Культура 
30.01.2015

В Японии самурайские мечи куют из металла, технологию сплава которого, возможно, завезли татары

А народные песни в провинции Симанэ очень похожи на татарские

Что связывает Японию и Татарстан? Этим вопросом озадачился Рафаэль Хакимов — вице-президент Академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани. В своей непродолжительной поездке в Страну восходящего солнца он обнаружил, что знаменитые самурайские мечи испокон веков ковали из металла «татара». О других открытиях ученый рассказал в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Рафаэль Хакимов
Рафаэль Хакимов

«ТАТАРА САМУРАЙ»

— Рафаэль Сибгатович, что вас привело в Японию?

— Поездка в Японию состоялась с 21 по 22 января. Я ездил с делегацией инвестиционного венчурного фонда Республики Татарстан. Однако не за инвестициями, а как директор Института истории имени Марджани. Японцы любят, чтобы все, что касается экономических вопросов, деловых переговоров, облекалось в историческую и культурную форму. У них это называется «культурное сопровождение инвестиционных проектов». Вообще, что касается японцев, то они очень доброжелательные. Настолько тонко, предельно внимательно они отнеслись к делегации из Татарстана, что я даже не ожидал такого приема. Я много ездил с официальными делегациями, но чтобы так внимательно относиться ко всему, что касается нашего приема, с подобным сталкиваюсь чуть ли не впервые. За два дня пребывания в стране у нас была очень насыщенная программа. Встречи с губернатором провинции Симанэ, с пятью мэрами, посещение четырех огромных современных музеев... По инвестициям в татарстанскую экономику есть определенные договоренности, но так как моя часть была связана с историей, я вопросами экономического сотрудничества не владею.

— Что вас заинтересовало в провинции Симанэ? Как эта местность в столь не близкой стране оказалась связана с татарами?

— Дело в том, что в префектуре Симанэ куют самурайские мечи. И металл выплавляют по технологии, которая называется «татара». Японцы предполагают, что эту технологию в VII веке нашей эры завезли именно татары. На территории музеев, которые рассказывают об истории мечей, они восстановили эту древнюю технологию ковки меча и сегодня продолжают выплавлять сталь и изготовлять холодное оружие. Недавно даже сняли художественный фильм «Татара самурай», который выйдет на местные экраны в ближайшее время. К сожалению, нам его посмотреть не удалось. Японцы сегодня действительно очень внимательно интересуются Татарстаном, особенно тем, что касается культуры и истории.

Активное сотрудничество началось после прошлогодней поездки президента РТ Рустама Минниханова в Японию
Активное сотрудничество началось после прошлогодней поездки президента РТ Рустама Минниханова в Японию

— Это взаимный интерес?

— Думаю, да. Активное сотрудничество началось после прошлогодней поездки президента РТ Рустама Минниханова в Японию. Власти префектуры Симанэ особенно заинтересованы в историческом сотрудничестве, в том числе и потому, что металл — «татара». Во многом вся история Японии начинается с этой префектуры. Там располагаются самые древние исторические пласты страны. И, на удивление, есть много соприкосновений с нами. К примеру, их японские народные песни по мелодике очень напоминают наши, по мифологии есть много сходного. Огромное пространство для изучения. С университетом Симанэ наш Институт Марджани подписал соглашение о сотрудничестве. Хотя работа велась и раньше, теперь будем взаимодействовать более интенсивно.

Самурайские мечи
Самурайские мечи

ЯПОНЦЫ СЕЙЧАС ОБРАБАТЫВАЮТ ИНФОРМАЦИЮ О ТАТАРСТАНЕ

— Неужели японские народные песни действительно напоминают татарские?

— Да. Еще в 90-е годы в Японии побывал композитор Рашид Калимуллин вместе с государственным симфоническим оркестром. Сыграли татарскую песню, а японцы поблагодарили гостей, мол, спасибо, что выучили нашу песню. Они решили, что это татарский жест вежливости. А оказалось, что эти песни очень похожи по мелодике друг на друга.

— В чем будет заключаться сотрудничество между институтами?

— Мечи самураев популярны на весь мир. И для японцев это очень важный элемент их собственной истории. Первоначально они иначе делали свое холодное оружие. Мечи были прямые, не столь хорошие. А с появлением технологии «татара» японцы научились менять конфигурацию самурайских мечей. Самые знаменитые клинки начали производить именно после того, как у них появилась тюркская технология выплавки металла. В 1925 году японцы перешли на европейскую технологию выпуска металла, но в последние годы возродили все заново. Поскольку считают, что самурайские мечи можно ковать только из металла «татара».

Печь-татара в разрезе
Печь-татара в разрезе

— Откуда же в Японии появилась эта технология, без которой самурайский меч — не самурайский?

— Этот вопрос требует дополнительного изучения. По моим сведениям, какие есть на сегодняшний день, пришла «татара» к ним с Алтая. В VI веке тюрки, предки татар, активно занимались металлом и кузнечным делом. Этим они и отличались от остальных народов, проживающих поблизости. В Японию технология попала через Амур, Манчжурию, Корейский полуостров. Это самый короткий путь в данную провинцию. На Амуре в то время жили племена так называемых «утыз татар». Вполне возможно, они и поспособствовали Японии в получении технологии, позволяющей выковать самый настоящий самурайский меч. На Алтае выплавка металла была всегда в приоритете. Это и определяло мощь Тюркского каганата, ну а дальше и татаро-монгольского иго.

Японцы сейчас собирают базу данных, обрабатывают информацию о Татарстане. В институте для этого создан даже специальный департамент. В ближайшее время в Японию едет наша аспирантка, будет проходить подготовку. Нам интересны архивы, которые сохранились в частных коллекциях о татарах, эмигрировавших до революции. А также материалы древних архивов, касающиеся татар. Япония готовилась к вторжению в татаро-монгольское ханство, и этот период хочется изучить побольше. Там много материалов, есть над чем работать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.01.2015 09:42

    Кстати, самая первая мечеть в Японии, это татарская мечеть в Кобе. В Токио тоже есть татарская мечеть там до середины 80 мулла был татарин, сейчас турки "держут" эту мечеть, молодцы. Татарская диаспора в Японии, в Токио например, была очень богатой и очень деловой! НУжно развивать связи с Японией!

    • Анонимно
      30.01.2015 10:20

      Диаспора Татар Японии в Токио в 1935 году напечатала первый Коран! Татары Японии очень деловые были и , к сожалению, Татары не знают о такой сильной диаспоре нашей в Японии!

      • Анонимно
        30.01.2015 12:18

        Татары Японии открыли свою типографию и первую книгу, которую напечатали - это Коран! Знаю с рассказов Татар из Токио!

    • Анонимно
      30.01.2015 10:25

      вот первая мечеть в Японии , Татарская мечеть в Кобе!http://en.wikipedia.org/wiki/Kobe_Mosque

      • Анонимно
        30.01.2015 10:40

        а вот мечеть в Токио, ее построили и до конца 20 века держали Татары!http://en.wikipedia.org/wiki/Tokyo_Camii

        • Анонимно
          30.01.2015 12:35

          Кстати, на мечети в Кобе и Токио основные деньги дали Татарские бизнесмены Японии!

          • Анонимно
            30.01.2015 23:19

            Татарская диаспора в Японии была несколько тысяч человек, они приехали после революции в России. Они были очень богатые и образованные, много бизнесменов, ученых, людей знающих много языков, с высшим образованием.

      • Анонимно
        6.09.2016 16:49

        Мечеть построена в турецком стиле чешским архитектором.

  • Анонимно
    30.01.2015 10:05

    Украинцы вон тоже черное море рыли и пирамиды строили. Правильным путем идете. Самим то на грабли интереснее вставать да?

    • Анонимно
      30.01.2015 10:13

      Какие еще грабли? Все народы мира: турки, армяне, итальянцы, французы, японцы, да все гордятся своей историей. А почему Татары стесняются своего народа и своей истории? НУжно искоренять эту забитость и нужно знать свою историю, гордиться и любить свой народ! Я горжусь и люблю мой Татарский народ!

      • Анонимно
        30.01.2015 10:31

        Гордится это не значит придумывать небылицы в угоду существующий политической конъюнктуры. По 1000 летию фактов нет, а все туда же и там татары и тут, великая цивилизация и тд.

        • Анонимно
          30.01.2015 10:37

          какие небылицы? А вы по факту говорите, что конкретно не так? докажите свою точку зрения! В России есть народы с более древней историей, чем самая многочисленная нация на ее территории! и как люди изучают свою историю многим не нравится...

        • Анонимно
          30.01.2015 10:44

          А вы докажите , что Казани не 1000 лет!

          • Romman
            30.01.2015 11:07

            А Вы докажите, что Казани не 2748 лет !

            • Анонимно
              30.01.2015 11:22

              А я не утверждаю, что Казани 2748 лет, зачем мне что-то доказывать?

              • Анонимно
                30.01.2015 17:19

                Тогда примите 1000 Казани и успокотесь уже ...

                • Анонимно
                  30.01.2015 19:43

                  Если "принять 1000 Казани", а это как я понял - принять 1000 мл (литр) водки "Старая Казань" (или "Тысячелетняя Казань"?), успокоиться можно на долго...Но никому не советую этого делать. Водка "Старая Казань" - хороша чертовка, но литр это только для русских и татарских богатырей, которых современные офисы извели напрочь... Зато офисного планктона много, может быть и возникнет новая "пищевая цепочка"...

          • Анонимно
            30.01.2015 19:17

            Доказываю у меня есть значок,"Казани 800 лет".

            • Анонимно
              30.01.2015 20:01

              И что ваш значок доказывает? То, что сработала элементарная зависть? И в Москве запретили праздновать, так как и при цифре 800 Казань старше Москвы.

  • Анонимно
    30.01.2015 10:23

    Интересно, институт Марджани на государственные деньги существует?

  • Анонимно
    30.01.2015 10:36

    Интересная, занимательная, переспективная тема для изучения. Спасибо Рафаэлю Сибгатовичу! Ведь реально интересно - почему татарская, китайская, корейская, японская музыки сходны по звучанию. Явно в истории не обошлось без взаимного проникновения культур этих народов.

    • Анонимно
      30.01.2015 11:21

      Вот народная энка( песни Японии) как на татарские похожи! Послушайте! Я жил в Японии знаю что говорю и с татарами там общался... https://www.youtube.com/watch?v=JNdv3Xu2I08

      • Анонимно
        15.11.2016 17:15

        Тут фантазировать не надо, Порт Артур башкирская народная песня. И была записана в 1938 году в ауле 2-ое Туркменово Баймакского района БАССР.

    • Анонимно
      30.01.2015 11:21

      Вот народная энка( песни Японии) как на татарские похожи! Послушайте! Я жил в Японии знаю что говорю и с татарами там общался... https://www.youtube.com/watch?v=JNdv3Xu2I08

      • Анонимно
        30.01.2015 15:29

        Есть татарская народная песня "Порт-Артур", сочиненная солдатами в 1905 году на Дальнем Восток. Там очень пронзительные слова положены на японскую музыку. Впрочем, японскую музыку не отличишь от татарской.

        • Анонимно
          30.01.2015 18:05

          Как можно сравнить татарские мелодии на саратовских гармонях с японской музыкой?

          • Анонимно
            30.01.2015 21:15

            Причем тут инструменты, татарская и японская музыка схожи по мелодической фактуре и гармоническому строю. Так называемые "саратовские гармони" вообще появились в России лишь в XIX веке, они по сути новые инструменты, изобретенные в Западной Европе. И что, народ до них жил без музыки? Нет, конечно, были струнные инструменты: саз, домбра; духовые: сорнай, курай.

  • starr
    30.01.2015 10:51

    Татары также завезли в Японию технологии производства автомобилей, телевизоров, видеомагнитофонов, бытовой техники и микроэлектроники. А потом увлеклись завоеванием Волжской Булгарии, и все технологии забыли...Поэтому теперь татарскими технологиями пользуется весь мир, а сами татары ударились в ИТ-инновации...

    • Анонимно
      30.01.2015 11:04

      Прям как египтяне:))))

    • Анонимно
      30.01.2015 11:05

      не надо с ног на голову переворачивать! Кстати, одни из предков современных татарах это булгары и мы будем изучать свою историю. Думаю, через лет 5-10 будут большие перемены!

      • starr
        30.01.2015 11:51

        так изучайте, а не сочиняйте

        • Анонимно
          30.01.2015 12:45

          starr, а вы докажите что сочиняют! перечислите и докажите! или слабо?

      • Анонимно
        30.01.2015 12:09

        В России будут большие перемены через 2-3 года! живем в эпоху перемен опять...

      • Анонимно
        30.01.2015 13:43

        Это у булгар предки булгары,а у татар скорее всего Ленин и турецкая разведка,при попустительстве царского правительства.Не все архивы еще спалили.Не надо татарам к нам ,булгарам,примазываться.

        • Анонимно
          30.01.2015 18:13

          А чего к лузерам-булгарам примазываться, в чем смысл? Езжайте в Чувашию, там много единомышленников найдете.

        • Анонимно
          30.01.2015 19:28

          Отличие булгар и татар очевидна.Татары темные, черные с черными глазами, а булгары светлые, руссые со светлыми глазами.Не бывает светлых татар.

          • Анонимно
            30.01.2015 19:48

            Светлый цвет кожи, вообщем-то - признак неандертальца, как показывало это чтение генома этого вида сапиенса.

          • Анонимно
            30.01.2015 22:32

            у современных Татар есть почти все антропологические типы. Сколько блондин, светлых, светлоглазых. Вы где на Луне живете что все татары черные для вас?

  • Анонимно
    30.01.2015 11:07

    Моего деда-муллу расстреляли в 1937 году, как японского шпиона. Хотя вряд ли он в своей жизни видел живого японца, проживая в Ново-татарской слободе Казани.

    • starr
      30.01.2015 19:01

      Ну всё сходится :) Именно он рассказал приезжему японцу технологию выплавки...

      • Анонимно
        30.01.2015 21:56

        У вас проблемы с моралью, иначе не злословили бы по поводу трагедии 37 года.

      • Анонимно
        30.01.2015 22:30

        starr, у человека деда расстреляли преступники-большевики, а вы шутите. Вести себя научитесь!

  • Анонимно
    30.01.2015 11:12

    Завидуйте молча, друзья!

  • Анонимно
    30.01.2015 11:31

    Знавал одного армянина в 80-х годах..Тоже был слегка помешанный на своей нации..Чего не возьми - всё изобрели, сделали, открыли, привезли - армяне)) Всеръёз, конечно его утверждения никто не принимал))

  • Анонимно
    30.01.2015 11:50

    прав Хакимов.Татары если глубоко покопаться в истории-РУЛЯТ ВЕЗДЕ! поэтому их роль всегда принижается,а если по правде просто замалчивается и искажается до неузнаваемости. Хакимов продолжайте писать,это очень интересно и главное познавательно!!!

  • Анонимно
    30.01.2015 11:59

    Завистники не хотят чтобы Татары изучали и знали свою историю! Татары, защищайте свои интересы, изучайте свою историю, любите свой народ, культуру, традиции!

    • Анонимно
      30.01.2015 13:03

      Ну да, тут не завидовать, а удивляться надо. Эх как вас понесло!

      • Анонимно
        30.01.2015 17:21

        Понесло татар в правильном направлении. Не все же нам историю 1/4 территории РФ изучать.

        • Анонимно
          30.01.2015 22:38

          А мне надоело изучать историю царей, Петра Первого, коммунистов и т.д. Я хочу изучать историю моего Татарского народа и знать ее лучше чем я знаю , например, историю Российского империи!

  • Анонимно
    30.01.2015 12:28

    Хакимов прав, ведь там есть Татарский пролив между материком и Сахалином, а Сахалин в давние времена принадлежал Японии.

    • Анонимно
      31.01.2015 23:17

      Хотя наши и другие историки тщательно это скрывают, Япония тоже была в составе татарской империи и со времен Хубилая. После второго похода армии Хубилая в Японию в 1268 году, японский император так испугался и отправил Хубилаю большую делегацию со многими подарками. В письме он обращался к нему "Отай" (Отец мой). А это по тогдашним правилам означало признание себя подданным того, кому обращаешься с такими словами. За весь период татарской династии Юань Япония платила ясак татарским императорам в Китае. Не только Япония, но и государства Океании и Индокитая, они тоже были в составе татарской империи и платили ясак.

  • Анонимно
    30.01.2015 12:39

    Читаем материалы с Хакимовым всей семьей, каждый раз открываем для себя много нового и удивительного! Хорошо все-таки, что он историк, а не астроном, к примеру. Иначе бы он и на Альфе Центавра татар нашел.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:05

    Уважаемые Татарстанцы!Кто то из .... напоминает Татарам которые хотят напомнить о достижениях Татарского народа Украинский опыт Геббельсовщины.Нет Татары они не такие.Татары замечены в том что помогают и служат другим народам встать на ноги,стать цивилизованными а вот о своём вкладе стесняются как то афишировать.Примеры:1.Известна заслуга Татар в повышении образовательного уровня у Казахов,Узбеков,Киргизов (Муллы,учителя и т д)особенно начиная с 18 века.Во времена СССР почти все высшие лица перечисленных народов (Республик)начиная от министров и выше были женаты на Татарках.Даже будущий Ген.Сек ЦК КПСС Андропов был женат на Татарке Енгалычевой.Но так как мода в 20-3-гг среди большевиков была брать в жёны Евреек он ушёл от Татарки оставив её с двумя детьми к новомодной супруге.Напомню некоторым что: 1.Президент Казахстана Назарбаев Нурсултан2.Премьер-министр Масимов Татары по матери.3.Всемирно известный писатель Киргизии входящий в элиту Киргизского народаЧингиз Айтматов Татарин по матери.4.Национальность супруги Президента Узбекистана точно на афишируется.Слухи разные то ли Русская то ли Татарка.многие министры УзССР были женаты на Татарках.5.Певец Муслим Магомаев из Азербайджана Татарин по Бабушке так же входил в элиту Азербайджанского народа.6.В Турции во времена Ататюрка советники у первого Президента Турции были Татары.Перечислять устанешь.А об этом знают ли многие?????А известны ли в России я имею ввиду среди Русского народа Татарские поэты Муса Джалиль,Габдулла Токай,Хади Акташ и др.Если знают то единицы.А об Украинских поэтах или писателях во времена СССР пропаганда продудела все УШИ Советского народа.Конечно после смерти Сталина группа Украинцев преобладавшая в Политбюро во главе с Хрущёвым захватила власть в СССР очень постаралась не только территориями наделив Украину но и о достижениях Украинцев не забывала.И они Украинцы привыкли к этому что они самые самые.А Татары скромняги делают дела не хвалятся и помалкивают.Наверное поэтому в СССР получили только АВТОНОМИЮ и КУЦУЮ территорию.Не то что Украинцы.Поэтому я поддерживаю Хакимова Рафаэлякоторый доводит до сведения людей в России факты куда приложили свои МОЗОЛИСТЫЕ руки и свой УМ Татары. С УважениемПростой человек

    • starr
      30.01.2015 18:59

      Ну вот я один из тех, кто в юности прочел почти всего Тукая, Джалиля, Амирхана, Такташа и др. И понял из всего написанного - что татары нашей республики не знают, и не хотят знать ни своей истории, ни своей традиционной культуры. Зато с горящими глазами кидаются за каждой популистской идеей - хоть о религии, хоть о национальности, хоть о культуре. В 90-е годы хотели вместо "татарин" в папорте писать "булгарин". Теперь вот, выясняется, что правильно сделали. Татарином, оказывается, выгоднее быть. Слово "татар" распространено по всему материку Евразия, но никто не знает точно - что оно обозначает. И каждый нынешний татарин примеряет его на себя в новом качестве. И гордость распирает еще больше. Нашли "татар" на Алтае - гордимся, в Японии - гордимся, в Китае - гордимся. Чингизхан - татарин, Иван Грозный - татарин, Пётр Первый - татарин, Ломоносов - татарин, Ельцин - татарин. И количество таких фактов растет пропорционально народному желанию их обнаружить. Хотите найдем татар в Антарктиде? Дайте задание нашим историкам - найдут. И не важно, что у кого-то из татар предки вообще из другого места родом. Главное, что они тоже "татар". Значит можно еще больше надувать щеки от гордости.Я не обвиняю татар ни в чем, поверьте. Мне очень нравятся наши местные татары, иначе бы я их культурное наследие не изучал. Но постоянное истеричное вознесение себя любимого до небес - это уже патология. Нужно как-то сдерживать себя, когда в каждом предмете начинаешь видеть "татар". Кочевники - татары, земледельцы - тоже татары, булгары - татары, завоеватели булгар - тоже татары, черные - татары, белые - тоже татары.Кстати, у Магомаева в роду и чечены, и турки, и русские и адыгейцы, и татары. Это как раз показатель - как мы любим одеяло на себя тянуть...

      • Анонимно
        30.01.2015 20:10

        Starr, а кто вы по национальности? Почему так стараетесь унизить татар? Что плохого, если каждая национальность будет изучать СВОЮ историю? Или это разрешается только некоторым народам? "Бревно "из своего глаза вытащите. Не нравятся татары, не читайте о них и про них. Спокойнее будете .

        • Анонимно
          30.01.2015 20:42

          Это в каком месте унизили, процитируйте?

          • starr
            30.01.2015 22:00

            :))) У Ф.Амирхана про таких соплеменников (комментарий выше) много чего написано. Но это мне читать нельзя, оказывается. Татары против :))) Вот поэтому произведения татарских классиков прячут от молодежи - вдруг узнают о себе не совсем то, что им власть в уши вливает...

            • Анонимно
              30.01.2015 22:08

              Амиирханы - чингизиды, как и Савицкие в т.ч. космонавт Савицкая, Гумилевы, Ахматовы и др.

      • Анонимно
        30.01.2015 21:50

        Ломоносов - не татарин, а архангельский помор. Но лицо у него круглое, голова - как футбольный мяч, что показывает на его восточные корни. В остальные действительно татары, Ельцины включены на сборники и Баскакова и Халикова как татары. Слово татарин обозначает татарина, именно татарина, это советы разделили татар на сотни племен и каждое татарское племя объявили отдельным народом. Что касается Магомаева, которого все показывают азербайджанцем, надо сказать, что никаких азербайжанцев до 17-го года у нас не было, этот этноним опять-таки придумали советы.

      • Анонимно
        30.01.2015 21:52

        \\Нашли "татар" на Алтае - гордимся, в Японии - гордимся, в Китае - гордимся\\ - А что их искать, мы всегда знали, что они там есть. Вот Вы хвастаетесь, что прочитали всего Габдуллу Тукая. А него, между прочим, в нескольких стихах упоминается Абдурашид Ибрагимов, уехавший в Японию с целью распространения Ислама. И он в определенной степени преуспел в этом, сегодня по японским данным мусульманская община страны превышает 100 тысяч человек. Первая мечеть в Токио построена по инициативе Абдурашида Ибрагимова. А первая мечеть была построена в Кобе еще в 20-годы прошлого века.

      • Анонимно
        30.01.2015 22:27

        какой еще Ельцин, Петр Первый, Ломоносов татары? чушь! Но татары изучают и ищут свою идентичность, как и любой другой народ. Уверен через 2-3 года буду прорывы и очень многое изменится. А где как вы пишите "истеричное вознесение себя любимого до небес..."? Покажите на примерах, в этой статье например! Не будьте голословны! Булгары как и народы Казанского ханства одни из предков современных татар. Также как и русские вышли из многочисленных славянских племен

        • Анонимно
          31.01.2015 00:37

          Не из славянских. В основном из угро-финских и татаро-тюркских.

    • Анонимно
      31.01.2015 00:43

      Простой человек , согласен с вами, что Татары России не ценят и не знают своей истории, и также не уважают ее. Но уверен, все будет исправляться и это время не за горами когда наш народ будет единым и сильным!

    • Анонимно
      2.02.2015 22:05

      Жена Д. А. Кунаева - Зухра Шариповна Ялымова (1918-1990) - тоже татарка

  • Анонимно
    30.01.2015 15:10

    Инициатором строительства мечети в Японии был выдающийся панисламист Габдрашит Ибрагимов. Его до сих пор не жалуют в институте Хакимова.Да и после визита Минниханова об этой личности ничего не промолвили.Кстати, а "Тойота" не от татарского слова "тай йота" ("глотающая лошадь")?

    • Анонимно
      30.01.2015 20:48

      Да. Еще Кашкай - от татарского Кашка-Кашкай - лошадь со звездочкой на лбу; да и Ниссан носит татарское название "Ни сан" - "В каком количестве" (машина выпускаться будет).

  • Анонимно
    30.01.2015 17:01

    НЕ ВОЗМОЖНО, А ТОЧНО ТАТАРЫ. Лучшую сталь, из которой ковали знаменитые самурайские сабли, в Японии называли татарской, да и сабли тоже. А мастеров-татар специально привозили из материка, татары в Японии были привилегированным сословием кузнецов, секреты изготовления татарской стали никому не передавали (Фоменко). Да и сам Чингисхан был из рода кузнецов: “Чингиз-каган и его родные не забывали о расплавленной горе (гора на Алтае, откуда идет род Чингисхана и где добывали железную руду), плавке железа и кузнечном деле и отмечали наступление нового года приготовлением кузнечного меха, горна и угля” (Рашид-ад-дин). И в империи Чингисхана кузнецы были привелигированным сословием, они, согласне Ясе, освобождались от уплаты ясака.

  • Анонимно
    30.01.2015 17:53

    Чингизхан-Тимучин-Тимурчин(у китайцев р не выговаривается)-Тимерчин-Тимерчын-звон железа-кузнец

  • Анонимно
    30.01.2015 18:25

    "В Японии самурайские мечи куют из металла, технологию сплава которого, возможно, завезли татары". А в Египте пирамиды, в частности пирамиду Джосера, возможно также построили татары?

    • Анонимно
      30.01.2015 19:23

      Этому их русские научили, которые до этого этруссками были (этрусски - это русский), а до этого считались у египтян богами Солнца - Ра (Ра - сокращенное от РАссеянин).

  • Анонимно
    30.01.2015 18:40

    А ведь через тысячу лет какие нибудь историки напишут что интернет, айфоны и пр. гаджеты тоже придумали татары.

    • Анонимно
      30.01.2015 19:26

      Татары Японии, предки которых были искусными кузнецами.

  • Анонимно
    30.01.2015 18:46

    Рафаэль Мухаметдинов Из старинных песен тюркских народов самыми близкими к японским мелодиям (также старинным)наиболее близки хакасские песни, просто один в один. Татарская же музыка ближе к монгольской, китайской и вьетнамской.Татарская также поразительна близка музыке индейцев Чили. Интересна также схожесть татарского слова "кием" (одежда) и "кимоно" с подобным же значением. По-японски "Добрый день!" будет "Кони тива", а по татарски "Кон туа" означает "День рождается" или "Солнце всходит". В обоих языках "кон" означает "солнце, день". Все эти факты говорят о том, что когда-то в предистории человечества тюрки были катализатором для развития других народов. Об этом говорят многочисленные языковые материалы, начиная с шумер, этруссков, семитов, индоевропецев, японцев и индейцев Америки. Ни у одного народа мира, кроме тюрков, не прослеживается такая всемирная распространенность его лексики повсюду. Их развитый язык для того времени был своего рода "ноу-хау" (как современный Интернет американцев),грамматику и лексику которого другие народы разобрали для своих языков на запчасти. Так, что нам есть чем гордиться. Открытие нашей истории вглубь только начинается.

    • Анонимно
      30.01.2015 19:29

      Иероглиф "Цу" - у японцев означает воду, у татар су - тоже вода.

      • Анонимно
        30.01.2015 20:56

        Су - по татарски вода, а на русском сухой - обезвоженный, что можно толковать как "водынет" (от воды...уй) )))

    • Анонимно
      30.01.2015 19:54

      В свое время очень заинтриговала книга Каримуллина Прототюрки и индейцы.Интересно кто нибудь продолжает развивать эту тему на сегодняшний день?

      • Анонимно
        30.01.2015 20:16

        Эту тему изучают, но не в РТ и не в РФ.Североамериканские индейцы проиграли "бледнолицым" в 19 в. и проигрывают в 21.Вот когда они (индейцы победят, как японцы), то тогда и вспомним, что они наши братья, что мы имеем одних "папу и маму".Еще художник Н.И.Фешин, которого большевики изгнали из Казани в США, отмечал в своих воспоминаниях схожесть языков казанских татар и североамериканских индейцев.А в 19 в. лингвисты строго научно доказали, что оба языка (индейский и татарский) имеют один "корень".А ведь какие перспективы!Индейцы коренной народ США. Они пишут декларацию о независимости. Все прогрессивное человечество поддерживает. Затем индейцы проводят референдум о присоединение их законных земель к братьям татарам. РТ соглашается. РФ соглашается. И США наши! Красота! Мир во всем мире!

        • Анонимно
          30.01.2015 21:24

          Индейские языки в Северной и Южной Америке настолько разные, что ученые до сих пор не могут их все классифицировать и разнести по существующим языковым группам.

          • Анонимно
            30.01.2015 21:45

            Вы совершенно правы. Индейские языки разные и не все имеют один "корень" с древнетюркским. Но некоторые имеют.

            • Анонимно
              31.01.2015 00:45

              Как пишет башкирский гений З.Султанов, все индейцы без исключения - башкиры. Некоторые у них до сегодняшнего дня сохранили свои башкирские самоназвания. Например: ацтеки - истяк-башкиры (истэк башкортлар).

  • Анонимно
    30.01.2015 19:51

    Музыка татар и японцев похожа, потому что уних общая основа - алтайский звукоряд.

  • Анонимно
    30.01.2015 21:10

    Явная подмена понятий или,нарушение простых логических связей.В Японии население-около 130 млн.Всего несколько десятков татар проживают в Японии(евреев,для примера,тоже-всего несколько сотен)И,тем не менее, автор сообщает:"...на удивление, есть много соприкосновений с нами. К примеру, их японские народные песни по мелодике очень напоминают наши..." Не наши песни напоминают ИХ,не у нас есть соприкосновение с НИМИ,а наоборот... Как будто,не большие тела притягивают малые...

    • Анонимно
      30.01.2015 21:50

      В данном случае более интересно сколько японце проживает на маленьких островах - 130 млн.!А татар "всего" 6 млн., а владеют они 1/9 (совсем недавно 1/6) частью суши Земного шара (конечно владеют вместе с другими 140 народами РФ).Так что кто у кого учился совершенно ясно для непредвзятого человека.

      • Анонимно
        30.01.2015 22:25

        Это советы татар оставили на 7 млн, - только крымских татар в Турции - 6 млн. Советы переписывали татар на другие "народы" не только в Советском Союзе, но и в других странах, например когда были искусственно созданы узбекский и казахские народы, Узбекский и Казахский рескомы через своих эмиссаров афганских татар переписали в казахи и узбеки, хотя до 30-х годов прошлого столетия в Афганистане не было не единого узбека или казаха, - все они были татарами. Мы до сегодняшнего дня боимся признать своих соплеменников соплеменниками, не приглашаем крымских татар на конгресс, стараемся от них отгородиться, на последнем конгрессе не давали слова афганским татарам, ими даже и не разговаривали, а их было трое. А когда афганский татарин Камалутдин выступал на IV съезде Всемирного татарского конгресса, он говорил, что татар в Афганистане - до сегодняшнего дня полмиллиона.

        • Анонимно
          30.01.2015 23:12

          Да не горячись ты так брат-татарин.Еще Наполеон (или Карамзин? - Кара-Мурза - черный мурза) говорил: "Поскреби любого русского и найдешь татарина".Татар конечно же гораздо больше чем по переписи.И это хорошо!А вот почему татары записываются русскими (как в свое время русские дворяне записывались татарами) это другой вопрос.

          • Анонимно
            31.01.2015 22:39

            Наполеон всю жизнь завидовал татарам и Чингисхану. Читайте его мемуары! Вот что он пишет (цитата приблизительная и по памяти): "Что же такое ваша крошечная Европа! - Это полуостров Азиатского материка, в котором проживает максимум 100 млн человек! Все Великие революции происходили в Азии, все великие империи строились в Азии и самая из них великая - Татарская империя Чингисхана! Французы они все шкурники, мелкие лавочники, которые дрожат от страха, что потеряют свою собственность, истинно великие народы, как татары проживают в Азии!

  • smr
    30.01.2015 21:28

    Широко известна история с "клинком небесного дождя", которая является лишним свидетельством того, что в культурах народов алтайской прародины кузнечное дело было хорошо развито.http://topwar.ru/30951-klinok-nebesnogo-dozhdya.htmlhttp://ok779.narod.ru/photoalbum.html ещё пентатоника имеет сакральный смысл по мнению китайцев.

  • Анонимно
    30.01.2015 22:31

    Зачем сравнивать толстое с кислым?Нидерланды на треть меньше по площади Татарстана.И,что?А Бангладеш больше Татарстана аж! вдвое,а проживает там населения больше чем в России(почти 160 млн.!)И,что? Голландцы-земледельцы,мелиораторы,строители,скотоводы,промышленники,ювелиры,ткачи,художники,корабелы...Петр ездил у них учится строительству флота...

    • Анонимно
      30.01.2015 23:18

      При чем здесь мизерные Нидерланды?Мы говорим о размахе истории.Татары (тюрки) преобразовали 1/4 часть Земного шара.Ныне владеют и преобразовывают (переделывают, вспахивают и т.д.) 1/9 часть (РФ).Плохо или хорошо - другой вопрос.Мы же говорим о воздействии на цивилизацию.Небольшая часть населения Земного шара (тюрки) владела и продолжает владеть (граждане РФ, в том числе и татары) огромными территориями. И им это нравится.А Вы хотите всех под одну гребенку - дом, жена, дети, колбаса...

  • Анонимно
    30.01.2015 22:56

    Было время, когда тюрские племена продвигались от Тихого океана до Атлантики и Средиземного моря. И сейчас тюрские народы разбросаны по всему миру. И в РФ у многих народов частично течет тюрская кровь. Тюрки не забывают свою историю, хотя она во многом передается устно из покаления в покаление. Несмотря на многие критические моменты своей истории именно РТ удалось стать индустриальным лидером в мире в 30-70 годы 20-века. Нет таких регионов в мире, где 3.7 млн. жителей развивалибы все виды высокотехнологического транспорта и почти все виды нефтехимии, включая высокотехнологическую органическую химию. Сейчас это уже вчерашний день. Поэтому нужны ресурсы и стимулы для нового двойного прыжка для освоения новых технологий. И эти ресурсы необходимо искать везде в истории, вере, в том числе в Японии.

    • Анонимно
      30.01.2015 23:42

      Почитайте о первой в Российской империи Казанской химической школе и поймете многое.Первый химик доктор наук Гильм Хайрович Камай мыслил планетарными масштабами, а не замыкался "границами" ТАССР (поэтому и спас мир от химической войны). 1-й секретарь обкома Табеев мыслил не масштабами ТАССР и даже СССР, а опять-таки планетарно. Поэтому мы до сих пор пожинаем "плоды" от заводов построенных под его руководством.А Вы РТ, РТ. Берите пример с наших Президентов.Общие слова "Поэтому нужны ресурсы и стимулы для нового двойного прыжка для освоения новых технологий" в предверии мировой вонйны лишь отвлекают...

      • Анонимно
        30.01.2015 23:55

        а любовь к своему народу и Татарстану не исключает планетарного мышления! Почему я должен брать пример с президентов? они слуги народа и все. и заводы строил народ, а не Табеев. откуда такое раболепие перед высшими чинами?

    • Анонимно
      31.01.2015 00:34

      Нет никаких тюркских народов, а есть отдельные татарские племена. Всех татар, говорящих на тюркском, называть тюрками приказал сам Сталин - оголтелый татарофоб. Вот что пишет в романе "Фаворит" Александр Пикуль: "Турки, когда Турция была Османской империей, гордо именовали себя османцами, а слово турок воспринимали как издевательство, за такое обращение можно было получить в морду". Этноним турок и название Турция у них ужились с большим трудом, этот этноним и такое название страны ввели во времена Ататюрка с подачи великого сына татарского народа - юсуфа Акчуры. А он, как представитель татарской буржуазии, был тюркистом. В дискуссии "Татары мы или тюрки" тюркистами выступали в основном конформисты-соглашатели, сторонники интеграции татар в российское общество, а татаристы обвиняли их в предательстве, в искажении истинной татарской истории в угоду Москве.

  • Анонимно
    31.01.2015 06:16

    "Мы говорим о размахе истории..."(С)"Кони с цепей сорвались...Разве,что у океана остановимся..." Так,кажется,говорил герой повести Толстого,действие которой,кстати, происходило и в Казани...Не этот-ли парень в бронзе стоит в центре города? Не он-ли еще и Советскую власть установил от океана до океана?"владела и продолжает владеть","преобразовали 1/4 Земли"...-вот где заблуждение! Очень похоже на утверждение наших европейских соседей-"Войско Польское освободило Польшу и Европу при поддержке Красной Армии".

  • Анонимно
    31.01.2015 09:07

    Сибирские,алтайские татары возможно и влияли когда-то на некоторые ремесла в Японии.Но при чем тут Татарстан?Большинство поволжских татар с завидным упорством не признают родства с сибирскими татарами.И флаг вам в руки.Одни из предков сибирских татар являются хунны,тюркское племя,проживавшее в Восточной Сибири.Вполне реально влияние их на японцев,живших не очень далеко.Так же и на татар влияли многие народы Сибири,Японии и Китая.Но вы-то вроде себя булгарами считаете?Значит и к этим событиям отношения не имеете.

    • Анонимно
      31.01.2015 23:24

      Болгарскую лжеисторию нам навязывали из Москвы по указке ЦК КПСС. А до этого татары писали:Ах татарым, ах жаным!Кайда булды ул шанын!Доньяны дер селкетепйоргэн батыр Чынгыз ханын!

  • Анонимно
    1.02.2015 20:27

    Когда в 1421 в Ярославле упал железоникелевый метеорит, из него научились делать Дамасские мечи и скорее похоже их делали в Москве(маска Яра).Ярославль и был первой Москвой.Смотрите Дамаская сталь и Москва.Сирия и Русь-наоборот если прочитать по русски.Не напоминает ли что и не наводит ли на размышления?А булат правый-арабский и левый-русский? А в Японию ушли остатки пегой орды, когда разгромили с помощью западных штыков великую Тартарию.И создали учение самураев.Сам себе делаю рай.Харакири... И что тут удивительного.

    • starr
      8.02.2015 01:58

      Технологии получения сварных (дамассков) или вареных (булатов) сталей не имеют в своей основе никакого никеля. А научиться чему-то от упавшего метеорита чрезвычайно сложно, если раньше этого чего-то не умел. Не нужно притягивать за уши нелепости. На Руси варили именно булат. И именно им торговали "за морем". Как вариант - в Сирии. Там же в ходу была технология сварной стали, которую позже стали называть дамасском по названию столицы. Булат по физ. параметрам превосходит дамасск, но его очень сложно варить. Дамасск делать гораздо легче, и можно сделать его более декоративным за счет контролируемого чередования слоев разных сплавов. Японская же технология ковки стали - это нечто среднее между ними: сначала варят как бы неполучившийся булат, затем компенсируют его "неправильность" многослойной ковкой. В целом похоже на то, что люди не владели полностью ни той, ни другой технологией, но сумели соединить половинки своих недознаний в новую добротную технологию.Что касается самураев - то, тут вообще ересь какая-то написана...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль