Культура 
27.01.2015

«Мусульманскую святыню мы продвинули... Очень важно, чтобы и Свияжск прозвучал»

Рустам Минниханов считает, что культурная сфера должна помочь в борьбе с деструктивными силами, раскачивающими ситуацию в стране

Сегодня на прошедшей в театре им. Качалова коллегии минкультуры РТ министр Айрат Сибагатуллин порадовал тем, что зарплата в учреждениях культуры Татарстана за последние 2 года выросла на 76%. А главным героем совещания, на котором побывал корреспондент «БИЗНЕС Online», неожиданно стал президент РТ Рустам Минниханов, под занавес выступивший с программной речью о политике в этой важнейшей сфере.

В фойе театра можно было увидеть и выставку изделий народных промыслов, и мультимедийные презентации проектов минкультуры, и музыкальный коллектив, радовавший публику классикой

ДЕПУТАТЫ-ЕДИНОРОССЫ ОТ КУЛЬТУРЫ ВМЕСТЕ

Министерство культуры РТ отнюдь не случайно выбрало в качестве площадки для проведения коллегии ведомства по итогам года площадку театра им. Качалова. Капитальный ремонт здания русского драматического театра — одна из визитных карточек итога года культуры в Татарстане. И в целом если на подобных заседаниях в других министерствах почти всегда был какой-то нерв, то в данном случае его сложно было обнаружить. Министру Айрату Сибагатуллину и его подчиненным есть чем похвастать по итогам года, а вот каких-то откровенных провалов нет. К хорошему настроению располагала и атмосфера в фойе: здесь и выставка изделий народных промыслов, и мультимедийные презентации проектов минкультуры, и музыкальный коллектив, радовавший публику классикой.

Наблюдать за происходящим в зале до начала заседания было тоже любопытно. Вот руководитель департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев, расположившись прямо на ручке одного из кресел, мило беседует с коллегами, одним из которых в какой-то момент стал Фарид Бикчантаев. Их доброжелательная беседа, судя по всему, должна была продемонстрировать, что будущая премьера главрежа Камаловского театра «Ходжа Насреддин», которую обсуждают еще до выхода спектакля, никак не помешает внутренней политике Татарстана.

ELG_9034.jpg

В зале появляется в очень заметном клетчатом пиджаке, как и полагается большому боссу от большой культуры, директор оперного театра Рауфаль Мухаметзянов. Не обнаружив свободных мест в первом ряду, он скромно примостился в уголке партера, но к началу коллегии нашел себе достойного соседа в лице товарища по фракции «Единая Россия» в Госсовете РТ и начальника «всея Качаловского театра» Александра Славутского. Гендир ТНВ Ильшат Аминов, вспоминая вчерашнее членство в жюри конкурса «Мисс Татарстан», предпочел общению с коллегами по чиновному цеху приятное женское общество в одной из лож бенуара. А вот новый главный режиссер ТЮЗа Туфан Имамутдинов, явно не привыкший еще к подобного рода собраниям, выбрал себе место на галерке.

10 МИЛЛИАРДОВ НА КУЛЬТУРУ

К моменту появления на сцене, она же президиум, президента РТ Рустама Минниханова и других высоких гостей зал уже был полон, включая едва ли не десяток татарстанских вице-премьеров, министров и других крупных чиновников. Последние, активно вооруженные гаджетами, делили свое внимание между выступлениями и происходящим в мировой паутине. Пожалуй, только вице-премьер Энгель Фаттахов был полностью сосредоточен на основной теме собрания.

Тем временем слово взял профильный министр. Сибагатуллин в течение получаса рассказал об успехах своего ведомства, предложениях и перспективах дальнейшего развития. Картина получилась вполне позитивная, хотя и не без проблем, решение которых осложняется текущей непростой экономической ситуацией в стране. «Завершился 2014 год, Год культуры в России и Республике Татарстан, год всемирного признания исключительности и исторической значимости нашей святыни — болгарского историко-археологического комплекса, его включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО», — так начал свое выступление министр, после чего перечислил еще ряд прошедших значимых событий. Вроде, к примеру, проекта «Казань — столица тюркского мира», несколько значимых юбилеев, включая 140-летие казанской оперы, и т.д.

По словам Сибагатуллина, заработная плата в учреждениях культуры РТ за последние 2 года выросла на 76%, в 2014-м в 71 учреждении культуры проведен капитальный ремонт, отреставрированы 25 объектов, среди которых Лютеранская кирха и все тот же Качаловский театр. Консолидированный бюджет отрасли культуры в РТ в 2014 году, по оперативным данным, составил 10,29 млрд. рублей, из которых более 6 млрд. пришли из республиканского бюджета, 3,7 млрд. — из муниципальных, из федерального — только 466 миллионов. В отрасли задействованы 20,1 тыс. работников. Министр говорил о многочисленных мероприятиях, проведенных под эгидой ведомства вместе с общественными организациями, особенно похвалил в этой связи союз театральных деятелей Татарстана.

Выдвинул Сибагатуллин идею внедрения электронного читательского билета, который позволит определить реальное количество пользователей библиотек в республике, и в целом часто указывал на необходимость активного внедрения в отрасль IT-технологий. Одним из главных приоритетов Татарстана в культурной политике на этот год было обозначено желание включения Свияжска в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди проблем — необходимость модернизации государственного управления в данной сфере, где приоритет отдается отраслевому и ведомственному подходу, при том что мероприятия часто носят межотраслевой характер, когда, к примеру, задействованы одновременно театр и музеи. Кроме того, Сибагатуллин заявил, что задача, согласно которой доведения к 2018 зарплат в сфере культуры до средних значений по региону можно достичь только при поддержке федерального центра. Кроме того, министр РТ не преминул сравнить цифры республиканских достижений с федеральными: так, в Татарстане 78% объектов культуры находятся в удовлетворительном состоянии, тогда как по стране эта цифра составляет 72%.

Далее последовал ряд докладов, в ходе которых затрагивались темы законодательной базы, проблемы авторских прав, деятельности культурных учреждений в муниципалитетах. Выступил и высокий московский гость — статс-секретарь, заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев, который также хвалил Татарстан, называя его передовым регионом страны. Кстати, в речах собравшиеся вспоминали добрым словом и самого культурного министра страны Владимира Мединского.

КАК МИННИХАНОВ СРЫВАЛ АПЛОДИСМЕНТЫ

Для заключительной речи слово было предоставлено президенту РТ. И выступление Минниханова стало, безусловно, главным событием коллегии. Вместо привычных для таких собраний дежурных слов глава РТ в течение 23 минут размышлял о состоянии культуры в республике, стране и мире. Речь не была критичной по отношению к кому-то из присутствовавших чиновников, но само видение ситуации, которая явно волнует оратора, было очень интересным. Минниханов коснулся различных тем, от проблемы кадров в культурной сфере РТ до недавних трагических событий во Франции, и несколько раз сорвал аплодисменты аудитории.

ELG_9279.jpg

Первые из этих аплодисментов были в адрес госсоветника РТ Минтимера Шаймиева, чью ключевую роль в «нашей общей победе» по включению Болгара в список всемирного наследия ЮНЕСКО отметил президент. И подтвердил желание видеть там и Свияжск: «Объект заслуживает этого. Времена непростые, в той ситуации, в которой оказалась наша страна, предвзятое отношение некоторых стран, оно осложняет эту работу. Но я считаю, что системная работа и те материалы, которые нами подготовлены, они бесспорны. И это позволяет нам претендовать на такое звание. Мусульманскую святыню мы продвинули, Казанский Кремль уже в списках, и очень важно, чтобы Свияжск тоже прозвучал. И это то наше наследие, которым мы гордимся».

Напомнил президент РТ и о будущем юбилее Победы в Великой Отечественной войне, к которому необходимо подготовиться по-особенному. «Пытаются перекраивать историю, занизить роль Красной армии и Советского Союза. И эта работа идет системно, — заметил Минниханов. — Мы должны сохранить историческую справедливость, должны сохранить отношение к нашим героям». Глобально сопротивляться перекраиванию истории невозможно, считает глава республики, поэтому нужно сосредоточиться на своей стране, используя все существующие ресурсы, в том числе и СМИ.

Заговорив о кадровом вопросе, президент РТ, обращаясь к заместителю министра культуры России, вспомнил о ситуации с филиалом Суриковского института, о которой писала наша газета. Это учебное заведение республика финансирует сама, хотя этим должен заниматься федеральный центр. Минниханов сказал: «Без федеральной и нашей поддержки его работа не будет эффективной. Он бы мог стать центром не только Татарстана, а для нашего Приволжского округа. Можно организовать очень серьезную площадку, потому что таких центров в нашей стране не так много». Зал, в котором многие не понаслышке знают о проблемах с подготовкой профессиональных художников и скульпторов, ответил аплодисментами.

ELG_9313.jpg

Говоря о межнациональном согласии, Минниханов напомнил о французском сатирическом издании Charlie Hebdo, публиковавшем карикатуры на пророка Мухаммеда. «Вроде бы там свобода слова. Какая свобода слова! Это оскорбление чувств огромного количества людей. Нельзя принижать роль любой религии, любой нации». А нам нужны, считает президент, покритиковавший федеральные СМИ за большое количество негативной информации, «вещи, которые объединяют страну, показывают патриотизм и любовь к своей стране».

Вспомнил глава республики и о большой политике, рассказав о деструктивных силах, которые попытаются использовать нынешние сложности для «раскачивания ситуации» в России. «Стабильность — это очень тонкий момент, и, конечно же, экономика экономикой, но ваша отрасль очень многое вносит для духовного обогащения людей», — заявил Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.01.2015 18:54

    Зачем эта гордыня (титул ЮНЕСКО) нужна. Ну не едет сюда турист, не едет. Вон, икону "Казанской божией матери", сколько выбивали и толку?

    • Анонимно
      27.01.2015 19:34

      Нашу икону намеренно принижают из Москвы. Там больше почему-то почитают питерский список. У меня возникло подозрение, что её подменили . После передачи из Ватикана эта икона год находилась в Москве. За это время несколько списков можно было сделать...

      • Азат Д
        27.01.2015 20:06

        Да ладно вам. Часто у той церкви на Б.Красной проезжаю, нету там «немерено», столько же людей как и на других улицах. Гордыня от вас и всей администрации города, так и распирает.Что, на подделку люди едут "немеряно"? Наверняка, если и есть что то мутное, то знают об этом. Не зря же её редко вспоминают. Вот и я сейчас напомнил.Первый коммент. на который вы ответили мой, если что.

        • Анонимно
          27.01.2015 22:15

          Азат, Вы внутрь зайдите. И все поймете. Первые три комментатора явно что-то перепутали. Икона чудотворная, люди к ней со всего мира едут. Даже говорить грустно, с этой иконой Крестный ход вокруг Казани совершают по великим праздникам. Господь может покарает меня за гордыню, но просто обидно, что Вы так говорите

        • Анонимно
          27.01.2015 22:52

          не правы,Азат.очень часто приходится принимать гостей ,как из России,так и наших бывших соотечественников,волей судьбы,оказавшихся на чужбине.именно перед святыней,к которой гости непременно просят совершить поклонение,видно:кто уехал по зову сердца,а кто сердцем остаётся здесь на Родине.слёзы.я надеюсь вы меня услышали.это очень важно.очень.имхоАскар Гареев

          • Азат Д
            28.01.2015 07:27

            Я вообще-то про туристов и икону пишу, как о коммерческом проекте - на что было и рассчитана вся эта акция с возвращением, как и с религиозными объектами Болгар и Свияжск в ЮНЕСКО, что и озвучил религиозную линию Минниханов - а не про ностальгирующих, их ограниченный круг, а тут писали про «навалом» приезжающих посмотреть.

            • Анонимно
              28.01.2015 12:17

              Азат д, читайте внимательне комментарий. Там ни слова нет ни про "навалом", ни про "немеряно". Наоборот, речь идет о том,что на федеральном уровне нашу НАМЕРЕННО принижают.Или вы не из России пишете, что не видите разницы в значениях этих слов?

  • ЧеКа
    27.01.2015 19:03

    Шаймиев при жизни поставил себе 2 памятника - Болгар со Свияжском. Если Свияжск тоже внесут в Юнеско -то Татарстан станет регионом где таких об"ектов побольше чем во многих государствах..

    • Анонимно
      27.01.2015 19:27

      Так мы боремся за звание самого самого региона? В какой нибудь Швейцарии может и меньше памятников, но живут,гады, почемуто лучше... Диалектика однако

      • ЧеКа
        27.01.2015 19:40

        Любая страна, регион старается восстановить,продвинуть то что ей досталось историей и это естественно. Швейцария насчет памятников и истории - тоже продвинутая страна. Насчет лучше жить - работать попробуйте как швейцарец, тогда и жить будете как швейцарец..

        • Анонимно
          27.01.2015 21:28

          товарищи отхлопавшие много советского имущества и имеющие по сотни миллионов на счетах работают как швейцарцы?

          • Анонимно
            27.01.2015 22:29

            нет, они круче. Швейцарцы работают на них

          • ЧеКа
            28.01.2015 07:36

            Кто-то да. Допустим директора крупных предприятий, руководители или министры. Они до перестройки уже были успешны, профессиональны. Кто-то оказался в нужное время в нужном месте (Абрамович допустим)..Эти ребята вылезли благодаря Ельцину и его семье..Считаю что первые относительно заслуженно стали богатыми, вторые абсолютно безосновательно..Даже по тому как они распорядились (распоряжаются) богатством видно что они за люди. Если Алекперов (Лукойл), Рашников (ММК), руководители Татнефти, Таифа ит.д. стараются развить свои предприятия, много вкладывают в социальные проекты , то те которым все досталось от семьи - в основном слили активы и напокупали футбольные клубы, замки и яхты..

  • Анонимно
    27.01.2015 19:12

    А чо прикольно, если рядом с крестами на храмах Свияжска поставить ромбики знаков ЮНЕСКО. Как в Кремле.

  • Анонимно
    27.01.2015 19:33

    А каковы критерии оценки работы Мин . Культуры Р Т ?

  • Анонимно
    27.01.2015 19:47

    76 %, а работать они стали на 76% лучше?

  • Анонимно
    27.01.2015 20:02

    Болгар продвинут не только за счет стараний самого Шаймиева, но и благодаря кропотливой работе Главы Спасского района , за что тот по итогам 2014 года был отмечен Благодарственным Грамотой от рук Шаймиева в Корстоне в декабре прошлого года на помпезном подведении итогов. За заслуги так сказать, заслуженно получил. Все четко здесь. Теперь - Свияжск. Почему Свияжск хромает? Возьмите, Внутренний туризм. Неужели только республика и комитет по туризму должен этим заниматься? А зеленодольский муниципалитет что, не обязан? Вот на этой ступени все и хромает. Как результат - Свияжск уступает по своему "развитию" тому же Болгару. Как доказательство, что республиканские власти это видят: Все оценили и отметили для себя, что в том же Корстоне Главу Зеленодольского района Шаймиев НЕ наградил. А это сигнал и знак. Хотя все справедливо. Нет работы - нет благодарности.

    • Анонимно
      28.01.2015 00:14

      Не смешите мои тапочки - "кропотливой работе Главы". Эти памятники вошли или готовятся войти в список ЮНЕСКО исключительно благодаря кропотливой работе археологов,историков, реставраторов и музейщиков. Вот кто реально пашет на эту тему.

  • Анонимно
    27.01.2015 20:35

    Че то про рост з/п в 76% министр напутал. Не может такого быть. У каких специалистов? В каких учреждениях? Что то здесь не то...

  • Анонимно
    27.01.2015 20:57

    Надо бы деструктивным силам, которые пытаются раскачивать ситуацию - на оперу контрамарки давать. Искусство облагораживает и усмиряет.

  • Анонимно
    27.01.2015 20:59

    Все правильно сказано РН.

  • Анонимно
    27.01.2015 21:51

    Рассказывали работники сегодня. Ладно Президент РТ понятно. Говорят , Вокруг президента столько шестерок аж тошно смотреть. Замы , помы и прочая ..... Столько бездельников.Может их сократить надо, пусть сами себя кормят а ув Президент. Татарстаном управлять 150 человек за глаза хватит.

  • Анонимно
    27.01.2015 23:26

    Религия - небольшая часть современной культуры. Питерские продвинутые философы, культурологи говорят о тотальном брендинге "постинформационного общества". Р.Ф.Абдеев "Философия информационной цивилизации"(1990), Л.Н.Гумилев "Этногенез и биосфера Земли"(1989), А.Чанышев "Трактат о небытии" (1990) - работы прошлого века, имеющие принципиальной значение для Российской Федерации на переломе II-III тысячелетий. Однако и они стремительно устаревают. Поддержка штанов инфраструктуры это, безусловно, заслуга министерства, но где прорыв в инновационное общество, где планов громадье?!

  • Анонимно
    27.01.2015 23:30

    Я не понимаю,как Юнеско может быть в Булгаре?Там же сплош новодел из пенбетона и пеноблоков.Просто построили несколько развали и вот вам как бы - древние руины.Если отталкиваться от исторической линии, то это надо было делать в столице - Билярске, а не в поселке Булгар.Свияжск тоже отчасти новострой, но там куда больше сохранилось настоящего и народ туда толпами едет со всей округи и без всяких региональных призывов, ярмарок и акций.Алев

    • Анонимно
      27.01.2015 23:51

      Ответьте честно, Вы там бывали до ремонтных работ?

    • Анонимно
      28.01.2015 00:56

      А вот и открытое письмо из Татарстана в ЮНЕСКО:www.apn.ru/publications/article32994.htm

  • Анонимно
    27.01.2015 23:31

    Камаз - единственный бренд Урал-Иделя, входивший в 500 лучших мировых брендов, по настоящему не раскручен до сих пор. Жаль. Это тоже культура, технологическая однако.

    • Анонимно
      28.01.2015 15:06

      КАМАЗ - российский бренд, а не вымышленного Урала-иделя!

  • Анонимно
    27.01.2015 23:51

    Ты продвинь лучше пенсии для 'детей войны', во всех регионах уже выплачивают с 2000г.

  • Анонимно
    27.01.2015 23:54

    Фильм Апокалипсис (hежиссер: Мэл Гибсон / Mel Gibson) раасказывает нам о том, что каждая цивилизация прежде, чем закатиться, терпит крах изнутри. До боли знакомы жесты навевают на грустные размышления.

  • Анонимно
    28.01.2015 00:07

    И чтобы Свияжск прозвучал и чтобы Зеленодольск...В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ главы меняются друг за другом, друг за другом и вообще ничего в целом не меняется, одно и тоже, одно и тоже = скандалы интриги расследования! Ах, да, чуть не забыл)), все грязней, архитектуры нет - бабки рубят, ходить некуда- все спиливают, бездумно-безбожно застраивают, ЖКХ даже слов нет - честно, коррупция мафиозно-махровая, доходы населения минимальные, расслоение классовое яркое, а атмосфера в городе на предмет ощущения благополучия это нечто. Если быть совсем объективным скажу, что в основном городе чуть лучше, есть даже последние приятные уголочки, только их меньше, не больше!, мкр Мирный это такого нигде нет, кино снимать СТРАШНОЕ реально можно, все мимо проезжают, ни разу никто не заглядывал (только может на "Сабантуй" по объездной в вип-зону попировать под охраной, а последнее время вообще на вертолетах, чтоб не расстраиваться наверное от жителей), одни проблемы, казанские приедьте-гляньте Мирный наш, волосы дыбом встанут!!!, просто посмотрите, а если поживете, то... Вот вдруг, и повезет нам с главой, может из москвы или другого региона пришлют, не ангажированного... Пришлите к нам Спецгруппу-комиссию какую нибудь проверяющих - честных патриотов, если остались такие конечно..., с мкр Мирный что бы начали, но это в Москве или питере надо просить в Казани наверное бесполезно. Так что от памятников архитектуры и признания ЮНЕСКО нам приятно конечно, но не так что бы жить стало лучше (мы, многие в Зеленодольске, кстати тоже через предприятия деньги на восстановление Свияжска и Болгара собирали). А вдруг ОН, М.Р.Н., ПРОЧИТАЕТ и РЕШИТ вопросы!

  • Анонимно
    28.01.2015 01:32

    Все противники Болгара и всего татарского будто лишены энергетики, будто они какие-то дистрофики. А вот насчет Свияжска я не понимаю оснований, хотя понимаю, что знак Юнеско означает что-то уникальное.

  • Анонимно
    28.01.2015 01:54

    Спасибо за интересный материал, вот узнал, что Терентьев, оказывается, режиссер. Неожиданно. Никогда бы не подумал, а человек раскрылся с неожиданной стороны.

  • Анонимно
    28.01.2015 03:02

    Вы сделайте перед законом всех равными ,отмените не прикосаемых и тд. Глядишь и деструктивные силы без почвы под ногами останутся .

  • Азат Д
    28.01.2015 07:29

    И вообще – ««Мусульманскую святыню мы продвинули...» - зачем мусульманскую святыню(хотя странно всё это звучит, кроме Мекки) куда-то продвигать? Она как я понимаю и так самодостаточна , на то она и святыня.

  • Азат Д
    28.01.2015 07:29

    "Очень важно, чтобы и Свияжск прозвучал»- Гордыня?

  • Анонимно
    28.01.2015 07:40

    Честно говоря минкульта вообще не слышно. Чем занимаются? Проект Казань-столица тюрского мира только растяжку и видел. Может кто-то и хорошо погулял?

  • Анонимно
    28.01.2015 07:40

    Да,дети войны забыты.Их не так много осталось.Прожили без детства,без отцовщина.Отец у меня пятилетним мальчиком в лесу черемшой,грибами и ягодами питался и другим подножным кормом,дома было пусто.Мама с братишкой(дяди уже нет)тайком из ведерка с отходами шкурку картофельную пекли и ели.Тесть постарше был 14 лет,на лесоповале адский труд в тайге.А их забыли.А по ним война прошла колесом.А старшие все воевали и почти все полегли,один дед пришел и тот недолго зажился и ни каких льгот и поддержки им.Если уж страна отмечает 70 летие Великой и тяжелой Победы,надо воздать всем!Я согласен с комментарием 23.51

  • Анонимно
    28.01.2015 09:03

    Минкульту РТ еще рано фанфары трубить, критику и самокритику они совсем забыли в своей повседневной работе, к чему совершенно справедливо призывали во времена КПСС и советской власти. А ведь Минкульт - это важнейшее политико-идеологическое и государство-образующее ведомство Республики Татарстан, поскольку культура национальной республики это не то же самое, что культура какой-нибудь области. Национальные республики для того и существуют, чтобы поддерживать и развивать национальные культуры образовавших их титульных народов. И тут всякое ханжество и демагогия просто не уместны, дескать, у нас полный интернационал и слияние культур, как это, сожалению, имеет место быть в нынешние времена в означенном ведомстве. К сожалению, Министерство культуры РТ не уделяет должного внимания развитию национальной культуры татарского народа, особенно тому, что принято называть высокой культурой. А без этого размываются и основы национальной государственности Татарстана. Вот сегодня татарский народ фактически лишен национального музыкального театра, при номинальном наличии Татарского государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля, полностью устранившегося от татарского репертуара. Татарские композиторы справедливо сетуют, что им негде ставить свои произведения, требуют открыть новый музыкальный театр. И это при том, что существующий музыкальный театр им. Джалиля не используется и на половину своих возможностей. Тему крупных политических ошибок Минкульта РТ можно продолжить. В прошлом году в Казахстане проводились Дни культуры Татарстана. Прямо скажу, это было большое событие в истории культурных связей братских народов: татар и казахов. И что же, Государственный симфонический оркестр РФ повез в Астану программу, составленную исключительно из произведений русских и европейских композиторов. Где тут культурные связи татарского и казахского народов? Что, Министерство культуры Татарстана не должно было проконтролировать репертуар оркестра в данной ситуации? Мне казахские друзья с недоумением рассказывали о концерте ГСО РТ в Астане. Ведь есть выдающийся композитор, классик двух народов Латиф Хамиди, уроженец Татарстана. Почему нельзя было включить его симфонические произведения в программу выступления главного оркестра Татарстана в братском Казахстане? Я считаю, это серьезнейшие упущения и ошибки в работе Министерства культуры Республики Татарстан.Талгат Бареев.

    • Анонимно
      28.01.2015 09:33

      P.S.Прошу прощения, следует читать "... Государственный симфонический оркестр РТ повез в Астану...".

  • Анонимно
    28.01.2015 11:47

    Удивительно,но в мин культе никому в голову не пришло сделать программу из татарской музыки,просто положились на руководство оркестра.Стыдно перед казахами!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль