Общество 
31.01.2015

«Желающие учиться за границей текут к нам тонким ручейком...»

Российские студенты выбирают Австралию и Канаду. В Европе хоть и дешевле учиться, но законодательство не позволяет потом устроиться на работу

Сегодня, 31 января, в отеле «Ривьера» прошла V международная выставка «Образование за рубежом». По заявлению игроков рынка, поток желающих учиться за пределами родины на фоне кризиса и девальвации рубля резко иссяк, однако, судя по количеству посетителей выставки, многие не теряют надежды уехать как минимум за образованием. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на мероприятии и попытался понять, в какую страну сегодня лучше всего отправиться, чтобы инвестиции и потраченное время не пропали зря.

«ЧЕЛОВЕКА МИРА» ДЕЛАЮТ В КАНАДЕ

Сегодня, 31 января, в отеле «Ривьера» прошла V международная выставка «Образование за рубежом», организованная образовательной группой Students International. В Казань приехали представители зарубежных университетов, колледжей, средних школ и языковых центров, а также компаний, которые помогают с визами и поступлением в эти учебные учреждения. По словам организаторов выставки, несмотря на рост курса валют по отношению к рублю, от участия в мероприятии отказались буквально единицы. Об интересе к зарубежному образованию говорило и количество посетителей. Лекционный зал, в котором читали лекции представители образовательных компаний, постоянно был заполнен.

Среди посетителей — в основном студенты последних курсов (многие, кстати, приходили парами), немного школьников, больше их родителей.

Студентка КНИТУ-КХТИ Камилла Хуснутдинова сейчас заканчивает вуз и хочет поступить в магистратуру за рубеж: «Конечно, голубая мечта — США, но пока нужно сориентироваться по ценам, а там уж как получится». Камилла хочет попробовать себя в юриспруденции, а если не получится, то в СМИ или PR. На вопрос, собирается ли девушка оставаться за границей после окончания учебы, Хуснутдинова немного замялась и неуверенно ответила: «Наверное, вернусь».

Другой студент Айрат Садриев из КНИТУ-КАИ им. Туполева хочет попробовать поступить на магистратуру в... Сингапур. «Я давно рассматривал множество вариантов, куда можно попробовать «навострить лыжи», и понял, что данная страна для меня — идеальный вариант. Во-первых, обучение дешевле, чем в США, а во-вторых, они после обучения дают диплом как местного университета, так и международного, по чьей программе проходит обучение. Единственное, после обучения там нельзя сразу получить рабочую визу без работодателя, но это не беда. Тогда уже что-нибудь придумаем». Айрат выбрал IT-направление, кризис ему не страшен, так как он сам копил на образование несколько лет и откладывал деньги в валюте. Молодой человек признался, что при малейшей возможности остаться за рубежом воспользуется этим предложением.

Альбина и Андрей Кислицины пришли на выставку, чтобы выбрать школу для своего единственного сына, который учится в 10-м классе. «Мы хотим, чтобы у него был выбор, где работать, и в России, и в Канаде. Тем более последняя сразу дает рабочую визу после окончания вуза, — говорит Андрей. — Мы хотим, чтобы он мог стать человеком мира, то есть мог предложить свои знания и навыки в любой стране, а не ограничивался возможностью только одной России». На вопрос, не страшно ли так далеко отправлять свое единственное чадо и не повлиял ли на их решение кризис, Альбина ответила: «Конечно, страшно. В глубине души мы верим, конечно, что он вернется на родину. А то, что придется платить в два раза дороже, — это, наверное, просто очередное испытание для нас». После этих слов женщина взяла мужа за руку и сжала ее. Чувствовалось, что этот выбор для них действительно серьезный...

Кстати, представители бизнеса признавались, что большинство ищет образование за рубежом для того, чтобы уехать из России.

ЛУЧШИЕ СТРАНЫ ДЛЯ УЧЕБЫ

Те, кто ощутимо пострадал от кризиса, — это различные языковые курсы, которые можно было проходить за границей.

«Мы ощутили последствия кризиса по всем направлениям, но, конечно, надеемся, что со временем ситуация нормализуется, — говорит Надежда Сыскова, представитель образовательной группы ITSC, которая отправляла группы для изучения английского в Штаты, Канаду, Индию и другие страны. — Количество желающих подучить английский заметно снизилось по всем странам, деньги-то теперь на это нужно тратить немалые. И не все готовы сегодня инвестировать в свое образование или образование детей в два раза больше. Обычно в Казани у нас было довольно много клиентов после выставки, сколько будет в этом году — пока сказать сложно».

Представители компаний, занимающихся высшим образованием за рубежом, также отмечали, что поток студентов снизился, но насколько сильно — покажет новый учебный год. «Пока желающие учиться за границей текут к нам тонким ручейком», — признался представитель одной из компаний. Ситуация с рублем поменяла привычную программу и самой выставки. В этом году наряду с привычными презентациями от вузов появилась лекция «Образование за рубежом во время кризиса. Самые дешевые страны и университеты»... И оставили ее для публики под самый занавес.

«С одной стороны, поток действительно упал. Но с другой — те студенты, у кого есть желание обучаться за границей, любыми способами пытаются его реализовать», — говорит Виталий Степаненко, московский представитель Students International. Конечно, не все образование будет доступно, как ранее, но есть страны, где можно сэкономить на образовании и возместить свои затраты. Ребята, кто едет в Новую Зеландию, Австралию и Канаду, могут получить рабочую визу сразу после окончания вуза и, проработав полтора-два года, компенсировать себе те затраты, которые они потратили за два-четыре года обучения. Также во многих странах можно подрабатывать во время обучения, тем самым зарабатывая себе на жилье и еду. Если родители спонсируют обучение, то такой вариант вполне приемлем.

Если говорить о стоимости образования, то Европа более дешевая. Франция, Германия, Чехия — там можно получить неплохое образование по очень привлекательным ценам. Но трудоустроиться там после окончания учебы будет невозможно. Даже если вы инвестируете в образование совсем немного, но потом возвращаетесь обратно в Россию, и на то, чтобы вернуть эти средства, уйдет гораздо больше времени. Поэтому Канада, Австралия, Новая Зеландия и США пользуются сейчас большей популярностью. В этих странах изначально образование будет дороже, но вы быстрее эти деньги вернете, потому что выпускники получают достаточно хорошую заработную плату. Международная экономика, международный бизнес, международное отношение — устроиться можно, но эти профессии не пользуются большим спросом. Нужно идти на более узконаправленные специальности, особенно те, что связаны с технологиями, инженерным делом, математикой. Вы спокойно можете рассчитывать на то, что закончите вышку и моментально трудоустроитесь.

Тут нужно еще учитывать разницу в валютах. Скажем, образование в Канаде и Новой Зеландии обойдется дешевле, чем аналогичное образование в США или Австралии. Бакалавриат в Канаде стартует от 12 тыс. Хорошо гости нашего сайта отзываются о Европейском Диагностическом Центре, где можно сделать МРТ глазных орбит и зрительных нервов edc.ru качественно и комфортно. Заключение по результатам исследования выдается в течение получаса. местных долларов, в США — от 18 - 20 тыс. в год. В этих странах так устроено законодательство, что если ты приносишь пользу стране, платишь налоги, то работай на здоровье. Территории-то огромные, нужно как-то заселять...

ЗА РУБЕЖОМ ВЫ ГАСТАРБАЙТЕРЫ, ТАМ НЕТ БУДУЩЕГО

Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что, несмотря на то что зарубежное образование может быть дешевле российского, количество студентов, уезжающих за границу, невелико, и призывают российских студенток, которые учатся за границей, возвращаться в Россию вместе со своими иностранными мужьями.

Рашит Низамов — ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета:

— Сейчас уровень образования снижается во всем мире. Взять хотя бы английские вузы, они на 70 процентов заполнены китайцами.

Говоря о мобильности студентов, можно сказать, что в нашем университете это характерно для архитекторов и дизайнеров, которые хорошо знают язык и могут участвовать в различных программах, например «Алгарыш». Архитекторов и дизайнеров мы готовим на уровне мировых стандартов, они могут работать в любых мастерских Европы и мира. Мы сами себе тут делаем проблему — в силу хорошей подготовки их оставляют работать за рубежом. С инженерами сложнее, потому что нужна очень хорошая материальная современная лабораторная база. Нужно эту базу все время модернизировать, и нам очень сложно успевать — есть некий элемент недофинансирования.

С переходом на двухуровневую систему образования появилось больше возможностей для студентов ехать за рубеж. Но тенденция, которая была в 90-е годы, когда все было плохо и все уезжали, сегодня не имеет такой четкой выраженности. Нет уже такого оттока специалистов, сейчас создаются довольно хорошие условия в стране для того, чтобы работать и зарабатывать.

Михаил Щелкунов — директор Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ:

— Ряд студентов во время учебы в университете по разным каналам — через фонд «Алгарыш», по программам обмена, на собственные средства — уезжают учиться в зарубежные вузы. По времени это занимает от семестра до года — так называемое включенное образование. Таких студентов единицы, по крайней мере в нашем вузе. К сожалению, очень многие после окончания зарубежного вуза переезжают в другую страну, предпринимают все, чтобы там закрепиться, остаться и найти работу. Насколько я знаю, это большая проблема: потратить республиканские деньги на то, чтобы люди отучились за границей и не вернулись, — это неразумно. Поэтому мы очень осмотрительны, когда подписываем командировки или направления студентов за рубеж. Главное условие — чтобы они сюда вернулись. Как я иногда говорю девушкам: даже если вы там найдете будущего мужа, все равно возвращайтесь сюда и его везите с собой.

Наиль Валеев — экс-министр образования РТ:

— Окончил человек зарубежный вуз, вернулся в Россию — и что дальше? Программа «Алгарыш» сейчас подвергается критике: кто-то, кто обучался за рубежом, вынужден был возвращать деньги, поскольку не устроился по специальности, кто-то должен был отрабатывать, а отрабатывать негде. В этом смысле программа не вполне продумана — хорошо, мы отправляем студентов за рубеж, там обучаем в хорошем вузе, а что потом, что мы для них приготовили здесь? У меня, если честно, есть большие сомнения по поводу качества образования, которое дают зарубежные вузы. До нашего российского не каждый западный вуз дотянет. К тому же те, кто остается после учебы в других странах, должен понимать: за рубежом они гастарбайтеры, у них там не будет карьеры. В наших людях там заинтересованы как в рабочей силе, но растить их не будут, им надо растить своих.

В связи с санкциями и проблемами с Европой нужно думать о том, как улучшить нашу систему образования — отойти от всех этих ЕГЭ и болонских систем. Нужно вспомнить лучшую советскую систему образования и давать студентам хорошие знания, а профессуре давать достойную зарплату. На те постыдные гроши, которые они сейчас получают, много не наработаешь. Они вынуждены подрабатывать в двух-трех местах — от этого теряется качество образования.

Лейсан Мингалимова — руководитель образовательного центра Master Business School:

— Сейчас спрос на иностранное образование растет. Это связано с тем, что стоимость образования за рубежом зачастую бывает ниже, чем у нас. Есть страны, которые предоставляют бесплатное образование, — Швейцария, Финляндия, Чехия. В Германии тоже есть такие услуги, но туда реже отправляют — наверное, жизнь дороже. Платными остаются питание и проживание, но в сравнении это выглядит более выгодно, чем обучать детей у нас в России. В основном едут учиться программированию и разным экономическим видам деятельности. Первоначально студенты хотят получить образование, а вот вернутся или нет — это большой вопрос. После такого опыта каждый сам решает. Я думаю, не все даже заранее планируют этот момент.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2015 19:29

    Чувствуется некий упрек экспертов в том, что люди не хотят возвращаться. А почему они собственно должны возвращаться? Что им делать в России? Это разве плохо, что они хотят жить в цивилизованном обществе? Я живу в Узбекистане и то передумал переезжать в Россию, т.к. разницы не вижу. Да и в Узбекистане по некоторым позициям лучше, чем России (по некоторым хуже). Все знакомые татары в Узбекистане также говорят "А что в России делать?".

    • Анонимно
      31.01.2015 19:44

      За всех татар Узбекистана говорить не надо. Мне знакомые и друзья хотят приехать в Татарстан, но мало денег и солнца, хотя последнее вытерпим. С деньгами сложнее, но мы приедем...

      • Анонимно
        31.01.2015 19:57

        Вот именно что хотят ехать те, кто мало зарабатывают в Узбекистане. Мой совет вам и вашим родственникам - не сдавайте с самого начала гражданство Узбекистана, поживите год хотя бы. Просто я знаю многих, кто вернулся обратно по разным причинам. И удачи в стояниях в очередях в ФМС - именно там вы в первый раз поймете как вы нужны в Татарстане и как вас там ждут.

        • Анонимно
          31.01.2015 20:06

          Рэхмэт. Написали так, как будто ФМС подчиняется Татарстану - такая петрушка по всей России. Перетерпим и останемся на Родине предков. Унышлар тэлибез!

          • Анонимно
            31.01.2015 20:39

            Какая же это родина предков если вы своим детям не сможете там дать образование на языке предков? Я тоже сам татарин, но Татарстан - это прежде всего часть России, и поэтому я не хочу переезжать хотя тоже хочу на родину предков.

            • Анонимно
              31.01.2015 21:16

              Сможем, в условиях Узбекистана это сложнее, даже очень сложнее. Это основная причина нашего переезда. Достало.

              • Анонимно
                1.02.2015 01:46

                а для меня Родина предков именно Татарстан, где бы я ни жил, в любой стране моя Родина- мой Татарстан! Многие из Узбекистана уезжают, не только в Казань, в другие города. Старшему поколению сложнее, молодые быстро привыкают и их в Узбекистан потом не затащищь.

                • Анонимно
                  1.02.2015 18:33

                  Мы в этом абсолютно схожи. Но мы едем в Татарстан, это наша историческая Родина и, надо признать, один из лучших регионов России. Алга, Татарстан!

        • Анонимно
          1.02.2015 01:43

          Ну так вопрос стоит о целесообразности выезда из России самим россиянам - у этой категории нет нужды стоять в очередях ФМС))) А вы так бы сразу и писали, что не очень здесь ждут, а то, что якобы в Узбекисстане лучше))) кто уж поверит, когда одни узбеки да таджики полы моют по всей России...

          • Анонимно
            1.02.2015 11:19

            У меня зарплата в Узбекистане 2000 долл., свободный график работы, зарплата постоянно растет, цены ниже, зима почти вся с плюсовой температурой. В Казани насколько тяжело найти з/п с 2000 долл.?

            • Анонимно
              1.02.2015 12:12

              Добавлю, что родился в простой семье и карьеру делать никто не помогал.

            • Анонимно
              1.02.2015 12:34

              Ну, сейчас уже достаточно сложно. Нужно быть профессионалом, да и удача не помешает.

            • Анонимно
              1.02.2015 19:05

              Рад за вас.Но вы, скорее, исключение, чем правило, немного официальных цифр:ВВП в Узбекистане на душу населения 2 116 дол. СШАВВП в России на душу населения 14 591 дол. США .Средняя зарплата в России - 829 дол. США, Узбекистане - 120 дол в месяц.Ваша зарплата 2000 дол США в месяц - это большая экзотика для Узбекистана. И я не верю, что хотя бы 1% жителей Узбекистана, и татар в том числе из официальных 324 тыс. чел., проживающих в Узбекистане, имеют хотя бы приближенную цифру вашей зарплаты.Кстати, куда делись 262 000 татар Узбекистана по сравнению с 1989 годом?Они либо уехали в Россию, очень много знаю таких по Татарстану, либо их ассимилировали.Казак Поволжья

              • Анонимно
                2.02.2015 00:08

                2000 долл - это не такая большая экзотика, хоть и не часто встречается. В Ташкенте средняя з/п - около 500-600 долл. для человека с 5-6 летним опытом и недурака. Я знаю людей, которые получают на наемных работе и 5-6 тыс. долл, про бизнес я уже не говорю. За 120 долл. найти на работу кого-то очень и очень трудно, может только в областях. Сравнивать з/п - некорректно, т.к. цены ниже чем в России. В целом, доходы людей из года в год растут, но тоже есть и свои бедные и богатые, как и везде. Да, многие татары уехали в Россию.

                • Анонимно
                  2.02.2015 17:07

                  Я неплохо знаю Ташкент и Узбекистан. Все кто имеют вашу зарплату и выше - это, как у нас называют, очень УДАШЛИВЫЕ. Могу поспорить , что не менее 95% это узбеки, приближенные к двору и свите. По другому не возможно в Узбекистане. 2000 USD в месяц - это редкое исключение, например, IT специалисты. К последним, вы вероятнее всего и относитесь, т.к. татары в Узбекистане всегда были передовой частью и считались хорошими профессионалами в науке, руководстве, внедрении новых технологий, культуре, образовании, технических специальностях...Очень много перекочевало из вашего ташкентского Авиазавода им. Чкалова к нам в Казань, а бывший Генеральный директор этого завода перевёз с собой сотни главных специалистов и перетащил их вместе с семьями в Ульяновск, т.к. просто нормально работать даже в столице - Ташкенте было не возможно. Так и у нас IT специалисты в Казани получают немеренные деньги и очень востребованы. Если я не ошибся в вашей профессии - можете работать с нами дистанционно.Рэхим итегэз.Казак Поволжья

            • Анонимно
              1.02.2015 22:06

              В данный момент 2000 usd это 140 т.р. Такую зарплату предложить в Казани могут лишь на очень хороших позициях. С учетом текущей экономической обстановки вероятность найти такую работу без блата приближается к 0. Поэтому не советую вам перебираться по крайней мере пока.

              • Анонимно
                2.02.2015 00:00

                Вот именно! А теперь скажи - какая вероятность получить такую зарплату в Казани человеку с узбекским гражданством???? По моему - со знаком минус. При том, что в Узбекистане в целом цены на все ниже, чем в России. Поэтому я выше написал, что Россию и Татарстан из Узбекистана уезжают те, у кого не получилось нормально устроиться в Узбекистане или просто терять нечего в Узбекистане. У меня очень много знакомых татар (и их доход намного выше 2000 долл./мес.), которые хорошо устроились в Узбекистане - они тоже пока не торопятся переезжать. Конечно же хочется на историческую родину, я от природы Татарстана кайф ловлю, тянет на каком-то генном уровне...Но условия пока несопостовимы. Если бы хотя бы получение гражданства ускорили бы - то был бы огромный плюс. А так придется около 5 лет шляться без российского гражданства и пытаться найти более-менее нормальную работу...Бррр...:)

            • Анонимно
              2.02.2015 21:17

              Хвастун и фантазер-барон Мюнхгаузен,а на самом деле у нас в Казани дворы метешь за 5тыс\мес?

    • Анонимно
      31.01.2015 19:49

      Где родился, там и пригодился) смысл ехать куда то в поисках счастье, дома его построить легче, проверено на себе. Но государство там лучше

    • Анонимно
      2.02.2015 20:43

      Всех вас мы пригрели и приютили,работу дали,живите на здоровье,хотите оставайтесь,детей плодите,места всем хватит,не жалко.Звать тебя как,кто ты здесь? водитель Казанского автобуса,кондуктор,маляр,дворник или продавец шаурмы на остановке? кто действительно в Ташкенте живет,свои комменты обычно там и пишет,согласись?

  • Анонимно
    31.01.2015 19:46

    Зачем ехать за рубеж, у нас открыли ГРИНТ, надо его развивать!

  • Печально, что со времен РСФСР количество желающих учиться за рубежом непрерывно растет, а количество въезжающих иностранных студентов не растет, а в некоторых случаях и уменьшается....О! Сюжет! Тут тебе и человеческий капитал, и инвестициии...и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    31.01.2015 20:05

    в начале может и хорошо ,до поры, а когда начинаются проблемы все о родине вспоминают. Менталитет все же не тот, знаю людей у которых дети рассказали, друзьям что родители их ругают, так на них родители друзей донесли(

  • Анонимно
    31.01.2015 20:06

    Про Сингапур автор видимо не в курсе, что там тоже дают очень хорошее образование, поэтому поставил многоточие.

    • Анонимно
      2.02.2015 17:19

      "Сейчас уровень образования снижается во всем мире. Взять хотя бы английские вузы, они на 70 процентов заполнены китайцами."Во-первых, неправда.Во-вторых, от национальности снижается уровень образования?..Комментарии "экспертов" смешны.

  • Анонимно
    31.01.2015 23:41

    смешно читать комментарии экспертов ))) Первый говорит: "Сейчас уровень образования снижается во всем мире. Взять хотя бы английские вузы, они на 70 процентов заполнены китайцами". Вранье. Я учусь в Британском ВУЗе. Есть Китайцы, но никаких 70% нет. Качество образования и материальная база ВУЗов гараздо выше. В Росси в точных науках образование хорошеее, так у меня в КГУ все преподы еще в Советских времен.Эксперт номер 2: "Поэтому мы очень осмотрительны, когда подписываем командировки или направления студентов за рубеж." Да Вам волю дай, вы вообще никого никуда не отпустите. Нечего холопам заграницу ездить, не дай Бог увидять как люди живут.Эксперт номер 3: "Нужно вспомнить лучшую советскую систему образования и давать студентам хорошие знания". Эти все прошлым живут. Никаго взгляда на будущее нет, новых идей ничего. Вся пытаются обратно в советский союз утянуть. "К тому же те, кто остается после учебы в других странах, должен понимать: за рубежом они гастарбайтеры, у них там не будет карьеры. В наших людях там заинтересованы как в рабочей силе, но растить их не будут, им надо растить своих." Снова неправда. Хорошо относятся, никто криво не смотрит.

    • Анонимно
      1.02.2015 21:34

      Вы учились за границей? или из системы образования?
      Во-многом, вы правы. я сам неоднократно читал отзывы студентов об учебе и работе в различных странах. даже в самых экзотических. 95% довольны выбором. почти все сравнивают нашу и \"их\" жизнь.
      нельзя закрывать выезд или его ограничивать. посмотрев как \"там\", многие, вернувшись, меняют окружение к лучшему.
      $Э$

  • Анонимно
    1.02.2015 06:03

    Канада и Австралия - носители английского языка, а в Сингапуре будете говорить на английском с китайским акцентом.( это я пишу находясь в Сингапуре сейчас). Узбекским татарам- вы все верещите в Европе на русском языке, если не знаете английского , так, что по молчали бы в тряпочку. Вы в Узбекистане, как в России вьетнамцы. А татары своим детям в Татарстане любое образование сейчас могут дать на родном языке.

  • Анонимно
    1.02.2015 06:31

    много друзей и уехала учиться. Никто не вернулся. Сам жалею, что не уехал вместе с ними.

  • Анонимно
    1.02.2015 08:18

    В Россиии уровень образования падает с каждым годом, волосы дыбом встают когда смотришь план занятий для студентов в мед.университете, про мед.техникум вообще молчу.все идет со школьной скамьи.

  • Анонимно
    1.02.2015 08:48

    У нас на предприятии очень много молодых ребят с высшем образованием работают на рабочих специальностях. Вывод что у нас такое за высшее образование что после него берут только на рабочими специальности?

  • Анонимно
    1.02.2015 09:40

    За рубежом наши дети не кому не нужны. Мнение многих моих знакомых. Мы третий сорт. Первый сорт местные второй сорт соседние европейские страны (с высшим образованием), третий все остальное (арабы, африканцы, азиаты, южноамериканцы, русские - все СССР). Петр первый прорубил окно в Европу, но и сегодня нельзя назвать с десяток фамилий закрепившихся за границей. За это время было много волн эмиграции, а это миллионы. Дети с высшим заграничным образованием в России тоже не нужны. Налогообложение другое, юриспруденция другое, а главное психологически они не могут уже не могут приспособиться работать у нас. Там еще не нужны, здесь уже не нужны. Гостарбайтеры и здесь и там.

    • Анонимно
      1.02.2015 12:26

      Это неправда. Я учился зарубежом и постоянно работаю с иностранцами, живя в Узбекистане. Европейцы и американцы не делят людей на нации и категории, у них одинаковое уважительное отношение к человеку. Вы судите по себе, деля людей на сорты.

  • Анонимно
    1.02.2015 10:14

    У нас уровень образования катастрофически низкий. Можно просто купить себе диплом любого вуза, вопрос цены. Расшибусь в лепешку, но детей вывезу учиться за пределы России

  • Анонимно
    1.02.2015 13:22

    Отучиться в Европе несложно:или за деньги или за счет таланта и трудолюбия. А вот на работу устроиться-архисложно. У технарей шансов поболее. У девушек есть шанс выйти замуж. У массы моих казанских знакомых отучившиеся там дети в лучшем случае в Москве. Решает каждый сам, просто помните, образование зарубежом - тоже бизнес, и на вас зарабатывают. "Жизнь не дает никаких гарантий."

  • Анонимно
    1.02.2015 14:07

    " ..за рубежом наши люди никому не нужны. У них не будет карьерного роста.."А здесь мы нужны? Здесь у нас есть карьерный рост без блата, без удаЩливой клановой принадлежности и личной преданности к начальнику?Мое мнение: неглупый трудолюбивый человек везде сможет трудоустроиться. Но согласен, что быть иммигрантом в первом поколении везде и всегда было сложнее,чем местным, но только в первое время.

  • Анонимно
    1.02.2015 15:38

    Друзей, однокурсников которые подскажут, помогут, объяснят, не будет.Забудьте про детей, они дети эмигрантов, т.е. гостарбайтеров. На западе это строго отслеживают все структуры.- Кто к нам приперся??? -Если он у себя не кому нужен, зачем он такой нам? Кланы и у них. Сенаторы, банкиры, президенты корпораций и т.д. по наследству… Мы догоняем, копируем и учимся у них. Все старо.

    • Анонимно
      1.02.2015 16:26

      Все, что вы написали не правда. Вы и дня не прожили в Европе и знания о жизни там ограничиваются Россия24. Если у тебя зарубежное образование - то можно найти работу и никто не смотрит на твою национальность. Со мной в Ташкенте учился татарин, магистратуру он окончил в Лондоне, сейчас там же работает в investment banking (з/п где-то 100 тыс.долл./год).

      • Анонимно
        2.02.2015 21:50

        Запомни, гордящийся, все ваши примеры абсолютно знакомы, привычны и вписываются в традиционный сценарий захвата и удержания ньюколониализма. Выбирается небольшая кучка будущей элиты управляемых государств и накачиваются деньгами. Формы - фонды, представительства западных компния, в т.ч. инвестиционнных, гранты для еле живой науки и образования. Но основная часть населения страны и Узбекистана особенно, живут в проголодь, бедствуют, уезжают гастарбайтерами. И что это за страна? И пишите вы это так гордясь. Поэтому, не надо ля-ля про счастливых граждан Узбекистана.

    • Анонимно
      1.02.2015 16:50

      не надо врать!
      кланы и кумовство это про Россию!
      а на западе люди делают деньги, а не пилят бюджет. Поэтому там нужны профессионалы а не дети чиновников

  • Анонимно
    1.02.2015 16:22

    Предатели! Езжайте, тут от вас все равно никакой пользы не будет при таком мышлении.

  • Анонимно
    1.02.2015 16:33

    Мнения экспертов читать смешно!Уровень школьного образования в России очень хороший, но я закончила 131 школу, вряд ли во всех школах такое же качество. КГУ - на три - три с сминусом-максимум четыре (зависит от предмета и преподавателя), очень-очень слабенько, что творится в другиз ВУЗах, особенно коммерческих, даже представить страшно. Поэтому еще несколько лет пришлось доучиваться и переучиваться за рубежом, не скажу что было легко, но оно того стоило. Зато сейчас я специалист мирового уровня, с моими дипломами и опытом востребована практически в любой стране мира. Про третий сорт - несусветная глупость, я бы даже сказала наоборот, у многих эммигрант, добившийся с новой стране всего сам и начавший с нуля, вызывает даже большее уважение, чем соотечественники.Еще одно качество, которое я приобрела за годы эммиграциии, которое очень помогает в жизни - рассчитывать только на себя.Естественно было сложно и были трудные периоды, но я рада своему решению уехать учиться в другую страну.

  • Nice
    1.02.2015 17:06

    Живем во Франции, старшая дочь заканчивает колледж, разговаривает на французском, английском(выучила здесь),русском. В следующем году идем в лицей. Знаем много русских семей , чьи дети учатся и трудоустраиваются здесь. Нет никакой дискриминации, но очень и очень трудно поступить и продержаться первые два года в ВУЗах , где дети получают медицинское, ветеринарное, юридическое образование. Что касается медицины - очень часто практикуется прохождение двухгодичного курса предподготовки к поступлению в ВУЗ , просто со школьной скамьи пройти очень трудно. Мы живем в Ницце, недалеко от нас расположен крупный научный центр София Антиполис, там же - международный колледж , лицей, вузы, научный городок. Учатся дети из разных стран мира, многие остаются во Франции, многие уезжают , но нет здесь ничего похожего на отношение ,,как к людям третьего сорта,,.

  • Анонимно
    1.02.2015 18:03

    (з/п где-то 100 тыс.долл./год) Когда задаю вопрос, хорошо зарабатывает? Да хорошо. Может купить хороший дом, не стыдную машину, не в кредит, смеются. Гостарбайтеры.

  • Анонимно
    1.02.2015 18:20

    Про третий сорт и дискриминацию - пишут люди, которые никогда не общались с иностранцами и не жили в Европе. Европейцы и американцы (я больше всего работаю с ними) - люди, мега тактичные и миллион раз подумают над тем, что не обидит ли тебя то, что они тебе скажут. Потом у них нет презрительного отношения к дворникам например, у них считается, что если ты приносишь вклад в развитие общества - то ты уже заслуживаешь уважения. Я сам с Ташкента и часто езжу в Россию по делам и родственникам. Сам светлый татарин, одеваюсь в фирменных магазинах. Теперь в России при знакомстве всегда говорю, что я с Казани. В первые разы говорил, что с Узбекистана - лица у людей сразу менялись на какое-то презрительное типа uber alles. Когда я говорил, что приехал в Россию не работать, а к родственникам - просто тупо не верили. Даже в БО в комментариях проскальзывает, что в Узбекистане живут одни гастербайтеры. Нет, в Узбекистане, как и в России, есть свои и богатые и бедные. Думаю, что именно россиянам нужно научиться не делить людей на сорта и ценить любой труд, даже бедного узбека, который каждое утро подметает двор вашего дома.

    • Анонимно
      2.02.2015 21:01

      теперь в России при знакомстве говорю я с Казани,в Казани в комментах БО он говорит ,что он с Узбекистана,там хорошо,а тут все плохо,я светлый!татарин,богатый,одеваюсь только в фирменных магазинах.Лицемер и хвастун и психология типичная,оттуда.Любят они там много говорить,хвастать,обещать золотые горы,но как дойдет до дела,отдачи....извини брат,не сейчас,давай потом как нибудь а? У нас в Казани народ совсем другой,гостеприимный,простой и бесхитростный,а кто там пожил видно становится совсем другим,неважно местный ты,татарин или русский...

  • Анонимно
    1.02.2015 18:57

    одеваюсь в фирменных магазинах.Не переходите на личность (к себе) тем более на национальность. Был в других странах. Это мое мнение. Я мусульманин.

    • Анонимно
      1.02.2015 19:59

      Не совсем понял о чем вы? Про магазин я сказал для того, чтобы подчеркнуть, что выгляжу хорошо при общении с россиянами.

      • Анонимно
        2.02.2015 21:28

        Ваши земляки почти все очень хорошо выглядят,за км.видно и главный показатель успешности и красоты полный рот,якобы золотых\на деле снаружи покрытые желтым нитритом титана железные зубы\,даже у 20 летних.Надеюсь и ты такой,не хуже?

  • Анонимно
    2.02.2015 08:18

    Нельзя допустить чтоб люди уезжали и население сокращалось. Нам нужна бурная реиндустриализация, а людей не хватает. Наша страна очень богата ресурсами и нам нужны людские ресурсы чтоб удержать контроль над территорией. Недоброжелателей, положивших глаз на наше богатство много.

  • Анонимно
    2.02.2015 20:25

    Мечтатель якобы живущий в Узбыкстане с з\пл 2000долл.А в реале у нас на Казанском колхозном рынке в халате урюком торгуешь или на стройке трудишься,подсобным? а вечерами,ежедневно в БО комменты строчишь... живу я в Узб-не? признайся

    • Анонимно
      2.02.2015 23:20

      У нас в доме гастер-дворник,лет 30 тоже все зубы желтый металл,всем рассказывает,что в Самарканде он был очень большим начальником и получал по 15000долларов. Вопрос,зачем тогда олигарх здесь метет двор за 5тыс,врать не стыдно?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль