Общество 
5.02.2015

Почему Москва едет быстрее, чем Казань

За три года скорость потока в центре Первопрестольной выросла на 12%, а нагрузка на общественный транспорт — на 30%

Сеть муниципальных паркингов, запуск которых в Казани состоится на следующей неделе, создавалась по образу и подобию Москвы. Казанские журналисты вместе с председателем комитета по транспорту казанского исполкома Айдаром Абдулхаковым встретились со столичными чиновниками, курирующими этот проект, и проехались по московским улицам. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, почему 70% москвичей сменили гнев на милость по отношению к платной парковке.

IMG_9092.jpg
Сейчас в Москве 44 тыс. парковочных мест. И это выводит столицу России в европейские лидеры по масштабу проекта — в Берлине, например, только 26 тыс. платных парковочных мест

КАК ОБУЗДАТЬ 1,5 МЛН. МАШИН?

На следующей неделе в Казани начнется тестирование проекта по созданию единого парковочного пространства. Напомним, сеть муниципальных парковок охватит только центр города, где труднее всего найти место для автомобиля. Так как столица Татарстана, внедряя новшество, ориентируется на Москву, где аналогичный проект был запущен еще в 2012 году, «БИЗНЕС Online» с интересом откликнулся на предложение казанского исполкома посмотреть, как это все там работает.

Описывая, что происходило на дорогах Москвы несколько лет назад, часто вспоминают слово «коллапс». За последние три года автопарк в Москве вырос почти на 400 тыс. автомобилей, не считая Подмосковья. Поток через центр города составляет 1,5 млн. автомобилей в день и неизменно увеличивается. Пробки в 10 баллов стали обыденностью. Московские транспортные кольца просто замыкались и не давали никакой возможности машинам двигаться, растягиваясь на всю ночь. Не говоря уже о том, что оставить машину в центре города было большой удачей — можно было часами кружить вокруг зданий в поисках свободного клочка асфальта. Не спасали строящиеся дороги и развязки, тем более что не везде это было возможно технически, а в некоторых случаях отпор давали жители, не желая получить автотрассу под окнами. Без кардинальных мер столица страны могла «встать» окончательно.

Первым делом изучили мировой опыт. Так, Лондон пошел по пути организации платного въезда в центр города. Там это удовольствие обходится водителю в пересчете на рубли примерно в 1,2 тыс. рублей в день. Жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом за 10 тыс. рублей, при этом парковочное место получают только 20% желающих, остальные ждут места в так называемом листе ожидания. За другие парковки жители Лондона доплачивают отдельно примерно 400 рублей и могут занимать место не более 4 часов.

Есть и более радикальные новации. Например, в Сингапуре автомобильные номера продают с аукциона, а в Японии или Китае можно купить машину, лишь имея парковочное место (и отнюдь не дешевое). Платная парковка в Пекине стоит 2,5 юаня за 15 минут (примерно 50 рублей/час). При этом средняя заработная плата в Китае составляет 20 тыс. рублей (в Татарстане по итогам 2014 года — около 28 тыс. рублей).

Московские власти, отказавшись от радикальных мер, остановили свой выбор на строительстве дорог и организации платного парковочного пространства. Сейчас в Москве 44 тыс. парковочных мест. И это выводит столицу России в европейские лидеры по масштабу проекта — в Берлине, например, только 26 тыс. платных парковочных мест.

Сегодня этой проблемой озабочены во многих крупных российских городах. Парковочные пространства сегодня создают в Екатеринбурге, Сочи, Краснодаре, Санкт-Петербурге.

ЗА ПОЛГОДА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА
В ПРЕДЕЛАХ ЦЕНТРА СНИЗИЛАСЬ В ТРИ РАЗА

В Москве проект реализует государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Представитель дирекции стратегического развития АМПП Марина Суполярина рассказала, что стартовавший 1 ноября 2012 года пилотный проект включал небольшой сектор Бульварного кольца в Тверском районе. Стоимость парковки на 12 тыс. парковочных местах была установлена в 50 рублей в час, что равнялось средней стоимости парковочного места на платных паркингах. Через год, в феврале 2013 года, проект расширили уже на все Бульварное кольцо, а в конце 2013 года — уже до границ Садового кольца.

Чтобы загрузить схему полностью, нажмите на нее

— За первые полгода востребованность парковочного места в пределах центра снизилась в три раза. Если раньше один автомобиль стоял на одном парковочном месте в среднем 6 часов, то сейчас — 1,5 часа. Горожане стали пользоваться парковочным местом, приезжая в центр по делам, а не как бесхозным местом для стоянки машин, — говорит Суполярина.

В августе 2014 года проект вышел за пределы Центрального округа Москвы, достигнув границ Третьего транспортного кольца (ТТК). 25 декабря 2014 года и оно «пало» — парковочное пространство распространилось на несколько улиц МКАД. В настоящее время практически вся территория ТТК является платным парковочным пространством.

КОЛИЧЕСТВО ДТП СОКРАТИЛОСЬ НА 65%

АМПП проводит ежедневный мониторинг занятости парковочных мест и замеряет скорость движения автомобиля. Количество въезжающего личного транспорта снизилось на 25%. Это позволило транспортному потоку двигаться быстрее на 12%. Суполярина считает этот показатель очень хорошим.

— Какая сейчас средняя скорость в центре и каких показателей хотите достичь? — спрашиваю у нее.

— Теперь средняя скорость движения автотранспорта в самом центре Москвы составляет около 25 километров в час. Неплохо с учетом того, что было несколько лет назад, — отвечает Суполярина.

IMG_9065.jpg
Марина Суполярина: «Теперь средняя скорость движения автотранспорта в самом центре Москвы составляет около 25 километров в час. Неплохо с учетом того, что было несколько лет назад»

— А у нас около 24 километров в час, — с некоторым сожалением замечает Айдар Абдулхаков.

— Началось с увеличения скорости на 9 процентов, — уточнила Суполярина. — Постепенно, постепенно ускоряемся. Но прогнозировать, насколько быстро мы поедем в следующем году, сложно.

Важная деталь. Сокращение потока автомобилей логично привело к снижению аварийности на улицах города. Количество ДТП сократилось на 65%.

ЦЕНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ «КУСАЧИМИ»

В Москве убеждены, что цены на парковочные места должны быть «кусачими». После реализации пилотного этапа была применена система тарификации: в пределах Бульварного кольца стоимость парковки увеличилась до 80 рублей в час, Садового — до 60 рублей, Третьего транспортного кольца — до 40 рублей. Особые условия для нового делового центра «Москва Сити» — там оставить свою машину на час стоит 80 рублей, однако с третьего часа оплата повышается до 130 рублей в час.

Парковочные места в пределах Бульварного кольца при прежней цене стали настолько популярны, что их загруженность увеличилась до 80% и продолжала расти, тогда как нормативом считается загруженность примерно в 60 - 80%. А это лишает внедрение парковочного пространства главной идеи — свободного места для автомобиля. В Казани, уточнил Абдулхаков, определили загруженность в 85% — как только этот показатель будет достигнут, произойдет либо повышение стоимости, либо будут обустраиваться новые парковки.

После реализации пилотного этапа была применена система тарификации

ЗА 3 ГОДА СОБРАНО 2,45 МЛРД. РУБЛЕЙ

Вооружившись теорией и цифрами, мы поехали по центру Москвы. Рабочий день, полдень. Ехать можно свободно.

— А раньше тут в два ряды умудрялись оставлять машины, — показывая пальцем на аккуратно припаркованные машины вдоль обочины, говорит водитель нашего автобуса.

Улица Моховая в самом центре Москвы, напротив — Кремль. За 15 минут к паркомату дважды подошли водители, оплачивая стоянку.

— Ну, конечно, удобно, — говорит один из них, он водит служебную машину. — Тут много машин организаций, поэтому лично для моего кошелька никакого ущерба нет. Зато теперь хоть встать можно.

За три года с начала реализации проект собрал в московскую казну 2,45 млрд. рублей. Эта довольно приличная сумма сложилась из оплаты парковочных мест, штрафов за неоплату парковки, а также штрафа за эвакуацию. Все средства распределяются по районам и идут на благоустройство. По словам Суполяриной, они расходуются по согласованию с жителями: если жители хотят поставить шлагбаум во дворе или разбить новую детскую площадку, то они подают заявку в управу. Отчеты о потраченных средствах управы ежемесячно публикуют с фотографиями.

«Зато теперь хоть встать можно»

В КАЗАНИ РЕЗИДЕНТОВ НЕ БУДЕТ

Кстати, о жителях. Местные жители (их называют резидентами) имеют право на льготное парковочное разрешение (два на квартиру). При этом резидент должен быть либо собственником квартиры, либо временно прописан, либо иметь договор найма жилья. Разрешение выдается только при наличии автомобиля и дает право парковаться бесплатно ежедневно с 20:00 до 08:00. За 3 тыс. рублей резидент может получить право на круглосуточную бесплатную парковку на год. Есть льготы у многодетных семей и у инвалидов. Первые могут парковаться круглосуточно и бесплатно на любом месте, кроме инвалидных. Вторые — круглосуточно и бесплатно на специально отведенных местах. Номер своего автомобиля они должны передать в администрацию города, чтобы его внесли в базу данных.

В Казани инвалиды тоже получат право на бесплатную парковку, передав номер автомобиля в комитет по транспорту, попутно поясняет Абдулхаков. Однако остальные жители будут оставлять свои машины в центре на общих основаниях. Впрочем, в Москве признаются, что и они бы не вводили льготы, но в силу плотности застройки жители часто просто физически не могут оставить машину во дворе. Выход один — парковаться на проезжей части. По сравнению с Казанью, в Москве в 10 раз больше зарегистрировано машин и жителей, а площадь города больше лишь в 2,2 - 2,5 раза.

Сегодня в центре столицы Татарстана паркуется примерно около 50 - 60 тыс. машин. Это грубый подсчет, но тем не менее он свидетельствует, что места во дворах и в других местах в Казани есть. Кроме того, в центре Москвы нет такого количества крытых парковок, которые были построены в Казани за последние годы, куда месячный абонемент можно приобрести примерно за 2,2 тыс. рублей. Этот факт вызывает у москвичей зависть.

Кстати, Суполярина советует жителям казанского центра подумать об установке шлагбаумов во дворах. В Москве дворы, в которые еще можно заехать, настолько приглянулись любителям халявы, что жителям пришлось держать оборону и обращаться в управы с просьбой о шлагбауме. АМПП для таких случаев разработала упрощенный вариант процедуры согласования. Сейчас, по словам Суполяриной, в Центральном административном округе установлено довольно большое количество шлагбаумов, они автоматически считывают номера автомобилей и пропускают только те, чьи данные есть в базе.

МОСКВИЧИ ПЕРЕСАЖИВАЮТСЯ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Постепенно москвичи привыкли взвешивать решение: поехать в центр на автомобиле или на общественном транспорте. В итоге, по словам Суполяриной, нагрузка на общественный транспорт возросла на 30%, на «подземку» — на 15%.

— Вот эти 30 процентов — это же просто здорово! Это тот эффект, который хотели достичь и в Москве, и к которому стремимся мы в Казани. Это отчасти даже важнее, чем увеличение интенсивности движения на 12 процентов, — реагирует Абдулхаков. — Именно общественному транспорту отдается приоритет в развитии города (после приоритета пешехода).

Московские чиновники говорят, что общественный транспорт справляется с возросшей нагрузкой — в часы пик можно уехать без проблем, а днем он ходит полупустой. Наконец, стали приобретать новые комфортабельные автобусы, троллейбусы, ведь в старый и дряхлый автобус пересаживаться желания нет, и лишь недавно москвичи смогли избавиться от легендарных, но устаревших ЛиАЗов. Сейчас с нетерпением ждут тот самый знаменитый трамвай из Екатеринбурга, который выглядит, как футуристичный космический корабль. Обновляется пригородный транспорт, причем появились электрички, которые по уровню комфорта превосходят даже «Аэроэкспресс», говорит Суполярина. Под возросшие потоки пассажиров изменили график движения поездов метро. Впрочем, к таким результатам пришли не сразу, а лишь после завершения нескольких этапов проекта.

Что касается Казани, то Абдулхаков заверил: ситуация будет мониториться, в случае необходимости будут корректироваться маршруты, загруженность и пр.

Столица России может похвастаться самым большим в Европе количеством способов оплаты

СПЕЦУСЛОВИЯ ДЛЯ «СПЕЦПАРКА»

Попутно работа по упорядочению работы транспорта заставила выделить бесплатные места для такси, водители которых рады были, наконец-то, получить места для нормальной парковки.

С середины прошлого года в Москве бесплатной стала парковка у 120 соцобъектов — больниц, поликлиник, фасады которых выходят к дороге, где у водителей нет возможности припарковаться во дворе. Там автомобиль может стоять круглосуточно, не боясь нарваться на штраф. Правда, и АМПП уже не имеет возможности проверить, действительно ли водитель приехал в больницу или он хитрит. Но это уже на совести автовладельца.

Что касается экскурсионных автобусов, в Москве, если он встает за пределами спецстоянки, то на общих основаниях платит за занятую площадь на улице — занял два парковочных места, значит изволь оплатить оба.

Правило платных парковок в Москве настолько жесткое, что даже федеральным министерствам выделяется считанное количество мест: министру и его замам. И не по заявке, а после специального расчета. Министерство может выкупить места на парковках, но на общих основаниях.

УЖЕ 70% МОСКВИЧЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТЗЫВАЮТСЯ О ПЛАТНОЙ ПАРКОВКЕ

Поначалу москвичи встретили нововведение в штыки, было очень большое недопонимание, вспоминает Суполярина.

— Но ровно до того момента, пока не появились первые результаты. Через год после старта платной парковки ВЦИОМ провел опрос общественного мнения и выяснил, что на тот момент 52 процента жителей уже были за проект, видели его положительные результаты. Повторный опрос был проведен в конце прошлого года — уже 70 процентов москвичей положительного относились к проекту. Горожане отмечали, что теперь без проблем можно найти парковочное место в центре города, уже нет необходимости кружить между домами. А 80 процентов пешеходов отметили, что теперь можно спокойно пройтись по тротуару.

Таким образом, опыт внедрения парковочного пространства успешным считают не только специалисты, но и жители.

Более 60% оплаты поступает через мобильное приложение «Парковки Москвы». Этот «инструмент» всегда под рукой и оплата происходит с точностью до минуты

МОСКВИЧИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ОПЛАТУ ПАРКОВКИ ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Идея платных парковочных мест родилась за пределами нашей родины, но именно столица России может похвастаться самым большим в Европе количеством способов оплаты.

Самый популярный — через мобильное приложение «Парковки Москвы». Этот «инструмент» всегда под рукой и оплата происходит с точностью до минуты. Поэтому на него приходится более 60% оплаты. На втором месте по популярности — 26% — оплата через SMS. На третьем месте — оплата через паркоматы (12%). В Москве паркоматов немного — 60 штук, но оплату можно провести и через широко распространенные антивандальные терминалы Qiwi.

Еще можно оплатить через личный кабинет на сайте http://parking.mos.ru/, можно пополнить личный парковочный счет скретч-картой (номинал 300, 500, 1 тыс. рублей) либо купить абонемент. Кстати, абонементы пользуются большим спросом у юридических лиц. По стоимости назвать их бюджетными нельзя, например, максимальный вариант — на парковку в пределах ТТК (включая Садовое и Бульварное кольца) — обойдется на месяц в 16 тыс. рублей, на год — в 160 тыс. рублей. В Казани функцию скретч-карты будет выполнять транспортная карта, тут же добавляет Абдулхаков.

Если водитель оплатил 2 часа, но понимает, что ему придется задержаться, то он может любым способом продлить стоянку, вне зависимости от того, как он оплачивал ее первый раз.

Через 15 минут после того, как водитель поставил машину и не оплатил, ему приходит штраф в 2,5 тыс. рублей. Если водитель оставил машину на несколько суток, то с каждым новым днем размер денежного наказания будет увеличиваться на те же 2,5 тыс. рублей.

Правило платных парковок в Москве настолько жесткое, что даже федеральным министерствам выделяется считанное количество мест

ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЯ НЕВОЗМОЖНО

Для выявления водителей, не оплативших парковку, в Москве работает автопарк из спецмашин с установленными на них мобильными комплексами фиксации (МКФ). Они непрерывно ездят по парковкам и передают номера машин в базу, и если по истечению второго круга у машины будет зафиксировано отсутствие оплаты, то она попадает в разряд «подозреваемых». Затем сами сотрудники сверяют все данные во избежание ошибок. В среднем спецмашине с МКФ на один круг необходимо 15 минут, поэтому этот промежуток и считается бесплатным.

Кроме того, в апреле 2014 года в Москве был сформирован еще и пеший штат парковочных инспекторов, которые фиксируют номера машин с помощью портативных комплексов фиксации (ПКФ). Это решение было вызвано жизнью и изобретательностью автовладельцев, которые из-за нежелания платить за парковку закрывали номера — кто тряпкой, кто листом бумаги. Суполярина уточнила «БИЗНЕС Online», что закрытие одной цифры водителю не поможет — сопоставляя открытые символы и марку авто нарушителя все равно найдут.

Грозит ли водителю два штрафа, если нарушение зафиксирует и пеший инспектор, и на спецмашине? Нет, говорит Суполярина, поскольку база данных одна и в ней данные сопоставляются с местом и временем нарушения.

Аналогичная схема работы будет и в Казани. Пока планируется три спецмашины с МКФ. В планах и штат пеших инспекторов, однако об их количестве чиновники готовы говорить только после запуска проекта.

IMG_9067.jpg
Айдар Абдулхаков уверен, что опыт Москвы дает надежду: со временем этим нововведением останутся довольны и казанцы

КАК МОСКОВСКИЕ РЕСТОРАТОРЫ ОБРАТИЛИ СИТУАЦИЮ В СВОЮ ПОЛЬЗУ

В Казани рестораторы обратились в исполком с предложением сделать парковку вечером и ночью бесплатной. Спрашиваю у Абдулхакова о том, какой ответ получат казанские рестораторы.

— А дороги убирать как? У нас уборка возможна только в вечерние, ночные часы, и, думаю, сами рестораторы вскоре будут недовольны, что участки у их заведений не убраны.

К слову, московские рестораторы стали использовать новшество в маркетинговых целях. Например, сеть кофеен «Кофе Хауз» провела акцию: если посетитель покажет чек или SMS с оплатой парковки, то он получает скидку, либо заведение дарит ему еще парковочные часы.

Интересен и екатеринбургский опыт. Там рестораторы сами за свой счет стали организовывать возле своих заведений парковку, чтобы обеспечить гарантированное место своим клиентам, а потом передавать на баланс муниципалитета.

ЦЕЛЬ — НЕ СБОР ДЕНЕГ

Специалисты, изучавшие транспортную ситуацию в Казани, уверены, что если сейчас не предпринимать меры по упорядочению дорожного движения, то транспортные пробки (действительно пробки с полной невозможностью ехать) со временем появятся и в столице РТ. Сегодня в Казани зарегистрировано 376 тыс. машин, а через 10 лет ожидается удвоение этой цифры. Хотя уже и сегодня обильные снегопады создают заторы на улицах города.

Сегодня в центр Казани въезжает 100 тыс. автомобилей, 40 тыс. из них проезжают транзитом, а 60 тыс. — остаются в центре. Часть паркуется на ведомственных, плоскостных парковках, часть — в крытых паркингах, во дворах. По подсчетам исполкома Казани, около 2,5 - 3 тыс. машин оседают на улицах города. Таким образом, нововведение затронет около 2% автовладельцев. Для них предусматривается 1250 машино-мест — это 27 участков в центре города (подробности — на сайте https://parkingkzn.ru/).

Абдулхаков уверен, что опыт Москвы дает надежду: со временем этим нововведением останутся довольны и казанцы.


Казань-Москва-Казань

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.02.2015 12:39

    Насколько известно Транспортному комитету Казани москвичи (ГУП какой-то при правительстве Москвы)предлагали поделиться опытом и помочь запустить проект с парковковками, но выбрали какого-то подрядчика с не самым большим практическим опытом. Посмотрим, что получится

    • Анонимно
      5.02.2015 13:11

      Нужно сделать абонементы для тех, кто там работает.Залётные в рестораны, по делам на пару часов пусть платят 50 р,а то и больше. Могут позволить себе ужин в ресторане, то и парковку смогут.

      • Анонимно
        5.02.2015 13:54

        Так для тех, кто работает абонементы на крытые паркинги есть по 2тыс. в месяц. Вполне приемлемая цена. А уличные парковки надо оставить именно для тех, кто приезжает в центр по делам. Потому что сейчас ситуация, когда приехав на полчаса приходится час искать место - стандартна.

        • Анонимно
          5.02.2015 17:59

          Но мало кто этим пользовался. Ведь нужно было потом еще и пройти минут 15 до офиса или дома. А у нас привыкли , чтобы прямо перед дверью. С корабля на бал,как говорится. В крытых паркингах хотя бы камеры имеются. А оставлять машину на шару для многих почему то норма.

          • Анонимно
            5.02.2015 23:14

            На улице надолго бросать машину вообще опасно. Тут и град может быть, и царапины от хулиганов...

      • Анонимно
        5.02.2015 14:02

        У нас хотя бы делают все открыто. Знаки, сообщается вся информация в СМИ. Я бывал в командировке в соседней стране - РК. Так там есть улицы, где ходят парковщики, и просят оплатить. Но при этом там нет паркоматов, нет знаков о платной парковке и тарифе. То есть кто эти парковщики и кто их туда поставил - непонятно.

        • Анонимно
          5.02.2015 15:19

          Республика Казахстан, вы об этом? У нас тоже находятся странные товарищи, которые платят непонятно кому, кто якобы охраняет машину на придомовой самовольно организованной стоянке. Никто ни за что не отвечает, но им платят.. Логики море!

          • Анонимно
            5.02.2015 16:02

            Когда все официально и обосновано, тогда я могу понять, и заплатить. Где есть чек, и ты точно потом докажешь сколько времени ты был припаркован.

          • Анонимно
            5.02.2015 16:16

            если вы про Ново-Савиновский район, то у странных товарищей даже юрлицо есть - "восточный альянс"!

            • Анонимно
              5.02.2015 18:03

              Не знаю про Ново-Савиновский,но раньше такая история была повсеместно. Потом как-то незаметно сошло на нет.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:12

      Питерцы помогали, город не из маленьких. Думаете, опыта меньше там? Тоже водоемов много в черте города.

    • Анонимно
      5.02.2015 22:04

      Да было предложение московского посредника, но выбрали на конкурсе реального подрядчика внедрившего проект уже в 8 городах РФ. У вас не верная инфа!

  • Анонимно
    5.02.2015 12:42

    Молодцы!!!В кризисное время-это самое то! Брать за парковки, потом и с пешеходов начнут за проход по улице проезд брать.. Все таки в Казани больше миллиона человек. Асфальт то от ботинок изнашивается...

    • Анонимно
      5.02.2015 13:04

      в кризис пойдут средства в бюджет города. Москва не даст денег и что тогда?

      • Анонимно
        5.02.2015 13:46

        с чего вы взяли, что деньги пойдут в бюджет? заниматься данным "благим" делом будет коммерческая организация и, естественно, с единственной целью - извлечение прибыли.

        • Анонимно
          5.02.2015 14:00

          Название скажите этой коммерческой организации

        • Анонимно
          5.02.2015 14:09

          Откуда такая осведомленность? Специально создано муниципальное бюджетное учреждение, если не знаете, что-то то наверное не надо писать всякие сплетни. Или вы специально закидываете "утки" для населения?

          • Анонимно
            5.02.2015 15:27

            Если вы осведомлены, то озвучьте, что за организация, когда она выиграла конкурс. на каких условиях, калькуляция этих 50 рублей представьте, ну и, естественно, сколько бюджет планирует получить доходов с этого вида деятельности

            • Анонимно
              5.02.2015 15:41

              Вы, умник, почитайте предыдущий статью, где Абдулхаков все популярно объяснил.

              • Анонимно
                6.02.2015 09:06

                что-то там там конкретики нет. А вы, я так понимаю, способны полную информацию предоставить. Поделитесь со всеми. Думаю, сразу все, кто против платных парковок, проникнуться и будут столь же активно лоббировать введение платных парковок, как и вы.

                • Анонимно
                  6.02.2015 12:47

                  лоббируйте сами. Я в отличие от вас понимаю нужду повсеместных парковок, и псевдобесплатность исчезнет. За 50р я не согласен, но актуальность проекта понимаю.

    • Анонимно
      5.02.2015 13:07

      Считаю, что парковки и порядок на дорогах крайне необходим. Через лет 5 вообще будет невозможно передвигаться по городу. Машин все больше и больше. У-ж-а-с!

      • Анонимно
        5.02.2015 14:10

        Вот и стоит начинать сейчас приучать народ. А то придется просто закрыть въезд в центр города.

      • Gesta
        5.02.2015 20:23

        Так машины и теперь ставить нельзя. А скоро можно будет так же мешать движению, но платить в бюджет Казани.

        • Анонимно
          5.02.2015 22:23

          И кто будет за это платить? Теперь только по делу будут парковаться.

          • Gesta
            6.02.2015 16:36

            Я паркуюсь там, где положено. И моя платная парковка не стоит на дороге. Почему я должен страдать из-за аппетитов городского бюджета, которые на дороги будет ставить парковки и из-за припаркованного транспорта будут возникать пробки?

            • Анонимно
              6.02.2015 23:16

              Разве эти машины будут мешать? И если будут, парковку там уберут. Еще толком ничего не опробовали.

    • Анонимно
      5.02.2015 14:06

      А кто вам обещал, что парковки должны быть бесплатны? Хочешь ездить на машине - плати издержки за свой комфорт!

      • Анонимно
        5.02.2015 17:11

        Это - правильно!Хочешь ходить по тротуару - плати за очистку!!!Хочешь ездить по дороге - плати за очистку!!!Надеемся тогда меньше народу захочет платить и уедут наконец из города в деревню.Очень народ мешает работать управлению транспорта!Еще и график движения автобусов хотят чтобы соблюдался. Никаких сил не хватает с народом вместе жить!!!Согласен - хочешь комфорта - плати!!Мы для того, чтобы придумывать оброки под видом заботы о народе, которого и в глаза не видим из окна своей персональной машины.И удивляемся той любви, что подстерегает нас в сердцах и душах и выливается в НЕПРОПЛАЧЕННЫХ комментариях.

        • Анонимно
          5.02.2015 18:06

          Сколько невостребованного пафоса в ваших речах! Какой талант прозябает на задворках жизни...

          • Gesta
            5.02.2015 20:22

            А я согласен с первым комментатором. Хотя отнюдь не прозябаю на задворках жизни...

      • Анонимно
        6.02.2015 13:18

        Так нам и воздух бесплатно никто не обещал! Хочешь дышать - плати!

    • Анонимно
      5.02.2015 14:38

      Даешь плату за очистку тротуаров!

      • Gesta
        6.02.2015 20:44

        А она уже есть в своем роде. Юрлица платят за уборку определенного расстояния от забора по Правилам благоустройства. Не в бюджет, а виде выплат подрядчикам за уборку.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:21

      Вообще много разговоров было про платынй центр. Но в Казани он еще и проходной в другие районы города, плюс очень трудно определить границы центре.

      • Анонимно
        5.02.2015 23:13

        Так вроде бы уже определили. Разве нет? И будет платной только его часть.

  • Анонимно
    5.02.2015 12:44

    столько пыли, только забывать не надо, что в Москве - метро, а в Казани одно название.Центр тупо вымрет и чиновники вместо наживы, под предлогом разгрузки, получат исторический пустырь. Туристам в центре будут казанцев показывать, как достопримечательность

    • Анонимно
      5.02.2015 13:06

      Почему вымрет то? Теперь я смогу без лишних нервов, траты времени приехать и паркануть машину. А не как раньше, полчаса ищешь куда бы приткнутся...

      • Анонимно
        5.02.2015 13:56

        Логика хромает. И сейчас без лишних нервов можно паркануться на подземных платных стоянках в центре города. Не факт что также не придется полчаса искать куда бы приткнуться, да еще за это свой кровные заплатить.

        • Анонимно
          5.02.2015 14:12

          Да можно, но некоторым просто лень идти от этого паркинга даже 100м, вот и кидают машины на дороге. Может теперь платные парковки и штраф в случае неоплаты их остановит!

        • Анонимно
          5.02.2015 14:45

          И все таки я не соглашусь. Ничего там не вымрет. Посетители ресторанов далеко не бедные люди, в состояние оплатить парковку. У кого как, без лишних нервов паркуются те, которые первыми заняли все, а потом приезжаю я, к примеру. И мне уже проблемно припарковаться.

        • Анонимно
          5.02.2015 18:11

          На подземных не всегда удобно. Кому-то далековато идти от парковки Кольца до БКЗ,например. Если с детьми. Проще заплатить и встать поближе.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:24

      Значит, я вскоре стану достопримечательностью, так как живу в центре) В Казани метро еще и строится, самый удобный вид транспорта, имхо.

      • Анонимно
        5.02.2015 16:55

        Да, метро тоже нравится. Быстро, подземлей, никаких пробок, водятлов, пешеходов.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:46

      Как раз это и делается, чтобы центр не вымер. Если вы заметили, то сейчас на большинстве улиц центра парковка просто запрещена. А после введения платной парковки можно будет свободно приехать, например, в ресторан. Заплатить 100 рублей при счете 1-2 тысячи не будет большой обузой. Если же надо просто заскочить в учреждение, то 15 минут вполне достаточно. Платные парковки -это же мировой опыт, не надо изобретать велосипед.

      • Анонимно
        7.02.2015 08:38

        В налоговую, в суд на ул. Пушкина на 15 минут забежать никак не получается!!!!

  • Анонимно
    5.02.2015 12:48

    ..."произойдет либо повышение стоимости, либо будут обустраиваться новые парковки." Цыганке не ходи-сперва будет первое....

    • Анонимно
      5.02.2015 13:52

      Повышать не имеет смысла, никто тогда не будет пользоваться точно. А вот если построят новые парковки, на ночь бесплатные - будет здорово.

  • Анонимно
    5.02.2015 12:51

    Нашим Казанским чинушам только деньги нужны расходы на 1 рубль а прибыль им надо на 1000 рублей. Сравнили Москву и Казань. У нас даже по тротуарам ходить невозможно после дождя лужи кругом и грязь. Сначала пусть дороги и тротуары делают как в Москве у них тротуары такие шикарные и удобные из разноцветных брусчатки. У нас одни ямы и грязь.

    • Анонимно
      5.02.2015 13:11

      а часто еще тротуар заканчивается в никуда, т.е. пешком ходить намного опаснее, чем на машине ездить. пешеходов в нашем городе откровенно не любят, но почему-то настойчиво рекомендуют отказаться от автомобилей.

  • Анонимно
    5.02.2015 12:55

    У нас это делается с целью сбора денег, а не разгрузкой центра от пробок. Какие пробки в центре? ГДЕ ОНИ!!! Когда запретили парковку в центре и пробок не стало. Не надо прикрываться ложной целью. Сейчас опять по обочинам будут стоять машины и будут пробки!!

    • Анонимно
      5.02.2015 15:21

      В центре всегда были пробки в часы пик утром, обед и вечер. Особенно в пятницу наглядное пособие для пробок.

    • Анонимно
      5.02.2015 16:17

      вы видимо не так часто в центре бываете

      • Анонимно
        5.02.2015 18:13

        Я в центре и живу,и работаю. Подтверждаю. Пробки были и остаются.

        • Gesta
          5.02.2015 20:20

          И виной пробкам что? Если припаркованные неправильно машины, то почему пробка исчезнет, если машина будет там стоять за 50 рублей в час в пользу бюджета Казани?

  • Анонимно
    5.02.2015 12:58

    А за 50 руб/час будут лучше убирать центр или наши денежки опять пройдут мимо кассы...???

    • Анонимно
      5.02.2015 14:56

      надеемся, что будут!

      • Gesta
        5.02.2015 20:18

        А что, доходы от парковки в бюджете целевым образом привязаны к уборке дорог. Покажите мне эту статью, я готов платить. Тем более что за почищеную парковку в центре и сейчас плачу в свои посещения центра города.

  • Анонимно
    5.02.2015 12:59

    "Правило платных парковок в Москве настолько жесткое, что даже федеральным министерствам выделяется считанное количество мест: министру и его замам. И не по заявке, а после специального расчета. Министерство может выкупить места на парковках, но на общих основаниях."Верим, верим!!!))))

    • Анонимно
      5.02.2015 14:15

      Да, ладно! Вы на наш список адресов посмотрите - напротив Минстроя на Дзержинского будет платная парковка!

  • Анонимно
    5.02.2015 13:05

    Кого же еще обирать? Народ в основном бедный, а автовладелец один хрен раскошелится, если ему надо делать дела. Что касается различных опросов и статистики вообще, то в нашей стране это может "нарисовать" любой чиновник, а другой - утвердит. Например отмена левых поворотов до сих пор всех бесит, а власти докладывают, что народ в большинстве своем доволен, остальные привыкнут.

    • Анонимно
      5.02.2015 13:57

      Народ не такой уж и бедный, если может позволить себе машины за несколько миллионов. А то и две. Эти люди вовсе не чиновники.

  • Анонимно
    5.02.2015 13:08

    вы уж откровенно скажите, что право жить и работать в центре имеют лишь состоятельные люди, остальным не место в центре и тем более не имеют они право раскатывать на машинах, мешая крутым иномаркам рассекать по мегаполису

    • Анонимно
      5.02.2015 18:17

      О праве жить в центре Вы расскажите жителям улиц тинчурина,ахтямова,татарстан,нариманова,карима...там сплошь и рядом приезжие.

  • Анонимно
    5.02.2015 13:10

    Если чинуши будут на общих основаниях платить. Я только "за" проект.

  • Анонимно
    5.02.2015 13:14

    3 тысячи рублей в год в Москве, а в Казани 50 руб/час

    • Анонимно
      5.02.2015 13:48

      это только жителям - читать внимательно надо

      • Задумчивый
        5.02.2015 14:09

        "Однако остальные жители будут оставлять свои машины в центре на общих основаниях". Это сказал не абы кто!! А Сам Абдулхаков ))

  • Анонимно
    5.02.2015 13:18

    Сделали бы дороги из одного конца города в другой минуя центр (Заезд из Кировского района), то центр бы разгрузился... А говорить что целью не является сбор денег...- смешно. сбор денег главная цель у казанской мэрии.А так идея хороша в качестве переезда многих коммерсантов на периферию...

    • Анонимно
      5.02.2015 13:59

      как будто дорогу такую построить - это как булку хлеба купить. На это нужны средства большие,а кто их даст Казани? Бюджет будут пополнять за счет платных парковок, никто нам не выделит средства. Кризис.

  • Анонимно
    5.02.2015 13:23

    ЦЕЛЬ — НЕ СБОР ДЕНЕГ - Свежо предание, да....

    • Анонимно
      5.02.2015 13:33

      Тогда проще было бы сделать 20-30 рублей парковку. Все бы смогли парковаться, денежки потекли бы рекой. А с 50р многие отсекаются, и не будут пользоваться. Поэтому и без присмотра без особой нужды в центре не будут парковаться. А значит,я, который едет туда по работе, легко найду себе безопасное место для парковки. В любом случае, паркуйтесь где то подальше, и пешечком дойдете до места.

    • Gesta
      5.02.2015 20:16

      А что? Поставить машину там, где ставить раньше было нельзя по причине пробок, и таким способом движение улучшить? Странная логика, под нее только доходы бюджета попадают как причина.

  • Анонимно
    5.02.2015 13:24

    Научитесь чистить дороги как в Москве. И сделайте удобный транспорт. А пока организация городского пространства в Казани на 3-

    • Анонимно
      5.02.2015 13:34

      в Москве тоже жалуются на дороги, уборку снега и ОТ. Хорошо там, где нас нет.

    • ЧеКа
      5.02.2015 13:34

      Не забываем что на 1 москвича бюджетных денег тратится в 12 раз больше чем на жителя любого миллионника..

      • Gesta
        5.02.2015 20:14

        Я жил 3 года в Перми. Город - третий по площади в РФ. Вопрос - почему в Перми дороги чистят по всей площали и вокруг деревьев скребут, а в Казани после снегопада в январе снег по всей ширине не убрали и приходится тесниться на всех дорогах. В Перми тоже денег больше тратят в 12 раз? Нет, скажу я вам, там чиновник пр плохой уборке снега вылетает из администрации, а не стенать начинает про великие превышения норм осадков. Это стимулирует.

        • Анонимно
          5.02.2015 23:15

          И когда вы там жили? Был на новогодних праздниках у родственников в Перми - снегов завалено сильнее.

          • Gesta
            6.02.2015 16:38

            А там снега больше падает, если не в курсе. Снег идет на Уральские горы, а потом еще раз откатывается на Пермь. Там снег когда убирают, то не бросают на полпути и чистят до конца, пока его нигде не будет.

    • Анонимно
      5.02.2015 14:09

      Надеемся, что научаться. Если решили популяризировать ОТ, то и условия надо создать. Хотя у нас автобусы не старые.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:22

      На тройку маршруты, которые в отдаленные уголки города ходят, наверное. На мой взгляд, движение ОТ намного улучшилось.

      • Азат Д
        6.02.2015 07:01

        Как может быть лучше, если количество маршрутов в два раза уменьшилось, раньше было под 200 , сейчас меньше ста? Да, внешне он красивее, для пиара.

  • Анонимно
    5.02.2015 13:48

    Посмотрите улицу Рахматуллина - идет стройка с одной стороны, а с другой знак платной парковки, а для проезда место где???? Там один ряд, какая парковка, иногда надо на землю спускаться, и посмотреть что по факту сделали, перекрыли улицу ....

    • Анонимно
      5.02.2015 14:23

      парковка с данной улицы перенесена в связи с работами по реконструкции здания

    • Анонимно
      6.02.2015 09:37

      Азат ДОни специально так сделали. Например на Толстого, от Горького до Б.Красной знаки висят "остановка запрещена", но машины с двух сторон стоят, потому что там эвакуатор не может работать, так как не проедет, поэтому сделали платную парковку. В принципе логично, если знак не работает, экзекуцию применить не возможно, а люди не понимают, при наличии узкой улицы. И вообще, ул Толстого , лучше там не ехать, особенно у КАИ, там двухстороннее движение и всё машинами заставлено.

  • Анонимно
    5.02.2015 13:50

    в центре Казани,по Тельмана сплошная парковка.машины плотно стоят и на проезжей части и на тротуарах.дороги не убираются ,машины и пешие толкаются на узкой дороге.опасно ходить и ездить!

  • Анонимно
    5.02.2015 14:03

    необходимо принимать все меры для движения транспорта, особенно общественного.

    • Анонимно
      5.02.2015 14:58

      читал, что перед новым годом казанцы накупили машин себе больше чем за весь год. Так что через несколько лет вообще хаос будет, так что надо уже сейчас что то делать с этим...

      • Gesta
        5.02.2015 20:52

        Что, на запрещенных ранее для парковки местах сделать платную парковку? Панацея для устранения пробок прямо...

    • Gesta
      5.02.2015 20:52

      Т.е. платные парковки делать на автобусных полосах?

  • Анонимно
    5.02.2015 14:09

    Пожинаем плоды хищнического отношения к историческому центру. В свое время посносили кучу старых зданий (в т.ч. исторических памятников) и налепили новоделов с бОльшей этажностью. Причем строили впритык к красным линиям, чтоб максимально занять зданием земельный участок. Доходило до того, что крыльцо на тротуар выносили.Итог закономерен - в центре куча офисников и элитного жилья. В нагрузку торговля с общепитом. Свободного места под плоскостную парковку практически не осталось, а узость дорог (новоделы впритык же строили) и куча перекрестков не позволяет сохранить приемлимую пропускную способность дороги при наличии припаркованных машин на проезжей части.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:16

      Но не говорите о том, что в центре были и остаются платные паркинги СуварПлаза, Кольцо, Корстон. Как часто ими пользовались те, кто машину оставлял на обочине и шел работать в свой офис на 9 часов>?

      • Анонимно
        5.02.2015 16:21

        с чего это парковка Сувара, Корстона и Кольца стали бесплатными?

  • Анонимно
    5.02.2015 14:12

    Введение в центральной части г.Казани парковок позволит разгрузить улично-дорожную сеть, уменьшит заторовую ситуацию на дорогах Казани. Улучшит транспортное обслуживание горожан пользующихся городским пассажирским транспортом. Я считаю, что это правильно.

    • Анонимно
      5.02.2015 14:57

      Независимо от того стоят ли машины в крайнем ряду бесплатно или платно проехать по этому ряду не получится. Так что никакой разгрузки не будет. Зато во дворах будет не протолкнуться.Да и улучшение транспортного обслуживания общественным транспортом маловероятно - возрастет количество пассажиров, что не добавит комфорта. Плюс практически все автобусы в лизинге, приобрести дополнительные в текущих финансово-экономических условиях проблематично.

      • Анонимно
        5.02.2015 16:16

        Дело в том, что никто не захочет тратить деньги на парковку там, и за счет этого дороги избавятся от лишних машин.

        • Анонимно
          5.02.2015 16:43

          Маловероятно, что все парковочное пространство будет свободным.

          • Анонимно
            6.02.2015 12:12

            А никто и не рассчитывает, что все парковки будут свободны, читайте внимательнее 70-80%

  • Анонимно
    5.02.2015 14:15

    Действительно, разберитесь с ул. Тельмана, как то не логично выходит, и с беспределом у налоговой . И все ведь на глазах у Госсовета

  • Анонимно
    5.02.2015 14:29

    Я надеюсь платные парки помогут. Подождем, увидим.

  • НРуст
    5.02.2015 14:37

    Не понимаю - как это там,где раньше висел знак"Остановка запрещена" и машин нет,повесят знак "Платная парковка" и будут стоять машины -вы говорите дороги разгрузятся?По-моему всё наоборот.Эти парковки только усложнят движение-и особенно зимой.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:13

      Все, как заведенные, повторяют одно и тоже. Одно дело бесплатно стоять и совсема другое, когда платно. Не будет как раньше хаотично, в 2 ряда. Теперь за это придется выкладывать свои кровные. Потом и будут более практичней использовать время, поведенное в центре города.

      • Gesta
        5.02.2015 20:09

        Я мало в центре бываю, но по мне так достаточно уже штрафами и эвакуацией порядок навели. С чего сбор денег за парковку еще сделает все лучше? Я не понимаю. Денег в бюджете станет больше, а те, кто нарушал, так и будет нарушать, если эвакуатора не боится.

  • Анонимно
    5.02.2015 14:58

    Правильно, давно пора внедрить что нибудь подобное, ато покупают авто в кредит а как платит за парковку не думают. так хоть центр разгрузится.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:14

      Если заглянуть вперед , то вскоре проблема перенасыщенности города машинами станет слишком острой. 10 лет назад не было столько машин на дорогах, сейчас машина в каждой семье почти. У многих по две.

    • Анонимно
      5.02.2015 15:14

      Если заглянуть вперед , то вскоре проблема перенасыщенности города машинами станет слишком острой. 10 лет назад не было столько машин на дорогах, сейчас машина в каждой семье почти. У многих по две.

  • Анонимно
    5.02.2015 15:15

    Парковка в Сб и ВСК должна быть бесплатной, потому что проблем проезда в эти дни в казани нет.

    • Анонимно
      5.02.2015 16:03

      Хорошее предложение между прочим. Тестовый режим до апреля покажет целесообразно это делать или нет.

  • Анонимно
    5.02.2015 15:26

    Давно пора было зделать, а то бросают машины на целый день,приехал на час,два дела зделал и отвалил,другому место будет.

    • Анонимно
      5.02.2015 22:21

      Некоторые используют свободные места, как постоянную парковку...

  • Анонимно
    5.02.2015 15:36

    Интересная логика у Габдулхакова - припаркованный бесплатно автомобиль уборке снега мешает, а припаркованный за деньги - нет )) И помимо элитки с подземными паркингами в центре достаточно широко сохранился старый жилфонд советской постройки, где дворов и паркингов нет в принципе. В Москве и Санкт_Петербурге резидентам парковку разрешили, и никому машины жильцов, которых в разы меньше ,не мешают ни уборке, ни другим работам. да и без этого после окончания рабочего дня центр Казани практически пустой, и самыми пострадавшими от нововведений опять таки станут многострадальный немногочисленные жители центральных улиц. Нам деваться некуда, и машины остаются не на час-другой, а на всю ночь. А крытые паркинги, на которые ссылается мэрия, расположены отнюдь не пешей доступности, и абонементы предоставляет только паркинг в Кольце (2500 р/мес). Все остальные работаю только почасово. И куда нам прикажете деваться?

    • ЧеКа
      5.02.2015 17:09

      Предполагается что ночью платная будет пустовать, если бесплатная -то кто-нибудь да поставит..

  • Анонимно
    5.02.2015 15:54

    на читопольской где дома панорама нужно поставить знак запрещен парковку и эвакуировать всех,пусть ставят на платной парковке возле траттории! нет денег на парковку ездий на метро!!!

    • Анонимно
      5.02.2015 16:11

      у вас видимо наболело,такие ребята будут рады новому закону)

  • Анонимно
    5.02.2015 18:49

    У меня вопрос- куда звонить, если я увижу автохама, а волонтеров рядом нет. Хочу сдавать этих негодяев всех подряд. Особенно на Щапова при съезде к улице Пушкина. Даже одной машине порой не проехать ведь. Городским властям я вообще советую сделать там одностороннее движение.

    • Анонимно
      6.02.2015 02:14

      Народный инспектор вам в помощь

    • Анонимно
      6.02.2015 13:00

      Вообще с такими сложно бороться.Они думают, что это просто неприятное недоразумение, а не злостное нарушение правил.

  • Анонимно
    5.02.2015 19:01

    Учтите пожалуйста абонементы для жителей прилегающих квартир. Мы не просим бесплатно, сделайте годовые абонементы, из расчёта 1 квартира 2 машины. В Москве это норма, в Казани это не учли

    • Анонимно
      6.02.2015 23:08

      Зачем покупать машину, если нет своего места для парковки? Если кто-то и не учел, так это владелец авто.

  • Анонимно
    5.02.2015 20:04

    Между дворцов миллениумом и новым стадионом заасфальтировать площадку и все машины с кварталов ставить там, а парковку во дворах запретить. И пройдутся 5-7 мин пешком ничего страшного не случится.Так ведь нет навтыкают многоэтажек. Алчность мэрии зашкаливает.

  • Gesta
    5.02.2015 20:05

    Я вот тоже не понимаю, почему платные парковки станут панацеей. Бюджет пополнят, да. Но сейчас везде ставить нельзя: или полосы автобусные или парковка запрещена.
    А теперь получается, что на некоторые дороги начнут ставить машины за деньги и станет лучше движение? Странная извращенная логика.
    Я сам законопослушный гражданин и даже сейчас в центре во избежание паркуюсь на платной парковке, когда заносит в те края. И пешком от парковки до нужного мне места пройти готов без проблем. В общем, все-равно введут, но хоть бы дураками нас не выставляли. Цель не улучшить движение, а пополнить бюджет неналоговыми доходами.

  • Анонимно
    5.02.2015 21:08

    3 тыс.рублей в год это только для жителей с 20.00 до 8.00, а днем для них на общих основаниях-за плату

    • Анонимно
      5.02.2015 22:20

      Ну, об этом предпочитают умалкивать, когда хвалят другие города...

      • Анонимно
        5.02.2015 23:02

        Несмотря на то, что по Гражданскому кодексу автомобиль может, например, принадлежать супругам совместно, парковочное разрешение резидента в Москве дают только тому, кто одновременно и прописан в квартире, и записан собственником в паспорте транспортного средства. На одну квартиру по-прежнему выделяют максимум два разрешения — и только при личном согласии или нотариально заверенном заявлении от каждого из собственников или нанимателей жилья. Бесплатно оставлять машину резиденты могут только в своем районе и только с 20:00 вечера до 8:00 утра, а для парковки в иные часы придется за 3000 рублей купить дополнительный годовой абонемент.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:07

      Это круглосуточно! Читайте правила парковки Москвы и не обманывайте людей.

  • Анонимно
    5.02.2015 21:19

    У нас северная страна, с огромными территориями. Вместо парков и паркингов, уплотняющая застройка, узкие улицы. Возьмите в пример не Европу, а Дубай. В каждом небоскрёбе несколько этажей парковки. Широкие дороги. Территория меньше, чем у Татарстана. Там и метро нормальное, и машинам хорошо. Остановки с кондиционером. В Казани всё иначе. Так что на автомобилистов наезжать, если это единственная панацея и доехать вовремя и не замёрзнуть.

  • Анонимно
    5.02.2015 22:19

    В Казани условия суровей, как заметили уже выше. Да и финансирование у Москвы ого-го...

  • Анонимно
    5.02.2015 22:41

    купили машину будьте добры скинуться на место для нее

    • Анонимно
      5.02.2015 23:11

      Скинуться? Машина и место для неё - сугубо личное дело каждого автовладельца.

      • Анонимно
        6.02.2015 12:59

        Но частенько это становится общей проблемой, когда водитель криво паркуется

        • Анонимно
          6.02.2015 23:18

          По таким машинам хочется ключом провести... А если всё совсем плохо, можно вызвать эвакуатор, в следующий раз припаркуются как надо.

  • Анонимно
    5.02.2015 23:21

    Парковка в центре Москвы внутри Садового кольца стала бесплатной с 1 мая 2014 года по воскресеньям и государственным праздничным дням. Такое послабление для автомобилистов введено в качестве эксперимента.

  • Анонимно
    5.02.2015 23:30

    Ну и ещё про Москву, где больше возможностей для тех, кто не любит общественный транспорт (летом). Сергей Собянин:- Речь идет о разрешении бесплатно парковаться в зоне платной парковки тем водителям, которые приезжают в центр на мотоциклах, мотороллерах, а также на электромобилях. Первые не создают проблем с заторами на дорогах, вторые не создают проблем для окружающей среды. Поэтому будет справедливо разрешить им парковаться бесплатно.

  • Анонимно
    6.02.2015 06:26

    Gesta, что вы тупо за всеми повторяете. Читайте статю и комментарии внимательно. Знаки запрещающих повесили, но они работают только в законопослушные странах. Посмотрите, под всеми знаками стоят как ни в чем ни бывало машины. Эвакуаторов не напасешься. А сейчас, после введения большой платы машин будет значительно меньше и волонтеров легче набрать для контроля и штрафов, чем эвакуаторов. Если не смотря на это машин будет много стоящих, еще увеличат тариф.

    • Анонимно
      6.02.2015 08:56

      а кто мешает с таким же рвением пробивать повышение штрафа за паркинг под запрещающим знаком и более жестко контролировать паркующихся под знаками? Или у нас волонтеры только активны на платных паркингах? Странная логика: мы не можем контролировать парковку под запрещающими знаками, но мы можем наладить контроль. если запрещающие знаки поменять на знаки платной парковки.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:11

        при платной парковке автоматически много автовладельцев отсекаются, потока машин меньше станет в разы, вот и проще контролировать!

        • Gesta
          6.02.2015 16:41

          С чего это вдруг те, кто раньше не боялся эвакуатора и штрафа, начнет парковаться как положено? Или вообще не будет приезжать? Если государство хочет навести порядок, то пусть эвакуаторы высылает и штрафует, чтобы боялись стоять.Но тут же другой путь выбирается: мы и штрафы соберем и парковку с законопослушных возьмем.Как платная парковка там, где люди ставят под запрещающие знаки, победит нарушителей, как?

    • Gesta
      6.02.2015 16:46

      Вы, плз, сказку про законопослушные страны забудьте. Если очень хочется, то почитайте историю любой страны, которые можно назвать законопослушной. Пока закон не начинает лупить по голове, никто и никогда не становился законопослушным. США и Дикий Запад 18-19 века, США и итальянская мафия 20-го века, проблема взяток в полиции США до 50-х годов - все решили ужесточением соблюдения закона. Поэтому пока правоприменители не начнут лупить штрафами и эвакуаторами, никто шевелиться не будет. А почему платная парковка вдруг станет панацеей и победит незаконопослушных, не понимаю.

  • Анонимно
    6.02.2015 07:58

    Рестораторам нужно приобрести абонементы на парковку возле своих ресторанов с 11.00до 23.00, ночным клубам сделать то же самое в нужные часы и раздавать своим клиентам. У вас хлеб столько стоит, сколько будет парковка для клиентов. Так что не надо ныть, не обеднеете, не социальная столовая.

    • Анонимно
      6.02.2015 13:21

      Просто не нужно был строить рестораны там, где нет места под парковку! Точечная застройка! И кому она выгодна? Не власти ли? Не в Японии живем! А места нет!

      • Анонимно
        6.02.2015 23:06

        С Японией сравнивать не имеет смысла - у них всё устроено совсем иначе. Она была выгодна тем, кто там открывал свои заведения. Теперь некоторые из них вынесут бизнес за пределы центра - вот и освободятся здания. Может в них и построят паркинги.

  • Анонимно
    6.02.2015 08:06

    Вопрос: а как вы предполагаете наказывать водителей, которые не вписались в парковочные место и вы ехали на проезжаю часть на пол машины. Дело в том, что некоторые( мягко сказано) водители не могут парковаться вдоль дороги и вписываться в отведенное место. Они привыкли под углом, закрывая пол дороги?

  • Анонимно
    6.02.2015 09:09

    Пробок дано уже таких нет. А там, где они есть (например, Горьковское шоссе в часы пик и выходные) при введении платных парковок не исчезнут. И средняя скорость по городу давно уже не 24 км/час. да, в часы пик скорость снижается, но введение платных парковок количество машин в потоке не изменит, а потому скорость не увеличит.

    • Анонимно
      6.02.2015 23:01

      Эх, если бы единственной проблемой были пробки. С ними и без того практически справились, но они всё равно бывают. Зато введение платных парковок очистит центр от избытка машин. Очистили от рекламы - пусть очистят и от машин. Портит вид не меньше.

  • Анонимно
    6.02.2015 09:47

    Азат ДПрядок в центре с парковкой надо наводить, однозначно.И, в понедельник проезжал у мерии на Батурина у входа под знаком "Стоянка запрещена" стояли машины с двух сторон дороги. В тот день, мой коммент про это, в теме про парковки не пропустили. Потом не ездил из за снегопада не знаю. Пусть мерия с себя порядок начинает наводить.Ильсур Раисович, вместе мы победим злодеев, они коварны незаметно подкрадываются, портя облик города. Мы одна команда. А "бояре" вам не докладывают и сами не шевелятся. Приходится мне брать общественную нагрузку на себя, пока вы в облаках летаете, пока не приземлитесь на народных выборах.

    • Анонимно
      9.02.2015 13:49

      ваши комментарии не порпускаются , похоже, изза вечной иронии и плоских шуток. вы не раз писали об этом, успокойтесь уже.

  • Анонимно
    7.02.2015 10:10

    Абдулхаков не знает о существовании поселка Константиновка, похоже. Ходят 2-3 автобуса до 7 часов вечера. Издевательство.

  • Анонимно
    9.02.2015 14:23

    Аптулхаков и Галявов не знают о поселке Борисково.Такое ощущение ,что после 20:00 ходят только автобусы маршрута 30,31.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль