Общество 
2.02.2015

Казанцам вновь доступно небо Поволжья

Вместо американских Cessna от «Ак Барс Аэро» — чешские L-410 и швейцарские Pilatus

Сегодня возобновились субсидируемые авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу, в том числе и из международного аэропорта «Казань». В столице РТ прореху, оставшуюся после остановки полетов «Ак Барс Аэро», заполнили авиакомпании «Оренбуржье» и Dexter. Впрочем, эксперты «БИЗНЕС Online» высказывают сомнения по поводу успешности в условиях кризиса программы полетов в ПФО.

«АЛЬПИЙСКИЕ» САМОЛЕТЫ

Сегодня возобновились субсидируемые авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу, в том числе из международного аэропорта «Казань» (МАК). Всего в расписании (см. таблицу ниже) — 29 рейсов, 6 из них — казанские.

Полеты по направлениям Казань — Киров (ежедневно), Казань — Оренбург (по вторникам), Казань — Пермь (ежедневно), Казань — Самара (ежедневно) выполняет ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» (летает под брендом «Оренбуржье»). Маршруты Казань — Пенза и Казань — Саратов (оба по понедельникам — пятницам) — у «Авиа Менеджмент Групп» (работает под брендом Dexter). Ранее в Киров, Самару, Пензу и Саратов летала авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА). Отметим, что из нынешнего казанского расписания исчез рейс Казань — Саранск, выполнять который охотников не нашлось — оказался невостребованным.

Отметим, что АБА летала по ПФО на американских однодвигательных Cessna Grand Caravan (8 пассажиров), теперь же казанские рейсы будут выполняться на чешских двухдвигательных L-410 (17 мест, «Оренбуржье») и швейцарских однодвигательных Pilatus PC-12 (8 мест, Dexter). Если «элки» хорошо знакомы казанцам (они с 2013 года летали в Пермь и Оренбург), то Pilatus как рейсовая машина для нас самолет новый. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Авиа Менеджмент Групп» Эльбрус Саламов, ранее Pilatus летали здесь только как чартеры. В парке авиакомпании 10 таких машин. Все 2008 года выпуска. Они перевозят пассажиров со скоростью 519 км/час и на высоте до 9100 метров.

У «Оренбуржья» - самые новые модификации старого-доброго L-410
У «Оренбуржья» — самые новые модификации старого доброго L-410

...И ИХ ОСТАЛОСЬ ДВОЕ

Напомним, программа развития внутренних региональных перевозок в ПФО стартовала 1 апреля 2013 года. Ее выполняли авиакомпании «Татарстан», «Ак Барс Аэро», «Оренбуржье», «ЮТэйр» и Dexter. Было перевезено 91,7 тыс. пассажиров. На второй год программы (из числа участников исчезли «Татарстан» и «ЮТэйр»), с 1 января по 31 декабря 2014-го, перевезли такое же количество пассажиров — 91,7 тысячи. Отметим, что в 2015 году на субсидирование поволжских рейсов выделена такая же сумма, как и в 2014-м, — 620 млн. рублей... До сих пор консолидатором программы выступала АБА. Кто им будет теперь? Пока главный перевозчик по ПФО юридически не определен, сообщил «БИЗНЕС Online» источник в авиатранспортной отрасли.

Но насколько интересными будут пассажирам эти перевозки в условиях экономического спада? Саламов затруднился предсказать заполняемость кресел из Казани до Пензы и Саратова: «Насколько будут популярны эти маршруты, не знаю — мы на них до сих пор не летали». «Рейсы Казань — Пермь и Казань — Оренбург мы и не прекращали, — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» Сергей Калиновский. — В 2014 году загрузка была порядка 78 - 80 процентов. Но в январе она резко снизилась, впрочем, в этом месяце было много праздничных дней, поэтому пока трудно составить объективную картину — посмотрим, что будет дальше. Думаю, будет небольшое снижение нагрузки, как и во всей авиационной отрасли». Возможно, популярности рейсам добавит то, что выполняются они на новеньких L-410 (скорость — до 310 км/ч, высота полета — 3 тыс. м). «А крайние два полученных нами самолета — самой новой модификации», — подчеркнул Калиновский.

А вот главный редактор отраслевого портала aviaru Роман Гусаров пессимистичен: «В кризис программы региональных перевозок становятся неактуальными: в трудной ситуации люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе, на сервисе».

111.jpg
Чтобы открыть таблицу, нажмите на картинку
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.02.2015 18:21

    Вот и рынок уже поделили. Новому татарскому перевозчику уже и места нет

  • Анонимно
    2.02.2015 19:24

    Удивительно! у чехов получается призводить самолеты. а у России нет!!!! Видимо мы действительно чемпионы только по бла.......бла...........бла..........

    • Анонимно
      3.02.2015 00:37

      У ЧехОВ в 70-80 -е получалось на наших авиадвигателях увеличить ресурс межремонтный-на ремонт НЕ ОТДАВАЛИ....

  • Анонимно
    2.02.2015 19:38

    Неплохо самолеты выглядят, получше Сесны

  • Анонимно
    2.02.2015 19:39

    Уважаемый Тахир, если хотите посчитать деньги, посчитайте сколько угробят на ВСМ

  • Анонимно
    2.02.2015 19:45

    Уверен теперь оптимальная схема разлетки для 2х авиаперевозчиков,

  • Анонимно
    2.02.2015 20:00

    Всм бред, если вложить эти деньги в модернизацию аэропортов страны, то Россия сразу станет number 1 в мире по количеству новых современных аэропортов, а авиация автоматически получит развитие, не нужны субсидии, освободите от налогов все авиакомпании, года на 3, а фас пусть возьмет под контроль монопольные цены в аэропортах, плюс льготы для лоу костеров, тогда ржд пусть встанет в очередь за пассажира!

  • Анонимно
    2.02.2015 20:11

    Казань нижний где рейс ?

  • Анонимно
    2.02.2015 20:27

    С радостью бы слетал с женой на выходные в Самару. Просто так, погулять на выходные. Только перелёты в 7-8 тысяч на двоих не уложатся, субсидируй не субсидируй. А так было бы интересно.

  • Анонимно
    2.02.2015 20:28

    На уровне федерального правительства необходимо принимать меры по ограничению транзита через московские аэропорты с переводом траффика в регионы. Тогда и спрос появится, и нормальные транзитные рейсы, и развитие региональных авиаперевозок.А пока мы имеем дело с монополизмом и искусственным ограничением конкуренции.

  • Анонимно
    2.02.2015 20:31

    опять чужой авиапром профинансировали.

  • Анонимно
    2.02.2015 20:58

    Менять обстановку всё равно хочется. Что поедем теперь далеко, не уверена. А посмотреть новые места - почему бы и нет? Если дорога уложится в 7-8тыс.руб., то и на уик-енд можно слетать.

  • Анонимно
    2.02.2015 21:29

    Почему другие регионы могут держать свои авиакомпании,а мы нет.Оренбург-2 АК,Екатеринбург-Уральские Авиалинии-более 40ка Аэрбасов!!!-не плохо стали "окучивать" казанский аэропорт.А нас уже и след простыл,остались одни эксперты-комментаторы и воспоминания о том,какие красавцы были самолёты в АКТ.

  • Анонимно
    2.02.2015 22:12

    Свои! Наши,отечественные самолёты нам нужны! Все ведь есть для этого! И рабочие места,занятость,зарплаты появятся у наших людей.. Ну и гордость за свою страну: made in Russia !

  • Анонимно
    2.02.2015 22:21

    Скоро все на гужевые повозки пересядем...

  • Анонимно
    2.02.2015 23:20

    Наши АК привыкли брать нахрапом,всё и сразу.

  • Анонимно
    2.02.2015 23:34

    А когда казанцам наконец будет доступно небо Европы?

  • Анонимно
    3.02.2015 08:39

    О какой загрузке 75-80% они говорят? Загрузкой там и не пахло. Летают полупустые самолеты. И авиакомпаниям выгодно. Им не надо париться над загрузкой пассажирами и сервисом, все расходы берет государство.

  • Анонимно
    3.02.2015 11:04

    не увидел в расписании рейс Казань-Уфа.неужели невостребованное напрвление?

  • Анонимно
    3.02.2015 12:22

    Ненадо нам импортных ковров-самолетов! У на есть Авиастроительной район,в нем авиационный завод! Мы,такая-растакая страна,неужели не можем изобрести и выпустить небольшой гражданский самолётик для себя?! В войну пленные немцы работали,в том числе и ученые..Ну что,опять их в плен брать?

  • Анонимно
    3.02.2015 16:33

    Летала на Л-410 в конце 80-х, для "тогда" хороший был самолет. А сейчас - он же? Или модифицировали?

  • Анонимно
    5.02.2015 12:24

    Гуд

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль