Машиностроение 
5.02.2015

КАМАЗ готовится к провальному году

В 2015 году автомобильный рынок просядет на 24%

Сегодня на международном форуме автомобилестроения TIAF руководство КАМАЗа дало мрачноватый прогноз текущего года — на него придется пик падения российского рынка грузовых автомобилей. Зато далее начнется, как надеются стратеги КАМАЗа, восстановление. Всего же, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», российский автомобильный рынок может просесть на четверть.

Сегодня на «Казанской ярмарке» открылся международный форум автомобилестроения TIAF

ТИХО И БЕЗ ПАФОСА

Сегодня в выставочном центре «Казанская ярмарка» стартовал международный форум автомобилестроения TIAF. Мероприятие, являющееся одним из ключевых пунктов соглашения между министерством промышленности и торговли РТ и ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) от 25 ноября 2013 года, направлено на развитие автомобилестроения и локализацию производства автокомпонентов в Татарстане и Поволжье. На площадке «Казанской ярмарки» автомобильный форум собрал топ-менеджеров КАМАЗа, ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОЭЗ «Алабуга», Ford-Sollers, представителей ассоциации европейского бизнеса. Всего в форуме участвуют более 280 руководителей, главных специалистов и ведущих игроков автомобильной индустрии Поволжья и России.

Вопреки традиционным открытиям экспозиций, проходящим на «Казанской ярмарке», которые, как правило, сопровождаются официальными приветствиями и комментариями от первых лиц сектора, открытие экспозиции TIAF началось без торжественных слов и перерезания красных ленточек. Без каких-либо комментариев прошел и сам обход, в котором приняли участие директор ассоциации европейского бизнеса Франк Шауф, вице-президент «Мессе Франкфурт» Михаэль Йоханнес и вице-президент по проектам корпоративного развития АвтоВАЗа Петр Лингарт. Лишь несколько раз русскую речь перебивали тихие фразы на английском языке — о том, что некоторым представителям не совсем понятен текст, которые озвучивают презентаторы. Всего в экспозиции TIAF приняли участие более 100 компаний. Основным лейтмотивом многих выступлений стала ориентация на импортозамещение из-за сложной экономической ситуации.

Руслан Кабиров (в центре)
Руслан Кабиров (в центре)

ПАДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА

«Нынешний год был достаточно сложным для автомобильной отрасли. По данным автомобильного комитета ассоциации европейского бизнеса, российский автомобильный рынок в 2014 году просел на 10,3 процента или на 286 тысяч единиц проданных коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013-го», — сообщил Шауф, открывая пленарную часть форума. Не менее сложным — но, парадокс! — интересным ожидается 2015 год. Так, по самым оптимистичным прогнозам, российский автомобильный рынок сократится на 24%. Правда, это не помешает ему оставаться на втором месте в Европе — после Германии. Попутно Шауф выразил негативное отношение к любым экономическим санкциям и ограничениям свободной торговли и инвестирования.

04.jpg

Некоторые итоги подвел первый заместитель министра промышленности и торговли РТ Руслан Кабиров, сообщив, что по итогам 2014 года объем выпускаемой товарной продукции в машиностроении Татарстана составил 362 млрд. рублей: «Итоги работы предприятий автомобильной отрасли в первую очередь определяются показателями КАМАЗа, якорного предприятия данного комплекса. В 2014 году реализовано свыше 38 тысяч грузовых автомобилей, товарной продукции на сумму свыше 90 миллиардов рублей. КАМАЗ удерживает абсолютное лидерство в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана».

В рамках развития автомобилестроения на КАМАЗе принята долгосрочная инвестиционная программа по техническому перевооружению до 2020 года, составляющая в общем объеме более 70 млрд. рублей. Половину этой суммы, по словам Кабирова, составит государственная поддержка.

САМЫЙ ПРОВАЛЬНЫЙ − 2015-Й, ДАЛЬШЕ БУДЕТ ЛЕГЧЕ

В 2015 году возможен пик падения продаж грузовых автомобилей. Об этом заявил Игорь Савельев — руководитель службы стратегического развития ОАО «КАМАЗ». Он напомнил, что по итогам 2014 года доля на российском рынке грузовиков «КАМАЗ» составила 44%. Среди задач 2015 года Савельев назвал следующие: продолжение интеграции в мировую автомобильную промышленность в лице ее ведущего представителя Daimler, развитие стратегических партнерств по производству автокомпонентов, разработка и производство новых моделей грузовиков.

На новом поколении «КАМАЗов» Савельев остановился более подробно. Каковы главные качества нового грузовика? Это просторная кабина, экономичный надежный двигатель, современная коробка передач, комплекс электронных систем для повышения безопасности и комфорта водителя, сниженная за счет применения современных материалов масса и модульная конструкция автомобиля, которая позволяет оптимизировать его для разных рынков и регионов. «По совокупности характеристик новый «КАМАЗ» соответствует лучшим мировым образцам», — заверил Савельев.

Однако уже сейчас понятно, что, скорее всего, 2015 год будет трудным. «Есть предположение, что низшая точка кризиса будет пройдена в 2015 году и с 2016-го по мере экономического роста в России начнет возрастать спрос, который будет стимулироваться развитием инфраструктурных проектов, обновлением парка и развитием рынка газомоторной техники», — отметил Савельев, однако его аргументы, честно говоря, оставили странное ощущение. Оптимизм — это дело хорошее и полезное, но пока все серьезные аналитики в России не верят ни в рост нефти (драйвер нашей экономики), ни в снятие западных санкций до 18-го года, ни в эффективность либералов из правительства РФ... Однако стратеги КАМАЗа, видимо, обладают каким-то другим инсайдом, который позволяет им, как указал Савельев, строить другие планы. Так, исходя из сценария, смоделированного КАМАЗом, в 2020 году ежегодный объем продаж грузовых автомобилей в России составит 97 тысяч. Исходя из этих прогнозов, Савельев обозначил стратегические цели КАМАЗа до 2020 года. Так, доля экспорта должна вырасти с нынешних 15% до 20 - 30%, а объем продаж техники − до 67 тыс. грузовиков в год. Ссылаясь на цитату американского ученого Питера Друкера, Савельев в конце своего выступления отметил, что лучший способ предсказать будущее — это создать его.

Адиль Ширинов
Адиль Ширинов

Рынок вступил в фазу турбулентности, и все его участники сейчас одинаково находятся в вихре макроэкономической бури. Так образно в разговоре с «БИЗНЕС Online» оценил ситуацию первый вице-президент — исполнительный директор СП Ford-Sollers Адиль Ширинов. Трудности испытывают и партнеры, и производители, и поставщики. «Есть факторы, влияющие на стоимость тех или иных материалов, в том числе и металла, — осторожно оценил Ширинов аппетиты металлургов. — Но, по нашему видению, необходимо смотреть в долгосрочную перспективу, находить точки соприкосновения и договариваться о том, как идти вместе в такой сложной ситуации, искать взаимовыгодные пути. Понимаете, здесь готовых рецептов нет, а партнерство на то и существует, чтобы поддерживать друг друга в сложный момент. Нужно продолжать работать». Ширинов затруднился сказать, на сколько могут вырасти цены на конечную продукцию автопрома, и в общих словах отметил, что торопиться с цифрами не стоит — надо работать с издержками, минимизировать затраты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.02.2015 18:16

    Помнится, главный стратег КАМАЗа совсем недавно говорил, что новые КАМАЗы 5490 будут продаваться как горячие пирожки...

  • Анонимно
    5.02.2015 18:44

    Да ,да там всем будет легче сказал мулла после намаза.

  • Анонимно
    5.02.2015 19:22

    новые сокращения видать впереди...челнинцам и новому меру не позавидуешь,но видимо мера через год переведут как не справившегося с задачей на нвоое место работы.мдааа автомобилестроение нынче не в почете,чтото зачастили к нам кризисы к чему бы это, а скока инфляция в америке интересно в месяц? кто нить знает?

  • Анонимно
    5.02.2015 19:25

    И все рано не признают свою несостоятельность.

  • Анонимно
    5.02.2015 19:26

    Что интересно про просадку в 24% говорит очередной немец Шауф, чувствуется подвох с его стороны -явно разводит панику среди нас.При увеличение цены доллара до 100-150 рублей, производство Камазов в 97тысяч/в год может произойти гораздо быстрей 2020 года.За счет своей конкурентно-низкой цены на мировом авторынке, экспорт может значительно увеличится.А немец явно защищает родной Мерс, непонимаю почему таких экспертов-саботажников приглашают на наши мероприятия ?Для подьема наших производств необходимо просто девальвировать наш рубль еще в 2 раза, и мы превратимся в нынешний Китай экспортирующий разную продукцию.

    • Анонимно
      6.02.2015 08:59

      "Может","нужно","если".

    • Анонимно
      6.02.2015 09:25

      За счет чего КАМАЗ станет привлекательнее? Половина автомобилей КАМАЗ это покупные за валюту иностранные комплектующие. При долларе за 150 грузовики КАМАЗ будет стоить в полтора-два раза.

  • Тагир
    5.02.2015 19:29

    А почему провальный? Наоборот ведь сейчас КАМАЗы очень дешевы и привлекательны для экспорта иностранцам стали. За прошлый год не успели что-ли переориентироваться на заграницу?

  • Анонимно
    5.02.2015 19:38

    Кому нужен набор зап.частей дороже 3 млн.руб !!! КамАЗ 5490
    "сырой" и некачественный продукт на автомобильном рынке.

    • Анонимно
      5.02.2015 21:09

      Очередное мнение эксперта, перед которым поставь два камаза разных модификаций - разницы между ними не увидит. Странно, что прям в этом комменте нет указания на "качественный и сухой" автомобиль другого производителя. Тоньше работать стали.... Приятно...

  • Анонимно
    5.02.2015 20:11

    Надо опустить рубль до 250 рублей за доллар - и Мерседес будет тихо курить в сторонке. Камазу не будет конкурентов по всему миру !

  • Анонимно
    5.02.2015 20:18

    нас наверняка теперя спасет в данной ситуации Елабуга..чтото молчит она у нас ,ау! елабужане отзовитесь! как там наши фордики поживают? скока нынче бюджету принесли? вопросов много,дайте нам весточку -как поживаете? а то пресс-служба камаза совсем утухла,признаков жизни не подает ... а как защищала свою продукцию...прям поверили в счастливое будущее...или на общественные работы все ушли.? наверно таблички в офисах:все на общественных работах...так и видится картинка- из ворот выезжают Камазы, а в кузовах рабочие с метлами и плакат:Сделаем наш город чистым!!!

  • hbyfn
    5.02.2015 20:24

    Любой водитель грузовика скажет что камаз не машина а груда железа плохого.

  • Анонимно
    5.02.2015 20:51

    Всем кто считает что девальвация поможет продажам Камазов - в нем двигатель, коробка, мосты, пневматика, электроника (частично), тягово-сцепное устройство, седельное устройство, радиатор, пневмосиденья и многое другое - импортное!!!

    • Анонимно
      5.02.2015 21:04

      Пока есть запас запчастей, купленных по старым ценам - да, поможет. А кризис тоже не вечен.

  • Анонимно
    5.02.2015 21:09

    На КамАЗ 5490 немецкие двс,кпп,мосты и будет Мерседес а КамАЗ останется в истории как Жигули,ЗИЛ...

  • Анонимно
    5.02.2015 21:32

    За то когогин в списке форбс))))) аххххххххахххха

  • Анонимно
    5.02.2015 21:33

    Ребята все поставшики, в том числе РИАТ ужас как любят деньги, да чтоб поболее. Аппетиты даже в кризис не хотят снижать . Машины. Коттеджи , минимум вложений- максимально для себя . Время , которое наступило- им пока чуждо, отсюда - скулежь , гдэ дэньги. Пономарев, Гнилоквас , будьте скромнее , иначе Родина не поймет. Остановитесь

  • Анонимно
    5.02.2015 21:45

    все мировые гиганты- с которыми КАМАЗ меряет и себя судя по диаграммам на презентации - производят чуть ли не от метелки до ракет. КАМАЗ ни как не может шагнуть дальше от концепции которую деды еще заложили. Чуть упали продажи авто - караул.

  • Анонимно
    5.02.2015 23:42

    заходишь в группы, связанные с камазом в соц.сетях и видишь одно: вопросы люди задают по ремонту машин, по эксплуатации, а ответов нет. какую то систематизацию с мануалами вопросами ответами - это самое мало затратное что можно реализовать, но даже этого нет. так что не ждите лояльности покупателей.

  • Анонимно
    6.02.2015 00:37

    2-е место после Германии какое достижение. Китайцы сами обваливают юань чтобы продавать свою продукцию по всему миру и сидят рекламации собирают, тут же внося изменения . А с таким подходом к делу как у нас ..... Конечно лучше сидеть ждать когда нефть подорожает и все как будто будет хорошо . Привыкли пыль в глаза пускать, показухой заниматься сделали КАМАЗ - мастер.

  • Анонимно
    6.02.2015 00:45

    перекуем камазы на танки и будет план выполнен

  • Анонимно
    6.02.2015 07:14

    Да, верно!О конструктивных изменениях в автомобилях, о ремонте, т.е все что было связано с железом, ранее выпускалось специальное издание, а теперь мы за технической информацией должны обзвонить пол завода.

  • Анонимно
    6.02.2015 07:25

    ПанАлексу. Однако ж, как в точку. Прилегающие к Казахстану территории "почистили" казахи. Скупали все: бытовую технику, б/у автомобили и т.д. Приезжают с долларами (он то у них не взлетел!) меняют на рубли, становятся очень богатыми, покупают, в Казахстане все продают. И снова в Россию.. Про то как все скупают в китайцы в Благовещенске даже в центральном телевидении передача была!

  • Анонимно
    6.02.2015 08:46

    да пусть скупают. кому от этого плохо?

    • Анонимно
      6.02.2015 09:30

      Нам с вами плохо. Повысим цены на 100, 200% - все равно раскупят...А зарплата у вас на сколько повысилась?

  • Анонимно
    6.02.2015 12:02

    Тому , кто пытался наехать на Елабугу. У нас всё нормально. Собака лает , караван идёт. ОЭЗ работает. Первую машину , кроссовер-китаёза , собрали. Ожидаемая стоимость - 500.0 т.р. Желающих вагон и маленькая тележка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль