Банки 
27.01.2015

Рушан Сахбиев: «Напарник Богаченко прошел чеченскую войну без единой царапины, а тут такой подлый удар»

Глава Сбербанка в Татарстане призывает беглого инкассатора сдаться добровольно. Часть 3-я

«Главный вопрос, на который мы должны дать ответ: что «щелкнуло» у него в голове? Где грань, за которой положительный и хороший человек становится преступником?» — размышляет в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» Рушан Сахбиев, управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России. По его словам, в последнее время Игорь Богаченко не платил даже за квартиру, а его подстреленному коллеге теперь предстоят две операции. Сахбиев не сомневается, что преступление, получившее такой широкий резонанс, будет раскрыто.

Рушан Сахбиев
Рушан Сахбиев: «Главный вопрос, на который мы должны сейчас дать ответ: где та грань, за которой этот положительный и хороший человек превращается в преступника?»

«НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ ЭТОМУ ПОСТУПКУ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!»

— Рушан Флюрович, после ЧП, случившегося в Зеленодольске, многие в комментариях в сети критиковали работу службы инкассации вашего банка. Какова ваша реакция на эту критику?

— Законы бизнеса, законы управления — серьезный вопрос, и это касается в том числе взаимодействия с людьми. Не надо делать выводы по одному-двум комментариям. Людей, которые по-другому могут оценить эту ситуацию, намного больше. Что из себя представляет служба инкассации «Банка Татарстан»? Эта служба была в структуре нашего банка еще во времена Советского Союза, и сейчас это неотъемлемая часть нашего бизнеса, которая связана с удовлетворением потребностей наших клиентов в организации перевозки денежных ценностей. И в последнее время все большее значение приобретает самообслуживание — банкоматы.

— Расскажите подробнее о службе инкассации...

— Трудятся в составе инкассаторской службы 347 инкассаторов по всему Татарстану. Их средний возраст — около 38 лет, поэтому говорить о том, что мы набираем юнцов, совершенно неправильно. Это люди с большим жизненным и профессиональным опытом. У них за плечами работа в правоохранительных органах, служба в рядах Вооруженных сил России. Для того чтобы стать инкассатором, мало одного желания, надо пройти целый комплекс проверок, связанных с морально-психологическими качествами кандидата, физической подготовкой. Все инкассаторы сдают зачеты по физической подготовке, мы требуем, чтобы они постоянно были физически активны — во всех центрах базирования, так называемых секторах перевозки ценностей (а их по Татарстану 10) у нас есть тренажерные залы. В перерыве между маршрутами и после работы инкассаторы имеют возможность, что называется, «железо потягать».

Мы обслуживаем 2172 точки в Татарстане, также это инкассация 540 филиалов Сбербанка, 1228 банкоматов и 298 информационно-платежных терминалов. Мы по этим показателям уступаем только службе «Росинкас», которая занимается исключительно данным видом деятельности. Одновременно на маршруте работают порядка 80 инкассаторских автомобилей — инкассация осуществляется круглосуточно в составе 112 маршрутов по всей республике. Объем ценностей, перевезенных в 2014 году, исчисляется сотнями миллиардов рублей. Это колоссальный объем работы. Служба инкассации — не побочный продукт банка, а одна из наиболее востребованных услуг со стороны наших клиентов. Поэтому было обидно и печально, когда такое событие произошло.

— Что произошло в день ЧП в Зеленодольске?

— В пятницу в 11:07 один из сотрудников службы инкассации, получив денежные ценности в расчетно-кассовом центре Зеленодольска, направил оружие на своего коллегу и потребовал изменить маршрут. При получении отказа произвел выстрел и ранил своего напарника в ногу. В тот день они уже успели объехать несколько точек. Точная сумма ущерба сейчас уточняется, но около 63 миллионов рублей — правильная цифра. Сейчас изъятые ценности — это вещественные доказательства, поэтому пока они приобщены к делу.

— Речь идет об инкассаторской машине и денежных средствах, которые Игорь Богаченко оставил?

— Совершенно верно, но это меньшая часть из похищенного. Он «скинул» около 3 миллионов рублей. Мы абсолютно уверены, что это преступление будет раскрыто, потому что — как бы тщательно его ни планировали — оно стало резонансным, банк подключает все возможные силы. В настоящее время мы объявили вознаграждение за информацию, которая поможет поимке преступника, — 1 миллион рублей. В субботу я был в Зеленодольске, был в больнице у раненого инкассатора Максима Медова. Состояние у него неплохое, он улыбается, рядом с ним находится жена, к слову, они в течение ближайших двух-трех недель ждут прибавления в семействе — второго ребенка. А тут, сами понимаете, какой стресс! Парень прошел всю вторую чеченскую войну и не получил там ни одной царапины, а получил такой подлый удар в спину здесь, у себя дома. Кто-то пишет в интернете: «Может быть, Богаченко жизнь довела». Никаких оправданий поступку Богаченко нет и быть не может. Медову предстоят еще как минимум две операции, потому что кость перебита — вопрос его функционального восстановления, возвращения к привычному образу жизни стоит очень остро. Конечно, банк приложит все силы для его реабилитации.

«СЛОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, В КАКОМ СТРЕССЕ ОН СЕЙЧАС НАХОДИТСЯ, НО НУЖНО НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ...»

— Как сам Медов оценил случившееся? Он мог предположить, что его коллега способен совершить подобное?

— Сам Максим оценивает произошедшее исключительно как предательство. Богаченко работал у нас с 2010 года и за это время никак свои негативные наклонности не проявлял, был на хорошем счету у руководства. Это позволило назначить его старшим инкассатором, несмотря на то что там были люди старше его и опытнее. В нем все были уверены как в товарище, он выполнял наставнические функции по отношению к молодым коллегам. За спиной у него была служба в армии, имел хорошую физическую подготовку, не имел вредных привычек, активно занимался спортом. Главный вопрос, на который мы должны сейчас дать ответ: где та грань, за которой этот положительный и хороший человек превращается в преступника? Что «щелкнуло» у него в голове? Бывало ведь, что он перевозил и большие ценности. Коллеги его осуждают, никакого сочувствия нет. Один вчера сказал: «Даже если бы у него были долги — загнал он туда себя сам». Загнало его в эту ловушку, скорее всего, желание жить хорошо. При этом у него были все возможности добиться этого, не преступая черту, не стреляя в своих товарищей.

Полиции пока не удалось поймать беглого инкассатора Сбербанка Игоря Богаченко
Полиции пока не удалось поймать беглого инкассатора Сбербанка Игоря Богаченко

— Вы знали, что у Богаченко большие долги?

— Исполнительные листы не были предъявлены к зарплате, он добровольно погашал долги. Мы сейчас их анализируем и делаем вывод, что данные по судебным листам не столь критичны. Хотя бы потому, что они образовались вследствие ДТП, по которому он был признан виновным, еще была задолженность по квартплате. У него в прошлом году в мае появились проблемы в семейной жизни, видимо, возник вопрос: кто должен платить за квартиру?

— Сейчас в сети многие поэтизируют образ Богаченко, сравнивают его с Раскольниковым, некоторые даже считают его героем, который пошел против системы. Что вы думаете об этом?

— У Богаченко есть один выход — прийти и сдаться. Это будет учтено органами следствия, потому что, я не сомневаюсь, его поймают. Человек ломает не только свою жизнь, но и судьбу своих близких. Надеюсь, он услышит мои слова. Долги, личные проблемы — это не оправдание.

— Есть информация, что Богаченко попадал во внимание правоохранительных органов. Был ряд проступков, например участие в драке. Это не отслеживалось?

— Конечно, это отслеживается, все сигналы от правоохранительных органов мы контролируем. Человек, который чем-то себя запятнал либо имеет склонность к какому-либо правонарушению, — это основания для того, чтобы мы с этим человеком расстались. Такая работа идет постоянно, но никакой информации о том, что у Богаченко есть какие-то криминальные связи, мы не получали. Более того, эти сведения не подтвердились и сейчас, после тщательной проверки.

По данным МВД РТ, план «Перехват» был объявлен спустя час после ограбления

— Что можете сказать о семье Богаченко?

— Я хочу пожелать здоровья и мужества его семье и близким. Считаю, что они должны оказать нам помощь и сделать все возможное, чтобы для него эта история как можно скорее закончилась. Сложно представить, в каком стрессе он сейчас находится, но нужно нести ответственность за свои поступки.

— А в инкассаторской машине есть «тревожная кнопка»? Дело в том, что ограбление произошло в 11 часов, а полиция объявила план «Перехват» лишь спустя три часа (позже полиция опровергла эту информацию. По данным МВД РТ, план был объявлен спустя час после ограбления). Складывается ощущение, что кто-то недоработал, поэтому Богаченко не удалось задержать по горячим следам...

— Разумеется, в инкассаторской машине есть система защиты, наблюдения, отслеживания. Все это было! Но когда речь идет о внутреннем предательстве, когда этот человек знает, как все это устроено...

— Вы хотите сказать, что Богаченко мог сломать или заблокировать оборудование, отвечающее за безопасность?

— Я пока не могу говорить наверняка. Следствие установит точно.

— А как быстро была оказана медицинская помощь Медову?

— Разумеется, ему была оперативно оказана помощь. Я сам получил информацию спустя 10 минут после случившегося — в тот день я находился в другом регионе. Говорить о том, что кто-то недоработал, нет никаких оснований, мы просто не знаем всех приемов правоохранительных органов.

— Коллег Богаченко не проверяли на причастность к этому преступлению?

— Естественно, следователи будут рассматривать все версии, в том числе связанные с его ближним окружением.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.01.2015 12:00

    Ау, сбербанк, а как же советские вклады?

    • Regnum
      27.01.2015 12:28

      Представьте, что я считаю, что вы очень нехороший человек и делали очень нехорошие вещи. Более того, я могу это аргументированно доказать. Означает ли это, что я могу украсть вашу машину, сжечь ваш дом, изнасиловать вашу жену и т.п., и меня должны простить?

      • Анонимно
        27.01.2015 13:43

        Закон и мораль - это разные вещи. Каждый имеет право порадоваться несчастью нехорошего человека.

        • Regnum
          27.01.2015 15:54

          Да каждый имеет право порадоваться чему угодно. Просто если ты радуешься, допустим, человеческим кишкам, намотанным на колесо, даже если это кишки нехорошего человека, то это повод задуматься. А если не задумываешься, то повод полечиться.Мы воочию получили иллюстрацию принципа сумеречного сознания "плохие вещи случаются с плохими людьми". Изнасиловали - а нечего было в короткой юбке по темной улице ходить. Обокрали - а нечего было шиковать, надо жить скромно, как все. Если включить мозг, то понятно, что все это никак не оправдывает насильника и вора. Глубоко больная логика, но какой широкий отклик в массах.Можете полюбопытствовать, сколько фанатов у серийных убийц, особенно среди женщин. Там явно такая же схема - он не виноват, жертва обстоятельств, они сами напросились.Я это все к тому, что тут не в экономике и не в юриспруденции дело. Тут чистая психиатрия.

          • Анонимно
            27.01.2015 18:08

            Как интересно, что радоваться кишкам по вашей логике не так отклоняется от нормы, как не задумываться об этом

      • Анонимно
        28.01.2015 13:52

        Вы бы не кидались в крайности юноша, у меня в сбере около 10000 советских рублей осталось и это были очень хорошие деньги, которые моя семья копила не одно десятилетие оставляя свое здоровье на благо родины. Сейчас же сбер зарабатывает сотни миллиардов в год и ни слова о возврате вкладов. Пусть сначала отдаст наворованное, а уж потом думает о своем честном имени.хотя о чем я, вам этого не понять.

    • Анонимно
      27.01.2015 15:00

      неплохо было бы получить комментарий и от главы района. не только ведь сбербанк виноват!

      • Анонимно
        27.01.2015 15:43

        А он-то тут при чем?Ему лишний раз на глаза публике попадаться не хочется.

  • Анонимно
    27.01.2015 12:10

    Все правильно сказал! ничем данное преступление оправдано быть не может!

  • Анонимно
    27.01.2015 12:12

    В моем понимании Богаченко новый Робин Гуд, только деньги бедным не дает. Почему то хочется морально его поддержать, а не СБ..

    • Regnum
      27.01.2015 12:21

      А вы моск задействовать попробуйте. Просто представьте, что деньги украли у вас. Или вам ногу прострелили. И не в борьбе за высокие идеалы, а из желания хорошо пожить за чужой счет. И сразу кончится робингуд.

    • Анонимно
      27.01.2015 12:24

      кажется не самая правильная позиция поддерживать грабителей.

    • Анонимно
      27.01.2015 14:19

      А Робин Гуд, если деньги бедным не раздает, становится просто вором.

      • Анонимно
        27.01.2015 15:39

        Мы об Игоре этого никогда видимо не узнаем...Может он половину в детский дом отправил...

        • Анонимно
          27.01.2015 22:46

          Наивность и вы думаете директор детского дома потратит эти деньги на детишек?

    • Анонимно
      27.01.2015 15:15

      Да, а тогда чем лучше те, кого тут постоянно осуждают. Тот же Ходорковский, или те, кто обокрав казну живут припеваючи в Лондоне или на Багамах? Им тоже надо посочувствовать. Они то в большинстве своем и не стреляли в своего товарища. Хотя подозреваю, что в России сочувствующие криминалу зашкаливает, да и само поведение большинства формируется этим миром.

  • Анонимно
    27.01.2015 12:12

    Не мы такие,страна такая !!!

  • Анонимно
    27.01.2015 12:35

    На дорогах уже не видно усиленных нарядов и если поймают то попадётся случайно.

    • Анонимно
      27.01.2015 12:53

      Вчера вечером на въезде в город стоял патруль. И господин инспектор внимательно вглядывался в мою машину, шедшую чуть быстрее 50.

  • NIYAZ
    27.01.2015 12:43

    1 млн выдается однократно или на кадого информатора по миллиону?

  • Анонимно
    27.01.2015 12:54

    Даже если его не найдут, банк не обеднеет! Подумаешь, месячную зарплату Грефа украл!!! Народу по полгода кутарки задерживают!

    • Анонимно
      27.01.2015 13:51

      Люди, очнитесь! когда это человек, совершающий преступление (и по-другому это не назовешь), стал признаваться народным героем?! Да, банк - это нечто абстрактное, вроде, и украл, а, вроде, и не у кого-то конкретно. Но разве это меняет дело?! Как же должно быть страшно жить, когда столько людей за то, чтобы стрелять и грабить. это как в 90-е, когда грабителей ловили, они оправдывали себя тем, что если человек смог заработать деньги, которые они украли, то он еще заработает

      • Анонимно
        27.01.2015 15:26

        Речь идет о том, что он украл у грабителей!Банки грабят народ по полной и никто к ним претензий не предъявляет. А не использовать банки система не позволяет, а выйти из системы невозможно на данном этапе.Поэтому его все и поддерживают. Он бандит только с точки зрения закона, это никто и не отрицает. С точки зрения морали общества он очень даже положительный герой этой истории.

        • Анонимно
          27.01.2015 18:30

          Нарвался плут на мошенника. Почаще бы это случалось. Чтоб им в аду одну сковородку лизать.

      • Анонимно
        27.01.2015 18:35

        Сколько вы думаете таких людей? Которые поддерживают этого преступника. Те кто пишет в БО - это мизерная часть всего общества. Не ведитесь на их троллинг! Это конченные циники. Поговорите у себя на работе, дома в магазине наконец- все осуждают этого придурка. Многие женщины правдо одновремменно и жалеют , но зто материнский синдром.

  • Анонимно
    27.01.2015 12:58

    Грань здесь одна. Богатые становятся богаче, а бедные беднее, но всем хочется жить хорошо.

  • Анонимно
    27.01.2015 13:13

    Кассир "Райффайзенбанка" Роза Аглемзянова до сих пор с 11,5 млн. руб. с 2009г. бегает.

  • Анонимно
    27.01.2015 13:35

    Сбербанк провел валютные транзакции дополнительно 16 декабрем(черным вторником).Доначислил,причем смс рассылки даже не сделал.По факту при оплате выяснялось.Офигенная лояльность к клиентам.

  • Анонимно
    27.01.2015 13:35

    на всё - воля Божья!

  • Анонимно
    27.01.2015 13:36

    не судите люди, не судимы будете!

  • Анонимно
    27.01.2015 13:43

    Этот случай с ограблением в маленьком провинциальном городке показал недееспособность наших правоохранительных органов спохватившихся на поиски лишь спустя 3 часа после происшествия. За это время при желании и возможностях Богаченко мог спокойно сидеть в кресле и наслаждаться полетом над каким-нибудь океаном...

  • Анонимно
    27.01.2015 13:45

    Интересно а готов ли был инкассатор пойти дальше выстрела в ногу, если бы коллеги, например, не остановились. В любом случае он прокручивал такой вариант и был готов на всё.Как о Робин Гуде говорить о нем не стоит.

  • Анонимно
    27.01.2015 14:36

    ПО воровским понятиям ограбить банк - это самое благородное ограбление, недаром кумирами всегда становились именно грабители банков, как в фильме "Ограбление по-итальянски". Думаю, если бы у большинства людей была возможность кого-нибудь ограбить, то большинство выбрали бы ограбить банк. Ненависть людей к подобным учреждениям, почему то возникающая цже через месяц после получения кредита (т.е. периода, когда человек лебезил перед банком, стараясь показать себя с лучшей стороны и стараясь получить кредит под меньшую ставочку) - это и взывает у всех подспудное желание сделатьбанку что-нибудь плохое.

    • Анонимно
      27.01.2015 14:59

      вот видимо он пересмотрел подобные фильмы. Жаль, до других руки не дошли, где учат тому, что предательство напарников - это последнее дело

    • Анонимно
      27.01.2015 15:10

      Не берусь спорить за понятия, но по моему уважалась "кража". Что касается наших людей, то никогда не понимал - зачем лезть в кредит под большие проценты и потом еще ненавидеть кредитора? Ирек.

    • Анонимно
      27.01.2015 23:56

      В СССР была 2-я по тяжести статья после измены Родине, за налет на банки или инкассаторов, в большинстве случаев сразу светил вышак

      • Анонимно
        28.01.2015 00:35

        В СССР все банки были государственные и советское государство пресекало на корню малейшие поползновения в сторону своей (государственной) собственности. Меня особенно умиляют здешние комментаторы. С одной стороны они кричат "ограбил государство, молодец!" С другой стороны "у-у, банкиры проклятые, Сталина на Вас не хватает". Да Вы хоть представляете, что с этим инкассатором было бы при Сталине? Расстреляли бы его, вот и все. А тех, кто осмелился бы его похвалить или хотя бы пожалеть-сели бы как соучастники.

        • Анонимно
          28.01.2015 08:40

          Так при Сталине государство свой народ не грабило, замков и счетов за границей не имело.

        • Анонимно
          28.01.2015 12:18

          И та и другая ситуация опасны. Нужно строить справедливое общество, а не колонии по территориальному признаку.

  • Анонимно
    27.01.2015 15:11

    Не пользуйтесь услугами и кредитами банков и тогда не будет причин их ненавидеть.Они сами умрут.А ваше желание получить незаработанные еще квартиру или автомобиль в долг в кредит как раз и способствует разтитию банковского бизнеса.Умерьте ваши желания и потребляйте то на что заработали и тогда никаких проблем с банками не будет.

    • Анонимно
      27.01.2015 15:33

      Просто так сознание миллиардов людей не поменять. Нужна общая идея, при которой ВСЕ должны отказаться от банков, а именно: отказ от денег, как от меры цены. Это ведь бумага, ничем не подкрепленная.

    • Анонимно
      27.01.2015 15:51

      Ага умрут, как же. Вся промышленность, которая еще осталась и сельское хозяйство держится на плаву благодаря кредитным деньгам. И проценты банкам вы все равно заплатите, даже не беря кредит. Все они заложены в стоимости продукции. Так что вряд ли банки обеднеют если народ перестанет залезать в кредитную кабалу.

    • Regnum
      27.01.2015 16:10

      Мимо. Вы к ответственному походу призываете, а народу этого не надо. Народ лучше будет продолжать брать кредиты, а потом требовать их простить, потому что его заставили их взять. Изображать беспомощного ребенка всегда удобнее.

      • Анонимно
        28.01.2015 13:43

        Пока что этим занимаются правительства регионов россии, а не народ

  • Анонимно
    27.01.2015 15:36

    Как говорил Стас из сериала "Глухарь": "Нагибайте систему, а не людей. Людей обижать нельзя". Поэтому люди и поддерживают грабителя. Он нагнул систему, причем гнилую. А под замес случайно попал человек, защищавший интересы гнилой системы. Пы.Сы. Это также и мой принцип- чужого никогда не возьму, даже если знаю, что останусь безнаказанным. Но нагнуть и кинуть ГнилуЮ систему- с большим удовольствием.

    • Анонимно
      27.01.2015 16:55

      вот смотришь фильмы на эту тему и на самом деле поддерживаешь парня, который идет против системы. А когда в реальной жизни кто-то такой умный решил всех "нагнуть", а пострадал твой знакомый, как-то по-другому на это смотришь

    • Анонимно
      27.01.2015 17:12

      То есть он идейный борец с гнилой системой по вашему? Я вам подскажу еще героев! Взяточники во власти. Они борются с гнилой системой государственного управления и распределения финансов! И гораздо эффективнее. А разные маньяки пытаются таким образом выразить свой протест против гнилой системы мвд.
      Впрочем от страны, где сидит наибольший процент безвинного населения в мире тяжело ожидать другого мнения.

  • Анонимно
    27.01.2015 15:46

    Господа, хватит ходить вокруг и около, признайтесь честно, что вы все ему завидуете. Вот я честно признаюсь, что я завидую.

    • Анонимно
      27.01.2015 16:47

      А ты чё завидуешь-иди и грабани банк или ювелирку.Станешь богатым и тебе тоже будут завидовать. Потом я тебя грабану.И мне начнут завидовать и так далее.

    • Анонимно
      27.01.2015 17:02

      Чему завидовать? Тому что все время жить в опаски,что тебя найдут и укатают. Тому что больше не увидишь родных,близких. Нет уж, лучше я спокойную жизнь проживу. Радуясь каждому дню.

  • Анонимно
    27.01.2015 16:06

    Сталин кстати тоже с грабежей начинал))) (я категорически против криминала если что) и ничего спас империю, заставил всех на интересы Родины работать, на себя, своих детей и друзей недра народные не переписал, индустриализацию провел, все для Отчизны и светлого будущего жителей СССР делалось, до сих пор на его заделе живем и результатах труда наших родителей и дедов... Сейчас в наше время ой как много работы было бы у него, не початый край врагов народа развелся...

    • Анонимно
      27.01.2015 16:55

      Не терпится "просигнализировать"? Ирек.

      • Анонимно
        27.01.2015 17:04

        Так устали все про бывшего министра сигнализировать-бесполезно. Некому-все там такие.

      • Анонимно
        27.01.2015 17:33

        ты чо тормоз? у кого что болит тот про то и говорит))

    • Анонимно
      27.01.2015 18:41

      Сталин:
      Провел коллективизацию в результате которой российская деревня была ограблена и практически уничтожена, часть крестьян умерло с голоду (Поволжский голод, Голодомор на Украине, голод на Юге РСФСР), часть, те, кому повезло, успела сбежать в города, часть-оказалась в колхозах на правах крепостных-у них не было паспортов, им нельзя было выезжать за пределы колхоза без разрешения председателя, не было зарплат, пенсий и соц обеспечения, образование им было доступно только начальное, в лучшем случае, среднее, так как не в каждой деревне была хотя бы школа-десятилетка, а все техникумы, училища, институты и университеты были в городах, попасть в хорошую больницу они тоже не могли, так как хорошие больницы тоже были в городах;
      Устроил репрессии, в результате которых погибло более 1 млн советских людей;
      Уничтожил 70% командного состава Советской армии, в результате чего в первый месяц войны погибло 1 млн человек и еще больше попало в окружение;
      Выиграл войну с колоссальными человеческими потерями, так как в войне погибло 5 млн немцев и 27 млн советских людей;
      Свалил свои ошибки и ошибки своих приближенных на простых советских солдат и офицеров, отправив на 30-летние сроки в лагеря всех военных, вернувшихся из плена, из фашистских концлагерей
      Надолго подорвал доверие наших граждан к правоохранительным органов, внедрив практику расстрелов и посадок без суда и следствия, в том числе за деяния, не предусмотренные Уголовным кодексом, вернув в практику правоохранительных органов избиения и пытки, отмененные еще царем Александром Перввм в начале 19 века
      Развернул в стране ксенофобию и антисемитизм в лучших традициях правления Николая Второго
      Ввел в СССР платное высшее образование для троечников (при Ленине высшее образование для всех было бесплатным)
      Установил возраст уголовной ответственности вплоть до расстрела - 7 лет
      Придумал печально знаменитый "закон о трех колосках", разрешавший расстрелять или отправить в лагерь любое лицо старше 7 лет, похитившее больше 3-х колхозных колосков"
      На старости лет затеял печально известное "дело врачей", в результате которого в тюрьме оказались лучшие врачи страны
      Посадил и расстрелял нескольких своих близких родственников- своего деверя, знаменитого грузинского революционера Алешу Сванидзе, его жену-известную оперную певицу Марию Сванидзе, свою невестку Марико Сванидзе, крестного своей жены, известного грузинского революционера Авеля Енукидзе, своего деверя по второй жене- Павла Аллилуева, своего друга юности знаменитого революционера Тер-Петросяна-Камо.
      И это далеко не полный список преступлений "Великого вождя". Вот что бывает когда к власти в стране приходят уголовники. А виноват во всем Ленин, это он почему-то увидел в обычном бандите Робин Гуда. Не прошло и 10 лет как этот кавказский Робин Гуд отравил самого Ленина.

      • Азат Д
        27.01.2015 19:40

        "так как в войне погибло 5 млн немцев и 27 млн советских людей" - после этих ваших слов понятно, что у вас если не бред, то минимум необъективно. "Уничтожил 70% командного состава Советской армии" - и правильно таких предателей как Тухачевский. Он ещё в советско-польскую армию положил и потом разбазаривал ресурсы уводя армию не туда, например "летающий танк" (не путать с ИЛ-2).Тогда во всю работали иностранные разведки и много людей с реваншистскими настроениями , колеблющихся или просто отнять власть.А при царе как крестьяне жили?И вообще если бы у большевиков не было поддержки народа на местах, они бы не победили в гражданской войне.Учтите, Сталину досталась страна после кровавой Первой мировой и гражданской войны.Надёргано у вас , без привязки к текущим событиям.

        • Анонимно
          28.01.2015 01:07

          . Азат, Вы какого года рождения?
          Позвольте угадать... 1987? 1989? Восхваление Сталина характерно для мальчиков и девочек, бывших студентами во времена "путинской стабильности". Это очень опасное поколение- зомбированное телевидением, отупленное соцсетями и крепко подсаженное на иглу потребительских кредитов...
          А теперь вернемся к истории СССР:
          - какое отношение Сталин имеет к гражданской войне? Он в ней вообще не участвовал, отсиживался в кабинете. Именно поэтому его так презирали многие красные командиры-участники гражданской, для них он был трусом, тыловой крысой. Знали бы они, что эта крыса лет через 10 их всех сожрет.
          - Сталину досталась страна не после царя, а после Ленина;
          - Сталину досталась страна, разбогатевшая в период НЭПа;
          - мои слова о разграблении деревни и беспаспортных колхозниках Вам опровергнуть нечем
          - вряд ли 70% командиров Советской Армии были приспешниками Тухачевского, так стоило ли их всех убивать?;
          - гигантские потери СССР в Великой Отечественной Войне Вам объяснить нечем, опровергнуть тот факт, что Сталин забросал немцев трупами советских людей, Вы не можете.
          - факт применения пыток следователями нквд Вы не отрицаете;
          - Вы оправдываете действия следователей нквд тем что они вынуждены были бить и пытать подследственных в целях изобличения иностранных шпионов. А если Вас самого завтра арестуют по подозрению в шпионаже и будут бить, требуя признательных показаний, вы тоже будете считать что это правильно?
          - факт убийства Сталиным своих близких родственников Вы тоже не опровергаете
          - Вы верите в то, что все Алеша, Мария и Марико Сванидзе были шпионами и заслужили расстрела?
          - Вы верите в то, что Тер-Петросян-Камо действительно упал с велосипеда и от этого умер?
          - к каким это текущим фактам мне нужно было привязать историю СССР?
          И вот еще что. Подозреваю, что я старше Вас. Мой дед родился до революции. Помнил и революцию, и гражданскую войну, и раскулачивание (как умных и трудолюбивых людей выгоняли из домов и селили в их дома всяких бездельников и алкашей), и поволжский голод с людоедством, и беспризорничество и криминал, и репрессии 37 года. Разумеется, он воевал. Причем, попал на фронт не 20-летним пацаном, а взрослым сформировавшимся человеком. И воспоминания о войне у него были далеки от Ваших ура-патриотических воплей и романтических всхлипов. Он был убежденным коммунистом, даже после распада СССР, голосовал за КПРФ, но Сталина называл подлецом. Когда Сталин умер, все дружно, как по команде плакали, а дед сказал бабушке, отцу и тете: "что Вы плачете? Умер величайший подлец на свете".
          Кроме деда, у меня были и другие знакомые из того поколения. И все они, не сговариваясь, рассказывали невообразимые ужасы о сталинских временах.
          А у Вас небось на войне был только прадед которого Вы и в глаза не видели?
          А какое у Вам образование?
          У меня классическое гуманитарное университетское. Разумеется, красный диплом и учёная степень.

          • Анонимно
            28.01.2015 08:50

            Подавляющее большинство вкладчиков МММ в 90е тоже было с высшим образованием. Так что наличие диплома никоим образом не говорит о наличии здравого смысла, достаточного чтобы давать адекватные оценки некоторым фактам и событиям из жизни.

          • Анонимно
            28.01.2015 10:11

            Ваши слова - это чисто эмоции, без конкретных доказательств, итоги получаются у вас в результете монохромного взгляда на жизнь. Вы наивный, считающий, что англосаксы, немцы врут меньше советских источников, в целом это очень наивно.

            • Анонимно
              28.01.2015 11:44

              Это у меня-то эмоции? У меня даты, события, цифры и фамилии, а вот у Вас их нет.
              Немцы и англосаксы врут ничуть не меньше чем наши историки. Чего стоит американское вранье о якобы решающей роли США в победе над фашизмом красной нитью проходящее через все голливудские фильмы о Второй мировой войне. При этом американцы напрочь забыли об участии СССР в войне с милитаристической Японией. Американские измышления о том, что сухопутные японские войска якобы сдались нам без единого выстрела, потому что были измотаны американцами и не могли больше воевать, так же не заслуживают доверия. Фантазии англичан о Второй мировой войне можно прочитать в Интернете, есть такой ресурс Инопресса. Тоже местами смешно читать. Немцы были нашими врагами, какое уж тут доверие.
              Хотя стал нисты тоже с удовольствием цитируют некоторых англосаксов и немцев, от нашего союзника американского президента Франклина Делано Рузвельта до гитлеровского маршала Паулюса. Видимо, если немцы и англосаксы хвалят Сталина-значит, говорят правду, если же они ругают Сталина-значит, однозначно врут.
              Мое мнение основано на наших советских источниках. Почитайте мемуары советских военачальников, лучше всего, командиров среднего звена, почитайте воспоминания репрессированных и их родственников. У нас в Татарстане есть общество потомков жертв политических репрессий-поговорите с ними, раз уж среди ваших родственников нет ни одного репрессированного.
              Сходите на Архангельское кладбище, у самого входа есть памятник жертвам политических репрессий, посмотрите сколько там фамилий. Они все шпионы?
              Как Вы и Вам подобные вообще смеете смотреть в глаза нам, внукам репрессированных? Или Вы и вправду потомки чекистов и ВОХРовцев? Или это ваши деды стучали на наших дедов, охраняли наших дедов в лагерях, расстреливали наших дедов?

          • Анонимно
            28.01.2015 10:26

            Аргументов в свою пользу у Вас не так уж и много:-я старше;-так говорил мой дед;-у меня красный диплом.

          • Азат Д
            28.01.2015 21:59

            Наши армейские потери отличаются от германских примерно 1 к 1,3, ститаю что не плохо с учетом катастрофы и предательства 41 года. А вот теперь смотрите, в каких условиях был СССР, специально для вас гуманитария , как технарь провожу анализ по имеющимся данным. Фашист у Волги, потеряна центральная Россия где находилась основная промышленность и сельское хозяйство (Украина, Черноземье). Остался Урал, неосвоенная Сибирь, пустой Дальний Восток и средневековая Средняя Азия , это реалии того времени. Стратегические бомбардировки Германии союзниками только начинались. А у Германии вся промышленность Европы с людьми– Румыния, Венгрия, Финляндия, Италия , Голландия сс нидерланден, Дания сс денмарк, Швеция сс викинг, Франция сс шарлемань, Прибалтика сс латышский легион, сс казачьи дивизии, сс хаджар, Испания «Голубая дивизия» и Япония на востоке до 43 , так как они побеждали на тот момент Американцев и могли ударить по нам. Ну и коллаборационисты РОА. Конечно будут большие потери у советской армии, а вы только с немецкой сравниваете. Да немцы теряли людей с союзниками, но по сравнению с восточным фронтом это относительно мало.У меня родственник был, отец тетиного мужа, он в плену был и в ГУЛаг не отправили его, только героя не дали за Днепр. А приказ 227 правильный был, от безысходности, а то одно подразделение бьется, а с фланга другое самовольно отходит оголяя фланг и стойкое подразделение окружается и уничтожается. У меня дед НКВД служил, если что в финскую воевал, орден красной звезды добыл, а тогда с орденами строго –не сейчас, И ещё, если что, для вас, пограничники были НКВДшниками и полегли на границе, до последнего сдерживая врага, тогда это были элитные подразделения, как и сейчас, дивизия Дзержинского. Другой дед Кёнигсберг брал. А еще был родственник, который высокую должность начальника занимал на авиазаводе и сел по 58 статье. Так что всё было.НЭП, это купи продай и мелкий бизнес, ничего фундаментального, как сейчас. При Сталине произвели индустриализацию, что помогло стране выстоять в мировом противостоянии. На сколько я понимаю , индустриализацию проводили за счёт крестьян, отбирали у них ликвидный товар и продавали за границу, так как ничего другого предложить не могли, взамен выписывали оттуда инженеров и покупали заводы. За счёт «голодомора» построили ДнепроГЭС. Потому, тут вопрос приоритетов куда двигаться, и что, сколько готовы заплатить за достижение цели.Я не писал что Сталин воевал в гражданскую - вы лукавите - а то что ему досталась страна после Первой мировой, после советско-польской войны, после гражданской и с отчуждёнными территориями, западная Украина и Беларусь и т.д..«вряд ли 70% командиров Советской Армии были приспешниками Тухачевского, так стоило ли их всех убивать?;» - 41 год показал что не всех предателей уничтожили, что армия не готова оказалась к боевым действиям.Да лютовало НКВД, но тех кто это развернул, самих расстреляли Ежов, Ягода. «.гигантские потери СССР в Великой Отечественной Войне Вам объяснить нечем, опровергнуть тот факт, что Сталин забросал немцев трупами советских людей, Вы не можете.» - приведите цифры гигантских потерь, с достоверным по вашему источником информации? который раз вас прошу. Уничтоженные фашистами евреи - граждане СССР , вы тоже на Сталина списываете? А РОА в которой было под миллион , которая фактически была уничтожена - в боях, потом расстреляна и уничтожена в ГУЛаге(и за дело), тоже на закидывание трупами немцев списываете. А почему вы гитлерюгенд не вспоминаете? Почитайте про берлинскую и кёнигсбергскую операцию, сколько наши фольксштурма покрошили. И уверен, они не вошли в потери немецкой армии , поэтому можно козырять низкими немецкими армейскими потерями.«- факт убийства Сталиным своих близких родственников Вы тоже не опровергаете- Вы верите в то, что все Алеша, Мария и Марико Сванидзе были шпионами и заслужили расстрела?- Вы верите в то, что Тер-Петросян-Камо действительно упал с велосипеда и от этого умер?» - семейные разборки зачем подтянули? «У меня классическое гуманитарное университетское. Разумеется, красный диплом и учёная степень.» - Если честно , не заметно. Похоже на рефлексирующего школьника, считающего себя всезнайкой, со скудным багажом или по крайне мере который не может раскрыть свои интеллектуальные способности, донести мысль, одни эмоции. Я Энерго закончил, так что на ваши гуманитарные щтучки не ведусь, только точные цифры и факты.Жду не дождусь когда вы приведете цифры по потерям с источником.Откуда взялось 27 млн. советских потерь? Слышал версию что продолжили график роста населения от 41 до 45 и посмотрели сколько должно было быть в 45 и сколько было в реальности. И всё это примерно, так как даже до сих пор не знаю сколько человек в стране что перепись проводят.Так что вот так .

        • Анонимно
          28.01.2015 01:11

          Азат, а какие у Вас данные о количестве погибших немцев и наших людей? Может быть, это немцев погибло 27 млн, а россиян 5 млн? Не позорились бы, грамотей.

        • Анонимно
          28.01.2015 01:12

          Интересно, где так преподают историю? В ТИСБИ? В ИЭУП? В Академии Правосудия? В Казанском филиале Торгового института?

        • Анонимно
          28.01.2015 01:18

          Мда... А ведь если подумать, у следователей нквд, избивавших подследственных, у участников сталинских "троек", приговаривавших первоклашек к высшей мере наказания, у исполнителей расстрельных приговоров, расстрелявших за срок своей службы по несколько тысяч человек, у гулаговских вертухаев, у стукачей, заселившихся в квартиры репрессированных по их доносам людей- у всех у них были дети, внуки, правнуки. Не они ли пишут здесь оды Сталину и сталинизму?

      • Анонимно
        28.01.2015 13:25

        Где доказательства? Полная чушь! Прочитайте книгу "Сталин вспоминаем вместе" Николая Старикова. Там есть ссылки на документы и мемуары маршалов и политических деятелей.

        • Анонимно
          28.01.2015 15:24

          И все маршалы дружно нахваливали Сталина? Хотя, маршалы, может быть, и нахваливали. В штыковую они не ходили, из страшных немецких "котлов" "коридорами" не выходили и своих солдат не выводили. Интересно, а что об этом писали лейтенанты и капитаны?

          • Анонимно
            28.01.2015 17:33

            Известно что, неприятную окопную правду. Была в Советском союзе целая группа писателей-лейтенантов. Так их произведения одно время даже запрещали, настолько они шли вразрез с официальной, лакированной, ура-патриотической историей Великой Отечественной Войны.

  • Анонимно
    27.01.2015 17:14

    Если человек сворует 5 тысяч,то он воришка.Если миллион то вор.Сумма в шестьдесят миллионов дает статус Робин Гуда или джентльмена удачи если хотите. Воровство сумм в сотни миллионов выходит за пределы действия Уголовного Кодекса и называется экономикой.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:11

      Значит ректорат КХТИ "великие" экономисты. Раз сотни миллионов прижали, и без стрельбы.

  • Анонимно
    27.01.2015 17:18

    а не рванул ли он в Украину

  • Анонимно
    27.01.2015 17:28

    Судя по тому, как ловко скрылся, это может быть заранее спланированная акция с участием украинских спецслужб, которым нужны российские дензнаки на вербовку диверсантов в России. А парень тем временем мог сделать пластику, новые документы и выехать за пределы страны.

    • Анонимно
      27.01.2015 18:32

      слишлом мелко для укр спец служб вербовку и пласику маловато вот 600 было бы боле мене )

  • Анонимно
    27.01.2015 18:15

    Надо снять художественный фильм боевик. " Русский Робин Гуд- Игорюха" например. Все права на фильм принадлежит Сбербанку господину Греф. Все затраты ( два миллярда+63 ляма) запросто окупятся!!!

  • Анонимно
    27.01.2015 18:48

    он украл у грабителей, Если ты возьмешь у банка 100000 тысяч на год то с тебя в месяц 13тысяч, а если ты положишь в банк 100тысяч то тебе банк в месяц выплатит 800 рублей, Делайте сами выводы если с головой дружите

    • Анонимно
      27.01.2015 19:12

      Что то какой то странный банк вы нашли. Обоснуйте. С расчетом. Убедите что я с головой не дружу.

    • Анонимно
      27.01.2015 20:42

      ну судя по вашей грамматике, я бы согласился 100000 тыс (т.е. 100 млн) под 13 тыс в год. Не надо плакать

  • Анонимно
    27.01.2015 20:02

    12 лет назад кассирша сбера тоже убежала, сумма была не большая. Обьявилась через 10 лет. Удачно побегала. Говорят жила в соседнем районе.

    • Азат Д
      27.01.2015 20:22

      Так Богаченко ищут в Татарстане и соседних областях, он не в федеральном розыске.Уедет на Донбасс, от туда переберётся на украинскую сторону, скажет что все документы уничтожены, сделает новые и будет жить дальше. Если его такие как он не расчехлят и не потрясут.

      • Анонимно
        28.01.2015 16:48

        Запрыгнул в товарный поезд (дорога на Москву идет через Зеленодольский район), залез в товарный вагон, доехал до Москвы, в федеральный розыск он не объявлен, в Москве его не ищут, купил билет куда-нибудь в Хургаду, запрятал куда-то деньги, чтобы не заметили при просвечивании рентгеном и улетел. Там поменял рубли (в Египте и в Турции рубли можно поменять на валюту на любом базаре), купил фальшивый паспорт, слегка изменил внешность, например, обрил голову, отрастил бороду, дочерна загорел на египетском солнышке, растолстел или, наоборот, похудел. Пересидел там а потом переехал куда-нибудь в Бразилию.

  • Анонимно
    27.01.2015 23:53

    в одном из казанских пабликов провел опрос, ответили 219 респондентовКак вы относитесь к поступку Игоря Богаченко?положительно - 34%отрицательно - 26%все равно - 40%делайте выводы сами,господа

    • Анонимно
      28.01.2015 06:59

      это очень страшные и тревожные цифры.управлению внутренней политики Красной Крепости необходимо в срочном порядке делать выводы,если они не хотят повторения майдана...время работает против действующей власти.не создавать быдло-антимайданы,а МЕНЯТЬ внутреннюю политику!!конкретными действиями..и что бы больше без всяких там орденов медалей мажорам.как они не понимают,что это взбудоражило и отвернуло от власти всё общество,включая тех,кто должен обеспечивать порядок.за награды подобного уровня и ранга люди гибнут!!!!просто предупредил.Аскар Гареев

      • Анонимно
        28.01.2015 12:28

        А меня вот интересует, как Вы не понимаете, что действующая власть не собирается менять никакую политику. Если они при сверхдоходах на ресурсы максиму на что сподобились это накопить резервный фонд, который сейчас раздают банкирам, то в условиях кризиса они просто физически не смогут ничего предложить для улучшения жизни в стране. У них задача одна - сохранить систему и выкачивать оставшиеся ресурсы, накапливая свое (системы) богатство.

  • Анонимно
    28.01.2015 01:31

    10% от суммы и я его найду,нужно мыслить не следственными мозгами,а неординарно.

  • Анонимно
    28.01.2015 02:53

    Семью его жалко, их полюбому сейчас пресуют...

  • Анонимно
    28.01.2015 08:17

    Вор должен сидеть в тюрьме.

    • Анонимно
      28.01.2015 12:32

      Поддерживаю! Давайте начнем с Сердюкова и его подружек. Потом глядишь и до обычных чиновников доберемся.

    • Анонимно
      28.01.2015 13:17

      Поддерживаю. Предлагаю начать с местной элиты. В 1993г. власть первым делом запретила органам задавать вопрос : откуда взялось?

  • Анонимно
    28.01.2015 09:34

    а тем временем сегодня в москве ещё одного банкира ограбили на 16 лямов... ограбили особняк одного начальника банка.. похоже это уже тренд...

  • Анонимно
    28.01.2015 12:31

    В отношении КХТИ все правильно проворовался ректорат....И ничего .... все при должностях. Вот если посадят тогда наверное и бедного инкассатора найдут. Но как классики говорили....Не верю....

    • Анонимно
      28.01.2015 13:55

      КХТИ - это 0.1% от того, что творится в России. Поверьте, знаю о чем говорю, а хотите, проверьте, есть официальные данные, умножив которые на 5 получим реальные масштабы воровства в стране.

  • Анонимно
    28.01.2015 15:13

    Так что пусть дальше воруют что ли .... Из за безнаказанности появляются такие инкассаторы.... Но самое неприятное коррупция в стране и в частности КХТИ по уши в ней.... А инкассатор только мотылек по сравнению с этими акулами в кабинетах....

  • Анонимно
    28.01.2015 15:14

    Что Вы на Ректора КХТи нападаете у него на плечах такой груз ответственности.

    • Анонимно
      28.01.2015 16:54

      У матери-одиночки, воспитывающей троих детей бОльший груз ответственности.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль