Общество 
2.02.2015

Рустам Минниханов: «Мы не должны ждать, пока что-то предпримет Москва...»

Президент РТ потребовал создать антикризисные штабы во всех районах РТ — и «не для галочки»

Сегодня, выполняя воскресное распоряжение президента РТ, Казань и Набережные Челны объявили о создании городских антикризисных штабов. Рынок труда, сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, малый и средний бизнес — вот те точки пульсации, которые тревожат Минниханова. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты считают решение правильным и ждут конкретных мер, например, по ограничению бесконечных проверок бизнеса.

Мэры городов объявили о создании антикризисных штабов (на фото — казанский градоначальник Ильсур Метшин)

«ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЗДАТЬ НЕ ПРОСТО ДЛЯ ГАЛОЧКИ!»

Сегодня первые лица двух крупнейших городов Татарстана объявили о создании антикризисных штабов. На деловых понедельниках мэр Казани Ильсур Метшин и руководитель исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев сообщили, что возглавят комиссии в столице и автограде. Цель — еженедельный мониторинг ситуации на предприятиях независимо от форм собственности.

Напомним, что в воскресенье перед началом традиционного еженедельного совещания, посвященного состоянию стройкомплекса и реализации республиканских программ, Рустам Минниханов неожиданно заявил о создании антикризисных штабов в городах и весях Татарстана. Судя по всему, решение об их создании президент РТ принял после семинара региональных властей при поддержке университета Сбербанка, где принимал участие и президент РФ Владимир Путин. Татарстан представляли кроме президента республики руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, руководитель автограда Наиль Магдеев и спикер Госсовета Фарит Мухаметшин. Минниханов напомнил, что ситуация в экономике тревожная, ряд мер приняло правительство — идет докапитализация банков, ЦБ, в частности, поиграл учетной ставкой. Эксперты «БИЗНЕС Online» уже обсудили, кому может помочь этот антикризисный план в Татарстане. Однако завышенных ожиданий по поводу действенности этих мер у Минниханова нет.

«Я считаю, что антикризисный план пока в самом начале, — пояснил он. — И мы не должны ждать, пока что-то предпримет Москва, мы должны очень серьезно заниматься проблемами, связанными с рынком труда, с рынками на поставку продукции, работать с банками. Малый и средний бизнес, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство сегодня уже ощущают острую нехватку оборотных средств, что сказывается на состоянии наших предприятий».

Президент сообщил, что антикризисный штаб, созданный в республике на базе экономического совета при президенте РТ, будет работать еженедельно. И потребовал создания таких же штабов в каждом муниципалитете.

«Обязательно надо создать не просто для галочки! Мы будем опираться на вашу информационную базу, — подчеркнул Минниханов. — Нам очень важно понимать, какая ситуация на рынке труда, какие есть проблемы на каждом предприятии. Мы должны понимать всю ситуацию, которая происходит, и внимательно следить за ситуацией на рынке труда. Какой объем рабочего времени люди заняты, как это предприятие работает. Мнимое благополучие завершится или банкротством, или еще какими-то последствиями».

Параллельно президент предложил искать конкурентные преимущества — ряд предприятий в кризис получают дополнительные плюсы по продвижению товаров как внутри страны, так и на внешних рынках.

«СИТУАЦИЯ САМА НЕ РАССОСЕТСЯ»

Чтобы все это не было вхолостую, президент РТ поручил премьер-министру Ильдару Халикову провести обучение людей через минэкономики, минтруд и другие профильные министерства. А также попросил Национальный банк РТ обеспечить координацию работы с банками.

«Ситуация сама по себе не рассосется. За нас никто каких-то действий предпринимать не будет. Мы должны в ручном режиме разбираться в ситуации», — поставил акцент президент, заметив, что главы районов должны быть полностью в курсе ситуации. Сейчас в районах идут сходы граждан — на них необходимо информировать людей, что происходит и что делают власти. А затем заявил, что в структуре антикризисных штабов должны быть и силовики, чтобы реагировать с точки зрения закона, если кому-то вздумается половить золотую рыбку в мутной кризисной воде. В первую очередь речь идет о злоупотреблении монопольным положениием и необоснованном завышении цен. Напомним, что в ходе все того же семинара Владимир Путин поручил главам регионов контролировать ситуацию с ценами на продовольствие.

Позже пресс-служба президента сообщила, что первое заседание антикризисного штаба Минниханов провел уже вчера, причем в довольно узком составе. Сообщается, что в совещании приняли участие премьер-министр республики Ильдар Халиков, вице-премьер — министр промышленности и торговли Равиль Зарипов, вице-премьер — министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов, помощник президента РТ по экономическим вопросам Айрат Хайруллин, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин, министр экономики Артем Здунов, а также министр труда, занятости и социальной защиты Эльмира Зарипова. О каких-либо принятых по итогам решениях неизвестно.

«ВАЖНЕЙШАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ МЕРА — СОБЛЮДЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ ВЛАСТЕЙ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отмечают, что комиссий и штабов можно насоздавать великое множество, главное — чтобы они работали реально, а не на бумаге.

Владимир Жуйков — заместитель председателя Торгово-промышленной палаты РТ:

— Создание антикризисных штабов именно на местах на уровне муниципалитетов — политически выверенное, своевременное и очень правильное решение. В районах никто, кроме местного руководства, не знает истинного положения дел, то есть в какую сторону будет ухудшаться или улучшаться ситуация и где нужно первоочередное вмешательство.

Если мы возьмем малый бизнес, то только на местах главы районов знают, кто и чем у них занимается, сколько совместных предприятий, сколько предприятий реального сектора экономики и так далее. Особенно сейчас, когда нужно оперативно оказывать помощь бизнесу, самое эффективное использование средств на поддержку — точечное.

Например, с помощью этих штабов, можно выявить по каждому району, сколько предприятий производственного сектора необходимо поддержать, которые в том числе жалуются и на нехватку оборотных средств. А ведь нехватка «оборотки» — очень большая проблема. За последний квартал 2014 года существенно сжался кредитный пакет в банках во всех сферах от физических лиц до производства, это сейчас ни для кого не секрет. Поэтому к концу года многие предприятия оказались в катастрофическом положении — у них полная неуверенность в формировании своих планов. У некоторых, мягко говоря, просто сдают нервы, кто-то трезво оценивает ситуацию, потому что не знает сроков, когда все это кончится, в итоге идет сворачивание производства, а это никому на пользу не идет.

Возьмем только одну тему — знание реальных данных по субъектам. Если саккумулировать информацию по всем нашим 44 муниципалитетам, то мы получим срез именно по тем предприятиям, кто нуждается в поддержке, и узнаем, какого вида она будет наиболее действенна. Да, работает статистика, собираются данные по субъектам, но все-таки статистические данные немного отстают от реальности за счет того, что отчетные периоды немного смещены. Даже чисто с информационной точки зрения решение о создании антикризисных штабов именно на местах правильное.

Минталип Минниханов — председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий Тукаевского района:

— Каких только комиссий нет: и антикоррупционная, и теперь вот антикризисная... Лишь бы они работали! К сожалению, в этом нет уверенности. Вот, к примеру, в Татарстане есть программа поддержки сельхозтоваропроизводителей «60 на 40», по которой можно закупать сельхозтехнику. 60 процентов на приобретение техники платит производитель, 40 процентов — государство. Я ни в 2013 году не смог получить господдержку, хотя свою часть денег внес, ни за 2014 год не могу получить! Если государство сказало, значит это константа должна быть. А приказы минсельхоза, кабинета министров не выполняются. Поэтому уверенности такой нет, что эта антикризисная комиссия мне чем-то поможет. Львиная доля этой господдержки уходит монополистам, крупным хозяйствам. Да, их тоже надо поддерживать. Но именно малые хозяйства сохраняют социальную инфраструктуру села.

Олег Афанасьев — глава пресс-службы КАМАЗа:

— Кризис, конечно, отразился на работе КАМАЗа, как и на работе других предприятий. Но с оборотными средствами у нас все в порядке. Сейчас создаются антикризисные штабы, а у нас благодаря работе комитета по повышению эффективности производства еще в середине 2014 года был принят ряд мер, который позволил нам иметь достаточно серьезный запас на начало года. Наш комитет, созданный в 2011 году, решает задачи по снижению издержек, повышению производительности. Так что в целом у нас ситуация неплохая.

Максим Федоров — депутат горсовета Набережных Челнов, генеральный директор ООО «Конкор-Оптика»:

— Пока чиновники, создавая ту или иную структуру, не поставят четкую задачу, не определят сроки, не назначат ответственных, не огласят меры взыскания, если вдруг что-то провалится, все это будет считаться ерундой на постном масле. Ну, создадут антикризисный штаб. И что? Что они будут мониторить в этих компаниях — финансовую деятельность, платежи, кредитные вещи? — ничего же не понятно. На каждом предприятии есть свой антикризисный штаб во главе с руководителем как минимум. Мы были на коллегии минэкономики в прошлом году. Нам дали грант, на который мы приобрели линейку нового оборудования — производим на нем хрусталики. А в Татарстане мы ни одного хрусталика не продаем, все экспортируем. Президент республики тогда распорядился этот вопрос отдать на проработку в минздрав. И что? Все стоит на месте. Как здравоохранение закупало искусственные хрусталики у американской компании, тратя на это бюджетные деньги в несколько раз больше, так и продолжает закупать. Какой тут антикризисный штаб? Ну, создадим мы его, кучу денег на зарплату антикризисникам потратим. Надо по уму это делать. Нужно четкие задачи ставить. Помочь получать предприятиям кредиты — это очень расплывчатая задача.

Айрат Забиров — ресторатор:

— Такие штабы в любом случае нужны. Хотя бы для того, чтобы власть знала о проблемах бизнеса. Конечно, ресторанный бизнес сейчас терпит огромные убытки — я об этом уже говорил. Люди, чтобы сэкономить, готовы носить на работу обеды в баночках, вечерами и в выходные тоже стало намного меньше клиентов. До этого представителей нашей отрасли собирал мэр Ильсур Метшин. Последняя встреча была 13 января, до этого — в декабре. Тоже обсуждали, каким образом можно поддержать рестораторов. Думаю, власть нас услышала, это уже очень радует. Понятно, что для того, чтобы принять конкретный закон, нужно время. В первую очередь антикризисный штаб должен думать о снижении налогов для предпринимателей, о более-менее доступных кредитах. Большой плюс, конечно, что приняли закон об ограничении проверок бизнеса, но на деле не всегда он выполняется. Недавно к нам опять приходили с проверкой. Между тем четкое соблюдение законов, обещаний властей — это тоже важнейшая антикризисная мера, без которой бизнесу просто сложно ориентироваться.

Ильдар Ситдиков — владелец торгового бренда «Ягодная долина»:

— Информация о создании антикризисных штабов именно на местах, на уровне муниципалитетов до нас доходила. Такие организации могли бы осуществить следующие задачи, и вы увидите, как все это заработает на ура.

Во-первых, сейчас огромное количество людей хочет выращивать сельскохозяйственную продукцию. Чего в первую очередь не хватает? Они не знают, где взять землю. Дальше человек тратит много времени на переговоры и поиски, это очень усложняет дело. По всему Татарстану, мне кажется, надо сделать в каждом районе инвентаризацию земли, особенно в части ее неэффективного использования. Вокруг Казани у нас уже леса начинают зарастать на сельскохозяйственных полях. Каждому участку надо сделать паспорт проекта, где будет указан его размер, стоимость аренды, на сколько лет, удаленность от дороги и водных источников, рельеф — такой своеобразный каталог.

Во-вторых, в партнерстве с минсельхозом и ассоциацией фермеров необходима структура, которая будет работать по принципу кооператива. Сейчас весь покупательский спрос ушел в сети, а работать с сетями ни один из наших фермеров практически не может, потому что у таких компаний очень большие требования. Мы могли бы вывозить продукцию не хуже зарубежной, и сети проявляют к этому огромный интерес. То есть нужно провести полностью исследование всех сетей в Татарстане, чтобы выявить их потребности в местной продукции. У нас очень многое может расти, нужно лишь четко понять, что нужно по культурам, по видам, по месяцам, по объемам. Такие данные надо передавать в минсельхоз, чтобы они эти квоты распределяли среди лучших производителей. В итоге мы получим здоровую конкуренцию и повышение качества производимой продукции. Мы можем и свою республику накормить, и еще несколько областей России —потенциал у нас очень большой.

В-третьих, нужно чтобы на местах администрация района совместно с территориальными управлениями сельского хозяйства искала инвесторов, начиная с местных и заканчивая иностранными. За границей очень многие заинтересованы в работе с нами, но они не знают наши инструменты, их нужно информировать и привлекать.

По поводу нехватки оборотных средств, да, мы ее испытываем, но я не думаю, что это как-то страшно осложняет работу. В республике огромное число программ, позволяющих закупать все необходимое. Люди сами не очень хотят этим заниматься. Проблема опять-таки в неосведомленности.

Меня позвали как-то в Зеленодольск на обсуждение муниципальной программы сельского хозяйства на селе. Мы приехали, вступили в дискуссию, но никто из работников территориального минсельхоза не пришел, хотя они были приглашены. Это было дико, хотя речь идет об их ведомстве. На местах к сожалению, управление пока хромает.

Иван Шигин — председатель ТПП Набережных Челнов и Закамья, гендиректор мебельной фабрики «Идея комфорта»:

— Каждый муниципалитет будет разрабатывать свою антикризисную программу. Например, сегодня на деловом понедельнике руководитель исполкома Наиль Гамбарович [Магдеев] сообщил, что будет помогать малому бизнесу с муниципальными заказами. Мы каждый четверг собираем в ТПП наших предпринимателей, и многие ведь даже не знают, как участвовать в тендерах. Если 90 процентов местных компаний будут участвовать в торгах, думаю, кризис переживем. А там всем работы хватит, потому что больше 2 миллиардов только наш городской заказ составляет. А еще есть республиканский, федеральный… Торгово-промышленная палата тоже намерена продолжать поиски программ, в которых могли бы принять участие наши предприниматели, в рамках импортозамещения и субсидирования процентной ставки по кредитам. Если все вместе за это возьмемся, то реальная помощь от антикризисных комиссий будет.

Венера Иванова — председатель комитета по финансам при Торгово-промышленной палате Набережных Челнов и Закамья:

— Дешевые кредиты сейчас реально получить, если хороший кредитный портфель, если нет просрочки. Возможно, кредитных ресурсов и хватит для поддержки предпринимателей в кризис, но здесь весь вопрос в цене. Понятно, что существующая ставка никого не устраивает. Принимаются определенные меры правительством РФ по снижению процентной ставки, снизилась ключевая ставка, был выделен из фонда национального благосостояния 1 триллион рублей 27 банкам. Но пока непонятно, каким образом эти банки будут финансировать реальный сектор экономики. Из региональных банков лишь «АК БАРС» Банк попал в этот список, и даже Сбербанк не участвует в нем. В первую очередь, думаю, необходимо собрать круглый стол и всех руководителей офисов банков, которые попали в этот список, чтобы от них услышать, чем они смогут быть полезны реальному сектору в нашем регионе. Мы пока на своей комиссии в ТПП обсудим этот вопрос, но антикризисная комиссия тоже должна обговорить это с каждым руководителем представительства банков.

И еще один момент. Наши предприятия выпуском облигационного займа практически не занимаются. Возможно, это и нереально для малого и среднего бизнеса. Но тем не менее это тоже источник привлечения средств в реальный сектор экономики. Вопрос о том, что необходимо освободить доходы, полученные путем размещения средств в ценные бумаги, сейчас и на федеральном уровне рассматривается. Так что его надо реанимировать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.02.2015 12:47

    Кто нибудь контролирует цены на удобрения в стране. Штаб поручите минселхозу,районам организовать завоз удобрении мельким фермерам. Весной поздно будет.

  • Анонимно
    2.02.2015 12:57

    Уважаемые Татарстанцы!!!Организация анти..... штабов это хорошо или плохо????Если они эти штабы будут помогать выживать населению прессингуя сетевиков заставляя их иметь всего 10% прибыли как во всех ЗАПАДНЫХ сетевых розничных сегментах и в США и в Европе это хорошо.(Там это считается нормальной прибылью)А Российская розница сейчас имеет не менее 30% прибыли,а до кризисане менее 100%, по импорту я не говорю.Ниже чем за 30% прибыли Российские владельцы РОЗНИЦЫ не хотят работать.Причина здесь не только в жадности в этом виноваты следующие обстоятельства.Возьмём для примера Москву если крупный ТЦ:1.Прокурору району где дислоцируется ТЦне менее (ххх) тыс.долл. ежемесячно.2.Генералу Начальнику Упр МВД округа не менее (ххх) тыс.долл. ежемесячно.3.Главе Управы района не менее (ххх) тыс долл. ежемес.4.Префекту округа не менее (хххххххх) тыс долл.ежегодно осенью.Это платы стабильны.Есть ещё прочие расходы связанные с потребностями Префектур и Управ.Не считая почти ежеквартальных принудительных взносов в Фонд строительства Храмов РПЦ,за что правда Патриархат выдаёт КАРТОННЫЕ красиво оформленные грамоты с указанием Ф.И.О.Эти расходы ложатся бременем на Владельцев ТЦ и отражаются в ценниках,оплачивают их конечно покупатели.По существу такая конструкция является лекалом по все России.В той или иной мерой местной специфики.Так вот эти АНТИ... Штабы не будут ли нагрузкой дополнительной в финансовом отношении к этой схеме??????С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    2.02.2015 12:59

    возьмите меня в штаб, есть опыт по оптимизации сельскохозяйственного производства и повышению производительности труда в животноводстве.неоплаченные штрафы в ГИБДД и перед другими государственными органами не имею. Зам. по телкам

    • Анонимно
      2.02.2015 13:20

      "пов. произ. труда В ЖИВОТНОВОДСТВЕ"--это что и как?

    • Анонимно
      3.02.2015 04:00

      Слушай населения Кукморского,Арского,Балтасинского,Буинского,Тетюшского,Аксубайского,Чистопольского и ряда потерпевших районов плоть до ичезновения сёл и деревень Республики.Есть заколёный кадр-легенда "ВАМИН",Так что Тебя там нет место!

  • Анонимно
    2.02.2015 13:00

    Штабы нужны. Стобы власть чувствовала как живет бизнес, производство. Это уже много - информирован, значит, предупрежден!

  • Анонимно
    2.02.2015 13:02

    Городским антикризисным штабам необходимо анализировать информацию не только по бизнесу, рынку труда, но и по потребителям: 1)динамика изменений объемов продажи мяса и мясных продуктов, рыбы, птицы, яиц, сахара, молока и молочных продуктов; 2) динамика изменений по долгам за жилищные услуги, динамика количества квартир, отключенных от электричества и прочих жилищных услуг. Предлагаемые антикризисные меры: 1) замораживание тарифов на жилищные услуги, общественный транспорт, платы за дет сады и пр 2) увеличение социальных выплат для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию 3) создание муниципальных бесприбыльных продуктовых магазинов 4) возобновление работы бесплатных социальных столовых; 5) приостановка не эффективных в условиях кризиса проектов.

    • Анонимно
      2.02.2015 18:57

      Предлагаемые вами меры слишком оптимистично звучат, наивность даже какая-то детская проглядывает, но почему бы и нет. так и хочется сказать на все это.

  • Анонимно
    2.02.2015 13:05

    антикризисные меры еще каждый сам для своего бизнеса должен принять,а не наедятся что кто то, где то сверху все решит.

  • Анонимно
    2.02.2015 13:18

    Год только начался, дальше видно будет что к чему. Пока я не ощущаю кризиса.

  • Анонимно
    2.02.2015 13:20

    Необходимо включить в состав антикризисных штабов представителей партий ЯБЛОКО, Парнас, Прогресс

    • Анонимно
      2.02.2015 14:14

      на каком основании??

      • Анонимно
        2.02.2015 14:43

        "Система" и ее составные части в виде парламентских партий привела страну к кризису. Надо хотя бы послушать не только господ при должностях, но и товарищей, имеющих альтернативные предложения по выходу из кризиса.

  • Анонимно
    2.02.2015 13:34

    Начинает дорожать одежда и обувь. Необходимо исполкомам разрешить, а лучше организовать воскресные распродажи одежды, обуви, бытовых приборов, книг в каждом дворе.

    • Анонимно
      2.02.2015 13:59

      Уважаемые члены Республиканского Антикризисного штаба! Нельзя ли на втором заседании рассмотреть проблему закупки молока у частного сектора?У сельчан молоко закупают по 16 рублей,а в магазине 56 рублей!Где 40 рублей?Одной констатацией факта снижения поголовья коров у личных подсобных хозяйств мы врядь ли решим проблему импортозамещения!В ЛПХ-настоящий кризис.Так давайте бороться против этого кризиса со штабом!знакум

      • Анонимно
        2.02.2015 15:18

        Если у сельчан молоко берут за 16 руб,то магазинах их дороже 25 руб не должно быть. Если правительство допускает такую несправедливость против сельчан и городских покупателей. После такого безобразия мне трудом вериться что какойто штаб что то сделает.

        • Анонимно
          2.02.2015 16:27

          Коровки дают слишком жирное молоко. Необходимо снять сливки, пастеризовать и, возможно, добавить в молоко некие добавки. Все это денег стоит.

      • Анонимно
        2.02.2015 18:40

        У вас хоть закупают по 16 рублей и рассчитываются.
        А нам в Зеленодольске МУП Нур до сих пор должен
        К местным отношение как к скоту

    • Анонимно
      2.02.2015 14:11

      ну пока рано в такие крайности впадать.

  • Анонимно
    2.02.2015 13:45

    Чё то государство на этот раз серьёзно перепугалось с кризисом, похлеще чем население. Расслабьте булки, товарищи властьимущие! Этот кризис слабее 2008-2009 года. Тем более есть существенная поддержка внутреннему производителю в виде крайне высокого курса валюты.Для того чтобы экономика заработала и пошла в рост нужет только один очень существенный фактор - рост реальных доходов у населения и даже его избыток.Как напечатать рубли чтобы дошло всем слоям населения - тут надо репу почесать.Возможно какими нибудь стимулирующими программами - типа 200 тыс. руб. наличными за рождение третьего ребенка. И рост рождаемости получили бы и рост экономической активности и рост потребления.

    • Анонимно
      2.02.2015 14:18

      тут ведь тоже до пота поработать придется

    • Анонимно
      2.02.2015 20:40

      Какой счастливый человек. На самом деле кризис будет похлеще,чем в 90-х.

  • Анонимно
    2.02.2015 13:46

    Создается пункт сбора информации и только

    • Анонимно
      2.02.2015 14:14

      если владеешь информацией, то уже и можно будет принимать меры эффективные по борьбе с кризисом

  • noname
    2.02.2015 13:52

    Антикризисный штаб это:1. С полной отдачей работа муниципальных органов властей от главы до чиновника в исполкоме. Их задача смягчить тяжести населения связанные с ценами, тарифами, необоснованными начислениями в ЖКХ, всевозможными поборами. Почистить тротуары и дороги не только по маршрутам чин-ов, а там где живут большинство населения. Вежливость и многое другое

  • Анонимно
    2.02.2015 14:37

    Все таки мне не до конца понятно,Россия зависит ли в какой то степени от США или нет,и второй вопрос, по какой причине ввели санкции против России и антисанкции против Запада?Никак не могу разобраться,слишком много всего.Спасибо.

  • Анонимно
    2.02.2015 14:42

    В первую очередь контроль за безбожным ростом цен на продовольствие!

  • Анонимно
    2.02.2015 15:13

    Уважаемый!!!О Чём Вы тут пишите????Возьмём любой пример навскидку например:Торговая сеть ЛЕНТА (Санкт-Петербургская)На рынке ОРЕХ грецкий стоимость 900-1000 руб за --1 кг.В ЛЕНТЕ 250 гр.пачка стоит -350-до 480 руб.Миндаль на рынке 900-1000 руб,---1 кгВ ЛЕНТЕ 250 гр пачка стоит от 400 до 500 руб.Посчитайте пожалуйста.И это закупочные цены на рынке не ОПТОВЫЕ.НАКРУТКА прямая около 100%Я думаю прибыль не менее 50%-80%.И так почти по всей продуктовой линейке кроме хлеба,молока и др.продуктов из соц.пакета.И даже здесь прибыль не менее 20%.1.5-2% это в США и в Европе соглашусь,но не в России.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    2.02.2015 15:19

    Надо сделать четыре дела:- пустить фермеров в сети,- дать по рукам тем, кто вкручивает новые расценки в ЖКХ,- остановить рост цен в торговых сетях,- сократить в 3 раза всех чиновников (в т.ч. и тех, кто опять будет тусить в этих "штабах")

    • Анонимно
      2.02.2015 15:43

      ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. ВСЕ ТАК ПРОСТО...И НЕВЫПОЛНИМО. НЕ ХОТЯТ ТАК ДЕЛАТЬ. зАСЕДАНИЯ ШТАБОВ, ПОДШТАБОВ. ВСЕ СВОДИТСЯ ТОЛЬКО К КОНТРОЛЮ, А ГДЕ УСИЛИЯ ПО НАПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА

      • Анонимно
        2.02.2015 17:24

        "...опять штабной, прислали бы лучше водки" - классика жанра (Гусарская баллада) актуальна и сейчас.

      • Анонимно
        2.02.2015 22:25

        Снова штабы; ну для контроля конечно! Мало власти у глав районов (муниципалитетов)?! Да они даже на 10% не выполняют тех задач, которые на них возложены на текущий момент. Элементарные проблемы в ЖКХ решить не могут, или не способны. Постановлений правительства РТ масса, а где отчеты об "их безусловном исполнении". 4-е года назад спустили "с верху" директиву о создании в каждом муниципалитете Совета предпринимателей. И где результат, где предложения от наших инициативных предпринимателей. Если власть будет также смотреть на проблемы населения и страны в целом сквозь свои розовые очки (у них-то в большинстве действительно всё не так уж и плохо), никаких сдвигов в сторону эффективной экономики у нас не будет. А главный рецепт для власти - перестать врать гражданам страны; жить не "по-понятиям", а по ЗАКОНУ, по конституции.

    • Анонимно
      2.02.2015 18:27

      - смотреть на то, как схлопывается экономика. Вы всерьёз верите, что в 21-ом веке подобное может сработать? Рыночная и мировая экономика не позволит утопии существовать. А если и позволит, экономика страны упадёт до уровня страны-огорода.

    • Анонимно
      3.02.2015 17:37

      Цены сейчас в городе пытаются контролировать итак, в супермаркетах,чтобы не накручивали.

  • Анонимно
    2.02.2015 18:20

    Несколько месяцев назад чиновники говорили что санкции это благо и будет только хорошо.
    Санкции виноваты,враги какие то виноваты,все кругом виноваты кроме чиновников...так получается???

    • Анонимно
      2.02.2015 18:44

      Будет хорошо, после периода импортозамещения. Как героиновая зависимость - главное слезть с иглы. Другой вопрос, как долго будет идти процесс. Некоторые чиновники тоже хороши, засиделись на своих местах.

  • Анонимно
    2.02.2015 20:44

    Необходимо экономить в первую очередь на государственных затратах.Вы посмотрите на каких автомобилях передвигаются наши чиновники, только один BMW X5 рестайлинг стоит порядка 4,5 млн + ГСМ + ежегодное обслуживание.Во-вторых: корпоративы вошли в моду за счёт нашей бюджетной казны,- это РК Пирамида, ресторан Тимерхан.А вообще большой минус для нашего региона- это возможность приватизации компанией Таиф предприятия ОАО "Казаньоргсинтез" 2004 году. Один из самых больших источников в бюджет.Всё это нужно вернуть, как вернули у АФК Система ОАО Башнефть.

    • Анонимно
      2.02.2015 22:29

      Каждый районный глава и руководитель исполкома катаются на очень дорогих иномарках. Если бы я был президентом пересадил всех их уаз патриот. Покупай российское.

      • Анонимно
        2.02.2015 23:36

        Разве значительная часть этих автомобилей - не их собственная?

  • Анонимно
    2.02.2015 21:50

    Венера Иванова опять со своими сказками.Где дешевые кредиты?

  • Анонимно
    2.02.2015 23:36

    Кстати бывший Глава Тетюшского района сейчас в Москве работает руководителем Департамента Минсельхоза, доктор сельхознаук, а чего Вы в жизни добились с Вашим сарказмом...

  • Анонимно
    3.02.2015 06:43

    Пока мы не будем покупать свое, российское движения не будет. Возьмите Японию. Жители из чувства патриотизма приобретают свое, поддерживают свою экономику. Хотя японский рис, японские текстиль, одежда, обувь намного дороже китайского, корейского, европейского. Помню в 1976 г. необходимо было осуществить передислокацию бригаду студентов из 9 человек из с. Новорыбное в с. Хатанга. Это почти на берегу Ледовитого океана. У прораба денег было только на приобретение 3-х авиабилетов. Так я "совершил" тройной оборот денег: прораб-кассир авиабилетов-представитель Сбербанка-прораб-кассир авиабилетов и т.д. И все улетели. И вертолет оказался загруженным. Кассир продала не три авиабилета, а девять - больше з.п. Представитель Сбербанка "инкассировала" в три раза больше денег. Тоже рост з.п., вследствие этого рост отчислений НДФЛ, ПФ. Будем совершать такие "обороты" финансов - страна "двинется" вперед.

    • Анонимно
      3.02.2015 17:37

      У нас с этим сложнее - русский менталитет не позволяет так просто перейти на наше...

  • Анонимно
    3.02.2015 10:45

    "...В районах никто, кроме местного руководства, не знает истинного положения дел..." Ошибаетесь. Не знают. В каждом районе карманные союзы предпринимателей-"партнёров", карманные Общественные советы. В Общественных советах сидят пожилые аппаратчики, едросы, которым доверия у общественности нет. Грубо говоря, фальшивые индикаторы. Если бы они знали реальную картину, они бы не ставили потолочный коэффициент 2 % на нежилую недвижимость, используемую малым бизнесом. Ещё многие до сих пор не знают новую кадастровую стоимость. Будет новая волна банкротств.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль