Общество 
30.01.2015

Олеся Балтусова и Ко просят Минниханова защитить Октябрьский городок

Масштабный проект «Унистроя», включащий расселение аварийного жилья, не понравился ВООПиК

Сегодня утром начался сбор подписей под петицией президенту Татарстана Рустаму Минниханову за сохранение отдельных зданий Октябрьского городка, инициированный обществом охраны памятников во главе с помощницей главы республики Олесей Балтусовой и зампредседателя ТРО ВООПИиК Фаридой Забировой. Активисты возмущены планами компании «Унистрой», застраивающей жильем 37 га городка, снести 6 ветхих зданий, которые хоть и не являются памятниками, но формируют ценную историческую среду.

Олеся Балтусова сообщила, что старейший жилой дом Казани — дом купца Микляева — будет законсервирован, что спасет его от дельнейшего разрушения

ДОМ МИКЛЯЕВА ЗАКОНСЕРВИРУЮТ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН

Первое в этом году заседание татарстанского регионального отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК) для трех десятков собравшихся вчера любителей истории и старины началось с двух новостей: хорошей и плохой.

Сначала о хорошем. Старейший жилой дом Казани — купца Микляева — будет законсервирован, что спасет его от дельнейшего разрушения, сообщила собравшимся помощник президента РТ Олеся Балтусова. Просчитать стоимость работ и провести противоаварийные мероприятия президент Татарстана Рустам Минниханов в воскресенье поручил «АК БАРС» Банку. О реставрации объекта речь пока не идет. Как отметила зампредседателя ТРО ВООПИиК Фарида Забирова, и «в тучные годы инвесторы не стояли в очереди», чтобы спасти здание, а сейчас, когда начинается кризис, и подавно. Хотя дом включали в списки на реставрацию еще при подготовке к Тысячелетию Казани. В конце XVII - середине XVIII века палаты купца Микляева (Михляева) были самым представительным жилым зданием Казани. В 1722 году именно в нем останавливался император Петр I, где отметил свой 50-летний юбилей.

Сложность в том, что дом расположен внутри квартала, за зданием фабрики «Адонис», и не виден с дороги. Для вложения в дом средств инвестор хотел бы видеть полного его «раскрытия», а это невозможно без сноса здания фабрики, что, конечно же, не устраивает собственника. Словом, как подытожила Балтусова, решение о консервации дома Микляева до лучших времен является воистину соломоновым.

ОКТЯБРЬСКИЙ ГОРОДОК УЙДЕТ В ИСТОРИЮ?

После чего представители охраны памятников перешли к главному — как быть с Октябрьским военным городком в Казани на улице Ершова? Скоро, опасаются активисты, он окончательно уйдет в историю, погребенный под напором новостроек. Напомним, основные строения военного городка были построены в период с 1903 по 1911 годы. Сначала «военный поселок» получил наименование Арские казармы, а после революции они были переименованы в Октябрьской городок.

В канун вступления России в Первую мировую войну 2-я артиллерийская бригада в составе 6 легких батарей была переброшена из Казани в Загреж Варшавской губернии. На ее месте в уже отстроенных Арских казармах с середины лета 1916 года размещалась 2-я запасная артиллерийская бригада. Между гражданской и Второй мировой войнами Октябрьский городок был местом дислокации Татарского стрелкового и артиллерийского полков 1-й Казанской стрелковой дивизии имени ЦИК ТАССР. В послевоенный период, в 1945 году, часть зданий Октябрьского городка была построена военнопленными немцами. В разное время в Октябрьском городке размещалось Казанское военное авиационно-техническое училище дальней авиации, Казанское артиллерийское техническое училище, Казанское высшее командно-инженерное училище, Казанское высшее артиллерийское командно-инженерное училище, Казанское высшее артиллерийское командное училище (военный институт). Летом 2011 года при министре обороны Анатолии Сердюкове состоялся последний выпуск офицеров, до конца года был расформирован весь состав и само училище. 37 га земли министерство обороны передало министерству земельных и имущественных отношений РТ.

СОХРАНИТЬ ХОТЯ БЫ 6 КОРПУСОВ!

После того как земля перешла в минзем, ее выкупила известная в городе компания «Унистрой», сообщила Балтусова. Добавим, о том, что на месте Октябрьского городка будет построен жилой комплекс, СМИ сообщали еще в феврале 2014 года, однако тогда в качестве застройщика называлась компания «Ак Таш». Сумма инвестиций оценивалась в 10 - 15 млрд. рублей. Данная компания, по некоторым источникам, близка к руководству Сабинского района республики, возглавляемого братом президента Татарстана Раисом Миннихановым.

Так или иначе, но сейчас земля у компании «Унистрой», которая выкупила ее без обременения, так как комплекс не имеет охранного статуса и не является памятником архитектуры. Значит, компания вольна делать все, что захочет, поскольку купила землю как «чистый лист», сообщила помощник президента. По замыслу, на этой площади будет возведен новый жилой квартал высотой в 12 - 17 этажей, в том числе будет построен детский сад, разбит сквер, возможно, появится торговый центр. Отметим, что нового жилья в Советском районе строится относительно немного, месторасположение довольно удачно, а наличие большой территории позволяет комплексно подойти к ее планировке. Поэтому спросом бы такое жилье пользовалось, и проект «Унистроя», судя по всему, является довольно масштабным. Объем инвестиций неизвестен, но надо полагать, что речь идет о миллиардах.

Однако его строительство предполагает снос оставшихся зданий Октябрьского городка. По данным ВООПиК, процесс уже начался — снесено 10 строений. «И хотя они не памятники, но они формируют ценную историческую среду», — подчеркнула Забирова.

В настоящее время сохранилось не более 20% от первоначальной застройки. Сохранить уцелевшие здания, несмотря на их плачевное состояние, и было решено на заседании. «Да, это не памятники, но это наша история», — возмущались одни. «Это один из немногих примечательных объектов для Советского района», — говорили другие. «Убери городок, и историческая Казань сразу сожмется», — не без основания заявил Владимир Курашев — завкафедрой философии и истории науки КНИТУ.

В настоящее время сохранилось не более 20% от первоначальной застройки Октябрьского городка

Как рассказала Балтусова, она встречалась с представителями «Унистроя», однако они отметили, что раз здания не являются памятниками, то и сохранять их не имеет смысла. Приспосабливать же их под новую функции, например, располагать там магазины или рестораны, застройщику экономически невыгодно: здания на это не рассчитаны. Правда, в разговоре с «БИЗНЕС Online» она отметила, что удачные примеры сохранения военных городков есть, например, в Израиле из подобных военных домов и вовсе сделали гостиницу VIP-класса.

В итоге было решено обратиться к Рустаму Минниханову с петицией, в которой призвать сохранить хотя бы часть из строений Октябрьского городка. Один из его жильцов, пенсионер МВД Искандер Камал заявил, что для спасения необходимо подключить совет ветеранов, чтобы они помогли сохранить военную историю города. Идею поддержала и Забирова — в этом году юбилей Победы, довод может стать весомым.

В «Унистрое» пока воздержались от комментариев газете «БИЗНЕС Online».

Текст петиции был составлен ночью, а сегодня утром начался сбор подписей. В петиции участники встречи уточнили, что просят сохранить юго-западный угол первой линии Октябрьского городка из 6 корпусов. Как отметила газете «БИЗНЕС Online» Забирова, с одной стороны, шансов на спасение уцелевших объектов немного, ведь у компании на руках все юридические козыри. С другой, общество охраны памятников тоже «сдаваться не будет».

В настоящее время в домах городка еще живут люди. Дома являются аварийными, хотя официально в программу расселения ветхого жилья они не включены

Отметим, что, как уточнила Забирова в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online», в настоящее время в четырех из предлагаемых к спасению домах живут люди (еще два — это здания детского сада и магазина). Дома являются аварийными, хотя официально в программу расселения ветхого жилья они не включены. Среди жителей единства, как это бывает в таких случаях, нет. «Одни хотят съехать, другие — нет, просят только отремонтировать сети», — говорит Забирова.

Напомним, что в 2012 году, после того как минобороны РФ передало весь жилой фонд в муниципальную собственность, встал вопрос по коммунальным сетям. Они были в настолько запущенном состоянии, что власти серьезно опасались, что дома просто не перенесут зиму (не говоря уже о том, с какими мучениями сталкивались сами жильцы). Республиканским и городским властям пришлось срочно вмешиваться. По поручению президента РТ Минниханова на ремонт коммуникаций городка было выделено 100 млн. рублей, из которых порядка 18 млн. — на ремонт водопровода и канализации. По данным пресс-службы МУП «Водоканал», с октября 2012 года были построены почти 1 км сети водоснабжения и 1,2 км сети водоотведения. Отчасти острота вопроса была снята. Однако если дома в итоге будут сохранены, то вопрос встанет вновь — как быть с жильцами и холодными российскими зимами?

ГОД-ПОЛТОРА КОМПАНИЯ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ ВОПРОСАМИ.
И ЭТО ХОРОШО

Валерий Абсалямов — директор ЦДН «Валери»:

— Жилье в этом районе нужно, удаленность от центра там минимальная. Район неплохой, развивающийся, трассами обеспечен, и хотя есть некоторая автомобильная загрузка, пока терпимо, коллапса нет. Есть развязки во все районы. На данной территории, на мой взгляд, нужно строить не элитное жилье, а эконом — оно будет хорошо раскупаться. У «Унистроя» один из первых построенных домов — на улице Космонавтов в Советском районе, и эту территорию они хорошо знают.

На мой взгляд, «Унистрой» долго будет заниматься решением предварительных вопросов, и в сегодняшней ситуации, наверное, это будет лучше для компании. Нужно признать, что год-полтора для строительного рынка будут не очень хорошими.

Искандер Ясавеев — доктор социологических наук, доцент кафедры общей и этнической социологии Казанского федерального университета:

Октябрьский городок не входит в утвержденный список исторических памятников, но это не означает, что он не обладает исторической ценностью

— Октябрьский городок, действительно, не входит в утвержденный список исторических памятников, но это не означает, что он не обладает исторической ценностью. Основная часть Октябрьского городка была построена в начале ХХ века, и это очень важная историческая среда, аутентичная, неповторимая. Атмосферу города создает именно среда, и часто эта среда не имеет статуса исторического памятника. Октябрьский городок именно сформировал историческую застройку, удаленную от центра. Кроме того, у корпусов казарм городка очень интересная архитектура. Нужно добавить, что это история, Артиллерийское училище. В справке архитектора и реставратора Ирины Карповой указаны десятки выпускников, которые внесли вклад в историю армии. Есть множество причин, почему важно сохранить городок. В конце концов, альтернативой будет такой жилой комплекс, каких в Казани огромное число.

Мы подписали петицию, с утра есть уже более 30 подписей. Я надеюсь, что большая часть членов ВООПиК поддержит это. Судя по вчерашнему обсуждению во время собрания, подавляющее большинство высказалось за то, что нужно предпринимать такие шаги и привлекать внимание к ситуации.

Историческая справка

Октябрьский городок

Артиллерийская история Казани связана со служилыми людьми пушкарского звания, которые в XVI веке так же, как и стрельцы, составляли наиболее боеспособную часть постоянного русского войска Казани. Пушкари в Казани сначала жили около протоки Булак. «От мосту против Зелейного двора, от Булака к городу, в Пушкарской улице дворы по обе стороны пушкарей...», — значится в писцовых книгах Казани, составленных Борисовым и Кикиным в 1565 - 1568 годах. Пушкари, пищальщики, пороховщики и воротники составляли ядро вооруженного гарнизона города.

В начале XVIII века Петр I укрепляет регулярную армию, формирует гарнизонные части и учреждает в Казани гарнизонную артиллерию. В Казанской крепости размещается 2-й батальон 6-го артиллерийского полка.

С началом Отечественной войны 1812 года в Казанском университете стали обучать студентов артиллерийской стрельбе. С образованием военных округов, в 1867 году, гарнизонная артиллерия прекратила свое существование, а само название было совершенно упразднено. Гарнизонные артиллерийские команды были переименованы в местные артиллерийские команды.

Основные строения Октябрьского военного городка были построены в период с 1903 - 1911 годов. Вот так описывает современник строительство военного поселка: «В Казани на Сибирском тракте на глазах вырастает целый военный поселок. На земле, купленной военным ведомством у общества крестьян села Клыков, против психиатрической лечебницы, возникает теперь целый поселок. Кроме выстроенных в прошлом году амбаров для нужд военного ведомства там строится теперь еще 9 огромнейших зданий для казарм нижним чинам и 3 здания для офицерских квартир. Здания казарм сооружаются в три этажа, офицерские же будут двухэтажные. Рядом с этим военным поселком, вдоль шоссе, строится целый ряд деревянных домов частными лицами под торговые помещения: мелкие лавочки, чайные, трактиры и т.п. («Камское-Волжская речь», №105, суббота, 14 (27) мая 1911 года)». Позже, «военный поселок» получил наименование — Арские казармы. В послевоенный период (1945) часть зданий Октябрьского городка была построена военнопленными немцами.

28 июля 1914 года, в канун вступления России в Первую мировую войну 2-я артиллерийская бригада в составе 6 легких батарей была переброшена из Казани в город Загреж Варшавской губернии. На ее месте в уже отстроенных Арских казармах с середины лета 1916 года размещалась 2-я запасная артиллерийская бригада.

В период Октябрьских событий 1917 года в Казани артиллеристы 2-й запасной артбригады выступили на стороне большевиков против юнкеров Казанского пехотного училища. Один из руководителей Октябрьского восстания, прапорщик 2-й запасной артиллерийской бригады Николай Ершов был назначен командующим Казанским военным округом. После революции Арские казармы были переименованы в Октябрьской городок, Арское поле в мае 1929 года — в поле Ершова, а затем в улицу Ершова.

Между гражданской и Второй мировой войнами Октябрьский городок является местом дислокации Татарского стрелкового и артиллерийского полков 1-й Казанской стрелковой дивизии имени ЦИК ТАССР. И в послевоенные годы Казань остается местом дислокации «пушкарей», ныне Высшего артиллерийского командного училища имени маршала артиллерии Чистякова.

Училище 4 октября 1947 года переименовано в Казанское военное авиационно-техническое училище дальней авиации (в/ч 75314). Со дня основания и до сентября 1959 года в училище были подготовлены 12 тыс. 742 авиационных специалиста.

В 1959 году училище передано из состава ВВС в Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) и 1 апреля 1960 года получило новое наименование — Казанское артиллерийское техническое училище. Всего за этот период подготовлены 2890 офицеров со средним техническим образованием для РВСН.

С 1 июля 1963 года училище приступило к подготовке курсантов по пятилетней программе обучения и получило наименование Казанское высшее командно-инженерное училище. С сентября 1965 года училище из состава Ракетных войск стратегического назначения передано в распоряжение командующего Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск и приступило к подготовке офицеров-ракетчиков для Сухопутных войск. В 1968 году состоялся первый выпуск офицеров-ракетчиков с инженерным образованием для РВ и артиллерии Сухопутных войск. В 1969 году выпускнику училища 195З года выпуска полковнику Михаилу Климченкову присвоено звание Героя Социалистического труда.

27 ноября 1980 года постановлением совета министров СССР №1099 в целях увековечения памяти маршала артиллерии Чистякова училищу присвоено его имя.

5 ноября 1985 года училищу была вручена высокая награда Чехословацкой Социалистической Республики — орден Красной Звезды. Указом президиума верховного совета СССР от 10 декабря 1985 года выпускнику училища 1979 года капитану Борису Соколову за мужество и героизм, проявленные в Афганистане, присвоено звание Героя Советского Союза, а курсант первого набора авиашколы Герой Советского Союза Россохин приказом министра оборона СССР от 26 апреля 1985 года был зачислен почетным курсантом в списки училища. В 1990 году училище было награждено медалью ЧССР «За военные заслуги».

С 1 сентября 1993 года училище приступило к обучению курсантов по программе высшего артиллерийского командно-инженерного училища и в августе 1994 года получило наименование Казанское высшее артиллерийское командно-инженерное училище.

18 июня 1996 года состоялся последний, 29-й выпуск из училища офицеров-ракетчиков. Всего за эти годы подготовлены более 6,5 тыс. офицеров-ракетчиков для Сухопутных войск. В июне 1998 года состоялся первый выпуск офицеров-артиллеристов.

29 августа 1998 года в соответствии с постановлением правительства РФ №1109 училище было реорганизовано путем присоединения к военному артиллерийскому университету «Михайловский» (Санкт-Петербург) в качестве филиала. Распоряжением правительства Российской Федерации в 2004 году на базе Казанского филиала Михайловского военного артиллерийского университета создано Казанское высшее артиллерийское командное училище (военный институт) имени маршала артиллерии Чистякова.

Многие выпускники училища достигли значительных успехов в военной службе, научной, педагогической и трудовой деятельности. Среди выпускников разных лет 22 генерала, более 20 докторов наук и профессоров, более 100 кандидатов наук. За годы существования училища, а это более 60 лет, для нужд Вооруженных сил нашей страны и других государств ближнего и дальнего зарубежья подготовлены 25 тыс. офицеров-профессионалов (по данным на 2010 год).

Летом 2011 года состоялся последний выпуск офицеров, до конца года был расформирован весь состав и само училище. 37 га земли министерство обороны передало министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (242) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.01.2015 14:06

    Надо обращаться Шойгу. Пусть он отменяет сделку как незаконную . И пуст там снова откроет военную училище. Построят новые казармы .

    • Анонимно
      30.01.2015 14:45

      Какие казармы? У нас тут мир

      • Анонимно
        30.01.2015 15:14

        Например филиал Военно-информационной Академии; военно-космической;..
        Куда, кстати, могут и девушки поступать...
        Как вы не понимаете, что военные училища придают городу особый шарм!!!
        Люди в форме, особенно молодые люди-ассоциируются с порядком!!
        Да и не забывайте, что МО-это очень(!!) богатая организация . Это ,к слову ,об экономической составляющей проекта.
        Думайте , горожане, думайте!!
        АГ

        • Анонимно
          30.01.2015 15:55

          Это уже не востребовано. Где все эти молодые люди и даже девушки, который хотят там учиться? Персонал?

          • Анонимно
            30.01.2015 16:22

            Поверьте в России найдётся масса умных, современных , продвинутых мальчишек и девчёнок, готовых приехать учится к нам в город и получить военную профессию в интеллектуальном секторе обороны.
            Я знаю что говорю. Не это лучшая реклама города и наполнение его мозгами?:)
            АГ

            • Анонимно
              30.01.2015 19:24

              Прикольно было бы открыть университет инженерно-кибенретических военных сил

              • Анонимно
                31.01.2015 09:30

                этот вопрос касается не только чисто военных аспектов,но проблем кибербезопасности,которая с каждым днём становится злободневней.информационные технологии вскоре станут ключевыми в хозяйственной деятельности...они уже проникли во все сферы нашей жизни и постепенно становятся серьёзным инструменты в государственном управлении.о будущем надо думать,а не жить прошловековыми схемами обогащения приближённых к власти людей.сколько можно мерить жизнь барыжьими категориями.?мир меняется так,что дух захватывает,а наше руководство либо этого не замечает,либо не понимает,либо делает вид,либо...АГ

                • Анонимно
                  31.01.2015 16:08

                  по всей видимости, вы очень хорошо осведомлены в этом вопросе.

          • Анонимно
            30.01.2015 23:58

            архитектор пишет про невостребованность военных?

    • Анонимно
      30.01.2015 15:03

      В статье написано, что все юридические козыри в руках Унистроя. Очень ошибаетесь. Сделку досконально проверьте! Косяк на косяке.

      • Анонимно
        30.01.2015 15:43

        Может тогда укажите на эти косяки? Сложно искать иголку в стоге сена.

        • Анонимно
          30.01.2015 15:51

          Проверьте наличие строений на этой земле по данным Росреестра. И посмотрите собственников этих зданий. Земля может быть продана только со зданиями, на ней расположенными

        • Анонимно
          30.01.2015 15:55

          Земля под военным училищем - федеральная собственность. Обратитесь Прокуратуру РФ с просьбой о проверке законности сделки. На местном уровне - бесполезно, договорится...

          • Анонимно
            30.01.2015 20:01

            Земля была федеральной, затем ушла в город, и потом унистрою. Самое удивительное, это их наглость, замешанная на вседозволенности.Без правоустанавливающих документов, выводов экспертизы, без всякого разрешения втихомолку снесли здания, и все. А сами подобное построить вряд ли когда смогут и сумеют - газобетон им в ж....,такие как они и есть пятая колонна, предатели Родины, Истории и Людей!!!

        • Анонимно
          30.01.2015 16:08

          Если Вы не грамотный,я думаю вопрос тут не уместный

    • Анонимно
      30.01.2015 15:03

      десятилетия все рушилось, там одни развалины. а как только кто то решил что то сделать и не за государственные деньги - сразу все про историческую ценность вспомнили! что же раньше не восстановили, парки не разбили?

    • Анонимно
      30.01.2015 18:24

      Следующей архитектурной жертвой будет госпиталь вместе с садом. Это будет иллюстрацией к цитате К. Маркса о том, что нет такого преступления на которое не пошел бы капиталист ради получения 100 процентов прибыли....

    • Анонимно
      30.01.2015 18:52

      Согласен - училище открыть.Но старые казармы сохранить.Потому что именно в Красных казармах 23 октября (5 ноября нового стиля) 1917 года началось восстание под руководством РСДРП (б) -большевиков, закончившееся захватом утром 25 октября золотого запаса Российской империи. Поздно вечером 25 октября в Петрограде сахватил власть, путем государственного переворота, недоучившийся казанский студент В.И.Ульянов-Ленин.Красные казармы были переименованы в Октябрьские.В Октябрьском городке можно сделать великолепный музей Советской России, СССР, артиллерии и ракетных войск (Королев, Курчатов и Глушко начинали у нас в Казани).

      • Анонимно
        30.01.2015 20:31

        Тем более в асфальт закатать!

        • Анонимно
          30.01.2015 22:53

          Уже закатали асфальтом то место, где стоял дом, где Володю арестовывали.Казань нынешняя это продолжение Казани советской.Всю Казань в асфальт?Бывало в истории и такое.

      • Анонимно
        31.01.2015 07:43

        Сахватил. Колхоз имени Мичурина.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:08

    что они носятся так с этими руинами? Городу не хватает жилья. Соципотечники молят - снесите это все, и постройте дома

    • - Так уж и молят, падают в ноги )) при нынешних процентах ..Пора уяснить, Казань - это город со своей историей и атмосферой. Кому не нравится - перезжайте в Челны

    • Анонимно
      30.01.2015 14:58

      Унистрой не занимается соц. ипотекой они продают только коммерческое жилье.

    • Анонимно
      30.01.2015 15:04

      А что, Унистрой занялся благотворительностью и строит для соципотечников?!!!

      • Анонимно
        30.01.2015 15:22

        у них Кооператив открылся, та же соципотека, только для всех...

        • Анонимно
          30.01.2015 15:40

          Что и цена на кв.м соципотечная?))) Зачем обманываете?!!! Совсем другие условия в их кооперативе. Ещё один способ продажи ТОЛЬКО своих-унистроевских квартир и все! Причём тут соципотека?!!!

    • Анонимно
      30.01.2015 22:49

      У города избыток жилья. Вечером окна сданных в эксплуатацию новостроек не зажигаются, жителей в них нет. Покупают квартиры в качестве инвестирования, сохранения неправедно и праведно нажитых капиталов.

    • Анонимно
      31.01.2015 11:28

      Вы что серьезно думаете что дома в центре города достанутся соципотечникам? В таком месте будет построено дорогое жилье ценой минимум 80-90тыс. кв.м. Сомневаюсь что небогатые люди потянут такую ипотеку.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:10

    Почему Балтусова и Ко так поздно спохватились?Работает с 2011 года.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:13

    Балтусова - это кошмар для застройщиков. Где она есть - у них начинаются неприятности ;)))

    • Анонимно
      30.01.2015 21:01

      Молодец Балтусова, жаль поздно, на полгода бы раньше!

  • Анонимно
    30.01.2015 14:14

    сколько можно носиться с этим старьём? Что не здание, то прям памятник.Хватит жить прошлым, какой прок от этой рухляди...

    • Анонимно
      30.01.2015 14:51

      Это для по наехавшей деревенщины старая Казань является рухлядью. Таких военных городков начала 20 века осталось мало и их надо сохранить чтобы детям показывать на стены где учились герои и достойные люди. Иначе вся история нового жилья будет состоять из рассказов о коррупции при его строительстве. Точно так же на ул. Муштари потеряли дом, где был арестован студент Владимир Ульянов. На этом месте построили пестрый жилой дом с пивнушкой внизу. Вот вам новая история.

    • Анонимно
      30.01.2015 14:53

      Люди, опомнитесь!!! Уже все что можно снести - снесли и понастроили "доходных домов". Все безлико. Можно только позавидовать как берегут старину в Европе и Америке. Олеся, не сдавайтесь, думающий народ с Вами

  • Анонимно
    30.01.2015 14:16

    Очень востребованное жильё там будет. Место замечательное..

    • Анонимно
      30.01.2015 14:30

      это будет центр транспортного коллапса. Врагу не пожелаешь

      • Анонимно
        30.01.2015 14:35

        Это однозначно, без новой развязки на акчарлаке не обойтись.

        • Анонимно
          30.01.2015 15:05

          А где Акчарлак? За рубль купили и заморозили, решите сначала , что там будет.

        • Анонимно
          30.01.2015 15:05

          построят значит новую развязку, иначе там жить никто не захочет)

  • Анонимно
    30.01.2015 14:17

    ну и правильно говорит. Кому оно надо, восстанавливать эти здания, они же не памятники. Но если ветераны так хотят сохранить кусочек этот, думаю, Унистрой может пойти на уступки. Все таки в этом году юбилей победы. Тем более дома не включены вообще в программу переселения.

    • Анонимно
      30.01.2015 14:57

      А День Победы тут причем? Одно к другому совсем не относится.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:35

    Предлагаю Унистрою найти побольше работников и успеть снести все здания, до того как президент даст ответ! Удачи!

  • Анонимно
    30.01.2015 14:44

    В последнее время, Забирова очень активно просит хоть что-то сохранить. Это не та Забирова, "благодаря" которой на самом деле исторический центр Казани был разрушен?

    • Анонимно
      30.01.2015 15:06

      у нее второе рождение-теперь это новая Забирова и она не разрушает-она созидает

      • Анонимно
        30.01.2015 20:40

        Не верю!

      • Анонимно
        31.01.2015 08:15

        Верх цинизма, возглавить движение по защите памятников, после того как практически историческая часть города уничтожена во время ее руководства отделом охраны памятников главапу.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:47

    Олеся Балтусова хочет защитить Октябрьский городок?

    • Анонимно
      30.01.2015 15:44

      По всей видимости, да.

    • Анонимно
      30.01.2015 16:03

      Вы прочитали статью или нет? Ощущение, что только заголовок, раз уточняете тему обсуждения. И вот такие еще тут раздают потом советы.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:54

    Сноса городка никто и не заметит, кроме местных жителей.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:56

    Надо сохранить эти памятники архитектуры. Мы же не дикари.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:01

    Историческое наследие - наш капитал. Из-за него, во многом, туристы стремятся в наш город. Это дает многим жителям рабочие места. А безликие типовые коробки от Унистроя ничего кроме прибыли самому Унистрою не дают.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:03

    Посмотрите на застройку от Унистроя. Везде одни и те же однотипные коробки. Будто в военном государстве живем. теперь еще они хотят снести то что построено другими и то что является достоянием города и республики

  • Анонимно
    30.01.2015 15:03

    Вопрос: где вы раньше были?училище уже давно там нет!!!Работу таким образом показываете???

  • Анонимно
    30.01.2015 15:05

    Унистрой совсем обнаглел. Весь город типовыми бараками застраивает. Журавли, Сокольники, Изумрудный город, теперь еще и Весна. Все это однотипные строения превращающие наш город в сплошной военный пограничный городок. Теперь и за исторический центр взялись?

    • Анонимно
      30.01.2015 15:13

      Вообще то внешний вид города, и соответственно зданий утверждает Главный архитектор Казани - Прокофьева Т.Г. без них не то что дом, ни одна вывеска не появляется. А Унистрой отличные дома строит - Изумрудный город - микрорайон с личным парком! где еще такое есть?

    • Анонимно
      30.01.2015 16:04

      В Изумродном городе очень даже хорошо все сделали, свой парк, инфраструктура сделана.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:07

    Лично я вообще не в курсе "октябрьского городка" где он находится? Чем он знаменит? и тд.
    В Казани десятки старых,аварийных зданий !!!
    Почему "защитников" это не волнует ???
    Людям жить негде !!! А УНИСТРОЙ молодцы !!! сделали доступный проект для обычных людей.

    УНИСТРОЙ СПАСИБО ВАМ ЗА ТО ЧТО СЕМЬИ ОБРЕТАЮТ СВОЁ ЖИЛЬЁ И СПОКОЙСТВИЕ В ЖИЗНИ.

    • Анонимно
      30.01.2015 15:15

      "Доступный проект для обычных людей" - откуда такая информация, продажи вроде ещё не открыли? Или это внутренняя информация? Тогда под Вашим комментом надо добавить - на правах рекламы)))

      • Анонимно
        30.01.2015 16:02

        В любом случае, строят же, люди имеют возможность переехать из аварийного жилья.

        • Анонимно
          30.01.2015 17:50

          Если Унистрой сейчас загнется, стоимость жилья моментально взлетит до 100-120 тыр за кв. метр. Кроме Унистроя никто больше не строит много массового жилья в короткие сроки. Кто хочет чтоб однушки в Казани продавались за 4-5 миллионов?

          • Анонимно
            31.01.2015 08:33

            Не несите чушь. Может весь город должен молиться на Унистрой?

  • Тагир
    30.01.2015 15:10

    Вот такие споры для меня являются лакмусовой бумажкой уважения к частной собственности (основе рыночной экономики). С одной стороны собственник, желающий делать свои проекты, с другой стороны культура (представим, что там действительно есть культурная ценность). Является ли частная собственность первостепенной в сегодняшнем Татарстане, или все таки она плетется на втором плане?

    • Анонимно
      30.01.2015 15:47

      В данном случае вопрос как раз о соблюдении законности при совершении сделки, а именно, каким образом земля, находящаяся в федеральной собственности, с расположенными на ней объектами недвижимости перешла в частную собственность.

      • Анонимно
        30.01.2015 18:25

        Точно так же, как вырубили 50га леса возле руб. Сначала вырубили, а потом приехали и сказали - это же пустырь и леса тут не было. Тоже кстати земли мо были

      • Тагир
        30.01.2015 18:27

        Так земля перешла в собственность в результате покупки, это как раз самый законный метод. Речь как раз об идеологии, что важнее, мнимая культурная ценность или частная хотелка строить на своей земле.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:16

    УНИСТРОЙ стирает историческое лицо города застраивая унылой типовухой.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:17

    УЖАС! Куда смотрят власти? В то время как в Уфе, Нижнем Новгороде, Самаре появляются высотные яркие ЖК, у нас все лакомые места достается УНИСТРОЮ и превращаются в ряд унылых типовых строений.

    • Анонимно
      30.01.2015 16:00

      Помнится были против высотак, как то была статья в прошлом году на БО. Все писали, что это не вписывается в облик Казани. Всем все не так. Другие хотят стеклянные высотки, другие хотят жить среди старья...

  • Анонимно
    30.01.2015 15:19

    Казань сильно отстает от соседних городов миллиоников в строительстве 20+. И это все благодаря тому что не пускают в город современные проекты а места отдают под бараки от УНИСТРОЯ. Сравните все проекты УНИСТРОЯ и убедитесь насколько они похожи и унылы.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:20

    Правильно, надо переименовать УНИСТРОЙ В УНЫЛОСТРОЙ. Город превращают в казарму.

    • Анонимно
      30.01.2015 15:41

      Когда у тебя аварийное жильё, это лучше чем оставаться в развалившемся здании. Они всё же молодцы, пусть и без недостатков.

    • Анонимно
      30.01.2015 15:58

      вообще то казарму как раз таки убирают) Если бы ничего не строили, то и жили бы в развалинах и среди гнилых домов. Зачем это? В такой город никто не захочет приезжать...

  • Анонимно
    30.01.2015 15:21

    Про ОКТЯБРЬСКИЙ ГОРОДОК ничего не говорили во время тысячелетия Казани,ничего не слышно было во время подготовки и проведения Универсиады.
    Если такая историческая и невосполнимая нескольких зданий барачного типа почему о них раньше не вспомнили ???

  • Анонимно
    30.01.2015 15:22

    низкие и мелкие варвары с интеллектом пещерного человека с большими деньгами решили что они скупили всё ради приумножения своих богатств. уверен что им не долго уже осталось...

  • Анонимно
    30.01.2015 15:27

    Балтусова давно знает об этом строительстве - это метод такой чтоли работать? Она теперь государственный деятель, позвольте спросить, какие еще петиции президенту? А где раньше то была - надо служебки писать было год два назад.Сейчас поздно, господа. Снесут. Жаль, очень жаль

  • Анонимно
    30.01.2015 15:37

    Ау, борцы за сохранение памятников, Вы подумайте прежде, чем заниматься писать письма. Артучилище закрылось и территория стала пустовать, забор находится в ужасном состоянии, здания рушатся, гаражи сдаются в аренду не понятно кому и не понятно под что. В течение двух трех лет Унистрой сделает там такой комплекс, что Вы первые будите их благодарить. Сейчас Унистрой уйдет из артучилище и что будет дальше с этой землей? Ничего. Ничего не будет, правительство не будет вкладываться в "исторический памятник", инвесторов наших не заставишь в период кризиса, зарубежные не придут. И будете сидеть и смотреть на горы мусора и писать Президенту с просьбой снести корпуса так как там собираются люди без определенного места жительства, хулиганы и т.д. Молитесь чтоб Унистрой там строил и будет у Вас там все условия жизни, а под шумок может и ваши дома отремонтируют. Вы лучше делом займитесь, по реальным вопросам письма пишите, а не "памятники надуманные спасайте!!!

    • Анонимно
      30.01.2015 15:57

      Вынужден согласиться, сейчас не то время, чтобы местные люди занимались меценатством, инвесторов найти тоже нелегко, та же Шаймиевка сколько ищет и все не слава богу. Будут гнить и простаивать.

    • Анонимно
      30.01.2015 16:17

      Если снесут, то боюсь лица без определенного места жительства переберуться к вам..

    • Анонимно
      30.01.2015 20:48

      Они пусть уже построенные доделают.

    • Анонимно
      31.01.2015 08:47

      Никто не предлагает не строить Унистрою. Там полно места для строительства. Люди просят только лишь сохранить исторические постройки.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:41

    Сносите эту позорную рухлядь и как можно быстрее

  • Анонимно
    30.01.2015 15:44

    Уважаемые господа! О проекте застройки мне лично стало известно месяц назад. Такова правда ситуации. Иллюзия, что должность дает право видеть сквозь стены. Как член совета общества охраны памятников имею право заявлять о проблеме на собрании общества. Никто не говорит о сохранении комплекса, уже, к сожалению, спасать нечего. Но сохранить в рамках огромного комплекса застройки самые интересные архитектурно корпуса имеет смысл. Хотя бы единицы. Они не памятники, и значит, возможна хорошая реконструкция, когда остается ценность объекта - фасады и объемы. Приспособление может быть любое.
    Олеся Балтусова

    • Анонимно
      30.01.2015 16:38

      еще 2 года назад министерству культуры предлагали сохранить этот комплекс, поставить на гос. охрану, минкульт отказался

    • Анонимно
      30.01.2015 16:47

      кого обманываете? Ваша персова отказала поставить эти здания в памятники - тихонько так, знала, какие за этим участком люди стоят. Или персова не поделилась таким знанием со своими подружками.... ищите корни в минкульте милая моя

    • Анонимно
      30.01.2015 16:55

      Я думаю, что за землю отданы не малые деньги. Кто готов компенсировать и выкупить эти здания?Бюжет(т.е. горожане)? И как жильцы этих домов будут относиться к Вам, когда дома ветхие и рушатся, в программе переселений они не стоят, и это может единственная надежда поменять квартиру. И эту надежду у них отберут, еще и за их деньги.ИМХО Работу надо показывать в другом месте, а не устраивать PR компании на шумихе...

    • Анонимно
      30.01.2015 21:22

      Искренне рад таким помыслам! Бронислав Фаттахов

    • Анонимно
      31.01.2015 08:53

      Этот комплекс можно было сохранить. Изначально надо было вести работу по сохранению, когда стало известно что арт. училище расформируют. А какая судьба у военного госпиталя и артеллирейских складов в аракчино? По ним ведеться работа по сохранению?

  • Анонимно
    30.01.2015 15:48

    Почему унылое жилье? Посмотрите на ЖК "Дружба" креативненько получилось

    • Анонимно
      30.01.2015 19:38

      Или Волкова 22, типа элитное жилье! В Унистоое видимо не знают какое оно элитное жилье.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:50

    Жил там несколько лет и вот что хочу сказать. Эти красные и желтые дома красивы только снаружи. Внутри - плесень, деревянные сгнившие перекрытия, сырость, отсутствие нормальных сетей, коммуналки одним словом. Состояние этих зданий ужасающее, жить там невозможно. Туда просто ВОЙТИ страшно и неприятно. Не то что жить. Специфический запах, который никуда не деть. Здания просто непригодны ни под жилье, ни под коммерческое использование. Пусть строят там что-то красивое, без кафельной облицовочной плитки. Но сохранять эти бараки (именно бараки, это даже не жилье) ради чего? Все те ревнители их сохранения, пусть попробуют туда хотя бы зайти сами, а не то что жить. Жители этих домов с удовольствием съедут, да никто вот не переселяет!

    • Анонимно
      30.01.2015 20:40

      Тоже подтверждаю. Был там всего один раз, но было такое ощущение, что попал во влажный духаристый подвал. Чисто по-человечески, конечно, хотелось бы, чтобы Унистрой сохранил фасады части исторических зданий. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что Унистрой ориентируется на рыночный спрос и строит то, чего хотят люди, а это типовое жилье без лишних изысков. Поэтому их право как собственников земли строить то, что им выгодно. Все-таки, нужно искать компромисс между интересами застройщиков и потребностями в сохранении исторического наследия. По крайней мере, в обмен на сохранение исторической застройки государство могло бы выделить застройщику земельный участок безвозмездно.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:52

    Эти бараки находятся внутри квартала, ниоткуда их невидно. Те кто там хоть раз в жизни был представляют какая это гниль, зайти в них нельзя, запах и сырость. Пусть сносят, никакой ценности они не представляют.

  • Анонимно
    30.01.2015 15:54

    Давайте попробуем подумать со всех сторон.1. Кто-нибудь из (псевдо)защитников подумал о людях, которые живут в этих, так сказать, памятниках? Там натуральные бараки, а вечерами даже заходить страшно на эту территорию. Хоть кто-то из готовивших петицию общался с жителями этих домов? Боюсь, эти жители, мягко говоря, не поймут такого рвения сохранить эти полуразвалившиеся объекты. Недавно проскакивала новость о том, что у властей нет возможности расселить эти объекты в ближайшем будущем. Так что теперь, пусть люди и дальше мучаются в этих хибарах из-за чьего -то желания оставить эти плесневелые здания? 2. Где все защитники истории были года 3 назад, когда минобороны отказалось от городка? Где были ваши требования сохранить эти объекты? Почему пошло такое рвение именно сейчас, когда появилось движение? Вопрос риторический.3. Как логический вывод из п.1.: ребята, предлагаю такую схему: Готовим новую петицию, в которой указываем, что каждый подписавшийся готов предоставить свое жилье в обмен на коммуналку в этих домах-памятниках. + прописываем обязанность отреставрировать эти объекты за свой счет, как обязательство собственника. Много ли найдутся желающих? Не уверен, это не по клавиатуре стучать.4. Мое сугубое личное суждение, касающееся Балтусовой. Выдохлась девушка, увы( Она прекрасно знала (а если не знала, то это большой минус ей как руководителю) о планах по этой территории. почему шумиха поднялась только сегодня? Может быть, это попытка перевести все стрелки на РН Минниханова? Мол, я старалась, делала все, но петиция не прошла. Авторитет так не зарабатывают, имхо.5. В центре Казани еще полно исторических объектов, на самом деле исторических, которые стоят без финансирования и разрушаются год от года. Почему их никто не защищает?

    • Анонимно
      30.01.2015 16:45

      Ее комментарий есть выше вашего. Такое могло быть, что просто не давали ей информацию. Знали что начнет шуметь....

      • Анонимно
        30.01.2015 16:53

        Ага, начальник хороший, а исполнители плохие, не довели информацию. Не надоело в такие сказки верить? Как три года назад пошла волна с передачей арт.училища республике, много было вопросов тому же минкультуры о признании объектов памятниками. Ответа было ноль. Балтусова была не в курсе? как так, она помощник Президента по подобным вопросам, по сути приближенное лицо, наравне с министром культуры. Все знали, а она не знала. Раз не знала, может стоит уйти? А не изображать бурную деятельность

    • Анонимно
      30.01.2015 16:50

      Никто не говорит о сохранении как есть. Читайте внимательно. Дома нужно или ремонтировать или расселять и делать полную реконструкцию. Речь идет об этом. Не надо перевирать - сохранить в петиции просят оставшиеся корпуса и реконструировать их.

      • Анонимно
        30.01.2015 21:01

        Какраз вы петицию и не читали. Посмотрите на адреса. Там и дома окажутся. А насчёт корпусов - так соберитесь, любители памятников, скиньтесь и выкупите у собственника данные объекты, так будет честнее

    • Анонимно
      30.01.2015 21:32

      Жаль крепких русских слов нельзя говорить в Ваш адрес! Вы не правы и сами здесь не живете. Дома отремонтировать можно, где фундамент был изношен, дома уже снесли много лет назад. Улица в городке в ужасном состоянии, приложить руки города нужно.

      • Анонимно
        30.01.2015 22:42

        То есть там все хорошо в этих домах, комфортно и уютно, безопасно, единственная проблема - ужасная улица. Ну подремонтирорвать дома немного. Так? Простите, но это вы там не живете. Хороший город, идёшь по улице, неоновые вывески, магазины. Свернул в сторону октябрьского городка, и перемещаешься на сто лет назад. Разве что туалет не на улице. Это разве нормально? Так вы точно сами оттуда?

  • Анонимно
    30.01.2015 15:58

    Всё очень подозрительно. Ведь я же не идиот, чтобы поверить, что здесь нет никакой корысти. Или идиот?

  • Анонимно
    30.01.2015 16:02

    Господа! Давайте не будем наезжать на Унистрой. Во-первых они честно купили этот участок земли, без обременений. Поэтому вольны делать что хотят. Вопрос в другом, кто и как продал им эту землю.В-вторых, Унистрой строит нормальные бюджетные дома. Сам живу в одном из построенных ими домов.Нареканий нет. Зимой в квартире батареи все выключены, поскольку построено качественно и на совесть. Цена при покупке квартиры была адекватная. А Октябрьский городок если снесут, честно жалко. Как и ту Казань, разрушенную при попустительстве Забировой и Персовой накануне 1000-летия города.

    • Анонимно
      30.01.2015 19:36

      Откуда известно, что нет обременений? И про какой дом-то? В дружбе нет воды, в изумрудном стены как из картона. Сокольники - так и не строят третий дом, в котором хотели купить, еще и паркинг перенесли. Ужас. Да, парк хороший в изумрудном. Унистрой не тот, что был раньше. Если вы не сотрудник компании - то скажите в каком доме и где вы живете и что вам нравится? А по поводу октябрьского - прекрасное место могло быть, но уверена опять испортят его своими советскими 9 этажками.

    • Анонимно
      30.01.2015 19:39

      А какая фирма купила, там их у Унистроя куча.

    • Анонимно
      30.01.2015 22:13

      Вот это чистейшая правда: "А Октябрьский городок если снесут, честно жалко. Как и ту Казань, разрушенную при попустительстве Забировой и Персовой накануне 1000-летия города". Только здесь не "попустительство", а что-то другое.Может быть нелюбовь к памятникам истории и культуры? Уж больно много "попустительствовали" эти две дамы...

  • Анонимно
    30.01.2015 16:08

    Совсем больные "защитники" ?Скоро будут уже откровенные сараи защищать и на руины молиться.Унистрой, один из немногих кто строит и сдаёт недвижку очень быстро, в отличии от застройщиков с проектами "не типовой" архитектуры. Посмотрите на Сокольники, планировки там - эволюция советской ленинградки, но на масс.маркете это и нужно.Лучше пусть привычные, типовые дома, чем руины и бараки.

  • Анонимно
    30.01.2015 16:09

    я не в восторге от мощного лобби крупных игроков рынка строительтсва. Но, какими бы не были унылыми на внешний взгляд коробки от Унистроя, жить в их комплексных объектах комфортнее, чем в точечных застройках. Хорошие дворы с площадками, относительно небольшие проблемы с парковочными местами, есть где с ребенком погулять. И небольшая этажность (9-10 этажей), тоже плюс, меньше народа, как говорится. Сам недавно смотрел квартиры во всех новостройках казани. Либо припарковаться негде, либо 17 этажный дом без территории, либо полное отсутствие детских площадок и прогулочных зон. На этом фоне унистроевские объекты хоть и унылы, но достаточно приятны

  • Анонимно
    30.01.2015 16:09

    Президент Минниханов. Спасите пожалуйста город от УНИСТРОЯ! Казань превращается в серый провинциальный городишко по сравнению С Нижним Новгородом и Уфой! Посмотрите какие красивые, яркие и высотные ХК строят соседи!!

    • Анонимно
      30.01.2015 17:20

      Вы серьёзно? Эти города практически во всём уступают Казани, не говоря уже о архитектуре. Унистрой нормально строит, жильё тоже нужно. Или вы хотите чего-то необычного?

      • Анонимно
        30.01.2015 19:38

        Казань отстает от уфы по качеству застройки. Может туристическая и развлекательная инфраструктура лучше, но все остальное далеко отстает. В казани еще лет десять будут додумываться о современном строительстве.

        • Анонимно
          1.02.2015 02:57

          Я знаю много людей, переехавших из Уфы в Казань, но не знаю никого, кто бы переехал из Казани в Уфу.

  • Анонимно
    30.01.2015 16:11

    Унистрой со своей типовухой сначала залез в в центр с одного краю - Сокольники. Теперь с другого - Октяборьский городок. Архитектор Прокофьева, как вы только подписывате такие невзрачные проекты в центре?

  • Анонимно
    30.01.2015 16:11

    Здания выглядят ужасно, зачем держать эти развалины в такой оживленной части города?!

    • Анонимно
      30.01.2015 17:44

      Некоторые живут по принципу - и использовать нельзя, и избавиться жалко...

  • Анонимно
    30.01.2015 16:12

    Складывается впечатление что главный архитектор Прокофьева служит не городу а Унистрою.

  • Анонимно
    30.01.2015 16:18

    "МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ «УНИСТРОЯ», ВКЛЮЧАЩИЙ РАССЕЛЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ, НЕ ПОНРАВИЛСЯ ВООПИК"Вот те раз! Так может ВООПИК сам расселит эти аварийные дома?

    • Анонимно
      30.01.2015 22:36

      Уфффф... Наконец-то нашел, что такое ТРО ВООПИК (модератор не пропускает мои вопросы к комментаторам о ТРО ВООПИКе).ТРО ВООПИК оказывается религиозная организация (так пишут в интернете): Реквизиты ТРО ВОО ВООПИИКОрганизационно-правовая форма Общественные и религиозные организации (объединения)Форма собственности Собственность общественных объединенийИНН 1655068442ОГРН 1091600001987".Сайты этой ТРО ВООПИК какие-то странные закрытые, непонятные. Все время призывают на какие-то сходки, пикеты, майданы...Может масоны? Религиозные масоны?Надо держаться подальше... Темные люди...

  • Анонимно
    30.01.2015 16:21

    НАЗАД В ПРОШЛОЕ. Заинтересовался полемикой, зашел на сайт УНИСТРОЯ и ужаснулся. Насколько все одинаково. Хрущевки 21 века по всему городу. Как будто есть один СИП как в Советское время и шаг вправо - шаг влево, расстрел.

    • Анонимно
      30.01.2015 16:40

      а какие ЖК Казани вам кажутся внешне привлекательными (при условии доступной цены)????

      • Анонимно
        31.01.2015 13:08

        У того же ФОНа по проекту на месте Сокольников гораздо интереснее ЖК был.

    • Анонимно
      30.01.2015 16:43

      Если УАиГ согласовывает такие проекты, значит все норм. Если Вам не нравится - голосуйте рублем, не покупайте объекты Унистроя.

  • Анонимно
    30.01.2015 16:27

    Да Унистрою только на окраине строить, один фасад, а внутри.....(((((.Проект "резиденция Волкова" (Волкова 22) тому пример, раструбили как элитное жилье, а в итоге: парковка ужас (покрытие все разрушается), видеонаблюдения нет, двор по периметру не закрыт, крыша течет, а уж об управляющей компании и говорить не хочется. Если уж застраивать, то только силами строительной компании, качество домов у который проверило время.

    • Анонимно
      30.01.2015 20:47

      Какими? Свей, ТРООИВА, Пенофлекс, где они? А Унистрой уже лет 20 строит.

  • Анонимно
    30.01.2015 16:27

    Будет огромная транспортная проблема ! Уже в час пик не проедешь , а с по стройкой огромных домов ждите транспортного коллапса ! Может первоначально , совместно с Унистроем , продумать о движении транспорта в том районе , а потом уже разрешить строительство ! В Москве сейчас плачут от этого , а обратной дороги уже не будет !

  • Анонимно
    30.01.2015 16:29

    Помнится несколько лет назад Забирова подняла шумиху по поводу сноса исторических зданий в центре Казани и попала в тренд, поскольку Универсиада на носу. После того она получила заказы, в том числе разработку ПЗО для Чистополя, затихла. Два года не было не видно и не слышно, кстати ВООПиК тоже. Видимо заказы кончились. А Олеся Александровна похоже больше отстаивает интересы своих подруг, ну и Президента тоже. Хотя ей респект и уважение за проделанное.

    • Анонимно
      30.01.2015 16:47

      То, что вам было не слышно, не значит, что работы не шли. Воопиик собирается еженедельно и проводит экскурсии доя желающих, субботники и мониторинг. Градозащитное движение делают активные горожане. Не активные пишут глупые комментарии.

  • Анонимно
    30.01.2015 16:39

    Люди вы с ума сошли что ли. Все время пишите соц.ипотека соц.ипотека. кто для соц.ипотечников то в центре города дома строит будет а???? Проснитесь. Вам вон салават купере и Лашевском районе будут дома строит. Тем что Абдуллин говорил что по ипотеке дома строит не будет только арендное жилье. А на месте артучилище будет элитное жилье. Правильные было бы эти земли после сноса и очистки отдать многодетным семьям по 6 соток.

    • Анонимно
      30.01.2015 16:49

      ну правильно, и вместо нескольких тысяч поселить сто человек))))))))))

  • Анонимно
    30.01.2015 16:46

    Большая часть тех, кто пишет сюда никогда не были в Октябрьском городке. А кто старшего возраста знают его только по остановке "Октябрьский городок" 5 трамвая и 7 троллейбуса. Городок большую часть своего существования был закрытым для населения Казани, я уж не говорю о второй половине городка, где было само училище с учебными корпусами и казармами курсантов. Вторая часть городка была закрыта даже для жителей самого городка (за исключением тех кто работал или служил в училище).Откуда же Вы знаете, что сохранять, а что нет? Если что-то там оставить как история, то максимум пару зданий. Все остальные сломать, иначе сами развалятся как это уже было примерно в 1988-1989 году, когда рухнул выселенный 3х этажный дом в глубине городка.P.S. А "Унистрой" зря обижаете-умеют строить и качественно и со вкусом.

    • Анонимно
      30.01.2015 17:12

      Поддерживаю. Только вот обе стороны судят с дивана. Никто не может предоставить нормальных доказательств о сохранности или же разрушении зданий. Но если с этим всем ничего не делать. то добром не закончится - нельзя же запускать.

    • Анонимно
      30.01.2015 21:25

      Там выше конкретный пример привели.

    • Анонимно
      30.01.2015 21:30

      Смотря на какой вкус и запросы по качеству, как застройщики социального жилья - в самый раз!

  • Анонимно
    30.01.2015 17:04

    Домкор пригласите, он там воткнет панельки доступные

  • Анонимно
    30.01.2015 17:21

    Забирова на фото на фоне схемы, которая была направлена в Минкульт еще в 2011 году по Октябрьскому городку для его сохранения. Спите долго....

  • Анонимно
    30.01.2015 17:24

    Дай Балтусовой волю, она всю Казанскую рухлядь с плесенью охранит следующим поколениям )

    • Анонимно
      30.01.2015 22:43

      От старой Казани, как от той козы "остались лишь рожки да ножки...".А плесенью покрыты и новые ипотечные дома...

  • Анонимно
    30.01.2015 18:43

    Причем здесь училище?...Что строить больше негде? Да навалом земли в Казани!Хотят задарма получить участок в хорошем месте....Это достопримечательность и гордость города....слишком шикарное место для соципатечников....Прелесть Казани именно вот в таких уголках,а не в дурацких серых "Клеверов"....

  • Анонимно
    30.01.2015 18:44

    Унистрой должен показать широко всем свой проект, чтобы он был креативным современным и комфортным. В центре города почти и такой бардак ужасный сейчас там, рухлядь и трущобы

    • Анонимно
      30.01.2015 19:46

      Они пусть качественно строить научаться, и по гарантии недоделки устранять. А то сдали жилье, запустили свою управляющую компанию, которые работать не умеют, и дальше хоть потоп!!!!!

      • Анонимно
        30.01.2015 20:52

        Управляющая компания у них - одна из лучших в городе. Много переезжаю, есть с чем сравнивать.

        • Анонимно
          30.01.2015 21:10

          Это какая, не УК Веста?

        • Анонимно
          30.01.2015 21:13

          И мне тоже, бываю у подруги на Волкова 22, двор не убран, в подъездах грязь, окна в пыли, а на заявки реагируют- никак((((((

  • Анонимно
    30.01.2015 19:13

    Председатель ТРО ВООПиК академик Р.С.Хакимов был ли на заседании? Нельзя ли озвучить его позицию по обсуждаемому вопросу?

  • Анонимно
    30.01.2015 19:25

    Хаджимурат прикроти бегать к Прокофьевой с однотипными проектами,подключите Токарева,Аитова..

    • Анонимно
      30.01.2015 20:54

      Кто все эти люди?

    • Анонимно
      30.01.2015 21:40

      Они вдвоём с Фишманом там с давних пор уже пороги обивают, один проект нарисовали и айда пошёл ляпать везде. Прокофьева, наверное, тоже не в восторге от этого, но она не всесильна же.

  • Анонимно
    30.01.2015 19:35

    Главное чтобы не пропала спортивная площадка со стороны советской площади, на ней летом играли футбол, проводили веселые старты, зимой ставили новогоднюю елку района. Дороги данного микрорайона большая проблема, постоянная пробка. Депутаты, подумайте о людях проживающих сейчас рядом, перед стройкой решите существующие инфраструктурные проблемы, а потом добавляйте новых жителей/дома.

  • Анонимно
    30.01.2015 19:43

    Такое ощущение что в Коментарии набежали адепты ФОНа, всё им Унистрой не нравится, а руины, гниль и убожество - нравится, эхЛюдям нужно где то жить, и их детям, жил.фонд надо обновлять.Когда в 90х-нулевых сносили исторический центр - все радовались новой застройке, а сейчас пожив и привыкнув к новострою пытаются сохранить черт пойми что, больше похоже на работу ради работы.

    • Анонимно
      30.01.2015 21:39

      Это не так! люди не хотят забывать историю и жить они хотят хорошо, что в этом плохого. Казань это же не город спутник., он историчен. Исторические здания и новостройки вместе это прекрасно. как картины художников.

    • Анонимно
      31.01.2015 00:03

      адепт, а нафиг столько строить если не оплачено? Благоделатели - воры!

  • Анонимно
    30.01.2015 20:50

    Жилья у нас в городе много, так что новое строить не нужно. А казармы куда массово водят туристов - сохранить!

  • Анонимно
    30.01.2015 20:56

    Сначала местные князьки со СВОИМИ БЕЗМЕРНЫМИ РОДСТВЕННИКАМИ отжали народный, всеми любимый Парк Горького..Затем с подачи Сердюкова госпиталь у военных ( напротив бывшего парка)..Теперь всеми любимый,тихий 33 городок! Все мало и мало! То,чего действительно хотят жители Казани их нисколько не интересует,круговая порука и сплошное байство! Провели бы референдум Советского района: что хотят сами жители района видеть на этом месте..ФигВам(нам)!!! Как вариант можно облагородив и восстановив старую архитектуру сделать здесь зелёный парк,водоемы,хвойные деревья,скамейки и дорожки для пеших и велопрогулок..Восстановить стадион для бесплатных занятий от мала-до велика в любое время! Что-то в этом роде! Но,ИМ тем кто принимает решения это не выгодно! Прибыли ИМ от этого не будет..А как было бы приятно людям гулять вечерами по тихим и свежим скверам в центре своего района! Город начинает задыхаться,где вечером пройтись по ручку влюбленным? Молодежь идёт в подъезды,наркота..Эх баи,баи..

    • Анонимно
      31.01.2015 12:50

      утопия какая то. на фантастический роман похоже.

      • Анонимно
        1.02.2015 00:18

        Да..Только это мы сами эту фантастику изобретаем и даем или не даем ей ход!

  • Анонимно
    30.01.2015 21:09

    Тоже самое скоро будет с военным ГОСПИТАЛЕМ !

  • Анонимно
    30.01.2015 21:15

    Какие туристы??? Кому интересно смотреть эти развалены? Тем более там не безопасно находиться!
    Обеспеченность жильем в России на очень низком уровне!

  • Анонимно
    30.01.2015 21:28

    В условиях кризиса туризм чуть ли не единственная отрасль которая может помочь казанцам выжить. А Унистрой делает город безликим. Все дома без изюминки, без выдумки.

  • Анонимно
    30.01.2015 21:30

    Из военного городка можно сделать туристический объект для иностранцев. Если подойти с умом и правильно реставрировать и застроить. Людям с запада интересная военная мифология Советского союза. Потому что их солдатом нашим пугают. А то что строит УНИСТРОЙ не интересно никому.

    • Анонимно
      30.01.2015 22:51

      Можно сделать музейную экспозицию о танковой школе "Кама". В качестве инспектора в ней бывал Гудариан.

      • Анонимно
        31.01.2015 15:47

        Это не там. Это было в танковом училище, бывших казармах Каргопольского драгунского полка. Со временем удащливые и до него доберутся.

  • Анонимно
    30.01.2015 21:30

    УНИСТРОЙ - руки прочь от исторических частей города. Стройте свою типовуху за кольцевой.

  • Анонимно
    30.01.2015 21:44

    Пусть дорогу прорубят сквозь Артиллерийский городок на Старый аэропорт, а то потом опять обосновывать будут необходимость платной парковки и засилье автомобилей. Все у нас идет через, кручу верчу, для Казани лучше сделать хочу.

  • Анонимно
    30.01.2015 21:47

    Господа! В Аракчино тоже все склады снесли! Отличные крепкие здания были!Сердюков продал Акбарсу.

  • Анонимно
    30.01.2015 22:15

    Есть дельное предложение!!!!! Откройте счет, соберите деньги со всех кто против сноса городка и купите землю у унистроя!!!! А они пусть цену объявят!!!

    • Анонимно
      30.01.2015 22:41

      ТРО ВООПИК может деньги только получать и тратить на на свои нужды. Уверен - ни одной своей копейки эти "радетели" казанской старины на охрану последней не потратили.Если предъявят документ об обратном - вступлю в эту религиозную масонскую организацию...

  • Анонимно
    30.01.2015 22:19

    Желаю Унистрою подавиться и в кризис обвалиться

  • Анонимно
    30.01.2015 22:25

    Унистрой намалевал один проект типового дома и давай ляпать его везде где только можно. Ни в одном уважающем себя городе мира такое вообразить невозможно. Мэр Казани Метшин, куда вы смотрите? Уважайте Казань ии истории, защищайте ее жителей от архитектурного беспредела

  • Анонимно
    30.01.2015 22:29

    Все время говорят о Казани как о ведущем городе. Но не в одном толковом городе такого архитектурного хамства представить нельзя. Прокофьева, или кто там ответственный за то что город, лучшие его куски застраиваются типовухой от УНИСТРОЯ. Власти постоянно ездят по миру, вроде учатся. В каком еще городе они видели подобное издевательство?

  • Анонимно
    30.01.2015 22:32

    Все города в поволжье развиваются за счет новых ЖК, украшают свой облик. А у нас чиновники только говорят о красоте Новой Казани а на деле один сплошной УНЫЛОСТРОЙ.

  • Анонимно
    30.01.2015 22:35

    И кто разрешил застроить шесть самых преспективных, стоящих на центральных магистралях, участков типовыми коробочками от Унистроя. Зайдите и посмотрите что строится в Нижнем, в Самаре, в Ебурге если сами фантазии не имеете.

  • Анонимно
    30.01.2015 22:36

    Унистрой - пятеро ил Ларца одинаковых с лица. Журавли, Изумрудный, Сокольники, Весна, теперь и Октяборьский городок. Будешь искать пять отличай и не найдешь. Один и тот же проект, один и тот же макет. В каком приличном городе еще такое есть?

    • Анонимно
      30.01.2015 22:51

      Из всех застройщиков Казани наиболее комфортные территории дворов - у нылостроя, как вы говорите. Не говоря уже про смроки сдачи домов. Объективно - это лидеры. Уж лучше я буду спокойно парковаться у дома, спокойно гулять с ребёнком в красивом дворе, чем пялиться на красивую архитектуру

    • Анонимно
      30.01.2015 23:00

      В Нью-Йорке, Париже и Иерусалиме дома для "бюджетников" на порядок хуже.Будьте объективны. Цена и качество соответствуют.Хотите жить во дворце - платите. Уверен УНИСТРОЙ построит Вам дворец не хуже Версальского, доплатите - и лучше.

  • Анонимно
    30.01.2015 22:59

    Однако ж это самый успешный застройщик в городе, и с этим никто не поспорит...

    • Анонимно
      31.01.2015 06:50

      Сотрудники Унистроя, когда самый успешный застройщик устранит недоделки в "элитном комплексе высочайшего класса" (это о Волкова 22)?????

    • Анонимно
      31.01.2015 10:05

      Около половины объема многоквартирного жилья, сданного в пршлом году, построил Унистрой. Если Унистрой перестанет строить уменьшится предложение нового жилья, лишь остануться долгострои Фона, Свея и Маг Строя. А цена на хрущевки взлетит до 4-5 миллионов.

  • Анонимно
    30.01.2015 23:25

    Разрекламировали новый жилой комплекс, застройщик должен быть доволен, про эти сараи через неделю никто и не вспомнит, а вот про новый проект узнало полгорода

  • Анонимно
    30.01.2015 23:56

    очевидность безрассудного решения стала абсурдом - Забирова первая забила в колокол....

  • Анонимно
    31.01.2015 00:11

    Журналисты в целом адекватно передали то, что было на заседании, однако дали не совсем точную характеристику происходившему. Я там была тоже. Вопрос не в том, что активисты ВООПиК - против. Обсуждение не вмещается в слова - не понравился, возмущены... Шел конструктивный разговор о том, что делать, смотрели и на то, почему так получилось. Кстати, уважая права собственника. Жаль, что в материале не нашли отражения некоторые суждения, например, о том, ЧТО может мотивировать УНИСТРОЙ сохранить несколько домов. Два слова, и вроде бы не такие уж далекие от того, что было, но именно они вызвали большинство комментариев, которые даже мне неприятно было читать. Обидно за Олесю. Коллеги, тщательнее выбирайте слова!.. Если, конечно, у вас тоже душа болит за город.

  • Man_16rus
    31.01.2015 00:27

    Дорога ложка к обеду!
    Сначала запускали годами, а потом за час что-то спасти решили!!!
    Лицемерие и двойные стандарты на лицо!
    Нечего там спасать!
    Военные училища долны быть на окраинах или за городом!
    Там же корпуса и стрельбы!
    Политика Унистроя не для этой статьи!

  • Анонимно
    31.01.2015 01:00

    Если Забирова забила вколокол, значит появился у нее интерес.

  • Анонимно
    31.01.2015 02:34

    Любой станет успешным, если не будет тратится на проектантов, на архитекторов и дизайнеров. Какая экономия выходит - все по одному проекту клепать. Получать по блату лучшие куски земли, а на проекты и интересную архитектуру не тратится. Вот вам и рецепт успеха.

  • Анонимно
    31.01.2015 02:38

    УНИСТРОЙ - такое название потому что все проекты у одному лекалу. Как унисекс или униформа? Не в одном приличном городе такого не встречал. Правильно сделали, что им отдали казармы. Только их с такой архитектурой чур за пределы казармы не выпускать

  • Анонимно
    31.01.2015 03:51

    А что тут писать. Все уже расписано написано. Кто где брат, кто сват. Никто не видит из этих небожителей что многим людям мерзлую картошку есть придется. Нелюди.

  • Анонимно
    31.01.2015 08:22

    Мне интересно: нужна ли артиллерия сегодня вообще, если нет, то на этой земле надо было построить училище, которое бы было в приоритете в сегодняшних войсках. Но точно не продавать коммерсантам. Налицо одна проблема: во времена Сердюкова в Минобороны пришли коммерсанты, которые не болеют душой за войска. Всех кто участвовал в цепочкеп по отчуждению земли в центре города выявить не долго: Сердюков, Хайров в первую очередь, действующие от лица минобороны, и местные власти само собой. Но если окажется так, что наши ребята пойдут в бой, а за ними не будет качественной артиллерийской поддержки, а причиной станет не качественное обучение из-за отсутствия училища, то кто ответит перед матерями и Всевышним за пацанов, которые лягут на поле боя?!По мне так надо было сначало построить пусть на окраине артиллерийское училище, а потом продавать участок. Думаю всех коммерсантов, участвовавших в сделке надо в наручниках обязать построить новое училище совместно с УНИСТРОЕМ на западном направлении Казани, чтобы усилить оборону города в нынешнее очень не спокойное время.

  • Анонимно
    31.01.2015 08:27

    Меня впечатляет цинизм властей и попустительство: мы за копейки продаем обороноспособность будь-то авианосцы индийцам и китайцам, земли своим приближенным. А после за миллиарды восстанавливаем разворованное имущество. Рыба гниет с головы! Сталин умер и у него было два кителя и пара ботинок.

  • Анонимно
    31.01.2015 08:37

    Себестоимость за 1 кв м квартиры в Казани у всех застройщиков в среднем 30000 рублей, включая выкуп земельного участка. А продажная цена около 60000 в центре Советского района Казани. Надо УНИСТРОЙ и тех, кто стоит за этой землей обязать выдать жилье военнослужащим и преподавателям КАИ из этого фонда квартир в колличестве 20%. Это будет справедливо и никто в накладе не останется.

    • Анонимно
      31.01.2015 09:33

      А,может,и Вам тоже поучаствовать в выдаче жилья из своих средств?

      • Анонимно
        1.02.2015 21:41

        Возьмите меня в тему и я поучавствую. 60 тысяч минус 20% будет 48 тысяч, минус 30 тысяч вложений получится 18 тысяч прибыли с квадратного метра. Даже с 1000 кв м можно получит 18 миллионов прибыли!!! А здесь минимум 250 000 кв м сядет, соответственно

  • Анонимно
    31.01.2015 09:15

    Если Унистрой снесет эти здания, он дескредетирует себя перед Казанской общественностью. Репутация в современном мире, играет сейчас очень большую роль.

  • Анонимно
    31.01.2015 09:27

    Все-таки странные у нас люди: пройти на несколько новостей ниже - и там все те же отчаянные комментаторы защищают зеленодольского инкассатора, который, между прочим, оставил инвалидом своего напарника! Украл миллионы, подставил всю семью и совершил преступление против жизни и здоровья! А Унистрой, который, как вы сами говорите, землю купил без обременений, в чем-то виноват!
    Люди, вы лучше с пеной у рта будете доказывать правоту уголовника!

  • Анонимно
    31.01.2015 09:30

    типичная коррупционная схема с давней историей - все люди, покусившиеся на землю, на будущие доходы - все в документах отражены, а еще есть известные выгодополучатели, мотивирующие этот процесс. Коррупционная составляющая должна быть найдена - это как с Шабаевой, но только хитрее...

  • Анонимно
    31.01.2015 09:58

    МДА.. Перечитал все комментарии. Швондеры в нас неистребимы, все-таки. Компания купила участок без обременений, судя про статье, а теперь предлагают эти обременения всунуть. Как же так? Друзья, вот представьте, вы покупает квартиру, сделка чистая, а через месяц выяснится, что воопиик предлагает из неё сделать коммуналку и подселить соседа снизу. А сосед справа начинает писать петиции президенту, что ему не нравится внешний вид вашей входной двери. Весело, да?Друзья, давайте скинемся и выкупим эти развалюхи и мделаем памятник. Кто готов не просто жаловаться в интернете?

  • Анонимно
    31.01.2015 10:04

    УНИСТРОЙ - это силикатный кирпич, вент фасад и 150 подрядчиков на тендерной основе, выбирают по принципу кто меньше даст

  • Анонимно
    31.01.2015 12:57

    несчастье города - несменяемые персонажи комедии по "защите старины"

  • Анонимно
    31.01.2015 13:14

    УНИСТРОЙ - ужасные дома строит из силикатки. В квартирах песок. Непонятно как они весь город своими коробками однотипными заляпали, все ближе и ближе подбираясь к центру. И вот дожили. Начали ради этого убожества сносить исторические здания имеющие несомненную и туристическую ценность.

  • Анонимно
    31.01.2015 13:16

    УНИСТРОЙ тащит Казань в ее серое прошлое, когда почти весь город был застроен хрущевками. Теперь он застраивается типовухой от УНИСТРОЯ. Куда власти смотрит? Кто подобное разрешает и подписывает документы?

  • Анонимно
    31.01.2015 13:19

    Я только что приехал из Нижнего. Какие там интересные непохожие дома напротив торгового центра Фантастики. А в Казань приезжаешь и спальные районы кажутся серыми и приземистыми. Такое впечатление будто УНИСТРОЙ на все лапу наложил со своими серыми однобокими проектами.

    • Анонимно
      31.01.2015 18:12

      А у меня ощущение, что тут сейчас больше гона конкретно на Унистрой началось. За этими высказываниями уже трудно видеть правду и суть.

  • Анонимно
    31.01.2015 13:22

    Власти, ау! Мэр Метшин, президент Минниханов, архитектор Прокофьева. Неужели вы не понимаете что в городе все ЖК должны иметь своюю индивидуальность. Нельзя застраивать все типовухой от УНИСТРОЯ. Столько сил было отдано универсиаде, чтобы Казань отличалась в лучшую стороу, и тут один УНИСТРОЙ все портит.

    • Анонимно
      31.01.2015 16:08

      Как будто у нас один Унистрой строит... Посмотрите вокруг.

  • Анонимно
    31.01.2015 13:25

    Дом на Волкова от УНЫЛОСТРОЯ все та же типичная для них типовая коробочка из селикатного кирпича. Только башенку пристроили. Кто такое УГ разрешил построитььв исторической части города? Кто такое допустил? Прокофьева, прежний главный архитектор? Надо вскрывать эти серые силикатные схемы.

  • Анонимно
    31.01.2015 13:58

    Как Президент решит, так и будет.

  • Анонимно
    31.01.2015 16:49

    Октябрьский городок и военный госпиталь важны для нашего города не менее Парка Горького. История не нами написана и не нам её перечеркивать. Эти места и связанные с ними события в памяти,в сердцах тысяч людей не только в РТ,но и всей России,а также за рубежом. Сохраним что ещё можно как уважение к прошлому и в пример для подрастающего поколения - нашему настоящему и будущему.

  • Анонимно
    31.01.2015 18:02

    Какое исторические значение? Что сохранять?
    В центре куча зданий которые представляют историческую ценность, которые находятся в плачевном состояние! Наверное нужно ими заниматься!

  • Анонимно
    1.02.2015 08:00

    Волкова 22-элитное? Не смешите....Филиал Комбината Здоровья,подумал я,когда увидел первый раз....Разве можно такие убогие дома строить там,где Старая Казань?

    • Анонимно
      1.02.2015 17:39

      Продавали как элитное, и картинки красивые на сайте были, ну итог Вы сами видите, а качество ужас.

  • Анонимно
    1.02.2015 15:12

    37 га это по 10000 руб за кв м в среднем по городу за земельный участок получается 3700000000, т.е 3,7 миллиарда рублей за участок Минобороны. Риторический вопрос: где деньги? Сколько Унистрой заплатил официально, и кто получил откаты или обещанные квадратные метры жилья?

  • Анонимно
    1.02.2015 21:27

    Цена за один кв м земли под жилую застройку многоквартирного дома в Казани стоит 10000 рублей, соответственно участок в 37 га был продан примерно за 3,7 миллиарда рублей. А почему бы эти деньги не пустить на строительство нового современного училища, и даже двух, например артиллерийского и ракетного, где деньги господа?

  • Анонимно
    1.02.2015 21:35

    Акчарлак забыли

  • Анонимно
    1.02.2015 21:38

    И отжатый в тихую парк с фонтаном за ним! Унистрою вряд ли палки вставлять есть смысл если он как и акбарс уже не строитель а инвестор!

  • Анонимно
    2.02.2015 09:25

    Почему все накинулись на Унистрой? Был я внутри в домах "21 век", в некоторых "Бризовских" домах, что они лучше? Поставлю под сомнение

  • Анонимно
    4.02.2015 20:14

    А что будет с людьми которые живут в этих домах, почти без отопления, без горячей воды и места помыться, давайте мы переедем к вам заступники истории?????????? или вы хотите выкупить нашу жилплощадь???????

  • Анонимно
    6.02.2015 16:21

    Я реальный житель дома который пытаются пропихнуть в памятник архитектуры. Полностью поддерживаю комментарий, молодца лаконично! На днях так называемые защитники архитекторы фоткавшие наш дом сказали что собственник нас выселит, им только стены нужны. А услышав что мы и есть единственные хозяева, потому что город нас на баланс не взял, а нашу землю подозрительно быстро от собственника-РТ в январе нам отдали (мы как дураки 3 года бесполезно бумагу марали да кабинеты начальства топтали. Все таки БЛАТ великая штука!) Вот мы и попали 50 лямов на реконструкцию или выматывайтесь. А еще мы и узколобыми оказались не хотим сохранять историю. Так что господа защитники ждем меценатов готовы в 5 сек. обменяться с вами! Если что Унистрой готов был обменять наши халупы на новодел Окт. городка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль