Маркетинг, СМИ и реклама 
9.02.2015

Асгат Сафаров: «Ляпов и прожектов много, а конкретики нет»

На коллегии «Татмедиа» Ильшат Аминов объяснил, почему региональные телеканалы кормят зрителей «третьесортным мусором»

1043 СМИ насчитывает медиаотрасль Татарстана, в том числе 15 информагентств и 137 интернет-ресурсов. Такие данные привел на сегодняшней коллегии агентства «Татмедиа» его новый шеф Айрат Зарипов, призвав активнее работать с блогерами. На этом фоне гендиректор ТНВ Ильшат Аминов предложил слить все муниципальные телеканалы в одну структуру типа ВГТРК, а руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров неожиданно раскритиковал стратегию развития медиаотрасли Татарстана, разработанную при Иреке Миннахметове.

ЗАРИПОВ БУДЕТ РАБОТАТЬ С БЛОГЕРАМИ

Открывал коллегию руководитель республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айрат Зарипов, который на эту должность был назначен всего лишь месяц назад. Очевидно, что пришедший из республиканского Роскомнадзора Зарипов еще осваивает огромное хозяйство, возможно, поэтому его доклад был довольно кратким и без острых углов.

Как будто в подтверждение этих слов он сообщил, что сегодня Татарстан является одним из самых медианасыщенных регионов — в РТ на 1 февраля работают 1043 СМИ. Это 89 радиостанций, 73 TV-компании, 665 газет и журналов, 15 информационных агентств, 137 электронных СМИ. Кратко обозначил, что в ближайшее время в республике начнут вещать радиостанции «Наше радио» и «Комсомольская правда», а телекомпания KZN перешла на собственное круглосуточное вещание, намереваясь расширить линейку собственных программ. По окончании коллегии генеральный директор телекомпании Мадина Тимерзянова уточнила газете «БИЗНЕС Online», что собственное вещание началось со 2 февраля, «телеканал можно найти на тех же кнопках — как в эфире, так и в кабеле» (подробнее о расставании телеканала с федеральной «Звездой» мы писали ранее).

Никакие цифры, раскрывающие финансовые результаты работы ведомства, Зарипов не сообщил, но отметил, что «как в России, так и в Татарстане произошло снижение рекламных доходов, что является серьезным риском» для газет и журналов. А отказ с 1 июля 2014 года от субсидирования подписки привел к «значительному увеличению тарифов», вследствие чего редакциям СМИ пришлось самим «проводить комплексную работу по подписной кампании». Впрочем, итог глава «Татмедиа» назвал неплохим, приведя такой аргумент: насыщенность периодическими изданиями в РТ составляет 339 экземпляров на 1 тыс. человек, тогда как в целом по России — всего 152 экземпляра (более точные данные по тиражам печатных СМИ «БИЗНЕС Online» планирует опубликовать в ближайшее время).

Мадина Тимерзянова и Леонид Толчинский

Продолжая обрисовывать положение дел в отрасли широкими мазками, он напомнил, что в прошлом году на всех мощных телецентрах республики завершился запуск второго мультиплекса цифрового эфирного телевидения и на конец года охват им составил 70%. К концу года планируется этот показатель довести до 75%. Что касается интернета, то «у сильных редакций охват электронной аудитории сопоставим с тиражом бумажной версии» и тенденция к росту продолжается. Выделил Зарипов и относительно новое для ведомства направление — надо более тесно работать с блогерами, заявил он, приглашать их на знаковые мероприятия.

АМИНОВ ПРЕДЛОЖИЛ СОЗДАТЬ «ТАТАРСТАНСКОЕ ВГТРК»

Более эмоциональным было выступление генерального директора ТНВ Ильшата Аминова. Еще бы... Сначала он напомнил о противостоянии между региональными телеканалами и федеральными лоббистами, когда последние попытались вытеснить первых из кабеля. Но благодаря в том числе усилиям Татарстана удалось принять на федеральном уровне поправки к закону «О рекламе», которые разрешали рекламу на кабельных региональных каналах. Причем депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов «буквально на флажке» внес поправку, разрешающую вещание с 25% иностранного контента, и эта поправка была принята. Российского контента не так много на рынке, как хотелось бы.

ELG_2080.jpg

Но расслабляться рано, поскольку «это не значит, что нас не хотят опять загнать в глубокое подполье», заявил Аминов. Перед телевизионщиками РТ стоит задача обеспечить вещание региональных каналов на эфирных цифровых мультиплексах.

— Я считаю, что этот вопрос не закрыт, у нас есть все основания и возможности для того, чтобы создать региональный мультиплекс. Если этого не произойдет, если эта среда станет для нас недоступной, то это приведет к существенному сокращению аудитории каналов, — заявил Аминов. О том, что это означает для самих телекомпаний, можно было понять по печальной тишине в зале.

Но и с «кабелем не все так просто», продолжил гендиректор ТНВ. По его данным, в недрах минсвязи РФ готовится новый законопроект с условным названием «2+1», который предполагает, что каждый кабельный оператор будет обязан транслировать два региональных канала и один местный. Если, скажем, в Сабах проблем нет, то в Набережных Челнах, где местных телекомпаний намного больше, встанет вопрос: кто останется?

С другой стороны, Аминов сообщил еще об одном законопроекте, который готовит ассоциация кабельных операторов России (причем, по его словам, они якобы уже получили одобрение), о том, что местные каналы будут не обязательны для распространения в кабельных сетях.

— Если такой закон примут, то все будет на усмотрение кабельного оператора — захочет, не захочет, по какой цене. Настолько это все туманно. Естественно, мы не можем допустить принятие этого закона. В понедельник состоится заседание правления национальной ассоциации телевещателей, посвященное именно этой проблематике, — заявил Аминов.

Еще одна проблема — качество контента. Как образно он выразился, «деревенский житель давно не сидит у лампового телевизора под лампочкой Ильича, во многих сельских домах на стенах висят огромные плазмы». Нужно качество, а качество стоит дорого. На ТНВ час собственного вещания стоит от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. На центральных каналах стоимость того же самого часа начинается от $100 тыс., например, один выпуск программы «Голос» стоит $1 миллион. В результате приходится «показывать третьесортный мусор, чтобы забить 24 часа вещания». Кому именно приходится, Аминов не уточнил.

— Положа руку на сердце, могу сказать, что региональные телекомпании могут более или менее производить новости и новостные программы различных форматов. Для производства всех остальных, сложных, форматов нужна и концентрация ресурсов, и изменение в телевизионной оргструктуре. Вынужден признать, что существующая структура затратна. Поэтому нам когда-нибудь придется создавать вертикально и горизонтально интегрированную республиканскую структуру телевещания по типу ВГТРК. Другого пути по экономии ресурсов и по увеличению качества контента у нас просто нет, — заявил Аминов.

ELG_2060.jpg

По его мнению, данная структура должна объединять и республиканские, и региональные телекомпании, которые должны «работать на один общий результат».

В тему прозвучала информация и о создании нового телевещательного комплекса, представляющего услуги всем телерадиокомпаниям республики, в том числе по производству программ, аренде студий и техники. О создании данного комплекса уже давно говорит Аминов, но «мы только вчера заключили договор на проектирование этого комплекса».

— Заметьте, не я сказал о том, что надо создавать интегрированную TV-вертикаль, а Ильшат Аминов, — прокомментировал это предложение руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров, являющийся председателем совета директоров ОАО «Татмедиа». — Понятно, что он говорил как депутат Госсовета, а не как нанятый менеджер у ТАИФа. Очень правильное и своевременное предложение. Мы этот вопрос берем в работу.

Вообще, 20-минутное выступление Сафарова, курирующего во властных структурах медиаотрасль (который, кстати, не читал подготовленный доклад, а говорил «вживую»), можно назвать программным.

САФАРОВ О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИАОТРАСЛИ: «ВЫ ГОТОВИТЕ, МЫ ЗАВОРАЧИВАЕМ»

Сафаров начал с того, что назвал Татарстан одним из наиболее насыщенных СМИ регионом, власти которого вкладывают в медиаотрасль «серьезные инвестиции, в том числе на модернизацию, на продвижение на международной арене».

— Много или мало? Вам кажется — мало, нам — достаточно, хотя понятно, что когда мы ставим задачи, то под них должны быть соответствующие ресурсы. По возможности своего кошелька надо определять перспективы. На сегодня надо довольствоваться тем, что у нас есть, — осторожно сказал Сафаров, напомнив про портфель антикризисных мероприятий, который рассматривается в кабинете министров. Правда, он поспешил успокоить — пока финансирование остается на прежнем уровне, хотя минфин РТ для покрытия выпадающих доходов предлагает секвестр бюджета. Тем не менее витать в облаках не стоит.

Затем Сафаров остановился на горячих темах, которые пересекаются с событиями в мире и по сути должны стать ответном местных СМИ на информационную атаку, которой подвергалась страна. Задачи у медиаотрасли РТ — духовное и нравственное воспитание, что особенно важно в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

— Информацию надо подавать с учетом того, что у нас в последнее время появились оппоненты, а события в мире демонстрируют, что есть силы, которые стремятся пересмотреть историю, чуть ли не превознося фашистскую идеологию, — сказал Сафаров. В качестве идеи руководитель аппарата президента РТ предложил создать спецпортал, где была бы в полной мере представлена информация о роли Татарстана в войне, о подвигах выходцев из районов РТ.

Крайний слева – генеральный директор ОАО "ТАТМЕДИА" Фарит Шагиахметов

Еще одна тема, которая требует особого подхода, — тема радикализма.

— Происходят попытки создания негативного информационного фона вокруг республики, разжигание национальной розни. Но межнациональное, межрелигиозное согласие — это одна из наших самых главных ценностей, это наше преимущество, которое обеспечивает стабильность, — заявил Сафаров. Отсюда важное значение приобретает работа в интернете, особенно в соцсетях, которые являются мощным инструментом формирования общественного мнения, продолжил он. Их преимущество — оперативность и большой охват, минусы — анонимность и безнаказанность при обвинениях. Нужно максимально эффективно использовать потенциал соцсетей в интересах республики.

И тут Сафаров призвал не переусердствовать в демонстрации чернухи и кризисных явлений, которые, по его признанию, могут затронуть каждую семью. Татарстану действительно есть чем гордиться, на это необходимо сделать упор — это многочисленные соцпрограммы, это инвестпроекты, это, как называли в советское время, герои труда. Показывать их надо, но вот не так топорно.

— Важно доносить до людей не только успехи министерств и ведомств — коллегии идут, и вы о них рассказываете, но важно доносить для людей, какую пользу лично для них принесет организация тех или иных проектов, которые у нас реализуются, какой труд в них вложен. Важно избегать лобовой, назойливой информации, надо пытаться вести равноправный диалог. Важно формировать у жителей чувство сопричастности к процессам, происходящим в республике.

Так, например, Сафаров призвал больше рассказывать о разрабатываемой в Татарстане долгосрочной стратегии развития до 2030 года, к которой подключены ведущие ученые РФ. Республика является одним из немногих регионов, если не единственным, где подобная программа разрабатывается, заявил он.

Из знаковых событий он выделил 95-летие со дня образования ТАССР, 25-летие образования новой государственности, а еще выборы в сентябре — президента РТ и муниципальные. Важнейшие события для Татарстана.

Александр Терентьев и Марат Муратов

И вот тут не обошлось без критики. Решение всех задач невозможно без кадров, высокопрофессиональных журналистов, о необходимости подготовки которых неоднократно говорили, однако заметных результатов нет, констатировал Сафаров. Он напомнил, что в прошлом году на итоговой коллегии Рустам Минниханов поставил задачу разработать стратегию развития медиаотрасли РТ и концепцию развития телерадиовещания.

— Долго мы документ готовим. Тут в какой-то степени и вина аппарата, Александр Михайлович, наша с тобой вина (Терентьев — руководитель департамента президента РТ по вопросам внутренней политикиприм. авт.). Вы готовите, мы заворачиваем. Но это говорит, к сожалению, о персональной подготовленности тех людей, которые этот документ готовят. Ляпов, прожектов очень много, а конкретики нет.

Сафаров сообщил, что документ находится на завершающей стадии, но...

— Айрат Ринатович (Зариповприм. авт.), сколько времени надо, чтобы мы этот документ смогли с вами подготовить? Месяц? Два? Три?

И потом продолжил, не дождавшись ответа:

— Сегодня утром я докладывал Рустаму Нургалиевичу о том, что буду на коллегии в «Татмедиа». Сказал, что ваше поручение, к сожалению, не выполнено — документ готов, но... Он спрашивает: сколько? Я попросил месяц.

Зарипов кивнул.

Завершилась коллегия традиционным награждением. На этот раз почетное звание «Заслуженный работник печати и массовых коммуникаций РТ» было присвоено заместителю главного редактора журнала «Чаян» Ринату Абзалову и начальнику отдела по развитию журнала «Чаян» Аделе Багаутдиновой. Вот такой «наш ответ Шарли» получился, что в свете поставленных Сафаровым по отражению медиаатаки задач тоже весьма символично.

ELG_2211.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.02.2015 18:52

    Вообщем, пустота...

    • Анонимно
      9.02.2015 22:57

      Фоточки красноречивые, мда. Просьба к Бисне-Онлайн выложить всю фотосессию.А.Д.

    • Анонимно
      10.02.2015 09:20

      Они действительно думают, что Татмедиа имеет связь с обществом?! В свое время один грамотно всех надурил и все резко поверили в мифический рупор!

      • Анонимно
        10.02.2015 09:45

        Татмедиа имеет связь с бюджетом и очень хорошую! И при чем тут общество?

  • Анонимно
    9.02.2015 19:01

    Думаю, что неплохо, что на эту медиа тусовку пришел глава администрации президента.Он человек опытный и цену всему знает.Что касается ТВ то "волостные" и даже уездные каналы свое отжили.

  • Анонимно
    9.02.2015 19:04

    Татарстану хватит 10 газет,5 журналов,один государственный,один коммерческий канал(Эфир)....Зачем плодить откровенных дармоедов? Я имею ввиду тех,кто сидит на дотации.....

  • Анонимно
    9.02.2015 19:06

    А МУратов Просто что там делает?

  • Анонимно
    9.02.2015 19:10

    "Голос" стоит миллион? А кто его смотрит....Покажите фильм "Дни Турбинных",сразу поймете откуда этот дурдом на Украине.....

  • Анонимно
    9.02.2015 19:12

    Наконец то Минниахметов ушел! Это праздник! Думал что окончательно развалит,но не успел.

  • Анонимно
    9.02.2015 19:15

    Один из немногих телеканалов был KZN - Звезда. Больше этот канал не включаю " забит третьесортным мусором 24 часа". Был прекрасный набор программ , нацеленных , в том числе , на патриотическое воспитание , освещение истории нашей Родины. Теперь полный отстой. Уровняли с другими отстойными каналами. В городах и районах достаточно и одного местного канала для местных новостей , которые интересны для проживающего в данной местности населения. Аминов , как мне кажется , вбрасывая идею слива всех компаний в одну преследует только лишь идею главенства в этом объединении ТНВ.

  • Азат Д
    9.02.2015 19:15

    Уровень Аминова это креативный с харизмой журналист, каким он и был в Эфире. Не стратег он, индивидуальная личность , не капитан корабля.

  • Анонимно
    9.02.2015 19:16

    Раньше было две газеты: одна татарская, одна русская. В каждом районе по газете и один телеканальна 3-4 часа. Хватало. Люди, интернет же есть!!

  • Анонимно
    9.02.2015 19:21

    Сафаров молодец!!!!!

  • Анонимно
    9.02.2015 19:41

    Дело даже в не дотации-важно чтобы среди журналистов были и есть ЧЕСТНЫЕ и ПОРЯДОЧНЫЕ служители ПЕРА....а по-честному это пока нет-мы одной рукой рассказываем и призываем как надо правильно с пользой для НАРОДА жить и любить свое Государство....и сами же \не все конечно\ своими \профессиональными\знаниями ОБИРАЕМ их Недавно на базаре столкнулся с нашим ВЕЛИКИМ БЛАГОТВОРИТЕЛЕМ А Галимзяновым и как только узнав что работник СМИ Татарстана разразился страшным криком обозвав нас последними словами-поверьте как то стало не по себе и просто обидно что какие то МРАЗИ своим поведением ОБИРАНИЯ унижают ИМИДЖ ПРЕССЫ....ТАТАРСТАНА...

  • Анонимно
    9.02.2015 19:44

    Да здравствует старая команда!!!!! Ждемс.....

  • Анонимно
    9.02.2015 19:46

    Мне приходилось работать с Минниахметовым очень слабый как руководитель,даже честно ну не тянет он,чем думали когда назначали на такую ответственную должность.

  • Анонимно
    9.02.2015 19:47

    Без Булдырабыз! Сафаров сильный и грамотный человек! Сказал сделал. Нет слов!

  • raf
    9.02.2015 19:48

    Есть непреложный Закон,при усложнении общественных отношений,роль СМИ в формировании общественного мнения,возрастает.Пример,США,Европа.РФ не исключение.Обратите внимание,как СМИ освещают события в Украине и РФ.Современный человек получает инфу,в основном,через "ящик".Аминов,отчасти прав,насчёт Контента.Хорошая,цифровая картинка имеет преимущество,перед аналоговым телесигналом.Только важнее,что показывает "ящик".Тут Сафаров прав,насчёт "чернухи".Можно показывая картинку,сформировать негатив.Если подключить "аналитику",с замелькавшими "политологами",то получим один негатив.И это несмотря,что Республика в экономике будет не в последних ролях.Тут начинает о себе глаголить,вопрос о кадрах.Сталин был прав,когда ставил вопрос,что кадры решают всё.Ну,так столько ВУЗов в РТ,и талантливых можно спокойно выявить.На журфаке в КФУ,с первого курса курсовые можно "вытаскивать"на суд телезрителей.По всем ВУЗам проводить Конкурсы,по своей профессии с выходом на телевидение.Главное не зацикливаться журфаком,хорошие репортёры выходят,на стыке профессий.Наконец,что должны формировать СМИ,научное мышление.Век у лжи недолог,если противостоит обьективным фактам.

  • Анонимно
    9.02.2015 19:52

    Уважаемый наблюдатель ваши комментарии это лишь ваши догадки и пиар ИДМ! То,что Минниахметов не мешал журналистам,не был замечен в публичном скандале как вы утверждаете-это и есть по вашему профессионализм? грамотность? Если вы так думаете,пардон мне с вами не о чем разговаривать.

  • Анонимно
    9.02.2015 20:07

    Сафаров знает, что значит резонанс в СМИ

    • Анонимно
      9.02.2015 21:06

      Конечно Руководитель аппарата президента РТ несомненно знает, что такое вообще общественный "резонанс", "интерференция" преступности, "звуковая скорость" распространения слухов, сплетен, информационных выбросов и как этот звуковой барьер преодолеть. Добавлю, если заговорили физическими терминами, он знает по-профессиональному и что такое когерентность действий, критическая масса преступности, и что надо сделать, чтобы не было из-за этого "цепной реакции",как не попасть в черную дыру коррупции, законы, особенно, самый главный, что ускорение республики прямо пропорциональна квадрату скорости наших реальных действий и обратно пропорциональна времени работы над своими задачами наших чиновников.А всем нам - татарстанцам желаю, чтобы мы все всегда работали в когерентном режиме - тогда успех и достижения достигнут максимальной амплитуды.Казак Поволжья

  • Анонимно
    9.02.2015 20:14

    Интересно получается. Миннахметов одну отрасль довел до краха. Я так понимаю что он даже задание Президента по разработке стратегии развития не выполнил. А его оп - па другой отраслью руководить поставили. Спрашивается с какой целью!?

    • Анонимно
      10.02.2015 11:13

      не говорите глупости, если бы знали изнутри не повторяли бы этот бред. никто ничего не завалил и все выполнил

  • Анонимно
    9.02.2015 20:14

    Складывается ощущение, что Ильшат Юнусович в своем желании всех "подстричь" под "себя" просто боится творческой конкуренции. при этом не считает нужным учесть, что так можно потерять большую часть аудитории, для которой ТНВ далеко не эталон качества и интереса

    • Анонимно
      9.02.2015 22:48

      Не очень честно говорить о других. Честнее заняться всерьез своим каналом. Ох, как много на ТНВ нужно сделать!. Это тема про мусорный контент, про глубину подачи ключевых тем в Новостях, про квалификацию специалистов, про четкую стратегию развития, про оптимизацию и эффективность , качество исполнения госзаказа.Аминов- генеральный директор, да еще и депутат. Для всех должен стать, наконец, примером. Как Эрнст, к примеру. А вот передачу вести самому ни к чему. Любимову Мише почему то больше вертится.Все ведь все понимают!! Лучше внутри компании поработать побольше.

      • Анонимно
        10.02.2015 12:05

        Наоборот, Аминов более интересно ведет передачу, а Любимов ведет так, как-будто повинность отбывает. Очень жаль, что Аминов нечасто появляется на экране.

        • Анонимно
          10.02.2015 16:12

          Я несогласен с вами! Аминов в основном хвалит власть, а Любимов очень хорошо ведет критические темы. Его всегда приятно слушать, побольше бы таких как Любимов, телевилущих

  • Анонимно
    9.02.2015 20:22

    От Бабая руки прочь! Вам думаю еще далеко до него. Быть государственным советником- это ни комментарии здесь строчить и распыляясь здесь пытаться что-то кому/то доказать.

    • Анонимно
      9.02.2015 20:34

      как похожа коллегия на Татарстанскую журналистику!

      • Анонимно
        9.02.2015 20:57

        долгое время разрабатывалась концепция развития всего медиапространства Республики под руководством И.Минниахметова.Слышал,там было много нового и стоящего по оптимизации отрасли.Теперь "сузили"до телевидения?

  • Анонимно
    9.02.2015 20:50

    Не хватает специалистов и поэтому назначают на ключевые должности не прфессионалов. Жаль. В советские времена всегда назначались специалисты- прфесстоналы. Не было кланов и друзей.

  • Анонимно
    9.02.2015 20:55

    Есть мнение, что в государственных и муниципальных учреждениях, в МУПах и ФГУПах, на оборонных заводах, на фермах и полевых станах, да и в коммерческих фирмах необходимо проводить политинформации, на которых работники будут рассказывать, что интересного они увидели по ТНВ, в "7дней", в "Вестях недели", прочитали в газете "Республика Татарастан", в местной многотиражке. Активность на политинформациях будет влиять на служебную характеристику, на продвижение по службе, на материальное поощрение. Вот тогда эффективность каждого рубля, вложенного в медиаотрасль, поднимется. А вместе с тем будет решаться задача духовного и нравственного воспитания не на словах, а на деле.

    • Анонимно
      9.02.2015 22:44

      Нужно также ввести капиталистическое соревнование, доску почета и звание "Ударник капиталистического труда".

  • Анонимно
    9.02.2015 20:58

    А как будет осуществляться " руководство блогерами"? Подскажите кто знает.

  • Анонимно
    9.02.2015 21:02

    Нужно было всем представителям журналистики от Татмедиа раздать по бутылке шампанского.

    • Анонимно
      9.02.2015 22:29

      Тонко подмечено ! Откуда такие хвальбы Сафарову? Вы вспомните что было с предыдушим направлением которым он руководил??? Почему у всех такая короткая память ?

  • Анонимно
    9.02.2015 21:07

    Ирек сделал много для Татмедиа . Даже то, что расходы оптимизировал сам не брал другим воровать не довал дорогого стоит .

  • Анонимно
    9.02.2015 21:08

    Лучше меньше, но лучше.По другому не скажешь.А мусор нечего и показывать, если нечего показывать то сократить часы, а там видно будет . Уложитесь в бюджет-хорошо, нет- надо закрываться. Сейчас качество программ в том числе национальных на татарском языке какое-то лубочное и не интересное.Даже зрители более старшего поколения это отмечают говоря что раньше хоть концерты можно было посмотреть.А сейчас тусняк непонятный а не концерт мастеров искусств. Где спектакли театра Камала и Тинчурина и прочих театров районных? Вот над чем надо думать.А форма объединения- как корабль назовете так он и поплывет.Согласен с Сафаровым - патриотизма мало, государственный подход должен быть в приоритете а не ежеминутный финансовый результат в виде рекламы.То что показывают по телевизору- не должно расходится с картинкой за окном сельчанина. А в окне - нет в деревне клуба, нет магазина, нет медпункта, нет автобуса до райцентра, нет начальной и средней школы и еще много чего нет что раньше было .А виден джип главы администрации района и виден дом главы администрации района и особенно видно это в дотационных районах Республики.

  • Анонимно
    9.02.2015 21:21

    Сафаров молодец ! Респект и уважуха! Наконец-то хоть кто-то сказал о слабых кадрах и профессиональных недостатках.

  • Анонимно
    9.02.2015 21:35

    Ирек Джаудатыч - предельно четкий, эффективный менеджер. человек слова и дела

  • Анонимно
    9.02.2015 22:07

    Можно конечно оставить в Татарстане только два телеканала: возглавляемые "бывшими коллегами" А. и Г., один коммерческий, другой государственный. Остальных списать в "третьесортные", только сразу возникнет вопрос, а какова будет аудитория этих каналов? И кто их будет смотреть? А если еще попробовать ответить на этот вопрос в среднесрочной временной перспективе и учетом новых "интернет-реалий"? Ответ по моему лежит на поверхности... В республике есть IT-парк, скоро появится Иннополис,смартсСити, а госканал, давайте посмотрим правде в глаза, на уровне прошлого века. И теперь еще и с признаками "клонирования"(((

  • Анонимно
    9.02.2015 22:08

    Зачем Иреку воровать? При таких зарплатах ещё и воровать бы стали. Вот в отдельных подразделениях ,,умельцы"" находились. История скандала с газетой ,,коммерсант"" под Новый год тому подтверждение. Хасанов-руководитель ,,идел-пресс"" все таки сумел замять скандал. При таких зарплатах умудряются мухлевать. А работягам в цехах 13 зарплату зажимают. А тов. Сафарову пожелание меньше обращать внимание на то что носят рабочие во время работы на ногах. Когда по 20-24 часа находишься на ногах и в движении обувь приходится менять постоянно. И мыть ноги приходится часто. А иначе не возможно работать. Все таки не уровень Сафарова. Для этого есть соответствующие службы. Вот коллегия прошла. Все о ТВ и о журналистах. А вот о простых работягах которые пашут как рабы на галерах ни слова не сказали. И за такую работу получают смешные деньги. А про то как сейчас обстоят дела условиями работы, запасными частями, типографской краской, бумагой и всего остального наверное можно собрать отдельную коллегию.Впрочем, болтологией заняться -не продукцию выпускать. Гнать надо половину газет и ТВ . дышать легче будет.

    • Анонимно
      9.02.2015 22:13

      Согласен,Ирек точно не воровал,он не способен на это.

  • Анонимно
    9.02.2015 22:26

    Ну да,ломать - не строить. Закрыть несложно.

  • Анонимно
    9.02.2015 22:33

    Милиционер учить журналистов как писать что писать смешно

  • Анонимно
    9.02.2015 22:51

    Сафаров мы с вами! Вы просто умница!

  • Анонимно
    9.02.2015 22:52

    Странное ощущение возникает, читая некоторые комменты: KZN вещает только неделю, а уже "Войну и мир" Бондачука, "Сибириаду" Кончаловского, "Зимний вечер в Гаграх" с Евстигнеевым, '"Стартап" уж не берем, отправлены "в третьесортный мусор 24"... "О времена, о нравы..."

    • Анонимно
      10.02.2015 08:43

      Согласен, это не мусор. Зачем только на бюджетные деньги эти фильмы покупать? Или Тимерзянова сама эти фильмы спродюсировала и студии КЗН смонтировала? Тогда браво!

      • Анонимно
        10.02.2015 17:14

        Если так рассуждать, тогда вообще все гос.. ТВ надо закрыть, зачем представлять интересы страны, республики на экране, вести битву за "умы", в конце концов зачем тогда бюджетные деньги, кстати не на один порядок большие на ТНВ тратить? Или вопрос в чем то другом? Или на это должна быть монополия ТНВ? Следуя этой логике тогда и другие СМИ с гос участием надо закрыть?

  • Анонимно
    9.02.2015 22:54

    Асгат Ахметович- лучший профессионал на поле медиаиндустрии. Нет равных в понимании и постановки конкретных и актуальных задач. А тем СМИ, которые живут за счет госзаказа, нужно особо прислушаться..... И научиться читать между строк. Спокойно спать при " пляшут и поют" уже не придется.

  • Анонимно
    9.02.2015 23:51

    Асгат Ахметович молодец! Он может все, не чинуша! Так держать.

  • Анонимно
    10.02.2015 00:02

    из пустого в порожнее.реального ничего не будет.

  • Анонимно
    10.02.2015 01:38

    Муратов, Сафаров, Терентьев... Знакомые до боли лица... Идут годы .. И снова Муратов, Сафаров, Терентьев ( алфавитный порядок). Лихие 90, кризисные 2000- и снова они на волне, долгожители )

  • Анонимно
    10.02.2015 01:57

    Саффарову пятерка за увольнение Миннахметова, начал разбираться в политике, стал более дипломатичным. Осталось только Терентьева слить, он никак не вписывается в политическую жизнь Татарстана.Ильшату Аминову следует разобраться с качеством юмористических программ на ТНВ: смотреть тошно, как кучка алкоголиков позорит татарскую нацию, как-будто мы все такие, и это траслируют по всей России! У Вас есть заместитель женщина, которая лоббирует эти юмор-шоу, ее срочно надо отодвинуть от дел. Она портит имидж татар и Татарстана.В целом все правильно. Обсуждения про Татмедиа на БО надо делать чаще, раз в месяц.

    • Анонимно
      10.02.2015 16:19

      Да! Еще Гарипова и Бадрутдинова нужно заменить, все больше убеждаюсь, что эти господа с двойной моралью !!!

  • Анонимно
    10.02.2015 05:48

    А где можно прочитать полный отчет с коллегии? Или там только Аминов с Сафаровым говорили? Что собирается делать Айрат Зарипов? Что сказали Ратникова, Шагиахметов, районные журналисты, полиграфисты? Почтовики? Где будут печатать решение коллегии? На сайте Татмедиа можно найти что угодно. Только не о журналистах и практических вопросах медиаиндустрии. Спасибо БО, просветил насчет коллегии. А то даже в Татаринформе нет общей информации. Дайте ссылку, если кто найдет.

  • Анонимно
    10.02.2015 06:45

    Итак имеем: быть у руля более 10 лет и при этом "приходится «показывать третьесортный мусор"- не слишком ли дорогое признание перед аудиторией?Как это расценивать-как позднее покаяние или прощание перед контентом? Или признание своих промахов и упущений, а может неспособности руководить каналом? Нам нужны слишком серьезные "проколы", чтобы сдвинуть чиновника хотя бы по горизонтальной линии,отсюда и топтание на месте и никакое по сути внимание к отрасли в целом,включая безусловно социально-экономическое положение журналиста. Оно опущено ниже плинтуса,даже ниже положения фермеров. Агропромпарк не сработал,сработает ли Татмедиа? поживем-увидим

  • Анонимно
    10.02.2015 07:44

    Азат Д

    Утром новости были , по Григорьевскому "Эфиру". Так по ним два самолёта Ту 214 проходят модернизацию на нашем авиазаводе, один разведчик второй ракетоносец ХаХаХаХа. И ещё на разведчике стоит цифровая камера, в отличие от западных, где плёночная, ХаХаХа. А где эта камера производится? Может собирается и здесь, а матрица чьего производства? Там наверняка заложено что с неё сразу в пентагон информация идёт. Да и РЭБ наверняка может почикать цифровую информацию, так как с нее информация хранится в электронных зарядах. А так мы впереди планеты всей, " пипл хавает".

    Зачем нужно такое телевидение?

  • Анонимно
    10.02.2015 10:24

    Давайте скажем прямо,что в зале собрались не журналисты,а пропагандисты властвующих структур.И это нужно признать,не стесняясь этого.

  • Анонимно
    10.02.2015 11:29

    Никакой определенности, как будет работать Татмедиа при новом руководителе и в условиях кризиса. Президента то и без вас выберут, а путь выбрать нелегко.

  • Анонимно
    10.02.2015 13:22

    Посмотрел по начитался и думаю без моего вмешательства не пойдет-ну во-первых сам наш бывший \ГЕНСЕК\-И Миннахметов вообще был простой фигурой...руководил всем хозяйством бесспорно его ПАПАША...и когда он понял что наступил \КАЮК\ и сделал ноги сыну-и во-вторых бесспорно на коллегию надо было чтобы присутствовали и простые члены СМИ Татарстана которым есть что сказать было и поводу воровства-то что наши зарплаты \СТОЯТ\и не растут нисколечко-это и есть настоящие воровство и самое СТРАШНОЕ что их и еще вовремя не платят а так как наши публикациях выходят и в других СМИ то гонорары приходиться ждать месяцами....и когда тебя доведут до ручки и ты уже строчишь жалобы нашей ВЛАСТИ....то умные головы ОАО\ТАТМЕДИА\просто отвечают если сложить все гонорары где ты получил вместе зарплатой не плохая сумма получается...а впрочем сами посудите так например за студенческую газету\МАГАРИФЯТ\за пять лет ни получил ни копейки гонорара до сих пор-\правда по их подсчетам оказалась что сумма небольшая всего то 800 рублей\по подсчетам 10 рублей за снимок\..такая солидная газета как Ватаным Татарстан..за прошлых год только один раз выдала гонорары в размере 3 тысяч рублей.и тд-так что и сами судите куда мы катимся и куда в конечном итоге придем.Шамиль Абдюшев-фоторепортер

    • Анонимно
      10.02.2015 14:43

      Шамиль,они все будут наказаны за содеянное,каждый из них,который угнетал нищих журналистов.Я думаю мы с вами доживем до этих радостных дней. Фарид.

      • Анонимно
        10.02.2015 17:48

        Зря это так думаешь, что доживешь до радостных дней. До печальных дней наверняка доживешь, а до радостных дней никогда не доживешь. Это я тебе точно говорю. Вася.

  • Анонимно
    10.02.2015 22:05

    И читать статью не буду. Почему третьесортный мусор на канале? Потому что руководство такое.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль