!

Массовый коммерческий поп-аттракцион, а именно к этой категории относится экспозиция проекций репродукций известных полотен Дали, которая подается при этом под грифом «уникальной мультимедийной выставки», действительно способна собрать крупные суммы на продажах билетов. Стоимость билета составляет 450 рублей для взрослых посетителей, 350 рублей — льготный билет для студентов и пенсионеров, 250 — детский, есть даже выгодное предложение для семьи из двух родителей с ребенком — они смогут попасть на выставку, заплатив 900 рублей.

Недавно казанское культурное сообщество возмутил факт поднятия цены билета в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге до 400 рублей — в социальных сетях развернулась оживленная дискуссия: мало кто из интеллигентных казанцев готов заплатить 400 рублей за возможность увидеть шедевры живописи в одном из крупнейших и известнейших музеев мира.

В случае же выставки «живых полотен» Дали цена никого не смущает — публика идет валом, и многие выходят из залов весьма довольными. Учитывая, что выставка будет идти три месяца — до 31 марта, выручка с продажи билетов ожидается весьма существенная.

Но, конечно же, не деньги, собранные устроителями выставки и дирекцией ГМИИ РТ, в первую очередь беспокоят автора статьи, а вопрос художественной значимости такого вот «проекта» .

«В ХРАМ ИСКУССТВА ХЛЫНУЛИ ТОРГОВЦЫ ВСЕГО И ВСЯ»

Забавно, что массовый успех выставки, а об этом написано на ее сайте («выставка стала одним из успешнейших мероприятий 2014 года»), устроители подают как свидетельство ее необыкновенной художественной ценности. До Казани она с большим успехом прошла в Москве, посещаемость ее была чрезвычайно высока. Но, как известно, в цирк ходит гораздо больше публики, чем в концертный зал консерватории, а грамотная реклама и громкое имя самого гениального в истории искусств pr-менеджера самого себя Сальвадора Дали — беспроигрышный вариант. На звездное имя публика и идет, даже не поинтересовавшись содержанием выставки и происхождением ее экспонатов.

Этот феномен ГМИИ РТ уже с успехом использовал, проведя в 2012 году выставку «Гений да Винчи», на которой были представлены несоразмерно большие относительно оригиналов репродукции полотен великого художника, напечатанные на дешевой баннерной ткани, и макеты его изобретений.

Воспитанная в большинстве своем в советское время казанская публика, привыкшая в стенах музея видеть исключительно оригиналы, решила, что увидит подлинные полотна титана Возрождения, и хлынула в залы Галереи современного искусства рекой. Что и нужно было устроителям этой выставки, проведение которой также позиционировалось как небывалый доселе факт культурного прорыва. Как будто бы саму «Мону Лизу» из Лувра удалось привезти в заштатный выставочный региональный зал.

Выставку сопровождали совершенно безумные по тематике, никак не пересекающиеся с искусством семинары: «Как спланировать профессиональную карьеру», «Тренинг по управлению временем», психологический семинар «Архитектура души», всевозможные курсы иностранных языков и тому подобные нехудожественные мероприятия.

Словом, в храм искусства хлынули торговцы всего и вся, прежде всего со всевозможными псевдопсихологическими «знаниями». То есть «выставка» была фоном для реализации всяческих коммерческих предложений сомнительной направленности. Поразительно, что это мало заботило и публику — масса посетителей, побывавших на этой «выставке», рассказывали, что они видели работы Леонардо да Винчи. То, что это были репродукции, было оставлено зрителями без внимания.

Вот такого рода проекты продвигает наш художественный музей, главная цель деятельности которого — воспитание вкуса и понимания прекрасного, осознания ценности «общения» с подлинником. Выставки-аттракционы с макетами и репродукциями проходят и в европейских странах в специальных пространствах типа наших бывших ДК, однако в серьезных музеях изобразительных искусств их проведение невозможно.

Самое печальное в этой истории то, что ГМИИ нисколько не заботит свой профессиональный имидж, если бы было иначе, то и «Живые полотна» Дали принял бы бывший кинотеатр «Родина» на улице Баумана, где проходят выставки восковых фигур и тому подобных кунштюков.

НИ БУКЛЕТОВ, НИ АННОТАЦИИ, НИ КОМПАНИИ-ОРГАНИЗАТОРА

Почему же и эту выставку, как и выставку «Гений да Винчи», нельзя занести в разряд полноценных художественных проектов? Попробуем ответить по пунктам. Итак, начнем с афиши, на которой не указан ни ее организатор, ни партнеры, ни место проведения. Кроме того, у выставки нет не только информационного буклета, но даже и минимально краткой аннотации, из которой зритель мог бы узнать, кто же является автором идеи — куратором данного проекта, кто предоставил для проецирования изображения полотен Дали, а также кто дал разрешение на показ фильмов, снятых при участии художника — например, в зале показывают знаменитый фильм «Андалузский пес» Луиса Бунюэля.

Все вышеперечисленные компоненты, увы, отсутствуют. В качестве аннотаций на выставке присутствует лишь огромное количество цитат — изречений великого мистификатора. Они никак не поясняют творчество Дали, а наоборот, создают невообразимую «кашу» случайных ассоциативных связей, не приближающих зрителя к творчеству художника, а уводящих их от него как можно дальше.

Андрей Жуков, отвечающий за проведение выставки в Казани, в телефонном разговоре со мной отказался сообщить название московской компании, организовавшей проект — хотя зритель, а тем более профессиональный зритель, имеет на это полное право, а также имя куратора и всех прочих участников этого предприятия. Эта информация оказалась секретной. Единственное, что удалось узнать у скрытного организатора, что документы на право показа произведений Дали у него имеются. Будем надеяться, что с ними руководство музея ознакомилось — на этот раз, в отличие от предыдущего.

ПРИОБЩЕНИЕ К МЕДИААРТУ БЕДНЫХ КАЗАНСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ

Чем же так уникален «не имеющий аналогов в мире», как написано в рекламном тексте в социальной сети «Вконтакте», этот мультимедийный проект? Тем, что ни одному музейному куратору в мире, занимающемуся созданием выставок, не придет в голову выдавать за уникальную экспозицию ряд спроецированных на стену репродукций, вырезанных из альбома Дали, купленного в ближайшем книжном магазине. К тому же проектор fullHD уже давно является практически бытовой техникой — в наше время «уникальные, не имеющие аналогов в мире» экспозиции можно создавать и в домашних условиях, если жилая площадь позволяет.

К сожалению, этого не понимает, судя по всему, руководство музея, привлекая подобные проекты и позиционируя дешевый балаган как высокохудожественное и экспериментальное событие в мире искусства.

Для бедных казанских зрителей такое зрелище действительно стало приобщением к медиаарту — никогда прежде им не удавалось посещать выставки, где крупноформатные произведения экспонировались бы с помощью мультимедиа средств, и рассматривать их подолгу, лежа на подушках в зрительном зале, а ведь подобная практика уже давно стала общим местом.

Если бы музей действительно желал показать что-либо ценное в художественном смысле, то можно было бы действительно привезти в Галерею современного искусства, например, известного московского видеохудожника Виктора Алимпиева (его работы есть в коллекции Центра Ж. Помпиду в Париже, в галерее Тейт модерн в Лондоне).

Хочется пожелать руководству и сотрудникам музея повысить свой профессиональный уровень, и для того, чтобы заявлять об авангардности выставляемых в их залах артефактах, для начала посетить хотя бы московские музеи современного искусства, не говоря уже о зарубежных, действительно экспонирующих подлинное искусство, выполненное с помощью высоких технологий: это Музей экранной культуры в Манеже, Мультимедиа арт музей, Московский музей современного искусства, Государственный центр современного искусства, Музей современного искусства «Гараж».

Заодно можно открыть для себя новые имена всемирно известных художников. А то складывается впечатление, что кроме Сальвадора Дали, Леонардо да Винчи и Ивана Айвазовского, других художников казанские музейщики просто не знают.

Гузель Файзрахманова

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.01.2015 10:06

    а вот сейчас с ГФ я полностью согласен, так и есть - балаган. Равно как и выставка изобретений ЛдВ

  • Анонимно
    24.01.2015 10:18

    "Музейщиков", "ученых", "преподавателей", "библиотекарей" и других "бюджетников" заставляют зарабатывать деньги любыми способами. И это нормально - капитализм на дворе.Получая 300 - 500 долларов в месяц, бюджетники вынуждены идти на рынок труда и продавать свой интеллект, да и тело в придачу.Музейщики выполнили свою главную задачу - принесли государству деньги (сколько достанется самим музейщикам - еще вопрос).С эти соглашается и "страшный непримиримый критик" - "публика идет валом, и многие выходят из залов весьма довольными... выручка с продажи билетов ожидается весьма существенная".Удачи музейщикам!

    • Анонимно
      24.01.2015 11:26

      Уже не 300-500 долларов, а 150-250.

    • Анонимно
      4.02.2015 16:19

      В музее есть и не коммерческие выставки "Искусство русского народа", "Искусство кряшен"....и многое другое, за что нашим "бедным казанцам" 100 рублей жалко заплатить.

  • Анонимно
    24.01.2015 10:19

    Организаторы выставки всеми силами скрывают, что она из себя представляет. Это для того, чтоб непонимающий зритель пришел и купил билеты, а там уже никого не волнует, что втюхивают полную ерунду. Люди идут на имя Дали в предвкушении соприкоснуться с его искусством, но это профанация, даже точнее обман. В соседнем Музее ИЗО РТ настоящая выставка Айвазовского, пусть небольшая и с примесью других художников, но настоящая!Но к теме, пришли на "Дали" в это непонятное здание, которое никоим образом не может называться МУЗЕЕМ - просто выставочный комплекс (в Испании очень много его посмотрели, но хотелось, хоть чуть-чуть опять вдохновиться его гением). На входе сразу гнетущее впечатление "серости, заброшенности 90-годов, гардероб "сам себе хозяин" и как там что-то можно оставить?. Удалось только узнать, что выставка на 3 или 4 этаже. Поднялись - бойкие девчата "заходите, заходите!!!". Смотрю - выставки не вижу, на вопрос "Где выставка?, где полотна, хотя бы голограмма?", ответ: "Проходите, там проектор работает и вы увидите картины и на стенах и на потолке и на полу!!!" О ужас!!!, развернулись мы и ушли с чувством, как будто с наперсточниками пообщались.Кстати, данный выставочный комплекс напоминает имеющийся в Питере и расположенный в каком-то заброшенном многоэтажном здании то ли завода, то ли института.

    • Анонимно
      30.01.2015 04:14

      "Дали - Живые полотна" - тоже настоящая выставка! Пусть она отличается от традиционного понимания "выставок", зато даёт возможность приобщиться к творчеству не только как зритель.

  • Анонимно
    24.01.2015 10:24

    огромная благодарность автору статьи - главное в жизни адекватное понимание окружающей реальности - уважаемая Гузель, вы, на своем поприще, нам в этом очень помогаете.

  • Анонимно
    24.01.2015 10:48

    Может быть , организаторы хотели сделать некое подобие проекта, просвещенного Ван Гогу, который делали на Art Play, но, в отличие от местной профанации, там жто было качественно и содержательно . Что же касается нашего музей, стыдно как то после стало ...

  • Анонимно
    24.01.2015 12:28

    Обидно, что автор считает казанцев настолько недалекими. Основной причиной успеха подобных "выставок" является не любовь к "именам", а совершеннейшая убогость казанского культурного ландшафта. Семье, желающей оторвать детей от телевизора/гаджета, пойти просто некуда - полтора музея на весь город, кинотеатр, "трогательные" зоопарки, появляющиеся как грибы после дождя (заметим, цены всюду недешевые). Автор скромно умалчивает - заявленные 400 рублей включают и прыжки на большом батуте (безлимитно по времени) и свободный доступ к краскам, карандашам и бумаге в зоне творчества. А что еще нужно детям? Причина авторского возмущения, в целом, понятна - осуществлен несанкционированный доступ в поле культуры. Хорошо, сомнения в художественной ценности "видеоарта" на тему Дали обоснованы, но что предложим взамен? Обласканная Бизнес-онлайном СМЕНА с ее гениями вроде Гаршина? Или неизвестный никому кроме автора и кучки последователей Алимпиев? Да, хипстерское сообщество оценит показ, а для подавляющего большинства казанцев все пройдет незамеченным. И напоследок - года три назад довелось посетить выставку современных казанских арт-деятелей из тусовки автора. Дело было в Кремле. Впечатления убогости и провинциализма осталось тогда не меньше. Хоть бы батут что ли поставили...

    • Анонимно
      24.01.2015 22:32

      Детям я не стал бы показывать Дали. Не каждый взрослый способен. Если углубиться в биографию его, образ жизни-не пример для подражания.

  • Анонимно
    24.01.2015 16:39

    настоящий балаган. у нас ушлые люди стремятся обогатится на чем угодно. обидно что люди считают это искусством.

  • Анонимно
    24.01.2015 17:48

    Автор статьи абсолютно права! Выставка - ничтожество!

  • Анонимно
    24.01.2015 23:09

    Согалшусь с автором критики - а что взамен? Идут на имя, а куда идти ещё? Детей водить некуда. Посмотрите репертуары китнотеатров. Это же ужас! Ни школьникам, ни среднему поколению, я уже не говорю о старшем... Американская чепуха, ничего о жизни! А если российское, то пошлость, помноженная на пошлость. Эти Ёлки-2 и пр. Тошно! Хоть бы снова советские фильмы крутили. И зрительные залы, глядишь, не будут полупустыми.

  • Анонимно
    25.01.2015 01:07

    ...Заодно можно открыть для себя новые имена всемирно известных художников. А то складывается впечатление, что кроме Сальвадора Дали, Леонардо да Винчи и Ивана Айвазовского, других художников казанские музейщики просто не знают... Странный сарказм по отношению к музейным работникам, злая какая то Файзрахманова. Галерею современного искусства не любит, в чем причина? Почти во всех интервью нелестно о нем отзывается.

  • Анонимно
    25.01.2015 01:10

    То, что это профанация ясно уже по названию выставки. Что это - "Дали - живые полотна"????По началу подумалось, что предлагают некий перформанс по картинам Мистификатора, но чуть присмотревшись к афише, мы поняли - нет, это обыкновенная проецирование иллюстраций художника на большое пространство. Ну и, естественно, не пошли... Так что - совет всем комментирующим: за подлинным Дали направляйтесь в Фигерас, Барселону, Мадрид, Париж... И уж ни в коем случае не ищите его в Казани.. Кстати, Великий Мистификатор не мог жить без розыгрыша... Так что и наш выставочный зал пошел по его стопам - чуть-чуть подурил наших любителей сюрреализма)). А, если серьезно - внимательнее смотрите афиши..

  • Анонимно
    25.01.2015 10:55

    Почему то у меня даже желания сходить на выставку не возникло. Оказывается была права

  • Анонимно
    25.01.2015 15:09

    Как все было, в начале января посетил эту выставку. Я, молодой человек далекий от искусства, друг художник и его подруга. Пришли в выставочный зал, не поняли куда идти, не было указателей. Потом нам подсказали, что на втором этаже. Поднялись. Встретили приветливые девушки. Банковской картой оплатить нельзя, ладно, оплатили наликом. Угостили бесплатным кофе(вкусное) и шампанское! Разделись, нас проводили по черному коридору в зал с проекторами и пуфиками, на которых полулежа смотришь на картинки с проекторов, вместе с музыкальным сопровождением. Довольно качественно и достаточно удобно. Видеоматериал разбит на периоды жизни, с описанием. Длится минут 40. Посмотрели, вышли обратно. Для энергичных людей в зале стоит батут, детей очень привлекает)) мы прошли дальше к полотнам и столам, на которых можно порисовать красками и карандашами, чем мы и воспользовались, два часа рисовали! Мне как потребителю, неважно кто организатор и как называется, а важно как организовано и преподнесено мероприятие. Мне понравилось. Три часа с пользой проведенного времени, познакомился с творчеством Дали, порисовал и попил приятный кофе вместе с интересной публикой. Да это не музей Дали (был там, большие очереди и скукота) в Испании , а что вы хотите от Казани? Стоит за это 400 рублей отдать и пойти? Выбор за вами.

    • Анонимно
      25.01.2015 16:54

      А мне понравилось. Потому что на безрыбье и рак - рыба. Увы...

  • Анонимно
    25.01.2015 18:41

    В США в Вашингтоне очень много замечательных музеев и во все пускают БЕСПЛАТНО, в Нью-Йорке в самые известные музеи пускают за символические деньги (хочешь - можешь доллар оставить, хочешь можешь и 10). А у нас музеи дорогущие. Они и так молодежи не нужны, а тут еще и такие деньги платить.Но быть "умным" все равно хочется. Вот и кидаются на "умные" брендовые имена, типа Дали.Кстати - в Испании в Фигейросе в дом-музей Дали обязательно надо сходить. Там - действительно искусство, хоть и спорное.

    • Анонимно
      25.01.2015 19:30

      Согласен. В Испании у него замечательный огромный театр-музей!

  • Анонимно
    25.01.2015 23:13

    Нам тоже понравилось. Ходили вчетвером с детьми. Мы не шли на скучную скудную выставку, какие любят наши казанские замшелые музейщики. В Казани нет Лувра, Эрмитажа и чего в таких условиях быть снобом и писать такие статейки. Три с половиной картины Шишкина я смотрю с детства, потом смотрела их в школьные годы, потом в институте, потом все те же картины с гостями из других городов и стран, которые приезжали ко мне в гости. И сегодня сюда мы пришли смотреть не картины в оригинале, а хорошо провести время. Мы смотрели выставку, наш малыш с удовольствием и интересом смотрел на меняющиеся картины и слушал музыку, дети постарше на мастер классе научились делать саше, рисовали, прыгали на батуте, а заодно они узнали, что был такой художник, потом гуляли все вместе в парке. Дома детям мы почитали про него, им было интересно. Все остались довольны. Какие альтернативы? Кино? По деньгам это дороже (автор писала, что цены высокие. Это 300?4+попкорн и пр.) и более обыденно и явно менее познавательно.

    • Анонимно
      26.01.2015 08:43

      Да поймите вы, что В МУЗЕЯХ НА БАТУТЕ НЕ ПРЫГАЮТ!!!!!!!!

      • Анонимно
        26.01.2015 09:38

        В наших музеях не прыгают.не бегают, руками ничего не трогают, да и вообще туда мало кто ходит.а вот в Лувр ходят.и детки там, лежа на полу, рисуют, глядя на картины великих и, о ужас, бегают и совсем кошмар, даже иногда прыгают.Дорогие музейные работники, берите пример с маэстро Сладковского . Мы его обожаем, стараемся ходить на все концерты и зал у него битком и билетов не купить, бронируем через интернет. Его концерты это море позитива, энергии, экспрессии и жизни!!! Не завидуйте заезжим гастролерам с интересными идеями, включайте свою фантазию. Это не только интересно, познавательно, но и прибыльно. Привезите коллекцию платьев Коко Шанель, сшейте ряд аналогичных, чтобы люди могли померить и ощутить себя в той эпохе, для тинейджеров важно выложить фото в инстаграм (это важно, это часть их современной жизни), привезите картины Дали, пусть про них расскажет не тетка в старых тапках и не серьезная тетка с пучком из волос в три раза больше самой головы в туфлях на каблуках с острым носом, а эксцентричный парень с усами в образе самого Дали, разыграйте в залах сцены из жизни Дали. Изысканная, интеллигентная, казанская публика с удовольствием придет к вам!!!

        • Анонимно
          26.01.2015 10:37

          ну понятно что в Лувре вы не были... :))) там не прыгают! :))))

          • Анонимно
            26.01.2015 11:08

            Как раз были и в Лувре и в Эмитаже, и в Дрезденской картинной галерее и в доме музее Дюрера и много где еще. И поэтому знаю, как искусство может быть интересно и увлекательно подано.

      • Анонимно
        27.01.2015 19:13

        Помнится лет 10 назад в здании ГСИ кухонными гарнитурами и прочими потребительскими товарами торговали и ни у кого мысли даже не было прекратить это позорище. Сомневаюсь что современных детей можно как то иначе привлечь посещать музеи.

  • Анонимно
    26.01.2015 10:21

    спасибо за статью. Собирался сходить. Теперь же меня терзают смутные сомнения - а стоит ли?

    • Анонимно
      26.01.2015 10:53

      не стоит

      • Анонимно
        26.01.2015 11:17

        После прочтения статьи мы тоже очень расстроились и думали идти или нет. Но пошли и неплохо провели время. Если вы как автор, идете, чтобы посмотреть картины в оригинале, оценить красоту красок и чистоту мазка кисти автора-вы будете очень разочарованы. Если вы хотите увидеть необычно большие репродукции автора, вспомнить гениальные фразы Дали, например про яблоко, уютно посидеть и обсудить увиденное, а может и просто поговорить на отвлеченные темы, подружиться и порисовать и узнать что-то новое, например, что такое"саше", вам сюда :)

  • Анонимно
    26.01.2015 12:17

    Галерея современного искусства. Не понимаю, Дали, что, современный художник? Или смотреть диафильмы на подушка - это современное искусство?

  • M_irina
    26.01.2015 20:01

    Были на выставке "Дали и медиа" в Московском музее современного искусства в новогодние каникулы. Очень интересная экспозиция, представляющая Дали-иллюстратора. Ведь он очень много сотрудничал с различными журналами и газетами. Причем попали туда совершенно бесплатно. На все праздничные дни в январе Департаментом культуры г. Москвы была предоставлена возможность свободно посещать музеи из довольно значительного списка. http://kultura.mos.ru/legislation/reduced-admission-of-cultural-institutions/913864/?special=Y Кстати, эта культурная акция продолжает действовать в 2015 году в третье воскресенье каждого месяца. Так что дорогие казанцы, желающие "настоящей" культуры, всё в ваших руках.

  • Анонимно
    27.01.2015 12:13

    Классная выставка, были с семьей - нам понравилось. Нечего критику тут разводить! В Казани некуда сходить на выходные, а тут хоть какое-то разнообразие.

  • Анонимно
    27.01.2015 12:29

    хм... выставка же мультимедийная, в чём претензия автора? везде есть информация, что "живые полотна" - мультимедийный проект. Вам не понравилось? Ок, у всех вкусы разные. Но, поверьте, в первый раз я провел на выставке 5 часов и видел, с какими сияющими глазами и улыбками уходят люди всех возрастов!!! На прошлой неделе я водил туда своих племянников, они в восторге, причём дети 5, 12 и 19 лет! Мы попали на интересную лекцию об истории испанской гитары, на мастер-класс. Почему бы и нет? я считаю, что такие мероприятие имеют место быть! они обязательно должны быть и дарить людям тот положительный заряд эмоций, который люди получают в этом пространстве!

  • Анонимно
    27.01.2015 12:53

    Не пойму почему такие негативные отзывы. Очень понравилась выставка. Главное что создается атмосфера, настроение. Никто же не обещает оригиналы показать. Вполне логично что если выставка мультимедийная, то в ней используются современное оборудование, а не сами картины.

  • Анонимно
    27.01.2015 13:19

    Мне кажется, что автор статьи очень предвзято относится к данной выставке и к музею современного искусства. Везде в афишах фигурирует, что это мультимедийная выставка, что это новый формат демонстрации искусства. Если вы ожидаете там увидеть оригиналы, то это очень странно, значит вы как раз из той массы, которая реагирует только на модное название и не интересуется больше ничем. Прежде чем идти на эту выставку я потратила 15 минут временим – изучила афишу, группу в соц. Сетях, почитала отзывы и у меня сложилось представление о том, что меня там ожидает, и я приняла решение сходить на данное мероприятие.
    Выставка превзошла мои ожидания! Во-первых, очень здорово смотреть картины на огромных полотнах, сидя на мягких пуфах; Во-вторых, творческая мастерская – вещь просто невероятная, очень крутая идея дать людям возможность рисовать то, что они хотят и сколько они хотят, я вообще считаю, что только за неограниченное пользование мастерской можно заплатить 450р.; В-третьих, если попадете на лекцию – останьтесь, не пожалеете; в –четвертых, батут… ни на какой другой выставке он бы не вписался лучше, чем на Дали… это же Дали.
    Хочу пожелать автору внимательнее читать афишу мероприятия! Потратите всего 15 минут, тогда не придется искать в мультимедийной выставке оригиналы;)

  • Анонимно
    27.01.2015 13:49

    Великолепный материал! Мультимедийная выставка меня очень заинтересовала, поскольку "живые полотна" представляют себя, как арт-пространство, где можно свободно наслаждаться и видеотрансляцией, и прослушиванием лекций, и даже принять участие в мастер-классе. Уникальная экспозиция репродукций Дали восхищает глаза и умы. В общем, казанские музейщики удивляют, открывая для нас новые имена великолепных художников. То есть проект просто уникален, хотя бы потому, что спроецировал на стену репродукций великолепную экспозицию.

  • Анонимно
    27.01.2015 13:52

    Мне кажется что "живые полотна" не позиционируют себя как выставку подлинников.А как арт-пространство где можно и видео трансляцию посмотреть лежа на пуфиках и порисовать и лекцию послушать и участие в мастер-классе.Я бы своих детей привела,пусть посмотрят мультимедийную выставку.

  • Анонимно
    27.01.2015 14:26

    Красиво, съездил бы туда. Можно и на пуфиках поваляться, смотря на выставку. Мое мнение "Живые полотна" не представляют себя как выставку подлинников, а как арт-пространство. Много разных картин, и главное зрителям нравится.

  • Красиво, съездил бы туда. Можно и на пуфиках поваляться, смотря на выставку. Мое мнение "Живые полотна" не представляют себя как выставку подлинников, а как арт-пространство. Много разных картин, и главное зрителям нравится.

  • Красиво, съездил бы туда. Можно и на пуфиках поваляться, смотря на выставку. Мое мнение "Живые полотна" не представляют себя как выставку подлинников, а как арт-пространство. Много разных картин, и главное зрителям нравится.

  • Анонимно
    27.01.2015 16:08

    Мультимедийная выставка меня очень заинтересовала, поскольку "живые полотна" представляют себя, как пространство, где можно свободно наслаждаться и видеотрансляцией, и прослушиванием лекций, и даже принять участие в мастер-классе. Уникальная экспозиция репродукций Дали восхищает глаза и умы. В общем, казанские музейщики удивляют, открывая для нас новые имена великолепных художников. То есть проект просто уникален, хотя бы потому, что спроецировал на стену репродукций великолепную экспозицию.

  • Анонимно
    27.01.2015 21:17

    Невероятно ущербная статья, автора искусствоведа беспокоят очень странные вопросы. Её совершенно не волнует, сколько слвременных детей посещают такие выставки и действительно с удовольствием и восторгом, а не для галочки. ГФ волнуют естественно деньги, не смотря на трогательное примечание, что её это не беспокоит, иначе зачем посвещать 2/3 эпической статьи ценам за билеты, торговцам, отсутствием буклетов и авторским правам Луиса Бунюэля. Очень огорчило лично меня Ваше отношение к "бедным Казанцам". Выглядит так, буд-то Вы единственный обладатель изысканного вкуса и сама авторитетность, при этом по Вашему мнению, "бедные Казанцы" естественно лишены этих достоинств. Хочется пожелать Вам заниматься действительно полезным делом, а не расследованием возможностей и организаторских способностей ГСИ РТ. Может привезите Виктора Алемпиева? с удовольствием схожу.п.с.я застал времена и хорошо помню когда в здании ГСИ продовали кухонные гарнитуры, женское белье и прочий ширпотреб. Та трансформация которая которая произошла за последние годы разительна и не может не радовать.

  • Анонимно
    28.01.2015 03:21

    После прочтения статьи складывается впечатление, что организаторы выставки осквернили святая святых - государственный музей изобразительных искусств! Такая же выставка, но в другом месте просто не привлекла бы внимание искусствоведа?

  • Анонимно
    28.01.2015 10:02

    Из года в год Музей насаждает дурновкусие. Увы, за полученную прибыль от продажи билетов, ему это сходит с рук. Печально!

    • Анонимно
      28.01.2015 23:32

      Ерунду пишите. Какой музей? ГСИ не музей. Про прибыль смешно, обычный билет в галерею стоит 100 рублей. А с этой выставки много ли им достанется? Расходы на краски, бумагу, ребятам, лектору.

  • Анонимно
    28.01.2015 16:29

    Почему идут такие ушата грязи на музей. Причем от одного и того же человека , видимо, какие у вас цели непонятно:вы против директора или за здание в центре города боритесь? Лучше больше про выставку, пожалуйста.про музей и так все понятно. Видимо ни денег, ни финансирование нет. Такая же советская действительность, растрескавшийся мрамор, злая тетка на входе, которая явно недовольна, что все идут на Дали и спрашивают ее как пройти

  • Анонимно
    30.01.2015 01:16

    Это же мулимедийная тематика, созданная в качестве развлечения например... мне нравится , в основном и родные тоже подсели..

  • Анонимно
    30.01.2015 04:18

    "Дали - Живые полотна" - тоже настоящая выставка! Пусть она отличается от традиционного понимания "выставок", зато даёт возможность приобщиться к творчеству не только как зритель.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль